Новости и СМИ. Обучение. История Петровского путевого дворца начинается во времена царствования императрицы Екатерины II. Новости. Экскурсии во Дворец организует совет муниципальных депутатов. Гиды рассказывают факты из истории памятника архитектуры, служившего местом отдыха царской семьи, а также проведут всех желающих в покои императрицы. В музейно-выставочном центре начала работать выставка «Бойцы и командиры 4-й дивизии народного ополчения Куйбышевского района г. Москвы в битве за Москву.
Петровский путевой дворец: жемчужина района Аэропорт из XVIII века
Петровский путевой дворец: жемчужина района Аэропорт из XVIII века | Вы узнаете, почему путевой дворец и парк называются Петровским и какие события повлияли на решение дачевладелицы Нарышкиной построить Благовещенский Храм. |
Как выглядела Ленинградка 100 лет назад? Новая экспозиция открылась в Путевом дворце Солнечногорска | 21 апреля от Музея Москвы было несколько бесплатных экскурсий в Петровский путевой дворец, а также в Дом генерал-губернатора на Тверской. |
Экскурсии в Петровский Путевой дворец 2024 в Москве
При этом планировка исторического памятника практически не претерпела изменений. Кстати, место для строительства путевого дворца было выбрано неслучайно. Именно здесь в 1395 году встречали икону Владимирской Божьей Матери, которая, как верили на Руси, защитила государство от нашествия завоевателя из Средней Азии — Тамерлана.
Я был готов ко всему, кроме этого. Кто бы мог подумать, что народ может сжечь свою столицу?...
Наполеон покинул дворец, оставив его во всем великолепии — его разорили русские мародеры. После этого здание сожгли, и 10 лет оно стояло нетронутым. Там разместилось руководство ВУЗа, и проходили торжественные мероприятия.
Помещения Дворца, сочетающие в себе функциональность и роскошное оформление, подходят для организации мероприятий самого разного масштаба. История дворца Петровский путевой дворец — его еще иначе именуют Подъездным — исторически не мог возникнуть в другом месте, как только на последнем этапе пути от Северной Пальмиры Санкт-Петербурга в первопрестольную. Монархам и вельможам, совершившим непростой для того времени переезд, следовало передохнуть, привести себя в парадный вид для торжественного въезда в Москву со всей помпой. Сегодня это — район Аэропорта, на Ленинградском шоссе, поблизости от печально-знаменитой Ходынки, имеющей к дворцу непосредственное отношение. Но об этом позже.
Красивое, но необычное здание дворца кто-то относит к стилю романтической неоготики, кто-то считает образцом «архитектурной эклектики». Смешение стилей и деталей в нем действительно причудливо и эклектично переплетается, создавая уникальные формы и радуя глаз своей непохожестью ни на одно подобное сооружение в мире. Как следует из названия, слобода была местом дислокации выражаясь современным языком многочисленного «цеха» ямщиков, обеспечивавших транспортное сообщение на главной торговой магистрали. Понимая потребности путешественников, то и дело прибывавших в Москву, и свою выгоду, предприимчивые хозяева стали сооружать первые путевые дома. Как грибы, стали они появляться в районе села Всехсвятского нынешний район Сокол. На Ходынском поле обосновали свою резиденцию иноземные послы, чтобы в комфорте и непосредственной близости от Кремля ожидать высокой монаршей аудиенции. Этот двор в разные времена видал многих сиятельных и вельможных особ. В темный период смуты квартировали полки Шуйского, вышедшие на Лжедимитрия II, а после и сам супостат провел здесь последние дни перед тем как сбежать.
Легенда о зарытом им кладе поныне витает в этих местах. В конце XVII века земли окрестного Высокопетровского монастыря, существовавшего здесь с незапамятного времени упоминаются в летописи 1492 года , были разорены Смутой, и перешли в княжеское владение Никиты Барятинского. Постепенно они трансформировались в мизерное село Петровское о 30-ти жителях в трех избах да скотном дворе. Сохранившаяся опись имения упоминает о великолепном монастырском саде, также перешедшем к новому владельцу, и добротном доме — «хоромах на каменном фундаменте». Как особый признак зажиточности, упоминаются печи «изразцовые галанские». Административную и негоцианскую перспективность пролегающего через эти земли конного пути по достоинству оценил Петр I, превратив его с 1722 года в цивилизованный Петербургский тракт, соединивший впоследствии новую столицу — Санкт-Петербург — с Москвой. Русско-турецкая война, начатая в 1768 году, по разным источникам пятая или шестая в перечне конфликтов России с Османской империей, в 1774 году закончилась убедительной победой русских и подписанием Кючук-Кайнарджийского договора. По его условиям Россия получила протекторат над Крымом, несколько ключевых в военном отношении городов, включая крымские Керчь и Еникале, и долгожданный выход в Черное море с полноправным владычеством в нем.
Такую значительную победу царствующая Екатерина II Великая решила отметить с присущим ее правлению размахом и пышностью. Для празднества архитектор Василий Баженов по высочайшему повелению выстроил целый «потешный город» из дерева, изображавший крепости, которые русским солдатам покорились в ходе баталии.
До Февральской революции 1917 года на территории Петровского путевого дворца располагался госпиталь, после обустройства для всех желающих открылась парковая зона с театром и развлекательными заведениями, где бывали известные музыканты и литераторы. Первая половина XX века нанесла резиденции непоправимый урон. Здание передавали разным государственным службам, которые переделывали помещения под свои нужды, но больше всего дворец пострадал от пулеметной команды, поселившейся в левом крыле осенью 1918 года.
За пару месяцев «жильцы» так сильно испортили интерьеры и коммуникации, что путевой дворец был признан негодным для дальнейшей эксплуатации. Как следствие, начались новые ремонты и от былой красоты залов почти ничего не осталось. На долгое время Петровский путевой дворец даже потерял свое название, превратившись в Дворец Красной Авиации. Лишь в 1998 году мэр столицы Юрий Лужков настоял на возвращении исторического названия, после чего стартовала глобальная реконструкция с целью восстановить исконный облик архитектурного памятника. Его шедевр сочетает в себе элементы готики, классицизма, барокко и средневековой русской архитектуры.
Центром сооружения был Круглый зал с грандиозным куполом, похожим на купола в европейских храмах. В его барабане были высечены стрельчатые окна, придающие конструкции легкость. К главному залу примыкали четыре зала поменьше, квадратной формы. Все эти помещения предназначались для торжественных мероприятий. Известно, что работая над своим первым серьезным проектом, Казаков привлекал к строительству немало иностранцев.
Петровский путевой дворец: жемчужина района Аэропорт из XVIII века
Петровский путевой дворец был последним при въезде в Москву и потому его отличала особая пышность. Петровский путевой дворец, откуда в конце 90-х под предлогом музейной реставрации выселили академию ВВС имени Жуковского, после 10-летней эпопеи с ремонтом был торжественно открыт уже как дом приемов столичной мэрии. Завершилась реставрация главного корпуса Тверского императорского путевого дворца. Построенный в XVIII веке для императрицы Екатерины II, дворец в Твери неоднократно подвергался перепланировкам.
Книгу об истории Петровского путевого дворца и района метро "Динамо" презентовали в Москве
Во Дворце началась полномасштабная реставрация, длившаяся 10 лет. Теперь Петровский путевой дворец, как и в прежние времена, открыл свои двери для гостей самого высокого уровня. Архитектурный ансамбль дворца представляет собой здание общей площадью 3800 кв.
После революции здание постепенно утрачивало свое внутреннее убранство. В советское время в нем находился облисполком, в результате чего изменилась планировка помещений. В меньшей степени это коснулось парадных залов. Однако в крыльях была введена коридорная система, помещения были измельчены формированием схемы «кабинет — приемная»; в северо-восточном углу здания была сделана новая лестница, уничтожены две винтовые и заложены хоры. В 1960 году во дворце разместили Радиокомитет и другие учреждения, каждое из которых приспосабливало выделенные площади под свои нужды. Сюда же перевели краеведческий музей и картинную галерею. В конце 1970-х годов властями было принято решение о реставрации ансамбля и передаче дворца под Тверскую областную картинную галерею. В течение 1980-х годов состояние здания, его инженерных сетей и коммуникаций оценивалось различными комиссиями как предаварийное или аварийное. Но комплексной реставрации главный корпус дождался только три года назад.
Подобные стены возводились только для высокопоставленных персон. Автор реставрационного проекта Голицынской усадьбы Александр Федоров и сегодня уверен, что царский дворец найден, просто эта находка сегодня оказалась никому не нужна. Гораздо старше самой Голицынской усадьбы. Помещение это носило явно дворцовый характер: на это указывали и стены, и детали отделки. Это навело нас на мысль, что перед нами путевой дворец Василия III. Потом, после более подробного анализа архитектурных особенностей наши подозрения подтвердились - это открытие мирового масштаба. Некое "Российское аграрное движение", являющееся арендатором помещений, не пропускает никого внутрь, хотя реставрационные работы еще не закончены. К сожалению, во время реставрации здания рабочие из ближнего зарубежья многими пунктами моего проекта пренебрегли. Мало того, что они не до конца отреставрировали фасад усадьбы Голицыных и сдали объект с недоделками, так еще и испортили путевой дворец: обнаруженные фрагменты стены просто-напросто опять заштукатурили, вместо того чтобы открыть их общественности.
С начала XIX века Путевой дворец стал местом отдыха для российских монархов, путешествовавших из Северной Пальмиры в Москву, чтобы официально принять корону. Сейчас этот памятник архитектуры играет значительную роль в качестве Дома приемов мэрии и туристической жемчужины столицы. Для широкой публики дворец малодоступен.
Петровский путевой дворец вошёл в экскурсию портала «Узнай Москву»
свежие новости дня в Москве, России и мире. 21 апреля от Музея Москвы было несколько бесплатных экскурсий в Петровский путевой дворец, а также в Дом генерал-губернатора на Тверской. 15 декабря мы с экскурсией посетим Петровский Путевой Дворец в Москве эпохи Екатерины II. двухэтажные каменные палаты, расположенные на Старой Басманной улице (д.5, стр.5) - бывший путевой дворец Великого князя. Музей Москвы проводит здесь познавательные экскурсии, а еще экскурсионная программа предусмотрена для тех, кто пришел в путевой дворец на бранч.
JavaScript is Disabled in your browser. Please Enable the JavaScript to continue.
- Петровский путевой дворец
- Спектакль-променад «Две жизни Рахманинова»
- Сотрудницы Академии Генштаба получили в подарок экскурсию в Петровский путевой дворец
- 👍Петровский дворец: история и фото.
Царицыно, МГУ и Путевой дворец: как застраивал Москву Матвей Казаков
Предыстория создания Петровского Путевого дворца в Москве началась в 1774 году, по окончании Русско-турецкой войны с присоединением Крыма. 15 декабря мы с экскурсией посетим Петровский Путевой Дворец в Москве эпохи Екатерины II. Теперь Петровский путевой дворец, как и в прежние времена, открыл свои двери для гостей самого высокого уровня. Предыстория создания Петровского Путевого дворца в Москве началась в 1774 году, по окончании Русско-турецкой войны с присоединением Крыма.
Лекцию об истории Тверского путевого дворца прочитают в ГПИБ
Молодцы те, кто делает это. Дают возможность жителям прикоснуться к истории своей Родины», — поделилась посетительница музея Марина Соловьева. В настоящее время в Путевом дворце проходят две художественные экспозиции: персональная выставка заслуженного художника России Романа Фашаяна и выставка агитационного фарфора «Символика советского фарфора» из частной коллекции Ильи Сбруева. С 2 по 8 января юные жители Солнечногорска смогут посетить Музейно-выставочный центр «Путевой дворец» бесплатно.
Башенки-донжоны, придающие дворцу вид крепости, сверху были украшены зубцами-мерлонами, похожими на те, что поместили итальянские мастера на кремлевские стены, а проезды в задний двор фланкировали башенки, напоминавшие миниатюрные минареты. Дополняли это буйство фантазии архитектора многочисленные декоративные детали: пирамидки — «знак славы и памяти добрых государей», каменные шары, остроконечные звезды, винтовые дымоходы. Во дворце видели символическое воплощение так называемого «греческого проекта» императрицы. Петровский путевой дворец во время Отечественной войны 1812 года. Во время Отечественной войны 1812 года во дворце находилась ставка Наполеона, именно из него он наблюдал за тем как горит Москва. Во время отступления дворец был частично разрушен. Дворец простоял в полуразрушенном состоянии до 1827 года, когда император Николай I назначил архитектора Ивана Таманского, ученика Казакова, руководить восстановлением дворца. Таманский воссоздал внешний облик Петровского замка таким, каким его задумал его учитель, а вот интерьеры переделал в модном тогда стиле «ампир». Дворец вновь стал местом последней остановки царской семьи перед въездом в Москву. После строительства в 1851 году железной дороги между Санкт-Петербургом и Москвой высочайшие особы, приехав на Николаевский вокзал, пересаживались в поезд, который по специально проложенной Царской ветке доставлял их на Брестский Белорусский вокзал. На Брестском вокзале все садились в экипажи и двигались в обратную сторону от Москвы, в Петровский путевой дворец, который по-прежнему оставался обязательной частью коронационных торжеств. Именно отсюда в день коронации торжественная процессия направлялась по Петербургскому тракту в Кремль. Со времен Николая I Петровский путевой дворец стал использоваться и как загородная дача членов императорской семьи, когда они находились в Москве. На первом этаже дворца располагалась приемная государя, комнаты членов императорской семьи, колонный зал, два вестибюля и четыре лестницы. Петровский путевой дворец после революции 1917 года.
Все дело в том, что с 1920-х по 1990-е годы дворец занимала Академия воздушного флота имени Н. Жуковского, а первый советский космонавт являлся ее выпускником. Считается, что дворец, наравне с Московским Кремлем, является лидером по данному показателю среди всех столичных сооружений. Увы, торжественные события были омрачены массовой давкой на расположенном неподалеку Ходынском поле, жертвами которой стали 1379 человек. По прошествии нескольких дней после коронации во дворцовом храме прошла панихида по погибшим. Изначально своды зала украшала лепнина, сильно пострадавшая после разграбления дворца и пожара в 1812 году. В ходе восстановительных работ было решено заменить ее росписью «гризайль», имитирующей объем. Эдакий 3D-эффект, как сказали бы мы сегодня. Впрочем, лепниной и сегодня украшены карнизы и верхняя часть стен зала. Да, выглядит все крайне помпезно, практически по-императорски, но при этом не имеет какой-либо исторической ценности. Если до революции дворец содержали в идеальном состоянии и всякий раз проводили реставрационные работы перед приездом очередного монарха, то с приходом советской власти отношение к подобным проявлениям роскоши радикально изменилось. Во дворце в разные года располагались лазарет, Петровский районный комитет, милиция, Наркомзем, Наркомпрос и даже казармы пулеметного полка. Ну, а в дальнейшем уже Академия воздушного флота переоборудовала дворец под собственные нужды. Все это нанесло почти что непоправимый ущерб дворцовым интерьерам. Лишь в конце 1990-х после передачи Петровского путевого дворца на баланс города в нем начались многолетние работы по реставрации и восстановлению интерьеров. И тут, кстати, уместно будет упомянуть один из главных минусов групповых экскурсий, заключающийся в том, что сделать безлюдные фотографии даже в столь просторных исторических интерьерах довольно затруднительно. Приходится либо бежать впереди гида и всей группы, первым заходя в новое посещение, либо, напротив, ждать, пока все проследуют дальше, и тогда уже сделать заветный кадр. Быть может, тоже не так уж плохо, но как-то моментально теряется вся эксклюзивность и торжественность. Ну, а тем, кто ценит не только внешний облик предметов интерьера, но и их историю, будет интересно узнать, что вместе с показанными выше подсвечниками, оригинальными также считаются венецианские зеркала, украшающие дворцовые стены.
Впрочем, военное ведомство занимало дворец очень недолго, затем здание стояло пустым. Императорские путевые дворцы тогда уже практически не использовались по назначению. В 1851 году началось движение по Николаевской железной дороге, и царская семья получила возможность добираться от одной столицы до другой в комфортных вагонах практически моментально: за какие-то 21 час 45 минут. В 1898 году дворец заняла резиденция тверского губернатора. Годом раньше западный павильон был отдан местному историческому музею. Но задолго до этого, в 1864 году, над фасадами дворца поработал профессор Императорской академии художеств Александр Резанов. Тогда комплекс вернул пластическое богатство, утраченное в начале XIX века. Ампирные фасады дополнились наличниками, рустовками, тягами, филенками и гирляндами. Также были установлены дошедшие до нашего времени скульптурные фигуры аттика и два больших балкона перед фасадами центрального входа. После революции во дворце заседали советы рабочих и крестьянских депутатов, а также губернский исполнительный комитет. Осенью 1941 года здание было частично разрушено немецкими войсками, но уже в 1948 году восстановлено. В наши дни в Тверском императорском путевом дворце, признанном объектом культурного наследия федерального значения, располагается литературный и историко-архитектурный музеи. В бывших императорских покоях выставлены экспонаты Тверской областной картинной галереи. Много лет в главном здании дворцового комплекса шла реконструкция, которая завершилась лишь недавно.