Хотя можно придумать более сложный съемник, который позволит обойтись без молотка даже если чашки каретки полностью закрывают кареточный стакан. Для снятия каретки следует использовать съемник, так как это и проще и эффективнее всего. Купил кузовную шайбу М8 и затянул съёмник к каретке родным винтом от квадрата. Иногда к съёмнику дополнительно прилагается переходник для кареток шлицевых стандартов.
Ремонт велосипеда своими руками: обслуживание на дому
Она имеет левую резьбу. Вынимаем картридж или правую чашку с осью. Каретка снята. Теперь из разборной каретки надо вытащить подшипники если они не запрессованы в чашку , убрать тряпочкой старую смазку, и промыть все детали в каком-либо растворителе я использую керосин. Установка каретки картриджного типа производится в обратном порядке. Сборка и установка разборной каретки велосипеда Разборная каретка очень похожа на ту, которая используется на отечественных велосипедах, поэтому и процесс сборки и регулировки не отличается сложностью. Перед сборкой надо промыть все детали в каком-нибудь растворителе я использую керосин , протереть тряпочкой, и просушить.
Бензин использовать не рекомендую - он может повредить пластмассовые сальники в чашках. Промыть следует и новую каретку - смазка на ней, скорее всего, консервирующая. Неплохо также проверить кареточный узел рамы на предмет отсутствия повреждений и всякого мусора. Я несколько раз находил там стружку, опилки, которая проваливалась в кареточный узел из подседельной трубы рамы. Попав в подшипники, опилки не будут способствовать легкому ходу велосипеда. При сборке каретки самое сложное - не перепутать концы оси каретки - ее правая и левая стороны отличаются.
Обычно на оси или на пластмассовом кожухе на некоторых каретках этот кожух не предусмотрен нанесены буквы, соответствующие сторонам оси. Чашки перепутать не удастся - у них разная резьба у левой чашки - правая и наоборот 2. Надеваем пластмассовый кожух на ось. Подшипники вкладываем в чашки.
В противном случае ваша операция потерпит поражение — вы просто сорвете резьбу. Если все в порядке, ввинчиваем съемник в шатун до максимально возможного предела, следя за тем, чтобы шток съемника был вывинчен. Плавно закручиваем болт съемника с помощью гаечного ключа.
Закручивая винт по часовой стрелке, можно заметить, как шатун сместился с «насиженного места». Откручиваем рабочий инструмент. Прикладывать слишком много усилий не стоит — резьбу можно повредить одним неверным движением. Если элементы прикипели друг к другу, лучше еще раз замочить их в специальных составах, чтобы облегчить процесс съема. Демонтаж шатуна без съемника Если специального инструмента под рукой не оказалось, используем народную мудрость и смекалку, чтобы решить проблему. Алгоритм действий следующий: Отвинтить болты, которые стягивают рычаг с кареткой. Проехать небольшое расстояние без деталей.
Постучать по шатуну твердыми тупым предметом деревянным молотком, например. По идее, шатун должен легко сниматься после этого. Некоторые советуют нагреть место сопряжения с кареткой горячей водой. Ни в коем случае не используйте горелки — вы повредите механизм. Есть еще парочка способов, позволяющих демонтировать шатун без съемника: Вариант первый — с использованием кувалды и тряпки темного цвета. Применяя данные «аксессуары», легко повредить подшипники каретки. Это, конечно, не смертельно, но неприятно, если к ремонту прибавится еще одна работа.
Начинаем снимать каретку с левой стороны, то есть там, где нет звездочек. На некоторых каретках с левой стороны навернута стопорная гайка. Ее надо отвернуть спец. Эта гайка имеет правую резьбу. При отворачивании, возможно, придется приложить значительное усилие. Отворачивать надо аккуратно, не допуская срыва ключа — можно повредить гайку. Если у на Вашей каретке такой гайки нет, то переходим к п. Теперь берем ключ для каретки шлицевой или специальный, в зависимости от конструкции Вашей каретки.
На фотографиях показан шлицевой. Она имеет правую резьбу. Вынимаем левую чашку вместе с подшипником, если каретка разборная 3. Переходим к правой стороне велосипеда там, где звездочки. Опять берем съемник каретки и ключ с длинной рукояткой, вставляем его в пазы, и выворачиваем из рамы правую чашку. Она имеет левую резьбу. Вынимаем картридж или правую чашку с осью. Каретка снята.
Теперь из разборной каретки надо вытащить подшипники если они не запрессованы в чашку , убрать тряпочкой старую смазку, и промыть все детали в каком-либо растворителе обычно керосин. Установка каретки картриджного типа выполняется в порядке, обратном снятию. Начинаем с того, что нанесем немного смазки на резьбу каретки и чашки-адаптера, чтобы потом ее легче было выворачивать. Начинаем с правой стороны. С помощью ключа для каретки и разводного ключа ввинчиваем каретку в раму до упора. Момент должен быть 50-70 Нм. Каретка с правой стороны имеет левую резьбу. Переходим к левой стороне.
Тем же самым ключом вворачиваем левую чашку-адаптер Чашка с левой стороны имеет правую резьбу. Момент должен быть таким же — 50-70 Нм. Теперь надо установить шатуны и систему. Сборка и установка разборной каретки Разборная каретка очень похожа на ту, которая используется на советских велосипедах , поэтому и процесс сборки и регулировки не отличается сложностью.
Как открутить педали на велосипеде Первый шаг — определить способ крепления педалей к шатунам на вашем байке. Для этого обратите внимание на место их соединения.
Если вы видите выступы для захвата гаечного ключа — нужно будет использовать педальный ключ на 15 мм. Обычный разводной ключ не подойдет, так как он слишком широкий. Если вы видите гнездо под шестигранный ключ сбоку — педали откручиваются с его помощью. Наиболее распространенные размеры — 6 и 8 мм. После того, как вы выбрали подходящий инструмент, можно переходить к работе. Поставьте велосипед к стене или на подножку, поверните шатуны параллельно земле.
Инструменты для кареток, шатунов, систем и педалей
Наверх Купить в 1 клик Услуга предназначена для быстрого оформления заказа одного товара для резерва и самовывоза из розничного магазина в Санкт-Петербурге. Для покупки товара с доставкой по городу или в другие регионы воспользуйтесь оформлением заказа через Корзину Товар.
В настоящей статье мы расскажем о ключах, подходящих к каретке и каким образом можно снять её с велосипеда. Виды и предназначение ключей, съемников для каретки велосипеда Каретка используется для: Элемента соединения между шатунами и остовом; Обеспечивает легкое вращение педалей, из-за которых велосипед ездит быстрее. Каждая модель велосипеда имеет каретку индивидуального формата, которая имеет свой срок службы, по истечению его она подлежит замене. Наиболее частые модели это 6,8;11 и 13 сантиметров. К сожалению, даже наиболее дорогостоящая каретка выходит из строя и её нужно менять самостоятельно или же обращаться к профессионалам, которые за свои услуги возьмут денежные средства. Съемник каретки — инструмент, который может помочь снять старую каретку и установить новую Съемники различаются непосредственно по форме и бывают: Каретки, заточенные непосредственно под квадрат, дорогие модели могут содержать такую особенность как снимающуюся ручку; 8-пазовые в основном откручивают верхнюю составляющую, а только потом вытаскивают саму каретку; Шлицы разного размера, которые чередуются большой и маленький; Безрезьбовый, его использовать можно только в совокупности с прессом. Иногда ключи имеются в комплекте с велосипедом, в основном это достаточно дорогие модели, предназначенные для спортсменов. Как пользоваться съемником для каретки?
Использовать съемник не сложно, достаточно лишь подобрать его в соответствии с вашей моделью велосипеда, это является самым основным фактом. Если вы уверены, что подобрали верный инструмент, то необходимо начать откручивание, о последовательности мы расскажем ниже. Как снять каретку с велосипеда — пошаговая инструкция Для правильного выкручивания необходимо следовать пошаговой инструкции: Снять шатуны деталь который соединяет педаль и звездочку , осуществлять съем следует только с использованием специального инструмента; Начинать откручивать лучше с правой стороны, но существует исключение в виде квадратной каретки, ее крутить нужно с левой стороны; Сопоставить шлицы друг с другом и следует до отказа вкрутить её в имеющийся вал; После того как с одной стороны будет выкручена деталь необходимо приступить к другой стороне. Как выкрутить каретку без ключа?
Затем необходимо смазать вал каретки и вставить его так, чтобы длинный конец был со стороны трансмиссии.
В общем, сборка каретки происходит в обратном порядке. Подшипник с другой стороны вставляется наоборот, рамкой в стакан. Чашечки смазываются изнутри, а потом одеваются. Закручивать необходимо до полного устранения осевого люфта. При этом вращение вала должно быть немного стеснено.
Как только будут монтированы крепящие кольца, чашечка слегка отодвинется, и ось будет крутиться свободно. Осталось собрать шатуны. Здесь самое главное — это надеть их так, чтобы при педалировании они, не дай бог, не отвалились. Процедура эффективной сборки шатунов: Квадрат смазывается небольшим количеством смазки, это поможет глубже насадить его на ось. Обработка винта резьбовым фиксатором.
Закручивание шатунной гайки с максимальным усилием до упора. Можно даже удлинить ключ — резьба не сорвется. Вставка заглушек. Велосипед — крайне неустойчивый агрегат, поэтому при проведении любых ремонтных работ его необходимо тщательно зафиксировать. Рама не будет болтаться туда-сюда, что исключит риск падения велосипеда на ноги или руки.
Она вмонтирована внутрь рамы. Главным преимуществом этого типа выступает затруднённость попадания грязи во внутренние части детали. Минус конструкции — в случае поломки осуществить ремонт детали невозможно, её необходимо полностью заменять. Интегрированный тип — представляет из себя сплошной элемент, где шатун и звёзды соединены с кареточным валом, расположенным в чаше. Эта разновидность также не пригодна для ремонта, но отличается большей надёжностью.
Диагностика поломок или загрязнения Если обеспечить механизму каретки должный уход, она прослужит дольше. Техническое обслуживание или замена запчасти могут происходить в следующих случаях: необходимость осуществить смазку детали, провести сезонное обслуживание; возникло явление люфта; механизм заклинивает; в ходе катания педали издают нетипичные звуки. Важно: кареточный механизм визуально никак не выдаёт наличие каких-либо неисправностей. Понять это возможно только в момент езды на велосипеде. Скрип сообщает, что деталь пора смазать.
Хруст — о попадании песка или грязи. При появлении подобных звуков рекомендуется разобрать и прочистить или смазать механизм. Движение велосипеда затрудняется, он не развивает прежнюю скорость. Это говорит о сильном загрязнении механизма каретки или износе подшипников. Заедания педалей или постукивания во время езды — это признаки того, что повреждены шарики подшипников.
При нахождении вверху возникает проскакивание педали — это сигнализирует о недостаточном натяжении клина. Явление люфта возникает при перекашивании оси и проблемах с подшипниками. Совет: проверить исправность механизма поможет так называемый способ «стоячей езды». Для этого нужно разогнаться, слегка привстать и прокрутить педали. Если появляется треск, а ход педалей ухудшается — кареточный механизм заклинило, он требует ремонта или замены.
Необходимые инструменты Любое техническое обслуживание начинается с подбора необходимых инструментов. В случае ремонта кареточного механизма, потребуется не только стандартный набор, но и специальные инструменты для этой детали. Список всех требуемых инструментов: Функциональный ключ, необходимый для выжимки шатуна с оси каретки и для того, чтобы снять фиксирующий болт. Правая часть ключа предназначена для шатунной выжимки, а левая — для раскручивания болта. Гаечный или разводной ключ.
Съёмник каретки. Молоток небольшого размера. Совет: такой набор инструментов рекомендуется брать с собой, если намечается длительная поездка. Тогда вы в любой момент пути сможете устранить неисправности каретки и продолжить комфортное путешествие. Как разобрать каретку Первым делом, если ремонт осуществляется не посреди дороги, необходимо как следует вымыть все детали велосипеда, чтобы выполнить обслуживание было удобнее.
Для предотвращения риска получения травмы, требуется надёжно закрепить раму велосипеда. Перед тем как открутить каретку, необходимо подготовить рабочее пространство: убрать лишние предметы, очистить поверхности и инструменты от пыли и грязи.
Виды съемников для каретки велосипеда
Каретка является сердцем велосипеда, которое позволяет передать вращение от педалей на звезды и, соответственно, на цепь. Хотя можно придумать более сложный съемник, который позволит обойтись без молотка даже если чашки каретки полностью закрывают кареточный стакан. Съемник каретки велосипеда – специальный инструмент, использующийся для снятия и установки каретки в кареточный стакан рамы велосипеда. Съемник под велосипедные шатуны – это специальное приспособление, предназначенное для значительного облегчения процедуры снятия конструкции.
Как сделать ТО велосипеда: пошаговое руководство
Опять берем съемник каретки и ключ с длинной рукояткой, вставляем его в пазы, и выворачиваем из рамы правую чашку. Берешь болт с шайбой/шайбами, притягиваешь им съёмник к валу каретки, чтоб не шатался, крутишь ключом. Какие ключи нужны для велосипеда – для сборки, регулировки, снятия педалей, каретки, кассеты и всего остального; как ими пользоваться, какие обязательно возить с собой.
Как правильно снять каретку с велосипеда и поставить ее обратно
В любой велосипедной модели устанавливается каретка, индивидуальная по формату и отличающаяся продолжительностью эксплуатационного периода, в конце которого износившуюся деталь приходится менять. Чаще всего встречаются модели на 68, 110 и 130 мм. Как бы дорого не стоила каретка, она через определенное время все равно утрачивает собственную работоспособность, приходится менять ее собственными силами либо пользоваться услугами специалистов, которым за оказанную помощь платятся деньги. Если у вас есть съемник для каретки, деталь можно демонтировать своими руками и поставить на ее место новый аналог. Инструмент для демонтажа отличается формами и применением: для кареток, заточенных под квадрат. В дорогостоящих моделях могут быть особенности, например — снимающаяся ручка; на восемь пазов, которыми откручивают верхний элемент, после чего извлекают каретку; с различными по размеру шлицами, представленными чередованием больших и малых; без резьбы, которым пользуются, если съем каретки выполняется при помощи пресса. Такой съемный ключ встречается в наборе инструментов, которым укомплектован велосипед, но это только для дорогостоящего спортивного транспорта.
Вам будет интересно Ремонт каретки на велосипеде: как провести ремонт Принцип работы съемного ключа Пользоваться им просто, необходимо всего лишь выбрать инструмент для своей модификации велика, и этот факт считается в ремонте основополагающим. Когда есть стопроцентная уверенность, что найдет подходящий инструмент, начинайте откручивать, действуя в соответствии с представленной ниже инструкцией. Алгоритм действий Чтобы правильно демонтировать картридж каретки, необходимо использовать съемник и действовать в определенной последовательности: снимаем шатуны , соединяющие звезду с педалями, для чего используем специальные инструменты; для большинства моделей откручивание начинается справа, но если у вас установлена каретка квадратной формы, то работу начинайте с левой стороны; сопоставляем шлицы и до упора вкручиваем каретку в вал; когда на одной стороне закончили работать, переходите ко второй. Как разобрать каретку на велосипеде без съемника Оказывается, демонтаж детали возможен, даже если нет соответствующего ключа. Правда, для этого потребуется много времени, особенно тем, кто выполняет ремонт впервые. Естественно, процесс выкручивания зависит от того, какую модель велосипеда вы эксплуатируете.
В более старых великах есть гайка, которую достаточно подцепить любым инструментом с острой гранью и потом откручивать руками. Деталь, внешне похожую на Hollowtech II, возможно выкрутить специальным инструментом, используемым автомеханиками для замены фильтра автомобильного транспорта. Не пытайтесь сделать съемник каретки велосипеда своими руками — можно повредить основу и сбить настройки. Отзывы потребителей Дмитрий Николаевич, Санкт-Петербург Велосипедным транспортом пользуюсь более полутора десятков лет, а модель эту покупали еще во времена Советского Союза.
Нужно помнить, что если человек не уверен, в починке велосипеда в домашних условиях, то следует сразу же обратиться в сервисный центр.
Это поможет сэкономить время и силы, а также человек точно не повредит транспорт больше. Если велосипед нужен, например, для ребёнка, то лучше всего покупать транспорт с обыкновенной резьбой. Таким образом получится поменять каретку и в домашних условиях. Пошаговая инструкция по снятию каретки Чтобы снять каретку с резьбой потребуется всего лишь один инструмент — съемник. Это приспособление поможет помочь снять не только каретку, но и педали.
Так как все детали зафиксированы надежно, требуется использовать такой инструмент. Съемником откручивается шатун с вала и после этого выкручивается сама каретка. Сложность заключается в том, что под шатун часто забивается много грязи и воды. Если в домашних условиях шатун даже при помощи съемника не отходит, то разрешается смазать маслом. Чаще всего эта манипуляция помогает, и деталь отходит.
После всего этого следует просто снять каретку и все готово.
Это все пожелания к съему каретки в обычном порядке. Что делать если прикипело? По пунктам: Ни в коем случае не прикладывать лошадиных усилий, смотри выше про резьбу. Перед съемом каретки замочить ее в WD-40, уйат-спирите, либо есть такая жидкость для промывки карбюраторов она очень эффективно снимает все налеты, нагары накипи и прочие кариесы. Если и это не помогло, следует легонько обстучать чашку каретки через съемник молотком, это позволит чуть расшатать окислы в кареточном узле. При повороте съемника можно действовать ударно силовым методом, прикладывать усилие на рычаг съемника и легонько стучать по оси каретки через съемник. Это лучше делать вдвоем. Совсем крайние случаи Тут может быть особо запущенная каретка, либо каретка вкрученная не по резьбе такое бывает.
Такие случаи решаются либо термическим путем, либо хирургическим вмешательством. Термический способ. Можно прогреть кареточный узел, как например прогревают автодетали, но следует учесть, что алюминий гораздо нежнее стали в отношении нагрева, поэтому греть надо аккуратно, можно греть водой из чайника, можно строительным феном, можно более радикально паяльной лампой, можно на газу.
Как правильно снять педали и шатуны с велосипеда Как правильно снять педали и шатуны с велосипеда Тема статьи: Советы и рекомендации В этой статье мы рассмотрим способы снятия педалей и шатунов с велосипеда, а также разбора педалей.
Это может пригодится как для планового обслуживания, так и для обновления или ремонта этих деталей. Как открутить педали на велосипеде Первый шаг — определить способ крепления педалей к шатунам на вашем байке. Для этого обратите внимание на место их соединения. Если вы видите выступы для захвата гаечного ключа — нужно будет использовать педальный ключ на 15 мм.
Обычный разводной ключ не подойдет, так как он слишком широкий. Если вы видите гнездо под шестигранный ключ сбоку — педали откручиваются с его помощью. Наиболее распространенные размеры — 6 и 8 мм.
Как снять каретку под квадрат с велосипеда? | Велошкола
Съемник для шатунов велосипеда Bike Hand YC-215А. + Съемник каретки-картриджа KENLI KL-9706A. Многие новички велосипедисты не знают какие ключи (съемники) необходимы для снятия, например трещотки или разбора каретки велосипеда. Для монтажа резьбовой каретки достаточно иметь простой съемник и некоторое количество смазки для резьбы.
Правильное снятие каретки велосипеда
Вообще, проще это делать отвёрткой, но тогда нужно будет снимать покрышку и ободную ленту, а спицевым ключом можно всё сделать без разбортировки. Съёмник выжимка шатунов На фото съёмник для каретки под квадрат, у кареток под шлицевые соединения больше диаметр упора на выжимном винте, либо используется переходник. Чтобы снять шатун, нужно вытащить заглушку если она есть и выкрутить болт. Обычно он под внутренний шестигранник на 8 мм, на бюджетных велосипедах болт может быть с шестигранной головкой на 14 мм, тогда его можно выкрутить с помощью головки съёмника и гаечного ключа. После этого нужно закрутить съёмник как на фото ниже и выдавить шатун: Гаечные ключи Болты с шестигранными головками на современных велосипедах почти не используются. Гаечный ключ может быть нужен если колёса имеют крепление с помощью гаек, а не эксцентриков, чтобы открутить педали или разобрать втулку здесь только обычные ключи могут не подойти из-за толщины. А также при использовании различных съёмников кассеты, шатунов, каретки. Съёмник каретки Снять каретку часто бывает довольно сложно, так как обычно она прикипевшая, съёмник в ней фиксируется плохо и шлицы легко сорвать. Поэтому лучше всего зафиксировать съёмник, притянув его болтом через шайбу к валу каретки. Для этого в данном случае использовался болт М8х45х1 диаметр 8 мм, длина 45 мм, шаг резьбы 1 мм , но у вас может быть другая длина. Найти болт с шагом резьбы 1 мм может быть сложно, так как обычно у 8-миллиметровых болтов шаг 1,25 мм, поэтому лучше смотреть в специализированных магазинах.
Для начала нужно снять заглушки, которые закрывают доступ к гайке крепления шатуна. Чтобы быстро добраться до интересующего механизма, нужны специальные ключи: шатунная выжимка и съемщик каретки. Сначала нужно вставить один конец шатунной выжимки и открутить гайку. Затем вставляем ее другим концом и силой ввинчиваем. Таким образом, шатун сходит с оси и его можно снять. То же самое нужно проделать с другой стороны.
Лучше всего начинать работы со стороны, где нет звездочек. Следующий шаг — снятие каретки. Вот тут уже пригодится специальный съемщик. Вставляем его, а с другой стороны надеваем гаечный ключ. Приложив немного усилий, можно достать до устройства. Аналогичные действия проводим с другой стороны.
Теперь каретка готова к извлечению. Если устройство находится в более-менее приличном состоянии, то дело обойдется только смазкой подшипников. Для этого лучше всего использовать густые смазки. Собирается каретка велосипеда в обратном порядке. Как снять каретку с велосипеда без съёмников Начиная обслуживание кареточного механизма, сначала нужно выяснить, какие особенности есть у съёмника. Съёмник каретки подбирается с учётом строения кареточного механизма и его вида.
Чаще всего для корректной работы необходимо, чтобы производитель инструмента совпадал с производителем кареточного механизма. Существуют также и универсальные съёмники, но случается, что они не подходят к отдельным кареткам. Как же осуществить техническое обслуживание каретки, если под рукой нет съёмника или он не подходит к вашему кареточному механизму? Существует способ, но прибегать к нему рекомендуется лишь в крайнем случае. Для осуществления метода потребуются следующие инструменты: большой разводной ключ; молоток. Раскручивать её необходимо в сторону вращения педалей.
Может произойти такое, что ключ не сможет удержать и открутить чашку. Если чашка открутилась, нужно взять зубило, упереть его в шлицы кареточного механизма и сильно ударять молотком, до тех пор, пока каретка не сдвинется. После проделанных манипуляций в дальнейшем пользоваться съёмником не получится. При следующих технических обслуживаниях каретку придётся высверливать или вовсе не снимать. Новичку разобраться в ремонте каретки велосипеда может быть сложно. Но если иметь сильное желание и по-хорошему изучить информацию, то можно научиться производить техническое обслуживание каретки и делать это самостоятельно — это позволит сэкономить на сервисном обслуживании, а также научит лучше понимать свой велосипед.
Ремонт без инструментов — это возможно У обычных пользователей вряд ли где-то завалялся съемник шатунов, особенно для Octalink, хоть и стоит он копейки. Но рано или поздно наступит момент, когда либо система, либо каретка придут в негодность и потребуют срочной замены. При наличии необходимых инструментов, замена этих запчастей осуществляется за 10-15 минут. Самый простой способ снять шатуны с велосипеда без съемника, как было упомянуто выше, — с помощью молотка. Актуален он как для Octalink, так и для обычного квадрата. Последующие действия выглядят таким образом: Снимите заглушки с шатунов, если они присутствуют.
Ключом на 13 мм, выкрутите кареточные болты. Во многих каретках на сегодняшний день установлены болты под шестигранник 6 мм. Если вы не хотите визуально повредить велосипедные шатуны, оберните их несколькими слоями плотной ткани, картона, скотча или возьмите сосновый брусок в несколько сантиметров толщиной. В идеале, для такой необычной задачи подойдет киянка. Переверните велосипед, уперев на руль и седло. Начинайте простукивать по шатуну с умеренной силой с внутренней стороны, как можно ближе к оси.
Можно время от времени ударять по шатуну с внешней стороны, чтобы хоть как-то его расшевелить. В случае если конструкция спрессована очень плотно, можно попробовать точечно ударять с помощью стамески или бородка, приставленного к головке шатуна. Обратите внимание: используя этот метод, вы можете повредить раму, кареточный узел или сам шатун. К тому же любой удар по звездам, скорее всего, деформирует их и сделает непригодными для использования Стоит сказать, что снять прикипевшие шатуны бывает проблематично, даже имея съемник. Скорее всего, таким способом вы не сможете снять прикипевший велосипедный шатун, как бы не старались. Но не стоит отчаиваться, для таких случаев придумали другие способы.
Стакан рамы — место расположения всей конструкции. Крепления, которые фиксируют шатуны. Кареточные механизмы делятся на несколько разновидностей: Открытый тип — представляет из себя вал, вращающийся на подшипниках, которые установлены в чашках. Механизм этой разновидности полностью открыт для попадания различного мусора, поэтому он требует постоянного осмотра всех своих составляющих.
В этом состоит основной недостаток данного типа. Преимуществом же является простое обслуживание — с разборкой и очисткой компонентов может справиться новичок без опыта. Закрытый тип — деталь предстаёт в виде картриджа или капсулы, оснащённой подшипниками. Она вмонтирована внутрь рамы.
Главным преимуществом этого типа выступает затруднённость попадания грязи во внутренние части детали. Минус конструкции — в случае поломки осуществить ремонт детали невозможно, её необходимо полностью заменять. Интегрированный тип — представляет из себя сплошной элемент, где шатун и звёзды соединены с кареточным валом, расположенным в чаше. Эта разновидность также не пригодна для ремонта, но отличается большей надёжностью.
Обслуживание и ремонт каретки Своевременное обслуживание позволяет существенно продлить эксплуатационный срок узла. Ключевыми особенностями отметим следующее: Состояние каретки во многом зависит от того, сколько грязи попадает внутрь конструкции. Даже незначительная примесь может стать причиной повышенного износа. Длительная эксплуатация велосипеда становится причиной, по которой изнашивается подшипник.
Даже незначительный дефект может стать причиной снижения эксплуатационных характеристик каретки. Восстановить подшипник практически невозможно, его только заменяют на новый. В некоторых случаях кареточный узел может прослужить в течение 3-5 лет. Если неправильно провести монтаж и не добавить требуемое количество смазки конструкция не прослужит в течение длительного периода.
Поэтому дорогостоящие велосипеды рекомендуют отдавать в обслуживание специалистам. Обслуживание предусматривает проверку узла на дефекты. В большинстве случаев проверяется состояние подшипника. Следующий шаг предусматривает проверки состояния каретки, а также чашечки с фиксатором.
Даже незначительный дефект может стать причиной быстрого износа конструкции. Очистить поверхность можно при помощи растворителя. Больше всего трудностей возникает с очисткой подшипника. Пространство внутри каретки очищается при помощи мягкой тряпки.
Мелкая грязь удаляется при помощи смазывающего спрея. Смазка и сборка каретки Смазка механизма позволяет существенно продлить эксплуатационный срок. Провести подобную процедуру можно следующим образом: Отверткой обрабатывается стенка стакана. Применяемое средство наносится ровным слоем.
В продаже встречается просто огромное количество смазывающих веществ, в большинстве случаев применяется солидол или моторное масло. Следующий шаг заключается в нанесении смазки на подшипник. Этот узел не может прослужить в течение длительного периода без смазки, так как вращение становится причиной нагрева и повышенного износа. Далее тщательно смазывается вал каретки.
Он является несущим элементом, на который оказывается высокая нагрузка на момент эксплуатации. После того как все элементы были тщательно промазаны, нужно приступить к сборке. Рекомендации по проведению работы следующие: Подшипник вставляется обратной стороной. Чашечка смазывается изнутри.
Закручивание проводится до полного устранения люфта. Вращение вала при этом должно быть с натягом. Далее проводится сбор шатунов. На данном этапе нужно быть аккуратным, так как в противном случае надежность крепления снижается.
Проводится вставка заглушек. Сборку провести можно самостоятельно, при этом следует быть осторожным, так как даже незначительная ошибка приводит к снижению прочности. При знании конструкции каретки есть возможность провести разборку и повторную сборку детали самостоятельно. Подобный качественный узел может прослужить в течение длительного периода после обслуживания своими руками.
Для этого обратите внимание на место их соединения. Если вы видите выступы для захвата гаечного ключа — нужно будет использовать педальный ключ на 15 мм. Обычный разводной ключ не подойдет, так как он слишком широкий. Если вы видите гнездо под шестигранный ключ сбоку — педали откручиваются с его помощью. Наиболее распространенные размеры — 6 и 8 мм. После того, как вы выбрали подходящий инструмент, можно переходить к работе. Поставьте велосипед к стене или на подножку, поверните шатуны параллельно земле. Начать лучше с правой стороны там, где цепь и звезды — так вы не запутаетесь с направлением резьбы.