Новости оперный монолог

глуповатый, с множеством мелких нестыковок, но очень экспрессивный, взращенный парадоксальной музыкой, в которой есть все. В оперном пении по вокальным номерам выделяют следующие формы: сольные и коллективные. К первым относится ария — монолог певца или певицы. Главные новости дня – за пару минут. В том, что фактически представляет собой часовой оперный монолог, Картер изображен в тюрьме, размышляющим о своей жизни и политических амбициях.

Оперная певица Анна Нетребко подала в суд на Метрополитен-опера из‑за ее увольнения

Элина Пан исполняет песню Аллы Пугачевой «Монолог». Песня вошла в альбом «Алла» 1990 года, это первый российский альбом Пугачевой, вышедший в формате CD. Главная» Новости» Выступление оперного докладчика. Вячеслав Володин нашел возможность завершить реконструкцию оперного театра в Саратове. Проблема завершения реконструкции Саратовского академического театра оперы. Вторая Молодежная программа оперных артистов театра «Геликон-опера» и АНО «Арт-Гелиос» проводится при поддержке Президентский фонд культурных инициатив. «Ожидание» имело успех при первой постановке и с тех пор нередко возникает в театральной афише – чаще всего, в один вечер с подобными ей женскими операми-монологами.

Большой театр завершил сезон постановкой оперы Генделя "Ариодант"

Элина Пан исполняет песню Аллы Пугачевой «Монолог». Песня вошла в альбом «Алла» 1990 года, это первый российский альбом Пугачевой, вышедший в формате CD. Марк Минков положил на музыку стихотворение Марины Цветаевой «Реквием» 1913 года.

После объявленного перерыва я возобновлю выступления в конце мая, первоначально в Европе», — заявила Нетребко. Заявление Анны Нетребко, фото:zen. Судя по всему, исполнительница сделала выбор в пользу Запада. Ранее продюсер прояснил ситуацию с увольнением Нетребко. А недавно разъяренная Анна Нетребко ответила на клевету руководства театра.

Ранее Американская гильдия музыкальных деятелей подала жалобу от имени Нетребко, после чего третейский судья Говард Эдельман постановил , что Метрополитен-опера нарушил соглашение с профсоюзом, разорвав контракты с певицей. Профсоюз установил, что Нетребко полагается за это компенсация в 209 тыс. Певице также назначили штраф в 30 тыс. Нетребко, в частности, называла западных критиков «злыми, как слепые агрессоры». В марте прошлого года Метрополитен-опера сообщил, что Нетребко решила не участвовать в нескольких концертах, поскольку не выполнила условие оперы отказаться от публичной поддержки Владимира Путина во время боевых действий на Украине. Певицу заменили другие артистки, к примеру, в «Турандоте» Джакомо Пуччини вместо нее выступила украинка Людмила Монастырская.

Вы можете бесплатно скачать аудиодорожку этого видео в формате MP3. Десятый сезон. Вторая тройка Билана. Элина Пан исполняет песню Аллы Пугачевой «Монолог».

На сцене зала «Зарядье» два дня будут звучать оперы Чайковского и Рахманинова

все самое интересное о театральной постановке МАМТ Станиславского и Немировича-Данченко в Москве. «Монолог» оперного певца. Опера в концертном исполнении. Об обстановке в коллективе Большого театра рассказал порталу “Страсти” оперный певец, пожелавший остаться анонимным. МИД Украины выразил недовольство решением Берлинской оперы возобновить сотрудничество с российской оперной певицей Анной Нетребко. Выступление оперного докладчика. • «Монолог» оперного певца. Опера как жанр искусства возникла в Италии в конце 16 века. Талантливейший оперный певец – Евгений Нестеренко рассказывает о своем творческом пути. В программе звучат арии из опер “Князь Игорь” на, “Фауст” , “Дон Карлос”.

Оперный монолог - фото сборник

«Монолог» оперного певца. Опера в концертном исполнении. Метрополитен-опера с 16 марта запустила Nightly Met Opera Streams – бесплатную серию стримов представлений Live in HD. На сцене — опера «Евгений Онегин», которую представляет столичный музыкальный театр «Геликон».

AP: Анна Нетребко требует от Metropolitan Opera $360 тыс. за отмененные выступления

Во всех странах медикам стараются выразить признательность и уважение. Так, в Фейсбуке недавно начался флешмоб, в котором оперные певцы исполняют композиции по заявкам врачей. AD AD Благодарность и призательсть медикам, сражающимся с эпидемией коронавируса , стараются выразить жители множества стран. Так, в Италии горожане выходят на балконы, что поаплодировать врачам, выезжающим на очередную смену.

После гала-концерта «Новое созвездие «Геликона» ребятам вручат дипломы и объявят того, кто войдет в состав труппы театра! Вторая Молодежная программа оперных артистов театра «Геликон-опера» и АНО «Арт-Гелиос» проводится при поддержке Президентский фонд культурных инициатив.

Жители Китая, принявшие участие в уличном оперном спектакле, уверены, что шоу должно продолжаться несмотря ни на что. Даже несмотря на непогоду, хотя непогода — это ещё мягко сказано. Сильный снегопад не только усложнил артистам жизнь, но и привёл к тому, что посмотреть на шоу явилось всего лишь три человека.

Фестиваль «Приглушенные голоса» — первый в своем роде международный проект, посвященный поддержке и признанию женского вклада в классическую музыку. Фестиваль не просто отдает дань уважения женщинам-композиторам, но и стремится пролить свет на камерную оперу, как на жанр, способный тонко раскрывать самые глубокие аспекты человеческой души. В рамках фестиваля у российских зрителей будет возможность познакомиться с семью талантливыми композиторами и стать свидетелями десяти оперных премьер в разных городах России с февраля по август 2024 года в исполнении ведущих солистов мировой музыкальной сцены. Эту уникальную инициативу воплотила в жизнь музыкальная организация «Лирика Классик» в союзе с издательством «Шостаковичи и Стравинские» и проектом «Музыка нашего времени».

Большая Опера 7 сезон

Кроме того, в иске утверждается, что требование руководства театра к исполнительнице отказаться от поддержки российского руководства вызвало критику в адрес певицы на родине. Нетребко также настаивает, что действия руководства Metropolitan Opera вынудили ее невыгодно продать свою нью-йоркскую квартиру и нанесли ей "значительный моральный ущерб". Третейский судья не удовлетворил требование певицы, аргументируя решение тем, что договоренность об этих выступлениях не была закреплена контрактом. В начале марта 2023 года пресс-служба Metropolitan Opera сообщила об отмене выступлений российской оперной певицы из-за ситуации вокруг Украины.

Но, например, в версии Московского театра «Новая Опера» был дан оптимистический финал, вызвавший бурю позитивных эмоций в зале: героиня дождалась того, ради кого пришла на свидание. А какой финал придумали в Чувашском театре оперы и балета? Приходите на премьеру 8 июня и увидите все своими глазами! Первоисточник: Чувашский государственный театр оперы и балета Опубликовано.

При этом она выразилась в том смысле, что ее могут принудить это сделать, и даже не исключила, что придется бежать, как многим ее коллегам. Напомним, Ая Макарова — оперный критик, эксперт по режиссерскому оперному театру, публиковалась в изданиях Openwelt, Operamusicologica, "Музыкальная жизнь" и "Музыкальная академия", газетах "Ведомости" и "Музыкальное обозрение". Автор книги "Театр возвышенного.

Со сцены прозвучат песни о Родине, России, любви. Они напомнят зрителям о гордости за отчизну, за отечество, за Победу в Великой Отечественной войне. Это всем известные и любимые песни из кинофильмов «Щит и меч», «Неуловимые мстители», песни из репертуара Клавдии Шульженко, Марка Бернеса и других любимых исполнителей. Главной изюминкой концерта станет не только исполнение песен, но экскурс в историю их создания и первого исполнения.

Сергей Лейферкус. Монолог Героя оперной сцены

Часто меняла вещи на продукты. Во время одного такого вояжа на вокзал она потеряла двух дочек — Тамару и ее старшую сестру Валю. Лишь спустя несколько лет мама нашла дочек и забрала в новую семью, где к тому времени родились еще двое детей. Тамара помогала по хозяйству, нянчила малышей и работала в колхозе. Мысль стать оперной певицей не приходила даже в самых смелых мечтах о будущем.

Но к музыке девочка тянулась всем сердцем. Во время тяжелой работы в поле она душевно распевала народные песни. Ее зычный голос слышали друзья и односельчане. Именно подруга посоветовала Тамаре развивать свой природный дар и пойти учиться профессиональному пению.

Услышав, как поет голосистая абитуриентка, преподаватель Галина Латышева сказала, что в училище девушке делать нечего и надо сразу идти поступать в консерваторию. Рекомендательные письма от такого авторитетного педагога и, разумеется, щедрые природные данные помогли Тамаре Лагуновой поступить с первого раза на подготовительное отделение Новосибирской консерватории. Настоящий вокальный алмаз, голос юной студентки, шлифовала, доводя до совершенства, педагог Лидия Мясникова, ставшая для Тамары второй матерью. В 1975 молодая певица узнала, что донецкий театр ищет сопрано и отправилась на прослушивание.

Пела арию Леоноры из «Трубадура» Верди. Разумеется, солистку с таким голосом приняли. Все шло хорошо, карьера развивалась стремительно. А вот с жильем возникли проблемы.

Квартиру Тамара Алексеевна получила только через год, все это время она жила в гримерке театра. Появилось много друзей. Здесь же произошла и судьбоносная встреча с будущим мужем — басом Игорем Владимировичем Диковым, с которым они счастливо прожили долгие годы. Зрители любили певицу.

По итогам шоу названы победители. Приз зрительских симпатий по итогам онлайн-голосования получила команда «DigitalDream» из Ростова-на-Дону режиссер - Анастасия Неговора, медиахудожник - Вячеслав Шестак. В жюри конкурса работали 30 специиалистов в области оперы и медиа. В их числе - генеральный директор-художественный руководитель Королевского Оперного театра Маската Умберто Фанни Оман , дирижер Гаэтан Кухма Франция-Мексика , режиссер, гендиректор Московского музыкального детского театра имени Н.

Оперная дива потеряла работу в «Метрополитен-опера» в Нью-Йорке и в Баварской государственной опере. От артистки потребовали публичного осуждения действий Кремля. Анна Нетребко, фото:glamour.

Также певица подчеркнула, что ни разу не получала от РФ помощи и вообще является налоговым резидентом Австрии. Моя позиция ясна.

Сейчас удалось урвать несколько минут в ее напряженном рабочем графике, в перерыве между занятиями с молодыми солистами.

После небольшой фотосессии он тепло попрощался с наставницей, и мы начали беседовать. Заранее заготовленные вопросы почти не пригодились, так как разговор пошел не по плану. Как чувствуете себя в новом амплуа?

Я уже достаточно давно занимаюсь педагогической деятельностью, поэтому ощущения на первых этапах, на страте преподавания просто стерлись из памяти. Я только чуть-чуть их направляю. А так, они окончили консерваторию и такие профессионалы, что ой-ой-ой.

Еще меня перещеголяют. И все же, скажите, как вам новое поколение наших вокалистов? Есть такие, что стараются изо всех сил создать какие-то образы, спеть, проникнув в душу героя.

Они хотят работать и расти как певцы, как артисты. Они приходят, и мы работаем. Главное их желание, насильно я никого не заставляю.

Наши молодые солисты сами подходят и говорят: «Тамара Алексеевна, можно я к вам приду на занятие? Уже как научили, так пусть и остается. Если уж что-то попадается очень крамольное, тогда чуть-чуть направляю, выравниваю.

А так они все сами умеют. Исправлять очень трудно, легче научить с нуля. Я не берусь за это.

Прихожу, занимаюсь, передаю все, что умею сама. Спектакль пока не идет, но после нашей работы она отпела даже оркестровую репетицию.

Большой театр завершил сезон постановкой оперы Генделя "Ариодант"

МИД Украины выразил недовольство решением Берлинской оперы возобновить сотрудничество с российской оперной певицей Анной Нетребко. «Монолог» оперного певца. Афиши выступлений звезд оперы и балета и знаменитых музыкантов в текущем сезоне. Билеты и поездки на постановки и концерты с участием. Главные новости дня – за пару минут. Другая Опера новости pinned «Пакет услуг включает в себя: Поиск ВУЗов. Подача заявки. Составление CV и резюме. Написание Personal Statement.

Наш ориентир то, что сближает людей

Последней – четвертой – «рождественской звездой» на минском оперном небосклоне взошла «Любовь к трем апельсинам» Сергея Прокофьева. «Трогательным и даже каким-то щемяще-сокровенным» назвала московская критика исполнение этой оперы Эльвиной Муллиной и Александром Онькиным на фестивале музыкальных театров. Читать онлайн книгу «Опера в Мариинском театре. Из дневника 2023-2024 г.г.» автора Михаила Ермолова полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай.

В одном из ресторанов Екатеринбурга за обедом оперная певица исполнила «О соле мио»

Это скорее разрозненные эпизоды из жизни артиста, «листки из альбома», скетчи, курьезы, шутки, анекдоты, сеансы разоблачений без магии и выпуски школы злословия, «крупные планы» поворотных событий и встреч с уникальными людьми, некие, пользуясь известным выражением Эльдара Рязанова, «неподведенные итоги» предсказание успеха гадалки-сербианки из ленинградского детства. Несбывшаяся мечта о нахимовском училище из-за зрения, несложившийся роман со скрипкой, карьера фрезеровщика в «почтовом ящике», случайный приход в хор Ленинградского университета под руководством Григория Сандлера и участие в первом исполнении 13-й симфонии Шостаковича «Бабий Яр», в которой спустя годы исполнял солирующую партию. Путеводные встречи с «учителями профессии»: композитором Дмитрием Кабалевским, вокальными педагогами Марией Михайловой, Сергеем Шапошниковым и заведующим вокальной кафедрой Ленинградской консерватории Юрием Барсовым, впоследствии лишившимся работы по анонимному доносу в педерастии, концертмейстерами Ириной Головневой и Любовью Орфеновой и, безусловно, с дирижером Юрием Темиркановым в Кировском театре. Наконец, естественным образом вызревшее решение об эмиграции из СССР и столь же нелегкая адаптация на новом месте в британском Оксфорде. Сотрудничество с Шолти и шумный дебют в «Ковент Гардене» в партии Яго в совместном спектакле с Доминго и Кири Те Канава, после которого он «проснулся знаменитым» отсюда становится понятнее и само название книги и т. Завершая предисловие, автор клянется: «Итак, правда, одна только правда и ничего, кроме правды…».

И держит слово до последней страницы. Другое дело, что хорошо владеющий пером автор как полновластный хозяин повествования волен на территории своей книги рассказывать только то, что хочется, что приятно и интересно ему самому. Поэтому тем любителям старины, кто, например, хотел бы подробней окунуться в атмосферу ленинградской оперной жизни 70-80-х годов, полней пропитаться запахом кулис Ленинградской музкомедии 1970—1972 , Малого оперного МАЛЕГОТа; 1972—1978 и Театра имени С. Самые разнообразные партии, спетые в этих трех театрах, а также большинство из спетых на Западе, перечисляются только лишь в короткой последней главе «Мои роли», из партнеров называются лишь самые известные представители темиркановской команды Николай Охотников, Юрий Марусин, Татьяна Новикова, Лариса Шевченко, Алексей Стеблянко, Лариса Дядькова, некоторые другие и т. Шумана в Цвиккау 1973 и в Париже 1976 , а также печально известного ограбления квартиры летом 1990-го как предполагает сам певец, по наводке таможни , которое словно бы надломило внутренний мир героя, но также во многом из-за драмы непонимания с Валерием Гергиевым, сменившим на посту художественного руководителя Мариинки Юрия Темирканова, столь боготворимого автором.

Темирканову, этому Аполлону музыкального пантеона Лейферкуса, в книге отведена особая роль главного сквозного лейтмотива. В качестве подголоска на этом блистательном фоне воспринимается причудливая судьба в Кировском театре «Гофмана отечественного дирижирования» Евгения Колобова — самородка практически шукшинского толка, которому посвящена отдельная небольшая глава «Дирижер без палочки». И при всем том — буквально полслова о Гергиеве когда оркестр выбрал того главным дирижером и всего лишь одна фотография, где певец и молодой маэстро держатся за руки… Возможно, прием. А с другой стороны, стойкое ощущение, что чего-то важного к столу «недодали», поддерживает ваш аппетит в тонусе. Галерея словесных портретов Ценность книги — в изобилии портретов столь же неоднозначных персонажей с непростыми судьбами рано «сгоревший» друг детства, сын главного администратора Театра миниатюр Аркадия Райкина Борис Длугач, композитор Вениамин Баснер с его пронзительной блокадной историей и эмигрантское окружение — митрополит Антоний Сурожский, пианист Владимир Виардо, сын замечательного русского художника Иван Иванович Билибин, Таня фон Витте с трагической шанхайской эпопеей ее семьи, Лали Савойски, Костя Пио-Ульский и др.

Да и жизненный путь самого автора, коренного ленинградца, «коммунального» мальчишки с послевоенной закалкой, прошедшего путь от фрезеровщика на заводе туполевского КБ и участника хоровой самодеятельности до звезды мировой оперы, нельзя назвать гладким и светлым. С дистанции всей жизни и прочитанной книги судьба гражданина мира Сергея Петровича Лейферкуса видится как непрерывное преодоление сплошной полосы препятствий. Возможно, несколько нарушает пропорциональность композиции и темпо-ритм повествования более чем подробное и вязкое погружение в эмигрантский быт, нравы и типы русского зарубежья былого и нынешнего — но так захотел автор, будем же принимать его таким, каков есть. И в этом тоже, наверное, плюс — перед нами не забронзовевший в собственном величии памятник самому себе, а вполне живой, иногда слабый, иногда резкий и очень обидчивый человек со своими радостями и печалями, претензиями и фобиями. Интонация автора, наделенного сатанинской язвительностью и раблезианским чувством юмора, узнается буквально с полуслова.

Сарказмы от Лейферкуса — его фирменное блюдо. Лейферкус пишет о людях исключительных: известных и не очень, в самых разных ситуациях — житейских и профессиональных, в мелькании дней, городов и стран, но всегда рядом с ним его Муза, верный спутник, барометр и амортизатор — жена Вера, выпускница Вагановского училища по классу Натальи Дудинской, артистка балета Кировского театра, предстающая в книге женщиной неординарного ума, интуиции и терпения в 2013 петербургским издательством «Композитор» выпущена книга ее повестей и рассказов «Невыдуманные истории». Лейферкус достаточно скупо характеризует своих родителей и сына Яна доктор технических наук но при этом очень подробно рисует жизнь артиста в мире капитала, давая, в частности, обобщающий портрет современного оперного агента, менеджера, продюсера — и мы понимаем: это то, что наболело за долгие годы, проведенные в оперном конвейере. Самая неудачная в силу своей дежурности и необязательности глава называется «Шесть теноров» и посвящена коротким профессиональным и личным встречам с такими оперными гигантами, как Гедда, Паваротти, Доминго, Каррерас, Атлантов и Хосе Кура натянутость позиции последнего в этом ряду великолепия ощущается невооруженным глазом. С точки зрения информации — о них и так все известно по крайней мере, узнать — не проблема , а вот недостаток «личного материала», связующего героя с этими персонажами, сказывается не лучшим образом.

Когда нарушение вскрылось, комитет культурного наследия региона завел протокол по ч. Суд же оштрафовал компанию на миллион рублей. Реконструировать оперный театр начали осенью 2020 года. Работы планировали завершить к декабрю 2022-го , но не вышло.

Билеты «На каждые пятьдесят человек, посещающих оперу, один, быть может, любит ее уже и сейчас: из прочих сорока девяти - ходит в оперу затем, чтобы научиться ее любить! Не секрет, что опера считается элитарным искусством. Многие не признают, и даже опасаются похода в оперный театр.

Опера действительно сложна и многогранна, требует вовлеченности и теоретической подготовки.

Слова, на мой взгляд, не во всем справедливые. Однако они свидетельствуют: уже к 30-м годам прошлого века театральная практика сумела изрядно напугать музыкантов. А ведь такого явления как «авторская режиссура» — наиболее бесстыдный и корыстный тип режиссуры, процветающий ныне — тогда еще не было. Стало быть, все то, что сейчас мы называем «тенденцией мировой режиссуры» рождалось не на пустом месте. Идущий от режиссера процесс эрозии жанра уже начался. В чем эта эрозия? Она рождена, как ни странно, не столько «невежеством и бездарностью» режиссера и такое бывает , сколько его творческим азартом, даже талантом , помноженным на ощущение полного владычества надо всем постановочным процессом в музыкальном театре. В драматическом театре все это не так однозначно. Их интонация пьесой не предписана.

Она результат режиссерско-актерской работы. Не всегда безапелляционно, но диктует. И потому возможность режиссерской трактовки в опере сужена, затруднена. Есть режиссеры, талант, вкус и изобретательность которых позволяют работать и на этом, оставленном им МузыкойНаЛибретто «пятачке». Большинству же режиссеров «тесно» в музыкальном театре, им словно бы не хватает театрального пространства. За счет чего они, могут это пространство расширить? Только за счет музыки. Орудием захвата территории музыки, как правило, служит «режиссерская концепция». В значительном большинстве случаев она не вмещается в партитуру автора, который, создавая оперу, об идеях будущего режиссера и не подозревал. В результате режиссерская концепция, часто вынуждает постановщика мириться с целыми зонами спектакля, где звучащая МузыкаНаЛибретто, созданная авторами вне его режиссера концепции, и эмоционально, и эстетически не сливается с тем, что пытается выразить сцена.

Музыка «не про то». Она — «около». Наличие режиссерской концепции, как правило, заставляет режиссера становиться де факто соавтором либретто. Музыкой это новое либретто принимается далеко не всегда. Режиссер идет напролом. И, как правило, превращает музыку в некий саундтрек, эмоция которого неряшливо, с той или иной степенью приблизительности обслуживает концепцию режиссера. Став служанкой музыка в музыкальном театре перестает быть главным средством выразительности. Заслонив музыку концепцией, режиссер, отодвигает ее на периферию нашего восприятия. Именно в этом суть «эрозии жанра». Вместо «драмы через музыку» нам предлагают робко выглядывающую из-за мощного режиссерского торса «музыку под драмой».

А это уже не опера, это другой жанр, другой, причем, совсем не новый. Работа композитора, к примеру, в драматическом театре это создание «музыки под драмой». Этот «другой жанр» — «неопера» — сначала может проявиться в одном-двух эпизодах, сценах оперного спектакля. Этот еще не смерть жанра. Да, режиссер не всегда музыкален, но в основном спектакль еще дышит музыкой. Пока это только эрозия жанра — ржавчина несовпадения музыки и сцены. Режиссерский азарт, однако, растет. Смотрите-ка, какие результаты дает концептуальная режиссура в драматическом театре! Там режиссер чуть ли не автор пьесы. Ах, как можно было бы развернуться в опере, если бы не эти вериги нотного текста, связывающие фантазию по рукам и ногам.

И, вот, наконец, созревшая в творческих муках душа творца, ставящего оперу, сбрасывает с себя «кандалы музыки». Насколько проще творить, когда музыка не мешает. И как легко генерировать концепцию за концепцией. В партитуру их не втиснуть, ну, что с того — партитура потерпит. Этот эпизод мы уберем — мешает. В этой сцене… Здесь музыка концепции не слишком противоречит, ее можно оставить. В этой?... Здесь музыку придется «унасекомить». И здесь. И здесь… Жаль, конечно.

Зато я автор. Вхожу в вечность. Акт новаторства состоялся. Спектакль появился на свет. Местами его даже интересно смотреть, если, конечно, смириться с расправой над музыкой. Но жанрово он переродился, «сменил ориентацию». Он уже — «неопера». Александров режиссер сильный, изобретательный. Иногда глубокие спектакли ставит. Подчас, они покоряют музыкальностью.

В работах на провинциальных сценах он, как правило, подвергать оперу резким экспериментам остерегается. Однако, у себя, в «Санктъ—Петербургъ опере» принцип «драма через музыку» его, очевидно, не слишком занимает. Не пытаясь оценивать в целом его «Паяцев», поговорим об одной из сцен этого спектакля — о «Прологе». Надеюсь, что разговор этот окажется весьма поучительным. На сцене полумрак. Где поющие персонажи и кто они — не ясно. На десятом-двенадцатом такте на сцене появляется некая девица. Возможно, это Недда, но никаких указаний на этот счет публикой не получено. Незнакомка проходит вдоль сцены, останавливается, прислушивается к звучащей музыке. Затем делает движение к залу, — сейчас она что-то скажет.

Нет, не решается, отступает на шаг… Музыка «Пролога» течет своим чередом. Наконец-то мы узнаем что-то очень важное. Она вновь безмолвно отступает и занимает прежнюю позицию. Завершается этот скетч ничем. Переждав длящуюся минуту-полторы музыку, девица уходит туда, откуда пришла. А тут как раз — еще полминуты, не больше — и «Пролог» заканчивается. Что же произошло в этом Прологе с «драмой через музыку»? Как только девица появилась на сцене музыка несколько «уменьшилась в размерах». Неизбежные для каждого из нас, сидящих в зале, мысли «кто такая? Далее — безмолвный разговор незнакомки с залом.

Он уже не стесняясь, по-хозяйски отодвигает и пение, и оркестр на задворки внимания сидящих в зале.. Сопротивляться этому бесполезно. Таковы законы нашего восприятия. Такова его природа. Львиную долю в нем занимают не слуховые, а зрительные впечатления. Мы смотрим скетч драму. Музыка здесь больше не главное средство художественной выразительности. Она «унасекомлена». В этой сцене опера перестала быть оперой. И виновна в этом концепция режиссуры, не сумевшая вернее, не пожелавшая сохранить в этой сцене оперный жанр.

Разве это не нарушение авторской воли? Разве это не очевидный порок сцены? Авторская Воля! Вопрос ожидаемый. Ничего не поделаешь, объяснений, которые вряд ли понравятся многим музыкантам, не избежать.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий