На этот март в РФ насчитывалось 9163 гражданских самолета. последние известия. по последним расчетам в России работают 736 гражданских лайнеров.
Россия профукала свой авиапром: удастся ли выбраться из ямы
Январь 10 января опытный самолёт 73051 выполнил полёт продолжительностью 3 часа 50 минут, в ходе которого определялись фактические тяги двигателей ПД-14 на фиксированных режимах работы. Это потребовалось, чтобы уточнить планируемые режимы полётов 26 и 27 января. В эти дни самолёт летал в Омскую область и обратно для определения оптимальных параметров полёта по воздушным трассам при взлёте с максимально допустимой массой. В ноябре и декабре эти планы были выполнены. Февраль В московском филиале АО «АэроКомпозит» запущен первый выкладочный робот, созданный российскими специалистами и изготовленный на российских заводах. Показатели установки, по словам гендиректора «АэроКомпозит» Анатолия Гайданского, не хуже, чем у импортного оборудования. В своём выступлении на форуме «Композиты без границ» он выразил уверенность, что в течение ближайших нескольких лет будет решена задача импортозамещения основного технологического оборудования для производства крыла МС-21. Соответствующие контракты с предприятиями авиационной промышленности уже заключены. В сфере авиастроения в 2023 году выделяется более 237 млрд рублей, в 2024-2025 годах — свыше 32 млрд рублей. В 2023-2025 годах более 60 магистральных самолётов, включая флагманские лайнеры МС-21, обновлённые «Суперджеты» и Ту-214, получит на льготных условиях «Аэрофлот».
Около 100 вертолётов семейства Ми-8 поступят в авиакомпании, выполняющие полёты в разных регионах России. В 2024-2026 годах почти 40 отечественных воздушных судов пополнят парк единой дальневосточной авиакомпании «Аврора». Среди них — «Суперджеты», самолёты «Байкал» и вертолёты Ми-171. Март Росавиация выдала АО «ОДК-Авиадвигатель» одобрение главного изменения типовой конструкции двигателя ПД-14, заключающегося в применении новых заготовок для изготовления основных деталей компрессора высокого давления и турбины высокого давления. В конструкции двигателя ПД-14 реализован 8-ступенчатый компрессор высокого давления со степенью повышения давления 17 и блисками из титанового сплава на 1, 2, 5-й ступенях и дисками 6, 7, 8-й ступеней из н9икелевого гранульного сплава. Также была разработана двухступенчатая турбина высокого давления с высокоэффективной системой охлаждения, рабочими и сопловыми лопатками из монокристаллических сплавов, керамическим теплозащитным покрытием второго поколения, дисками из никелевого сплава и активным управлением зазорами. Апрель Глава Ростеха сообщил, что стоимость новых МС-21 для «Аэрофлота» и других перевозчиков будет значительно ниже рыночной. По его словам, это осознанный шаг государства, чтобы снизить нагрузку на авиакомпании и на доступность авиабилетов, в стоимость которых входит лизинговый платёж. При этом государство поможет авиапрому частично компенсировать стоимость самолётов, подчеркнул Чемезов.
В госструктурах сообщили, что стоимость МС-21 составит порядка 3 млрд рублей для российских авиакомпаний, аналогичный Boeing стоит 5-6 млрд рублей. Платова Новочеркасск создала первый отечественный робот-укладчик углеволокна. Он заменит иностранное оборудование и будет использоваться при серийном производстве «чёрного» крыла самолёта МС-21. Все ключевые элементы, включая программное обеспечение и системы управления процессами, произведены в России. Оборудование позволит России не зависеть от зарубежных поставщиков и обеспечит ритмичный выпуск до 36 самолётов МС-21 в год. Июнь 7 июня опытный самолёт MC-21-310 73055 выполнил перелёт из Жуковского в Иркутск, где на ИАЗ пройдёт частичная замена иностранных самолётных систем и агрегатов на отечественные аналоги. Параллельно с этим наши коллеги по кооперации завершают испытания импортозамещённых систем, это и авионика, и связное оборудование, система кондиционирования, стойки шасси. Всё это будет установлено на самолёт и в ноябре начнём испытания полностью российского МС-21. Наша задача — за 2024 год эти испытания завершить, получить одобрение к основному сертификату, который мы получили ещё в 2021 году, и с 2024 года начать поставку самолётов в интересах авиакомпаний», — сказал Юрий Слюсарь.
Однако в апреле 2022 года было принято решение возобновить производство. В Ростехе заявили о планах построить порядка 70 самолетов этой модели до 2030 года. В беседе с «ВМ» эксперт по авиационному транспорту, главный редактор портала Avia. Эта модель собирается по старым технологиям, из-за этого темпы ее производства довольно низки: всего три самолета в год. Сухого, НПК «Иркут»; первый полет — 2008 год; дальность полета — до 4500 километров; максимальная скорость — 950 километров в час; произведено единиц — 224. В постсоветское время в России разработали только два гражданских самолета — ближнемагистральный Sukhoi Superjet 100 SSJ-100 и среднемагистральный MC-21. В обеих моделях есть западные составляющие, их полностью российские модификации планируют начать производить в 2024 году.
Иностранные производители отказались поставлять компоненты даже по предоплаченным заказам, не объясняя при этом причин своих действий. Его вместимость от 163 до 211 пассажиров. Работу над этим самолетом в удлиненной версии с модернизированной авионикой планируется завершить уже в 2022 году. Возобновлять серийное производство отечественного пассажирского самолета Ту-204 сейчас нет смысла, так как акцент сделан на Ту-214, который более актуален. Возможность расширения объемов производства Ту-214 и Ил-96 есть. При этом текущие объемы производства могут быть увеличены с сегодняшних трех самолетов в год до 10 самолетов без ущерба для госавиации, которая также эксплуатирует эти самолеты. Автопром Ведомство находится в диалоге со всеми основными зарубежными автоконцернами. Представители некоторых брендов уже подтвердили Минпромторгу намерения возобновить работу заводов в России. В частности, они хотят сохранить производственные мощности и поставки комплектующих на российский рынок. Мантуров рассчитывает, что в конце марта — начале апреля министерству удастся «прийти к общему знаменателю» не только с автопромом, но и с другими промышленными предприятиями, где иностранные владельцы еще не определились с позицией.
Из них 83 — по российским направлениям, а 22 — на международных рейсах. При этом статистика аварийности, наоборот опустилась почти до исторического минимума. Среди важных достижений министр транспорта Виталий Савельев отметил, что в условиях беспрецедентного давления отрасль не только сохранила флот и коллективы, временно не принимающих, аэропортов, но и продолжила развитие инфраструктуры. В рамках форума обозначили и перспективы российской гражданской авиации. Здесь один из главных тезисов — импортозамещение. В планах к 2030 году дать авиакомпаниям больше тысячи отечественных самолетов с двигателями и бортовой аппаратурой нашего производства.
Современные отечественные разработки представили на форуме гражданской авиации
Российских самолётов в небе стало больше. Главная» Новости» Завершение испытаний нового российского самолета отложили на 2025 год. Новейший российский среднемагистральный пассажирский самолет МС-21, пока не принятый в эксплуатацию, вырос в цене до 4,3-4,6 миллиарда рублей с поставкой в 2028-2030 годах. Почему в России нужны дешёвые самолёты и наземная инфраструктура для местных линий.
Россиян пересадят с Boeing и Airbus на отечественные самолеты
Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) в 2026 году планирует приступить к передаче заказчикам первых экземпляров нового российского самолёта вместимостью до 19 человек. «Суперджет» — первый гражданский самолет, разработанный в России с нуля после развала Советского Союза. Самолет Boom оснащен технологически новыми двигателями, которые позволяют сократить вредные выбросы CO2 в 30 раз. Логика в наращивании производства Ту-214 есть — этот самолет оснащен авиасистемами отечественного производства, то есть уже импортозамещен, и комплектуется давно освоенными в производстве двигателями ПС-90А. Сроки поставок новых российских гражданских самолетов сдвигаются: поставки МС-21 перенесены на 2025 год, региональных Superjet 100 — на 2026 год, сообщили в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в «Ростех») РБК.
В России делают новый самолет на замену чешскому L-410
Его кабина модернизирована и содержит дисплеи, унифицированные с МС-21. В целом конструкция не менялась — речь идет только о замене импортных узлов на отечественные аналоги и об улучшениях, которые требуются по итогам эксплуатации предыдущей модели. Максимальный посадочный вес самолета вырос с 41 тонны до 42 тонн. От базового МС-21-300 она отличается отечественными двигателями ПД-14, их испытания на летных образцах ведутся с конца 2020-го года.
Отечественная авионика полностью соответствует иностранному оборудованию, которое установлено на сертифицированной версии МС-21-300. Существование таких стендов обусловлено необходимостью безопасной и экономически эффективной отработки и сопровождения бортовых систем перспективных и эксплуатируемых самолётов.
Новый стенд станет «Электронной птицей» самолёта МС-21-310. На данном этапе идёт монтаж агрегатов и самолётных систем, а также прокладывается кабельная сеть. После этих работ станет возможной установка бортового оборудования. Комплекс полунатурного моделирования «Электронная птица» предназначен для отработки взаимодействия комплекса бортового оборудования самолёта МС-21-310 и его программного обеспечения. С помощью имитаторов стенд позволяет испытывать настоящее оборудование лайнера в тех режимах, которые невозможно выполнить при лётных испытаниях.
Ранее подобный стенд был создан для отработки систем самолёта с импортными комплектующими. Баумана состоялась приёмка инновационного робота-укладчика сухого углеродного волокна для изготовления силовых композитных элементов конструкции самолёта МС-21. Баумана Михаил Гордин посетили подмосковный филиал ВУЗа где осмотрели и оценили функциональность роботизированного комплекса. Благодаря сотрудничеству с МГТУ им. Баумана, был разработан робот, способный выкладывать длиномерные конструкции консолей крыла лайнера.
Сама выкладочная голова была разработана Южно-Российским государственным политехническим университетом им. Платова, который расположен в Новочеркасске Ростовской области. Серийный образец российского роботизированного комплекса в ближайшее время отправится в Ульяновск, на производственную площадку «АэроКомпозита». Яковлева в Жуковском прошли испытания на аварийное покидание самолёта МС-21. Для тестов был выбран борт 73056, целью испытаний ставилось подтверждение возможности аварийной эвакуации 219 человек: 211 пассажиров и 8 членов экипажа в заданные временные рамки.
Декабрь 7 декабря на заседании технического комитета ОАК рассмотрена и единогласно одобрена концепция поточной линии сборки пилонов самолёта МС-21 в рамках реализации проекта Центра специализации «Пилоны» ЦСП ОАК на площадке Воронежского авиационного завода. Основная номенклатура обрабатываемых изделий — крупногабаритные детали, к которым предъявляются особые требования по прочности. В общей конструкции планера самолёта на них ложится основная нагрузка. Это, например, элементы центроплана МС-21, шпангоуты Су-30, панели защитных устройств. Ранее на лайнере было разрешено перевозить на 36 пассажиров меньше — не более 175 человек.
ОГИ к сертификату типа позволит в перспективе поставлять авиакомпаниям самолёты МС-21 во всех вариантах компоновки, включая самую вместительную. Служба управления полётов Жуковского поздравила экипаж с ещё одним шагом к сертификации импортозамещённой версии лайнера. Самолёт пилотировал экипаж в составе: лётчик-испытатель ОКБ им. Категория IIIA означает, что допускается посадка при дальности видимости на ВПП не менее 200 метров и высоте принятия решения менее 30 метров. Самолёт, претендующий на получение IIIA категории, должен обеспечивать автоматическое снижение и предпосадочное выравнивание, уменьшение тяги и касание ВПП.
Особенность данного события в том, что автоматическую посадку обеспечивают алгоритмы комплексной системы управления КСУ системы автоматического управления САУ независимо от того, какое БРЭО установлено на самолёте, в данном случае оборудование — импортное.
В частности, в новых движках будут улучшены показатели приемистости способности ДВС быстро и плавно менять режим устойчивой работы при минимальной тяге мощности на режим максимальной тяги. Кроме того, после оптимизации двигательные установки станут легче, что также очень важно для боевых самолетов.
Военный эксперт добавил, что новая модификация двигателя пока не запущена в серийное производство. Главное - у нас есть заводы способные в кратчайшие сроки выйти на серийное производство. Артамонов считает, что такая инициатива является ответом на возможную угрозу получения Украиной боевой авиации стран-членов Североатлантического альянса, например, Ф-16 американского или "Мираж-2000" французского производства.
Военный аналитик трактует заявление премьер-министра как косвенное подтверждение осведомленности властей о предстоящем приобретении Украиной самолетов Ф-16 и "Мираж-2000". Фотография представлена пресс-службой оборонного ведомства Российской Федерации. Он приводит в пример весенние публикации западных средств массовой информации о том, что украинские летчики уже проходят переподготовку на двух авиабазах французских военно-воздушных сил на самолетах "Мираж-2000".
По его мнению, в настоящее время западные страны пытаются "заморозить" конфликт и сохранить статус-кво, чтобы тем временем подготовить ВСУ к более серьезному конфликту. Примерно так же считает вице-маршал британских BBC в отставке Шoн Белл, утверждающий, что в настоящее время цель Североатлантического альянса - закрепить контроль над подчиняющейся Киеву Украиной и затем создать там все необходимое. По словам Артамонова, это может привести к тому, что в ближайшие 8-10 лет на Украине появится хорошо вооруженная армия, усиленная западными самолетами четвертого поколения и хорошо укрепленной ЛБС.
Он полагает, что натовские стратеги рассматривают передачу Ф-16 и "Мираж-2000" Киеву как последний инструмент давления, который заставит Москву согласиться на переговоры. На Западе высоко оценили начало строительства в России новых модификаций истребителя Cy-75 "Checkmate" Военный эксперт утверждает, что ВКС России смогут обеспечить себе превосходство в воздухе за счет применения самолетов 5-го поколения.
До сих пор в год выпускалось не более двух таких самолетов. А теперь планы: к 2025 году выйти на 10, а еще через пару лет - на 20 лайнеров. И уже в производстве. Но есть минусы. Более современным самолетам он уступает по экономике - расходу топлива и ряду других характеристик.
Будет ли это компенсировано его более низкой стоимостью, более выгодными лизинговыми платежами, дешевыми запчастями? Но пока это неизвестно. Поэтому сложно и прогнозировать интерес авиакомпаний к этому самолету.
Современные пассажирские самолеты российского и зарубежного производства
В постсоветское время в России разработали только два гражданских самолета — ближнемагистральный Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) и среднемагистральный MC-21. Логика в наращивании производства Ту-214 есть — этот самолет оснащен авиасистемами отечественного производства, то есть уже импортозамещен, и комплектуется давно освоенными в производстве двигателями ПС-90А. AT: самолет полностью российского производства SSJ-100 успешно прошел испытания. На этот март в РФ насчитывалось 9163 гражданских самолета. Какие новые российские самолеты появятся в стране? - Через два года ожидаются модели МС-21, Superjet, ТУ-214 и малые самолеты взамен Ан-2 – «Байкал». Российские авиаперевозчики получат новые самолеты уже в текущем году.
Авиастроители срывают сроки поставок, обещанных самолётов страна может не дождаться никогда
- В Комсомольске-на-Амуре прошли тестовые испытания импортозамещенного самолета Superjet-100
- Не для всех
- Наши проекты
- Импортозамещение в России в условиях санкций
- AT: самолет полностью российского производства SSJ-100 успешно прошел испытания
Россия на фоне санкций решила ускорить разработку и нарастить производство гражданских самолетов
В итоге, по данным Росстата в первой половине 2023 года в России было выпущено всего 2 гражданских самолета. Опытный образец российского ближнемагистрального самолета SJ-100 совершил первый полёт. Российские самолеты теперь способны наносить удары из-за пределов досягаемости украинских средств ПВО и добиваться разрушительного эффекта, пишет The Telegraph. Российский среднемагистральный самолет Ту-214 совершил свой первый рейс, стартовав из аэропорта Жуковский в Сочи с пассажирами на борту 2 февраля 2024 года. Новейший легкий транспортный самолет Cessna 408 SkyCourier готовится начать полеты на грузовых воздушных линиях США.
В России будут строить 130 гражданских самолетов в год
Российские самолеты тяжелы на подъем. Сроки поставок всех новых гражданских машин сдвигаются на пару лет. Генерал-майор в отставке, заслуженный военный летчик РФ Владимир Попов в беседе с корреспондентом разъяснил, как быстро Воздушно-космические силы России получат эти самолеты. Возрождение в России производства широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов подтверждает технологический суверенитет и открывает новую эру гражданской авиации страны, отмечает военный обозреватель. YouTube. • Новости SSJ New, авиалайнер, мантуров, первый полет, Самолет. ЕС запретил поставки в Россию гражданских самолетов и запчастей, а лизингодателей обязал до конца марта разорвать контракты с российскими авиакомпаниями. Это первые полностью российские ближнемагистральные самолеты.