Сколько аятов в Коране начинаются со слов «О те, которые уверовали»? Final Results. 32%. Всего 30 аятов. Лайфхаки. Музыка. Новости и СМИ. Обучение. Подкасты. самая длинная сура в Священном Коране, состоящая из 286 аятов. Лайфхаки. Музыка. Новости и СМИ. Обучение. Подкасты.
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Новая викторина - каждый день!
- Сколько всего аятов в Коране?
- Коран в цифрах
- Сколько аятов в коране
- Значение Корана в исламе
Смысловой перевод Корана на русском языке (Э. Кулиев)
Между джузами и сурами отсутствует взаимосвязь, и в рукописном Коране вы не найдете достаточно явного разграничения джузов. Лишь в некоторых местах по ходу текста их границы отмечены медальонами. Во многих печатных копиях Корана первый стих каждого джуза выделен шрифтом другого начертания или украшен орнаментом. Цель этого деления заключается в том, чтобы предоставить возможность мусульманам читать Коран в каждую из тридцати ночей священного месяца рамадан — месяца, в течение которого все мусульмане должны соблюдать пост от восхода до заката солнца. В начале двадцать девятой суры Корана, сразу после слова бисмиллахи, вы найдете несколько арабских букв, которые не образуют слов. Никто не знает, что они означают.
Было предложено много интересных толкований и гипотез при попытке разгадать их значение. Некоторые ученые предполагают, что эти буквы несут определенный смысл, известный только самому Мухаммаду, и никто, кроме него, ничего не может сказать по этому поводу. По крайней мере шесть сур начинаются этими буквами — алиф, лам, мим. Для мусульман эта загадка лишена особого значения, поскольку самым важным считается чтение Корана, чему и учит ислам. Само слово ал-Куран означает «чтение вслух, наизусть », и этот ритуал настолько серьезно воспринимается мусульманами, что они тщательно выучивают правильное произношение каждого слова.
Исполнение этого ритуала сегодня переросло в искусство — илму-т-таджвид, искусство чтения Корана нараспев фактическое чтение Корана носит название тилава. В предании говорится, что сам Мухаммад очень серьезно подходил к вопросу правильного чтения: Джибрил обычно читал Коран перед нашим посланником, да благословит его Аллах, каждый год в месяц рамадан. В тот год, когда посланник вздохнул в последний раз, архангел читал его дважды. Мухаммад сказал: «Надеюсь, что наш стиль чтения соответствует последнему чтению Джибрила». Ибн Саад, Табакат, том 2, с.
Мусульмане считают необходимым совершать поклоны, символизирующие глубокое почитание руку , после завершения чтения каждого такого раздела. Разделы эти обозначены на полях Корана арабской буквой аин, рядом с которой ставят номер раздела и номера стихов. Очень часто эти обозначения украшены розетками, выполненными с использованием растительного орнамента, или иными декоративными рисунками. У самого Корана имеется множество названий. Многие современные печатные копии Корана используют одно или несколько подобных названий на титульном листе Книги.
Заглавие Ал-Фуркан применено к Корану в суре 25:1; оно предполагает, что Священная Книга является «мерилом», с позиции которого истина может быть отделена от лжи и правота от заблуждения. Уникальные особенности формы и стиля Книги Коран отличается от Библии тем, что он составлялся одним человеком на протяжении двадцати трех лет его жизни. Только это обстоятельство и повлияло на длину и структуру Книги. До тех пор пока Мухаммад был жив, существовала возможность притока нового материала. В Книге, как говорилось ранее, отсутствует хронологическая последовательность.
Охватывая значительную часть библейской истории с обширными высказываниями пророков, она не только не пытается продемонстрировать какую-либо историческую последовательность описываемых событий, но даже не упоминает время или место действия. Единственное название места, встречающееся в Коране, — это Мекка Бакка сура 3:96 , но вы не найдете ни одной даты происходящих в ней событий, и если читатель Корана не узнал о них из другого источника, скажем из Библии, у него нет никакой надежды воссоздать для себя картину пророческой истории. История Ионы не датирована Библией, и краткое повествование о нем не дает ясной картины того, что именно с ним происходило. История эта, лишь частично описанная в суре 37:139—148, испытывает явный дефицит жизненно важных деталей. Ссылки на города Фарсис и Ниневию опущены, ничего не говорится о шторме, из-за которого Иону бросили за борт корабля, в море, хотя эпизод со жребием описан полностью.
Видимо, предполагается, что читатель должен быть знаком с основными деталями истории. Позитивное качество Корана состоит в том, что его можно рассматривать как Священное Писание, созданное для назидания и поучения, и поэтому у него нет необходимости отягощать себя фактическими или хронологическими деталями, уводящими в глубины истории. Он словно не заинтересован в описанных на его страницах событиях с точки зрения их исторического развития, географического положения или личностного участия персонажей истории. По отношению к истинному содержанию все это вторично и несущественно, подлинная тема Корана заключается в опыте общения Аллаха с людьми в прошлые времена как образце для настоящего и будущих поколений. И все-таки временами читатель не может освободиться от ощущения, что недостаток подробностей является результатом отсутствия необходимой информации у автора Книги.
Коран описывает историю, похожую на притчу, рассказанную пророком Нафаном царю Давиду во Второй книге Царств 12:1—6. Однако в Коране говорится, что этот случай имел место в реальной жизни. К тому же здесь, в отличие от библейского содержания, два человека, вступившие в конфликт, явились к Давиду, и один из них обвинил другого в том, что тот, имея девяносто девять овец, забрал его единственную овцу сура 38:22—23. Давид, гневно обрушившийся на обидчика, неожиданно понял, что в ходе разбираемой им тяжбы приговор выносится ему самому, и пал ниц, моля о прощении. Ничего не говорится о том, в чем состояла ошибка Давида, а также какое отношение к нему имеет это дело.
В суре 38:25, где говорится, что Аллах простил его за «это», нет ни тени намека, что же «это» такое. Не обратившись за спасительными разъяснениями к Библии, читатель никогда не поймет, о чем рассказывает Коран. Неплохим примером произвольности структуры Корана может послужить отрывок, который следует за историей об Ионе в суре 37:149—157. В нем содержится напоминание о вере арабов-язычников в то, что некоторые идолы были дочерьми Аллаха. Как же у него могли быть дочери, рассуждает Коран, если сами арабы положительно воспринимали только рождение сыновей согласно арабским обычаям, рождение сына — благословение, а рождение дочери — несчастье?
Этот отрывок не имеет никакой связи с предыдущим. Фактически весь Коран составлен подобным образом, однако этот последний отрывок символизирует одну из уникальных особенностей Корана. В Книге постоянно приводятся доказательства, которые должны убедить слушателей в истинности ее содержания. Призывая арабов-язычников не упорствовать в идолопоклонстве, в качестве аргументов Коран повсеместно обращается к свидетельствам о едином источнике всего созданного подобно тому, как Павел приводил доводы в Послании к Римлянам 1:20 : Кто постелил ковром вам землю, покровом небеса возвел, и из небес излил обильно воду, чтобы взрастить плоды для вашей пищи, — а потому, когда вам истина уже известна, вы в равные Ему других божеств не измышляйте. Сура 2:22 Подобная аргументация используется и в суре 6:32, где приводятся доказательства того, что в этом мире удовольствия жизни, безусловно, легкомысленны и преходящи и гораздо мудрее стремиться к постоянному дому в жизни потусторонней.
Несколькими стихами далее язычники спрашивают, к кому они смогут обратиться, если гнев Аллаха падет на них или неожиданно пробьет Последний час сура 6:40. В полемике с христианской концепцией непорочного зачатия Коран задает риторический вопрос: «Как может Он иметь ребенка, коль не было супруги у Него? Положение довольно двусмысленное, так как Мария задала подобный же вопрос, но не в форме оскорбления, а просто желая знать, как же она сможет родить сына, если у нее нет мужа сура 3:47. А в следующих стихах Коран заявляет, что Аллах может делать то, что пожелает, и только он может сказать слово кун «будь» и файкун «будет». Сура 19:21 добавляет, что Аллаху ничего не стоит делать подобные вещи.
Приводя такие аргументы, Коран должен был сам ответить на собственный вопрос в суре 6:101. Этот отрывок является типичным среди множества подобных, где используется дух спора и соперничества. В более ранних отрывках Корана, концентрирующихся на острых пророческих высказываниях, используется заразительная ритмичная проза и поэтические приемы. Этот стиль, садж, пропадает в более поздних отрывках, имеющих дело в большей степени с практическими проблемами, но в любом случае его использование является одной из ярких особенностей Корана важно не забывать, что более ранние отрывки находятся в конце Книги, а более поздние, как это ни парадоксально, в начале. Сура 18:110 «Зови на путь Господний мудростью и добрым наставленьем и с ними спор добрейшим образом веди».
Сура 16:125 «О пророк! Веди суровую борьбу ты с лицемерами и с теми, кто не верит, и против них непримиримым будь. И их жилищем Ад предстанет — приют зловещий для неверных». Сура 66:9 « Пророк нахмурился и отвернулся оттого, что подошел к нему слепой и речь прервал. Как знать тебе, быть может, душу он свою очистить хочет?
И он воспримет увещания твои и пользу извлечет из них. Тому же, кто богат и знатен , ты обращаешь все свое вниманье. Хотя твоей вины не будет, коль не очистится его душа. А тем же, кто со тщанием к тебе приходит, испытывая в сердце страх, пренебрегаешь ты». Сура 80:1—10 Коран — уникальная по своему характеру, стилю и форме Книга.
Даже немусульманам стоит потратить время на ознакомление с ее особенностями, но гораздо важнее понять ее. Наиболее важные суры и стихи Корана Открывающая глава и другие важные суры Мусульмане верят, что некоторые суры Корана обладают особой святостью, и считают их чтение обязательным и достойным поощрения. Наиболее важная из них — Суратул-Фатиха — занимает особое место в Коране и находится во вступительной его части. Она состоит только из семи стихов, в отличие от других поздних сур — самых длинных в тексте Корана. Лишь пред Тобой колени преклоняем и лишь к Тебе о помощи взываем: «Направь прямой стезею нас, чтоб Ты избрал для тех, кто милостью Твоею одарен, убереги нас от пути разгневавших Тебя и тех, которые в неверии блуждают».
Сура 1:1—7 Это один из немногих отрывков Корана, в которых Аллах не говорит непосредственно сам, а текст вложен в уста мусульман, поклоняющихся ему. Каждый раз, когда мусульмане начинают молиться дома или приходят для моления в мечеть, эта молитва Аллаху произносится ими на арабском языке. Она звучит на праздниках и при исполнении особых обрядов, а также во многих иных случаях. Каждого ребенка, родившегося в мусульманской семье, обучают этой молитве, как только он в состоянии ее выучить. Обычно молитва заканчивается словом амин — эквивалентом христианского «аминь».
В старинных рукописных текстах Корана этим словом, символизирующим конец определенной части текста, завершается каждая глава. Особый статус Суратул-Фатихи становится очевидным в следующей цитате, в которой она выделена как наиболее важный отрывок Корана: Тебе Мы дали семь часто читаемых айатов и чтение Великого Корана. Сура 15:87 Традиционные предания о пророке, хадисы, очень часто ссылаются на эту суру. Согласно одному из них, Мухаммад говорил, что «семь часто читаемых айатов» сабаул-масани — это семь стихов Открывающей главы, а «Великий Коран» Ал-Куранул-Азым — заглавие одной из сур Ал-Муватта Малика, с. Другое распространенное заглавие этой суры — Уммул-Куран «Мать Корана».
Впрочем, во многих классических переводах Корана название этой второй суры звучит как «Корова». Уникальность ее состоит в том, что она — единственная в Коране, где человек обращается к Богу. По другому преданию, Мухаммад утверждал, что ее чтение является ключевым моментом любой молитвы: Тот, кто не читает Фатихат ал-Китаб, не может считаться человеком, следующим молитве. Ас-Сахих Муслима, том 1, с. Он сказал это: «Да будет прославлен Аллах, Господь вселенной».
Ас-Сахих ал-Бухари, том 6, с. Китаб ас-сунан Абу Дауда, том 1, с. Но в предании говорится, что все мусульмане должны сознательно произносить слово амин в конце этой главы. Мухаммад рассказывал, что ангелы небесные делают то же самое, и если слово амин, произнесенное каждым мусульманином, совпадет с теми, которые произносят ангелы, то все его грехи будут прощены Ас-Сахих ал-Бухари, том 1, с. Вряд ли можно переоценить важность Открывающей главы для мусульман всего мира.
Существует еще одна короткая, но очень важная глава Суратул-Ихлас «Глава Непорочность» , которая звучит так: Во имя Аллаха Всемилостивого и Милосердного! Скажи: «Он — Аллах — един; извечен Аллах один; не рождал Он, и не был рожден, и с Ним никто не сравним». Сура 112:1—4 Единоличие Аллаха — основная тема Корана, и идея его исключительной и абсолютной власти во вселенной постоянно повторяется в тексте. Это утверждение направлено против языческого идолопоклонства соотечественников Мухаммада и против христианской веры в Иисуса как Сына, рожденного от Бога. В апологетической литературе современные мусульмане регулярно используют эту концепцию против христианства, и, вероятно, она является основным аргументом ислама в полемике с иными вероисповеданиями.
Как гласит предание, Мухаммад говорил, что «эта сура равнозначна одной трети всего Корана» Ас-Сахих ал-Бухари, том 6, с. Однажды пророк спросил своих последователей, смог бы хоть один из них прочесть треть Книги за ночь, и после того, как они выразили удивление наивностью его вопроса, он еще раз повторил, что эта сура «равнозначна одной трети всего Корана» Ас-Сахих Муслима, том 2, с. По другому преданию, пророк однажды услышал, как один человек читал эту главу, и сказал, что рай ему обеспечен Ал-Муватта Малика, с. Один из сподвижников Мухаммада тоже однажды слышал, как некий мусульманин непрерывно читал эту суру на протяжении ночи. Не находя для себя возможным читать эту очень короткую главу непрерывно, он обратился к Мухаммаду с опровержением ее заявленной эквивалентности, но, как и все, получил ответ, что Аллах сам указал на равнозначность этой суры трети Корана Китаб ас-сунан Абу Дауда, том 1, с.
Есть еще одна сура, вызывающая подобный благоговейный трепет наряду с предыдущими двумя, — это 36-я глава Корана Суратул-Йа-Син. Она названа так по двум буквам йа и син из разряда уже упоминавшихся необъяснимых букв, с которых она начинается. Мусульманские каллиграфы выделяют первые несколько стихов этой главы с особым высокопрофессиональным мастерством. Ислам учит, что эта сура является сердцем Корана. Предполагается, что все читающие ее прочитали Коран десять раз.
Она регулярно включается в мусульманские молитвенники, и зачастую ее печатают как отдельную молитву. Клише и знаменательные стихи Вдобавок к своему ритмическому характеру Коран полон острых клише. Вероятно, наиболее яркие из них — это имена, которыми называют Аллаха обычно двумя после стихов, обращенных к нему или к его действиям. Это, например, обращение Аллаху-Таввабун-Рахимун «Аллах приемлет обращение, милостив» сура 4:64. В конце отрывка неверующим заявляют, что они найдут Аллаха именно таким, если придут к нему после своего непослушания и попросят прощения у него, а также помолятся за свое прощение.
Постепенно эти имена Аллаха были собраны вместе и образовали список из девяноста девяти имен. В Коране есть несколько стихов исключительного характера. Один из них — Айатул-Курси «Стихи о троне» — наиболее известен. Вероятно, это одно из самых ярких высказываний о вселенском владычестве Аллаха над всем, что он создал, — и над началом, и над завершением, — с двумя типичными именами Аллаха, свидетельствующими о его абсолютной власти и славе. Они находятся в самой длинной главе и звучат следующим образом: Аллах — нет божества, кроме Него, живущего и самосущего извечно, — не склоняет Его ни сон, ни дремота, землею и небом один Он владеет.
Кто может вступиться пред Ним без Его изволенья? Он ведает все, что творенья Его испытали, и то, что за ними наступит вослед, и им из мудрости Его назначено послать лишь то, что Он дозволит. Возвысит Он трон Свой на землю и небо — не в тягость Ему их охрана. В Своем могуществе велик Он и в высшей степени возвышен. Сура 2:255 И хотя Суратул-Фатиха считается наиболее важной главой Корана, именно этот стих, как говорил Мухаммад, стоит в книге на первом месте: Убайй б.
Китаб ас-сунан Абу Дауда, том 1. Хотя его центральной темой, как всегда, является Аллах, текст уводит нас в царство мистики, описывая славу Господа. Этот стих очень высоко ценят суфии. Вот он: Аллах есть Свет земли и неба, и Свет Его подобен нише, а в ней — светильник, что в стекле, стекло же — точно яркая звезда, роняющая свет жемчужный. Светильник зажигается от древа смоковницы благословенной ни на востоке, ни на западе земли , чье масло может вспыхнуть светом , хотя огонь его и не коснулся.
Так для людей Аллах приводит притчи: Ему известна всякой вещи суть. Сура 24:35 Необходимо упомянуть две последние суры Корана. Как и Открывающая глава, они коротки, но на этот раз мусульмане не адресуют свои прославления Аллаху, а читают заклинания, ища спасения в первую очередь у Господа Рассвета от темноты, от тех, кто практикует тайные знания магию , и тех, кто насылает порчу, такую, как хорошо известный дурной глаз сура 113:1—5. Эта глава известна как Суратул-Фаляк «Рассвет». Другая глава именуется Сурату-н-Нас «Люди» , поскольку здесь Аллах изображается Господом Людей, у которого ищут защиты от шептунов — как из числа бесов, так и из числа людей сура 114:1—6.
Айша, одна из жен Мухаммада, рассказывала, что пророк постоянно читал эти две суры. Каждую ночь он складывал руки в форме чаши и дул над ними после прочтения обеих сур, так же, как и после чтения главы Суратул-Ихлас. Затем он растирал руками все части тела, до которых мог дотянуться, начиная с головы, лица и передней части тела. Обычно он проделывал это три раза. Если он был болен, то читал эти суры еще раз и дул на свое тело.
В такие моменты Айша обычно тоже читала их над ним и растирала руками его тело, надеясь на благословение Ас-Сахих ал-Бухари, том 6, с. Один из последователей Мухаммада записал следующее происшествие, после которого пророк специально рекомендовал читать эти две суры в качестве защиты: Укба б. Амир сказал: «Когда я путешествовал с посланником Аллаха да пребудет он с миром , между ал-Джуфой и ал-Абвой нас настиг сильный ветер и непроглядная темнота окутали нас. Суры, написанные в Мекке и Медине Стиль и характер двух периодов жизни Мухаммада Одной из проблем, с которой сталкиваются изучающие Коран, является не только полное отсутствие в нем хронологической последовательности описываемых событий, но и то, что сами суры зачастую составлены из отрывков, принадлежащих различным — мекканскому и мединскому — периодам пророческой миссии Мухаммада. Однако между этими отрывками существует отчетливая разница, которую можно распознать по природе этих двух этапов жизни пророка.
Живя в Мекке, Мухаммад рассматривал себя, в первую очередь, как человека, призванного открыть своему народу истину и увести его от идолопоклонства. Суры того времени в основном пророческие и поучительные по своему характеру. В Медине же Мухаммад становится лидером сообщества, и суры этого периода, в противоположность мекканским, громоздки и являются правовыми по содержанию и стилю. Мекканские суры концентрируются на проблемах, занимающих прежде всего самого Мухаммада, в частности на непокорности его собственного народа, грядущем правосудии и участи каждого человека попасть в рай или ад. Возможно, самой поразительной темой этого периода можно назвать Ал-Йаум «День» — Великий день Страшного суда.
Коран полон предупреждений об этом ужасном событии, для его изображения используется очень выразительный язык. Оно описывается как «покрывающий исход» сура 88:1 : ад предстанет перед людьми сура 89:23 , и ни единая душа не сможет помочь другой, поскольку приказывать в этот день дано одному Аллаху сура 82:19. Участь неверующих будет ужасна: В тот День униженными будут лица у одних, на них и тяжкий труд и утомленье, когда в пылающий Огонь они вступают, когда кипящею струей дают им жажду утолить, и никакой еды у них не будет, помимо горького дари, которое дородства не дает, как и от голода не избавляет. Сура 88:2—7 Но правоверные будут благословлены в этот День. Окружающие их предметы, озаренные светом красоты и радостью, будут такими удобными, какими они только пожелают их видеть сура 76:11 , а одежды будут щедро украшены.
Праведники будут пить чистое и святое вино сура 76:21 и смеяться над неверными сура 83:34. Большинство коранических концепций небес следует библейским, но, по всей видимости, упор в них делается в большей степени на удовольствиях спасенных от адских мук людей, чем на познании ими совершенного характера Бога. В качестве контраста ужасам ада в отрывке рассказывается о легкости положения обитателей рая: Другие ж лица в этот День исполнятся блаженства, довольствием в стремлении своем, в саду возвышенном, лишенном пустословья, с источником проточных вод. В нем высятся седалища для них, поставлены пред ними чаши, подушки сложены рядами, у ног разостланы ковры. Сура 88:8—16 Среди всего сказанного пророк напоминает, что он — только вестник для тех, кто с благоговейным страхом ожидает этого Дня сура 79:45.
Но как только Мухаммад утвердился в Медине, тон стихов начал меняться. Если в Мекке Коран обращался непосредственно к посланнику или его соотечественникам, то в Медине большинство отрывков адресуется к коммуне верующих и начинаются с фразы Йа айухаллазина аману «О те, которые уверовали». Текст, что следует за этими словами, зачастую имеет законодательную природу и составляет большую часть мусульманских законов, из них составлен шариат. Упор в этих стихах делается в основном на социальную этику мусульманской уммы религиозной общины , проведение кампаний и сражений, общие обычаи и эталоны поведения, а также религиозную совесть. Обсуждаются также брак и смерть.
Мединские суры рассматривают отмену ростовщичества и взимание процентов сура 2:278 , законы наследования сура 4:11—12 , запреты, связанные со степенями родства сура 4:23 , имущество сирот сура 4:6—10 , запреты на вино и азартные игры сура 5:93—94 и тому подобные вещи. Одной из главных тем этих сур является фигура пророка ислама Мухаммада. Несмотря на то, что в мекканских сурах к нему часто обращаются лично, его позиция остается не более чем позицией человека, передающего откровения Аллаха. Однако в Медине он выдвигается чуть ли не на первую роль, и в более поздних отрывках Корана людям предписывается подчиняться Аллаху и его посланнику сура 48:17 , так как верность одному становится неотделимой от преданности другому. В мединских сурах о Дне Страшного суда и судьбе человечества Коран преподносит новые откровения, имеющие отношение к личности пророка и его частной жизни.
Например, ему предоставлено особое разрешение брать в жены любую верующую женщину, согласную посвятить себя пророку разрешение было дано исключительно пророку и не распространялось на остальных верующих, «чтобы не было стеснения тебе» сура 33:50. В другом стихе приводится высказывание о том, что якобы на особой табличке, хранящейся на небесах, записано, что Мухаммад может оставаться с любой из своих жен по своему выбору и что он не совершит ничего предосудительного, если отдаст предпочтение одной из них, игнорируя других. Верующим предписывается призывать на него свои благословения и приветствовать его с большим уважением, так как Аллах и его ангелы делают это сура 33:56. Более того, все те, кто надоедает пророку или раздражает его и волей-неволей самого Аллаха , будут прокляты Аллахом как в этой жизни, так и в последующей сура 33:57. Сподвижники пророка получают четкие предписания этикета, которые должны неукоснительно соблюдаться ими при приближении к его апартаментам: О вы, кто верует!
В дома пророка не входите, пока вам не позволят к трапезе прийти, но и тогда не приходите раньше , чтоб вам не дожидаться и не стеснять хозяев. Когда вас позовут, входите. Откушав же сполна, старайтесь поскорее разойтись, бесцеремонно не входя в беседу с теми, кто вас в нее не приглашает. Подобный ход вещей пророка удручает, и он стыдится отказать в общеньи вам , Аллах же не стыдится правды. Сура 33:53 Расположение глав Корана, когда ранние мекканские суры оказались в конце книги, а поздние мединские — в начале, таково, что случайный читатель перестает улавливать смысл происходящих событий, теряя связь между ними, но именно в этом, как полагают, и проявляется четкая осведомленность Корана в вечных вопросах бытия, дающих дорогу делам более практичной, земной природы.
Теория отмены в Коране Одной из уникальных особенностей Корана является его учение о том, что Аллах может отменить или аннулировать ранее изложенные догмы Священного Писания, просто заменив их какими-то другими. Эта тенденция имеет отношение не только к Священным Писаниям, существовавшим до возникновения ислама, но и к самому Корану. В Коране можно найти совершенно четкое заявление о том, что некоторые из ранних стихов были заменены более поздними откровениями. Мухаммад всегда рассматривал Аллаха как полновластного повелителя вселенной, и то, что он может отменять свои указания, вносить в них изменения или заменять их другими, в полной мере гармонирует с характером его верховного правления. Пророк не видел причин подвергать это право сомнению.
Ниже приведен один из наиболее известных стихов Корана, подтверждающих это: Мы не отменим ни одного айата и вам не повелим забыть его, пока на смену лучший или схожий не дадим.
Мекканские это те, которые были ниспосланы до переезда пророка, мир ему, в Мекку, а Мединские все суры после переселения. Но некоторые ученые не берет в расчет момент переселения, и относят суры по месту их ниспослания. Мекканских — 87 сур, а мединских — 27. Каждая сура начинается с «именем Аллаха, Милостивого, Милосердного», кроме суры «Покаяние». Но в суре «Муравьи» формула «с именем Аллаха, Милостивого, Милосердного» повторяется дважды, что доводит общее их число до 114, равное общему количеству сур в Коране. Шесть сур в Коране названы именами пророков. Самой длиной сурой в Коране является сура «Корова» в которой 286 аятов, а самой короткой сура «Изобилие» в ней три аята.
Это подтверждается и следующим хадисом, переданным со слов Йусуфа б. Он рассказывал, что находился возле матери правоверных Аиши, когда к ней подошел мужчина из Ирака и спросил: «Какой саван лучше? Разве он может навредить тебе? Покажи мне свой свиток Корана». Она спросила: «Зачем? Она сказала: «Нет никакой разницы, что ты будешь читать прежде, потому что самой первой была ниспослана одна из коротких сур, в которой упоминается о Рае и Аде. Когда же люди обратились в Ислам, были ниспосланы откровения о дозволенном и запрещенном. Если бы вначале был ниспослан запрет на употребление вина, то они бы сказали: «Мы никогда не откажемся от вина! А вот сура «аль-Бакара» была ниспослана ему, когда я уже жила с ним». Затем она вытащила свиток Корана и продиктовала ему аяты коранических сур. Известно, что Ибн Масуд отказался уничтожить свои записи, когда Усман разослал размноженные экземпляры Корана в провинции. Тем не менее, мусульманам было известно, что последовательность сур в его свитке была несовершенной, и поэтому тот мужчина сказал, что в его свитке нет порядка. Возможно также, что он попросил Аишу разъяснить ему не только порядок сур в Коране, но и начало и конец коранических аятов, потому что в хадисе сообщается, что она продиктовала ему аяты сур. А лучше всего об этом известно Аллаху! Ибн Баттал сказал: «Мы не знаем никого, кто считал бы обязательным соблюдать последовательность сур при чтении Корана в намазе или в другое время. Напротив, разрешается читать, например, суру «аль-Кахф» до суры «аль-Бакара», а суру «аль-Хаджж» до суры «аль-Кахф». Что же касается того, что ранние богословы запрещали читать Коран в обратном порядке, то под этим подразумевается чтение аятов одной суры в обратном порядке. Некоторые люди поступали так, читая касиды, чтобы их можно было легче заучить и чтобы они легче ложились на язык. Но ранние богословы запретили читать Коран таким образом». Как отмечают историки, хиджра стала важной вехой в истории Ислама. Она отделяет период Ислама слабого и гонимого от Ислама торжествующего, и не случайно, что именно хиджра стала началом мусульманского летоисчисления. Она же разделила историю ниспослания Корана на два больших периода — мекканский и мединский. Согласно наиболее распространенному мнению, мекканским является то, что было ниспослано до переселения в Медину, а мединским — все, что было ниспослано после переселения, независимо от того, где это произошло, даже если это произошло в самой Мекке в год ее покорения или во время прощального паломничества. Усман б. Саид ар-Рази передал слова Йахйи б. Салламы: «Ниспосланное в Мекке или по пути в Медину до того, как пророк, e, прибыл туда, считается мекканским, а ниспосланное пророку, e, во время его поездок после того, как он прибыл в Медину, считается мединским». Согласно другому мнению, мекканским считается ниспосланное в Мекке, даже если это произошло после переселения, а мединским — ниспосланное в Медине. В таком случае выделяется еще и группа аятов, ниспосланных в пути, которая не относится ни к мекканским, ни к мединским аятам. Согласно третьему мнению, мекканским является то, что было обращено к мекканцам, а мединским — то, что обращено к мединцам. В пользу этого свидетельствуют слова, переданные от Ибн Масуда. Предания о том, где и при каких обстоятельствах были ниспосланы коранические откровения, передавались сподвижниками пророка, e, многие из которых были свидетелями этого. Аль-Бухари, например, передал слова Ибн Масуда: «Клянусь Тем, кроме Кого нет иного божества, в Писании Всевышнего Аллаха нет аята, о котором я не знал бы, о ком и где он ниспослан».
Изучение неповторимости и уникальности Коран вытекло в отдельную науку, которая как раз этим вопросом и занимается [78]. Науки, связанные с Кораном Коран стал источником основания множества наук в исламской среде, к которым, в том числе, относятся толкование Корана тафсир и коранические науки улюм аль-коран. Толкование Корана тафсир Основная статья: тафсир Тафсир - это наука, занимающаяся толкованием и раскрытием смыслов Корана [79]. Тафсир был начат ещё с того момента, когда посланник Аллаха с был жив, причём начат был им самим же. Методы тафсира отличаются друг от друга, к числу которых также относятся: тематический тафсир, последовательный тафсир, тафсир Корана Кораном, тафсир посредством преданий, научный тафсир, правовой тафсир, философский тафсир и тафсир ирфана познания [82]. Коранические науки улюм аль-Коран Основная статья: коранические науки Совокупность наук, предметом которых является Коран, называется кораническими науками. В их число обсуждаемых вопросов в этой науке входят история Корана, правовые аяты, лексика Корана, грамматика и риторика Корана, причины ниспослания аятов, истории Корана, неповторимость чудесность Корана, красночтение Корана, определение места ниспослания аятов, наука о ясных и неясных аятах Корана, наука об отменённых и отменяющих аятах Корана [83]. К традициям, связанным со священным писанием, относятся полное чтение Корана от начала до конца в мечетях, храмах имамов а и их потомков и в доме каждого верующего [85]. Другой традицией является возложение Корана на голову, которая осуществляется в Ночь Предопределения, при котором верующие молят Бога правом этого священного писания и пречистых имамов о прощении своих грехов [86]. На многих собраниях в первую очередь читают Коран, например на свадьбах или перед выступлением с речами [87]. Одной из распространённых традиций, связанных с Кораном, является вступление в новый дом с Кораном в руках. Когда иранцы переезжают, то в первую очередь они заносят Коран, и лишь затем весь свой скарб. Также Коран тесно связан с Новрузом и традициями в его честь. На стол "семи синов" помимо прочего также возлагают Коран, и в момент перехода одного года в другой читают аяты священного писания. Некоторые представители старшего поколения используют Коран также для того, что подарить своим потомкам подарки - они кладут деньги внутрь Корана, которые затем находят дети, открыв его на нужной странице [88]. Коран в исламском искусстве Свой неповторимый и уникальный след Коран оставил и на исламском искусстве. В большей степени это влияние отразилось на каллиграфии, иллюминированной рукописи, в изготовлении особой декоративной обложки, в стихах и архитектуре. По той причине, что в ранний период Коран копировался вручную, среди мусульман сильное развитие получило каллиграфическое искусство [89]. Аяты Корана широко употреблялись в арабской и персидской литературе, в том числе в прозе и поэзии [91]. Исламская архитектура в первую очередь была под влиянием Корана. Их можно обнаружить на многочисленных архитектурных памятниках истории, как, например, мечетях и дворцах. На обычных домах также рисовали аяты Корана на тематику о рае или аде [92]. Одной из великолепнейших работ в данной области можно назвать украшение аятами Корана мечети у скалы, что находится в святом Иерусалиме. Эта мечеть была возведена аж в 691-м году по лунной хиджре и аяты, что украшают её, раскрывают идеологическую составляющую исламской религии из таких сур, как "Женщины", "Семейство Имрана" Аль Имран и " Марьям " [93]. Мнения востоковедов Не мусульманскими исследователями было проведено не мало работы по предмету священного Корана.
Сколько сур и аятов в Коране?
Ислам. Священный Коран. Суры и аяты. аят (аналог библейского стиха). Сколько аятов в Коране? – 6236. Сколько слов в нём? – 77439. Сколько букв в Коране? – 323015. Какая сура защищает человека от зла Даджаля? – Сура «аль-Кахф». Сколько раз упомянуто имя Пророка Мухаммада в Коране? – 4 раза. Ислам. Священный Коран. Суры и аяты.
Сколько аятов в Коране?
Но существует предположение, что эта последовательность была установлена только для так называемых «расчлененных» сур, к которым относятся все суры от «Каф» до конца Корана. В любом случае, порядок сур в кодексе Усмана является наилучшим, поскольку с ним согласилось большинство сподвижников. Это подтверждается и следующим хадисом, переданным со слов Йусуфа б. Он рассказывал, что находился возле матери правоверных Аиши, когда к ней подошел мужчина из Ирака и спросил: «Какой саван лучше?
Разве он может навредить тебе? Покажи мне свой свиток Корана». Она спросила: «Зачем?
Она сказала: «Нет никакой разницы, что ты будешь читать прежде, потому что самой первой была ниспослана одна из коротких сур, в которой упоминается о Рае и Аде. Когда же люди обратились в Ислам, были ниспосланы откровения о дозволенном и запрещенном. Если бы вначале был ниспослан запрет на употребление вина, то они бы сказали: «Мы никогда не откажемся от вина!
А вот сура «аль-Бакара» была ниспослана ему, когда я уже жила с ним». Затем она вытащила свиток Корана и продиктовала ему аяты коранических сур. Известно, что Ибн Масуд отказался уничтожить свои записи, когда Усман разослал размноженные экземпляры Корана в провинции.
Тем не менее, мусульманам было известно, что последовательность сур в его свитке была несовершенной, и поэтому тот мужчина сказал, что в его свитке нет порядка. Возможно также, что он попросил Аишу разъяснить ему не только порядок сур в Коране, но и начало и конец коранических аятов, потому что в хадисе сообщается, что она продиктовала ему аяты сур. А лучше всего об этом известно Аллаху!
Ибн Баттал сказал: «Мы не знаем никого, кто считал бы обязательным соблюдать последовательность сур при чтении Корана в намазе или в другое время. Напротив, разрешается читать, например, суру «аль-Кахф» до суры «аль-Бакара», а суру «аль-Хаджж» до суры «аль-Кахф». Что же касается того, что ранние богословы запрещали читать Коран в обратном порядке, то под этим подразумевается чтение аятов одной суры в обратном порядке.
Некоторые люди поступали так, читая касиды, чтобы их можно было легче заучить и чтобы они легче ложились на язык. Но ранние богословы запретили читать Коран таким образом». Как отмечают историки, хиджра стала важной вехой в истории Ислама.
Она отделяет период Ислама слабого и гонимого от Ислама торжествующего, и не случайно, что именно хиджра стала началом мусульманского летоисчисления. Она же разделила историю ниспослания Корана на два больших периода — мекканский и мединский. Согласно наиболее распространенному мнению, мекканским является то, что было ниспослано до переселения в Медину, а мединским — все, что было ниспослано после переселения, независимо от того, где это произошло, даже если это произошло в самой Мекке в год ее покорения или во время прощального паломничества.
Усман б. Саид ар-Рази передал слова Йахйи б. Салламы: «Ниспосланное в Мекке или по пути в Медину до того, как пророк, e, прибыл туда, считается мекканским, а ниспосланное пророку, e, во время его поездок после того, как он прибыл в Медину, считается мединским».
Согласно другому мнению, мекканским считается ниспосланное в Мекке, даже если это произошло после переселения, а мединским — ниспосланное в Медине. В таком случае выделяется еще и группа аятов, ниспосланных в пути, которая не относится ни к мекканским, ни к мединским аятам. Согласно третьему мнению, мекканским является то, что было обращено к мекканцам, а мединским — то, что обращено к мединцам.
В пользу этого свидетельствуют слова, переданные от Ибн Масуда.
Коран на quran. В свою очередь, каждая сура делится на отдельные высказывания — аяты. Все суры Корана, кроме девятой, начинаются словами: "Во имя Аллаха, милостивого, милосердного... Где бы не жил мусульманин, на каком бы языке ни говорил, он обязательно произносит их несколько раз в день по-арабски, как они звучат в Коране: "Бисми-ллахи-р-рахмани-р-рахим...
Самая длиная сура, 2-я, насчитывает 286 аятов, самые короткие — 103, 108, и 110-я — 3 аята. В аятах от 1 до 68 слов.
Так как на нём основано обучение языку, вместе с исламом распространяется и арабский язык. И вся связанная с исламом литература, независимо от её языка, полна отсылками к Корану. Этот конкордизм стремится к согласованию коранического сказания о миротворении с данными современной науки. Через некоторые, часто поэтические и расплывчатые стихи сторонники этой концепции «предсказывают» тектонику плит , скорость света , и т. Однако следует подчеркнуть, что большинство этих стихов могут так же описать известные уже во время создания Корана наблюдаемые факты или распространённые теории например, теория Галена. Самым популярным сторонником коранического конкордизма является турецкий публицист Аднан Октар, более известный под псевдонимом Харун Яхья. В своих книгах он однозначно отвергает теорию эволюции , тем самым оставаясь на позициях креационизма [21] , хотя его взгляды подвергаются критике со стороны светских и мусульманских учёных.
В современном исламском мире широко распространено убеждение, что Коран предсказал многие научные теории и открытия [22] [ неавторитетный источник? Мусульманский проповедник Идрис Галяутдин в одной из своих книг перечислил имена современных учёных, принявших ислам после того, как сделав очередное открытие, видели, что оно было отражено в Коране 14 веков назад [23] [ неавторитетный источник? Одним из них был французский врач - гастроэнтеролог и писатель Морис Бюкай. Однако подобные списки нужно рассматривать осмотрительно: вопреки тому, что часто указано, М. Бюкай, видимо, не был членом Французской Медицинской Академии. Другие списки включают также Жака-Ив Кусто , хотя опровержение о его обращении было опубликовано его фондом ещё в 1991.
Да направит Аллах нас всех на то, что Он любит и чем Он будет доволен! В священном Коране 114 сур. А по поводу количества аятов в Коране, среди учёных есть разные мнения и это вопрос, по поводу которого не следует устраивать активный диспут. Каждый учёный ссылается на форму чтения коранических сур Пророком мир ему и благословение и его сподвижниками.
Графики, образующие слово Аллах
Сколько всего аятов в Коране islam ru 6 фруктов упомянутых Коране 40 ответов на вопросов о islamisemya com Что лучше есть перед началом поста на сухур читать зикр салават или Коран глав коране 28 фактов которые должен знать каждый Коран Кто может выносить решение из. всего в Коране 60 хизбов. На практике данное деление применяется для удобства чтения Корана в ходе намазов таравих в Священный месяц Рамазан (хатм), так как прочтение всего текста Книги Аллаха с первого по последний аяты является желательным действием в благословенный месяц. -в соответствии с кыраатом басрийцев количество аятов в Коране равно 6204, 6205 или 6219.
Арабский текст Священного Корана
- Содержание
- Continue Reading
- Священный Коран: читать и слушать онлайн —
- Сколько аятов в Коране? | Ислам в Дагестане
- Всё о Священном Коране | Перевод и Тафсир Корана
- Коран | Вероучение |
Сколько сур в Коране и сколько аятов? Коран — священная книга мусульман
Читать Коран на арабском и русском языке, слушать все суры и аяты онлайн от начала до конца, смотреть тафсир и перевод смыслов. Относительно того, сколько именно имеется аятов в Коране имеются различные мнения. Узнав, сколько сур в Коране, стоит обратить внимание на другую структурную единицу священной книги – аят аналог библейского стиха. всего в Коране 60 хизбов. А по поводу количества аятов в Коране, среди учёных есть разные мнения и это вопрос, по поводу которого не следует устраивать активный диспут. Ва алейкума салам ва рахматуллахи ва баракатуху! Вот что написал брат с саляф-форума Коран состоит: 114 сур, 6236 аятов, 77 439 слов, 30 джуз (частей).
Сколько аятов в каждой суре?
Математические чудеса Корана. Аят про многоженство в Коране. Сура про многоженство в Коране. Призывы к убийству в Коране. Знаки в Коране. Аяты земного поклона.
Знаки в Коране при чтении. Коран символ. Библия и Коран. Коран Священное Писание. Книга Коран и Библия.
Коран или. Джуз Амма 30 я часть Корана. Джуз Амма список сур. Ибн касир Тафсир 30 Джуз. Суры из Корана Аль Бакара.
Последние 2 аята Суры Аль Бакара на арабском. Сура Аль Бакара 285. Список коротких сур. Аяты и Суры из Корана. Дуа Ислам.
Мусульманские Дуа. Исламские молитвы. Аль-Фатиха текст. Сура Аль Фатиха текст. Коран текст Фатиха с 1 Сура.
Аль Фатиха Сура Аль Фатиха. Читай Коран. Как учить Коран. Молитва на богатство и удачу мусульманские. Мусульманская молитва для удачи и успеха.
Мусульманские молитвы на удачу и везения. Самая сильная мусульманская молитва. Дуа от сглаза. Дуа от сглаза и порчи сильная. Дуа от порчи и сглаза колдовства.
Дуа от сглаза и порчи для детей. Чтение Суры Кахф в пятницу. Книга Аллаха. Цитаты из мусульманских книг. Джузы Корана по страницам.
Коран по джузам. Список всех сур в Коране. Сура Аль Фатиха транскрипция. Аль Фатиха открывающая Коран.
Простой факт внесения его в список истинных пророков указывает на христианское влияние, которому подвергся Мухаммад, поскольку упоминание о пророке можно найти только в более поздних иудаистских документах. В Библии Лот описывается во Втором послании Петра 2:7—8 как «праведная» фигура одного уровня с Ноем, Авраамом и другими великими патриархами. В ранних записях Корана нет ни слова о бегстве Лота из Содома, не упоминается и разрушение города. В них рассказывается только о том, как Лот вместе со своей семьей был спасен, а его народ из-за противодействия, оказываемого Лоту, был уничтожен. Дальше речь идет о том, как некая «старуха», повременившая с бегством из города, тоже была уничтожена суры 26:171, 37:135. Лишь в более поздних отрывках впервые появляется сообщение об ангельских посланниках в человеческом обличье. Здесь же «старуха» обрела образ Лотовой жены, отставшей во время бегства сура 27:57. В другом, более позднем фрагменте Корана перед Авраамом предстали ангелы, известив его о цели своей миссии — спасении его племянника. На этот раз упоминается город, в котором жил Лот со своими недругами, но не упоминается его название. По прибытии в город ангелы делятся с Лотом своими намерениями, приказывая ему быть полностью готовым к ночному бегству. Они повелевают ему во время бегства ни в коем случае не оглядываться назад, что бы ни случилось. Также они открывают Лоту решение Аллаха об уничтожении города утром сура 15:51—66. Только после этого горожане потребовали от Лота вывести из города пришедших к нему молодых людей ангелов. Лот отказал им в этом, ссылаясь на то, что они его гости. Утром ярость Аллаха излилась на горожан и уничтожила их. Эта история в целом повторяет библейскую, за исключением одного момента. В Библии ангелы рассказали Лоту о своей цели и о себе уже после его ссоры с жителями города. То, что в Коране события следуют в обратном порядке, привносит в историю загадочность и неясность. Наверняка Лот реагировал бы более решительно на требования о выдаче молодых людей, знай он заранее, что его гостями в действительности были два небесных ангела, облеченных властью разрушить город и уничтожить его население. В Коране, однако, существует еще один отрывок, в котором эта история более приближена к библейской. В нем упоминается молитва Авраама о спасении родных Лота. После того как жители города потребовали от Лота выдачи пришедших к нему гостей, те открылись ему и сказали, что являются посланниками Господа и что Лот будет спасен и ночью должен будет бежать из города сура 11:74—81. Эти противоречия не являются в тексте Корана исключением. Если бы в Книге была лишь пара подобных примеров, вероятно, их можно было бы легко объяснить. Однако их так много, что сам собою напрашивается вывод: точность описания в Коране библейских событий непосредственно зависела от роста познания Библии Мухаммадом. И еще: он черпал информацию не из откровений, ниспосланных свыше, а от различных окружавших его источников. Как уже говорилось ранее, Мария — единственная женщина, которую в Коране называют по имени и которая пользуется в нем значительным уважением. Почтение к ней в первую очередь исходит из ее статуса — дева, мать Иисуса. Повествование о зачатии и рождении Иисуса широко раскрывается в сурах 3:42—47 и 19:16—34. О целомудрии Марии сказано в следующем отрывке: И ту, что сохранила девственную плоть , и Мы от духа Нашего в нее вдохнули, и сделали ее и ее сына знамением для всех миров. Сура 21:91 Иисусу в Коране как одному из величайших пророков Бога выражается глубокое уважение. Все эти титулы принадлежат Ему одному сура 4:171 , хотя в Книге не предпринимается никаких попыток объяснить их происхождение. И не только Его чудесное рождение описывается с использованием терминов, подобных библейским, — Коран приемлет Его вознесение на небеса после смерти сура 4:158 и упоминает о его возвращении на землю в качестве знаменья Часа сура 43:61. Коран также признает Его способность с позволения Аллаха творить чудеса: оживлять глиняные фигурки птиц, лечить прокаженных, давать зрение слепым от рождения и возвращать к жизни умерших сура 5:113. И еще: хотя Коран и следует библейским писаниям, он часто меняет их разнообразными способами, что еще раз подтверждает то, что Мухаммад не был полностью осведомлен в данной области и черпал знания извне. По свидетельству Корана, учеников Иисуса однажды попросили узнать у Учителя, сможет ли Господь послать с небес на землю стол, наполненный яствами. Тогда ученики обратились к Иисусу, заверив его в том, что в этом чуде они хотят увидеть лишь подтверждение истинности всего того, что Он говорил им. Иисус начал молиться, чтобы Бог послал на землю этот стол, и хотя Бог согласился выполнить просьбу, при этом Он выразил свое разочарование в недостаточности их веры сура 5:115—118. В этом повествовании перепутаны две библейские истории — требовательный вопрос израильтян в пустыне во времена Моисея: «Может ли Бог приготовить трапезу в пустыне? Несмотря на то, что Коран во многом соглашается с Библией относительно личности Иисуса и Его жизни, он категорически отрицает две наиболее важные особенности мессианской роли Христа. Но ими не был он убит, и не распят. Им лишь представилось все это, и кто заводит спор о нем, в сомнениях об этом пребывает. У них нет никакого знания об этом , и следуют они своим предположеньям, — ведь, истинно, убит он не был. Нет, не был он убит! Господь вознес его к Себе. Ведь Он велик и мудр! Сура 4:157—158 Это единственное местописание, в котором Коран, отрицая Христово распятие, полагает этот факт клеветой иудеев, причем без каких-либо ссылок на христианский взгляд на искупительную цель этого события. Кораническое отрицание факта смерти Иисуса на кресте является одним из главных поводов для непрекращающихся споров между христианами и мусульманами. Объяснение типа «это было сделано, чтобы им показалось, будто они распяли Христа» истолковывается мусульманами следующим образом: Аллах допустил, чтобы кто-то другой, очень похожий на Иисуса, был распят вместо Него. Иисуса взяли на небеса живым, Он не умирал вообще, потому что Ему предстоит вернуться в положенное время. С еще большим энтузиазмом отрицается в Коране божественность Иисуса, а участие Аллаха в его рождении рассматривается как серьезное богохульство. Из приведенного ниже отрывка видно, с какой страстностью Коран отрицает веру христиан в то, что Иисус был Сыном Господним: И иудеи говорят: «Узайир — сын Господен». А христиане говорят: «Мессия — Божий сын». Эти слова звучат в устах их — так говоря, они уподобляются неверным, которые до них грешили тем же. Да поразит их Бог за это! Как же они отвращены от Истины Его! Сура 9:30 В другом месте Коран восклицает, что иметь сына отнюдь не является предметом гордости для Аллаха сура 4:171. Принимать Иисуса как Бога — значит клеветать на Всевышнего, ведь признание факта существования Сына эквивалентно признанию того, что у Аллаха есть «напарник», а это невозможно, потому что Аллах — единственный Бог сура 9:31. Коран называет богохульством и то утверждение, что Иисус, сын Марии, — Мессия. Это также исключено, поскольку Аллах, если захочет, может уничтожить своей всемогущей волей и Иисуса, и Марию сура 5:19. Иисус просто находится в поле зрения Аллаха, как и Адам. Аллах создал их одним словом «Будь! Иисус Христос рассматривается в Коране исключительно как пророк, подобный многим, жившим до него, ничем не отличающийся от Мухаммада — последнего пророка, чей приход Он сам же предсказал сура 61:6. Скорее всего, Мухаммад, осудивший в свое время арабов-язычников за их поклонение идолам как дочерям Аллаха, которые якобы будут ходатайствовать перед Всевышним за арабов, не видел теперь большой разницы между язычниками и христианами, верующими в Иисуса, Сына Божия, роль Которого состоит в том, чтобы просить за свой народ. Оба верования были отвергнуты им как куфр неверие, непризнание Аллаха. Еще один аргумент в пользу исламских представлений о небожественности Христа таков: Иисус Сам призывал Свой народ поклоняться Аллаху, Своему и их Господу, единственному Богу, с которым нельзя равнять ни одного бога сура 5:75. В то время как христиане открыто свидетельствуют: «Господь наш и Спаситель Иисус Христос» выражение это можно найти во Втором послании Петра 3:18 , Коран заявляет: несмотря на то, что практически все стороны жизни и характера Иисуса могут быть приняты, Он не Господь и не Спаситель. Такое отрицание является основной причиной противостояния между исламом и христианством. Другие вероисповедания и Священные Книги в Коране Таура и Инджил: откровения Священных Книг прошлого Мухаммад знал, что задолго до начала его миссии рассеянные по всей Аравии иудеи и христиане имели Священные Писания, которые ревностно сохранялись на языке оригинала. Когда Мухаммад начал получать откровения на своем родном языке, арабском, то он верил, что на него также ниспослано наитие — вести свой народ по праведному пути, и его Писание скоро станет известным как Ал-Куран Изложение. В Коране эти Книги именно так и именуются — без каких-либо разъяснений по поводу значения или смысла их названий. На протяжении всего текста Корана последователи обоих вероисповеданий именуются Ахл ал-Китаб Люди Книги , и хотя о них отзываются здесь вполне уважительно и всегда отделяют их от языческих идолопоклонников, отношение к ним, как правило, не лишено укоризны. Коран считает, что они уклоняются от своих Писаний и выходят за рамки своих религий суры 4:171, 5:80. Если бы они истинно верили и были добродетельны, Аллах простил бы их грехи и ввел в Сады блаженства сура 5:68. Если бы только Ахл ал-Китаб твердо придерживались Тауры и Инджила, они бы наслаждались бесконечным счастьем сура 5:69. Их смело обвиняли: Скажи: «О люди Книги! Ничто на сей земле не станет вам опорой, пока вы твердо не последуете Торе, Евангелию и тому, что вам ниспослано сейчас от вашего Владыки!.. Коран и сейчас считается арабским эквивалентом этих двух Книг. Евангелие, как говорится в Коране, было передано Иисусу сура 57:27 , а Тора была передана иудеям, чтобы пророки и раввины могли основываться на ней сура 5:47. Каждому дан Закон шариат и дорога к свету сура 5:51. Коран был передан Мухаммаду, дабы подтвердить прошлые откровения и сохранить их целостность и чистоту. В Коране говорится и о других Священных Писаниях, переданных пророкам, в частности о Забуре Псалмах , которые получил Давид суры 4:163, 7:55. Также утверждается, что Иисус лично засвидетельствовал Тауру, посланную для того, чтобы узаконить для Израиля некоторые ограничения, изложенные в ней сура 3:50. Единственная истинная цитата из Забура в Коране: «…землю в наследие возьмут лишь праведные слуги…» Сура 21:105 Пс. Несомненно, эти две Книги рассматриваются как основные Священные Писания, предшествующие Корану, и обе часто упоминаются например, сура 48:29. Появление самого Мухаммада как пророка из народа, до тех пор не имевшего своей Священной Книги, было предсказано: Кто следует посланнику сему, необразованному, неученому пророку, которого они находят записанным у них и в Торе, и в Инджил; кто им добро велит и запрещает злое, кто разрешает им благую снедь и запрещает всяку мерзость; кто с них снимает бремя и оковы, которые предписаны им были… Сура 7:157 Два первых столетия существования ислама мусульманские ученые сталкивались со многими трудностями в толковании Кораном Тауры и Инджила. Их ужас возрос еще более, когда они узнали, что Новый Завет является абсолютно и истинно христианским по содержанию, что Иисус — это Сын Бога, который умер на кресте во имя прощения грехов человеческих. Сначала они пытались давать новое истолкование обеим Священным Книгам, тщась привести их в соответствие с Кораном, но такие мусульманские богословы, как Ибн Хазм, обнародовали учение о том, что настоящие Таура и Инджил были искажены и потому не заслуживают доверия. Для поддержания этой точки зрения были предприняты поиски указаний на этот факт в самом Коране, но ничего из этого не вышло. Несмотря на то, что Коран часто осуждал иудеев и христиан за отступление от своих учений, он никогда не обвинял их в искажении их Священных Писаний. Некоторых иудеев и христиан обвиняли в том, что после прихода к ним Мухаммада они отбросили Китабаллах Священное Писание Аллаха сура 2:101 , некоторых — в том, что они искажают слова Писания суры 4:46, 5:44 , других — в том, что они преднамеренно исказили смысл Слова Аллаха, после того как прочитали и поняли его сура 2:75. В связи с этим возникло учение тахриф маанави об искажении посланий Священных Книг. Такое обвинение было самым распространенным — его выдвигали против иудеев и христиан в ранний период развития ислама и им пользовались на протяжении долгого времени. Более поздние богословы создали учение тахриф лафзи об искажении самого текста посланий. По всей видимости, для них это был единственный способ объяснить очевидные несоответствия между настоящими Священными Писаниями, которыми владели иудеи и христиане, и их изображением в Коране. Самый популярный текст, приводимый в поддержку этой теории, звучит так: Средь них есть и такие, кто весть Писания своими языками искажают, стараясь убедить вас в том, что таковы слова Господни. Но это вовсе не от Бога! Они возводят против Бога эту ложь и сами ведают в душе об этом. Сура 3:78 Тем не менее на страницах Корана вы не найдете прямых обвинений в адрес иудеев и христиан в искажении текстов Священных Писаний, только в ином их истолковании. В качестве поддержки этого учения часто цитируют стих, который обвиняет иноверцев в том, что они сами написали Священную Книгу, утверждая, что «от Господа сие», только лишь затем, чтобы выдать ее за истинное Писание сура 2:79. Но все же никаких обвинений по поводу искажений текста не выдвигается. С другой стороны, Коран недвусмысленно утверждает, что Таура и Инджил были настоящими Священными Писаниями, которыми владели иудеи и христиане при жизни Мухаммада. Ахлул Инджил Людям Евангелия было сказано поступать так, как Аллах заповедовал в нем сура 5:50. Иудеям, в свою очередь, адресован вопрос, зачем они пришли к Мухаммаду за правосудием, когда у них есть Таура, в которой содержатся четкие правовые указания Аллаха сура 5:46. Вряд ли бы иудеи были отправлены к Тауре, если бы существовала уверенность в том, что ее текст действительно «испорчен». Ведь совершенно однозначно сказано, что Таура была у них индахум , т. Подобное выражение, касающееся как Тауры, так и Инджила, можно найти в суре 7:157. В Коране нет ни намека на то, что Мухаммад когда-либо полагал, что Священные Писания, которыми владели иудеи и христиане, могли быть чем-то иным, кроме оригинальных Книг, которые были открыты им самим Аллахом. Ветхий и Новый Завет никак не может считаться испорченным или искаженным редакциями оригинального текста. В нем содержатся разнообразные писания различных пророков и апостолов, включая поэзию, предания, письма, биографические и пророческие тексты. Ветхий Завет собирался веками и совершенно не похож на писание, переданное непосредственно одному Моисею. То же самое и с Новым Заветом — он никак не напоминает откровение, ниспосланное Иисусу. Это собрание записей его ближайших последователей о Нем и завет, который Он провел в жизнь. Можно еще предположить, что, будучи невежественным в отношении истинного содержания Писаний, принадлежащих Людям Книги, Мухаммад неверно истолковал Ветхий и Новый Завет как Тауру и Инджил, переданные лично Моисею и Иисусу. Но Коран не отрицает их божественности и подлинности. Отношение Корана к иудеям и христианам Несмотря на высокое уважение к Священным Книгам, общий тон Корана в отношении иудеев и христиан остается негативным, особенно это касается иудеев. Правда, временами можно встретить положительную оценку некоторых личностей из числа тех, кто, судя по всему, следует по пути добродетели и для кого сохраняется место на небесах: Среди людей Писания святого поистине есть те, кто в Господа уверил, и верит в то, что вам ниспослано и им, в смирении склонившись перед Богом… Сура 3:199 Существуют и иные отрывки на эту тему, но во всех неизменным остается то, что только небольшая группа Людей Книги будет принята в День Страшного суда. Считается, что остальные отвернулись от пути Аллаха, они же противостояли его пророку. Их следует подвергнуть осмеянию за притязания на монополизацию истины и даже более того — монополизацию ее в отрыве друг от друга: И иудеи говорят: «У христиан основы нет». И говорят христиане: «Основы иудеи не имеют», хотя читают ту же Книгу. Подобно этим же словам звучат и речи тех, которые пока не разумеют. Но в Судный день поистине Господь все споры между ними разрешит. Сура 2:113 Подобным же образом каждая сторона упрекает другую в утверждении, что никто не попадет в рай, если не является иудеем или христианином соответственно сура 2:111 , а также в том, что каждая сторона провозглашает Авраама последователем своей веры, тогда как Таура и Инджил были переданы им гораздо позже сура 3:65. Достаточно трудно проследить логику Корана в этом вопросе, поскольку он утверждает, что Авраам не был ни иудеем, ни христианином, а был он правоверным мусульманином сура 3:67. Вряд ли это возможно, если вспомнить, что Коран был написан после Тауры и Инджила. Коран постоянно придирается к иудеям. Последние обвиняются в том, что охотно выслушивали всякую ложь сура 5:44, 67 , рассматриваются как заклятые враги мусульман, полные решимости увести их с праведного пути. Коран называет их самыми жадными людьми на земле наряду с идолопоклонниками, уверяет, что каждый из них так цепляется за жизнь, как будто собирается прожить тысячу лет сура 2:96 , именует «неисправимыми грешниками» сура 5:84 и самыми упрямыми из всех оппонентов Мухаммада: И ты увидишь, что из всех людей сильнее всех вражда к уверовавшим в Бога язычников и иудеев… Сура 5:82 О христианах Коран временами высказывается с большей благосклонностью. В противовес своей враждебности к иудеям Коран говорит о них: И, несомненно, ты найдешь, что ближе всех в любви к уверовавшим те, кто говорит: «Мы — назореи». И это потому, что среди них есть иереи и монахи, которые гордыни лишены и не возносятся перед другими. Сура 5:82 Однако и их он часто осуждает — в особенности за их склонность замыкаться в монашестве, которого Аллах никому не предписывал сура 57:27 , а также за предание забвению соглашения, которое Аллах заключил с ними сура 5:15. Их упрекают и в том, что они относятся к монахам, священникам и Мессии, сыну Марии, как к своим повелителям, тогда как им прямо было приказано поклоняться только Аллаху сура 9:31. Основное обвинение — за преувеличения в своей религии. Время шло, и практически на закате жизненного пути Мухаммада его армии столкнулись на севере Аравии с христианскими армиями. С тех пор отношение мусульман к христианам стало более враждебным. В первое время их обвиняли в том, что они не лучше идолопоклонников, богохульствующих против Аллаха, что они говорят, будто он — одна часть троицы, две другие — Мария и Иисус сура 5:76. Как и иудеев, их жестко критиковали, называя неисправимыми грешниками, выступающими против законов Аллаха. Хотя Коран и засвидетельствовал им свое почтение как ближайшим соседям, по-доброму относящимся к мусульманам, все же последним он запретил тесно общаться с ними или помогать им: О вы, кто верует! Себе в друзья и покровители вы не берите ни иудеев, ни христиан, они — друзья один другому. А тот из вас, кто их берет в друзья, тот сам — из их числа… Сура 5:51 В результате многочисленных перебранок с иудеями и военных баталий с христианами Мухаммад на склоне жизни призвал свой народ сражаться с теми и другими как с идолопоклонниками: Сражайтесь с теми из людей Писания святого , кто в Господа и в Судный день не верит, и не считает запрещенным то, что не дозволено Аллахом и Его пророком, не признавая Истины религии Аллаха, — до тех пор, пока они вам дань платить не станут, своею собственной рукой, в смирении покорном. Сура 9:29 И хотя временами Коран терпимо относится к иудеям и христианам и даже заявляет, что истинно добродетельные люди из их числа будут вознаграждены в раю и удостоятся милости Аллаха, в целом отношение к ним враждебное. Мусульмане расценивают иудеев и христиан как серьезных оппонентов пророка, а их присутствие в качестве соседей рассматривается как угроза процветанию мусульман, которых они могут увести с праведного пути. Основные коранические законы и обязанности Шариат — предписанные законы ислама Несмотря на то, что ислам является религией четких законов и норм и мусульмане часто критикуются за педантичное следование всем предписаниям Корана, сам по себе он не является сборником правил и указов. Тем не менее он глубоко проникает в человеческие взаимоотношения, предписывает множество ритуалов и устанавливает правила поведения, наказания и тому подобные вещи. Закон в исламе известен как шариат, путь или образ жизни, которому необходимо следовать, дабы стать правоверным мусульманином, подчиненным истине и воле Аллаха. Само слово «шариат» почти не используется в Коране, но появление его в данном тексте определяет его генеральное положение в мусульманском вероисповедании: Потом Мы повелением Своим тебя наставили на путь Закона шериата , — так следуй же ему, а не страстям людей, которые не знают. Сура 45:18 Декалог в христианской Библии, более известный как десять заповедей, является прототипом основных законов Аллаха, и хотя они заповеди не изложены в Коране так же категорично, как в Исходе 20:1—17 и Второзаконии 5:6—21, они в той или иной форме появляются в различных отрывках его текста. Коран подтверждает, что законы Бога были переданы Моисею на двух каменных скрижалях: И начертали для него Мы на скрижалях суть всякой вещи и разъяснение понятий всех вещей… Сура 7:145 Один из отрывков Корана сура 17:23—40 звучит так же, как отрывок из Левита. Многие из десяти заповедей четко воспроизведены в нем. Заповедь Бога о том, что поклоняться следует только Ему одному, объединена с предписанием относиться по-доброму и с почтением к родителям сура 17:23. Прелюбодеяние запрещено, поскольку постыдные и греховные деяния открывают путь другим грехам. Покушение на чужую жизнь, за исключением случаев, имеющих полное основание для него, также запрещено, поскольку Аллах сделал жизнь священной сура 17:32—33. Отрубание конечностей предписано в качестве наказания за воровство сура 5:41. Ничто на свете не может служить предметом поклонения наряду с Аллахом, это совершенно справедливо приведет идолопоклонника в ад сура 17:39. В Коране мы найдем и третью заповедь, в которой говорится, что поскольку имена Аллаха являются самыми прекрасными из всего существующего, то тот, кто посмеет осквернить их, будет наказан сура 7:180. В Коране также упоминается и установление священного дня отдохновения для иудеев, дня, который необходимо строго соблюдать и который они склонны нарушать сура 7:163. Говорить ложь — безнравственно сура 51:10. А десятая заповедь звучит так: И не желайте вы тех благ, которыми Господь одних из вас перед другими наделил. Мужчине надлежит все то, что он заслужит, и женщина получит то, что должно ей. Себе ж щедрот вы испросить должны у Бога. Господь, поистине, о всякой вещи знающ! Сура 4:32 В современном мусульманском обществе шариат относится в основном к предписанным ритуалам, охватывающим каждый аспект поведения мусульман. Он означает гораздо больше, чем простое послушание ниспосланным законам, он содержит в себе стандарты этики и детально регламентирует религиозную, социальную, политическую и бытовую жизнь последователей ислама. И тем не менее в первую очередь он занимается внешними формами и предписаниями. Например, слово адаб наиболее часто используется для определения более тонких деталей поведения и знаков внимания между мусульманами и их единоверцами. Так, необходимо всегда приветствовать своего собрата по вере словами ас-саламу алайкум — «да будет с Вами мир». Ответ должен звучать так же. Шариат включает в себя и этикет, которому необходимо следовать при общении или ведении дел с немусульманами. Очень важное разграничение делается в исламе между противозаконными, или запрещенными, и общепринятыми, то есть законными, вещами. Первое понятие из этого ряда известно как харам и означает «запретное, неприкосновенное». Слово это может быть использовано как в священном, так и в обыденном смысле. В данном случае слово используется в позитивном смысле. Свиное мясо, с другой стороны, является запретным как харам, поскольку оно нечисто. Мясо остальных животных считается разрешенным в пищу и определяется как халал, т. Большинству читателей хорошо известны описанные в литературе жестокие наказания, практикуемые в исламе. Однако многие исламские страны лишь в недавнем прошлом начали применять эти наказания, в то время как Саудовская Аравия со всей строгостью налагала их на протяжении многих столетий. Эти наказания, известные как худуд ограничения , фактически являются составляющими уголовных законов ислама. Так, наказание за воровство, сирка, предполагает отрубание кисти руки: И вору и воровке отсекайте руки, как воздаяние за то, что души их усвоили себе — как наказание от Бога, ведь Он, поистине велик и мудр! Сура 5:38 Однако в хадисах говорится, что этот приговор должен выноситься только в экстремальных случаях, когда вор украл действительно что-то ценное: Айша рассказывала, что посланник Аллаха да пребудет он с миром говорил: «Рука вора должна быть отрублена только за четверть динара или большую сумму». Ас-Сахих Муслима, том 3, с. И тем не менее непреклонное исполнение данного предписания при жизни самого Мухаммада и безжалостный характер наказания можно увидеть в следующем описании характерного инцидента: К посланнику Аллаха да пребудет он с миром привели вора и отрубили ему руку. Затем он приказал повесить ее вору на шею. Китаб ас-сунан Абу Дауда, том 3, с. Мусульманские правоведы учат, что это наказание применяется только к неженатым мужчинам или незамужним женщинам, сожительствующим с замужними женщинами или женатыми мужчинами, и что тех и других необходимо казнить самыми разнообразными способами, описанными в хадисах и применяемыми уже при жизни самого Мухаммада. Особые законы, относящиеся ко взаимоотношениям людей В Коране описываются законы и рекомендации, охватывающие бесконечное количество аспектов взаимоотношений между мусульманами как в мусульманских обществах, так и там, где мусульмане находятся в меньшинстве. Умма община — превалирующий фактор благосостояния любого общества в целом. Мусульманин прежде всего несет ответственность за выполнение обязательств перед своим собратом по вере, и только затем — в общепринятом порядке.
По различным подсчётам в Коране от 6204 до 6236 аятов и более 320 тысяч букв. Когда нужно читать Фатиху? Сура «Аль-Фатиха» — это первая сура Корана, состоящая из семи аятов. Единственная сура в Коране, которую нужно обязательно читать при совершении пятикратного намаза. Что такое суры и аяты? Аят — араб. Всего насчитывается 6 236 аятов, которые разделены между 114 сурами Корана. Сколько аятов в Суре корова? Состоит из 286 аятов.
В ранних рукописях одну суру от другой отделял пробел, позднее часто заполнявшийся орнаментом. Однако требования удобства обращения к тексту привели к возникновению названий. Обычно сура получала название не по содержанию, а по ключевым словам того или иного фрагмента. Часто названием становилось слово или выражение, встречающееся только в данной суре. Существование разных традиций передачи текста привело и к возникновению различных названий для одной суры. Так, например, у 98-й суры зафиксировано 7 названий. По времени произнесения, в соответствии с мусульманской традицией, суры подразделяются на мекканские 610—622; 90 сур и мединские 622—632; 24 суры, которые в большинстве своём длиннее мекканских. Европейские учёные на основании анализа намеков на исторические события, развития стиля и словоупотребления, эволюции идей в проповеди Мухаммеда предложили ряд более детальных хронологий, которые тем не менее остаются условными. Значительная часть текста Корана, особенно ранние суры, представляет собой рифмованную прозу садж. Мухаммед в этом следовал традиции публичных выступлений доисламских аравийских прорицателей и ораторов.