Новости почему россия не признает приднестровье

С просьбой о дипломатической поддержке власти Приднестровья обратились к России из-за экономической блокады со стороны Молдавии. Молдавия не признаёт ПМР государством, а рассматривает её как сепаратистскую организацию и марионеточное государство, которое незаконно захватило и удерживает молдавскую территорию. Эксперты не верят, что Россия признает независимость Приднестровья и присоединит его.

Обострение ситуации в Приднестровье после начала СВО

  • История и статус Приднестровья
  • Признание Приднестровья откладывается до появления общей границы с Россией
  • Приднестровье не хочет в состав РФ
  • Страна, которой нет на карте — ПМР не признают члены ООН
  • Новости по теме
  • Что еще почитать

Почему Россия не признаёт Приднестровье?

Варламов: Почему Россия не признала Приднестровье Приднестровье не Донбасс - 4 паспорта, Европа и ядерное оружие See more Молдова: самая нищая страна Европы Олигархи, бедность и мечты о Евросоюзе See more Приднестровье: бандиты, миротворцы и российский газ Как живут в стране, которую никто не признаёт See more Россия, которую мы потеряли: что изменилось в стране за 10 лет Крым, Олимпиада, Навальный See more Приднестровский конфликт на пальцах See more Почему Россия не Америка и за что русские ненавидят США Украина, Вьетнам и пропаганда See more Чё Происходит 126 Хованский свободен, Приднестровье собирается в Россию, Кац и Яшин — иноагенты See more Может ли Тирасполь присоединиться к России: что стоит за съездом депутатов Приднестровья? See more Молдаване, ничего хорошего не ждите!

Кроме того, в ПМР заявили о блокировании Молдавией банковских переводов. Он также предостерегал от создания угроз безопасности российским миротворцам в Приднестровье, что будет расцениваться как нападение.

Ранее в июле того же года глава МИД Приднестровья Виталий Игнатьев упоминал о намерении непризнанной республики войти в состав России, так как местные жители высказались за это ещё на референдуме 17 сентября 2006 года и "с тех пор их позиция не менялась". Лента новостей.

Про красные линии уже все устали шутить, но вот тут черта может быть перейдена окончательно. И России придется задействовать весь свой военный потенциал без ограничений. Возможно, не только конвенциональный. Спецоперация все-таки закончится, и начнется настоящая война. И это будет очень неприятным откровением для Киева и его западных союзников.

Последствия могут быть совершенно непредсказуемыми. Конечно, Киев может начать агрессию в отношении Приднестровья по приказу своих западных хозяев.

Причём в первой половине 2023 года ввоз товаров в Приднестровье увеличился до 1,32 млрд долларов, а вывоз сократился до 346 млн долларов. В результате дефицит торгового баланса резко возрос до 970 млн долларов, почти сравнявшись с ВВП Приднестровья за 2021 год. Это означает, что ПМР потребляет почти втрое больше оттого, что производит и продаёт. И по западным «методичкам» Тирасполь близок к банкротству.

Ухудшение экономической ситуации в ПМР является следствием украинского конфликта. С его началом Киев закрыл границу с Приднестровьем, что было весьма болезненно для Тирасполя. Это немедленно отразилось и на благосостоянии местного населения. Задержки с выплатой пенсий и зарплат доходили до трёх месяцев. У Тирасполя после этого остался лишь один канал сбыта и ввоза продукции — через Молдову. Но в январе 2024 года Кишинёв договорился свободно торговать с Евросоюзом, требуя от приднестровцев платить за это таможенные пошлины в свой бюджет, и в результате возможностей у России помогать ПМР также стало меньше.

Кишинёв же считает, что лишь пытается бороться с контрабандой, за счёт которой якобы и живёт ПМР. Ранее на этом основании небезызвестный Збигнев Бжезинский называл её «мафиозным государством». Параллельно сближению Кишинёва с Брюсселем ухудшились отношения Москвы с Молдовой, опасающейся, что Россия попытается «аннексировать её как Украину». Причём Кишинёв уже жалуется на то, что он «пострадал от двухлетнего вторжения Кремля в Украину», в том числе от падения в Молдове «фрагментов российских беспилотников», используемых для нанесения ударов по Украине. Также Президент Молдовы Майя Санду обвиняет Москву в происходящей в последние годы «дестабилизации Гагаузии, являющейся наибольшей угрозой безопасности» её страны. Одновременно происходит обострение приднестровского «вопроса», так как Кишинёв обвиняет руководство ПМР в дезинформации относительно «совершения Молдовой геноцида в Гагаузии» и оказании помощи России в организации протестов в этом регионе.

Доходит до обвинений Москвы в попытке «проведения вагнеровцами путча» в данной автономии. Всё это, по данным Кишинёва, обострило ситуацию и сорвало переговоры об экономической помощи Приднестровью со стороны Молдовы и её западных покровителей. Всё поменялось в результате начала боевых действий на территории Украины в феврале 2022 года. У европейцев появились опасения, что Москва в случае взятия Одессы соединится с Приднестровьем и использует его как плацдарм для действий против Евросоюза. Киев, со своей стороны, опасался, что ПМР готовит нападение на Украину вопреки опровержению Тирасполя, объявившего о нейтралитете. Главным тревожащим фактором в Приднестровье на фоне российско - украинского конфликта являются расположенные в непризнанной республике склады с боеприпасами времён позднего СССР.

Подходы к ним заминированы и пока ни Россия,, ни Украина не имеет возможности к ним подобраться. В 2023 году украинские власти даже демонстрировали готовность «разобраться» силой с пророссийским анклавом, стянув к нему войска, но пока Киев не получил соответствующую отмашку от Запада, рассчитывающего просто удушить ПМР экономически. Европейские государства особенно тревожит наличие в Приднестровье огромного склада оружия и боеприпасов советского времени, охраняемого российскими войсками. Ранее Евросоюз требовал от Москвы убрать этот объект, опасаясь, что Россия использует его содержимое против ЕС, а теперь, в условиях продолжающегося российско-украинского конфликта, в марте 2022 года Парламентская ассамблея Совета Европы определила территорию ПМР «находящейся под военной оккупацией России». И Запад готовится ликвидировать контроль Москвы над Приднестровьем под предлогом оказания помощи Кишинёву.

Политолог объяснил, почему Путин не упомянул Приднестровье в послании

Глава МИД непризнанной республики Виталий Игнатьев в интервью RTVI заявил, что пока приднестровские власти не собирались обращаться к Москве с просьбой о включении в состав России. Признание Приднестровья Россией может привести к ухудшению отношений с Западом, который не признает независимости Приднестровья и осуждает российскую политику в регионе. Приднестровье в одностороннем порядке провозгласило независимость от Молдовы в 1993 году, однако ни одна страна мира не признала его в качестве самостоятельного образования. Молдавия не признаёт ПМР государством, а рассматривает её как сепаратистскую организацию и марионеточное государство, которое незаконно захватило и удерживает молдавскую территорию. Вероятно, что теперь Россия не считает, что Приднестровье должно оставаться в составе Молдовы. Может ли Россия аннексировать Приднестровье?

Добро пожаловать!

  • Запад проверяет крепость нервов. Ответ России на вторжение в Приднестровье будет жестким
  • Почему Приднестровье не спешит признать ЛДНР
  • «Пока не перешли грань»: В Госдуме рассказали об условиях признания Приднестровья
  • Почему Россия Не Признает Приднестровье

Приднестровье пока не намерено обращаться с просьбой о включении в состав России

Россия на данный момент никаких официальных заявлений о возможном признании Приднестровья не делала. Законодатели непризнанной Приднестровской Молдавской Республики (ПМР) намерены обратиться за помощью и защитой к России по причине усиливающегося давления со стороны Республики Молдова, которая считает ПМР частью своей территории. Законодатели непризнанной Приднестровской Молдавской Республики (ПМР) намерены обратиться за помощью и защитой к России по причине усиливающегося давления со стороны Республики Молдова, которая считает ПМР частью своей территории.

Россия меняет своё отношение к решению приднестровского конфликта

Россия не признала независимость Приднестровья, его признают только Южная Осетия, Абхазия и Карабах. Хоть Россия официально и не признает Приднестровье, но военный контингент там есть до сих пор. Сотрудничество России с Приднестровской Молдавской Республикой и опыт признания ЛНР и ДНР могут оказаться полезными в данном процессе, заключила Бутина. Хоть Россия официально и не признает Приднестровье, но военный контингент там есть до сих пор. Одной из причин принятия Приднестровья в состав РФ будет референдум 2006 года, на котором более 97% жителей республики поддержали присоединение Приднестровья к России и выступили за сохранение независимости до этого момента. В 1990 году депутаты Приднестровья провозгласили создание Приднестровской Молдавской ССР в составе СССР.

Политолог объяснил, почему Путин не упомянул Приднестровье в послании

Таким образом, все эти годы Российская Федерация ждала и надеялась, что в Молдове придут к власти такие политические силы, которые возможно будут проводить по отношению к России дружественную политику и с которыми Приднестровье, ещё раз наступив на горло собственной песне а куда оно, мол, денется? С момента провозглашения Приднестровской Молдавской Республики и вплоть до 1993 года спорные вопросы между Приднестровьем и Молдовой рассматривались, в основном, на уровне согласительных комиссий. На протяжении этого времени согласительные комиссии от Приднестровья возглавлялись вице-президентом, от Республики Молдова председатели комиссий часто менялись, что не способствовало достижению весомых результатов и преемственности в переговорах. Дмитрий Синица Тирасполь, Приднестровье Согласительные комиссии действовали и в период вооружённой агрессии со стороны Республики Молдова, но в тот период предметом переговоров, в основном, были вопросы прекращения огня, обмена пленными и другие вопросы. В Приднестровье поверили указанному постановлению и приступили к его реализации. С основных дорог, ведущих в город Бендеры, были убраны железобетонные блоки и сооружения, основные подразделения республиканской гвардии Приднестровья были отведены в места постоянной дислокации. А 19 июня, в день выпускных торжеств в школах города, с нескольких сторон, по этим самым разблокированным дорогам в город Бендеры ворвались колонны бронетехники и живой силы Национальной армии и МВД Молдовы, толпы вооружённых волонтёров, сжигая, уничтожая, убивая всё на своём пути. О Бендерской трагедии сказано, написано, снято немало… Город был разграблен, сожжён, количество жертв, в основном, среди мирного населения, исчислялись сотнями. Мы получили первый, самый трагический и суровый урок из переговорного процесса с Республикой Молдова — не верить никому на слово. Российская Федерация вступила в будущий переговорный марафон 21 июля 1992 года, когда президент Российской Федерации Б.

Ельцин и президент Республики Молдова М. Снегур, с участием президента Приднестровской Молдавской Республики И. Смирнова, подписали Соглашение «О принципах мирного урегулирования вооруженного конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова». В полном смысле слова переговорный процесс между Приднестровьем и Молдовой был начат 28 апреля 1994 года, когда президенты Молдовы и Приднестровья М. Снегур и И. Сэмуэла и полномочного представителя президента Российской Федерации, чрезвычайного и полномочного посла В. Васева подписали инициированное и разработанное российской стороной Заявление, в котором Республика Молдова и Приднестровская Молдавская Республика, названная Приднестровьем, впервые были названы Сторонами. Стороны договорились: — безотлагательно и без предварительных условий начать переговорный процесс по всему комплексу вопросов, представляющих взаимный интерес; — устранить все барьеры, препятствующие нормальному осуществлению хозяйственно-экономических и социально-культурных связей, обеспечить их восстановление и развитие; — наладить взаимовыгодные связи в экономической, торговой, кредитно-финансовой и других сферах жизнедеятельности в интересах всего населения. Таким образом, настоящее Заявление составлено, по сути, в форме двустороннего международного договора, депозитарием которого является СБСЕ с 1 января 1995 г.

В развитие настоящего заявления 5 июля 1995 года президентом ПМР И. Смирновым и президентом Республики Молдова М. Снегур было подписано Соглашение о поддержании мира и гарантиях безопасности между Республикой Молдова и Приднестровьем, в котором Стороны, признавая необходимость поэтапной программы становления и реализации государственно-правовых отношений, отвечающих интересам всего населения, договорились о нижеследующем: — Республика Молдова и Приднестровье обязуются не применять во взаимных отношениях военную силу и не оказывать политическое, экономическое или иные формы давления друг на друга. Тирасполь президентами Молдовы и Приднестровья был подписан Протокол согласованных вопросов, которым установлено: 1. Приднестровье принимает Основной закон Конституцию 2. Приднестровье принимает законы и нормативные акты. Приднестровье имеет свою символику флаг, герб, гимн. В Приднестровье в качестве официальных языков используются молдавский, украинский и русский языки. Приднестровье решает вопросы экономического, социального и культурного развития в интересах населения, проживающего на его территории.

Приднестровье имеет право самостоятельно устанавливать и поддерживать международные контакты в экономической, научно — технической и культурной областях, а в других областях — по согласию сторон. Республика Молдова и Приднестровье обеспечивают свободную, беспрепятственную деятельность средств массовой информации на своих территориях в соответствии с действующим законодательством. Основным и главным документом переговорного процесса является Меморандум об основах нормализации отношений между Республикой Молдова и Приднестровьем, подписанный 8 мая 1997 года в Москве, которым установлено, что: Руководство Республики Молдова и Приднестровья, именуемые в дальнейшем Сторонами, …при посредничестве Российской Федерации, Украины и Миссии ОБСЕ, договорились о нижеследующем: 1. Стороны подтверждают свои обязательства не прибегать во взаимных отношениях к применению силы или угрозы силой. Любые разногласия будут решаться исключительно мирными средствами, путём переговоров и консультаций при содействии и посредничестве Российской Федерации и Украины, как стран-гарантов выполнения достигнутых договорённостей, ОБСЕ и при содействии СНГ. Стороны будут продолжать становление между ними государственно-правовых отношений… 3. Приднестровье принимает участие в осуществлении внешней политики Республики Молдова — субъекта международного права, по вопросам, затрагивающим его интересы. Решение по данным вопросам принимается по согласию сторон. Приднестровье имеет право самостоятельно устанавливать и поддерживать международные контакты в экономической, научно-технической и культурной областях, а в других областях — по согласию сторон.

Стороны обращаются к Российской Федерации, Украине и ОБСЕ с просьбой о продолжении их посреднических усилий в достижении прочной и всеобъемлющей нормализации отношений между Республикой Молдова и Приднестровьем… 11. Стороны строят свои отношения в рамках общего государства в границах Молдавской ССР на январь 1990 г. За Республику Молдова — Президент П. Лучинский За Приднестровье — Президент И. Ельцин За Украину — Президент Л. В июле 2002 г. В целях обсуждения данного проекта были проведены несколько раундов консультативных переговоров, в ходе которых был выработан проект Соглашения «Об основах отношений между Республикой Молдова и Приднестровьем», статья 1 которого гласила: «Молдова — демократическое федеративное государство, управляемое на основах права, определяемого на договорной основе». Таким образом, сторонами впервые была обозначена новая форма сосуществования — федерация, в отличие от применяемых ранее в переговорах формул «общего государства». Воронин выступил с инициативой урегулирования, основанного на объединении страны на основе федеративных принципов.

По инициативе Российской Федерации был подготовлен проект меморандума об основных принципах государственного устройства Федеративной Республики Молдова, впоследствии именуемый в экспертных кругах как «Меморандум Козака». Данный проект предусматривал создание федерации, состоящей из двух субъектов федерации — Приднестровья и Гагаузии, с одной стороны и федеральной территории, состоящей из остальной части Молдовы, с другой стороны. Несмотря на то, что положения данного проекта ставили крест на независимости Приднестровья, а, возможно, и на судьбе её первого президента, И. Смирнов согласился с предложенным Российской Федерацией проектом. Проект «Меморандума Козака» был парафирован президентами Приднестровья и Республики Молдова, была назначена дата его официального подписания, для которого Кишинев с официальным визитом должен был посетить президент Российской Федерации В. Путин и, в присутствии которого В. Воронин и И. Смирнов должны были подписать Меморандум. В Кишинёв уже даже прибыла первая часть персонала делегации Российской Федерации.

Однако 25 ноября президент Молдовы В. Воронин выступил с заявлением, в котором заявил об отказе в от подписании плана, предложенного Россией. Впоследствии он оправдывал такой свой поступок тем, что его посетили какие-то существа, то ли бесы, то ли белки. Одни говорят, что эти существа посетили В.

Решено обратиться в адрес Совета Федерации и Госдумы России с просьбой о реализации мер по защите Приднестровья в условиях усиления давления Молдовы с учетом факта постоянного проживания в Приднестровье более 220 тысяч граждан России и уникального положительного опыта российского миротворчества на Днестре, а также статуса гаранта и посредника в переговорном процессе. С запада Приднестровье граничит с Молдавией и Украиной, общих границ с Россией у него нет. Административным центром ПМР является город Тирасполь. Приднестровский конфликт: когда начался, причины Летом 1989 года Верховный совет Молдавской ССР провозгласил государственным языком молдавский на основе латинского алфавита русский язык получил статус языка межнационального общения. Инициатива встретила несогласие в Приднестровье и Гагаузии, но закон о языке был принят.

Смысл принятых на съезде документов мы обсудили с его участником, заместителем председателя комитета по науке, культуре, образованию и средствам массовой информации парламента ПМР Андреем Сафоновым, который принимал участие в их написании.

В первую очередь, в плане экономики. Кишинёв должен отказаться от введения всех пошлин и налогов, которые призваны удушить Приднестровье. Кроме того, Приднестровье, конечно, нуждается сейчас в финансово-экономической помощи, потому что уже в бюджете Приднестровья пробиты большие дыры. Счёт идёт на десятки миллионов долларов в год. И совершенно очевидно, что Кишинёв останавливаться на этом не намерен. Он далее думает ввести налог на добавленную стоимость в отношении приднестровских предприятий и, по сути, отменить все те преференции, которыми приднестровская экономика пользовалась раньше. Задача простая: сделать так, чтобы Приднестровье обанкротилось и приняло политический ультиматум о капитуляции.

Глава МИД Молдовы Михай Попшой уверен, что за дестабилизацией ситуации в Молдове и Приднестровье стоит беглый пророссийский бизнесмен Илан Шор Он же 16 февраля выразил «оптимизм» относительно начала переговоров о вступлении в ЕС до проведения парламентских июньских выборов в Евросоюз. И по мнению Попшоя, «ЕС готов принять Молдову, и даже ожидаемое увеличение ультраправых в Европарламенте не помешает этому».

Причём, как подчеркнул заместитель премьер-министра Молдовы Олег Серебрян, «все приднестровцы извлекут выгоду из присоединения к ЕС». Киев активно призывает Запад зачистить его, мотивируя это враждебными действиями Тирасполя. И в том числе усилением слежки за гражданами Украины на своей территории, что-де угрожает её безопасности и якобы содействует бегству украинцев, пытающихся спастись в Приднестровье от мобилизации. Поэтому к началу февраля 2024 года европейские страны создали секретные центры для оказания помощи Украине: Жешув Польша , Рамштайн-Мизенбах Германия и Кишинёв. По официальной версии, они предназначены для борьбы с хищениями поставок оружия и выделяемых средств «на противостояние действиям Москвы». Одновременно спецслужбы Украины используют эти центры для выявления «кротов», «российских денежных операций» и ловли «уклонистов от военной службы». В этом Украине помогают Литва и Франция. Они ставят оборудование, позволяющее в онлайн-режиме вычислять беглецов. Особенно когда те покидают Приднестровье, чтобы переправиться далее в Молдову, а потом и в страны Евросоюза.

Париж активно укрепляет отношения с Кишинёвом с конца 2023 года, рассчитывая отомстить России за подрыв французского влияния в Африке. В свою очередь, налаживается сотрудничество на антироссийской основе. Этому активно способствует Запад. Так, Президент Украины Владимир Зеленский не скрывает, что встречается с Марией Санду и обсуждает «усилия России по дестабилизации ситуации в Приднестровском регионе Молдовы», а украинский МИД заявляет, что Киев «останется активным участником приднестровского урегулирования», призывая к «скорейшему выводу российских войск». Власти Молдовы согласятся воевать только на пару с ней. Запад интересует одно — вытеснение из региона России. Потому отмашку Украине на «зачистку» Приднестровья он, скорее всего, даст после июньских выборов в Европарламент. ЕС и НАТО рассматривают силовой вариант решения, но пока эта вероятность составляет 50 на 50 процентов», — утверждает эксперт. Предположим, однако, что на Приднестровье ставить крест ещё рано.

И пока пушки там вновь не заговорили, шанс остановить конфликт имеется. Но сделать это будет нелегко. Вполне вероятно, что вскоре нам могут «подбросить» идею относительно сдачи ПМР. Данное «предложение» могут навязывать России, принуждая остановить наступление на Украине и сесть за стол переговоров. В качестве альтернативы нельзя исключать угрозу Запада «зачистить» Приднестровье. В любом случае развязка тянущегося десятилетия конфликта близка.

Приднестровье — государство, рожденное войной

  • Одесса — русский город: как РФ ответит на провокации в Приднестровье
  • Возможная разморозка конфликта
  • «Результаты референдума должны быть исполнены»: Приднестровье может войти в состав РФ уже осенью
  • Возможная разморозка конфликта

НАД ПРИДНЕСТРОВЬЕМ СГУЩАЮТСЯ ТУЧИ

Политико-исторические основания признания "самопровозглашенных" советских государств Сказанное ни в коей мере не означает допустимости пренебрежения международным правом. Необходимо лишь помнить, что международное право является не источником принимаемых в политике решений, а формой их обоснования. Это тем более верно для таких сложных случаев, как проблема непризнанных государств в постимперском пространстве. Универсальных оснований и механизмов решения этой проблемы в современной международно-правовой системе не существует. Поэтому апелляции к ней с точки зрения существа обсуждаемого вопроса — бесплодны. Это решение, которое требует системного обоснования на уровне политики принципов. На наш взгляд, существуют два базовых принципа, — не юридических, а историко-политических, — основываясь на которых Россия может и должна принять решение об официальном признании Приднестровья а также, в обозримом будущем, вероятно, — Абхазии и Южной Осетии.

Первый из них можно назвать принципом "фактического суверенитета". Второй — принципом "постимперской ответственности метрополии". Рассмотрим каждый из них в отдельности. Принцип фактического суверенитета. Несостоятельность внешних механизмов урегулирования коллизии непризнанных государств заставляет обратиться к главному условию полноценности государств как таковых: их внутренней состоятельности. В случае политических новообразований исходным фактором этой состоятельности является способность не только провозгласить, но и отстоять независимость — при необходимости, в вооруженной борьбе.

Принцип "права наций на самоопределение", при всей его одиозности, о которой уже сказано выше, лишь на первый взгляд подразумевает широкую свободу сецессии. В действительности, это право обставлено рядом внутренних ограничений, сужающих область его применения. Экзамен на статус нации выдерживают далеко не все претенденты на самоопределение. Суверенитет той или иной системы власти предполагает верховенство её юрисдикции. Он не может приобретаться под эгидой какой-либо иной юрисдикции, так как это противоречило бы понятию верховенства. И наоборот, фактическая состоятельность нового суверенитета является достаточным основанием для его официального признания со стороны других заинтересованных суверенов суверенных государств.

В случае постсоветских непризнанных государств решающим шагом к их состоятельности стали одержанные ими победы в войнах за независимость, разыгравшихся на руинах Советского Союза. В ряде случаев лишь миротворческое вмешательство Москвы помешало им довести военную победу до того правового состояния урегулирования конфликта, которое наступает с капитуляцией одной из сторон. Однако, как в случае Абхазии и Южной Осетии, так и в случае Приднестровья несомненен факт военной победы достигнутой вопреки изначально превосходящим силам атаковавшего их противника. Причем в данном случае это не просто исторический факт, но одна из констант нынешней ситуации. Ведь Грузия и Молдавия и по сей день неспособны самостоятельно достичь успеха на пути военного реванша. Таким образом, победа самопровозглашенных республик политически остается в силе, и именно она является краеугольным камнем их права на самостоятельный выбор своей судьбы.

Без признания этого права урегулирование определенного рода конфликтов является в принципе невозможным. Война, или точнее, победа в войне всегда была правоучреждающей реальностью в международных отношениях. Лицемерие современных государств, воюющих, не признавая состояния войны, и прекращающих воевать, не оговаривая условий мира, не меняет этого положения вещей, а лишь создает дополнительные трудности в создании прочного мира. Разумеется, "право победы" — обоюдоострое оружие, которое может как учреждать новые государства, так и дезавуировать их. Нам всем хорошо известно, что самая мощная самопровозглашенная республика постсоветского мира — Чечня-Ичкерия, — несмотря на первоначальный относительный успех, впоследствии была ликвидирована благодаря военной победе России. Впрочем, это лишь одно из отличий чеченской ситуации от ситуации с непризнанными государствами.

Другое важное отличие состоит в том, что Приднестровье, Абхазия и Южная Осетия совершенно иначе распорядились плодами своей победы. В отличие от Ичкерии образца 1990-х гг. Способность выстроить на своей территории современное регулярное государство — не менее важный, чем способность завоевать независимость, критерий внутренней состоятельности самопровозглашенных республик. С точки зрения этого критерия, их состоятельность не вызывает никакого сомнения. Или, по крайней мере, вызывает сомнения несколько меньшие, чем государственная состоятельность Грузии и Молдавии. ПМР, Абхазия, Южная Осетия обладают базовыми атрибутами государства, такими, как: - монополия на легитимное насилие; - наличие единой системы органов государственной власти и правосудия; - контроль над фиксированной территорией.

Названные признаки образуют еще один важный пункт отличия пророссийских непризнанных государств от антироссийской Ичкерии, проявившей себя как агрессивно-экспансионистское образование и постоянный источник криминальной угрозы. В этом смысле юридическое признание де-факто сложившихся суверенитетов — необходимый шаг к нормализации развития соответствующих регионов. Принцип постимперской ответственности метрополии. Мы до сих пор отмечаем праздник 12 июня, сохраняя о нем воспоминание как о Дне независимости России. И, самое главное, продолжаем называть свою страну — государством-правопреемником бывшего СССР, то есть используем очень мягкий термин для обозначения связи между СССР и нынешней Россией.

Вектор Приднестровья на протяжении всех лет существования республики остается неизменным, что отражено в итогах референдума 17 сентября 2006 года, где четко обозначено: независимость с последующим свободным присоединением к Российской Федерации. Конфликт между Кишиневом и непризнанной республикой, которая впоследствии провозгласила независимость от Молдавии, начался в 1989 году. Вооруженное противостояние было прекращено Россией в 1992 году.

Москва оказывает республике экономическую помощь, но принадлежность этой территории к Молдавии не оспаривает. В сентябре 2006 года в Приднестровье состоялся референдум, в ходе которого большинство избирателей поддержали курс на независимость с последующим присоединением к России.

Ставка делалась на мирное урегулирование и постепенную реинтеграцию ПМР в состав Молдавии, которая себя позиционировала как нейтральное государство.

Время показало, что, как и с Минскими соглашениями по Донбассу, «политика умиротворения» не дала желаемого результата. Но и просто так признавать независимость ПМР, да еще и присоединять к России, как Крым или Донбасс с Приазовьем, не было никакой возможности ввиду отсутствия с ней общей границы или хотя бы выхода к морю. Уникальное окно возможностей решить эту проблему существовало в 2014 году, а также в первые несколько дней или недель после начала СВО на Украине в феврале 2022 года.

Присоединение к Российской Федерации Новороссии с Причерноморьем не только отрезало бы Киев от выхода к Черному морю, но и обеспечило бы общую границу с Приднестровьем. Уже одно это гарантировало бы сохранность пророссийского анклава от любых посягательств Кишинева и стоящего за ним блока НАТО даже без официального признания независимости ПМР. Невеселые варианты Однако ж все пошло так, как пошло.

Над Приднестровьем теперь нависает смертельная угроза сразу с двух направлений. Слабость молдавской армии может быть компенсирована за счет помощи румынских и прочих натовских «ихтамнетов», которые вполне могут провести спецоперацию по восстановлению территориальной целостности страны. Как это может выглядеть на практике, продемонстрировал альянс Баку и Анкары, который сумел в два приема ликвидировать физически и юридически провозглашенную государственность Нагорного Карабаха, или Арцаха.

Государственность[ править править код ] ПМР обладает всеми необходимыми признаками государственности , важнейшим из которых является наличие системы органов государственной власти и управления, образуемой в установленном законом ПМР порядке [2] [3] [4]. Закон не предоставлял Приднестровью права на самоопределение [7]. По мнению юристов ПМР, из признания незаконным создание Молдавской ССР следовало признание незаконным и включение в её состав левобережной территории Приднестровья. Исследование Ассоциации Юристов Нью-Йорка опровергает этот вывод, указав, что утеря законом юридической силы не означает возвращения существующей политической системы к состоянию на момент его утверждения, в особенности, когда закон обуславливает территориальные изменения [5]. Позиция ПМР основана на том, что добровольно отказавшись быть правопреемником Молдавской ССР и вообще отрицая законность существования последней, Республика Молдова, признавшая историческую преемственность от Молдавского княжества никогда не включавшего в себя левобережье Днестра , таким образом, стала новым государством на территории бывшей МССР, провозглашённым на основе права наций на самоопределение, а не на основе законодательства СССР, декларирующего суверенное право выхода любой союзной республики из состава СССР [8].

На момент провозглашения независимости Республики Молдова не вся территория бывшей МССР была свободна от притязаний иных субъектов, поскольку за два дня до этого была принята Декларация о независимости Приднестровской Молдавской Республики, то есть иного субъекта, также обозначившего лишь свою историческую преемственность от Молдавской АССР, входившей в состав УССР.

Песков назвал ситуацию в Приднестровье "далекой от прогнозируемой"

Почему Россия не признаёт Приднестровье? Почему РФ не признает Приднестровье, как независимое новое государство в ближайшее время?
Какой сценарий ждет Приднестровье: Югоосетинский или Крымский? Молдавия не признаёт ПМР государством, а рассматривает её как сепаратистскую организацию и марионеточное государство, которое незаконно захватило и удерживает молдавскую территорию.

В Приднестровье опять хотят присоединиться к России: что ответит Москва?

Признание Приднестровья Россией может привести к ухудшению отношений с Западом, который не признает независимости Приднестровья и осуждает российскую политику в регионе. Вероятно, что теперь Россия не считает, что Приднестровье должно оставаться в составе Молдовы. Почему на ПМР не напали до сих пор? Россия на данный момент никаких официальных заявлений о возможном признании Приднестровья не делала.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий