Российский вице-премьер Марат Хуснуллин, курирующий сферу строительства, рассказал о перспективах омского метрополитена. На рассмотрение депутатов омского Заксобрания внесен проект постановления «О внесении изменений в отдельные постановления правительства Омской области».
В Омске за 120 миллионов рублей придумают, что делать с недостроенным метро
Омская область выделяет 120 млн рублей на развитие недостроенного метро. Последние, актуальные новости в городе Омск: События, происшествия, погода. Главная» Новости» Будет ли метро в омске на 2024. Власти региона объявили аукцион на разработку проектно-технических решений по интеграции недостроенных объектов омского метро в транспортную инфраструктуру города.
Метро — сталкерский «боян»
- Содержание
- Омское метро снова попытаются интегрировать в транспортную структуру города - Лента новостей Омска
- Омский метрополитен — Википедия
- Новости по теме метро
- Об этом вице-премьер правительства сообщил в ходе прямой линии в Instagram.
- Омская фирма подала на банкротство «Метро МиР» — с него требуют свыше 20 миллионов
Как будут достраивать омское метро
Недавно стало известно, что власти собираются взять федеральный инфраструктурный кредит и вместо метро запустить в городе линию скоростного трамвая. Ранее Минтранс рекомендовал Омску достроить метро с одной станцией. Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Вопрос заключается в объёме строительства. Достраивать будем. С [омским] губернатором встречались недавно, обсуждали подробно.
Омский метрополитен строился с перерывами на различные сроки с 1992 по 2016 год. Весной 2019 года продолжение строительства, в которое инвестировали более 20 млрд рублей, признали нецелесообразным. Проведение конкурсных процедур в целях определения подрядчика на выполнение указанных работ планируется после доведения лимитов, в первом квартале 2023 года», — сообщили в пресс-службе.
Речь об этом зашла накануне, 16 февраля, в продолжение доклада политика о достижении целевых показателей в сфере строительства и ЖКХ по итогам 2021 года. Депутаты напомнили, что в России семь действующих метрополитенов, и провели аналогию: за последние годы в Москве построено сто новый станций, в Санкт-Петербурге — восемь, в Казани — три, в Нижнем Новгороде и Екатеринбурге — по две, в Новосибирске и Самаре — по одной. Если нет — метро экономически невыгодно строить, это очень дорого. Исторически Москва может себе это позволить: у них есть станции, которые в час пик везут 58 тысяч пассажиров в час. Для Москвы и Санкт-Петербурга это выгодно. Для всех остальных городов это нецелесообразно», — пояснил диспропорцию Хуснуллин. Но вслед вице-премьер отметил, что «есть накопившиеся проблемы», которые нужно решать.
Омская область выделяет 120 млн рублей на развитие недостроенного метро
Почему-то в новостях омских по телеканалам нет информации такой о метротраме, а только в интернете. В Омске приостановлен аукцион по поиску подрядчика, который должен разработать проект по интеграции недостроенных объектов метрополитена в транспортную инфраструктуру города. Новости Омска и Омской области сегодня на портале 1omsk.
Метро в Омске не построят, пока все прививки не сделают
Сетевое издание «МК в Омске» omsk. Новосибирск, ул. Кавалерийская, д.
Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Праздник удался, одним словом. Приключенческое видео заинтересовало не только граждан, но и местных чиновников. Сначала отреагировали в региональном минстрое. В ведомстве отчитались, что они выявили место, точнее дыру в стене, через которую диггеры проникли на территорию объекта. Неизвестные злоумышленники сделали пролом в кирпичной кладке стены и проникли внутрь киоска и далее в тоннели метро через образовавшееся в результате пролома отверстие», — сообщили в минстрое. В итоге сейчас лаз уже и не лаз — его заделали железным щитом. Следующей выступила прокуратура. В надзорном органе отчитались, что по факту проникновения в недостроенный метрополитен была организована проверка. В ходе проверки, в том числе, будет дана оценка деятельности казённого учреждения Омской области «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений» застройщик на предмет обеспечения надлежащей консервации недостроенных объектов метрополитена», — сообщила пресс-служба прокуратуры Омской области. Создаётся впечатление, что оба ведомства сработали на путешественников и сделали всё для того, чтобы как можно больше людей посмотрели их видео и поставили лайки. Чем в итоге завершится эта история, покажет время. Смех смехом, но судьба омского метро — история сама по себе печальная. Его строительство задумали ещё в советские времена, когда город стал миллионником.
Куда сибирские регионы потратят федеральные деньги «Метро в Омске достраивать будем. С губернатором недавно встречались и подробно обсуждали. Хотят много, дорого, денег не хватает, рассматриваем вопросы по оптимизации, но считаю, что метро надо достроить», — отметил федеральный чиновник. Строительство метрополитена стоило омским властям 14 млрд рублей. Это стоимость всех объектов, включая метромост через Иртыш, сообщили в пресс-службе правительства Омской области. Омская область в последний раз получала деньги на строительство метро в 2015 году. Тему возобновления финансирования можно будет снова поднять, но не в перспективе 2018 и 2019 года, а вопросы безопасности мы должны решить в кратчайшие сроки», — отметил тогда еще врио губернатора Омской области Александр Бурков. На сегодняшний день возведен один из основных элементов метро — мост через Иртыш, по которому как считают эксперты можно запустить трамвайную линию и продолжить строительство метро. Согласно последним данным, на завершение проекта требуется 35 млрд рублей. Известный российский экономист Никита Кричевский в разговоре с обозревателем «ФедералПресс» подчеркнул, что метро в Омске можно реанимировать.
О компании
- Лента новостей
- Омское метро — последние новости сегодня |
- омское метро — последние новости сегодня | АиФ Омск
- Марат Хуснуллин решил достроить омское метро
- Новости по теме метро
- В правительстве РФ обсудили строительство метро в Омске | 12 канал
Как будут достраивать омское метро
В частности, жаловались, что не могут дождаться муниципальных автобусов. Как теперь ходят маршрутки, убранные из центра, омичи не понимают. Еще пассажиров интересовало, почему нет возможности бесплатной пересадки за 45 минут с маршрутки на автобус. Все вопросы, а также ФИО и телефон их задававших горожан фиксировал в своем журнале директор департамента информационной политики мэрии Виктор Гашеев, сопровождавший мэра в поездке.
Всем обратившимся к главе города в самое ближайшее время будут даны ответы. Поездка от «Флагмана» до остановки «Академия транспорта» на улице Маяковского заняла у Сергея Шелеста буквально 8 минут. В обратную сторону мэр решил ехать на муниципальном автобусе.
Войдя в автобус, мэр озадачился оплатой проезда в нем. Глава департамента информационной политики достал из кармана 30 рублей и отдал их кондуктору, который не сразу понял, что в салон его автобуса зашел глава города. Если бы у Сергея Шелеста была карта «Омка», то поездка на муниципальном транспорте обошлась бы ему в 25 рублей.
А так подчиненному пришлось переплачивать. Он спросил, есть ли изменение пассажиропотока после начала транспортной реформы. После этого пассажиры автобуса поняли, что перед ними «живой» мэр, и начали засыпать Сергея Шелеста вопросами.
На реализацию проекта нужны большие деньги. В 2024 году в Омске могут начаться строительные работы, которые позволят задействовать недостроенные объекты метрополитена. Их планируют включить в трамвайную сеть города, сообщил губернатор Александр Бурков.
Все работы подрядчику, по условия контракта, необходимо выполнить до 15 декабря 2023 года.
Максимальная цена контракта составляет 6,85 миллиона рублей. Итоги аукциона будут подведены 31 октября 2023 года, заявки принимаются до 27 октября.
Метро-2024: через два года в Омске возобновят строительство подземки Звучит как план, но вот получится ли его реализовать — большой вопрос.
Ясно одно: проект в любом случае придётся серьёзно перерабатывать, ведь создавался он для другой ситуации, другого Омска. Во-первых, это очень дорого, а во-вторых, долго строить. Значительно дешевле и быстрее развивать скоростной трамвай, если говорить о рельсовом транспорте. Но лучше развивать комплексную сеть общественного транспорта.
Там, где эффективнее, пусть будут автобусы на метане или электробусы; где можно — развивать электрический транспорт, включая трамваи и троллейбусы. А чтобы всё это было удобно, нужно сделать согласованную сеть и единый билет на определённое время 1,5 — 2 часа , чтобы можно было использовать любой транспорт и неограниченное количество пересадок». Оно соответствовало общим решениям по развитию города: рост численности до 2,5 млн человек, жесткая индустриальная модель экономики при совершенно другом уровне автомобилизации. Сейчас изменилась структура экономики и занятости, изменилось транспортное поведение и количество автомобилей, изменился запрос жителей на качество и главное — направления движения.
Изменились возможности финансирования. На сегодня, на основе исследований проведенных при разработке генерального плана Омска, есть множество намного более эффективных, по соотношению стоимость-эффект мероприятий в области транспортной инфраструктуры в Омске и одно из самых важных — возрождение омского трамвая».
Почему в Омском метрополитене только одна станция и что происходит внутри
Травмай в этом случае, который везёт 10 тысяч человек в час, более выгодное решение, чем подземное метро», — добавил Хуснуллин. Как ранее сообщал 12 канал, на достройку только первого участка нужно 34,5 млрд рублей. Это почти четвёртая часть регионального бюджета. Точку в вопросе поставили три года назад.
В 2018 году Виталий Мутко, который на тот момент занимал пост вице-премьера РФ, лично осмотрел главные омские долгострои, включая метрополитен, и уже тогда назвал проект «неживым», а в начале 2019 года под его председательством состоялось совещание, на котором признали продолжение строительства нецелесообразным. Стройку законсервировали, ежегодно выделяются средства на её содержание. Омские власти не отказываются от идеи придумать , как использовать станции и другие объекты метро, которые всё-таки удалось построить, в транспортной сети города, а вестибюль планировавшейся станции у библиотеки Пушкина стал местом для креативных выставок.
Резолютивную часть решения объявили в феврале этого года. В январе этого года стало известно, что в Новосибирске дорожная компания сообщила о намерении подать иск о банкротстве к муниципальному предприятию «МЕТРО МиР». Долг организации превысил 10 миллионов. МП «Метро МиР» — предприятие, хорошо известное в городе. Например, бывший глава компании Александр Мысик сейчас находится под следствием.
Историю организации читайте в материале НГС.
В Омске закрывают стройку века: метрополитен, с которым копались с 1992 года, решено законсервировать. На данный момент в строительство метро вложено около 14 миллиардов рублей. Ещё 22 миллиарда потребовалось бы, если бы проект решили довести до конца. Таких денег Омской области взять неоткуда. Тем не менее, омское метро ещё высосет два последних транша из бюджета. Разработку проекта консервации власти оценили в 80 млн рублей. На саму консервацию ещё в декабре 2017-го собирались потратить 800 миллионов. Сейчас сумма снизилась вдвое, до 400 миллионов "Коммерсантъ" пишет о 300 миллионах; возможно, там есть разница в объёме работ, или омские власти пока сами не знают, сколько хотят потратить.
Станцию "Заречная" хотят достроить и вместе с "Библиотекой им. Пушкина" передать на баланс города.
В конце января «Город 55» сообщал , что на эти цели власти были готовы потратить более 10 млн рублей. Эту сумму выделило «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений», чтобы с марта по 24 декабря этого года подрядчик организовал по два круглосуточных поста охраны на недостроенных станциях «Кристалл» и «Заречная». На каждом из постов, по условию заказчика, должны находиться как минимум четыре работника без специальных средств защиты и оружия. Они должны патрулировать территорию и следить, чтобы на объекты не проникали посторонние.
С 1 марта к исполнению уже приступила частная охранная компания «Асгард».
В Омске объекты недостроенного метрополитена планируют отдать под трамвайную сеть
При этом вице-премьер подчеркнул, что омское метро – очень дорогостоящий проект, денег не хватает, но сейчас специалисты решают вопросы по его оптимизации. Повторно на торги выставлен лот на разработку проекта интеграции омского метро. На недостроенное омское метро выделили еще 121,4 миллиона рублей из областного бюджета. Конкурс по интеграции омского метро в транспортную сеть приостановлен по жалобе «Мостовика». Метро — последние новости сегодня | Город55. На этой неделе заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин заявил, что подземку в Омске необходимо.
Марат Хуснуллин решил достроить омское метро
На саму консервацию ещё в декабре 2017-го собирались потратить 800 миллионов. Сейчас сумма снизилась вдвое, до 400 миллионов "Коммерсантъ" пишет о 300 миллионах; возможно, там есть разница в объёме работ, или омские власти пока сами не знают, сколько хотят потратить. Станцию "Заречная" хотят достроить и вместе с "Библиотекой им. Пушкина" передать на баланс города. Станция "Кристалл", видимо, так и не появится на свет. С Омским метрополитеном всё уже было давно понятно. Но прошлый губернатор и прошлый мэр отчаянно цеплялись за живой труп и предпочитали в буквальном смысле зарывать деньги в землю, поддерживая никому не нужную стройку.
Почему она была изначально не нужна? Во-первых, по проекту омское метро собирались делать двухвагонным, упрощённым и сокращённым якобы для максимального удешевления. С транспортной точки зрения такой вариант метро не отличается от скоростного трамвая уже даже по максимальной провозной способности.
Сотрудники ведомства организовали проверку, чтобы выяснить, насколько надежно законсервирован объект. С тех пор бреши в заборах залатали и усилили посты охраны. Сейчас даже бывалые диггеры больше не могут проникнуть в метро. Продолжение грандиозной стройки было признано нецелесообразным еще в 2019 году. Однако на днях в администрации региона сообщили о новом аукционе по интеграции метро.
Местные жители продолжают верить, что когда-то все же успеют побывать в городской подземке не как туристы-экстремалы.
По данным портала госзакупок, рассматривается три варианта: достраивать ее как метро хотя раньше это уже признали нецелесообразным , переформатировать под менее габаритный легкорельсовый транспорт или вывести рельсы наружу и пустить по ним трамвай. Вариант с метро и его облегченной версией предполагает строительство ветки от левобережной станции «Рокоссовского» до станции «Торговый центр», в случае с трамваем — от станции «Рокоссовского» до пересечения улиц Октябрьская — Гусарова и Маршала Жукова — Лермонтова. Кроме того, планируется, что на метро из Омска можно будет добраться и до нового аэропорта в Любинском районе. Сдать проект нужно не позднее 24 декабря 2024 года.
Хотя это дорого, денег не хватает, ищем вопросы по оптимизации. Но считаю, что метро в Омске надо достроить, - рассказал Хуснуллин во время прямого эфира в своём Instagram-аккаунте.
Также вице-премьер заявил, что в городах-миллионниках целесообразнее строить не метро, а трамваи из-за недостаточного пассажиропотока.