Новости проект масленица 3 класс

Ребята рассказали о названии дней на масленичной неделе, познакомили с народными традициями празднования Масленицы, исполняли песни, частушки, игры, связанные с этим народным праздником. класс по изготовлению куклы из бумаги «Масленица».

«Веселая Масленица!» 3"Б" класс

Ученики начальных классов Ловозерской школы не остались в стороне и тоже приветствовали широкую Масленицу. проект для обучающихся начальных классов в сфере дополнительного образования. Выполнила: Супранова М. ученица 3-б класса. Скачать презентацию на тему Масленица для 3 класса можно ниже. Приезжай ко мне в гости, Масленица, на широк двор: на горах покататься, в блинах поваляться, сердцем потешиться. Контраст цвета, яркость, насыщенность помогут придать композиции тот неповторимый праздничный колорит, который и свойственен празднику Масленицы.

Проект «Масленица»

В результате, появилась необходимость из числа участников музыкальной группы создать подгруппы: «Историки», «Художники», «Кулинары». Результаты анкетирования помогли правильно спланировать работу над проектом. Цель анкетирования: выявить уровень знаний одноклассников о народном празднике Масленица, чтобы правильно спланировать работу над проектом. В анкетировании приняли участие 25 человек. Участникам предлагалось ответить на 9 вопросов. Самыми затруднительными вопросами оказались следующие: - Какие вы знаете народные праздники? Самыми лёгкими оказались вопросы: - Нравится ли вам праздник Масленица? Используя результаты анкетирования нам было легче определиться с поиском информации для сценария праздника. Основной упор в поиске материала мы сделали на раскрытие тех вопросов, которые в анкетировании вызвали затруднение в ответах. За основу подготовки теоретического материала был взят вопрос «Как называются дни масленичной недели?

В раскрытии этого вопроса заложена основная информация о празднике и традициях каждого для масленичной недели. Каждый участник проекта рассказывал об одном дне недели с помощью презентации словаря праздника Масленица.

Из выращенной пшеницы делали муку, из которой потом выпекали блины, своей круглой формой напоминавшие солнышко. Люди верили, что съев такой блин, каждый из них получал часть солнечной силы и энергии. Позже Масленица была воспринята христианской Церковью и в определённой мере изменена. Масленичные традиции Наиболее распространенными развлечениями, в деревнях были кулачные бои, залезание на столб за подарком, ныряние в прорубь, катание на санках, поедание блинов на скорость и, конечно же, сжигание чучела. Сжигание чучела зимы раньше имело ритуальный характер. Оно обозначало конец холодного сезона и наступление теплого. И по сей день оно является центральной частью праздника. Люди верили, что уничтожение символа зимы может помочь ускорить приближение весны.

Они мастерили огромную яркую куклу и называли её Масленицей. Её делали из соломы и обрезков ткани так она лучше горела , затем наряжали в женское платье и выставляли на главной площади города или селения. Всю неделю чучело там стояло и украшало собой окрестности, а в воскресение его торжественно сжигали.

Побеждает тот, кто меньше всех их собьет. Играющие выбирают водящего. Каждый игрок берет в руки небольшую палочку длиной 20-30 см. Все произносят такие слова: Малечена — калечина, Сколько часов Осталось до вечера, До зимнего? После слов «До зимнего? Как только поставят палочки, ведущий считает: «Раз, два, три, … десять». Выигрывает тот, кто дольше продержал предмет. Ведущий может давать разные задания: играющие, удерживая палку, должны ходить, приседать, поворачиваться вправо, влево, вокруг себя. На площадке устанавливаются воротца с наклонной перекладиной, на которой на тонких нитках подвешены цветные носовые платочки, на разной высоте. Подвижная игра «Перепрыгни через костер» Дети по очереди перепрыгивают через «костер» можно сделать из бумаги , стараясь не коснуться «языков пламени».

Яркие салазки с горочек скользят. Целый день веселье. Наступает вечер... Накатавшись вволю, все блины едят. Все гулять, резвиться вышли, как один! Игры и потехи, а за них — награда: Сдобный и румяный масленичный блин! Каждая хозяюшка колдует у печи.

Главное меню

Проект "Масленица" В масленицу долгом каждого человека было помочь прогнать зиму и разбудить природу ото сна.
Сообщение о Масленице, 3 класс, описание праздника кратко Каждый день моей масленичной недели имел своё название и свои особые традиции.
Презентация, доклад на тему Проект внеурочной деятельности Масленица В середине Масленичной недели зять ходил в гости к теще — на блины, конечно же.
Проект 'Широкая Масленица' для 3- 4 класса Презентацию о праздновании Масленицы готовила ученица в рамках проектроной деятельности.

Аннотация к презентации

  • Проект на тему: «Масленица–блинница, весны именинница»
  • Рассказы о Масленице.
  • Аннотация к презентации
  • Как рассказать детям о празднике Масленицы: история и традиции русского праздника, картинки, видео

СОДЕРЖАНИЕ Введение…………….………………………………………………………

  • Международный педагогический портал
  • Мастер-класс «Масленица» из бумаги
  • Проект масленица 3 класс - 96 фото
  • Масленица. История и традиции праздника - презентация для начальной школы
  • Информационно-творческий проект Широкая Масленица

Рассказы о Масленице.

Выполнила: Супранова М. ученица 3-б класса. В ходе написания проекта я узнала много нового об истории празднования Масленицы в России. проект для обучающихся начальных классов в сфере дополнительного образования. Итоги проекта, мы подвели на веселом развлечении «Широкая Масленица». скачать работу Опубликованные материалы на сайте СМИ Солнечный свет Марина Александровна ШумоваРабота №268074.

Проект «Масленица»

Пушистый снег укрыл все вокруг: надели белые шубки деревья, нахлобучили белоснежные шапки дома. Метель замела все дороги, перепутала все пути. Природа погрузилась в глубокий сон.... Последний звонок План 1. Необычный день. Торжественная линейка. Звонок разбудил меня, как обычно, в семь часов утра. День начался самым обычным образом: голуби, воркующие на подоконнике,... Я, например, очень люблю читать. Больше всего мне нравятся истории о животных... Однажды друзья тропинкой гуляли И зерно там повстречали.

Петушок его поднял, — Мое, мое, — он закричал. А Мышонок возразил, Он... Историю простую, но вместе с тем и поучительную. О том,... В каких еще произведениях русской литературы находит развитие гастрономическая тема и в чем сходство и различие ее решения с гоголевским произведением? В начале своего размышления укажите роль гастрономической темы в... И пели девочки-подростки На берегу своей реки. И только я здесь был не дома, Я песню узнавал... Не удивительно, что именно в этот период года мы отмечаем Международный женский день, ведь женщина — настоящая хранительница семейного уюта, которая, как и... Легкое дыхание Иван Алексеевич Бунин Легкое дыхание Рассказ 1916 Экспозиция рассказа — описание могилы главной героини.

Далее следует изложение ее истории. Оля Мещерская — благополучная, способная и шаловливая гимназистка, безразличная к наставлениям... Его новеллы пленяют, восхищают, радуют, веселят и увлекают... Осенний лес План 1. Прогулка в лес. Лес наполнен чарующими звуками. Лесной ручеек. В одно из воскресений осени мы всем классом попели на прогулку в лес. Был теплый солнечный день.... Снег уже совсем растаял и на улице теплый погожий весенний день.

Земля отошла от зимнего холода, а на... Сочинение на тему: Мое любимое время года — осень Вот и наступила осень. С середины сентября до, примерно, середины октября листья на деревьях из зеленых станут золотыми и рыжими. Этот период называют золотая осень. Трава в степи жухнет и...

В этот день начинают печь блины. Первый блин по традиции отдавали нищим, бедным и нуждающимся людям, чтобы те помолились за души усопших родственников, или же блин оставляли на пороге в дань уважения к своим предкам. В понедельник занимались организационными вопросами, касающимися гуляний. В этот день завершались работы по подготовке к празднику: достраивались снежные горки, балаганы, качели, лотки для торговли. Утром свёкор со свекровью отправляли невестку на день к отцу и матери, вечером сами приходили к сватам в гости и угощались блинами, радуясь началу масленичной недели. И именно в этот день делали чучело Масленицы из соломы и других подручных материалов, наряжали в старую одежду, разные лохмотья, заодно избавляясь от старья. Затем чучело насаживали на кол и возили в санях по улицам, и, наконец, выставляли на всеобщее обозрение на главной улице или площади деревни до воскресенья. Вторник - "Заигрыши" Вторник традиционно был днем гуляний, игр и забав. В этот день с утра начиналось веселье, катались на санях, ледяных горках, каруселях. По улицам ходили скоморохи, развлекая народ и угощаясь щедрыми подаяниями хозяек. В этот день звали родных и знакомых на блины. Заигрыши были днем сватовства в деревнях. Молодые люди украдкой приглядывались друг к другу, парни присматривали себе невест, девушки засматривались на парней и украдкой гадали, кто же из них первым пошлет сватов. И родители присматривались к будущим родственникам и в шуточной форме начинали сговариваться о предстоящем торжестве. Все масленичные обряды, по сути, сводились к сватовству, для того, чтобы сразу после Великого поста сыграть свадьбу. Среда - "Лакомка" В среду по традиции зять приходил к тёще на блины, которые она готовила специально для него. Теща должна была вдоволь накормить зятя и всячески демонстрировала расположение мужу своей дочери. От этого обычая пошло выражение «Пришел зять, где сметаны взять? Зятьев могло быть несколько, приглашали и других гостей, родных, соседей, и столы ломились от угощений. Зятья славили своих тещ и пели им хвалебные песни и разыгрывали веселые сценки с переодеваниями. Женщины и девушки собирались вместе, катались на санях по деревням и также распевали веселые песни и частушки. Четверг - "Разгул" С этого дня начиналась Широкая Масленица. Все хозяйственные работы прекращались и разворачивались настоящие гулянья в честь Масленицы. Народ вовсю предавался всевозможным потехам, игрищам и забавам. Люди катались с горок, на качелях и каруселях, устраивали веселые катания на лошадях, в санях, играли в снежки, шумно пировали, все это сопровождалось веселыми хороводами и песнопениями. В этот день обычно проходили кулачные бои и игры «стенка на стенку», где молодые люди показывали свою удаль и стать, красуясь перед девушками и невестами. Участвовать в боях и соревноваться могли жители двух деревень, помещичьи и монастырские крестьяне, жители большого села, проживающие в противоположных концах. Причем к бою готовились очень серьезно: парились в бане, сытно ели, чтобы набраться сил, и даже обращались к колдунам с просьбой дать специальный заговор на победу. Одной из любимых традиционных потех был штурм и захват ледяной крепости. Парни строили городок из льда и снега с воротами, туда сажали стражу, а потом шли в атаку: лезли на стены, врывались в ворота. Осаждённые оборонялись, как могли: в ход шли снежки, мётлы и нагайки. Смысл этих игрищ, как и всей Масленицы — выплеск накопившейся за зиму негативной энергии и разрешение различных конфликтов между людьми. Дети и молодёжь ходили по домам с бубнами, рожками, балалайками, распевая колядки. Их охотно угощали лакомствами и передавали приветы и поклоны их родителям и родственникам. В городах жители, разодевшись в лучшие наряды, участвовали в праздничных гуляньях, ходили на театральные представления и в балаганы, чтобы посмотреть на потехи с медведем и скоморохов. Пятница - "Тещины вечерки" В этот день зять приглашал тещу к себе на блины. Теща приходила с ответным визитом, да еще и со своими родственниками и подругами.

Мы поздравляем всех с праздником и желаем, чтобы в вашем доме всегда были вкусные блины, а весна принесла много тепла и радости Пусть с первыми солнечными днями в каждый дом придут удача, смех и радость, достаток и счастье Желаем вам и вашим близким здоровья и радостных встреч! Дата публикации 15.

Цель: Способствовать общему развитию детей на основе любви и интереса к настоящему и прошлому своего народа. Задачи проектной деятельности Воспитывать нравственно-патриотические качества, желание сохранить и приумножить богатства своего народа, уважение к культурно-историческим ценностям народа Дона. Приобщать детей к традициям и обычаям своего народа. Ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к казачьей культуре в семье.

Похожие сочинения

  • Проект масленица 3 класс
  • Похожие файлы
  • Смотреть слайды презентации Масленица
  • МЕЖПОСЕЛЕНЧЕСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА | Новости

Проект «Масленица – объедуха, деньгам приберуха»

Главное меню Приезжай ко мне в гости, Масленица, на широк двор: на горах покататься, в блинах поваляться, сердцем потешиться.
Please wait while your request is being verified... В ходе реализации проекта, созданные продукты в виде анкетирования, буклета, мастер-класса по изготовлению чучела Масленицы, видеоролика и выступления на праздничном мероприятии помогли достичь поставленных задач, так как они были направлены на прививание интереса к.
Информационно-творческий проект Широкая Масленица Класс!1. МБОУ "Беломестненская СОШ". добавлена 13 марта в 21:24.

Масленица 3 классы

В процессе работы над проектом учащиеся знакомятся с историей возникновения праздника Масленица, изучают технологию приготовления обрядового блюда – блинов на Руси. Цель проекта: Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица). Масленица (Масленая неделя, Сырная неделя) — это неделя, предшествующая Великому посту и разделяющая в календаре зиму и весну. 96 фото | Фото и картинки - сборники. Просмотр содержимого документа «внеклассное мероприятие по теме праздник "Масленица" 3 класс».

Классный час "Широкая Масленица" 3 класс.

Исследовательская работа «Масленица-блиноедка» Работу выполнила: Бекир Екатерина 3 Б класс Масленица Проект ученика 3 «Б» классаЖуковской СОШ № 2 Лобанова ИванаРуководитель проекта – Шерпаева Н. А.
Исследовательская работа «Масленица-блиноедка» Работу выполнила: Бекир Екатерина 3 Б класс Новости. 15.03.2022 Итоги Межрегионального сетевого флешмоба «Мы за чаем и блином речь о Масленице ведём».
Презентация "Масленица" (3 класс) – скачать проект Масленица – это один из самых веселых народных мероприятий, которое завершает зимнюю череду праздников и предвещает о начале весны!
Школьный проект «Масленица» | Русский язык в начальной школе В масленичную неделю люди провожают зиму и встречают весну.
Масленица: история, традиции, обряды, даты праздника Проект рассчитан на обучающихся начальных классов.

Проект масленица 3 класс

Дианова» Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. Огарёва В 2019 году в Мордовском государственном университете им.

Утром свёкор со свекровью отправляли невестку на день к отцу и матери, вечером сами приходили к сватам в гости и угощались блинами, радуясь началу масленичной недели. И именно в этот день делали чучело Масленицы из соломы и других подручных материалов, наряжали в старую одежду, разные лохмотья, заодно избавляясь от старья. Затем чучело насаживали на кол и возили в санях по улицам, и, наконец, выставляли на всеобщее обозрение на главной улице или площади деревни до воскресенья. Вторник - "Заигрыши" Вторник традиционно был днем гуляний, игр и забав. В этот день с утра начиналось веселье, катались на санях, ледяных горках, каруселях. По улицам ходили скоморохи, развлекая народ и угощаясь щедрыми подаяниями хозяек.

В этот день звали родных и знакомых на блины. Заигрыши были днем сватовства в деревнях. Молодые люди украдкой приглядывались друг к другу, парни присматривали себе невест, девушки засматривались на парней и украдкой гадали, кто же из них первым пошлет сватов. И родители присматривались к будущим родственникам и в шуточной форме начинали сговариваться о предстоящем торжестве. Все масленичные обряды, по сути, сводились к сватовству, для того, чтобы сразу после Великого поста сыграть свадьбу. Среда - "Лакомка" В среду по традиции зять приходил к тёще на блины, которые она готовила специально для него. Теща должна была вдоволь накормить зятя и всячески демонстрировала расположение мужу своей дочери.

От этого обычая пошло выражение «Пришел зять, где сметаны взять? Зятьев могло быть несколько, приглашали и других гостей, родных, соседей, и столы ломились от угощений. Зятья славили своих тещ и пели им хвалебные песни и разыгрывали веселые сценки с переодеваниями. Женщины и девушки собирались вместе, катались на санях по деревням и также распевали веселые песни и частушки. Четверг - "Разгул" С этого дня начиналась Широкая Масленица. Все хозяйственные работы прекращались и разворачивались настоящие гулянья в честь Масленицы. Народ вовсю предавался всевозможным потехам, игрищам и забавам.

Люди катались с горок, на качелях и каруселях, устраивали веселые катания на лошадях, в санях, играли в снежки, шумно пировали, все это сопровождалось веселыми хороводами и песнопениями. В этот день обычно проходили кулачные бои и игры «стенка на стенку», где молодые люди показывали свою удаль и стать, красуясь перед девушками и невестами. Участвовать в боях и соревноваться могли жители двух деревень, помещичьи и монастырские крестьяне, жители большого села, проживающие в противоположных концах. Причем к бою готовились очень серьезно: парились в бане, сытно ели, чтобы набраться сил, и даже обращались к колдунам с просьбой дать специальный заговор на победу. Одной из любимых традиционных потех был штурм и захват ледяной крепости. Парни строили городок из льда и снега с воротами, туда сажали стражу, а потом шли в атаку: лезли на стены, врывались в ворота. Осаждённые оборонялись, как могли: в ход шли снежки, мётлы и нагайки.

Смысл этих игрищ, как и всей Масленицы — выплеск накопившейся за зиму негативной энергии и разрешение различных конфликтов между людьми. Дети и молодёжь ходили по домам с бубнами, рожками, балалайками, распевая колядки. Их охотно угощали лакомствами и передавали приветы и поклоны их родителям и родственникам. В городах жители, разодевшись в лучшие наряды, участвовали в праздничных гуляньях, ходили на театральные представления и в балаганы, чтобы посмотреть на потехи с медведем и скоморохов. Пятница - "Тещины вечерки" В этот день зять приглашал тещу к себе на блины. Теща приходила с ответным визитом, да еще и со своими родственниками и подругами. Блины в этот день пекла дочь — жена зятя.

Зять должен был продемонстрировать своё расположение к тёще и её близким. Семейные посиделки скрепляли отношения между родными, а общее веселье напоминало о скором приближении долгожданной весны и тепла. Суббота - "Золовкины посиделки" В этот день невестка с почетом приглашала родственников мужа в дом на блины.

Практика свидетельствует: чем разнообразнее по форме и богаче по содержанию жизнь студентов в колледже, тем успешнее развиваются их творческие способности, раскрываются сильные стороны личности молодых людей, растет их интерес к знаниям, тем самым плодотворнее протекает процесс обучения и воспитания. В целях активизации учебного процесса интересно для студентов и важно затрагивать вопросы об увлечениях современной молодежи. Тип проекта: Информационно — исследовательский, с практической направленностью; коллективный. Объект исследования: праздник «Масленица» Предмет исследования: древний русский народный праздник проводов зимы; история отечества, история семейных традиций, основа формирования патриотизма. Цели: - воспитание уважения к русским обычаям, традициям; - воспитание чувства гордости за свой народ, чувства патриотизма. Развивающие: - способствовать развитию внимания, памяти, творческого мышления, навыков коллективной работы. Образовательные: - формирование представлений о русских народных традициях и праздниках; - закрепление навыков приготовления теста для блинов; - закрепление навыков самостоятельного выпекания блинов, с соблюдением правил техники безопасности, санитарии и гигиены. Методические: - совершенствование методики проведения досуговых мероприятий. Здоровье сберегающие: - способствовать охране и укреплению физического и психического здоровья студентов. По числу участников — групповой, разновозрастной. По доминирующему методу — творческий, игровой, исследовательский. По предметным областям — межпредметный музыка, литература, история, физкультура, профессиональные дисциплины, профессиональные модули. По продолжительности — малой продолжительности. Сроки реализации проекта: с 28 февраля по 11 марта 2022 года. Практическая значимость проекта: материалы данного проекта являются хорошим помощником для преподавателей истории, литературы, общепрофессионально и профессионального цикла образовательных учреждений. Также этот материал полезен будет и студентам для расширения кругозора. Методы, использованные при написании проекта: анализ литературы и интернет-источников, исторический, сравнительный, описательный. Ожидаемые результаты проекта: -приобщение у обучающихся к традиции проведения народного праздника «Масленицы» через непосредственное участие их в общем действии; -создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику; -повышение познавательного интереса среди обучающихся к родной истории; -практическому применению полученных знаний по приготовлению блинов в профессиональной деятельности и быту. Проект состоит из нескольких этапов: 1 этап: Информационный, подготовительный При изучении всех возможных источников: художественной литературы, интернет-источников был составлен план мероприятий по проведению в Тольяттинском колледже сервисных технологий и предпринимательства мероприятия «Широкая Масленица», который планировалось провести с 28 февраля по 11 марта 2022 года. Подготовка и проведение практических занятий и мастер-классов в группах по теме «Приготовление блинов». Посещение центра дошкольного образования. Разработка и проведения конкурса «Масленица — блинница, весны именинница» в колледже. Тематика классных часов Дни Масленичной недели: названия и значения Саму Масленичную неделю условно разделяют на два периода. С понедельника по среду длится Узкая Масленица, с четверга по воскресенье — Широкая. Первые три дня недели принято заниматься хозяйством и домашними делами, готовясь как следует повеселиться в оставшееся время.

Перетягивание каната. Пусть на Масленицу оно будет не совсем традиционным. Подготовка - как в обычном перетягивании каната, но команды берутся за него, стоя спиной друг к другу. Снежный тир. В зимнем городке можно установить постоянные мишени для метания снежков. Щиты можно установить на врытых в землю столбах, повесить на глухую стену или на забор. Наверное, стоит сделать и особую стенку тира, на которую можно ставить мишени, их ребята будут сбивать снежками. Эта веселая игра известна в народе издавна.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий