Правительство Гонконга уведомило Госдепартамент США, что будет применять в отношении Китая, России и Ирана только санкции ООН, а не односторонние меры, такие как санкции США. В ходе встречи иранский министр заявил, что Россия и Иран углубляют и расширяют свои отношения.
«Мы ни к чему не готовимся». Ничья России с Ираном – подарок в блеклом матче
Он сказал, что опасность терроризма и экстремизма продолжает угрожать безопасности региона, и подчеркнул необходимость расширения регионального и международного сотрудничества. Визит Патрушева в Тегеран был запланирован в преддверии конференции по Афганистану, которая состоится в Москве. У Ирана и России есть общие опасения по поводу Афганистана. Они обеспокоены попытками Запада вновь разжечь гражданскую войну в этой стране.
Кабулов писал, что США стравливают два центральноазиатских государства, предлагая им вертолеты и самолеты, сотрудничая в тайной деятельности против талибов. Читайте также Николай Бурляев: «Мы будем выводить культуру из рыночных отношений» Депутат и актер рассказал об уехавших из России артистах, неграмотных депутатах и новой государственной идеологии в искусстве Кабулов сделал сенсационное заявление о том, что США шантажируют лидеров движения «Талибан», угрожая им атакой с применением беспилотников, если они не разорвут контакты с Россией и Китаем. Он, в частности, сказал, что США и Великобритания требуют, чтобы Кабул воздержался от ограничения деятельности базирующихся в Афганистане уйгурских террористов.
Интересно, что Москва изучает возможность создания компактной группы из пяти региональных государств, которые заинтересованы в стабилизации Афганистана и могли бы работать вместе. Иран является таким «мультипликатором силы» для России, каким ни одна другая страна — за исключением, возможно, Китая — в нынешних сложных условиях санкций быть не может. Визит Патрушева в Тегеран на данном этапе, на следующий день после промежуточных выборов в США, может означать только то, что Кремль увидел, как администрация Байдена, притворяясь миротворцем на Украине, фактически сорвала импульс российской мобилизации и создания новых линий обороны на направлении Херсон-Запорожье-Донбасс.
Действительно, ни для кого не секрет, что американцы буквально царапают дно бочки, чтобы доставить оружие в Украину, поскольку их запасы иссякают и для их пополнения требуется несколько месяцев или несколько лет. Автор: М. Бхадракумар M.
Отношение к ней настороженное. Ее боятся даже в каком-то смысле. Все об этом ведь говорят. Я бы не спешил называть это дружбой. Это просто взаимовыгодные отношения, которые будут длиться ровно столько, сколько в них будет интерес с обеих сторон. Никакие стратегические и тем более дружеские отношения между Россией и нынешним исламским режимом не возможны, на мой взгляд.
Курс обеих стран совершенно про разные вещи. Россия занимает прагматическую позицию, готова сотрудничать с кем угодно, не зависимо от идеологии, лишь бы был взаимный экономический интерес, а Иран же, напротив, все еще продолжает идеологический курс, заложенный еще во время Исламской революции 1979 года. Согласно их вере, Россия — страна неверных, с которыми, как учит Коран, дружить строго не рекомендуется "Не берите иудеев и христиан друзьями: они — друзья один другому. А если кто из вас берет их себе в друзья, тот и сам из них". Конечно, кто-то может сказать, что в России порядка 20 миллионов мусульман, но тут важно то, что большинство их — сунниты. Согласно преобладающему мнению шиитских улемов, сунниты также являются неверующими, так как они не признают "вилаят имама Али" и восхищаются людьми сподвижники пророка Мухаммада, такие как Абу Бакр, Умар, Усман и т.
Но тут дело даже не в религии. В целом, у России и Ирана разные пути, по крайней мере с нынешней исламской республикой. А пока у нас есть общие цели, мы будем сотрудничать и очень осторожно развивать отношения, но до долгосрочных и стратегических реально стратегического партнерства, а не на бумаге они не дойдут, это совсем другой уровень межгосударственных отношений. Грубо говоря, мы вместе пока нам выгодно, пока мы сжаты со всех сторон, и других вариантов не так уж и много. В первую очередь, как я уже говорил, помешать может историческая память. Иранцы хорошо помнят о том, как по итогам войн Россия поэтапно поглощала некогда персидские территории Территории современного Азербайджана, южного Дагестана, Узбекистана, Таджикистана и т.
Позже север Персии попадал под протекторат Российской империи, а Советский Союз вводил войска в Иран во время Второй мировой войны. Благодаря подобной политике, у иранцев сложился о России стереотип как об очень хитром и коварном противнике, которому нельзя доверять.
Исламская республика планирует увеличить импорт российского зерна. Есть возможность закупать более 20 миллионов тонн зерна и масличных каждый год, отметил Джалали. Ранее Иран занял первое место по импорту этой продукции из РФ, приобретя семь миллионов тонн зерна. В целом Иран обладает возможностями, чтобы ежегодно импортировать из России более 20 миллионов тонн зерна и масличных культур», — заявил дипломат РИА «Новости». Совместный обход санкций Власти Ирана даже предложили России сотрудничать в обходе американских санкций.
Об этом заявил заместитель главы Центрального банка Ирана Мохсен Карими. По его словам, власти республики имеют сорокалетний опыт противостояния санкциям Запада. За это время Иран переориентировался на производство собственной продукции — во всех отраслях. Более того, страна поддерживает внешнюю торговлю на высоком уровне, сотрудничая в основном с азиатскими странами, в том числе с Китаем. Путина ждут в Иране с визитом Казем Джалали подчеркнул, что поворотным моментом в отношениях двух стран стал визит президента Ирана Ибрахима Раиси в Москву 19—20 января. Тогда глава Ирана после переговоров с российским коллегой совершил вечерний намаз в одном из зданий Кремля.
Кроме зерна обсуждали сирийский вопрос и развитие отношений между странами. В частности, Путин обсудил с лидером Ирана Ибрахимом Раиси сотрудничество в энергетике и транспорте и активизацию использования нацвалют в расчетах государств. Россия, Иран и Турция подтвердили также, что территориальная целостность Сирии должна быть сохранена. По мнению Раиси, американцы должны покинуть регион как можно скорее. Как отметил Путин, нужно навсегда покончить с присутствием в Сирии запрещенного в России «Исламского государства» и других террористических группировок. Ранее лидеры стран — Путин, Эрдоган и Раиси — провели двусторонние встречи. Чего на этом саммите добивалась каждая из сторон? Комментирует президент Ассоциации евроатлантического сотрудничества Татьяна Пархалина: Татьяна Пархалина президент Ассоциации евроатлантического сотрудничества «Главное в этой встрече — сама встреча. Впервые за несколько месяцев произошла международная встреча, на которой обсуждался вопрос Сирии, это так называемый астанинский формат.
Новая эпоха двусторонних отношений
- Министр обороны Аштиани: российско-иранские отношения выходят на новый уровень
- Иран усомнился в прочности альянса с Россией
- Россия и Иран договорились о наращивании военного сотрудничества
- Контакты России и Ирана кратно увеличились на фоне угроз безопасности двух стран - Шойгу - YouTube
Новый уровень: Россия и Иран готовятся подписать крупное соглашение о сотрудничестве
Интерфакс: Вводимые западными странами санкции не смогут остановить развитие Ирана, заявил в субботу верховный иранский лидер аятолла Али Хаменеи. Теракты в России и Иране произошли из-за поддержки террористических группировок со стороны Соединенных Штатов и других стран Запада. Встреча Посла Исламской Республики Иран в России с Заместителем министра иностранных дел РФ по странам СНГ.
Путин оценил развитие отношений России и Ирана
«Иран и Россия испытывают сейчас именно исторические отношения, мне кажется. Иранская ядерная программа является проблемным вопросом в отношениях России и США. В ходе встречи иранский министр заявил, что Россия и Иран углубляют и расширяют свои отношения. А буквально на днях иранское информационное агентство ИРНА и вовсе обвинило Россию в сговоре с Израилем против Ирана. В ходе встречи иранский министр заявил, что Россия и Иран углубляют и расширяют свои отношения.
Содержание
- Россия и Иран углубляют и расширяют отношения
- Путин обсудит с президентом Ирана развитие транспортного коридора
- Какую сторону примет Россия в ирано-израильском конфликте: отвечают политологи
- Опыт Ирана и Китая может помочь России пройти «лабиринт санкций»
Иран и Россия — отношение Ирана с Россией
Стратегии России в отношениях с Ираном на долгосрочную перспективу в украинском контексте. Иран не подлежит санкциям, а введение санкций против страны никогда не приводило и не приведет ни к чему, заявил президент Ирана Эбрахим Раиси в ходе выступления на 6-й выставке экспортных возможностей Ирана под названием IRANEXPO 2024, передает Mehr. В последнее время в отношениях России и Ирана произошло значительное потепление.
Путин оценил развитие отношений России и Ирана
Теракт в «Крокус Сити Холле » произошел вечером 22 марта. Вооруженные автоматами террористы ворвались в концертный зал, расстреливая всех на своем пути, после чего подожгли здание. Жертвами нападения стали 144 человека, в том числе пятеро детей.
Брежнева в Тегеран и инцидент со сбитием советскими ПВО иранского самолёта Aero Commander 560 [en] во время этого визита [24] [25] 1976 г. Советский посол был первым из иностранных послов, кого принял после победы революции новый иранский лидер аятолла Хомейни [26]. Советский лидер Л. Брежнев в своей телеграмме отмечал, что «результаты общенародного референдума, завершившего окончательную ликвидацию монархического режима», в СССР рассматривают как «большую историческую победу иранского народа» [26]. В Москве не могли не приветствовать разрыв отношений новой Исламской республики Иран с США и вступление страны в Движение неприсоединения. Уже в ноябре 1979 года власти Ирана упразднило 5-ю и 6-ю статьи советско-иранского договора 1921 года, согласно которым обе стороны обязывались не содержать на своей территории враждебные друг другу воинские контингенты, в случае военной угрозы границам РСФСР получала право ввести в Иран свои войска [26]. Отношения обострились в результате двух войн 1980-х годов — афганской и ирано-иракской.
Виноградовым ещё в ночь с 26 на 27 декабря 1979 года во время личной встречи с советским дипломатом [27] ; на этой встрече Хомейни пожелал советской стороне «поскорее выполнить задачу» и «вернуться домой» [27]. В течение трёх месяцев Хомейни никак не комментировал советскую операцию, но затем раскритиковал действия Москвы в Афганистане, после чего Иран стал активно поддерживать афганских моджахедов , создав для них лагеря на своей территории, а также не признал просоветское правительство в Кабуле [28]. Была прекращена работа иранского консульства в Ленинграде , советского консульства в Реште , представительства « Ингосстраха » в Мешхеде , в два раза была сокращена численность советского посольства в Тегеране, также были закрыты иранское Общество культурных связей с СССР и действовавшие при нём курсы русского языка [29]. В Иране такая советская позиция вызвала серьёзное недовольство. Нападениям подверглись советское посольство в Тегеране 27 декабря 1980 года и в начале 1988 года и консульство СССР в Исфахане в начале 1988 года. Однако достаточных доказательств поставок советского оружия в Ирак у иранских властей не было. Даже в условиях обострения двусторонних отношений в 1980-е годы, экономическое взаимодействие Ирана и СССР продолжало оставаться очень тесным, так как экономика Ирана нуждалась в советской помощи. Поэтому советско-иранская торговля продолжалась хотя поставки газа в СССР были прекращены в феврале 1980 года , а при советской помощи в Иране в 1980-е годы был построен целый ряд объектов [32]. В эти годы сохранялось культурное сотрудничество, выражавшееся в том числе в подготовке иранских специалистов в СССР.
В 1985 году иранские авиалинии получили право пролёта через воздушное пространство СССР [33].
Иранская сторона нанесла их в ответ на авиаудар Израиля по консульству Ирана в Дамаске.
Опять же, пока в Сирии идет пусть даже вялотекущая фаза военных действий, без Ирана не обойтись. Иран в принципе сделал все, чтобы укрепить свое присутствие в Сирии, так что удалить его оттуда будет невозможно. Россию беспокоит, что Иран заинтересован в использовании Сирии как рычага давления на Израиль, и это одна из тех точек, где проскакивают искры. У России имеются свои обязательства перед Израилем, которые он старается выполнять. Но если вынести за скобки этот фактор, то мы увидим, что в ходе военных действий на Украине Москва вынуждена перебрасывать в том числе и силы из Сирии, а также сокращать свое присутствие там. Иранцы здесь оказывают важную поддержку и помощь.
А вот Турция — это уже действительно вынужденный друг России. С одной стороны, существует значительный фактор экономического взаимодействия двух стран, от которого никуда не деться. Но в политическом плане Турция — это страна, представляющая намного больше вызовов для Москвы, в отношениях с которой приходится работать, балансировать. И здесь я бы сказал, что поддержка Ирана и сам факт периодического ирано-турецкого состязания за влияние в регионе очень сильно на руку Москве, что позволяет использовать Иран как негласного союзника, а где-то и напарника. Может ли Иран признать территории, занятые Россией на Украине На данный момент — нет, по одной простой причине. Если мы посмотрим на события конца февраля и то, как и Иран отреагировал на путинское решение о начале военной операции на Украине, то увидим, что реакция была очень негативной, и она была высказана фактически на подсознательном уровне. У Ирана есть существенный исторический опыт, когда Москва вводила свои войска на территорию этой страны под разными предлогами, и, если мы обратимся к XIX веку, отнимала у него значительные части территории. Здесь историческая память, пожалуй, — один из важных аспектов, который определяет иранский подход и видение ситуации. Но с другой стороны, надо понимать, что с точки зрения внутренних противоречий Иран — это страна весьма сложная.
Пожалуй, по сложности той же этнической ситуации, она вторая после Афганистана на всем Ближнем и Среднем Востоке. Если Иран начнет признавать сепаратистские движения где бы то ни было, это рано или поздно может ударить и по нему. Его окраина в разной степени нестабильна, начиная от Систана и Белуджистана на юго-востоке и заканчивая западными провинциями Курдистана. Вопрос о национальной идентичности там периодически встает очень остро. Здесь Иран, в отличие от некоторых других стран, не заинтересован в признании территориальных потерь тех или иных государств. Но, с другой стороны, в ходе своего визита, как я считаю, Путин получил от верховного лидера самое главное: фактическую поддержку российского нарратива относительно того, почему Москва была вынуждена принять решение о вводе войск на Украину в начале военной операции. Это на данный момент, я думаю, более чем достаточно для Москвы. Но о признании территориальных претензий России пока речь не идет. Как и везде на Ближнем Востоке, большинство элит заняли выжидательную позицию.
Они прекрасно понимают, что история еще далека от завершения, и выбирать сторону не представляется в чьих-либо интересах. Баталии между вполне серьезными людьми, которые и влияют на общественное мнение, и имели опыт государственного управления, идут вполне серьезные. Позиция верховного лидера далеко не у всех вызывает симпатию. Более того, в Иране существует явный запас проукраинских настроений. Другое дело, что здесь имеется своя специфика. Сейчас в Иране общественное мнение, когда идет подготовка к передаче власти, не сильно влияет на тот курс, который выбрали круги, принимающие решения. Поэтому влияние этих сиюминутных волнений в народе они стараются отсекать, минимизировать. Второй момент — эта дискуссия идет в разрезе того, надо ли Ирану быть с Западом относительно позиции по Украине, либо иметь свою собственную точку зрения и ее продвигать. То есть вопрос больше заключается не в том, поддерживать или не поддерживать Россию, а в том, поддерживать или не поддерживать западный нарратив.
Дискуссия эта идет весьма активно, но и принимать ее за некий раскол внутри кругов, принимающих политические решения, я бы не стал. Сможет ли Иран поставить России беспилотники С моей точки зрения как обывателя, вопрос упирается в производственные мощности Ирана.