В греческом зале. В греческом зале - Автор видео Orvi. Новости партнеров. Аркадий Райкин — В греческом зале (Избранные страницы 1982).
Один из лучших монологов Аркадия Райкина "В греческом зале" (1974)
Но главное — не опоздать! А потом можно и «задать Храповицкого» прямо на рабочем столе. Зато, когда звонит кто-то свыше, он отчитывается по телефону: «Нет, что вы, я уже минут сорок на службе священнодействую! Было в репертуаре театра еще несколько зощенковских миниатюр, но эта вошла в золотой фонд Райкина. Первое время после Постановления о журналах «Звезда» и «Ленинград» фамилию Зощенко не печатали на афишах. Но гонорары из театра он получал.
Кумир московских пошляков Кадр из фильма «Мы с вами где-то встречались», 1954 год. Первая главная роль в кино Аркадия Райкина. Фото: скриншот страницы YouТube Пожалуй, главным автором Райкина в сталинские времена был ученик Зощенко, Владимир Поляков, великий импровизатор, мастер розыгрышей, шутник неудержимый и бурный. Он написал для Райкина замечательный номер «Лестница славы», вошедший в кинофильм «Мы с вами где-то встречались», в котором Райкин играл главную роль, а Поляков был сценаристом. Это была карьерная лестница.
Чем выше поднимался по ней райкинский персонаж — тем заносчивее вёл себя со старыми друзьями. Требовал привилегий и почестей — десяток телефонов в кабинете, личный ЗИМ… Но вот он падает с этой лестницы, снова оказывается внизу — и скромненько едет к старым друзьям: «Отлично в трамвайчике доберусь». Острый номер с продуманной драматургией, которую Райкин преподносил с эстрадным блеском. Кстати, выражение «я дико извиняюсь» подарил Райкину тоже фантазёр Поляков. Там есть, например, такие строки: Итак, идет Аркадий Райкин, С седою прядью, как всегда.
За ним, звеня как таратайка, Шагает Рома. Никогда Никто еще на белом свете Не видел туалеты эти. В самиздате она ходила бойко. Кто-то даже в ответ, в эпиграмме, нарек Полякова «кумиром московских пошляков». Через несколько лет после этого они с Райкиным примирились, но — формально.
Товарищ Волк и другие Его шутки, да и просто словосочетания вошли в нашу речь — и это произошло так давно, что истоки уже полузабыты.
GOROD48 расспросил нового директора о том, почему он согласился занять кресло, в котором оказался четвертым за чуть более год, и как видит развитие музея. Александр Гепалов в директорском кабинете еще не обжился, но менять ничего не планирует. Только над креслом повесил икону Александра Невского, своего святого. У одного директора была репродукция картины Василия Пукерева «Неравный брак», у другого картина Юрия Татьянина. Ты просто обязан повесить что-то свое. Сначала ничего не хотел вешать, но потом выбрал эту икону, — говорит Александр Гепалов. Краеведческий музей — первое и единственное место работы Александра Гепалова.
Несмотря на возраст — 35 лет, он является чуть ли не старейшим сотрудником музея если брать во внимание стаж работы. Работать здесь он начал еще студентом 15 лет назад.
За уникальный дар перевоплощения его называли «человеком с тысячью лиц». В разговоре с Анатолием Малкиным близкие, коллеги и друзья артиста расскажут о том, как мальчик из простой рабочей семьи смог вопреки воле отца стать выдающимся артистом; как выживал и успешно существовал на эстраде в то время, когда можно было сесть за шутку; как помог Михаилу Зощенко, когда писатель был в опале; почему у его жанра нет продолжателей, и остался ли Аркадий Райкин актуальным и понятным новому поколению.
Бабушка много для них делает. Тянуть детей в таком возрасте - это подвиг. Виталика хотя бы благодарите. Я маму имею в виду и Ангелину.
Ему тоже тепло нужно и внимание. Думаю он его в детстве недополучил. Поэтому и для других старается.
АРКАДИЙ РАЙКИН"В ГРЕЧЕСКОМ ЗАЛЕ!"(проведём выходные культурно!)
Смелость и талант великого сатирика неоспоримы. Но петрозаводчане успели разглядеть в Райкине и совершенно неожиданные черты, стоило только посидеть с сатириком за ужином в его гостиничном номере на проспекте Ленина. Каким увидел сатирика фотокорреспондент ТАСС по Карелии и Мурманской области Семен Майстерман и почему он бросил телефонную трубку, когда ему позвонил Райкин, читаем здесь.
Его миниатюры «Дедушка с внуком Юзиком», «Участковый врач», «Авас», «В греческом зале» и многие другие получили широкую известность и растаскивались на цитаты. Однако цитируя персонажей Жванецкого, зрители не знали, кому принадлежат эти строки.
Райкин не присваивал тексты автора себе, но и не озвучивал его фамилию. В результате народ либо автоматически приписывал миниатюры Райкину, либо вовсе принимал прозу, написанную одесситом, за народное творчество. Как признавался сам великий артист, это начало обижать амбициозного Жванецкого. Входя в троллейбус и слыша какие-нибудь реплики собственного сочинения, обращенные друг к другу ничего не подозревающими пассажирами, ему подчас хотелось обратить внимание пассажиров на то, что автор-то вот он, едет вместе с ними в троллейбусе, — вспоминал Райкин.
Вскоре желающий заявить о себе писатель-сатирик стал выходить к публике и читать свои произведения без посредников. Остроумный автор быстро завоевал признание. С одной стороны Райкин понимал желание коллеги общаться с поклонниками напрямую, но работу на два фронта не поощрял. Все «левые» концерты сотрудников Ленинградского театра миниатюр бросали тень на репутацию уже считавшегося классиком худрука.
В какой-то момент мы перестали быть друг дpyry нужны. Жванецкий— сам себе театр.
Мы пытались скрытой камерой, укрывшись ширмами, ловить моменты поисков. Иногда это удавалось только в отношении его партнеров. Он же сам репетировал как бы «в полноги». И непонятно нам было, откуда что бралось на окончательных репетициях! Вот уж и вправду, «талант, как деньги — либо они есть, либо их нет». Я, во всяком случае, ни разу не видел за эти полтора года никаких мук творчества, «поисков состояния» или «зерна» — это была скрытая внутренняя работа, думаю, что ежечасная…» Автором половины интермедий «Светофора» был новый фаворит Райкина — Михаил Жванецкий.
Ему и слово: «…После того, как в 1964 году театр заключил со мной договор, я стал ездить на все гастроли за свой счет. Денег по-прежнему не хватало. Наконец я взбунтовался, не было больше сил. Сказал Аркадию Исааковичу, что я уезжаю. Вот тогда он заключил со мной договор на написание сценария нового спектакля. Работа над ним, который в окончательном варианте получил название «Светофор», продолжалась три года. Жил я по гостиницам, но уже было легче, шли авторские. За время моих скитаний пришлось расстаться с женой, она справедливо ушла.
Я должен был находиться возле Райкина, ей было быть негде. Если бы я ушел от Райкина, то сохранил семью, но потерял прекрасную работу, к которой я призван. С легкомыслием молодости я тогда все это решил и до сих пор, может быть, жалею. Короче говоря, удалось то, не удалось это. В 1967 году меня оформили в штат театра сначала артистом, потом, после ухода Александра Хазина он вместе со своим соплеменником, известным писателем Израилем Меттером — автор повести «Ко мне, Мухтар! Аркадий Исаакович помог с пропиской и квартирой. Стал получать уже большие авторские. Съездил с театром в Югославию.
А потом сел писать Аркадию Исааковичу новую программу… Я написал один вариант, но он отверг и правильно сделал. Тогда я написал еще один сценарий, где все происходящее было показано с точки зрения попугая, который переходит из рук в руки, наблюдая окружающее. Райкин отказался и от этого варианта — и тоже правильно. Вот тут я предложил светофор. Огни светофора: красный — запрещающий, желтый — внимание, осторожно, зеленый — вперед — обозначили отношение к сатире. Достаточно вступительного монолога и заключения, обрамляющих спектакль, не нужен сценарий…» Отметим, что если для Жванецкого появление этого спектакля стало личным триумфом, то вот для его приятеля Романа Карцева — катастрофой. Дело в том, что во время репетиции спектакля Райкин… выгнал его из театра. О том, как это случилось, рассказывает сам Р.
Карцев: «В «Светофоре» восемьдесят процентов текстов были Жванецкого. Мы с Витей Ильченко ходили в знатоках его стиля. Я был занят в спектакле довольно много, и всякий раз мы с Витей, импровизируя, искали и старались показать суть. А старый режиссер, ставивший этот спектакль, совершенно не понимал ни стиля, ни юмора — ни-че-го! Дело дошло до конфликта с режиссером. По вечерам мы в гостинице возмущались и на репетициях нервничали. Все не то! Все не так!
Жванецкий требует особого подхода, особого темпа, ритма, у него нет реприз, хохм и всегда требуется обобщение: не этот плохой ученик, а многие, не этот тупой начальник, а многие. Это, может быть, банально, но это так. К сожалению, Райкин подавлял автора, подминал под себя. Так было не только с Мишей, но и со всеми. И все-таки нас троих он уважал, прислушивался к нам, и мы гордились, что в «Светофоре» уговорили его не надевать масок, которые уже были сделаны. Репетируя миниатюру «Школа», где я играл Кочегарова — двоечника-хулигана, а Витя — старшего брата, которого вместо родителей вызвали к директору школы, мы неожиданно нарвались на холодное «Стоп! Режиссер молчал. Ни Витя, ни Миша не успели пикнуть, как оно было подписано, и я был уволен из-за собственной вспыльчивости.
Это случилось за неделю до премьеры и за две недели до месячной гастрольной поездки в Югославию…» Итак, в новом спектакле больше половины миниатюр принадлежали перу Жванецкого другими авторами были опять же почти одни соплеменники Райкина: Леонид Лиходеев, Михаил Гиндин, Генрих Рябкин двое последних из тандема «сестры Гинряры» , а также Евель Бащинский, Борис Зислин и Александр Кусков, выступавшие под псевдонимом Нестроев; трое последних закончили Московский горный институт и там же стали писать для капустников. За Жванецким были следующие миниатюры: «Вступительный монолог» с Л. Лиходеевым , «Участковый врач», «Авас», «Век техники», «Дефицит» и др. Итак, спектакль начинался с «Вступительного монолога», который длился почти… 20 минут. Таких длинных монологов у Райкина давно не было, а тут вдруг его прорвало. Видно, ему захотелось выговориться, заставить зрителей сосредоточиться на серьезном. Тогда еще время на дворе стояло такое, которое располагало к выслушиванию подобных длинных монологов. Минует каких-нибудь десять лет, и зритель уже начнет уставать от такого количества слов, звучащих со сцены, из-за чего райкинское морализаторство или проповедь утратит свою прежнюю актуальность.
Это тоже будет велением времени, хотя сам Райкин будет отчаянно ему сопротивляться, вставляя в свои спектакли длиннющие монологи. Однако не будем забегать вперед и вернемся к «Вступительному монологу» в «Светофоре». Начинался он так: «Ночь. Закрыты магазины, пустынны улицы… Бесшумно мигает светофор — красный, желтый, зеленый… Стойте! Я люблю это время пустых улиц, влажных скамеек и того драгоценного одиночества, которое в большом городе редко выпадает на нашу долю. Мигает светофор — стойте! Я стою… Ждите! Я жду.
Нет, не пойду. Мне приятно смотреть на небо, на эти пары, оставшиеся с вечера… Я работник вечерних смен, и ночь для меня — день. Мигает светофор — и нет в нем никакого смысла. Висят знаки уличного движения — движения нет… Но вот наступает новый день. Мигает светофор: красный, желтый, зеленый. В цвете, в знаках появился смысл. Внимание, крутой поворот…» Это знаки для каждого из нас, это знаки в каждом из нас. Мы все идем нашей дорогой, круты подъемы, нелегки повороты, а позади нас пути наших народов, биографии каждого из нас…» Далее в своем монологе Райкин касается самых разных общественных проблем.
Например, выражает свое отношение к современной молодежи, обращаясь к ней со следующими словами: «Посмотрите на них — это новое поколение. Независимые, смелые, самостоятельные в суждениях и в одежде. Пусть носят длинные волосы и короткие юбки, пусть играют на гитарах. Старшие прошли через войну и окопы, через палатки и болезни, построили, вымыли, осветили страну! Вот институты, вот книги, вот телевизоры, магнитофоны. Учитесь, развлекайтесь, сомневайтесь в каких-то авторитетах, доходите сами своим умом, решите сами для себя, где зло. Вы наши дети, мы дали вам все, что могли. Теперь — вперед!
От тебя ждут многого! Но помни о старших! Возьми руку отца, прижми к себе его седую голову!.. Что ж ему, проспать половину своей жизни? Почему так часто приходится унижаться? Куда ни повернешься, все на просьбах, все на личных одолжениях. Часто просишь не для себя, просишь для других кстати, в своем театре Райкин был «толкачом»: выбивал своим артистам квартиры, машины, звания и т. Машину дают мне как личное одолжение.
Я в ответ на это личное одолжение должен пойти продать свои личные штаны и устроить им грандиозный бал!.. Почему я должен за свои слова отвечать, а кто-то нет? Почему за несдержанное слово нельзя подать в суд на директора, на секретаря райжилконторы?.. Почему мы должны просить официанта, шофера такси, управдома, продавщицу, водопроводчика… Вы мне покажите человека, у которого я могу что-нибудь потребовать. Кроме моей жены…» А вот еще оттуда же: «Да, мы научились шутить, друзья мои!.. Мы научились не обижаться на шутку. Правда, не все. Некоторые обижаются и протестуют… У народа праздник, а вы смеетесь, вы, что же, другого времени не нашли?..
Ничего не поделаешь, не понимает товарищ, надо товарищу объяснить, что праздник не бывает без радости, радость не бывает без смеха. Значит, что же: радуйся, но не смейся, жуй, но не глотай, ликуй, но оставайся мрачным…» В концовке монолога звучали следующие сентенции: «Повесить бы огромный светофор над всей страной. Зажегся красный — стоп! Не знаю кем! Запрещено — и все! Зеленый: пожалуйста… никаких ограничений, уберите документы… простите… проходите все… Переключается желтый: куда, куда, куда? Осторожней, осторожней, товарищи, не надо торопиться… это уже чересчур… Зеленый свет движению! Зеленый свет добру!
Стоп невежеству, стоп разгильдяйству! Внимание человеку, ведь от каждого из нас зависит чья-то жизнь… мягко мигает светофор, как будто спрашивает нас по-человечески: «Здравствуй, друг! Как живешь? Счастливого пути! Уварова: «Еще в спектакле «Волшебники живут рядом» монолог был назван «размышлениями». Автор книги о Райкине, А.
Если это произошло, просьба сообщить об этом, указав ссылку на видео. Иногда видео нельзя скачать напрямую в подходящем формате, поэтому мы добавили возможность конвертации файла в нужный формат. В отдельных случаях этот процесс может активно использовать ресурсы компьютера. Как скачать видео "Аркадий Райкин - В греческом зале. Вы можете скачать видео на свой смартфон с помощью сайта или pwa-приложения UDL Lite. Как сохранить кадр из видео "Аркадий Райкин - В греческом зале.
Аркадий Райкин. «Мой закон жизни — не молчать, не угождать сильным мира сего». Крылатые фразы
Его фразы: «Могет быть, могет быть», «В Греческом зале, в Греческом зале», «Я тебя уважаю, ты меня уважаешь, мы с тобой уважаемые люди», «Женщина — друг человека», — навсегда ушли в народ. На сцене концептуального театра «В игре» — в моноспектакле «ай да сукин сын!», который исполняет Константин Райкин. Аркадий Райкин. В Греческом зале, в Греческом зале, как вам не стыдно! Аркадий Райкин — все новости о персоне на сайте издания Петербуржцев приглашают на детективную выставку «Кто ты, папа русского стендапа?».
АРКАДИЙ РАЙКИН"В ГРЕЧЕСКОМ ЗАЛЕ!"(проведём выходные культурно!)
И ляпнул такое, что не позволял себе в своих юморесках даже Гена Хазанов, да что там Гена, такого даже не слышали советские люди от товарища Райкина! Я, - сказал мастер многоходовочек, - ещё, Петьке убежище предоставлю…, ежели конечно потребуется! Нет, ну главное хоть бы кто-нибудь, там, позвонил, попросил… Так нет, опять решил самодеятельность проявить!
Будущий артист родился 24 октября 1911 года в Риге в семье портового рабочего и акушерки. Мамина природная музыкальность не получила развития отчасти по отсутствию у нее честолюбия, отчасти по природному неумению действовать решительным образом, когда дело касалось ее лично. Шутка ли, четверо детей, война, революция, голод… постоянная борьба с обстоятельствами. К тому же отец наш, вечно погруженный в работу, не обременял себя участием в домашней повседневности, по крайней мере, гармонию в нее не вносил», — писал Райкин в своей книге «Без грима. В школе мальчик неожиданно для всех увлекся театром в драмкружке, утверждая позднее, что склонность к лицедейству унаследовал от отца. Когда отец бывал в настроении, он рассказывал нам — весьма выразительно, артистично — множество разнообразных баек, исполненных сочного, хотя и грубоватого юмора. Однажды, будучи уже профессиональным артистом, я репетировал дома комическую пантомиму.
Рыбак ловит рыбу и никак не может ее поймать: то рыба сорвется, то леска запутается, то крючок зацепится за корягу. В конце концов рыбак вынужден лезть в воду спасать свои снасти. У меня эта сценка никак не вытанцовывалась; я пробовал несколько вариантов. Отец находился в той же комнате и читал газету, точнее, делал вид, что читает, а на самом деле посматривал на меня. И вдруг он рванулся с места с видом человека, которому смертельно надоели все эти тщетные попытки, и, в одно мгновение преобразившись в моего рыбака, показал, как надо входить в холодную воду. Да так точно, что впоследствии мне оставалось только копировать отца. В этом виде номер и вошел в мой репертуар. После переезда в Ленинград, несмотря на протесты родителей, он поступил в Ленинградский техникум сценических искусств. Учился в мастерской одного из ближайших соратников Мейерхольда Владимира Соловьева , специалиста по западно-европейскому театру, в частности, по итальянской комедии дель арте и театру Мольера.
Кроме того, Райкин брал частные уроки пантомимы и сценического движения у известного артиста жанра музыкальной эксцентрики, «короля юмора» 1910-х годов, Михаила Савоярова. Именно «савояровская стилистика» заметна в первых эстрадных номерах Райкина, поставленных в танцевально-мимическом жанре, без единого слова. В кино Райкин дебютировал в 38-м году в картинах «Огненные годы» и «Доктор Калюжный».
Любуюсь вашей жизнью, но мало - ролики очень короткие... Но я никогда не позволила себе его оскорбить! Пройдет время и все встанет на свои места!
Как говорила моя украинская тетя :"Наше дело телячье! Но что творит Самвел, Кока и Снежинская - это беспредел! Они должны ответить! Так как он плохо держится и во время приема пищи спадает.
Успех на конкурсе привлек к Райкину внимание организаторов и любителей эстрадного искусства: записи пародийных номеров на Всесоюзном радио, участие в спектакле Московского театра миниатюр в роли конферансье, выступления на концертах в Колонном зале Дома союзов, Доме актера и на других престижных творческих площадках.
В том же 1939 году Аркадия Райкина пригласили в Ленинградский театр эстрады и миниатюр, а спустя три года он стал его художественным руководителем. В годы Великой Отечественной войны актеры Ленинградского театра выступали с фронтовыми концертами. Из воспоминаний А. Райкина: «Мне не пришлось воевать самому. Я не совершал подвигов...
Я делал свое дело — выступал перед солдатами, матросами, командирами. И нацеливал свои сатирические стрелы туда же, куда целились бойцы, — в фашистов... Наш маленький передвижной театр был для бойцов кусочком Большой земли, приветом от родных и друзей, воспоминанием о мирной жизни... Среди правительственных наград А. Райкина — орден Отечественной войны II степени, полученный им в победном 1945 году.
И, как утверждают искусствоведы, театр миниатюр под управлением Аркадия Райкина был одним из самых любимых у зрителей тех лет. В рецензии на один из спектаклей театра «Литературная газета» отмечала: «Никто не скажет: «Сегодня я иду на новый спектакль Ленинградского театра миниатюр».
НОМЕР РАЙКИНА «В ГРЕЧЕСКОМ ЗАЛЕ». Какие юмористические приемы в нем есть?
просмотрите отзывы путешественников (2 шт.), реальные фотографии (6 шт.) и лучшие специальные предложения для Москва, Россия на сайте Tripadvisor. В греческом зале, 1970 год. Один из самых популярных монологов, написанных Михаилом Жванецким для Аркадия Райкина. В греческом зале, в греческом зале, ах Аполлон, ах Аполлон. Главная» Новости» Выступление аркадия райкина. Аркадий Райкин (1974).
В греческом зале. Аркадий Райкин
Литературный дар и стиль сатирика настолько покорили худрука, что на какое-то время Жванецкий занял в театре позицию «автора-премьера». Его миниатюры «Дедушка с внуком Юзиком», «Участковый врач», «Авас», «В греческом зале» и многие другие получили широкую известность и растаскивались на цитаты. Однако цитируя персонажей Жванецкого, зрители не знали, кому принадлежат эти строки. Райкин не присваивал тексты автора себе, но и не озвучивал его фамилию. В результате народ либо автоматически приписывал миниатюры Райкину, либо вовсе принимал прозу, написанную одесситом, за народное творчество. Как признавался сам великий артист, это начало обижать амбициозного Жванецкого. Входя в троллейбус и слыша какие-нибудь реплики собственного сочинения, обращенные друг к другу ничего не подозревающими пассажирами, ему подчас хотелось обратить внимание пассажиров на то, что автор-то вот он, едет вместе с ними в троллейбусе, — вспоминал Райкин. Вскоре желающий заявить о себе писатель-сатирик стал выходить к публике и читать свои произведения без посредников. Остроумный автор быстро завоевал признание. С одной стороны Райкин понимал желание коллеги общаться с поклонниками напрямую, но работу на два фронта не поощрял. Все «левые» концерты сотрудников Ленинградского театра миниатюр бросали тень на репутацию уже считавшегося классиком худрука.
В какой-то момент мы перестали быть друг дpyry нужны.
Поэтому и для других старается. Сколько он уже сделал. И с документа... Видео на канале рассказывают о том, какие работы нужно сделать в саду и огороде в разное время года, как проходят сезонные работы на ферме и как подготовиться к зиме. Кроме того, авторы канала делятся секретами, как правильно хранить и перерабаты... Fireplace With Crackling Fire Sounds. Тайная встреча.
Для фиксации использует крем Мостаден Твинс Тэк. Мостаден фиксирует протез на 10 часов. Не допускает попадания частичек пищи и не допускает смещения протеза и не воспаляет десна. Fireplace With Crackling Fire Sounds. Тайная встреча. Идёт подготовка.
К счастью, страшная участь его миновала. Но система, насаждённая в эпоху репрессий, продолжала действовать, воспитанные ею люди «доставали» Райкина разными способами. Они вынуждали ходить его по инстанциям, отстаивая свои спектакли, вести изнурительные споры. Мой сын принимает трудное фамильное наследство... Все 45 лет работы в своём театре только он был главным и единственным. Остальные на подхвате — и с этим нужно было молча соглашаться или уходить. Райкин открыл их, сделал профессионалами, можно сказать, вывел на орбиту искусства. Но, открыв одесских юмористов, Райкин же и «закрыл» их, когда почувствовал, что они слишком самобытны и самостоятельны, чтобы оставаться в его тени. Даже расставшись, он с большим интересом следил за тем, как складывались творческие судьбы бывших питомцев, искренне радовался и огорчался за них. Райкину было приятно сознавать, что Жванецкий и его друзья с благодарностью вспоминают те времена, когда проходили школу Ленинградского театра миниатюр. Так и пробиваем лёд — кто-то сверху ломом, мы — снизу головой. Привыкаем не бояться написанного, не дрейфить от своего мужества». А вот мнение Геннадия Хазанова, считающего себя учеником великого комика: «Не видел и не знаю ни одного артиста, который по мощи, по силе дарования и обаяния, по совершенно магнетическому воздействию на зал мог бы приблизиться к Райкину хоть на какое-нибудь расстояние.
Аркадий Райкин - В греческом зале
Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов и радиостанций холдинга. Его фразы: «Могет быть, могет быть», «В Греческом зале, в Греческом зале», «Я тебя уважаю, ты меня уважаешь, мы с тобой уважаемые люди», «Женщина — друг человека», — навсегда ушли в народ. Новости. Образ жизни.
Жизнь автора монолога «В греческом зале», артиста и сатирика Аркадия Исааковича Райкина
Сегодня исполнилось 110 лет со дня рождения неповторимого мастера перевоплощения. Вспоминаем его лучшие миниатюры. Цитата: Только разложился, газетку постелил, вахтерша прицепилась: - В Греческом зале, в Греческом зале, как вам не стыдно! Аж пенсне раскалилось. Я ей так тихо возражаю: - Чего орешь, ты, мышь белая? Цитата: Здравствуй, дорогой! Заходи ко мне вечером.
Во всяком случае, приглашение от «Балтийского дома» мы уже получили. Я не люблю глупые высказывания артистов или режиссеров, которые говорят: вот, мол, я уже столько-то лет… Ну и что? Может быть, это стаж некомпетентности. Какое значение тут имеет арифметика? Мне вообще кажется верным, когда человек не почивает на лаврах славы, не подводит итоги, не коллекционирует регалии, а продолжает движение, называя это просто работой. И каждое направление требует тебя целиком и довольно ревниво относится к другим твоим занятиям. Например, педагогика — это такая ревнивая баба, которая не любит, что ты худрук или артист. А сцена не любит, что ты педагог. И она тебе мстит при каждом удобном случае за то, что ты еще чем-то занимаешься. То же самое режиссура — это все ревнивые субстанции.
Но одно без другого у меня уже не получается. Я бы не хотел ни от чего отказываться, потому что у меня много замечательных учеников, которые влекут и вдохновляют. При этом я у них учусь больше, чем они у меня. Мне вообще кажется, что они мне нужнее, чем я им. Та же Алена Разживина, которая пришла ко мне 15-летней девочкой, была талантливой, но очень робкой. Сейчас она в такой прекрасной форме, что, сама того не желая, щелкает меня по носу. Говорит на репетиции спектакля «Четыре тирана», который мы готовимся выпустить в сентябре: «А почему вы не готовы к репетиции? У меня, например, есть четыре варианта. А у вас и двух нет». Это меня держит в хорошем напряжении.
С ними надо держать ухо востро, потому что они не прощают твоей неподготовленности, твоей слабости. Говорят, вы ее выгнали? Это та часть байки, которая придумана. Но вообще так было много раз. То ли человек не собрался, то ли волнуется от встречи со мной. Мне это даже приятно, потому что означает, что он меня числит отдельно. Конечно, для большинства населения я все равно остаюсь сыном Райкина. Ко мне подходят и говорят об этом, думая, что доставляют большое удовольствие. Но есть другие люди, которые хоть раз видели меня вживую в работе, и я для них сам что-то из себя представляю. Еще у Юрия Гальцева была мечта установить памятник на Конюшенной.
Все, что есть вы заработали трудом! Желаю вам процветания. Любуюсь вашей жизнью, но мало - ролики очень короткие... Но я никогда не позволила себе его оскорбить! Пройдет время и все встанет на свои места! Как говорила моя украинская тетя :"Наше дело телячье! Но что творит Самвел, Кока и Снежинская - это беспредел!
По теме: Объективность и иллюзии в книге Рудольфа Арнхейма "Искусство и визуальное восприятие" В 1939 году подающий надежды юноша стал лауреатом Всесоюзного конкурса эстрадных артистов, выступив с номерами «Чаплин» и «Мишка». Это принесло Аркадию Райкину известность. В этом же году он снялся в кино, всего в его послужном списке 17 картин. Во время войны артист давал концерты для солдат, поднимая их боевой дух. Общенародная слава пришла к Аркадию Райкину после фильма «Концерт фронту» 1942 года, где он играл самого себя. Но эстрада и сатира всегда увлекали его гораздо больше. Несмотря на востребованность в Ленинграде, большое количество ролей в постановках и кинофильмах, Аркадию Райкину не совсем комфортно работалось в этом городе. У артиста были разногласия с властями из-за его национальности. И при случае на вопрос Брежнева о том, чего бы ему хотелось, он попросил перевода в Москву, где на базе ленинградского Театра миниатюр основал театр «Сатирикон». Райкин гастролировал с концертами по России и за рубежом. В родной стране он всегда собирал полные залы, имел огромный успех у жителей Великобритании. Сатиристические миниатюры Аркадия Райкина Артиста недаром называли мастером мгновенного перевоплощения, его талант был многогранен, но в полной мере он проявился в жанре сатиры. Райкин выступал в очень сложные в политическом плане годы, был знаком со Сталиным и Брежневым. Но он умел шутить на такие злободневные темы, как пьянство, тунеядство, бюрократия, взяточничество, столь тонко и умело, что заслужил уважение правящих кругов. По теме: Художник-самоучка из Испании создает завораживающие портреты-иллюзии Самые известные миниатюры Райкина — «В греческом зале», «Пивная», «Дефицит», «Авас», «Мысли рационализатора», «Знакомый таракан», «Холостяк», «Специалист» и другие.