Эволюция туристического и альпинистского снаряжения с конца 70-ых годов до нашего времени не от Чарльза Дарвина, а от Владимира Маркова Часть 15.
Примус туристический Мотор СИЧ ПТ-3
Походный туристический примус: виды (бензиновый, керосиновый, газовый и др.), правила использования, преимущества и недостатки. Туристические примусы. Газовые примусы1 товар. Новая модель зажигалки PRIMUS с узким пламенем позволяет легко зажечь вашу походную плитку или разжечь костер.
Примус туристический "АВИАТЕХ" ПТ-2
Большинство таких приборов обеспечивает довольно быстрый нагрев посуды, дает возможность легко приготовить пищу в котелке или кастрюле, не требует сложного обслуживания. Приобрести подходящее топливо тоже не составляет труда. Рассмотрим в статье, как выбрать оптимальную модель туристического примуса, чтобы не оказаться в сложных условиях без доступа к горячему питанию. Что это такое и зачем он нужен? Туристический примус — портативный прибор, обеспечивающий возможности для использования источника огня, вне доступа к стационарным плитам.
С самого начала к этой категории горелок относились исключительно модели на жидком топливе — керосине, бензине. Среди современных вариантов можно найти и газовые решения, обладающие довольно хорошим КПД, к тому же более удобные в транспортировке. Все примусы отличаются бесфитильным типом конструкции и, по сути, напоминают паяльную лампу. При подаче под давлением топливо обеспечивает необходимую интенсивность горения.
Входящая в состав конструкции конфорка обеспечивает возможности для распределения тепла при нагреве по днищу посуды. На одной заправке изделие может работать до 50-60 минут. В отдельных случаях применяются модели, в которых в качестве топлива выступает газовый баллон. Первые примусы не являлись походным снаряжением, использовались в стационарных условиях.
В дальнейшем их высоко оценили путешественники, туристы, любители походов, участники экспедиций. В России примусами оснащались домовладения, до которых еще не дошла всеобщая газификация. Собственное производство было налажено в стране с 1922 года, сегодня сфера использования прибора ограничена преимущественно областями, не связанными с домашним хозяйством. Преимущества и недостатки У примусов, имеющих богатую историю использования во многих странах мира, есть свои плюсы и минусы.
Среди преимуществ этих нагревательных приборов можно отметить: максимально высокий КПД — гораздо выше, чем у других видов нагревательных приборов автономного типа; компактные габариты, удобные для перевозки и переноски; невысокие потребности в топливе; адаптированность для работы практически в любых условиях; возможность оперативного решения проблем с топливом — приобрести бензин или газовый баллон можно в любой стране мира. Недостатков также хватает. Не имея опыта, довольно сложно разобраться с процессом розжига. Бензиновые модели склонны к засорению форсунок из-за особенностей топлива.
Работающие на керосине варианты техники более надежны. А также трубки горелок могут скапливать внутри налет, образующийся в результате сгорания топлива. В некоторых моделях при горении наблюдается сильный шум. Кроме того, примусы в целом сложно отнести к разряду экологичных и безопасных видов нагревательных приборов.
При неправильной эксплуатации техника может взорваться. Разновидности Среди существующих разновидностей примусов можно отметить несколько вариантов конструкции.
Газовые горелки. На данный момент переживают пик популярности, их с удовольствием приобретают туристы, дачники, рыбаки.
Ими разжигают костры и угли на пикниках, на них готовят чай и еду. Существует множество типов газовых горелок: от миниатюрных ручных до полноценных плит с объемным баллоном, которые приобретают автомобилисты для длительных автономных туров. К их достоинствам относят: удобство в работе, простоту конструкции, возможность регулировать интенсивность пламени. Бензиновые горелки примусы — главные конкуренты газовых аналогов за потребительские симпатии.
Одно время казалось, что удобные газовые горелки окончательно вытесняют бензиновые туристические примусы с рынка, но путешественники и альпинисты продолжают пользоваться ими, опираясь на здравый смысл и многолетний опыт предшественников. Исторический экскурс Первый примус был создан в конце девятнадцатого века шведом Францем Линдквистом, который назвал свое изобретение латинским словом Primus переводится как «первый». Имя закрепилось и со временем стало нарицательным для всех подобных горелок. Поначалу топливом для примуса служил керосин, но в 1927 шведская фирма Svea запатентовала бензиновую горелку, которая стала прародительницей несметного числа моделей бензиновых горелок.
Достоинства примусов быстро оценили не только домохозяйки, но и путешественники. Бензиновые горелки стали обязательными участниками многих великих экспедициях двадцатого века: с примусом Линдквиста норвежец Амудсен прорывался на Южный полюс, горелка Svea помогала первым покорителям Эвереста готовить еду, греться, и отогревать заледенелую обувь на восьмитысячной высоте. Примус туристический ПТ-1: комплектация и характеристики Мир стремительно развивается, технологические скачки опережают возможности осознать их, но есть вещи, которые словно застыли во времени. Например, бензиновый примус ПТ-1, практически не меняясь конструктивно, служит уже нескольким поколениям путешественников.
Комплектация его удивительно проста. Это: горелка, воронка для бензина, универсальный ключ, ручка, запасные сальники. Характеристики: Размер — ширина и длина по 132 мм, высота 82 мм. Вес — 750 г минимальный 305 г.
Мощность — 1,8-2 кВт.
Поэтому зимой еду готовили во время протапливания дома, а в летнюю жару колдовать на кухне было маленьким подвигом. Печь занимала часть если не половину кухни, требовала капитального дымохода и была постоянным источником пожарной опасности. Именно поэтому в многоквартирных доходных домах индивидуальные печи раздражали городские власти и сильно усложняли жизнь квартирантам. Представители самых разных прослоек питались в ресторанах и трактирах кому что ближе или заказывали доставку готовой еды. В сельской местности проблема решалась проще, и в наших местах даже в 70-е годы прошлого века можно было увидеть во дворах летние плиты — и дом не выжаривает, и хозяйке на воздухе вольготнее. Но с конца XIX века господство печей подорвано прогрессом. В города уже вовсю шло паровое централизованное отопление, а с кухни по печкам ударили спиртовки, керосинки и прочие нагреватели, работающие на жидком топливе. Среди них и примус.
Примус «Первый АБ» Начнём с того, что примус, как и унитаз с ксероксом, не собственное имя прибора, а закрепившееся от названия выпускавшей его фирмы — Primus AB. Основал её швед Франц Линдквист, который и изобрёл прибор в 1892 году. Керосиновые горелки уже были в ходу, но конструкция Линдквиста оказалась очень удачной — новинка пошла в мир. Примус состоял из резервуара, куда заливали керосин или бензин, маленького встроенного насоса, горелки и тагана-плитки, на которые ставили нагреваемую ёмкость. Перед розжигом нужно было подкачать воздуха в резервуар и прогреть снаружи форсунку. Примус шумел в работе, иногда перегревался, требовал чистки — регулярной — и присмотра — постоянного. Но достоинства перебивали все недостатки, в первую очередь — для домохозяек. Лёгкость и компактность — ставь в любой угол кухни. Простота использования и мощность — заводи в любое время и полноценно жарь-кипяти.
Экономичность — литрового бачка хватало на три-четыре дня готовки и нагревания воды. Наконец, ему не нужен фитиль, а значит, он не коптил. Портативной бессажевой горелке обрадовались и военные: в 1904 году, например, примусы охотно брали с собой наши офицеры, уезжавшие на Дальний Восток воевать с японцами. И настоящей находкой прибор стал для полярников, путешественников, туристов. Это понятно: попробуй собрать дрова и развести костёр в заснеженной тундре или в пустыне!
Время работы горелки — 35 минут на максимальной мощности, 55 минут — на средней.
Конструкция Хотя примус ПТ-1 завоевал довольно зловещее прозвище «смерть туриста», в действительности при правильной эксплуатации он безопасен и надежен. Прибор состоит из горелки и топливного бачка, которые установлены в стальной коробке. Горелка крепится ко дну на резьбовое соединение. Бачок смонтирован на кронштейн сбоку от горелки, его защищает от открытого пламени подвижный стальной экран. На крышке коробки закреплен универсальный ключ, с помощью которого можно подтянуть штуцера. Примус типа ПТ-1 снабжен устройством для быстрой чистки форсунки поворотом регулировочной ручки в положение «Прочистить».
Топливный бачок сделан из качественной латуни толщина стенок полтора миллиметра и имеет форму цилиндра, поэтому отличается равномерной теплопроводностью и высокой прочностью. На запирающей крышке имеется клапан, который срабатывает при избыточном давлении в бачке, исключая его конструктивное повреждение, в частности взрыв. Принцип действия Примус ПТ-1 не имеет насосов и работает на избыточном давлении, которое создается в топливном бачке при его нагревании. Чтобы создать избыточное давление в бачке, примус нужно прогреть, для этого горелка оборудована чашей, в которой разжигается жидкое или сухое горючее. Под давлением бензин вытесняется из бачка и подается по тонким трубкам в горелку, где превращается в пар и загорается. Характерный шум, возникающий при работе примуса, вызван интенсивным горением бензиновых паров, если пламя большое и колышущееся, значит — горят не пары, а сам бензин, то есть давление недостаточное.
Такое часто случается на морозе, когда для разогрева бачка требуется больше тепла, чем летом. Примус ПТ-1: инструкция Алгоритм работы с примусом прост, требуется лишь последовательно выполнять все этапы, тогда проблем не возникает. Порой с первого раза нормально зажечь горелку не получается, но не стоит волноваться, тут дело навыка. Достаточно пары раз спокойно зажечь горелку, и примус турист ПТ-1 станет безотказным помощником в любых условиях. Налить в бачок топливо. Конструкцией бака не предусмотрено полное заполнение, поэтому не надо пытаться заливать бензин до краев.
Горелки Primus
Многотопливные туристические горелки для этой цели оснащаются специальным тросиком для прочистки; сложность разжигания примуса; сложность регулирования пламени — величину пламени можно изменять только в небольших пределах; относительно большой шум при работе примуса — в большей степени касается старых моделей, например, советского примуса «Рекорд-1». Примусы разработки после 1970-х годов, например, советский примус «Шмель-4» или оригинальные изделия производства Primus AB создают небольшой уровень шума; сравнительно большая взрывоопасность при неправильной эксплуатации Использование примуса[ править править код ] Важная особенность примуса — для правильного сжигания топлива необходимо поддержание высокой температуры в горелке, а для подачи топлива — избыточного давления в резервуаре. Поэтому розжиг примуса происходит в несколько этапов [2]. Если примус не оснащён краном подачи топлива, сначала прогревают горелку, заливая топливо в чашечку как правило рекомендуется использовать спирт, или другое топливо, горящее без копоти , а после прогрева горелки — накачать воздух в резервуар, добиваясь нужной скорости подачи топлива в горелку.
Однако расположение самой точки крепления шланга к трубке предварительного разогрева топлива расположено не очень удачно: она загнута по касательной, а не направлена радиально прочь от горелки. Из-за этого шланг загибается вдоль конфорки и приближается к ней довольно близко. При условии, что PRIMUS Gravity II EF выжигает мох и траву сквозь стеклоткань, как дюзы стартующей в космос ракеты, нам приходилось разворачивать баллон со шлангом в сторону, противоположную той, куда направлена трубка предварительного разогрева.
Впрочем, такая предосторожность не доставила нам заметных неудобств. Инжектор с отверстиями для подсоса, виден язычок пламени на жиклёре и отогнутый для безопасности шланг. Серьезным достоинством является продуманное расположение 4-х крупных отверстий подсоса воздуха в инжекторе. Благодаря ним происходит моментальное выключение горелки при завинчивании вентиля: остатки газа в шланге выходят в атмосферу, а не продолжают питать конфорку. Особенно остро это удобное новшество можно ощутить, когда котёл уже кипит, а варежки под рукой не оказалось, или нет ровного места, чтобы поставить котел, кроме самой горелки. Хочется сказать, что 450-граммовые баллоны нам фактически ни разу не пришлось подогревать в руках, теплой воде, на крышке котла при дожигании остатков топлива.
Более того, все баллоны, которые начинали использоваться на Kovea Camp 1, мы дожигали на Gravity II EF, хотя у Kovea более длинный и узкий канал предварительного прогрева топлива, что, казалось бы, должно создавать более высокое давление газа. При первых включениях, особенно на полных баллонах, нас поразил космический гул горелки. Возникла мысль, что название gravity — "гравитация" возникло при сравнении горелки с НЛО на ножках, стартующим в космос. В результате проверки на попадание сжиженного газа на конфорку мы убедились, что "пыхать" PRIMUS Gravity II EF не будет, даже при отрицательной температуре: отверстия подсоса на инжекторе, который попутно выполняет роль газосмесительной камеры, подмешивают воздух к газу и предотвращают попадание сжиженного топлива на рассекатели конфорки. Мы не подтягивали резьбу жиклёра, не разбирали и не чистили горелку в течение всего путешествия. В результате в последние дни мы заметили появление маленького язычка пламени на корпусе инжектора в месте крепления форсунки.
Вначале это обеспокоило нас, но затем стало ясно, что это не влияет на безопасность, вся система подачи топлива выполнена из жаропрочной латуни, лишь возникли некоторые потери мощности. Несмотря на обилие мелкого мусора в виде засохшего мха, торфа, веточек голубики, грибных очистков на руках и одежде дежурных по кухне, нагара на котлах не было никаких засоров форсунки: плотный чехол при транспортировке и стеклоткань во время приготовления пищи защищали горелку от грязи. Конструкцию мы оценили, как защищенную от внешних воздействий.
Если бы не шатер Николаевский , проблем могло быть еще больше. Так мы боролись с ними, подогревая друг на друге по очереди.
Потом вернулись к шмелям... К тому времени уже практически "забыли", как ими пользоваться, в результате один у меня рванул на 6000-х. Выгорело пол тамбура, вернее, одна большая дыра под метр. Это в 92-м, я тогда Николаевский шатер доработал, сделал к нему тамбур хорошая кухня получилась. А с бензином наиболее тяжелая ситуация была у нас в Китае, в первой экспедиции 2002.
Есть правило "примусов в походе должно быть не менее двух, а один примус это вообще не примус" вполне переносится и на газовые горелки. Но простота в эксплуатации газовых горелок, вполне окупают имеющиеся проблемы. Жидкотопливные примусы работают на бензине или керосине. Бензин, как известно, вонюч и огнеопасен. Применение пластиковых бутылок в качестве канистры, не всегда спасает от протечек, которые могут испортить некоторые предметы снаряжения. В борьбе с протечками очень важен тип емкости для жидкого топлива. Если в простом походе можно использовать, что под руку подвернется, то при подготовке более сложных походов необходимо тщательно отобрать емкости или канистры и убедиться в их герметичности. Бензин дешев и доступен везде. Пустой примус вполне можно возить с собой самолетом, а бензин покупать на месте.
Бензин штука многоцелевая - можно костер разжечь, можно перед клейкой резиновой лодки поверхность обезжирить и т. Примус можно заправлять, не дожидаясь пока выгорит весь бензин в бачке. Это имеет смысл, когда израсходовано более половины бака. Имеется в виду заправка только остывшего примуса, но никак не доливка бензина в работающий или горячий примус. Ручной насос позволяет все время работать с полной мощностью, иметь достаточное давление в баке примуса. Как долго приходиться прогревать примус перед запуском?
Примус походный туристический
Туристический примус. Примус туристический: виды и их эволюция | Походный примус. Подлинность лота: Продавец считает лот подлинным. |
Компактный примус на жидком топливе | Походный примус. Подлинность лота: Продавец считает лот подлинным. |
Примус "Турист". Опыт использования. / Сибирский охотник | У каждого настоящего туриста рано или поздно возникает вопрос: какой примус выбрать для похода?Надеюсь наше видео поможет вам разобраться какой примус лучше. |
Примус туристический | починка примуса является вполне реальным делом. |
Новый примус Эверест # Снаряга для путешествий | свыше 109 товаров по цене от 583 рублей с быстрой и бесплатной доставкой в 690+ магазинов и гарантией по всей России: отзывы. |
Бензиновый походный примус
Горелка или примус туристический. Эволюция горелки для похода | Заброска.рф | Поэтому горелка PRIMUS Gravity II EF эксплуатировалась в высотном диапазоне от 520 до 820 метров. |
Примус походный, 11 см | Примус латунный "Рекорд-1" керосиновый походный, 1960-1990 г.в., пр-во |
Примус туристический - YouTube | примус туристический бензиновый ПТ 1 Турист горелка СССР gasoline primus 19. комплектация на фото не проверялся предположительно рабочий. |
Компактный примус на жидком топливе | Это походный примус GREEN WAY, работающий на жидком топливе. |
Походный примус | Примус туристический C-Life BRS-12 является лучшим воплощением примуса из всего модельного ряда представленного на нашем сайте. |
Туристические примусы для похода
Предназначен для приготовления пищи и кипячения воды в походных условиях, работает на чистом автомобильном бензине. примус туристический бензиновый ПТ 1 Турист горелка СССР gasoline primus 735.23 -р008» на интернет-аукционе Мешок. Материал пружины в клапане ПТ-1 так себе, в том числе благодаря чему примус и заслужил свое прозвище. Я пользуюсь данным бензиновым примусом уже несколько лет в зимних походах, и он меня вполне устраивает. Предназначен для приготовления пищи и кипячения воды в походных условиях, работает на чистом автомобильном бензине.
Бензиновая горелка туристическая (примус бензиновый)
Цена: 2500 руб. Керогаз "Саратов" одногорелочный, эмалированный, работающий на керосине с асбестовым фитилем. Новороссийск СССР. Керогаз с противопожарным устройством-отражателем, является бытовым нагревательным прибором, предназначается для приготовления пищи и других целей, связанных с кипячением или подогревом. Ёмкость баллона 0. Керогаз заправляется осветительным керосином.
Керосинка выдерживает вертикальную, распределённую по всей площади конфорки нагрузку в 16 кг. Воды за 20 мин. И расходует 60 гр. Керосинка трёхфитильная КЗ-1. Примус газовый туристический Примус газовый туристический, компактный, с общей массой около 500 гр..
Примус газовый с одной конфоркой, примус с регулируемым ветрозащитным экраном. Система воспламенения от пьезоэлемента. В качестве источника топлива используется природный газ в специальных баллонах с цанговым креплением на сам примус. В комплект поставки входит транспортировочный чехол. Цена: 900 руб.
Портативная газовая плитка Портативная газовая плитка предназначена для приготовления пищи и кипячения воды в походных и бытовых условиях. Плитка с одной конфоркой предназначена для работы на баллонном газе, как от портативных газовых баллончиков с цанговым креплением.
Габаритные размеры 343х275х85 мм. Цена: 2800 руб. Портативная газовая плитка Спутник Портативная газовая плитка предназначена для приготовления пищи и кипячения воды в походных и бытовых условиях. Плитка с одной конфоркой предназначена для работы на газе от портативных газовых баллончиков с цанговым креплением, так и от бытовых газовых баллонов. В комплект поставки дополнительно входит переходник и редуктор для работы плитки с бытовыми газовыми баллонами. Цена: 2400 руб. Газовый баллон портативный с цанговым креплением, применяется в туристических газовых примусах, плитах и горелках в походных условиях.
Цена: 150 руб. Тренога костровая разборная Тренога костровая разборная с цепью, современного производства. Тренога изготовлена из разборных стальных труб 16х1 мм. Длина треноги в сложенном виде в чехле не более 50 см. Высота в снаряжённом состоянии около 95 см. Длина цепи 20 см. Цена: 1000 руб. Казан походный с крышкой, казан костровой объёмом 6 литров, современного производства. Казан с рукоятью из стальной проволоки, изготовлен казан из силумина.
Цена: 2700 руб. Классическая модель, ветроустойчивый керосиновый фонарь, производства СССР.
Я пользуюсь данным бензиновым примусом уже несколько лет в зимних походах, и он меня вполне устраивает. Естественно я поглядываю в сторону современных мультитоплевных горелок, которые и удобней и экономичней. Приятного просмотра!
Рекорд-1 Примус 3х горелочный — ЗШВ. Примус — "Туристский ПТ-1". Копия шведского Optimus-8R Hunter Примус туристский. Примус — "Туристский ПТ-2.
Общие сведения
- Тестирование горелки PRIMUS Gravity II EF — новости сети магазинов «Кант»
- Выбор мультитопливной горелки
- Примусология. Примус ПТ-3
- Похожие объявления
Походный примус своими руками
Мушенков Андрей: Не знаю, пока отказа не видел, но... Шмель я использовал дольше. АД: И проще устроен, да? Мушенков Андрей: Это точно. И насоса нет, и горелка попроще. Зато выигрывается вес, особенно если лишние детали выкинуть тяжеленный железный кожух и отражатель, который нужен, только если в жару поставить семилитровый кан и накрыть стеклотканью А еще про "Огонек" написал Андрей Остапенко: "Огонек" действительно замечательная вещь, я пользуюсь ими уже более 13 лет, это гораздо надежнее "Шмеля" при равной мощности. НО: 1. Не забывайте внимательно изучить инструкцию, а не то испортите примус в два счета.
Наиболее важные моменты - выключение в нужную сторону очень важно перед долгим перерывом в работе: игла может намертво прикипеть к форсунке и настройка "крутилки" после смены сальника. У этого примуса потроха из латуни, поэтому не стоит прилагать больших усилий при вращении ручки, по этой же причине не надо давать пользоваться "необученным бойцам" вообще держать примусы в "общаке" накладно. При перегреве аппарат может выйти из повиновения, поэтому стоит иметь под рукой кружку холодной воды или немного снега. Ими можно аккуратно охладить бачок и сбросить таким образом без паники и прекращения приготовления пищи излишек давления. Не разогревайте примус бензином, если хотите иметь чистые руки и снаряжение при работе с ним! Очень полезно и приятно разогревать "Огонек" спиртом "сухим" или "мокрым" хотя последний нередко выпивается коллегами, да и сам такой , при этом отпадает необходимость долго отмывать руки после заправки. Чтобы удобно было подсовывать растопку, полезно удалить одну вертикальную перемычку на жестяном кожухе.
Штатный сальник раз и навсегда можно заменить фторопластом. Александр Никольский: Да. И у Шмеля поставить фторопластовую прокладку между бачком и головой. Огонек кое в чем лучше, чем 2-й и 4-й Шмели, но хуже, чем Шмель-1. Огонек проще, но менее мощный и требует доработок. Идея надевать кожух на работающий примус мне тоже не очень нравится. Он также содран с австрийского или немецкого военных времен примуса.
Оригинал имеется у одного моего знакомого. До сих пор пашет, как трактор. К сожалению, работа сопровождается гудением, неэстетично... По этой причине взял с собой пару лет назад в двухнедельную командировку "Шмель" и долго проклинал свое эстетство. А вот как ответил Антон Щербаков на мою просьбу дать сравнительную характеристику разных типов примусов: Как мне кажется, общий вывод достаточно очевиден - цена и сумма остальных критериев находятся в прямой зависимости.
Плита рассчитана на использование в группах из расчета на 2-4 человек. Работает очень тихо в отличии от примусов типа "шмель" или газовых горелок. Типы топлива: АИ 92-95, топиливо высокой очистки, "калоша", дизельное топливо. Продолжительность работы при полной заправке: 1,5 - 3 ч.
Неправильная эксплуатация или небрежное обращение с горючим материалом может привести к пожарам или травмам. Как выбрать Первый фактор — это тип топлива. Существуют три главных типа горючего для походных примусов: газовые, бензиновые, жидкостные. Каждый из них имеет некоторые плюсы и минусы. Второй аспект — это вес, размер. При выборе стоит учесть, насколько малогабаритным и легким должен быть прибор, особенно если планируется многодневное путешествие, где каждый грамм снаряжения имеет значение. Устройство должно быть устойчивым, а также не подверженным переворачиванию при использовании. Кроме того, проверьте, как устанавливается и регулируется огонь, поскольку это важно для комфортной готовки. Дополнительные факторы, которые нужно учесть: автоматический поджиг; время работы на одной заправке; аксессуары трансформаторы топлива, чехлы, т. При выборе походного примуса стоит продумать все перечисленные факторы и ориентироваться на их соответствие задачам, условиям, а также потребностям. Топливо Наиболее распространенный вид топлива — газ. Преимущества газовых примусов заключаются в оперативном нагревании, отсутствии дыма и запаха, а также удобстве использования. Чаще всего в качестве газового горючего используется пропан-бутановая смесь. На заметку! В холодных условиях газ может быть менее эффективным, и требуется дополнительное обогревание баллончика. Еще одним распространенным видом топлива является бензин. Бензиновые примусы обладают более высокой мощностью, чем газовые. Они также могут работать в разном диапазоне температур, а также надежны в экстремальных условиях. Недостатком бензиновых устройств является более сложное обслуживание и уход за ними, а также высокая стоимость горючего. Жидкостные модели универсальны и экономичны, но тяжелее и занимают больше места. Скорость закипания воды Существует несколько факторов, которые могут повлиять на скорость закипания воды. Во-первых, тип топлива. Устройства могут работать на газе, бензине или дизеле. Газовые примусы — самые оперативные, поскольку газ нагревает и кипятит воду всего за несколько минут. Бензиновые приборы могут быть чуть медленнее из-за необходимости предварительного подогрева горючего. Во-вторых, конструкция самого прибора. Модели с хорошей системой подачи горючего, а также аэрозольным распределением огня обеспечивает равномерное нагревание всей поверхности дна котла, что способствует оперативному закипанию воды.
Примус предназначен для приготовления пищи и кипячения воды в походных условиях альпинистами, туристами, охотниками, рыболовами, дачниками. Примус работает на автомобильном бензине. Примус состоит из бачка, на котором установлены горелка, предохранительный клапан, насос и ветрозащитный кожух со стойками для установки посуды.
Примус походный "Рекорд-1" латунный, 1960-1990 г.в. (Тула)
Самые популярные туристические товары можно купить в нашем интернет-магазине., Статьи, Туристический примус: виды и назначение. походный примус (путешествие в прошлое с этими надежными принадлежностями для приготовления еды в походах). Примус туристический предназначен для приготовления пищи и кипячения воды в походных условиях альпинистами, туристами, охотниками, рыболовами, дачниками.
Примус ЗУБР ″эксперт″ туристический, бензиновый - отзывы владельцев
В сухом остатке BSR-8. Дешево и сердито. В Китае. Прелесть горелок Свея и им подобных колеман к ним не отношу в том, что ответом на вопрос "какие запчасти понадобятся в ближайшие 15 лет? Однако, учитывая увлечение запланированным устареванием, понимая зачем продаются комплекты восстановления и запасные части, верить вам не буду. А вообще, пусть они хоть мега надёжные полные рем. Вот эти горелки и есть последний оплот против "заговора против лампочки" с В упомянутой Свее просто нет расходников.
Сама горелка удивительно легкая для стационарной не набалонной , что объясняется вырезами в ножках и отсутствием всяких теплоотражающих и ветрозащитных экранов на корпусе. Условия тестирования: Поход к каменным столбам на плато Маньпупунёр группа туристов нашего клуба проводила с 16 по 29 августа ходовых дней 12. Поход был заявлен как 2 категория сложности в виду умеренного количества чисто технических препятствий переправ, каньонных участков, подлесков без троп , однако двухнедельное путешествие получилось весьма напряжённым из-за суровых климатических факторов Северного Урала. Температуры замерялись часами Casio. При спуске ниже уровня облаков нас настигала морось, два раза мы попадали под сильные снежные заряды. В связи с погодными условиями нам пришлось корректировать высотный график: вместо движения четко по линии хребта по осыпям мы спускались ниже зоны облачности, придерживаясь тропы, для облегчения ориентирования и чтобы избежать растягивания группы в тумане. Наша группа пользовалась овальными стальными котлами канами с плотными крышками объемом 4,5 и 6 литров, марка стали AISI 304, весом 750г и 900г соответственно. Походная кухня из двух горелок PRIMUS Gravity II EF и Kovea Camp 1 заворачивалась в отрез стеклоткани вместе с баллонами, которые устанавливались на безопасном расстоянии от горелок, но так, чтобы до стенок баллонов доходило тепло, не обжигающее руку без перчаток. В качестве топлива использовались газовые баллоны GC-450 объемом 1 литр и начальной массой газа 450 грамм.
Результаты количественных экспериментов: Лабораторными условия эксплуатации горелки на Северном Урале не назовешь, поэтому мы в качестве основных параметров, способных показать производительность PRIMUS Gravity II EF решили для простоты и наглядности использовать КПД и удельное время закипания 1 литра воды. Котёл бьёт ключом! Удельное время закипания 1 литра воды сравним с заявленным производителем значением путем вычисления среднеэкспериментального времени закипания воды в походе и умножим это время на экспериментальный КПД. Мох под горелкой потемнел и выгорел даже через стеклоткань. Это серьезные потери тепла. Тогда же пострадал и пьезоподжиг: термоусадка сжалась от выделявшегося тепла, и кнопку стало невозможно нажимать. Ремонт в походных условиях не производили. Дальнейшее использование нижнего рефлектора на Gravity II EF становилось все труднее с каждым разом: он рвался по линии сгиба, превращаясь из кружка в ромашку, горелка ножками скользила по рефлектору, грозя опрокинуть котёл. В дальнейшем мы просто подкладывали под горелку двойной-тройной слой стеклоткани.
Хорошие примуса, но они больше подходили для тех, кто охотился на колёсах. Я же был пеший охотник и вес и габариты «Туриста» очень импонировали мне. Домашние испытание «Туриста» показали приличные данные по факелу пламени и приличное время работы примуса от одной заправки. Солдатский котелок, наполненный водой, закипал менее чем за 15 минут, а примус работал от одной заправки почти час.
Не вызывало трудностей и используемое топливо. В продаже была масса пластиковых флаконов с бензином марки «Калоша», которые стоили сущие копейки. К тому же примус легко запускался и быстро входил в рабочий режим. Реальные охоты показали, что примус пригоден на однодневную вылазку с планами один раз поесть горячее.
Размер имеет значение. Если в тёплое время года на примусе можно было сготовить из пакетного супа и тушёнки горячую похлёбку, то зимой этим заниматься не приходило в голову.
Поход был заявлен как 2 категория сложности в виду умеренного количества чисто технических препятствий переправ, каньонных участков, подлесков без троп , однако двухнедельное путешествие получилось весьма напряжённым из-за суровых климатических факторов Северного Урала. Температуры замерялись часами Casio. При спуске ниже уровня облаков нас настигала морось, два раза мы попадали под сильные снежные заряды. В связи с погодными условиями нам пришлось корректировать высотный график: вместо движения четко по линии хребта по осыпям мы спускались ниже зоны облачности, придерживаясь тропы, для облегчения ориентирования и чтобы избежать растягивания группы в тумане.
Наша группа пользовалась овальными стальными котлами канами с плотными крышками объемом 4,5 и 6 литров, марка стали AISI 304, весом 750г и 900г соответственно. Походная кухня из двух горелок PRIMUS Gravity II EF и Kovea Camp 1 заворачивалась в отрез стеклоткани вместе с баллонами, которые устанавливались на безопасном расстоянии от горелок, но так, чтобы до стенок баллонов доходило тепло, не обжигающее руку без перчаток. В качестве топлива использовались газовые баллоны GC-450 объемом 1 литр и начальной массой газа 450 грамм. Результаты количественных экспериментов: Лабораторными условия эксплуатации горелки на Северном Урале не назовешь, поэтому мы в качестве основных параметров, способных показать производительность PRIMUS Gravity II EF решили для простоты и наглядности использовать КПД и удельное время закипания 1 литра воды. Котёл бьёт ключом! Удельное время закипания 1 литра воды сравним с заявленным производителем значением путем вычисления среднеэкспериментального времени закипания воды в походе и умножим это время на экспериментальный КПД.
Мох под горелкой потемнел и выгорел даже через стеклоткань. Это серьезные потери тепла. Тогда же пострадал и пьезоподжиг: термоусадка сжалась от выделявшегося тепла, и кнопку стало невозможно нажимать. Ремонт в походных условиях не производили. Дальнейшее использование нижнего рефлектора на Gravity II EF становилось все труднее с каждым разом: он рвался по линии сгиба, превращаясь из кружка в ромашку, горелка ножками скользила по рефлектору, грозя опрокинуть котёл. В дальнейшем мы просто подкладывали под горелку двойной-тройной слой стеклоткани.
Щёчки и рефлектор после похода. Выводы типовые: закреплённый на ножке пьезоподжиг пригоден только для кемпинговых горелок в благоприятных климатических условиях, для экстремальных мощных горелок это ненужная деталь.
походный примус своими руками
заказывайте и мы вам перезвоним. Primus 210 была одной из самых популярных туристических горелок в мире вплоть до начала 1970-х годов, и сегодня сохранилась масса экземпляров в музеях и на руках у коллекционеров. Новая модель зажигалки PRIMUS с узким пламенем позволяет легко зажечь вашу походную плитку или разжечь костер. В интернет-магазине АВТОСПЕЦКЛЮЧ примус туристический "авиатех" пт-2 пт-2 в наличии, оптом и в розницу со склада в , доступные цены.