Сейчас самозанятые продолжают работать в такси только из-за затянувшегося «подготовительного этапа»: в регионах пока разрабатывают нормативные акты. Работать в такси в режиме самозанятости стало невыгодно после вступления в силу нового закона о такси с 1 сентября 2023 года.
РукиВверх-Давай отменим такси listen online
В обращении к правительству сказано: сохранение требований в нынешнем виде приведет к тому, что рынок потеряет до 2 млн работников уже в 2024 году. По мнению Зариповой, процедуру выпуска любого коммерческого транспорта в рейс необходимо модернизировать. Технологии удаленного автоматизированного контроля за состоянием машин и людей существуют, нужно их широко внедрять, обеспечивая надежность и прозрачность такого контроля. Ситуацию усугубит и введение с 1 сентября 2024 года еще одного обязательного полиса гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром — ОСГОП. Но пока даже полис ОСАГО для такси имеют только треть перевозчиков, и их количество может и дальше уменьшаться.
Это большая проблема. Но это средний показатель по физическим лицам, юридические платят больше. Есть муниципалитеты, где полис стоит 6 — 7 тысяч. Но при этом мы ставим перед их легализацией огромный, практически непреодолимый финансовый барьер.
Представители таксомоторного бизнеса жалуются на произвол страховщиков: компании по своему усмотрению меняют стоимость полисов, хотят — выдают их, не хотят — не выдают. Центробанк об этом знает — мы направляли сообщения, прикладывая скрины отказов страховых компаний, но результата нет. Эта услуга должна быть абсолютно прозрачной и качественной. Проблема будет решена, когда страховой полис появится у каждого водителя.
Надо отметить, что в июне 2022 года Центробанк ответил на жалобы таксомоторного бизнеса, сообщив, что тарифы на ОСАГО для него могут быть пересмотрены в случае снижения аварийности. Эти данные есть только у страховых компаний, они их не публикуют и с нами не делятся. Как работать с Центробанком, не имея таких данных, мы не понимаем. Пока Центробанк не контролирует страховые компании, сами компании не открывают своих расчетов, а за все платит перевозчик, самозанятые в отрасль не придут, уверена Ирина Зарипова.
Кстати, телеграм-каналы по вызову такси очень активно развиваются там, где власти «передавили» административными ресурсами на бизнес… Сейчас в отрасли работают примерно 2 млн водителей, и это число сопоставимо с количеством желающих прокатиться на машине с шашечками. Нам нужны мягкие этапы для адаптации к новому закону, — резюмирует глава общественного совета по развитию такси. У страховых компаний другая точка зрения: несмотря на некоторое снижение аварийности в такси, этот вид транспорта все еще остается слишком рискованным.
Это инициатива отрасли, в том числе Минтранс поменял свою позицию немножечко. Нужно спокойно дать возможность создать все механизмы и инструменты [для реализации закона] и отложить часть требований. Сейчас ведем консультации с Минтрансом. Скорее всего, это будет межфракционный законопроект", — рассказал законодатель, подчеркнув, что документ будет внесен в ближайший месяц.
Согласно пояснительной записке, прикрепленной к инициативе, отдельные нормы закона крайне трудно реализовать, поскольку он создавался "в других социально-экономических условиях".
Такси» следует изменить условия предоставления услуг, прописав в них, в каких точно случаях пассажиру могут отключить доступ к сервису, говорит собеседник издания. На внесение этих изменений в публичную оферту компании может уйти до полугода, отметил представитель «Яндекс. Такси» на заседании, добавил источник «Ведомостей». Что прописано в условиях «Сервис постоянно следит, чтобы ограничения были соразмерны ситуации, а пользователи и водители понимали и были предупреждены, за какие именно действия сервис может их накладывать», — прокомментировал «Ведомостям» ситуацию представитель «Яндекса». По его словам, на заседании экспертного совета ФАС представители сервиса «рассказали о предпринятых мерах, которые сделали ограничения более прозрачными, и выразили готовность продолжать эту работу». Количество заблокированных клиентов такси и водителей в сервисе «Яндекс. Такси» неизвестно.
Это, по его мнению, может привести к нарушению прав пользователя на заключение публичного договора перевозки пассажира. Что говорят юристы Расторжение в одностороннем порядке оферты на оказание услуг не является нарушением, указывает Федюкин. Если обязанность службы такси заключается в том, чтобы осуществить перевозку пассажира, то обязанность пассажира — оплатить предоставленную ему услугу. Если пассажир допускает нарушение договора, это может являться достаточным основанием для отказа от договора с ним в одностороннем порядке», — говорит он. Закон «О защите прав потребителей» запрещает односторонний отказ от договора с пользователем, но юридически блокировка не расторгает договор, а только временно его приостанавливает, говорит партнер ASB Consulting Group Татьяна Лукьянова.
Гендиректор Дамир Курмаев всё тщательно подсчитал: 17 лет в бизнесе, это уже 4-й серьёзный кризис, но тяжелее ещё не было. Уход с российского рынка западных автопроизводителей, резкое подорожание запчастей и стоимости техобслуживания привели к доселе невиданной ситуации. Таксистов в парке больше, чем машин. Парк стареет, надо его обновлять. Очень тяжело было найти что-то, долго мы сопротивлялись китайскому рынку, но всё-таки мы туда пошли", — заявил гендиректор автопарка. О том, как будут таксопарки компенсировать издержки, гадать особо не стоит: цена поездки будет пусть медленно, но увеличиваться. Собственно, клиенты такси по всей России уже это заметили. Потому что был декабрь, надеюсь, сейчас будет ниже", — дополнила женщина. Но пока не добавишь цену, они не едут, а если добавишь 50 рублей, то они приезжают сразу", — поделились горожане.
Могут отменить. Директор такси «Максим» высказался о будущем закона о пассажирских перевозках
А другие просто не возят пассажиров в центр. Фото: Соцсети «Зависимость в мире — не только в Москве — от навигационного ПО сейчас находится просто на очень высоком уровне, — подтверждает автоэксперт Петр Шкуматов. И речь не только о таксистах, конечно. Без навигатора человек теряет ориентировку в пространстве. То, что сейчас навигационное ПО встраивается во все автомобили чуть выше экономкласса, то, что навигаторы работают безостановочно, расслабляет людей, в результате они едут за рулем как роботы: поверните направо, поверните налево».
По словам Шкуматова, имеющего опыт работы в такси с агрегаторами, обычного знания улично-дорожной сети для таксиста в большом городе сегодня недостаточно. Клиенты остаются недовольны: они привыкли, что нажал на кнопочку и такси приехало в точку, где ты стоишь. Когда нет навигации, непонятно, куда ехать. Была бы — было бы понятно, что надо объехать этот дом, там стоит клиент.
А так — висят еще и камеры, которые штрафуют».
А так — висят еще и камеры, которые штрафуют». Итак, для водителя ситуация выглядит так: найти точный адрес, где его ждет клиент, с точностью до нескольких метров теперь нельзя. А остановка и стоянка в центре либо запрещены, либо платные. Значит, останавливаясь и уточняя точное местоположение клиента по телефону, водитель рискует получить крупный штраф. Все пострадавшие». Пикантности ситуации добавляет то, что таксист, принимая заказ, не знает, куда именно придется везти пассажира с точки старта. И если выясняется, что точкой финиша оказалась «бесполетная» зона, начинаются хитрости.
Ведь отказаться от заказа по собственной инициативе — это для водителя на первый раз штраф и «пессимизация» выручки, а несколько таких происшествий влекут за собой блокировку в системе. Будут ли они менять ситуацию, не факт: ведь если таксист с самого начала будет видеть «бесполетную» точку финиша, в такие места никто не будет ездить, значит, у агрегатора упадет качество услуг. Доходит до парадоксальных диалогов между таксистами и пассажирами.
Как говорится в пояснительной записке к проекту постановления, инициатива учитывает сложившиеся внешние и внутренние экономические ограничения. По этой причине требования по обязательной локализации компонентов не распространяется на уже работающие в качестве такси автомобили, то есть документ не будет иметь обратной силы. Кроме того, инициатива не распространяется на такси дороже 4 млн рублей, используемые для пассажирских перевозок повышенной комфортности: "бизнес-класс" и выше. Речь идет, например, об автомобилях Mercedes-Benz классов С и E или их аналогов. Как отмечает Кутепов, локализационные баллы фиксируются в электронном паспорте транспортного средства, поэтому при покупке автомобиля покупатель, в том числе таксопарк, имеет возможность видеть уровень локализации.
Самозанятые таксисты пожаловались на усложнение условий работы Самозанятые таксисты пожаловались на усложнение условий работы 26 Апреля 2024 6661 просмотр Объединение самозанятых России ОСР направило письмо в адрес администрации президента РФ, в котором просит упростить условия работы для таксистов, работающих в статусе самозанятых.
В обращении, в частности, предлагается упростить регистрацию для самозанятых в Федеральной государственной информационной системе «Такси». В ОСР выступили с инициативой внедрить цифровые методы ежедневной проверки состояния здоровья таксиста и технического состояния автомобиля. Кроме того, эксперты предложили смягчить требования к цветографической маркировке машин.
РукиВверх-Давай отменим такси listen online
Такси» обещает амнистировать водителей, заблокированных из-за оговоров капризных клиентов «Яндекс. Такси» обещает амнистировать водителей, заблокированных из-за оговоров капризных клиентов 18:52, 27. В городе и области в тестовом режиме заработала новая функция для водителей — возможность добиться амнистии. До сих пор блокировка действовала бессрочно. Объявление об этом распространено сегодня в приложении для таксистов, его скриншот прислал «Мегаполису» водитель, подключенный к «Яндекс.
Кого будут проверять Мораторий продолжит действовать в отношении всех плановых проверок, в том числе по линии соблюдения антимонопольного законодательства, прокомментировало новость Минцифры в своем Telegram-канале. Она предусматривает запрет на злоупотребление доминирующим положением хозяйствующих субъектов, владеющих цифровой платформой. К таким цифровым платформам относится «крайне маленький состав участников ИТ-рынка», отметили в министерстве. Тогда же « Интерфакс » сообщил о признании их Федеральной антимонопольной службой занимающими доминирующее положение на рынке онлайн- ритейла. Такси» был назван ФАС доминирующим в ноябре 2023 г. Почему отменили мораторий «В ФАС России поступает большое количество жалоб участников рынка информационных технологий, в том числе малых и средних предприятий и потребителей, на нарушения со стороны доминирующих компаний, проведение проверок в отношении которых ограничено в силу введенного моратория», — говорится в сообщении ФАС об отмене моратория.
В Минцифры тогда заявили, что вопрос требует дополнительного обоснования и обсуждения. В марте 2023 г.
Общественник также объяснила, почему в России наблюдается дефицит водителей. Второй момент - есть дополнительные рынки, которые очень похожи на работу водителей такси. Например, рынок курьеров», - рассказала Зарипова.
Под действие законопроекта в этой редакции может подпасть один из крупнейших игроков рынка такси - "Яндекс. Такси", совместное предприятие "Яндекса" и американской Uber Technologies, зарегистрированное в Нидерландах. В скором времени "Яндекс" может провести реструктуризацию, чтобы разделить российский и зарубежный бизнесы , однако как именно это повлияет на судьбу СП, пока неясно. Обсуждение регулирования такси в РФ ведется уже несколько лет.
ФАС спросит с «Яндекса» в связи с изменением алгоритма поиска заказов такси
Власти решили отложить вступление в силу некоторых положений принятого в конце 2022 года закона о такси — из-за них стоимость поездок могла резко возрасти. Забастовка такси была отменена после того, как профсоюз транспортников заключил новое соглашение с работодателями. Издание «Бизнес Online» рассказало, как изменился рынок такси за время, прошедшее с принятия закона, который ввёл его жёсткое регулирование. «До запуска ФГИС «Такси» не было точных сведений по объему таксомоторного рынка ни в разрезе страны, ни в разрезе регионов, — прокомментировал эти итоги директор. Яндекс такси отменяет блокировку водителей» на канале «Чистка без границ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 18 ноября 2023 года в 15:45, длительностью 00:18:59. Десятый российский регион вводит ограничения для иностранцев на работу водителями такси и автобусов.
Штрафы за нарушения нового закона о такси отложены на пару месяцев
Этот вопрос вынесла на обсуждение совета сама ФАС, подчеркнул присутствовавший на заседании экспертного совета гендиректор АНО «Цифровизации и новых технологий» Алексей Кожевников. Что может ФАС Представитель службы подчеркнул, что ранее по результатам анализа рынка служба установила, что «Яндекс. Такси» занимает доминирующее положение на территории России и подавляющего большинства регионов страны. И хотя экспертный совет «не принимает решений о нарушении антимонопольного законодательства», случаи злоупотребления доминирующим положением «являются поводом для проведения анализа экономической обоснованности повышения тарифов и принятия мер антимонопольного реагирования».
Но, подчеркнул представитель ФАС, сейчас возможные меры реагирования ведомства ограничены постановлением правительства России от 24 марта 2022 г. Постановление вводит запрет до 2024 г. ФАС может провести лишь «профилактические мероприятия в виде консультирования, информирования.
Сам экспертный совет при ФАС не является правоприменительным органом, его роль совещательна, но он дает возможность компании заблаговременно понять позицию регулятора в случае нарушения, уточняет член комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций Павел Катков. Вероятность того, что антимонопольный орган проигнорирует позицию экспертного совета, можно назвать невысокой, предполагает управляющий партнер юридической компании Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин. Если экспертный совет увидит в действиях «Яндекса» признаки нарушения законодательства, это с очень высокой долей вероятности может привести к предупреждению компании, говорит Федюкин.
По его мнению, как минимум служба потребует устранить возможное нарушение, как максимум — возбудит административное дело. Такси», который дал пояснения относительно блокировок аккаунтов как водителей, так и пассажиров такси, рассказал «Ведомостям» один из участников совещания.
Не грубить и не оскорблять водителя, не тянуться к рулю и педалям и не мешать руками. За регулярную неоплату поездок можно надолго остаться пешеходом. Если кто-то регулярно заказывает бричку, дожидается водителя и отменяет заказ — рискует также попасть в блок.
Если всё же вышел косяк, напишите в поддержку — сотрудники проверят обстоятельства, вернутся с обратной связью и предложат решение проблемы. Серьезно отнеситесь к этому Серьезно отнеситесь к этому, ведь если пассажир не оплатит услугу и появится долг, то сервис может временно ограничить ему доступ к поездкам. Потерять доступ к заказам может и тот, кто часто вызывает машину, но не уезжает, или создает за один раз больше заказов, чем нужно — и потом отменяет лишние.
Очевидно, что такие меры не будут противоречить рыночным принципам ценообразования», — говорится в тексте обращения. Ранее научный руководитель Гидрометцентра Роман Вильфанд в беседе с RT рассказал об отклонениях от климатической нормы в некоторых регионах России. Ошибка в тексте?
Но они нашли лазейку — и всё равно катают пассажиров Александр Кузнецов — 27 марта 2024, 18:50 Издание «Бизнес Online» рассказало , как изменился рынок такси за время, прошедшее с принятия закона, который ввёл его жёсткое регулирование. С сентября прошлого года законодательство предъявляет к таксистам дополнительные требования, из-за чего водителей в сервисах вроде «Яндекс Такси» стало меньше, а поездки подорожали.
Сейчас таксисты обязаны перед каждым выходом на смену проходить личный медосмотр, проводить контроль технического состояния автомобиля и заполнять путевые листы. Кроме того, водитель обязан перекрасить машину в белый или жёлтый цвет, оформиться в качестве самозанятого, предпринимателя или сотрудника таксопарка и покупать страховой полис на автомобиль по тарифу для перевозчиков. Нельзя иметь судимость по некоторым категориям преступлений. Также перестали таксовать госслужащие, которые не избалованы высокой зарплатой и не сильно устают на основном месте работы, поэтому по вечерам могли подрабатывать извозом. Им запрещено совмещать госслужбу с предпринимательством или частным бизнесом в силу требований закона.
Новый закон тормозит такси
Предложение депутатов о запрете трудовым мигрантам работать в школах, такси и медучреждениях вряд ли поддержат в Госдуме, потому что. Часто отменяешь заказы такси? Страсти вокруг Яндекс-такси продолжают кипеть и местами накаляются до предела.
В России могут уволиться более двух миллионов таксистов. Все из-за новых правил
Под действие законопроекта в этой редакции может подпасть один из крупнейших игроков рынка такси - "Яндекс. Такси", совместное предприятие "Яндекса" и американской Uber Technologies, зарегистрированное в Нидерландах. В скором времени "Яндекс" может провести реструктуризацию, чтобы разделить российский и зарубежный бизнесы , однако как именно это повлияет на судьбу СП, пока неясно. Обсуждение регулирования такси в РФ ведется уже несколько лет.
Если деньги будут идти от государства — это один вопрос, если от государственного частного партнерства ГЧП — другой, если от частных инвестиций — третий вопрос, добавил он. Эксперт считает лучшим вариантом ГЧП, когда проекты частично финансирует государство, и к нему подключаются частные инвесторы. Здесь можно хотя бы баланс какой-то сделать — государство, бизнес и работники. Будет понятно все движение, ясно, кто и за что отвечает», — заключил он. Ранее «ФедералПресс» рассказывал подробнее об изменениях в работе российского такси , вступивших в силу с 1 сентября.
Работодателям становится все сложнее находить новых работников, чем пользуются, в том числе, иностранные трудовые мигранты. Однако далеко не везде иностранцы теперь могут трудоустроиться. Помимо регионов, где запрет действовал ранее, еще как минимум в 3 регионах власти ввели запрет на работу иностранцев в транспортной сфере: Челябинская область — в ноябре губернатор подписал указ о запрете для мигрантов водить такси, автобусы и маршрутный транспорт; Курганская область — по итогам работы оперштаба по борьбе с нелегальной миграцией было решено запретить работать иностранцам в транспорте, производстве детского питания и диетических продуктах, в сфере образования, подбора персонала и в гостиничном бизнесе; Магаданская область — указом губернатора с 2024 года иностранцы не смогут заниматься регулярными пассажирскими перевозками в автобусах, в такси и в арендованных автомобиля. Ранее запреты действовали еще как минимум в двух субъектах, это Калужская область там запрет действует еще с февраля 2022 года, он был продлен на 2024 год и Тюменская область.
Теперь алгоритм поиска такси для водителей будет учитывать историю отмен заказов пользователями, сообщате ТАСС.
Если клиент регулярно отменял поездки, то время на поиск машины для него увеличится. Кроме того, таким пользователям будет ограничена возможность одновременного заказа нескольких такси. О нововведениях клиентов проинформируют, но отмены, сделанные до введения новой системы, учитываться не будут.
В России могут уволиться более двух миллионов таксистов. Все из-за новых правил
По его словам, такси в России «давно перестало ассоциироваться с роскошью и перешло в разряд ежедневного использования». «Замена машин такси на российские потребовала бы больших финансовых затрат. Новый алгоритм Яндекс Такси будет стимулировать пассажиров меньше отменять заказы без необходимости.
Яндекс Такси будет им недоступен: в компании серьезно предупредили всех россиян
Предложение депутатов о запрете трудовым мигрантам работать в школах, такси и медучреждениях вряд ли поддержат в Госдуме, потому что. Минтранс России получал обращения по смягчению требований к самозанятым водителям такси и прорабатывает вопрос об упрощении предрейсового или предсменного |. В 2024 году отрасль такси может столкнуться с крупным кризисом.