Госкорпорация «Росатом» подумывает усилить свои позиции в партнерских отношениях с флагманом атомного ледоколостроения Балтийским заводом. Соглашение о сотрудничестве в создании Центра в 2019 году подписали на Восточном экономическом форуме Росатом, Минвостокразвития России, Минкомсвязь России и ДВФУ. Госкорпорация «Росатом» приобрела 50-процентную долю в фирме «Парус Электро» — это один из крупнейших в России производителей зарядных станций для электромобилей.
Предприятие дивизиона «Росатом Технологии здоровья» посетила кубинская делегация
Главные новости об организации Росатом на Будьте в курсе последних новостей. Росатом представил Виктории Абрамченко результаты работ на БЦБК и Усольехимпроме. Заместитель генерального директора корпорации «Росатома» Кирилл Комаров допустил строительство мощной АЭС на Дальнем Востоке. Госкорпорация «Росатом» и НИУ МГСУ подвели итоги конкурса, который проводился с целью отбора наиболее перспективных кандидатов для целевого обучения в 2024 году. Соглашение о сотрудничестве в создании Центра в 2019 году подписали на Восточном экономическом форуме Росатом, Минвостокразвития России, Минкомсвязь России и ДВФУ.
Росатом получит акции ПАО "ДВМП" в качестве имущественного взноса России
FESCO (головная компания — ПАО «Дальневосточное морское пароходство», ДВМП) совместно Росатомом реализуют стратегический проект по созданию Восточного. «Росатом» получил акции головной компании группы FESCO. Госкорпорация «Росатом» выделила 100 млн руб. на развитие технологического предпринимательства в НИЯУ МИФИ. Главная О Росатоме Стратегия и ценности Карьера и развитие Люди Росатома.
Цифровые проекты Росатома – победители премии «Умный город»
Губернатор Приморья снова обозначил перед работниками порта все гарантии, которые берет на себя новое руководство. В частности, сохранение всего коллектива и заработной платы, а также никаких санкций в отношении тех, кто отстаивал свои права. Представители обеих предприятий подтвердили информацию РБК. Новое руководство порта, правительство Приморья, FESCO и профсоюз портовиков подписали четырехстороннее соглашение об урегулировании конфликтной ситуации в ВМТП, докеры которого два месяца протестовали против досрочного освобождения 1 октября Заирбека Юсупова с должности генерального директора порта. Конфликт между рабочими и новым руководством начался в октябре.
Об этом у себя в «инстаграме» написал губернатор Приморья Олег Кожемяко, передает корреспондент «ПолитНавигатора». Для подписки на уведомления в баузере нажмите здесь. Потому что людей тоже нужно понимать. Их беспокоила своя судьба, свое будущее», — сказал Кожемяко при встрече. Комаров заверил, что «подписывается под каждым словом».
Проектирование специализированного морского терминала в порту Владивосток оценивается почти в 644 млн рублей. Подрядчику требуется сдать проект к первом квартале 2025 года. Терминал будет предназначаться для транзитной перевалки всех видов морских контейнеров по Северному морскому транспортному коридору. Срок хранения контейнеров — от двух до пяти дней. Терминал займёт площадь 23,5 га, из которых более 21 га — насыпной участок. Выдаваться в море причал будет на 140 м. Расчётная глубина причального фронта — 16,76 м. Кроме того, в рамках проекта планируется приспособить Шкотовский створ маяков или сделать новый.
Они смогут принимать контейнеровозы на 10 000 TEU эквивалент 20-футового контейнера. Здесь предполагается перегружать контейнеры с океанских контейнеровозов на грузовые суда ледового класса, которые будут ходить по Северному морскому пути СМП. Инвестиции в проект оцениваются на уровне 18 млрд руб. Изначально его ввод планировался на 2025 г. Пилотный этап проекта должен обеспечить перевозки на уровне 800 000 TEU в год, говорил представитель «Росатома». Госкорпорация собиралась привлечь к проекту также логистическую группу «Дело», Fesco и других крупнейших российских логистических операторов. Дмитрия Панькова на этом посту сменит директор по развитию бизнеса «Росатома» Екатерина Ляхова. Она с 2019 г. Как говорится в сообщении пресс-службы «Дела», у Ляховой сохраняется и текущая должность в госкорпорации.
Цифровые проекты Росатома – победители премии «Умный город»
Это государственная корпорация, серьезная, которая не допускает никогда никаких ни банкротств, ни корпоративных внутренних споров», — заявил Кожемяко на встрече с докерами ВМТП. Губернатор Приморья снова обозначил перед работниками порта все гарантии, которые берет на себя новое руководство. В частности, сохранение всего коллектива и заработной платы, а также никаких санкций в отношении тех, кто отстаивал свои права. Представители обеих предприятий подтвердили информацию РБК. Новое руководство порта, правительство Приморья, FESCO и профсоюз портовиков подписали четырехстороннее соглашение об урегулировании конфликтной ситуации в ВМТП, докеры которого два месяца протестовали против досрочного освобождения 1 октября Заирбека Юсупова с должности генерального директора порта.
Теперь амбиции бывшего миллиардера будет реализовывать «Росатом», но с еще большим размахом. Затронули они и транспортную отрасль. Крупнейшие мировые контейнерные линии начали информировать клиентов о приостановке работы с Россией. Одновременно с уходом морских линий росло количество стран, которые запретили заход судов под российским флагом в свои порты. Forbes подробно писал о том, как с введением западными странами этих и других ограничений нарушились глобальные цепочки поставок.
Западные рынки при этом оказались закрыты для российских товаров, и экспортные грузопотоки переориентировались на восток — в страны Азии и Китай. Наиболее острой проблемой, которая сохраняется по сей день, стала загруженность Восточного полигона: Байкало-Амурская и Транссибирская магистрали имеют недостаточную пропускную способность для того, чтобы удовлетворить все запросы грузоотправителей. После ухода из России множества международных морских линий освободившуюся нишу частично заняли китайские компании. Но обеспечить такой же объем транспортировки грузов, как пятерка самых крупных в мире линий, они не могут. Идея создать в России компанию, которая будет работать по аналогии с Maersk, существовала еще до «спецоперации». Но в 2021 году все тот же Шишкарев, рассуждая о ней, говорил, подразумевая группу «Дело»: «Нам до Maersk, как до сиреневой звезды». Модель Maersk, которая заключается в перевозке по морю, железной дороге и суше, говорил бизнесмен, приоритетна для «Дела», но ключевая проблема — в нехватке флота. В интервью в ноябре 2022 года Шишкарев уже уверенно заявлял, что в стране должен появиться «русский Maersk». Для этого, сохраняя конкуренцию между собой на внутреннем рынке, на внешнем мы должны объединить наши интеллектуальные, финансовые и транзитные возможности и показать, что Россия — надежный транспортный мост для товаропотоков всего мира», — заключил представитель группы.
Эти рассуждения полностью соответствуют логике государства, которое не первый год делает ставку на развитие Северного морского пути как альтернативы Суэцкому каналу. Грузы во льдах В одном из майских указов президента Путина в 2018 году говорилось, что к 2024 году грузопоток по Северному морскому пути должен вырасти до 80 млн т. Каковы результаты? В 2022 году объем перевозок по Севморпути превысил 34 млн т, а в январе — октябре 2023-го составил 31,4 млн т. Но в правительстве надеются приблизиться к показателям, закрепленным в майском указе. Недавно Минвостокразвития ранее смоделировало три сценария увеличения грузопотока по Севморпути. Согласно базовому, в 2024 году он составит 74 млн т, вырастет до 224 млн т к 2030 году и до 230 млн т к 2035 году.
Так, социальные гарантии перед работниками ВМТП будут закреплены в соглашении между профсоюзами и правительством Приморского края.
В свою очередь в администрации Приморского края отмечают, что главной задачей, которую обозначил в ходе встречи Олег Кожемяко, является наладить стабильную работу ВМТП после смены руководства. При этом Кирилл Комаров подчеркнул, что ВМТП является серьезным предприятием со своими традициями и стабильным коллективом. Наша задача — решать не только производственные вопросы, но и увеличить налоги в бюджеты, выполнять все социальные обязательства", — заявил заместитель гендиректора "Росатома".
ИТ в банках В нынешний цикл акселератора заявку на участие подали 60 команд, в акселерационную программу отобрано 11 проектов. Из них четыре относятся к области цифровых и информационных технологий, информационной безопасности и искусственного интеллекта , два — к области высокотехнологичной медицины, по одному — к станкостроению, технологиям « умного дома », робототехнике , водородной энергетике.
Еще один проект предполагает использовать современные решения в сфере ядерных технологий для повышения безопасности и качества продукции металлургических производств. У каждой будет трекер, который поможет в проработке продукта.
Композитный дивизион «Росатома» построит новую судоверфь за 7 млрд рублей
Сообщается, что «Росатом» планирует использовать порт в целях развития Северного морского пути. Топливный дивизион Росатома является крупнейшим в мире производителем обогащенного урана, а также лидером глобального рынка стабильных изотопов. "С учетом того, что "Росатом" является одной из наиболее эффективных структур экономики РФ — если мы говорим про госкорпорации. Новости Владивостока: Владивостокский морской торговый порт ищет подрядчика, который в ближайший год будет заниматься проектированием нового портового комплекса в районе. «Росатом» получит в управление Владивостокский морской торговый порт (ВМТП) — главный актив группы FESCO, при этом входить в капитал компании пока не планируется.
У берегов Приморья собираются построить пять плавучих атомных энергоблоков
Ваш браузер не поддерживает HTML5 аудио. Об этом у себя в «инстаграме» написал губернатор Приморья Олег Кожемяко, передает корреспондент «ПолитНавигатора». Для подписки на уведомления в баузере нажмите здесь. Потому что людей тоже нужно понимать.
Их беспокоила своя судьба, свое будущее», — сказал Кожемяко при встрече.
Именно таким активом президент посчитал FESCO, сказал Лихачев, поскольку это один из главных мировых игроков, в том числе и в контейнерных перевозках. И мы будем выполнять решение президента, понимая, что это не только большая честь, но и большая ответственность», — заверил Лихачев. Он отметил, что на СМП предстоит создать новый глобальный логистический коридор, который будет конкурентоспособен с другими мировыми логистическими цепочками. Предложить для этих двух точек мирового развития самую привлекательную с экономической точки зрения схему», — добавил он.
Средства на проект в порту Корсаков выделит ВЭБ. Предприятие будет производить корабли с корпусами из легких и прочных композитных материалов. Это рыболовные суда, скоростные катера, катамараны, рассчитанные на 50—150 человек. По данным Минпромторга России, отечественному туризму и рыбной отрасли потребуется порядка 2000 судов до 2035 года. Композитное судостроение — это мировой тренд, уверен генеральный директор композитного дивизиона «Росатома» Александр Тюнин.
Но, заполучив FESCO, атомная корпорация разом стала одним из крупнейших игроков — с флотом, парком тягачей, контейнеров и фитинговых платформ, а также портом Владивостока и терминальными комплексами на Дальнем Востоке. Но и это не всё. В сентябре 2023 года экс-участник списка Forbes Сергей Шишкарев договорился с «Росатомом» об управлении своей группой «Дело» на паритетных условиях.
А головную для группы «Дело» управляющую компанию в ноябре возглавила выходец из «Росатома» Екатерина Ляхова. Транспорт и логистика выглядят не самыми очевидными отраслями для госкорпорации, контролирующей всю российскую атомную энергетику. Зачем это «Росатому»?
Землей и морем На самом деле у «Росатома» давно были амбиции по завоеванию транспортного рынка. Сергей Шишкарев еще в 2020 году рассказывал Forbes, как корпорация попросила его оценить ее планы по выходу в мировой топ-15 по контейнерным перевозкам. Группа «Дело» возникла еще в начале 1990-х на базе порта Новороссийска, но стремительный рывок бизнес Шишкарева сделал в конце 2010-х.
Группа управляет парком из 40 000 фитинговых платформ и контейнеров и собственным флотом. По собственным данным FESCO, группе на конец 2022 года принадлежало более 83 000 единиц контейнерного парка. Флот FESCO включает 35 транспортных судов, которые преимущественно осуществляют перевозки на собственных морских линиях.
Речь идет о контейнеровозах, многоцелевых судах, которые могут перевозить разные номенклатуры, начиная от турбин и заканчивая навалочными грузами, а также универсальных сухогрузах. Группе принадлежит Владивостокский морской торговый порт, она оперирует контейнерными терминальными комплексами общей пропускной способностью более 952 000 TEU в год. Примечательная деталь: блокпакетом «Трансконтейнера» ранее владел все тот же Зиявудин Магомедов, мечтавший создать на базе этой компании и FESCO национального контейнерного оператора.
Теперь амбиции бывшего миллиардера будет реализовывать «Росатом», но с еще большим размахом. Затронули они и транспортную отрасль. Крупнейшие мировые контейнерные линии начали информировать клиентов о приостановке работы с Россией.
Одновременно с уходом морских линий росло количество стран, которые запретили заход судов под российским флагом в свои порты. Forbes подробно писал о том, как с введением западными странами этих и других ограничений нарушились глобальные цепочки поставок. Западные рынки при этом оказались закрыты для российских товаров, и экспортные грузопотоки переориентировались на восток — в страны Азии и Китай.