Результаты исследований показывают прямую зависимость между количеством прочитанной художественной литературы и словарным запасом. И почему не нужно читать только профессиональную литературу.
Зачем нужно читать классику
Классическая литература требует вдумчивого и глубокого чтения, ее нельзя читать, чтобы просто заполнить время. Почему же именно русская классическая литература? В нашей сегодняшней публикации мы расскажем, зачем нужно читать классическую литературу и что нам это дает. Способность воспринимать классическую литературу как источник вдохновения, а не школьный урок, как правило, возникает в зрелом возрасте. Если все эти романы русской классической литературы так глубоки, и народ их читает, почему же российское общество выглядит так, как выглядит? это "машина времени", способная перенести человека в другую эпоху и пережить вместе с героями их эмоции и поступки.
Найди то, не знаю что
- 5 причин зачем нужно читать классику
- Особенности школьных уроков литературы
- 7 причин читать классику
- Зачем детям читать классику и как их заинтересовать
- Почему подросткам неинтересно читать классические произведения?
Почему нужно читать классическую литературу (8)
Зачем нужно читать классическую литературу? (Не менее 10 предложений) | Зачем читать классическую литературу. Русскую классику трудно читать — это действительно так. |
Нужно ли современной молодежи читать русскую классику: «за» и «против» | Это-то и является одной из причин, по которой нам так важно читать классическую литературу. |
Зачем нужна классическая литература? | Журнал Интроверта | Зачем нужно читать классическую литературу, чему можно научиться. |
Польза от чтения классической литературы | Чтение классической художественной литературы от античности до современности имеет огромное значение и может быть очень полезным для читателя. |
Зачем детям читать классику и как их заинтересовать
Он пишет очень посредственно, использует самые базовые слова, потому что у него нет абстракции. Он не сравнит настроение сцены с картиной, описав ее эмоционально так, что это будет полностью соответствовать со всем остальным звучанием. Плюс он никогда не сможет ритмически все это оформить. Язык — это совершенно другой уровень богатства, не только текстовые конструкции, но еще и ритмические. Ритм для поэзии, например, это вообще одна из самых основных вещей. Яркий пример. Кто говорил красивее о распятии Христа, чем Маяковский? Сможет такое искусственный интеллект написать? Сомневаюсь, потому что неологизмы он тоже не умеет создавать, у него ограниченный инструментарий. Ты можешь чем угодно его накачивать, делать его суперумным, он легко будет писать рекламные тексты, описания, что-то схематичное, для чего человек особо не нужен, а мышления в нем не будет.
Вы за месяц прочитали восемь книжек. Пользуетесь ли вы техниками скорочтения? Нет, я просто много времени на это выделяю. Я не действую по технике скорочтения, потому что, по-моему, это абсолютно неправильно и неверно. Почему неправильно? Техника скорочтения рождается из идиотизма. Я застал моду, когда все тренировали скорочтение. Это стало прямо огульно в 1990-е годы. Чем быстрее твой ребенок читает, тем круче он развивается.
И нет большего идиотизма, чем эта схема. Объясню, почему. В программе начальной школы есть момент, когда у учеников замеряют скорость чтения. В этот период дети только учатся читать, и важно понимать, как проходит развитие их мозга, потому что цифры показывают уровень этого развития. Но они колеблются в определенных пределах, и не надо выше. Выше — не лучше. Если ты читаешь 42 слова в минуту, это не значит, что ты умнее и круче человека, который читает 36. Это не соревнование, а просто уровень развития мозга. В определенный момент учителя решили публиковать эти результаты, а родители — смотреть, чей ребенок быстрее читает, и тренировать скорочтение.
Я не знаю и не понимаю, зачем это делалось. Ты можешь использовать технику скорочтения, если ты читаешь однотипный, совершенно ненужный, тупой материал, который ты смотришь по диагонали, например, научный текст, который у нас пишется с использованием однотипной лексики. Вообще не обязательно читать всю научную статью, можно только выводы посмотреть, а потом сравнить с тем, через какие эксперименты это все прошло. Вот в этом случае уместно применять технику скорочтения. Но если ты тараторишь Тургенева, ты не поймешь прелести творчества Тургенева. Поэтому не занимайтесь тупизной. Это не помогает лучше воспринимаете реальность. Это значит, что вас, как собаку Павлова, просто научили быстро обрабатывать информацию, не особенно понимая ее сути. Можно, конечно, гордиться и говорить, что это достижение, но я бы не стал.
Как же тогда анализировать текст? Надо ли применять аналитическое чтение к каждой книге? В начале нужно просто понять, интересует ли тебя то, о чем автор пишет, или нет. Если ты специалист, пошел учиться на филфак или на журфак, ты применяешь аналитическое чтение всегда. Если ты человек, который просто хочет читать, для тебя это непрофессиональное занятие, то ты смотришь, насколько тебя заинтересовывает книга, насколько она тебе откликается. Потом ты узнаешь про автора, исторические реалии, биографию и так далее. В этот момент для тебя текст продолжает жить и открываться по новой. Но вначале нужно прочитать саму книгу, потому что это первоисточник. Это тот изначальный код, с которым ты общаешься.
Потом уже ты начинаешь его расшифровку. Здесь важно понимать несколько вещей. Ритмика в тексте всегда очень важна. Через нее можно понять, как создается настроение. Текст может передавать очень классные эмоции, переживания, чувства. Когда понимаешь весь инструментарий, которым обладает язык, ты начинаешь просто кайфовать. А мы живем с вами в информационном обществе. Язык и возможность строить лингвистические конструкции, красиво говорить значит очень много. Попробуйте проговаривать текст вслух — так вы понимаете текст совсем по-другому.
Плюс вы еще прокачиваете свой аппарат артикуляции, что тоже хорошо. Речь тренируется благодаря тому, что вы постоянно говорите. Если вы почти не говорите, вряд ли вы будете уметь это делать хорошо. Это ж мышцы, а их надо тренировать. Сейчас среди молодежи наметился тренд на классику, но они хотят читать современные издания, хотя внутри романа ничего не изменилось. Как вы думаете, нужно ли объяснять, что можно взять книгу с полки в библиотеке, пускай и старого издания? Или пускай переиздают, лишь бы они читали? Зачем вы хотите забрать работу у маркетологов? Они же специально ради этого новые обложки и создают.
Для любого подростка важна идентичность. Он хочет идентифицировать себя с чем-то новым. В этом возрасте редко кто заглядывает в историю, хотя некоторые уже тогда начинают интересоваться старыми вещами — зависит от того, есть они у тебя дома или нет. Если дома книг вообще не было, пусть лучше тогда человек новые покупает. Со временем для него это станет милым воспоминанием. Вот я в детстве ходил, такие книги покупал. Вон они стоят, здесь остались. Хорошо это? Да, очень хорошо.
Зачем забирать у него этот кайф? И пускай это будет Толстой в розовой обложке.
У меня на курсе в институте учились, в основном, молодые студенты. Им было, конечно, гораздо труднее освоить весь объём обучения, ведь он был невероятно большим. Литератур, среди прочих предметов а их всего было 72 , у нас было две — Отечественная и Зарубежная.
Эти предметы все первые четыре курса вели сильнейшие преподаватели — Руфина Михайловна Козлова ныне ушедшая из жизни, скорблю и Дмитрий Михайлович Новожилов, соответственно. По 80 книг в семестр, в общей сложности, мы проходили, помимо теоретических пособий. О сколько бессонных ночей! Мы слушали лекции, затаив дыхание, активно участвовали в обсуждении, коллективно готовились к экзаменам, передавая друг другу шпаргалки. Кто-то, конечно, не успевал объять необъятное, уходил в туман невежества.
А кто-то читал краткое содержание произведений и как-то выкручивался на экзаменах. Но, я думаю, потом, уже после института, они вернулись к этим книгам, чтобы, всё-таки, их прочитать. Каждому журналисту этот багаж знаний просто жизненно необходим, хотя бы даже для словарного запаса. Что же касается меня Мне было проще, я как самая старшая на курсе по возрасту к тому времени уже прочла много книг. Я вспоминаю свою молодость, когда пропадала часами в библиотеках.
Начиная со школы я увлекалась литературными шедеврами, копалась в сборниках стихов, выискивая наилучшие произведения, бередящие душу, читала классиков мирового уровня художественной прозы. Библиотеки советского периода были оживлённым местом. Но не сказать, что в читальных залах не было куда яблоку упасть, во всяком случае, не везде. Например, в небольшом украинском городе Черкассах ажиотажа на книги среди населения не было, мы с подругой в читальном зале в гордом одиночестве зависали. А вот в Киеве и Москве спрос на места в читальном зале был велик.
И в Ташкенте, где я была на гастролях, в Библиотеке им. Навои на фото народ активно образовывался. Читальный зал там бы битком набит, приходилось даже какое-то время ожидать, когда освободится место. С гастролей я везла из городов СССР книги местных издательств, с ошибками, на плохой бумаге, но хоть такие, потому что книги в то время были большим дефицитом. Ехали книги в автобусах и поездах или летели в самолёте в ящиках с барабанной установкой, которые никто не проверял.
Так собиралась моя домашняя библиотека. В Москве мне очень повезло с библиотекарем в одной маленькой подвальной библиотеке при моём доме на Волоколамке. Она очень умело проводила навигацию по книгам, ненавязчиво предлагая мне прочесть такие литературные шедевры, от которых моё желание читать никогда не иссякало.
Паркс тоже приводит примеры таких ошибок, например, оценки интеллектуального бомонда насчет «Улисса» Джойса менялись как апрельское небо: «Влиятельный парижский критик Луи Жилле поначалу называл роман «неперевариваемым» и «бессмысленным», а позже поздравлял Джойса с созданием величайшего шедевра своей эпохи». Не раз было, что произведение приобретало новое звучание спустя годы или даже века. Текст, однажды попавший в «литературную сокровищницу человечества», оказывается как бы вне времени и пространства. Читателю нет дела, сколько лет было автору на момент написания, был ли он патрицием или рабом, какие актуальные на момент написания идеи собирался вложить в свое произведение. Есть текст — и то, что мы можем ощутить, познать благодаря ему. Данте, изгнанный из Флоренции, в «Божественной комедии» свел счеты с политическими противниками, Шекспир идеологически обслуживал династию Тюдоров, затем — Стюартов по их воцарении. Микола Гусовский посвятил «Песнь о зубре» Боне Сфорца весьма подхалимским предисловием...
Какое нам до этого дело, если благодаря таланту авторов в произведении мы читаем об общечеловеческом? Смысл—то именно в этом: меняются декорации эпох, а суть человека неизменна. И в «Гильгамеше», и в «Илиаде», и в «Альпийской балладе» Василя Быкова — все те же страсти и мерила ценностей. Любовь, боль, счастье, ненависть, смерть, предательство, страх и его преодоление... А человек, отдающий жизнь за своего ближнего, переживает все то же, что и тысячи лет тому. И мы все так же ему сопереживаем. Да и сюжетов в литературе по любым подсчетам ограниченное количество. Кто называет всего четыре, кто — двадцать четыре...
А классика, в свою очередь, воспитывает вкус. Тот кто хорошо знаком с ней, легко отличит хорошую литературу от серости. Есть с чем сравнить и выбрать в потоке современных книг наиболее достойные для чтения [2]. Среднее поколение более адаптировано к современной жизни. Оно успели что-то взять хорошего от классической литературы. В зрелом возрасте, попав под перестройку, могло осознанно строить свою жизнь. Прочитанные в свое время книги, дают ценные советы из опыта их героев, а от нас требуется только уметь правильно понимать смысл, заложенный в них. К сожалению, на молодое поколение классическая литература практически никак не влияет. Это связано с тем, что в школе обучение ей поверхностное, информация, идущая из СМИ, зачастую добру и порядочности не учит, а скорее наоборот проповедует насилие и вседозволенность. Информационные технологии "убивают" тягу к чтению, такая потребность в современном мире почти утрачена. Образ жизни настоящей молодежи никак не связан с литературой. Можно составить верное понятие об уме и характере человека, осмотрев его библиотеку" [4],- сказал как-то Луи Жан Жозеф Блан, в чем был абсолютно прав. В заключение хотелось бы отметить, что влияние классической литературы на образ жизни современного человека исключительно избирательное. Тот, кто в свое время почерпнул знания из книг, его жизнь проходит на этой основе. В основном, такой человек является «белой вороной» в обществе, особенно в настоящее время, находит недопонимание и зачастую враждебное отношение к себе. И в противовес этому существует большая серая масса людей, которая от своей общей необразованности и неначитанности чувствует комфорт в современном мире.
Нужно ли читать книги в наше время
Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым 2 Пет. Поэтому Писание воспринимается во всей полноте только в контексте святоотеческих толкований. Человеку, который только знакомится с церковной жизнью и ее учением, прежде всего необходимо, конечно, прочитать Новый Завет, потом уже Ветхий, несмотря на то что в Библии они расположены в обратном порядке. Очень хорошо бы почитать толкования святителя Иоанна Златоуста на Евангелия от Матфея и Иоанна, а если хватит терпения и сил, то и на апостольские послания. Сегодня многие люди читают в транспорте, потому что для них это единственное «свободное время». Человек должен буквально питать им свою душу, чтобы руководствоваться Евангелием во всех ситуациях своей жизни. Кроме того, к вечеру, действительно, люди чувствуют себя уставшими, буквально перегруженными. Классическая европейская традиция — семейное чтение Библии по вечерам, которая, кстати, нашла отражение и в художественной литературе, и в живописи. Но, увы, эта традиция относится больше к другим временам, когда жизнь была более размеренной.
Поэтому, на мой взгляд, Священное Писание лучше читать дома утром. Бывает, что и в транспорте люди читают серьезные книги. Это зависит, скорее, от того, имеет ли человек навык внимательного чтения. Мне кажется, первые четыре тома «Добротолюбия» — это чтение, от которого невозможно оторваться. При знакомстве с духовной литературой, как и с обычной, начинать надо с классики: сначала должны быть святоотеческие книги, фундаментальные, основополагающие, а потом уже можно читать современных авторов. Скажем, есть очень хорошие книги старца Паисия Святогорца, которые вошли в нашу жизнь относительно недавно. Без чтения святых отцов действительно невозможно воспринять какие-то основы духовной жизни, даже если есть наставники, и наставники хорошие. Ни один даже самый замечательный старец не может знать всего.
А святоотеческие творения — это энциклопедия духовного опыта. Поэтому чтение святых отцов — это добродетель, обязательная для монахов и очень желательная для мирян. Особенно это касается святых отцов и подвижников, близких нам по времени. Они писали для людей, которые похожи на нас, у которых схожие проблемы, обстоятельства жизни. Одно дело — когда мы читаем про египетских пустынников, а другое, допустим,— письма игумена Никона Воробьева к духовным чадам, написанные в 1960-х годах, или того же старца Паисия.
Насыщение языка образами и пополнение словарного запаса происходит во время прочтения классических произведений. Чтение качественной литературы развивает креативные способности, заставляет мозг работать. Разнообразив словарный запас, вы будете грамотнее выражаться и проще формулировать мысли. Чтобы совершать путешествия в прошлое. Путешествия в прошлое своей страны или иностранной, дают понимание настоящего.
Так же как знание истории помогает понять, что сейчас происходит и спрогнозировать ситуации в будущем. Художественная литература каждого времени — это срез эпохи. Чем больше вы читали классики, тем с большей иронией смотрите на день сегодняшний. Чтобы решать насущные проблемы. Классика вовсе не устарела. Все советы, которые были актуальны в те времена, остаются актуальными до сих пор.
Эффективно решать насущные проблемы Многие люди ошибочно полагают, что классические произведения безнадежно устарели: времена и нравы изменились, а советы, данные несколько веков назад, потеряли свою актуальность. Мы готовы с этим поспорить! Главное достоинство качественной литературы как раз и заключается в том, что истины, некогда озвученные великими писателями, вечны, они не зависят от текущего столетия. Даже специалисты в области психотерапии настоятельно рекомендуют обращаться к классическим романам в поисках ответов на насущные вопросы, ведь размеренное чтение хороших книг способно не только вернуть утраченную гармонию, но и помочь взглянуть на ситуацию со стороны и даже найти из нее выход.
Александр Пушкин Евгений Онегин Согласитесь, что проблемы каждого современного человека, за редким исключением, типичны, а значит, и набор их решений довольно ограничен. Сюжеты «Анны Карениной», «Евгения Онегина» или шекспировского «Короля Лира» по-прежнему присутствуют в нашей жизни, достаточно лишь переодеть главных героев в современные наряды. И хорошо изучив великие произведения, вы сможете с легкостью выходить из самых непростых ситуаций. Получать удовольствие Способность воспринимать классическую литературу как источник вдохновения, а не школьный урок, как правило, возникает в зрелом возрасте. После тридцати а иногда и позже появляется любовь не только к лихо закрученному сюжету, но и к философии, которая для школьника подчас оказывается недоступной. Читая произведения Шекспира, Гёте, Диккенса, вы откроете для себя принципиально новые горизонты. Они позволят вам отвлечься от быта, духовно развиться и познакомиться с лучшими образцами писательского искусства. Классика поможет вам расслабиться после напряженного рабочего дня, пересмотреть свои взгляды на насущные проблемы и, вполне вероятно, начать воспринимать жизнь иначе. Ученики изучают произведения далекого 18, 19, 20 веков. Часто в этих произведениях повествуется о событиях или явлениях, незнакомых и непонятных современному ребенку, да вообще современному человеку.
Так, практически все произведения начала 20 века посвящены революции 1917 года и гражданской войне, роман-эпопея Л. Толстого рассказывает о жизни в период Отечественной войны 1812 года, а «Слово о полку Игореве» — о междоусобных воинах и борьбе с кочевниками в далеком 12 веке. Так нужна ли классическая литература современному читателю? Что может она дать, чему научить? Может быть, стоит читать только произведения, рассказывающие о жизни в наши дни? Чтобы ответить на эти вопросы, для начала, как мне кажется, нужно разобраться — а что такое «классическая литература»? Почему некое количество произведений объединено под этим названием? Почему считается, что классическую литературу обязан читать и знать каждый образованный человек? К моему великому удивлению, ни один из словарей не смог дать четкого определения интересующему нас понятию. Ясно лишь одно — «классическая литература» пытается разобраться в непреходящих вещах, вечных ценностях, которые актуальны во все времена.
Именно поэтому, мне думается, она столь ценна. Но тогда возникает другой вопрос — а почему мнение именно этих писателей считается образцовым, верным? Почему именно они, а не другие люди, творившие в это время, могут чему-то научить нас, людей 21 века? Наверное, именно «классические» писатели наиболее точно ответили на многие вопросы, волновавшие человечество во все времена. Именно они дали тонкий анализ человеческой природы, психологии, смогли сформулировать основные «законы», по которым всегда существовал человек. Наверное, моим самым любимым «классиком» является Ф. Его роман «Братья Карамазовы», на мой взгляд, универсальное произведение, дающее ответы на вечные вопросы, рано или поздно возникающие в голове у каждого человека. В центре повествования находятся судьбы четырех братьев. Их жизни тесным образом связаны между собой и с жизнью их отца — человека деспотичного, развратного, грешного в самом широком понимании этого слова. Братья Карамазовы — чрезвычайно разные люди.
Каждый из них, живя в тяжелых условиях деспотизма и самодурства отца, пытается найти ответы на важные вопросы бытия. И им кажется, что они эту идею находят. Так, Иван Карамазов в основу угла ставит разум, логику. Он пытается рационально понять и обосновать то, что происходит вокруг. Однако это герою плохо удается. Иван не может многого постичь, не может принять жестокий и несправедливый мир. Этому герою тяжело жить на свете, он пытается найти что-то, что облегчило бы ему существование, но не находит такой спасительной отдушины. Его удел — это безнадежность и отчаяние. Другой брат — Смердяков — живет в постоянной ненависти. Этот человек ненавидит все — отца, братьев, людей, Россию, себя, в конце концов.
Смердяков приходит к тому, что надо жить, позволяя себе все. Он отказывается от всяких нравственных и моральных законов внутри себя, стремится к саморазрушению. Старший брат Митя Карамазов, возможно, четко не сформулировал жизненной позиции. Он живет так, как «бог на душу положит», следуя зову своей натуры — широкой, разгульной, страстной и безудержной. Этот герой обладает мощными жизненными силами, но не знает, как применить их, чтобы самому быть счастливым и сделать счастливыми окружающих. Самый гармоничный среди братьев — Алеша Карамазов. Он обладает ценнейшей способностью — верить. Именно вера в бога делает Алешу светлым человеком, способным справиться со своими темными сторонами и дарить людям свет. Из монастыря Алеша вынес всепрощающую любовь к людям и смирение — то, чего, по Достоевскому, не хватает людям во все времена. Но в жестком, несправедливом и противоречивом мире, в котором живут братья, никто не слышит слабый голос Алеши.
Все заняты собой, своими обидами и страстями. Складывается такое ощущение, что каждый из героев один на один бьется с роком, который, в любом случае, одержит верх и сломает героев. Образ жизни и мысли Карамазовых влечет их к трагедии. И эта трагедия происходит — Смердяков убивает своего отца. Однако в этом преступлении оказываются замешаны все — подал страшную идею Иван, а расплачивается каторгой за нее Митя. Таким образом, Достоевский утверждает, что в преступлениях, совершающихся в мире, нет невиновных. В том, что происходит, духовно виноваты все. Это одна из основных мыслей в романе «Братья Карамазовы». Один из крупнейших философов начала 20 века, В. Розанов, так охарактеризовал жизненную позицию Достоевского: «Достоевский не хочет всеобщего счастья в будущем, не хочет, чтобы это будущее оправдывало настоящее.
Он требует иного оправдания и лучше предпочитает до изнеможения колотиться головой об стену, чем успокоиться на гуманном идеале». Писатель считает, что отвлеченные размышления о прекрасном будущем преступны.
Положа руку на сердце, ответьте, был ли хоть один эпизод в романе с участием Скарлетт, где вы относились к ней равнодушно? Правильно, нет. Ведь Скарлетт всегда либо ангел, либо бес. Но есть в ней что-то такое, что неизменно заставляет губы даже самого требовательного читателя растянуться в улыбке. Это ее неустанное желание жить, радоваться, любить, хохотать, кружась в вальсе. Не зря ведь Эшли говорил о ее живости. А эта улыбка, сводившая с ума всех мужчин в округе?
А теперь вспомните, как трепетно она любила Эшли столько долгих лет, как засыпала и просыпалась с мыслями о нем. Это достойно уважения. Нет, не подумайте, я не заставляю вас становиться поклонниками Скарлетт. У каждого свое мнение на этот счет, и осуждать его я не имею права. Маргарет Митчелл создала ее настолько реальной, живой, не идеализированной, что в этой героине каждая женщина видит себя. Со всеми своими пороками, она — просто женщина, которая хочет, чтобы ее любили, хочет хоть иногда быть слабой в руках сильного мужчины. Сильной женщине всегда было нелегко. Потому что сколько бы сильной она не была, она всегда хочет мужчину сильнее себя, дабы иметь возможность быть слабой. С такими женщинами труднее, их сложно порой понять, но если вам это удастся, то не сомневайтесь, наградой вам будет безмерная ласка, нежность, верность и любовь.
Современным девушкам многому можно поучиться у Скарлетт. Ну, например, эта ее гордость. Девочки, не зря классик писал: «чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей». Этот закон действует и с мужчинами.
Зачем читать классику?
Достояние. Надо ли читать сегодня в школе классическую литературу? – Учительская газета | Читать классические, знакомые со школы или счастливо пропущенные произведения в своем новом возрасте и с новым жизненным опытом — это ни с чем не сравнимое удовольствие. |
ЗАЧЕМ ЧИТАТЬ КЛАССИЧЕСКУЮ ЛИТЕРАТУРУ? | Классическая литература — прекрасный инструмент для того, чтобы избавиться от слов-паразитов и сделать речь выразительной. |
Нужно ли читать книги в наше время
Зачем нужно читать классическую литературу, чему можно научиться. Наша жизнь хаотична, а классическая литература дает замечательные примеры красоты и совершенства сказанного или рассказанного. Читать классические, знакомые со школы или счастливо пропущенные произведения в своем новом возрасте и с новым жизненным опытом — это ни с чем не сравнимое удовольствие. Говорить о классической литературе, к которой традиционно относят произведения, ориентированные на внутренний мир персонажа, конфликт личности, философские и остросоциальные темы, и вовсе не приходится.
6 доказательств того, что литература полезна в обычной жизни
Обратитесь за помощью к великим писателям. Развивать культуру речи Ни для кого не секрет, что чтение любой качественной литературы, будь то современная проза или классика из школьной программы, помогает развить в себе креативные способности, улучшить мыслительный процесс и пополнить словарный запас подробнее об этом мы писали здесь. А еще классические произведения способны разнообразить вашу речь. Новые обороты и несправедливо забытые слова родного языка помогут вам яснее и грамотнее выражать собственные мысли. Эффективно решать насущные проблемы Многие люди ошибочно полагают, что классические произведения безнадежно устарели: времена и нравы изменились, а советы, данные несколько веков назад, потеряли свою актуальность. Мы готовы с этим поспорить! Главное достоинство качественной литературы как раз и заключается в том, что истины, некогда озвученные великими писателями, вечны, они не зависят от текущего столетия.
Ремарк порицает общество, показывая жертв войны — молодых людей, вынужденных рисковать жизнью и лишенных возможности быть счастливыми. А Селин не делит людей на плохих и хороших: мир прогнил изнутри, добра не существует и никого не жаль. Оруэлл, конечно, упомянул только малую часть причин.
Достоевский, например, часть своих произведений писал, чтобы рассчитаться с карточными долгами, но и не только: создавая свои романы, он искал ответы на религиозно-философские вопросы. Вероятно, поэтому при чтении его книг трудно отделаться от ощущения, что писатель через своих персонажей спорит сам с собой. Генри Миллер и вовсе беззастенчиво использовал десятки страниц в перерывах между действиями персонажей, чтобы пофилософствовать. А певец быта Чарльз Буковски, наоборот, стремился показать жизнь «одноэтажной Америки» без витиеватых украшательств, со всеми подробностями вроде одинокой блевоты на ковролине. Зачем важно это знать? Зная цель писателя, легче понять, какие ценности транслирует его книга. Читайте предисловия, аналитические статьи, раздел о замысле произведения хотя бы в «Википедии». Во-первых, это поможет решить, интересна ли будет эта книга лично вам, а во-вторых, она перейдет из перечня занятий «чтобы убить время» в категорию «полезно». Филолог и литературовед Сергей Лавлинский отмечает: ситуация, когда литература не близка читателю, типична.
Так бывает, когда позиция автора не совпадает с вашим личным опытом или произведение не отвечает ожиданиям. Вам кажется, что худлит бесполезен? Возможно, вы выбирали книги случайно: не все популярные или известные произведения подойдут именно вам. А вполне созвучная вашим ценностям книга, прочитанная в неподходящее время, может показаться мусором или занудством. Выбрать «ту самую книгу» может быть трудно, но в случае с художественной литературой отбор необходим. Здесь помогут сервисы с отзывами реальных читателей, похожих на вас. Чем полезен фикшн: мнение науки Развиваем эмоциональный интеллект Ученая Диана Тамир исследовала, как во время чтения работает мозг людей с различными книжными предпочтениями. Оказалось, что любители художественной литературы лучше распознают эмоции. Британский психолог Кит Оутли в 2016 году выяснил , почему так происходит.
Одной группе участников эксперимента предложили прочитать художественное произведение целиком, а другой — его краткое содержание. Люди из первой группы сильнее сопереживали персонажам. В чем же дело? Читателям оригинального текста пришлось сопоставлять свой эмоциональный опыт с описанным в книге, самим интерпретировать прочитанное и делать выводы. Людям из второй группы просто пересказали, что чувствует героиня, избавив их от сопереживания и необходимости делать свои выводы. Чем лучше развита эмпатия, тем глубже и точнее человек понимает собеседника, тем лучше он поддерживает социальные отношения. Гарвардский психолог Роберт Розенталь, разработавший тест на эмпатию, обнаружил, что способность распознавать чувства дает преимущества — такие люди общительнее и популярнее а вот у преступников-психопатов и насильников, по оценке психолога Дэниела Гоулмана, эмпатии нет совсем. Кроме того, те, кто могут сопереживать, имеют более активную гражданскую позицию и больше занимаются благотворительностью. Как чтение художественных книг может развивать эмпатию?
Ведь так мы не взаимодействуем с реальными людьми, а просто читаем слова! Ученая из Бостона Лиза Барретт считает, что чувства не даны нам с рождения, а приобретаются с опытом: мозг каждого человека создает переживания по-своему, активируя различные нейронные сети; при этом мозг опирается на прошлый опыт ощущений и на вербальную систему понятий. С точки зрения Барретт, переживание не существует без его описания. Например, однажды на свидании она вдруг почувствовала страсть к парню, к которому прежде была равнодушна: у нее разгорелись щеки, закружилась голова и появились странные ощущения в животе. Оказалось, что это была не влюбленность, а высокая температура и грипп — но из-за контекста «романтическое свидание» девушка неверно интерпретировала ощущения в теле. Прошлый опыт, с которым мы сравниваем нынешние ощущения, изменить нельзя.
На разных этапах развития общества умения, навыки, жизненные ценности и приоритеты Homo sapiens кардинально отличались. Для первобытного человека, чтобы быть востребованным и успешным в обществе, вполне достаточно было умело пользоваться копьем и разводить костер. В Средние века престиж профессии диктуют религия, географические открытия, урбанизация, становление крупных феодальных государств, ведь именно они приобретают большое значение на мировой арене в период с 476 г. Эпоха сменила эпоху, и уже никто в Новом времени не требует заучивать наизусть катехизис, отважные мореплаватели не бороздят океаны в поисках неизученных материков, города возведены, а высокий авторитет феодалов вызывает у нас едва заметную усмешку. И это неудивительно, в индустриальную эпоху ключевыми навыками, определяющими грамотность, являются чтение, письмо и арифметика. Если говорить о грамотном советском человеке, то это однозначно человек читающий, и не что-нибудь и сколько-нибудь, а все свободное время и только классику. Много времени постсоветский человек провел за чтением любимых томиков великих классиков, долго шелест офсетной бумаги ласкал слух гражданину СССР. И когда в XXI веке акценты сместились в сторону умения критически мыслить, вычленять из бесконечного потока информации главное, способности к взаимодействию и коммуникации, творческого подхода к делу, выяснилось, что извечный спор отцов и детей достиг своего апогея. В свое время также болезненно отцы отцов разных поколений пережили полное равнодушие своих детей к религиозной литературе, отсутствие интереса к лото, домино, к дачному земледелию. Почему же отказ выходца новейшего времени читать литературу, представлявшую интерес в XVIII-XIX веках, воспринимается нами как нежелание ребенка становиться грамотным?
Он сможет понять, какие ценности были важны людям той эпохи. Классицизм скрывал в себе множество прелестей. В это время было написано множество произведений. От любовных романов до научных трудов - всё это важно читать и изучать.
6 доказательств того, что литература полезна в обычной жизни
Зачем читать классическую литературу. Русскую классику трудно читать — это действительно так. Читая классическую литературу, вы научитесь понимать поведение собеседников и находить к каждому подход. Изучение истории и культуры через классическую литературу открывает перед нами богатый пласт информации о различных аспектах человеческой жизни в разные эпохи.
Что мне дает классическая литература?
- Что еще почитать
- 7 причин читать классику
- Зачем нужно читать классику
- Навигатор семейного образования
- Нужна ли современному читателю классическая литература? | Нейросеть отвечает
- Нужно ли читать книги: что они дают, польза, преимущества
«Учитесь правильно читать!»
Знание классических произведений и умение апеллировать терминами – это показатели грамотности, именно поэтому так важно читать великих «мастеров пера». Именно поэтому важно читать больше классической литературы. Классическую литературу можно назвать неким фундаментом, который накопил в себе знания и умения не только для будущих авторов, но и для читателей.
Как полюбить классическую литературу?
- Влияние классической литературы на психику и развитие человека
- Надо начинать с классики
- Примеры сочинений-рассуждений: зачем нужно читать классическую литературу
- Литературные страдания. Зачем школьнику классика? – Москва 24, 20.11.2017
- Сочинение рассуждение на тему нужно ли читать классическую литературу
«Больше тупой обыденности твоей жизни»: зачем читать книги и делают ли они нас лучше
Если вы предварительно изучите главные исторические сведения об эпохе, то лучше поймете поступки героев и их мотивацию. Это поможет и изучению самой истории: исторические факты лучше усваиваются, если воспринимать их через призму интересного персонажа. Знакомьтесь с другими сферами искусства Чтобы лучше проникнуться ощущением эпохи, обратите внимание на ее культурные компоненты. Посмотрите картины того времени. Послушайте популярные в те годы музыки, Обратите внимания на типичный облик живших тогда людей. После этого вы лучше поймете смысл книги, сможете наглядно представить героев и условия их жизни. Смотрите экранизации Часто интерес к произведению вызывает снятый по нему фильм. Посмотрев его, вы поймете, насколько интересен сюжет книги и персонажи. После этого, прочтя оригинал, сравните его с кинофильмом. В книгах герои раскрываются более полно, в сюжете больше линий и важных деталей, так что сравнение часто оказывается не в пользу киноленты.
Они не успели надоесть в школе, поэтому знакомство с классикой лучше начать именно с этих произведений.
Иначе обстоит дело в теории литературы: не все написанное и тем более не все сказанное признается текстом. Даже черновик какого-нибудь романа обычно не называется текстом, хотя его тоже могут сохранять и изучать чтобы лучше понять настоящий текст, то есть роман.
В случае «Преступления и наказания» это, как мы уже говорили, законы криминального романа и законы философского эссе, которые находятся в динамическом взаимодействии. Почему важно, чтобы кодов было несколько? Литература — не жизнь, и об этом важно помнить.
Кто придумал термин: «повествование» — неспециальное и ничейное понятие. Что это значит: п narrative — это любое связное изложение чего-либо. Повествование — это, во-первых, рассказ о событиях а не о чувствах, идеях и тому подобном.
Во-вторых, этот рассказ должен вестись, когда события уже прошли: рассказчик мог быть раньше их участником, но теперь все равно говорит о них немного со стороны. Американский философ Артур Данто приводил такой пример. В повествовании историка может быть фраза «В 1618 году началась Тридцатилетняя война».
А вот современник этого события например, летописец, который заносит начало войны в свою хронику не мог бы написать такую фразу — потому что не знал, сколько война продлится и как ее потом назовут. Повествование — это взгляд из будущего, который устанавливает связи между событиями, следующими друг за другом. Логика повествования отлична от логики реальности.
Как объяснял Барт, эта логика основывается на принципе «после этого — значит, вследствие этого», то есть причиной события по умолчанию считается другое событие, о котором нам сообщили раньше. Литература сама иногда критикует и высмеивает такую повествовательную логику.
Если Клиент желает удалить свою учетную запись на Сайте, Клиент обращается к нам по адресу shop alpina. Данное действие не подразумевает отзыв согласия Клиента на обработку его персональных данных, который согласно действующему законодательству происходит в порядке, предусмотренном абзацем 1 настоящего пункта. Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом. Продавец вправе направлять Клиенту сообщения рекламно-информационного характера. Если Клиент не желает получать сообщения рекламно-информационного характера от Продавца, он должен изменить соответствующие настройки подписки в соответствующем разделе Личного кабинета. С момента изменения указанных настроек получение рассылок Продавца возможно в течение 3 дней, что обусловлено особенностями работы и взаимодействия информационных систем, а так же условиями договоров с контрагентами, осуществляющими в интересах Продавца рассылки сообщений рекламно-информационного характера.
Рассказывает нам о чувствах и переживаниях героев. Самые знаменитые писатели 19 века оставили огромный вклад в копилку русской литературы. Пушкин, Гоголь, Лермонтов, Некрасов… Их произведения до сих пор читаются с большим интересом и восхищением. Классическая литература дает нам возможность быть похожими на героев книг. Она дарит нам надежду на то, что наша жизнь будет лучше и счастливей, чем у многих других людей.
Она помогает понять, что мир не ограничивается одной страной, одним городом, одним народом.
Литературные страдания. Зачем школьнику классика?
Многие книги представлены в форматах PDF и ePub, поэтому их можно читать с ридера, планшета или компьютера. Почему русская литература такая депрессивная. — А не спрашивают, зачем вообще читать? Классическую литературу можно читать для того чтобы уметь без труда правильно и грамотно выражать свои мысли на письме и на словах. Результаты исследований показывают прямую зависимость между количеством прочитанной художественной литературы и словарным запасом. Почему нужно читать классическую литературу?