Бизнес-план должен завоевать умы, поэтому приведите цифры в порядок или план будет дискредитирован. Глубокое погружение в мир бизнес-планирования: узнайте основные принципы создания бизнес-плана, избегайте типичных ошибок и овладейте эффективными инструментами для составления вашего плана. Получите комплексный гид по превращению бизнес-плана из.
Бизнес-план создания и развития технопарка высоких технологий «Технопарк Пушкино»
- Зачем нужен бизнес-план
- Вебинар «10 шагов по разработке бизнес плана»
- Особенности бизнес-планирования | Статья в журнале «Молодой ученый»
- Разработка стратегического плана развития предприятия
- 1.2. Цели, задачи, функции и принципы бизнес-планирования - bizliner
- 2) В зависимости от срока, на который составляется план, и степени детализации плановых расчетов:
Бизнес-планирование
Бизнес-план не принимается законодательством в отличие от политики, постоянно адаптируется к рыночным условиям и, таким образом, адаптируется к непредсказуемым рыночным ситуациям. Бизнес-план можно назвать гидом, который помогает бизнесменам ориентироваться в проекте, строить продуманный механизм действий и убеждать инвесторов вложить средства в компанию. Объясняем, что такое бизнес-план, какие разделы он должен содержать и как его правильно разработать.
«Основополагающий принцип бизнес-планирования – «прошлого нет»
это определение оптимального результата и эффективных путей Цели бизнес-планирования. Принцип необходимости планирования предусматривает обязательность разработки планов при осуществлении производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности организации. Бизнес-планирование — это разработка бизнес-плана, то есть процедура по сбору, обработки информации, принятия системы взаимосвязанных управленческих решений с целью получения ожидаемого результата[5][6]. Хотя каждый бизнес-план индивидуален, ключевые принципы бизнес-планирования остаются неизменными. Бизнес-план выступает руководством, которое описывает идею проекта, процессы и механизмы его реализации, цели и способы их достижения. Предметом бизнес-планирования является деятельность компании, заключающаяся в реализации стратегических планов и стремлении к достижению стратегических целей, соответствующих миссии компании.
4 стадии создания бизнес-плана
- Основы составления бизнес-плана
- Принципы подготовки профессионального бизнес-плана
- Бизнес-план: что это, структура, разделы, разработка / Skillbox Media
- Что такое планирование?
Функции и принципы бизнес-планирования
профильный эксперт по бизнес-планированию центра «Мой Бизнес», заместитель директора Ломоносовского фонда поддержки предпринимательства. Поэтому в бизнес-плане вы должны все доходчиво и убедительно изложить с помощью расчетов, графиков и таблиц, не забыв приправить все своим убеждающим докладом о том, почему нужно развивать именно ваш проект. 1.2. Задачи, функции и принципы бизнес-планирования Планирование предпринимательской деятельности, широко применяемое как в зарубежной, так и в отечественной практике, основывается на бизнес-плане. В-четвертых, планирование следует осуществлять по принципу, согласно которому функционирование предприятия должно быть рентабельно и обеспечивать денежные поступления и прибыль в объеме. При подготовке годового бизнес-плана оптимальным интервалом планирования является один месяц.
Бизнес-планирование
Создать бизнес-план можно двумя способами — разработать самому или прибегнуть к помощи профессионалов и заказать его консалтинговой фирме. Принципы планирования бизнеса. Виды бизнес-планов. Если вы разрабатываете бизнес-план с целью получить финансирование, учтите, что адресат в первую очередь будет смотреть сводный отчет. В то же время существует внутренняя логика структуры бизнес-плана и общепризнанные принципы его разработки. Бизнес‑план также пригодится, если вы хотите привлечь средства инвесторов или получить грант от государства. При разработке данного раздела бизнес-плана необходимо основываться на следующих принципах.
1.2. Цели, задачи, функции и принципы бизнес-планирования
Цели и принципы составления инвестиционного бизнес-плана Основным назначением и задачей инвестиционного бизнес-плана является целостная системная оценка условий, перспектив, экономических и социальных результатов реализации проекта. Бизнес-план необходим для: Инвестора, поскольку позволяет определить экономическую целесообразность вложения средств; Органов управления осуществлением инвестиционного проекта, так как с его помощью вырабатывается программ действий и руководство процессом реализации; Кредиторов, так как принятие решения о кредитовании проекта происходит после оценки эффективности бизнес-проекта и возможностей возврата заемных средств; Органов государственного управления, поскольку бизнес-план позволяет регулировать и контролировать экономические отношения в области льготного кредитования и бюджетного финансирования проектов. Основным требованием, предъявляемым к инвестиционному бизнес-плану, является обеспечение полноты информации, которая содержится в нем. Кроме того, все данные и расчетные показатели должны быть достоверными. Принципы составления инвестиционного бизнес-плана: Наличие объективных и надежных входных и выходных данных; Наличие необходимых и достаточных параметров выходной и промежуточной информации для принятия рациональных решений по бизнес-проекту на всех этапах его реализации; Комплексный и системный подход к рассмотрению влияния факторов и условий на реализацию и итоги инвестиционного проекта; Краткость. В обычных случаях инвестиционный бизнес-план должен состоять из 15-20 страниц, проект по сложным сферам бизнеса может достигать 40 страниц. Основной текст должен содержать только итоговые данные и показатели, а обосновывающие материалы следует располагать в приложении; В бизнес-плане следует выделять привлекательные и доказанные преимущества проекта; Недопустимы общие и неконкретные формулировки, приукрашивания и искаженная интерпретация данных, оказывающих влияние на принятие решения по бизнес-проекту. Состав инвестиционного бизнес-плана и степень его развернутости зависят от масштабов инвестиционного проекта, а также сферы бизнеса.
Структура бизнес-плана для инвестора Инвесторы неоднородны в своих требованиях: Стратегическим инвесторам важны потенциал роста выручки, рентабельность, доходность, окупаемость — показатели, которые используются для сравнительного анализа. Если доходность проекта выше аналогов, это весомый аргумент для принятия решения об инвестировании. Для банков первостепенны условия возврата кредитов сроки, возможности рефинансирования ; покрытие рисков и обеспечение залоги, поручительства, гарантии. Среди финансовых показателей — коэффициенты ликвидности, платежеспособности, автономии, специфические отраслевые показатели — такие, как LLCR для жилого строительства. В зависимости от важности информации для определенного инвестора в содержании бизнес-плана вносятся акценты. Рассмотрим структуру бизнес-плана по методике SCORE — некоммерческой организации бизнес-наставников, ресурсного партнера Управления по делам малого бизнеса США, рекомендованную для стартапов. В качестве примера используем бизнес-план строительства загородного отеля, для финансирования которого планируется привлечь соинвестора.
Основные разделы бизнес-плана:.
Принцип непрерывности — процесс планирования в организации должен характеризоваться постоянством. Это необходимо из-за того, что условия внешней среды отличаются неопределенностью и изменчивостью, поэтому компания должна вносить коррективы и уточнять планы, учитывая все изменения. Принцип гибкости — наличие возможности изменения направленности планов из-за появления непредвиденных обстоятельств. Принцип точности — каждый бизнес-план должен составляться с наиболее возможной степенью точности. Принцип обязательности выполнения — принятый к исполнению план является обязательным для выполнения всеми сотрудниками компании. Система бюджетирования в бизнес-планировании Главным инструментом бизнес-планирования является сметное планирование.
В рыночных условиях хозяйствования данный вид планирования рассматривается в качестве системы бюджетирования, то есть организационно-экономического комплекса системы управления организацией, который заключается в разработке бюджетов. К целям составления бюджетов относятся: Выработка концепции ведения различных бюджетов; Планирование финансовой и хозяйственной деятельности компании на долгосрочный и краткосрочный период; Оптимизация издержек и прибыли компании; Согласование деятельности подразделений фирмы; Оценка и контроль работы руководителей; Определение потребности в финансовых ресурсах и оптимизация денежных потоков. Бюджеты могут быть следующих видов: Бюджет продаж, который показывает объемы продаж, цены и выручку для каждого вида продукции. Бюджет продаж находится в тесной связи с планом объема производства, его составление основано на исследовании спроса и предложения, степени конкуренции, масштабов маркетинговой кампании.
Означает ли это, что не существует универсальных подходов и алгоритмов, позволяющих оперативно и с соизмеримыми затратами подготовить бизнес-план для компании под конкретную задачу? Чаще всего бизнес-план разрабатывается для: Кредитования, чтобы обосновать банку привлекательность своего бизнеса в целях получения инвестиций; Получения государственных грантов и субсидий. В последнее время органами государственной власти проводятся различные конкурсы на бизнес-инициативы, которые являются по своей сути бизнес-планом; Анализа рисков при входе в определенную нишу бизнеса.
На сегодняшний день существует несколько наиболее популярных стандартов бизнес-планирования. Самый известный из них был разработан подразделением ООН по промышленному развитию UNIDO, который включает в себя: Резюме — созданное для краткого донесения информации о проекте; Описание отрасли компании, изготавливаемой продукции; Описание структуры продажи, маркетинга, который включает в себя анализ конкурентов, потенциальных покупателей, сегменты рынка; Раздел с оценкой эффективности проекта. BFM Group разработала свой стандарт бизнес-плана, который акцентирует свое внимание на рыночном и финансовом положении компании и внедряемого продукта, расчете максимальной прибыли и анализе чувствительности финансовых показателей. В KPMG разработали стандарты планирования, которые популярны по всему миру. Отличительная черта — акцент на подробном описании различных маркетинговых показателей с раскрытием финансовой информации о реализации проекта. А вот производственные и технические моменты раскрываются не так глубоко, как в других стандартах. Изменились ли требования к бизнес-плану?
Введение санкций существенно отразилось на бизнесе. Российские предприниматели столкнулись с массой запретов и ограничений, экстренно меняли логистику, искали новых контрагентов и решали еще целый ряд проблем. В то же время для бизнеса открылись новые горизонты: освободились ниши после ушедших с рынка иностранных компаний, расширились возможности для импортозамещения. Указанные факторы отразились как на подходе к составлению бизнес-плана на начальных этапах, так и на скорости внесения корректировок в существующий бизнес-план. В новых условиях бизнес направляет силы на разработку, реализацию новых идей и оптимизацию затрат. Эти составляющие и раньше были важной частью бизнес-планирования, однако в новых условиях предприниматели столкнулись с острым дефицитом не только средств и ресурсов, но и времени на адаптацию к изменениям. Действовать приходится быстро.
Сегодня у бизнеса появились риски и ограничения, которых не было ранее. В первую очередь изменения коснулись компаний, которые ведут внешнеэкономическую деятельность, работают на иностранном рынке или планируют на него выходить, ведут расчеты в иностранной валюте.
Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно!!! Также оказываем консультации по телефону: 8 800 600-76-83 , звонок по России бесплатный! Это обусловливает творческий характер самого процесса планирования. На практике применяется стратегическое, долгосрочное, краткосрочное и текущее планирование.
Каждое из них имеет свои формы и методы увязки ресурсов и способов достижения целей и расчета показателей. Стратегическое планирование — видение предприятия в будущем, его места и роли в экономике и общественно-экономическом устройстве страны, а также основных путей и средств достижения этого нового состояния. Речь идет о формах и методах выполнения принятых стратегических решений на основе их увязки друг с другом, соответствующего ресурсного обеспечения и выбора оптимальных способов их реализации, рассчитанных на длительный период времени. Таким образом, можно сказать, что стратегическое планирование — это средство реализации стратегии предприятия, оно направлено на поиск необходимых ресурсов и путей по достижению целей, вытекающих из принятой стратегии развития.
Вебинар «10 шагов по разработке бизнес плана»
В данном случае бизнес-план выступает инструментом управления организацией посредством его реализации и внесении в коллектив на основе анализа внутреннего состояния объекта и его положения во внешней среде. Результатом такого планирования является система планов предприятия, которая включает в себя стратегический и текущий бизнес-план предприятия. Здесь инвестиционный проект может быть включен в стратегический и текущий бизнес-план предприятия, который отражает планируемые результаты проекта. Близким родственником бизнес-плана можно считать технико-экономическое обоснование. Это еще один из вариантов плана развития предприятия, поэтому функции бизнес-плана близки к функциям технико-экономического обоснования. Главное отличие технико-экономического обоснования от бизнес-плана заключается в том, что это специфический документ для создания и развития промышленных объектов, то есть особый акцент в структуре технико-экономического обоснования сделан на производственно-технический аспект проекта, в то время как коммерческие рыночные проблемы будущего бизнеса остаются нераскрытыми. С этих позиций можно говорить о гораздо узком специфическом характере технико-экономического обоснования, чем бизнес-плана. В рыночных условиях хозяйствования бизнес-план используется в различных сферах и формах предпринимательства и помогает очертить тот круг проблем, с которым сталкивается предприятие или предприниматель в условиях изменчивости, нестабильности рыночной ситуации.
Бизнес-план — это краткое, точное, допустимое, понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения. Бизнес-план — это необходимый в рыночных условиях инструмент технического, организационно-экономического, финансового, управленческого обоснования дела, включая взаимоотношение с банками, с инвестиционными и сбытовыми организациями, посредниками, потребителями. Цель разработки бизнес-плана — спланировать хозяйственную деятельность предприятия на ближайшую и отдаленную перспективу в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план является рабочим инструментом и для действующих предприятий. Он описывает процесс функционирования предприятия и показывает, каким образом руководители стараются достичь свои цели и задачи. Хорошо разработанный бизнес-план помогает предприятию расти, завоевывать новые позиции на рынке, где оно функционирует, составлять перспективные планы своего развития, концепцию производства новых товаров и услуг и выбрать рациональный способ их реализации. Организация, работающая в стабильной ситуации и производящая продукцию для достаточно устойчивого рынка, при росте объемов производства разрабатывает бизнес-план, направленный на совершенствование производства и поиск путей снижения издержек.
Однако все эти предприятия постоянно предусматривают мероприятия по модернизации производимой продукции, услуг и формируют их в виде локальных бизнес-планов. Предприятия, выпускающие продукцию при постоянном риске, прежде всего систематически работают над бизнес-планом освоения новых видов продукции, переходов на новые поколения изделий и т. Если предприятие, наметив значительное производство новых или традиционных продуктов, не имеет достаточно собственных мощностей для их производства, то оно может пойти либо путем привлечения дополнительных капитальных вложений для создания новых мощностей, либо путем поиска новых партнеров, которым оно передаст изготовление определенных узлов, деталей, выполнение технологических процессов.
Конечно, это выгодно и нам, и покупателям. Изучение клиентского опыта Клиент — тот, ради кого затевается бизнес. И он обязан быть в фокусе вашего внимания. Поэтому ни при каком условии нельзя прекращать сбор обратной связи и реакций на то, что происходит с клиентом. Если у вас еще нет системы, которая бы работала с клиентским опытом, это нужно сделать уже сегодня. Причем это намного важнее, чем несколько лет назад. Если раньше можно было сделать неправильные выводы и потом перестроиться, то при сегодняшнем количестве изменений перестраиваться просто некогда. Понимание того, как ведет себя покупатель, что его мотивирует на взаимодействие с вами, почему он хотел бы вернуться к вам, что его сейчас тревожит — один из главных и важнейших инструментов. Сегодня выиграет тот, кто быстрее поймет, как меняется поведение покупателя, и правильно среагирует. Поэтому при планировании следующего года обязательно надо оставлять графу под опросы, исследования и аналитику. Изменился ли рынок труда? Ситуация начала резко меняться еще в 2018 году, когда мы добежали до той самой демографической ямы, которая была заложена в начале 1990-х годов. Борьба за ресурсы, перестраивание каналов, быстрорастущие маркетплейсы, е-comm и отрасль IT — все это перекроило рынок труда и его стоимость. Дальше на эти изменения наложилась еще и пандемия. Появились удаленка, новые возможности, размылись понятия «зарплата в Москве — Питере» и «зарплата в регионах». Все это привело к ситуации, когда предложения по работе в несколько раз превышали отклик по спросу. Но в этом году все изменилось на 180 градусов. Конечно, нужно реагировать на текущую ситуацию, потому что есть конкурентное поле. Придется смотреть, что происходит с зарплатами, с наличием и обучением конкретных специалистов. Но в то же время у каждой компании есть определенные ценности, правила и договоренности, какими мы видим наших сотрудников. Если вы проанализировали клиентский опыт и поняли, что нужно вашим покупателям, а потом набрали сотрудников, которым вообще плевать на этих клиентов и бизнес, то результата не будет. И последовательность именно такая, а не наоборот. Многие в этом году столкнулись с тем, что ФОТ — достаточно весомая статья расходов и есть смысл ее сократить, чтобы остаться на плаву. Но и тут всегда есть выбор. Если бизнес страдает от нагрузки по костам и нет понимания, сколько это может продлиться, можно сократиться по ресурсам. Но те сотрудники, которые останутся, будут лояльны к работодателю, они готовы дальше расти и развиваться. Люди продолжат получать конкурентную заработную плату, будут находиться в заряженном состоянии, а значит, внутри бизнеса снова будут появляться новые идеи. Если это маленький семейный бизнес, то схема вполне рабочая, ведь внутри есть договоренности и взаимопонимание. А если это большая компания, то вы получите огромное количество сотрудников, которые чем-то недовольны или не согласны с таким решением. В итоге падает производительность и сервис, клиенты недовольны, повторные заказы не появляются. Можно ли договориться с сотрудниками о том, что сейчас нужно немного потерпеть, а потом все вернется обратно? Все ли останутся? Но по крайней мере это честный диалог. В «Асконе» мы всегда стараемся максимально сохранить весь штат, потому что в первую очередь мы проводим колоссальную работу по поиску новых заказов и каналов сбыта. То есть наша задача — не сокращаться, убивая при этом мотивацию у оставшихся, а переключаться на новые поиски и стараться сделать как можно больше. Мы понимали, что выигрываем время, не отправляя людей на улицу. И это позволило нам переключиться на другие каналы продаж.
Заключительные положения 8. Пользователь может получить любые разъяснения по интересующим вопросам, касающимся обработки его персональных данных, обратившись к Оператору с помощью электронной почты inbox rc. В данном документе будут отражены любые изменения политики обработки персональных данных Оператором. Политика действует бессрочно до замены ее новой версией. Уведомление об авторских правах Сайт и содержание сайта, в том числе элементы дизайна, текст, графические изображения, иллюстрации, видео, скрипты и другие объекты, принадлежит и управляется ООО «РК ГРУПП». Содержание Сайта не может быть скопировано, опубликовано, воспроизведено, передано или распространено любым способом, а также размещено в глобальной сети «Интернет» без предварительного письменного согласия ООО «РК ГРУПП». Содержание Сайта защищено авторским правом, законодательством о товарных знаках, а также другими правами, связанными с интеллектуальной собственностью, и законодательством о недобросовестной конкуренции. Ответственность ООО «РК ГРУПП» не несет ответственности за надлежащее функционирование сайта, в случае, если Пользователь не имеет необходимых технических средств для его использования, а также не несет никаких обязательств по обеспечению пользователей такими средствами. Информация, приведенная на сайте, подготовлена исключительно для создания общего представления об обсуждаемых темах и не является профессиональной консультацией. Компания не несет ответственности за последствия действий, совершенных или не совершенных на основании информации, размещенной на настоящем сайте или содержащейся в информационных уведомлениях. Использование файлов cookie 1. На сайтах Компании используются файлы cookie и механизмы отслеживания действий Посетителей сайтов. Файлы cookie — это маленькие текстовые файлы, которые сохраняются на устройстве Посетителя при посещении сайтов Компании. Информация, которая собирается в файлах cookie, позволяет Компании улучшать сайты и адаптировать их к индивидуальным интересам Посетителей. На сайтах используются, как cookie, которые требуются в обязательном порядке для нормальной технической работы сайтов Компании, так и маркетинговые файлы cookie и механизмы отслеживания, которые не обязательны для функционирования сайтов Компании.
Бизнес-планы бывают: Внутренними. Могут быть составлены в произвольной форме. В инвестиционном плане требуется указать сумму вложений, тип деятельности, конкурентные преимущества проекта, период окупаемости и доходность. Для получения кредита. Ориентированы на кредиторов компании и поиске выхода из кризисной ситуации. Направленными на получение поддержки от государства. При составлении нужно ознакомиться с требованиями конкретной программы субсидий.
Как составить бизнес-план
Принципы бизнес-планирования Бизнес-планирование осуществляется согласно следующим принципам: Принцип единства — заключается в том, что организация является целостной системой, а ее составные элементы должны развиваться в одном направлении. Все планы каждого из подразделений должны согласовываться с планами всего предприятия. Принцип участия — каждый сотрудник компании при бизнес-планировании участвует в плановой деятельности, что не зависит от занимаемой должности. Другими словами, процесс планирования привлекает всех, кого затрагивает. Принцип непрерывности — процесс планирования в организации должен характеризоваться постоянством. Это необходимо из-за того, что условия внешней среды отличаются неопределенностью и изменчивостью, поэтому компания должна вносить коррективы и уточнять планы, учитывая все изменения. Принцип гибкости — наличие возможности изменения направленности планов из-за появления непредвиденных обстоятельств.
Предприниматель может слегка приукрасить цифры, чтобы точно получить финансирование. Однако это опасно: если уличат в обмане, то добиться положительного решения по проекту будет куда сложнее. Обещание резкого роста выручки или прибыли без четкого обоснования. Даже когда вы чувствуйте и верите, что бизнес взлетит, не стоит обещать сказочный рост. Исключение — если есть достоверные сведения, которые подтверждают оптимистичные прогнозы. Иначе человек, который будет изучать план, усомнится и решит, что проект не учитывает жизненных реалий. Длинное описание всем известных и понятных услуг или продукции. Такие описания делают план водянистым, похожим на студенческий реферат, портят общее впечатление от него. Если оказываете стандартные услуги, сосредоточьтесь на раскрытии преимуществ, за счет которых планируете обойти конкурентов.
Необходимо понять его реальное функционирование и все процессы внутри. Что нужно сделать до написания бизнес-плана Основной задачей бизнес-плана является привлечение финансовых ресурсов для масштабирования компании или запуска новых продуктов на рынок. На этом этапе, когда бизнес уже сформирован, можно попробовать написать бизнес-план. Но если в компании отсутствует структура, то при масштабировании бизнес будет не в состоянии обработать всех клиентов. Поэтому желательно ее сформировать. Все сервисы и компании, связанные с релокацией, на одной карте Как это сделать: Сформулировать уникальное торговое предложение для продукта, чтобы выделиться на фоне конкурентов, подробно его описать. Письменно описать все процессы в компании, выстроить иерархию в исполнительном блоке. Создать отдел маркетинга и продаж, закрыть вопрос с привлечением и обработкой лидов. Только после этого написание бизнес-плана является действительно актуальным вопросом. Иногда у клиента слишком оптимистичные представления о своем проекте. Например, однажды нам нужно было разработать бизнес-план по открытию многофункционального придорожного комплекса.
Влияние внешних факторов на развитие ниши. Варианты продвижения продукции. Данные можно взять из публикаций СМИ, Росстата и других источников, где приведены исследования рынка и ситуации в экономике и политике. Расскажите инвесторам, какой товар популярен в вашей нише, а какой не пользуется спросом. Оцените перспективы вашей идеи для города и его жителей. Изучите конкурентов и покажите их преимущества и недостатки — с кем вы будете соперничать на равных, а до кого еще нужно «дорасти». Рекомендуем к прочтению! Узнайте, как протестировать нишу для бизнеса. Ниже приведен хороший пример анализа отрасли с таблицами и исследованиями рынка гостиничного бизнеса. В тексте подробно разобраны потребности жителей города и приезжих. В регионе расположены крупные промышленные предприятия, в связи с этим мы наблюдаем прирост иностранных специалистов, которые приезжают в командировки на несколько дней или даже недель. А значит, им нужно где-то жить — и самым удобным вариантом было бы открытие гостиницы. Пример анализа отрасли для гостиничного бизнеса Пример краткого анализа рынка сбыта — бизнес-план электронной торговой площадки. Здесь есть описание и исследование ниши, а также выбор ЦА. В таком варианте информацию лучше всего использовать для внутреннего рассмотрения, так как инвестор может не разобраться в нюансах ниши и вашей идеи. Пример краткого описания рынка сбыта Функции Благодаря этому разделу мы сужаем наши исследования до внутренних процессов и больше погружаемся в проект. В «Функциях» указываем такую информацию: Направление вашей деятельности и производимые продукты. Юридические данные об организации. Финансовые показатели — например, уставный капитал. Местоположение главного офиса и адреса магазинов или салонов. Дополнительная информация — например, время работы и количество сотрудников. Это пример заполнения информации о предприятии, которая занимается разработкой информационных систем. Здесь указан вид деятельности, типы продукции, юридические данные, руководящие лица, персонал и банковские реквизиты. Пример бизнес-плана по созданию отдела компьютерной безопасности. Источник Продажи и услуги В следующем разделе указывается информация о вашей продукции: Название товара или услуги. Инструкция по использованию продукта и краткое описание сегментов ЦА , на которые ориентирован товар. Характеристики — основные и дополнительные. Преимущества продукта и его конкурентные качества. Авторские права и патенты на каждый продукт. Лицензия — если нужно ее получить, напишите об этом. Сертификаты качества. Влияние на экологию — здоровье человека и безопасность окружающей среды. Данные о поставках и упаковке товара. Гарантийный срок и варианты сервисного обслуживания. Эксплуатационные характеристики товара. Варианты утилизации продукта. Пример, как можно оформить раздел с описанием продукции в бизнес-плане по строительству нового кирпичного завода.
Подумайте, в чём состоит существенное различие между вами и вашими конкурентами. Может быть, ваша продукция гораздо лучшего качества. Определите, каким образом вы сможете обойти остальных. Анализ аудитории и маркетинг Чтобы привлечь нужных клиентов, необходимо быть в курсе их интересов и потребностей. Подумайте, кто будет вашими потенциальными покупателями. На какой пол и возраст рассчитан продукт? Какая форма товара или услуги для них предпочтительнее? Здесь станет очевидной ценовая политика.
Скажем, если вы хотите открыть точку общепита у вуза, пирожковая будет логичнее, чем элитный ресторан. Соберите всестороннюю информацию о вашей нише. Выясните, пользуются ли популярностью услуги и товары, которые вы собираетесь предлагать.
В эту ловушку обычно попадают в трех случаях: 1. Не предполагается развитие. Это результат того, что владелец бизнеса стремится сам решать все вопросы и делать всю работу. Поэтому его личная производительность становится ограничителем роста бизнеса. Слишком много направлений деятельности. Это распыляет интеллектуальные и физические ресурсы, и в итоге не удается достичь успеха ни в одной области. Нет твердости убеждений или уверенности.
Чтобы получить максимум, имея ограниченные ресурсы, необходимо принимать трудные решения. Старые идеи могут стать серьезным препятствием для творчества. Выбросьте их из головы и сосредоточьтесь на нескольких «жизненно важных» возможностях. Пусть круг ваших дел будет небольшим, но их надо выполнять по-настоящему хорошо. Концентрация внимания на главном позволяет максимально использовать силы коллектива и доступные ресурсы. Силы повышаются, когда люди видят прогресс в работе и связывают свои повседневные действия с достижением целей и реализацией прогнозов. Эта пирамида позволит вам перепроверить каждую задачу, каждое действие плана для ответа на ключевой вопрос: «Помогает ли это достичь целей?
ПРинципы бизнес-планирования продолжение 38 Внутренние функции бизнес-планирования При планировании бизнеса имеет такие внутренние функции: 1. Помогает определить минусы, не дающие предприятию правильно развиваться, которые в перспективе могут стать серьезными проблемами и в значительной мере оказывать сложности в работе компании. Дает правильную целенаправленность конкретному виду бизнеса 3. Руководитель получает действенный инструмент для надлежащего контроля и управления, обеспечивающий достижение предприятием поставленных целей. Является мощным инструментом самообучения во время его составления, а после того, как его будет реализовано, становится основой для сравнения фактических показателей с планируемыми. Во время планирования бизнеса предприниматель получает теоретические знания, опыт и профессионализм. Анализ внешних условий помогает изучить современный рынок, насколько жизнедеятелен выпускаемый продукт, циклы деловой активности, проконтролировать цены и определиться с налогами.
Пишем содержание и меморандум о конфиденциальности. Бизнес-план магазина Советы и рекомендации по составлению бизнес-плана Существует три вопроса, отвечать на которые в полной мере должен любой успешный бизнес-план: Что нужно сделать? Как это сделать? Какой результат должен быть получен? В ходе бизнес-планирования нужно подготовить всю важную информацию и преподнести ее максимально емко и кратко, что поможет легче воспринять суть изложенного и все важные моменты. Вот несколько рекомендаций, придерживаясь которых удастся составить хороший бизнес-план. Рекомендации Используйте максимально конкретные формулировки, цифры, факты. План должен получиться без воды и двусмысленностей. Составляйте документ по стандартной структуре. Избегайте утверждений в стиле «у продукта нет аналогов», «конкуренты отсутствуют», если у вас не уникальная разработка, которая действительно не имеет аналогов. Приводите максимально точные расчеты. Не завышайте и не занижайте значения показателей, чтобы получить нужные результаты и сделать план привлекательнее. Если цены склонны сильно колебаться, используйте в расчетах плана максимальные их значения. Учитывайте особенности изменения цен, присущие вашей сфере, региону, сезону. Приводя в плане утверждения, ссылайтесь на подтверждающие документы, статистику.
Почему бизнес-план больше не нужен?
Если вы разрабатываете бизнес-план с целью получить финансирование, учтите, что адресат в первую очередь будет смотреть сводный отчет. Принципы составления инвестиционного бизнес-плана. Бизнес-планирование на предприятии представляет собой процесс разработки комплексного плана деятельности на стратегическом или тактическом уровне с системным описанием бизнеса как целенаправленной деятельности по зарабатыванию прибыли. При разработке бизнес-плана необходимо соблюдать основополагающие принципы планирования. Принцип точности – каждый бизнес-план должен составляться с наиболее возможной степенью точности. Обоснованы основные принципы бизнес-планирования, которые ориентируют предприятие на достижение высоких результатов работы, а также рассмотрены основные этапы разработки успешного бизнес-плана.