Новости переход на отечественное по

Она предписывает госкомпаниям в десятидневный срок разработать план перехода на отечественное программное обеспечение.

Ключевые предприятия перейдут на отечественный софт и IT-оборудование к 2030 году

Российские компании обязали перейти на отечественное ПО до конца 2024 года ОС, офисные пакеты, антивирусы и так далее В соответствии с рекомендациями Минцифры госкорпорации и компании с государственным участием обязаны перейти на отечественное программное обеспечение к концу 2024 года, как сообщают «Ведомости». Начиная с 1 января 2025 года государственные компании обязаны использовать российские операционные системы, офисные пакеты, антивирусные программы и системы виртуализации. С 1 января 2026 года они также должны перейти на отечественные системы управления базами данных.

Функционал системы расширен за счет возможности оформления мультимодальных и туристических поездок, а также дополнительных услуг в виде бронирования гостиниц и экскурсий. По функционалу они гораздо более богатые, чем существующие решения на рынке. Это принципиальный для нас момент», — сказал Евгений Чаркин на заседании круглого стола «Тестирование российских цифровых продуктов и платформ потребителями: вопросы совместимости и возможности оптимизации» в Совфеде РФ. Совместно с другими корпорациями в настоящее время разрабатывается отечественная система управления ресурсами предприятия ERP или СУР , которая призвана автоматизировать бизнес-процессы в сферах финансов, производства, закупок, продаж, HR, маркетинга и других. Чтобы не отставать от заданных темпов развития отечественного программного обеспечения, необходимо избежать дублирования разрабатываемых решений и улучшить потенциал ИТ-проектов. Национальный центр компетенций по импортозамещению систем управления предприятием призван решить вопросы цифровой трансформации государственных корпораций на отечественных разработках в части систем класса ERP», — сказал Евгений Чаркин.

Всего там работают более 84 тыс.

Давайте разберемся, с какими проблемами можно столкнуться при переходе на отечественный софт. Во-первых, крупные корпорации жалуются, что отсутствуют универсальные российские ERP-системы для управления многопрофильными холдингами с разветвленной сетью филиалов. Я бы добавил, что зачастую внедрение SAP, Oracle или MS было не только производственной необходимостью — это выглядело как снижение риска с точки зрения инвесторов, особенно иностранных. Хотя бы потому, что их уже применяют другие компании, в которые они тоже вложились. На мой взгляд, переходя на отечественное ПО, такие корпорации должны смириться с перспективой надолго забыть о выгодных зарубежных инвестициях.

Срок внедрения таких систем — год, специалисты по внедрению — редкость, а работать надо сейчас. Да и способны ли отечественные разработчики организовать обучение специалистов предприятий в таких масштабах, в которых это делали зарубежные корпорации? Тут снова уместно помечтать, как было бы чудесно, если бы отечественные решения снаружи «выглядели» в точности как зарубежные. Чтобы были те же макросы, те же интерфейсы, те же модули и библиотеки. Наверное, и разработчики теоретически не против — но ради чего им нести эти затраты? Ведь не ради же того, чтобы в случае изменения политического климата корпорациям легче было вернуться к прежним поставщикам?!

При этом заменить, как правило, надо не одну отдельную программу, а все ПО, созданное экосистемой разработчиков, поддерживающих используемую платформу. Российское решение должно приходить со своей экосистемой таких же компаний, но где их взять? Разработчики отдельных решений не хотят ошибиться, сделав ставку на непопулярную платформу. Поэтому введение единых стандартов и, возможно, даже утверждение разработчиков платформ может оказаться необходимым, даже если и противоречит идее свободной конкуренции. В отдельных отраслях нет не только адекватного программного обеспечения отечественной разработки, но и конкурентоспособных научно-исследовательских и образовательных ресурсов. Так, если взять какую-нибудь знакомую мне отрасль, к примеру, разведочную геофизику, то новые методы и вычислительные технологии разрабатываются в сотне американских университетов, десяток-другой лет воплощаются в работоспособном коде в израильских или голландских стартапах, которые затем поглощают западные инжиниринговые гиганты.

Кроме того, к 1 сентября должны быть определены конкретные сроки замещения западного ПО на объектах КИИ. Летом 2022 года правительство утвердило требования к программному обеспечению ПО , используемому госорганами и госкомпаниями на значимых объектах КИИ, а также правила согласования закупок иностранного софта и перехода на отечественное ПО. Тогда же министерствам было поручено подготовить и утвердить отраслевые планы перехода на российское ПО на значимых объектах КИИ, на основе которых госкомпании должны будут сформировать индивидуальные планы перехода. В конце 2018 года были выпущены директивы для госкомпаний, предусматривающие их переход на преимущественное использование российского софта в 2018-2021 гг. В конце 2021 года глава Минцифры Максут Шадаев отмечал, что госкомпании не выполнили наполовину контрольные показатели по переходу на российское ПО, из-за чего IТ-рынок недополучил 70 млрд рублей.

Минстрой России: Массовый переход на отечественное ПО случится не раньше 2024 года

Госкомпаниям установили дедлайн для перехода на отечественный софт Но с исключением Текст Александр Пономарёв Минцифры установило для госкорпораций и компаний с государственным участием крайние сроки перехода на отечественное программное обеспечение Как сообщают «Ведомости» со ссылкой на методические рекомендации Минцифры, государственным компаниям установлены сроки перехода на российское программное обеспечение. С 1 января 2025 года они должны начать использовать отечественные операционные системы, офисные пакеты, антивирусные программы и системы виртуализации, а с 1 января 2026 года — российские системы управления базами данных. В июне прошлого года Владимир Путин поручил подготовить переход компаний с госучастием на российский софт — на основании этого поручения министерство и подготовило методические рекомендации.

Это значит, что через два года выпускники, специалисты только со знанием продуктов Microsoft будут никому не нужны", — сказал Калякин. По этой причине мы ведем большую работу с ними: они должны дать необходимый уровень знаний учащимся и по другим продуктам, с которыми им предстоит взаимодействовать, когда они выйдут на работу в крупные компании или госорганы", — подчеркнул он. По мнению главы компании, данный вопрос нужно решать на уровне государства.

В перечень организаций, которые должны заменить зарубежный софт на российский, входят государственные банки, агросектор, телеком, промышленные, транспортные и энергетические предприятия. Здесь мы рассказываем об отечественных аналогах пакета Microsoft Office:.

Исследование затронуло ИТ, нефтегазовый сектор, промышленность и транспорт, кредитно-финансовую сферу, ритейл, здравоохранение и другие отрасли. Ранее «Телеспутник» писал , что заместитель председателя Совета безопасности России Дмитрий Медведев сообщил, что в стране планируется перевести все программное обеспечение ПО на отечественные рельсы до 2025 года. Понравилась статья?

Минстрой России: Массовый переход на отечественное ПО случится не раньше 2024 года

Центробанк планирует попросить правительство и администрацию президента перенести до 1 января 2025 года перевод на отечественное программное обеспечение и оборудование объектов критической информационной инфраструктуры. В процессе работы на иностранных платформах компании достигли технологической зрелости, при переходе на отечественное ПО она может быть утеряна. Такой фактор делает переход на отечественные решения неизбежным для крупного бизнеса. «Я не сомневаюсь, что в среднесрочном периоде мы перейдем на отечественное ПО в критических областях, в которых мы работаем. Задача по переходу на продукты российских производителей уже давно реализуется аппаратом Госдумы, переход будет завершен к 2025 году.

Российские банки просят отложить переход на отечественный софт

Рассмотрим новые сроки, этапы импортозамещения и решения, а также ознакомимся с рекомендациями Минцифры России по переходу на отечественное программное обеспечение. Михаил Мишустин призвал не затягивать с переходом компаний на отечественное ПО, так как все ключевые типы систем будут отнесены к объектам критической информационной инфраструктуры. Например, отечественная индустрия начала переход в режим «самостоятельности» — использование «своего» оборудования и программного обеспечения. По словам главы Минцифры Максута Шадаева, правительство в скором времени может принять дополнительные меры для стимуляции перехода на отечественное ПО. Для большей половины (58%) предпринимателей имеет значение, чтобы ПО было разработано именно в России, а 57% уже перешли на отечественное ПО в 2022 году. А переход на отечественные системы управления базами данных (СУБД) должен произойти с 1 января 2026 года.

Ключевые предприятия перейдут на отечественный софт и IT-оборудование к 2030 году

За годы тестирований и внедрений, мы накопили солидный опыт перевода корпоративных инфраструктур на импортонезависимые аналоги, готовы делиться своей экспертизой и хотим объяснить, зачем бизнесу стоит переходить на безопасное отечественное ПО. Санкции пришли в Россию всерьез и надолго, и уповать на то, что вот именно вашего бизнеса это не коснется — чрезмерно опрометчиво. Если раньше иностранные вендоры отзывали свои лицензии только у государственных структур , то теперь с такой практикой столкнулся и бизнес. В Google поступили ещё изящнее — сервис Google Workspace стал платным [4] , но россияне его в принципе не могут оплачивать, так как для этого нужно использовать международные платежные системы, которые перестали работать с Россией. В таких условиях покупка иностранных решений становится все менее оправданной — даже если вы и купите лицензии, то это еще совсем не означает, что вы сможете ими нормально пользоваться. Так какой смысл в такой покупке?

Сторонникам такого подхода мы отвечаем, что пиратство — это путь в никуда. Установка пиратского софта всегда приводит к резкому росту рисков информационной безопасности. В случае использования таких программ ИТ-директору нужно думать не о том, получат ли злоумышленники доступ к данным , а о том, когда это произойдет. Также воровство иностранного ПО приводит к деградации собственного ИТ-рынка. Зачем что-то развивать, если можно просто украсть?

Только вот современная реальность такова, что любое государство без собственных разработок в области программного обеспечения неминуемо обречено на верную гибель. А учитывая скоротечность событий, которые происходят в наше время , подобный сценарий вполне вероятен на горизонте ближайших 20-30 лет. Для России, объективно, нет иного пути, кроме как строить и развивать собственную ИТ-индустрию. Поэтому важно избежать инициатив, которые способны остановить развитие российского ИТ-рынка.

Там отметили, что на электростанциях используются программные комплексы, непосредственно определяющие поведение генерирующего оборудования при его работе в составе энергосистемы — прежде всего это системы автоматического регулирования. Учитывая, что требование по переходу на российское ПО затрагивает большое количество электростанций, объемы мощностей, одновременно планируемых компаниями к выводу в ремонт для проведения указанных работ, могут быть системно значимыми, отмечают в СО.

По данным энергорегулятора, генерирующие компании сейчас формируют собственные графики вывода генерирующего оборудования в ремонт для замены ПО.

Закон о безопасности критической информационной инфраструктуры вступил в силу 1 января 2018 года. Также в законе оговариваются категорирование объектов КИИ и предъявление к ним соответствующих требований по обеспечению информационной безопасности.

Российское решение должно приходить со своей экосистемой таких же компаний, но где их взять? Разработчики отдельных решений не хотят ошибиться, сделав ставку на непопулярную платформу. Поэтому введение единых стандартов и, возможно, даже утверждение разработчиков платформ может оказаться необходимым, даже если и противоречит идее свободной конкуренции. В отдельных отраслях нет не только адекватного программного обеспечения отечественной разработки, но и конкурентоспособных научно-исследовательских и образовательных ресурсов. Так, если взять какую-нибудь знакомую мне отрасль, к примеру, разведочную геофизику, то новые методы и вычислительные технологии разрабатываются в сотне американских университетов, десяток-другой лет воплощаются в работоспособном коде в израильских или голландских стартапах, которые затем поглощают западные инжиниринговые гиганты. Да, сотрудник небольшой российской софтверной компании иной раз защищает диссертацию под руководством израильского профессора возможно, даже уехавшего в свое время в Тель-Авив из Новосибирска , и какие-нибудь собственные решения иногда в таких структурах появляются. Но все же крупнейшие наши компании спешили в основном продемонстрировать в отраслевых журналах свою инновационность именно в виде быстрого внедрения готового зарубежного решения. Ведь так надежнее. При этом совершенно неясно было и тогда, и сейчас, кто в таких условиях возьмется разрабатывать отечественные решения. В общем-то, и сейчас отраслевые министерства заявляют, что для разработки подобных решений им нужно пять лет, но я думаю, что это просто абстрактная цифра — за оценкой в пять лет в реальности скрывается вечность. Дефицит кадров в России сегодня измеряется десятками тысяч специалистов. Непонятно, где их можно будет подготовить в короткие сроки. Упоминается, кстати, что отечественный специалист из-за импортозамещения в некотором роде теряет квалификацию. Тут можно вспомнить фольклорных сантехников из Восточной Европы, которых в Западной Европе любят за неприхотливость и энциклопедические профильные знания и умения. А вот на сантехника со знанием унитаза, произведенного гипотетическим «Уралвагонзаводом», спрос очень нишевой. Действительно, квалифицированный российский ИТ-специалист, занятый внедрением отечественного софта на предприятиях, не имеет времени изучать новые функции решений MS и Oracle. География его услуг сужается.

Внедрение произведенных в России программных продуктов ускоряется во всех отраслях экономики

Как пояснил РБК представитель Минцифры, документ был скорректирован на основании сведений о внедрении отечественного софта в стране, причем не только в госорганах и госкомпаниях, но и в других организациях. Переход на отечественные СУБД, вероятно, займёт 2-3 года и будет болезненным на фоне проблем совместимости сложных прикладных систем организаций, прогнозирует глава Postgres Professional Иван Панченко. В Минпросвещения сообщили о переходе всех российских школ на отечественное ПО.

Российские компании обязали перейти на отечественное ПО до конца 2024 года

Это фактическое количество используемого в компании ПО, которое уже должно быть российским. Информационная безопасность — дополнительный фактор, стимулирующий процесс перевода рабочих мест на российские ОС. Необходимо усилить меры по безопасности и использовать защищённые операционные системы, большинство из которых являются российскими разработками на основе Linux. Как правило, это касается информационных систем критической информационной инфраструктуры.

Эта политика зафиксирована в Федеральных Законах и подзаконных актах. Мы разработали методику с учетом ключевых показателей эффективности и факторов риска перехода на отечественное ПО. Это фактическое количество используемого в компании ПО, которое уже должно быть российским. Информационная безопасность — дополнительный фактор, стимулирующий процесс перевода рабочих мест на российские ОС.

По его словам, изначально банк планировал разработать платформу самостоятельно, но потом пришёл к выводу, что «проект слишком масштабный и дорогой». Вечерний 3DNews Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

Материалы по теме.

WorkPlace Security — набор инструментов для организации защищенного терминального доступа в закрытые и открытые контуры безопасности, гарантирующий отсутствие передачи данных между ними. Недавно завершился масштабный пилотный проект по развертыванию инфраструктуры VDI с использованием продуктов «Базиса». Мы убедились в функциональности и применимости решений в инфраструктуре компании. Теперь переходим к масштабному развертыванию на всей ИТ-инфраструктуре группы компаний «Ростелеком», — добавил Вадим Карташев. Решения «Базис» обеспечат клиента виртуальной инфраструктурой и позволят бесшовно перейти с зарубежных решений на независимые отечественные.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий