Патриарх Кирилл осудил решение Аксенова об отмене Первомая.
День рождения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
Сегодня, 20 ноября 2023 года, свой 77 день рождения отмечает Предстоятель Русской Православной Церкви Святейший Патриарх Московский и всея Руси – Кирилл. Патриарх КИРИЛЛ (Владимир ГУНДЯЕВ) родился 20 ноября 1946 года в Ленинграде. Кирилл Гундяев стал Патриархом Московским и всея Руси в 2009 году, сразу после смерти своего предшественника Алексия II. Родился он 20 ноября 1946 года в Ленинграде и при рождении назван родителями Владимиром. Владимир Михайлович Гундяев, будущий Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, родился 20 ноября 1946 года в Ленинграде. Патриарх Кирилл (в миру — Владимир Михайлович Гундяев) родился 20 ноября 1946 года в Ленинграде (ныне — Санкт-Петербург), в семье священника. 6 февраля патриарх Кирилл снял печати с рабочих кабинетов в двух патриарших резиденциях в Москве: в Даниловом монастыре и в Чистом переулке[23].
Семья, пострадавшая за веру
- Патриарх Кирилл | это... Что такое Патриарх Кирилл?
- Гундяев Кирилл: биография, фото, семья, жена и дети, карьера
- 20 ноября 2023 года Святейший Патриарх Кирилл празднует день рождения
- Патриарх Кирилл: фото
- Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
- Святейший Патриарх Кирилл
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
С тех пор семья патриарха Кирилла - церковь, его жизнь целиком посвящена служению Богу. Епископство Карьера Кирилла развивалась весьма успешно. Уже вскоре после окончания академии он был назначен представителем Московского патриархата при Всемирном совете церквей в Женеве. Затем возглавил епархиальный совет Ленинградской митрополии и духовную академию в должности ректора. В 1976 году в биографии Владимира Михайловича Гундяева, такое имя у него было в миру, произошло важное событие. Он получил сан епископа, а уже через два года управлял патриаршими приходами на территории Финляндии. В 1984 году он был назначен архиепископом Вяземским и Смоленским, а через два года расширил приход после включения в него Калининградской области. В 1991 году был введен в сан митрополита. Во время развала Советского Союза стоял на миротворческой позиции, заполучив уважение среди населения. В 90-е годы в современной России Московская патриархия стала играть важную роль в политической активности. Кирилл фактически был вторым человеком после патриарха Алексия.
Считается, что он внес большой вклад в стабилизацию отношений с Ватиканом, воссоединение с Русской православной церковью. Патриарший престол К моменту смерти Алексия II в 2008 году Кирилл был самым известным православным священником в стране. Этому способствовала телепередача "Слово пастыря", которая выходила на Первом канале с 1995 года. Он тесно работал с федеральным правительством, был автором концепции в области церковно-государственных отношений. Патриархом Кирилл был выбран на Поместном соборе, получил 507 голосов из 677 возможных. Кирилл и сегодня остается патриархом, в этом статусе он часто совершает визиты за границу, где заработал авторитет человека, обладающего фундаментальными знаниями, высоким интеллектом и широкой эрудицией. Часто общается с западными религиозными деятелями, именно при патриархе Кирилле состоялась историческая встреча с папой римским. Кирилл и Франциск пообщались в феврале 2016 года в здании международного аэропорта на Кубе. Дом Основной резиденцией, где живет патриарх Кирилл, является его усадьба, расположенная в подмосковном поселке Переделкино. Трехэтажное здание разместилось на участке в 2,5 гектара.
Оно включает в себя личные апартаменты священника, гостиницы, домовую церковь, оздоровительный комплекс, бытовые помещения, бокс для хранения продуктов. В самом доме патриарха Кирилла - люксовые предметы интерьера, которые были привезены специально из Италии, фасад здания внешне напоминает Теремной дворец в Кремле. На территории России у него имеется еще несколько резиденций. В Геленджике, в поселке Прасковеевка, началось строительство духовно-просветительского центра на территории в 16 гектаров. В некоторых СМИ появилась информация, что данная усадьба будет предназначена преимущественно для летнего отдыха патриарха. В 90-е годы президент Борис Ельцин подарил священнослужителю 5-комнатную квартиру в легендарном Доме на набережной общей площадью 140 квадратных метров. Это единственная недвижимость, которая официально принадлежит патриарху Кириллу, в миру Владимиру Гундяеву. Автопарк Журналисты отмечают богатый и разнообразный автопарк священника. Машина патриарха Кирилла, на которой он передвигается чаще всего, - это удлиненный и бронированный Mercedes-Benz S-Klasse Pullman. Также в его распоряжении имеются американские внедорожники - целых два "Кадиллака".
При этом они не считаются его собственностью, а записаны на гараж особого назначения Кремля.
Это решение стало началом работы большой группы церковных и светских экспертов под рук. Предстояло «сформулировать общецерковную социальную концепцию - не партийную, «правую» или «левую», а укорененную в Священном Писании и Священном Предании, следующую в русле и в духе нашей богословской традиции» Доклад об «Основах социальной концепции РПЦ» на Юбилейном Архиерейском Соборе РПЦ 13-16 авг. Назначение руководителем рабочей группы именно К. В февр. Синода по возрождению религиозно-нравственного воспитания и благотворительности, председателем к-рой стал К.
Архиерей полагал, что «комиссия призвана стать органом, способным координировать инициативы, возникающие «снизу», стать платформой для дискуссий и местом примирения различных групп церковной общественности. Однако комиссия не должна быть контролирующим и направляющим учреждением. Ее задача - аккумулировать идеи, сформулировать стройную программу действий и помогать новым движениям сохранять единство с Церковью» ЖМП. Особое внимание К. Иоанн Экономцев. Свято-Данилов мон-рь, Москва.
Чернобыльской атомной станции 26 апр. Тогда же К. Церкви чуждо стремление к политическому лидерству, она лишена политических амбиций. В докладе на заседании Свящ. Синода 25 окт. Синод одобрил это предложение и поручил К.
Также К. Спустя неполный год на основе деятельности комиссии по инициативе К. Сергий Фомин. За короткое время своего существования синодальная Комиссия по возрождению религиозно-нравственного воспитания и благотворительности успела провести неск. Работа над «Основами социальной концепции РПЦ» стала первым опытом подготовки церковного документа с привлечением большого круга участников: ученых, политологов, юристов, экономистов и т. Было проведено ок.
Синод принял предложение К. А они живут в многочисленных странах, как на канонической территории Русской Церкви, так и за ее пределами. И цель работы мы видели в том, чтобы подготовить базовый документ, рассчитанный не на год-два, но, по крайней мере, на ближайшие десятилетия». Разработчики «Основ…» исходили из того, что «в условиях колоссальных исторических перемен, которые произошли в нашем обществе, да и в мире в целом в конце второго тысячелетия, мы не можем ограничиваться отдельными заявлениями по злободневным вопросам. Необходима долгосрочная программа общественного служения Церкви, опирающаяся на православное богословское осмысление положения Церкви в плюралистическом секулярном обществе. Общество, к которому принадлежит большинство нашей Церкви, не определяется более идеологией государственного атеизма, как в предшествовавшие десятилетия, но отнюдь не является и однородно-православным, как это было на протяжении долгих веков - большей части второго тысячелетия» ЖМП.
В принятых Архиерейским Собором «Основах социальной концепции РПЦ» последовательно раскрыта система взаимоотношений Церкви с гос-вом и обществом как в целом, так и в актуальных аспектах: Церковь и нация, Церковь и государство, Церковь и политика, Церковь и светские СМИ, христианская этика и светское право, взаимоотношения христианства и светской науки, культуры и образования; изложено правосл. Смоленский и Калининградский Кирилл, митр. Киевский и всея Украины Владимир, митр. Президент России создал при себе консультативный орган «Совет по взаимодействию с религиозными организациями», активным членом к-рого стал К. Предстояло многое сделать для выстраивания церковно-гос. Архиерейский Собор 1994 г.
По сути решение этих вопросов требовало пересмотра Закона «О свободе вероисповеданий» 1990 г. Эта работа потребовала 3-летних напряженных переговоров, в к-рых К. В 1997 г. На Президента Б. Ельцина оказывалось беспрецедентное давление с требованием отказаться от подписания этого Закона, серьезное давление оказывалось и на руководство Русской Церкви. Причиной столь агрессивной позиции стали упоминание в преамбуле нового закона особой роли Православия в истории и культуре России при уважении роли др.
Именно эти положения, призванные ограничить распространение псевдорелиг. Однако 22 июля 1997 г. Клинтон, и группа амер. Два дня спустя патриарх Алексий выступил с заявлением в связи с этим событием, в котором выразил сожаление об отклонении закона и удивление масштабностью агрессивного давления в духе «двойных стандартов» на российские власти. В тот же день К. Он заявил, что упоминание особой роли Православия «не дает никому никаких привилегий», но «констатирует то, что запечатлено в истории нашего государства», а 15-летний мораторий на деятельность новых религ.
Эти движения целенаправленно подрывают многовековые традиции и устои народов, вступают в конфликт с общественными институтами, объявляют войну Церкви Христовой». На канонической территории РПЦ эти явления приобрели особенно угрожающий характер: «Через открывшиеся границы в наши страны хлынули проповедники лжехристианства и псевдорелигий, приходящие с Запада и Востока», они «используют самые различные формы для расширения сферы своего влияния: открыто выступают в средствах массовой информации, в концертных залах, в домах культуры и на стадионах; распространяют литературу, напечатанную на Западе и у нас; организуют свои издательства; открывают школы и курсы; финансируют обучение молодых людей за рубежом; оказывают населению гуманитарную помощь, которая сопровождается пропагандой их воззрений; проникают в светские школы и высшие учебные заведения» ЖМП. Особенно опасным явлением стало активное проникновение сектантов в систему гос. Осенью 1994 г. ОВЦС и Национальный совет Церквей Кореи провели совместную конференцию, посвященную сектам корейского происхождения, в т. Мун Сан Мён.
На конференции корейские христиане говорили об опасности, к-рую эти секты представляют для человека, его психического здоровья и социальной жизни. Стремясь противодействовать влиянию сект, Русская Церковь усилила миссионерскую работу: на основе проводившейся ОВЦС миссионерской деятельности в 1995 г. Архиерейский Собор 1997 г. Селезнёву предложил «внести в законодательство конкретные нормы, регламентирующие создание и деятельность иностранных религиозных организаций и их представительств. Надобно также усилить положения, касающиеся защиты личности и общества от разрушительной деятельности псевдорелигиозных структур». Требования Церкви и российского общества все же были услышаны, и отвергнутый проект Закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» стал дорабатываться при активном участии РПЦ.
В заявлении патриарха Алексия II и Свящ. Синода от 31 июля 1997 г. Сохраняя в неприкосновенности основу закона, они одновременно позволяют достичь согласия по рассматриваемому вопросу между ветвями государственной власти, что послужит укреплению гражданского мира в обществе в нынешнее непростое время» ЖМП. В 1998 г. Перед К. Требовалось дать более четкое определение канонической территории и церковной диаспоры, утвердить новый статус церковных институтов в странах Содружества Независимых Государств и Балтии, очертить компетенцию новых синодальных учреждений, духовных школ, производственных учреждений РПЦ, более четко прописать сферу деятельности церковного суда.
В течение 2 лет в Синод были представлены и получили одобрение типовые уставы епархий, приходов, мон-рей, подворий и др. На Архиерейском юбилейном Соборе 2000 г. Новый Устав РПЦ и «Основы социальной концепции» дали правовой базис для все более расширявшейся деятельности Церкви, в к-рой принимали участие уже сотни тысяч мирян из мн. Церковно-общественные и церковно-гос. На Архиерейском Соборе 2008 г. Было очевидно, что дискуссия затрагивает не только политические аспекты, но и основополагающие мировоззренческие понятия.
С учетом того что в «комплекс прав и свобод человека постепенно интегрируются идеи, противоречащие не только христианским, но и вообще традиционным моральным представлениям о человеке» ЦиВр. Позиция Русской Церкви, основанная на евангельском учении, церковном Предании и 2000-летнем историческом опыте, была крайне востребована в этой дискуссии, тем более что история XX в. Европы в выработке международных стандартов, приобретающих в эпоху глобализации статус «универсальных» и распространяющихся на все человечество. Он констатировал: «Суть проблемы видится не в том, что сформулированный на уровне международных организаций либеральный стандарт полагается сегодня в основу международной политики, а в том, что этот стандарт предлагается в качестве обязательного для организации внутренней жизни стран и народов, включая те государства, культурная, духовная и религиозная традиция которых практически в формировании этого стандарта не представлена» Обстоятельства нового времени. Наиболее актуальная задача для совр. Еще более резко К.
При этом К. Напротив, «происходя из теоцентрической духовной традиции», Православие воспринимает «антропоцентрический гуманизм как чуждое для себя мировидение» и «никогда не сможет принять его в качестве абсолютной и безусловной положительной ценности». При этом, писал он, «мы желаем понять других, но и сами хотим быть услышаны и поняты» Обстоятельства нового времени. Наиболее острой темой в этом мировоззренческом споре стало понимание человеческой свободы. Он усматривал причину этой остроты в том, что под громкими речами о непреложности высочайшей ценности личной человеческой свободы «государства и международное сообщество вводят в законодательство такие общественно-политические нормы, которые противоречат нормам жизни верующего человека, принадлежащего к традиционным религиям», при этом «постепенно складывается механизм контроля за деятельностью отдельной личности как на национальном, так и на международном уровне» Замысел Божий о человеке. Всемирный Русский Народный Собор, основываясь на докладе К.
Синод РПЦ поручил группе во главе с К. Два года спустя, докладывая Архиерейскому Собору о проделанной работе, К. С одной стороны, у нас перед глазами было положительное воздействие прав человека на жизнь людей. Благодаря озабоченности по соблюдению этих прав в послевоенные годы советское государство сдерживало свои гонения на верующих. Однако с другой стороны, за прошедшие десятилетия мы стали свидетелями того, как права человека могут становиться инструментом, направленным против духовных и нравственных основ жизни людей. Сегодня через обращение к правам человека в наших обществах стремится укрепиться мировоззрение, которое является безрелигиозным, этически релятивистским и гедонистическим.
Это происходит не только в странах, находящихся на канонической территории Русской Церкви, но и во многих других… В процессе работы над документом мы постарались прийти к согласию и выработать общий церковный подход к правам человека. Это была далеко не простая дискуссия. Порой мы возвращались к одной проблеме по несколько раз. При обсуждении принималась только та аргументация, которая опиралась на Священное Писание и Священное Предание Православной Церкви. Все другие доводы не включались в текст, хотя принимались во внимание» «Об основах учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека»: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, на пленарном заседании Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 26 июня 2008 - РПЦ: Офиц. X Всемирный Русский Народный Собор.
По сути необходимо было провести историко-богословское исследование, чтобы ответить на вопросы: связаны ли права человека генетически с христианством или родились из источников чуждых ему, что говорит об этом духовный и исторический опыт Церкви. С лета 2006 по июнь 2008 г. Между встречами велась исследовательская и реферативная работа. Многие идеи, сформулированные в группе, представлялись на международных конференциях, круглых столах, в многочисленных интервью и статьях. Множество раз они обсуждались в личных беседах и в ходе офиц. Документ получил название «Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека».
В преамбуле говорится: «В современном мире значительное распространение получило убеждение, что институт прав человека сам по себе может наилучшим образом способствовать развитию человеческой личности и организации общества. При этом со ссылкой на защиту прав человека на практике нередко реализуются такие воззрения, которые в корне расходятся с христианским учением. Христиане оказываются в условиях, когда общественные и государственные структуры могут принуждать, а зачастую уже принуждают их мыслить и поступать вопреки Божиим заповедям, что препятствует достижению самой важной цели в жизни человека - избавлению от греха и обретению спасения. В этой ситуации Церковь, основываясь на Священном Писании и Священном Предании, призвана напомнить основные положения христианского учения о человеке и оценить теорию прав человека и ее осуществление в жизни». Очевидно, что в основе христ. Исследуя свободу человека как одно из проявлений образа Божия в человеческой природе, авторы документа заключают, что «свобода выбора не есть абсолютная и конечная ценность.
Она поставлена Богом на службу человеческому благу. Осуществляя ее, человек не должен причинять зла самому себе и окружающим. Подлинно свободен тот, кто идет путем праведной жизни и ищет общения с Богом, источником абсолютной истины. Напротив, злоупотребление свободой, выбор ложного, безнравственного образа жизни в конце концов разрушает саму свободу выбора, так как ведет волю к порабощению грехом». Зло и свобода несовместимы». Однако именно эту несовместимость и отказываются признавать мн.
Нельзя защищать одну свободу, забывая о другой. Свободное стояние в добре и истине невозможно без свободы выбора. Равно и свободный выбор теряет свою ценность и смысл, если обращается ко злу». Права человека «не могут быть выше ценностей духовного мира», таких как вера в Бога и общение с Ним. Следовательно, концепцией прав человека нельзя оправдать «надругательство в публичной сфере над предметами, символами или понятиями, которые почитаются верующими людьми». Права человека не должны вступать в конфликт с Божественным Откровением, а общество при устроении «земной жизни должно учитывать не только человеческие интересы и желания, но и Божию правду, данный Творцом вечный нравственный закон».
Когда же этого не происходит, то возникает «огромная опасность в законодательной и общественной поддержке различных пороков, например, половой распущенности и извращений, культа наживы и насилия», возведение в норму «безнравственных и антигуманных действий по отношению к человеку, таких как аборт, эвтаназия, использование человеческих эмбрионов в медицине, эксперименты, меняющие природу человека, и тому подобного». Не обходит документ вниманием и особую агрессивность безрелиг. Говоря о свободе совести как одном из фундаментальных прав человека, документ подчеркивает, что это понятие подчас «трактуется как требование религиозной нейтральности или индифферентности государства и общества». Иногда в понятие свободы совести вкладывается представление об относительности и равноистинности всех исповеданий. Принцип свободы слова, по мысли авторов документа, должен быть уравновешен принципом ответственности человека за свои слова. Слово должно созидать и поддерживать добро...
Ответственность за слово многократно возрастает в современном мире, переживающем бурное развитие технологий хранения и распространения информации». Свободное научное и художественное творчество человека рассматривается как дар Божий, открывающий новые горизонты для духовного возрастания человека и для познания сотворенного мира, именно в этом благословение Божие, но не в «нигилистическом отношении к культуре, религии и нравственности», не в эпатаже и оскорблении убеждений и образа жизни других членов общества. Очевидно, что «пользование политическими и гражданскими правами не должно приводить к разделениям и вражде. Православная традиция соборности предполагает сохранение единства общества на основе непреходящих нравственных ценностей. Церковь призывает людей сдерживать свои эгоистические устремления ради общего блага». В документе подчеркивается недопустимость тотального контроля над частной жизнью, мировоззрением и волей людей: «Для общества опасны манипуляции выбором людей и их сознанием со стороны властных структур, политических сил, экономических и информационных элит».
Помимо индивидуальных прав существуют коллективные права, в том числе права семьи, права различных религ. В документе подчеркивается важность семьи, к-рая является «началом общинной жизни»: «В семье человек обретает опыт любви к Богу и ближнему. Через семью передаются религиозные традиции, социальный уклад и национальная культура общества. Современное право должно рассматривать семью как законный союз мужчины и женщины, в котором создаются естественные условия для нормального воспитания детей. Закон также призван уважать семью как целостный организм и защищать его от разрушения, провоцируемого падением нравственности. Охраняя права ребенка, юридическая система не должна отрицать особую роль родителей в его воспитании, неотделимом от мировоззренческого и религиозного опыта».
В области свободы совести - отстаивание права людей на свободное исповедание веры, сохранение духовно-культурных традиций, следование религ. В сфере защиты права на жизнь - забота об уважении достоинства и прав людей, находящихся в социальных учреждениях и местах заключения, с сугубым вниманием к положению инвалидов, сирот, престарелых и др. В сфере защиты достоинства человека - охрана личности от произвола лиц, облеченных властью, работодателей, защита от насилия и унижения в семье и коллективе, противодействие вовлечению людей в коррупцию и др. В сфере защиты прав семьи - поддержка семьи в ее традиц. В области защиты прав общества и нации - защита прав наций и этнических групп на их религию, язык и культуру, забота о справедливом экономическом и социальном устройстве общества, воспитание уважения к законности, распространение положительного опыта реализации и защиты прав человека, экспертиза правовых актов, законодательных инициатив и действий органов власти с целью предотвращения попрания прав и достоинства человека, участие в общественном контроле за исполнением законодательства, в частности регулирующего церковно-гос. Документ, принятый Архиерейским Собором 2008 г.
Необходимо было донести эту позицию как до широкого круга общественности, так и до тех, кто давно уже участвовали в дискуссии, имея иную т. Эти задачи взял на себя К. Свет Христов и Церковь. Этой тематике были посвящены книги К. Участие К. Патриарх Алексий II и митр.
В трагические дни августовского кризиса 1991 г. Церковь оказалась перед новым вызовом: обретая общественный авторитет, она впервые за мн. Ничем другим она не занимается. Поэтому все проблемы, что ей приходится решать, должны рассматриваться с этой точки зрения» Интервью в газ. По предложению К. Взорван хрупкий гражданский мир в нашем обществе.
По поступающим сообщениям, начинается открытое вооруженное столкновение и кровопролитие. В этих условиях мой долг патриарха предупредить всех, кому слово Церкви дорого и небезразлично: всякий, кто поднимает оружие на своего ближнего, против безоружных людей,- принимает на душу тягчайший грех, отлучающий его от Церкви, от Бога. О таковых подобало бы проливать больше слез и молитв, чем об их жертвах. Да избавит нас Господь от страшного греха братоубийства! Потому и предупреждаю я всех соотечественников: Церковь не благословляет, не может благословить беззаконные, насильственные, кровопролитные действия. Я прошу всех вас, дорогие, сделать все, чтобы не вспыхнул пламень междоусобной войны.
Я прошу солдат и их командиров вспомнить, что цену за человеческую жизнь не может назначить и уплатить никто». Патриарх выступил в поддержку Конституции и потребовал возможности «услышать голос» М. Августовский кризис привел к окончательному распаду СССР. Спустя 20 лет К. Я в связи с этим предпочитаю говорить о крушении исторической России. Так вот, многие задаются вопросом: почему это произошло.
Существует много ответов экономических, политических, общественно-психологических. Но среди причин, несомненно, упадок национального самосознания, национальной гордости, восприятия истории Отечества во всей ее совокупности, понимания огромного значения исторической общности людей… Мы все должны заботиться и о росте национального самосознания, о росте национального достоинства, для того чтобы больше никогда в истории не повторилось то, что произошло в начале 1990-х годов. И чтобы никакие ссылки на неудовлетворительное правление, на неправильную идеологию не подталкивали людей к тому, чтобы разрушить государственность. Потому что целились в режим, а попали в историческую Россию» Речь на 24-м совместном заседании Наблюдательного, Попечительского и Общественного советов по изданию «Православной энциклопедии» 11 нояб. Возвысить свой голос против кровопролития Церкви пришлось и в дни октябрьского кризиса 1993 г. Руцким и Председателем Верховного Совета Р.
Хасбулатовым - привело страну на грань гражданской войны. Оппоненты расценили это решение как гос. Оппозиционеры заняли здание Верховного Совета Белый дом , к которому стали стягиваться добровольцы со всех концов страны. Образовался стихийный митинг, продолжавшийся неск. Патриарх Алексий в это время находился в США. Однако, поскольку кризис продолжался, по предложению К.
Во время полета между патриархом и митрополитом шли интенсивные консультации, был выработан план действий. Лужкова , стоявшего на стороне президента, а затем встретился с группой депутатов Верховного Совета. На следующий день патриарх вместе с митрополитами Ювеналием и К. В тот же день иерархи приняли личного представителя Руцкого, к-рый передал послание вице-президента России, выражающее согласие с миротворческой инициативой патриарха и готовность не допустить кровопролитие. В письме говорилось, что Руцкой согласен сложить оружие. Противоборствующие стороны решили провести переговоры при посредничестве Церкви.
В заявлении Свящ. Синода РПЦ от 1 окт. Человеческая кровь не может пролиться ни при каких условиях. Иначе всякая надежда на мир будет потеряна, ибо пролитая кровь моментально воздвигает непреодолимую стену между вовлеченными в конфликт людьми. Мы должны понять, что никакие разногласия не дают нам права относиться друг к другу как к врагам. Мы убеждены: никто из противостоящих ныне людей не враг друг другу.
Пусть каждый из них вспомнит, что по другую сторону баррикад - его брат и сестра, к которым нужно проявить милосердие». Церковь осознавала и главную политическую опасность смуты, в которую погрузилась Россия,- «распад единства России». Предваряя прямые переговоры противоборствующих сторон, высшая иерархия РПЦ предупредила: «Властью, данной нам от Бога, мы заявляем, что тот, кто поднимет руку на беззащитного и прольет невинную кровь, будет отлучен от Церкви и предан анафеме» ЖМП. Переговоры в Свято-Даниловом монастыре, начавшиеся 1 окт. Ельцин подписал указ о введении чрезвычайного положения, начался обстрел Белого дома из танков, в здании вспыхнул пожар. Белый дом был взят штурмом, все находившиеся там сторонники Верховного Совета были выведены из здания бойцами спецподразделения «Альфа».
В ходе операции погибли как военные, так и мирные жители, собравшиеся вокруг здания Верховного Совета. Сергия Радонежского, было принято обращение патриарха и Свящ. Синода к пастве РПЦ: «С горечью и скорбью ныне говорим: велики грехи народа нашего! Он не услышал призыв Церкви. Брат поднял руку на брата, пролив кровь ближнего своего. Нет нам сегодня оправдания.
Мы наказаны по грехам нашим, ибо отвергли пути мира и направили стопы свои на путь вражды… Что будет дальше с Россией - зависит от нас... Все мы сегодня под духовными руинами. И надо помочь друг другу выбраться из-под этих руин, расчистить их и в мире и согласии снова воздвигать дом наш… Как можно скорее необходимо вернуться к мирной жизни, к обеспечению человеческих прав и гражданских свобод, к установлению законного порядка в стране. Надо оставить все распри и созидать жизнь нашего отечества». Хотя посредничество Церкви не принесло желаемого результата, все участники событий согласны в том, что без этого посредничества события могли развернуться по значительно худшему сценарию. Патриарх Алексий впосл.
Патриарх Алексий II, митр. Крутицкий и Коломенский Ювеналий на переговорах в Свято-Даниловом мон-ре. Закона «О свободе совести и о религиозных объединениях». Обозначив тему своего выступления - «Церковь большинства в условиях религиозной свободы» ЦиВр. Непреложным фактом является то, что «большинство населения страны крещены в православной вере, то есть принадлежат к православной Церкви», этим «определяется значительное нравственное воздействие Церкви на жизнь государства и общества». Таким же непреложным фактом является то, что «именно Православие стояло у истоков русской государственности, его животворящими токами пронизаны величайшие творения отечественной культуры, в его лоне формировался национальный идеал и даже язык», поэтому существует и «очень глубоко и живо ощущается» гражданами России связь Православия с «Россией как государством и русскими как нацией».
Понимая и высоко ценя эту связь, руководство РПЦ ясно осознает, что «Церковь способна сохранить свою идентичность и верность исконному предназначению лишь при условии, что она будет существовать вне политических страстей и интересов, не соблазняясь отождествлением себя с каким-либо режимом или движением». Главную задачу Церкви в ее отношениях с гос-вом К. К теме построения модели церковно-гос. Церковь и государство имеют свои отдельные сферы действия, свои особые средства и в принципе не зависимы друг от друга». Совершенно иной вопрос - нередко раздающиеся требования «отделения веры от жизни, а Церкви от общества». Жизнь общества, большинство которого составляют чада Русской Церкви, жизнь конкретного прихожанина и его семьи - это сфера несомненной ответственности и Церкви и гос-ва: «В политическом плане это означает необходимость диалога и взаимодействия Церкви и власти в интересах народа» Русская Православная Церковь на пороге 3-го тысячелетия.
Этот диалог шел непросто. В марте 2001 г. Неприятие Церкви со стороны ряда людей, облеченных властными полномочиями, вызывалось ясной позицией Церкви по вопросу о природе власти: «С христианской точки зрения,- писал К. Характеризуя церковно-гос. Одновременно К. Во многом остается неразрешенным вопрос о порядке передачи памятников культуры и архитектуры религиозным организациям в целях их дальнейшего использования в церковной деятельности».
Самым актуальным, по мнению К. Однако диалог с гос. Как люди верующие мы знаем, что спасение переходит в вечность. Но и далекий от Церкви человек, если он только не утратил способности додумывать мысли до конца, должен понимать и признавать, что борьба Церкви за общественную и личную нравственность - это борьба и за его собственное спасение, за достойное качество его жизни. В связи с этим решение вопроса о преподавании «Основ православной культуры» - не рядовой эпизод церковной истории, но дело огромной важности, от успеха которого во многом зависит, какое будущее ожидает наше Отечество» Единая Церковь - единое свидетельство. Именно нравственный аспект нового учебного курса, по мнению К.
Напротив, «для того, чтобы мировоззренческий и нравственный потенциал традиционных религий России мог реально повлиять на нравственное состояние молодежи и всего общества, важно использовать этот потенциал прежде всего в системе образования» ЦиВр. Такая же возможность должна быть у атеистически настроенных родителей, напр. Сталкиваясь с многолетним противодействием введению нового предмета, К. Прежде всего замечу, что и обществу и государству это будет только на пользу. Но для того чтобы стать религиозным человеком, недостаточно простого знания нормы веры.
Путин также поблагодарил священнослужителя за его труд. В ответ на это патриарх Кирилл отметил, что последние 15 лет были отмечены высоким уровнем церковно-государственных отношений, что позволило достичь результатов, которых невозможно было даже представить в прошлом. Это касается в том числе открытия новых епархий, храмов, монастырей, а также расширения работы с детьми и молодежью.
Помимо этого первосвятитель поблагодарил президента за поддержку, которую тот оказывает гражданам страны и церкви как институции. Что такое интронизация Интронизация — это торжественное богослужение, во время которого происходит избрание нового патриарха. В православной церкви она также проводится при возведении предстоятелей поместных и автономных церквей в сане митрополита или архиепископа. Во время церемонии новоизбранного патриарха облачают в одежды, подобающие его сану, и возводят на горнее место — возвышение у восточной стены алтаря, предназначенное для правящего епископа. При этом читается молитвословие, в ходе которого митрополиты трижды восклицают «аксиос», что в переводе с греческого означает «достоин». Согласно сложившейся традиции, интронизация патриарха Московского и всея Руси отмечается как общецерковный праздник. Как выбирают патриарха В 2013 году Архиерейский собор Русской православной церкви утвердил документ, регламентирующий процесс избрания патриарха Московского и всея Руси. Подобное решение было принято впервые в истории РПЦ.
До этого единого алгоритма этой процедуры не существовало.
Не пристало ему, как монаху, отмечать мирские торжества. А постриг предстоятель Русской православной церкви принял вместе с именем Кирилл еще в 22 года.
Прежде же его звали Володей. Но священником был его дед, священником был его отец и в детстве храм стал для него вторым домом: «Я в алтаре оказался один. Папа вышел причащать людей, а как-то мне оказалось не то боязно, не то непривычно.
Никого вокруг меня нету, и я вышел через царские врата и говорю: «Мама! А мама стояла рядом. Восшествие на московский патриарший престол митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла.
Во время божественной литургии он станет 16-м патриархом за всю историю патриаршества в России. В тот день патриарх Кирилл произнес: «Вся жизнь принадлежит Богу и церкви без остатка». Принцип, которому он следует с детства.
Послевоенные годы, советская школа, где одноклассники ходили в красных галстуках, а он один с крестом, за что его дразнили «поповским сыном» и вела воспитательные беседы секретарь парторганизации. Кирилл, патриарх Московский и всея Руси: «Я понимал, что необходимо сопротивляться среде. Среда говорит, что Бога нет, а я говорю, что Бог есть, исходя из своего жизненного опыта маленького человечка, который почувствовал присутствие Божье в своей жизни.
И вот этот опыт я отстаивал. Опыт своей религиозности».
Вехи жизненного пути Святейшего Патриарха Кирилла
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (в миру Владимир Михайлович Гундяев) родился 20 ноября 1946 года в г. Ленинграде. Патриарх Кирилл осудил решение Аксенова об отмене Первомая. биография и личная жизнь священнослужителя и религиозного деятеля. Епископ Русской православной церкви. Святейший Патриарх Моск. Владимир Михайлович Гундяев. Он - послевоенный ребенок. Родился в 1946 году в простой советской семье механика и учительницы немецкого языка. Кирилл зачитывает указ патриарха Алексия об интронизации еп. Святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл (в миру Владимир Михайлович Гундяев) родился 20 ноября 1946 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург).
КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ
С 1986 г. С 1988 г. С 13 ноября 1989 г. Фото: www.
Об этом заявил 7 января Патриарх Московский и всея Руси Кирилл во время проповеди после рождественской вечерни в храме Христа Спасителя. Послание опубликовала пресс-служба Русской православной церкви РПЦ.
Деятельность первого лица российского духовенства Патриарха Кирилла состоит не только из религиозных моментов. Предстоятеля Русской православной церкви считают искусным дипломатом, а о его проповедях отзываются, как о своего рода политических призывах. Он был первым представителем Русской Православной Церкви в «Синдесмосе» — Всемирном братстве православных молодежных организаций. Он принимал участие в работе межхристианских организаций.
Редакция «Русской народной линии» сердечно поздравляет дорогого и любимого Предстоятеля с Днём рождения и желает ему неоскудеваемой Божией помощи, милости, крепости сил и благодати в Первосвятительском служении на благо Матери-Церкви и России. Многая и благая лета! В течение всего праздничного дня Предстоятеля Русской Церкви поздравляют государственные, общественные и религиозные деятели. Президент России В. Путин поздравил Святейшего Патриарха Кирилла с днем рождения, сообщает официальный сайт Патриархия. Глава государства пожелал Его Святейшеству доброго здравия, долголетия и успехов в Первосвятительском служении». Весь мир проходит нелегкие испытания, и миллионы верующих остро нуждаются в мудром слове, молитвенной и отеческой помощи своего Патриарха, чтобы укрепить веру и не сбиться с истинного пути», — говорится в поздравлении, опубликованном на сайте Патриархия. Глава государства выразил уверенность в том, что Православие и общие нравственные ценности, на страже которых твердо стоит Московский Патриархат, и далее будут объединять братские народы Беларуси и России. Лукашенко пожелал Святейшему Патриарху Кириллу здоровья на многие плодотворные годы, неисчерпаемых духовных сил и новых успехов в его благородном служении. Ваше Патриаршее служение — пример истинного подвижничества, глубокой веры, искренней любви к людям и Отечеству. Сегодня, когда наша страна столкнулась с серьезными вызовами, объединяющая роль Русской Православной Церкви имеет важное значение, является опорой для миллионов людей. Каждый раз, обращаясь к верующим с Первосвятительским словом, Вы призываете к милосердию, взаимоуважению, совершению добрых дел, помощи ближним. Говорите о важности сохранения веры православной, духовно-нравственных ценностей.
«Антисоветский» отличник
- Вехи жизненного пути Святейшего Патриарха Кирилла
- Вехи жизненного пути Святейшего Патриарха Кирилла
- Патриарх Кирилл
- Вехи жизненного пути Святейшего Патриарха Кирилла
20 ноября 2023 года Святейший Патриарх Кирилл празднует день рождения
С ноября 1976 по октябрь 1978 года нес послушание заместителя патриаршего экзарха Западной Европы митрополита Никодима Ротова. В 1978 году назначен заместителем председателя отдела внешних церковных сношений. С 1983 преподаватель в аспирантуре при Московской духовной академии. С 26 декабря 1984 - архиепископ Смоленский и Вяземский. Освобожден от должности ректора Ленинградских духовных академии и семинарии. Перевод на провинциальную кафедру он сам объяснял тем, что отказался проголосовать в 1980 году против резолюции ЦК Всемирного совета церквей, осудившей ввод советских войск в Афганистан, а также иными антирелигиозными мотивами властей СССР.
В апреле 1989 года титул был изменен на «архиепископ Смоленский и Калининградский». С 1990 года - председатель комиссии Священного синода по возрождению религиозно-нравственного воспитания и благотворительности, член Синодальной библейской комиссии. С 1993 года - сопредседатель, с 1995-го - заместитель главы Всемирного русского народного собора. С 1994 года почетный президент Всемирной конференции «Религия и мир». С 26 февраля 1994 года - член Синодальной богословской комиссии.
С 1994 года ведет духовно-просветительскую программу «Слово пастыря» на Первом канале. В 1995-2000 годах - председатель Синодальной рабочей группы по выработке концепции Русской православной церкви по вопросам церковно-государственных отношений и проблемам современного общества. Под его руководством разработаны Основы социальной концепции Русской православной церкви, принятые в 2000 Юбилейным Архиерейским собором. Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл В 1990-е годы подвергался критике со стороны некоторых представителей Русской православной церкви за церковный модернизм и экуменизм, что первоначально было в значительной степени обусловлено восприятием митрополита Кирилла как одного из учеников и продолжателей дела митрополита Никодима Ротова , а также практикуемыми им литургическими особенностями, которые консервативной частью Церкви ассоциируются с обновленчеством: богослужебное чтение Священного Писания в русском переводе, чтение «тайных молитв» громко, выборочная «русификация» чинопоследований и прочее. Со второй половины 1990-х годов митрополит Кирилл старался презентовать себя как просвещенного патриота и поборника традиционных ценностей.
В светских СМИ в 2000-е годы его именуют «лидером российской неоконсервативной мысли», реставратором идеи Москва - Третий Рим. Его начинают рассматривать как одного из наиболее вероятных кандидатов на Патриарший Престол. Общественная деятельность С 13 января 1995 по 30 мая 1997 - член общественного совета при Председателе Правительства Российской Федерации по вопросам урегулирования ситуации в Чеченской Республике. С 24 мая 1995 по 1 января 2005 - член президиума комиссии при Президенте Российской Федерации по Государственным премиям Российской Федерации в области литературы и искусства. С 2 августа 1995 по 28 мая 2009 - член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации переназначался в состав совета 13 октября 1996, 17 марта 2001 и 7 февраля 2004.
С 19 февраля 1996 - член коллегии Российского государственного морского историко-культурного центра Морского центра. С 4 декабря 1998 - член Российского организационного комитета по подготовке к встрече третьего тысячелетия и празднованию 2000-летия христианства. Патриарший местоблюститель 6 декабря 2008 года, на следующий день после кончины патриарха Алексия II, на заседании Священного синода под председательством митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира Котлярова тайным голосованием было совершено его избрание патриаршим местоблюстителем исполняющем обязанности патриарха.
Короткая ссылка 20 ноября 2021, 11:00 20 ноября 1946 года родился Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в миру — Владимир Гундяев , более 12 лет возглавляющий Русскую православную церковь. По словам экспертов, он внёс значительный вклад в укрепление исторических, культурных и патриотических традиций России. Его деятельность способствует межрелигиозному диалогу и поддержанию межконфессионального мира как в нашей стране, так и за её пределами.
Глава государства пожелал Его Святейшеству доброго здравия, долголетия и успехов в Первосвятительском служении». Весь мир проходит нелегкие испытания, и миллионы верующих остро нуждаются в мудром слове, молитвенной и отеческой помощи своего Патриарха, чтобы укрепить веру и не сбиться с истинного пути», — говорится в поздравлении, опубликованном на сайте Патриархия. Глава государства выразил уверенность в том, что Православие и общие нравственные ценности, на страже которых твердо стоит Московский Патриархат, и далее будут объединять братские народы Беларуси и России.
Лукашенко пожелал Святейшему Патриарху Кириллу здоровья на многие плодотворные годы, неисчерпаемых духовных сил и новых успехов в его благородном служении. Ваше Патриаршее служение — пример истинного подвижничества, глубокой веры, искренней любви к людям и Отечеству. Сегодня, когда наша страна столкнулась с серьезными вызовами, объединяющая роль Русской Православной Церкви имеет важное значение, является опорой для миллионов людей.
Каждый раз, обращаясь к верующим с Первосвятительским словом, Вы призываете к милосердию, взаимоуважению, совершению добрых дел, помощи ближним. Говорите о важности сохранения веры православной, духовно-нравственных ценностей. Особенно хочется отметить Вашу просветительскую деятельность, активную работу по воссозданию религиозных святынь, храмов и монастырей.
Благодаря Вам успешно развивается взаимодействие Церкви и государства, решаются значимые задачи в разных сферах. Искренней благодарности заслуживает поддержание Вами межрелигиозного, межконфессионального диалога. И конечно, большая помощь и поддержка, которую Русская Православная Церковь оказывает участникам специальной военной операции.
Крепкого здоровья и благополучия».
Путин поздравил Святейшего Патриарха Кирилла с днем рождения, сообщает официальный сайт Патриархия. Глава государства пожелал Его Святейшеству доброго здравия, долголетия и успехов в Первосвятительском служении». Весь мир проходит нелегкие испытания, и миллионы верующих остро нуждаются в мудром слове, молитвенной и отеческой помощи своего Патриарха, чтобы укрепить веру и не сбиться с истинного пути», — говорится в поздравлении, опубликованном на сайте Патриархия. Глава государства выразил уверенность в том, что Православие и общие нравственные ценности, на страже которых твердо стоит Московский Патриархат, и далее будут объединять братские народы Беларуси и России. Лукашенко пожелал Святейшему Патриарху Кириллу здоровья на многие плодотворные годы, неисчерпаемых духовных сил и новых успехов в его благородном служении.
Ваше Патриаршее служение — пример истинного подвижничества, глубокой веры, искренней любви к людям и Отечеству. Сегодня, когда наша страна столкнулась с серьезными вызовами, объединяющая роль Русской Православной Церкви имеет важное значение, является опорой для миллионов людей. Каждый раз, обращаясь к верующим с Первосвятительским словом, Вы призываете к милосердию, взаимоуважению, совершению добрых дел, помощи ближним. Говорите о важности сохранения веры православной, духовно-нравственных ценностей. Особенно хочется отметить Вашу просветительскую деятельность, активную работу по воссозданию религиозных святынь, храмов и монастырей. Благодаря Вам успешно развивается взаимодействие Церкви и государства, решаются значимые задачи в разных сферах.
Искренней благодарности заслуживает поддержание Вами межрелигиозного, межконфессионального диалога. И конечно, большая помощь и поддержка, которую Русская Православная Церковь оказывает участникам специальной военной операции.
20 ноября 2023 года Святейший Патриарх Кирилл празднует день рождения
Сообщение было опубликовано на официальном сайте Московского Патриархата. Источник в Московском патриархате опроверг информацию о том, что машина патриарха в понедельник утром попала в аварию в Москве.
С этого момента и в течение последующего двадцатилетия Высокопреосвященнейший Кирилл совмещал общецерковную деятельность с епархиальным служением. К началу 2009 года число приходов в Смоленской и Калининградской епархии достигло 218. Активно восстанавливались старые и строились новые храмы.
Но главное, по мнению Святейшего Владыки «это, конечно, вопрос образования, потому что храмы можно построить, но неизвестно, придут ли в них люди. Поэтому главной своей задачей я всегда считал создание системы религиозного образования». Была создана сеть воскресных школ, введено преподавание основ Православия в средних учебных заведениях, созданы православные гимназии и православные детские сады. Необходимо отметить, что духовное училище было преобразовано в духовную семинарию, ставшую одной из лучших в России.
Высокой оценкой работы архипастыря стало возведение его 25 февраля 1991 года в сан митрополита. C 1994 года в эфир выходит телепередача «Слово Пастыря». Вышло около 1000 выпусков программы. Бессменным ведущим является Владыка Кирилл.
Даже заняв патриарший пост, он не оставил эту передачу, и хотя ее формат несколько поменялся большее время начало уделяться проповедям Предстоятеля все равно регулярно Святейший Владыка находит время, чтобы отвечать на вопросы телезрителей. Один раз в месяц выпуски «Слова Пастыря» выходят в прежнем формате. Когда отмечался 20-летний юбилей «Слова Пастыря» Святейший Патриарх Кирилл сказал: «В каком-то смысле наши передачи, если на них критически посмотреть, были реакцией, в первую очередь, на то, что происходило со всеми нами. И даже по тональности передач можно судить о том, что за эти 20 лет и Церковь, и страна, и народ наш прошли очень большой путь.
Глубоко удовлетворен тем, что эти передачи на протяжении 20 лет не теряют своей актуальности, и что все вместе мы трудимся для того, чтобы они были источником не только знаний, но и духовного энтузиазма для многих и многих людей. В 1993 году митрополит Кирилл выступил с инициативой созыва Всемирного Русского народного собора. При его участии эта международная общественная организация, в которую входят граждане России и представители русской диаспоры, оказывала и оказывает положительное влияние на духовно-социальное пространство России и мира. Под руководством митрополита Кирилла был разработан документ «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви», принятый на Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года.
Этот документ отражает общецерковный взгляд на вопросы церковно-государственных отношений и проблемы современного общества. Основы Социальной концепции стали базовым документом для многих общецерковных решений в последующее время. Под руководством Патриарха работа над Социальной концепцией Русской Православной Церкви продолжается и в настоящее время. Собравшийся на следующий день Священный Синод избрал Местоблюстителем патриаршего престола митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла.
В 2011 году начата административная реформа, связанная с появлением митрополий на территории Российской Федерации. При Святейшем Патриархе Кирилле началось преподавание Основ Православной Культуры в рамках предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных школах. Ежегодные Рождественские чтения в последние семь лет приобрели особый размах. Одной из первых инициатив новоизбранного Святейшего Патриарха стало открытие нового учебного заведения — Общецерковной аспирантуры и докторантуры.
Необходимо отметить, что вышел на новый уровень подход к катехизации, молодежному служению и другим важным аспектам церковной деятельности.
Это единственная недвижимость, которая официально принадлежит патриарху Кириллу, в миру Владимиру Гундяеву. Автопарк Журналисты отмечают богатый и разнообразный автопарк священника. Машина патриарха Кирилла, на которой он передвигается чаще всего, - это удлиненный и бронированный Mercedes-Benz S-Klasse Pullman. Также в его распоряжении имеются американские внедорожники - целых два "Кадиллака". При этом они не считаются его собственностью, а записаны на гараж особого назначения Кремля. Часто Кирилл появляется на "Чайке" с полувековой историей. Скандалы То, как живет патриарх Кирилл, нередко становится причиной возмущения среди верующих, основой скандалов в желтой прессе. Широко обсуждалось строительство его дачи в Геленджике. Все началось с того, что активисты экологической организации проникли на территорию строящегося объекта и выяснили, что 3-метровым забором огорожено около десяти гектаров уникального леса.
В самом центре оказалось пафосное здание с куполами, похожее одновременно на особняк и храм. При этом, по официальной информации, в распоряжении РПЦ были только два гектара. К тому же данная земля относилась к Лесному фонду, значит, на ней нельзя возводить никакие капитальные строения. По утверждениям экологов, было вырублено от 5 до 10 гектаров ценных пород деревьев. Это подтвердили снимки из космоса. При этом Роспотребнадзор незаконной вырубки не зафиксировал. Детали того, как живет патриарх Кирилл, нередко свидетельствовало о его любви к люксовым предметам. По оценкам зарубежных журналистов, его состояние оценивается в четыре миллиарда долларов. Подтвердить или опровергнуть эту информацию непросто, так как декларацию о доходах патриарх Кирилл подавать не обязан. В 2009 году в СМИ обратили внимание, что стоимость часов, которые носит священнослужитель, составляет около 30 тысяч евро.
Скандал разгорелся, когда пресс-служба Московского патриархата решила заретушировать часы на руке Кирилла во время его встречи с федеральным министром юстиции Александром Коноваловым в 2012 году. Блогеры обратили внимание, что на фотографии, выложенной на сайте Московского патриархата, часы патриарха были замазаны в графическом редакторе, при этом их изображение сохранилось в отражении на поверхности стола. Скандал вокруг квартиры патриарха Кирилла разгорелся в том же году. Общественный резонанс вызвало судебное разбирательство о возмещении ущерба жилплощади героя нашей статьи. Ответчиком выступал его сосед, кардиохирург Юрий Шевченко. Выяснилось, что в квартире патриарха проживает Лидия Леонова, которая утверждала, что пыль от ремонта у Шевченко содержала вредные наночастицы, причинив ущерб не только самому помещению главы Русской православной церкви, но и его личной библиотеке, и уникальной мебели. Иск был подан почти на 20 миллионов рублей. Критику вызвала и сумма иска, и непонятный статус самой Леоновой. Сам патриарх заявил, что не имеет к этому делу никакого отношения, а Леонова приходится ему троюродной сестрой. При этом он заверил, что деньги пойдут на чистку книг и благотворительность.
Среди верующих вызвал возмущение сам факт владения квартирой, который входит в противоречие с обетом нестяжания, который дает каждый монах при постриге. В РПЦ связали эту ситуацию с организованной кампанией по дискредитации патриарха. Табачная империя Считается, что основу своих доходов патриарх Кирилл сколотил на бизнесе, который начал еще в 1993 году.
С 1988 года — архиепископ Смоленский и Калининградский. В 1989-2009 годах являлся председателем Отдела внешних церковных сношений с 2000 года — Отдел внешних церковных связей , постоянным членом Священного синода. Как председатель отдела участвовал в работе по подготовке законов "О свободе вероисповеданий" 1990 , "О свободе совести и о религиозных объединениях" 1997. Был управляющим Православным Венгерским благочинием 1989-1996 , временно управляющим Гаагско-Нидерландской епархией 1990-1991 , временно управляющим Корсунской епархией 1990-1993. В 1994-2002 годах — член Общественного совета по возрождению храма Христа Спасителя, в 1994-1996 годах — член Совета по внешней политике министерства иностранных дел России, в 1995-2009 годах — член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте РФ.
Патриарх Кирилл — автор многочисленных публикаций и докладов и ряда книг, почетный член многих российских и иностранных академий, почетный профессор и доктор ряда университетов. В составе официальных делегаций он посетил все поместные православные церкви, в том числе, сопровождал патриарха Пимена и патриарха Алексия II в их поездках за рубеж.
Житие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и его достижения
Указом Патриарха Алексия II 25 февраля 1991 года Кирилл возведен в сан митрополита. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (в миру Владимир Михайлович Гундяев) родился 20 ноября 1946 года в Ленинграде. Сегодня, 20 ноября 2023 года, свой 77 день рождения отмечает Предстоятель Русской Православной Церкви Святейший Патриарх Московский и всея Руси – Кирилл. 20 ноября 2023 года Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу исполняется 77 лет. Святейший Патриарх Кирилл трудился и трудится в области межправославных отношений.
Вехи жизненного пути Святейшего Патриарха Кирилла
Никодима Ротова. Доклад, прочитанный 25 ноября 1980 года на богословском симпозиуме в Софийской Духовной Академии, посвящ. Непременное условия воцерковления общества: О перспективах религиозного образования. Справедливости ради замечу... Литература ЖМП.
Как говорил Патриарх, народных лжеучителей в России все больше, и они повергают прихожан в смуту. За их прекрасными идеальными лозунгами стоит оружие, которое разрушает Церковь. Не раз был замечен Патриарх на встречах с Владимиром Путиным. Деятельность его во многом помогла политике президента. Скандалы Кирилл стал участником ряда прогремевших на всю страну скандалов. Первая такая история, в которой его имя было засвечено — дело о применении налоговых льгот на импорт алкогольной и табачной продукции в 1990-х годах. Согласно данным «Новой газеты», он был лично заинтересован в совершении сделки, связанной с импортом данных товаров. Но многие религиозные деятели выступили с заявлениями, что все это было лишь провокацией врагов.
Эту компанию якобы спланировали недоброжелатели, желая запятнать имя религиозного человека. Помимо этого отмечается, что Кирилла Гундяева на фото не раз фиксировали и уличали во взаимодействии с КГБ. В 2003 году В. Но данное действие в обществе посчитали провокацией, направленной против него. Данное действие ни в какой результат не вылилось. С 2010 году Патриарх снова стал участником громкого скандала. Согласно биографии Кирилла Гундяева, сожительница и соратница патриарха нашла в его квартире большой слой пыли. Она вызвала комиссию, которая установила, что вещества оказались в квартире из-за ремонта, проводившегося внизу.
Там жил священник Юрий Шевченко. Но скандал заключался в том, что экспертиза выявила в пыли наличие канцерогенных веществ. В итоге ущерб, нанесенный тогда имуществу Патриарха, был оценен в 20 млн рублей. Отсудила эту сумму от соседа снизу, согласно биографии Кирилла Гундяева, сожительница, и прессу заинтересовало ее наличие у Патриарха. Все стали выяснять статус женщины, очевидно проживавшей с ним в одной квартире. Затем, значительно позже, владелец квартиры рассказал, что ее подарил заместитель Ю. Лужкова по указу Б. Ельцина, но Патриарх не жил в ней дольше недели, а подарил своей троюродной сестре, которая и обнаружила слой пыли.
Следующий скандал в биографии Кирилла Гундяева — о состоянии. В 2012 году была опубликована на официальном сайте РПЦ его фотография, где на руке Кирилла присутствовали дорогие часы Brequet. Затем часы были убраны с этого фото, но остались в отражении на столе. Пресс-служба РПЦ назвала данный случай нелепостью по ошибке редактора. И в скором времени была опубликована заново настоящая версия, где часы были. Суть скандала была в том, что часы эти стоили 30 000 евро, а сам Патриарх в СМИ заявлял сперва, что наличие часов было нарисовано в фотошопе, а затем назвал их подарком. Все это вызвало бурные дискуссии в обществе о роли Церкви и о деньгах налогоплательщиков и прихожан. Сам Кирилл в проповедях призывает не стремиться к хорошей обеспеченной жизни.
Помимо этого, зарубежная пресса оценила состояние Патриарха в 4 миллиарда долларов. Ему принадлежит не один автомобиль из разряда наиболее дорогих, яхта, самолет и дорогие часы. Но сам Кирилл отбивается от нападок СМИ, подчеркивая, что все полученные церковью средства используются по назначению. Так, РПЦ открывала православные школы и благотворительные фонды. По мнению самого Патриарха, все обвинители стремятся лишь унизить РПЦ и критиковать православие в нашей стране. По большей части, людей волнует то, что он не имел права на все те предметы роскоши, которыми обладал. Ведь по церковным законам, которые он активно пропагандирует, он всего этого приобретать не вправе. Любопытно то, что главы ряда европейских государств, очевидно, имеющие возможность жить роскошно, живут гораздо проще и скромнее русского Патриарха, хотя у них закона, запрещающего роскошь, нет.
Это нередко подмечается в связи с именем Кирилла. Кто же на самом деле посвящает всего себя своей работе? Личная жизнь В биографии Кирилла Гундяева семьи, детей никогда отмечено не было. Но после того скандала с пыльным имуществом прессе стало известно, что в его личной квартире была прописана Лидия Леонова, о которой мало что известно, несмотря на поднятую шумиху во всех СМИ. Пресса уличила священника в сожительстве с представительницей прекрасного пола, а он сам называл ее троюродной сестрой. Более того, в СМИ его окрестили семьянином, найдя совместную его фотографию с этой женщиной от 1988 года. Но сам Патриарх утверждает, что, так как служит Богу, отказался от любовных связей и всего себя посвящает службе. Поэтому не имеет никаких сожительниц.
Желаю Вам, Ваше Святейшество, доброго здоровья, крепости сил и новых успехов в Вашем Первосвятительском служении на благо Русской Православной Церкви». Вoзрoждение идёт oднoвременнo с вoзрoждением Русскoй Правoславнoй Церкви. Ваше служение делает наше гoсударствo сильнее, правoславная вера — духoвная oснoва нашегo нарoда», — заявил губернатор в своем телеграм-канале. Глава города подчеркнул, что петербуржцы всегда чувствуют поддержку патриарха. Мнoгo лет Вы пoмoгаете вoсстанавливать храмы, вoзрoждать правoславные святыни. При Вашем сoдействии пo всей стране вoссoздаются десятки памятникoв истoрии и культуры», — oтметил Александр Беглoв. От имени жителей города губернатор поблагодарил патриарха Кирилла за теплое отношение к Петербургу и пожелал долголетия и добра.
Вся Ваша жизнь от юности и доныне — яркий образец нелицемерной преданности Господу и Спасителю мира Иисусу Христу, твердости веры, действующей любовью Гал. Вдохновляясь примером своего блаженнопочившего деда — священника Василия, в эпоху атеистических гонений явившего стойкость в испытаниях вкупе с твердостью духа, и благочестивым житием Ваших покойных родителей — протоиерея Михаила и Раисы, Вы стремитесь во всяком слове и деле являть себя усердным работником в Винограднике Господнем, дабы многовековая лоза Церкви Христовой приносила обильный плод Господеви во время благопотребное Пс. Минувший год Вашей жизни попущением Божием и злокозненным коварством врага рода человеческого был омрачен многими драматическими событиями. Однако вопреки всем противоборствующим ветрам, воздвизаемым в сии непростые времена, когда сбываются слова Евангелия: "восстанет народ на народ и царство на царство; и будут землетрясения по местам, и будут глады и смятения" Мк. В этих трагических обстоятельствах Вы, облекшись во всеоружие Божие, стоите против козней диавольских, Еф. Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал?
В 1989 году был назначен председателем отдела внешних церковных сношений Московской патриархии и постоянным членом Священного синода, а вскоре получил сан митрополита. С патриаршеством Кирилла связано несколько знаковых событий в истории РПЦ. В 2016 году он встретился на Кубе с папой Римским Франциском. Это было первое в истории очное общение глав Русской православной и Католической церквей.