Ночь была особенно тяжёлой. Главная ⇒ Школьные сочинения ⇒ Сохранение человечности в самых страшных условиях. После тяжелого сталинградского сражения загорелся немецкий госпиталь, где находилось много раненых. Ночь была особенно тяжёлой. 5 готовых индивидуальных сочинений по тексту Ф. М. Достоевскому (в эту ночь снились мне безобразнейшие сны.), для варианта №8 нового сборника ЕГЭ 2023 Цыбулько И.П по русскому языку 36 тренировочных вариантов. Типовые тестовые задания ЕГЭ 2019».
Пример сочинения ЕГЭ 2021
Ночь была особенно тяжелой сочинение | «Ночь шла в редкой артиллерийской перестрелке; над городом сиял страшный, обнажающий свет врага, и до утренней зари было ещё далеко». |
Сочинение по тексту Астафьева №3 | (1)Ночью было видно, как горел Ленинград. |
Примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку части С – ч.1 | (25)Да, снегур и впрямь страшен ночью, особенно если глядеть на него издали, сквозь стёкла: рога поблёскивают, от головы, от растопыренных рук падает на яркий снег чёрная тень. |
Сочинение ночь была особенно тяжелой больной | Типовые тестовые задания ЕГЭ 2019». |
Задание №2350
При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных русских и зарубежных авторов. Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, почитать и бесплатно скачать примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык. Здесь можно легко понять как правильно писать декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по сочинению пройдет 5 декабря 2019 года.
Ответы на Тест. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему.
Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста избегайте чрезмерного цитирования. Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними. Сформулируйте позицию автора рассказчика.
Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста согласие или несогласие и обоснуйте его. Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст не по данному тексту , не оценивается.
Я вернулся в горницу, к своему столу. Прошло много и много лет. Тот случай, конечно, давно забылся. Сколько было всего, и доброго, и несладкого, — жизнь течёт. Матушка моя состарилась, Петя вырос. В старом доме теперь мы проводим лишь тёплое лето.
А чуть заосенеет, сразу переезжаем на городскую квартиру. И вот похолодало, месяц — сентябрь. Пора «на крыло». Но пожилого человека с места насиженного стронешь не вдруг. Вот и мать наша собирается будто навсегда. Для матери переезд — дело серьёзное, готовится к нему долго.
Поэтому с переездом получается так: похолодало, собрались, уехали, а мать ещё два ли, три дня, а то и неделю на старом месте копошится. Потом за ней приезжаем. Тогда уж и дом на запор. И вот новое утро. Пасмурно уже, зябко. Дом нахохлился.
Кое-где у соседей дымки из труб. Вошли в дом. А у матери только-только самые сборы. Опять все богатства свои разложила. Без слов видно, что не готова. Я лишь головой покачал, охнул.
А Петя, он молодой, горячий. И ведь верно: у него — работа, а он бабку каждый день возит-возит и никак не увезёт. Раскрыл он было рот, да, слава богу, ничего сказать не успел. Мать наша стоит, маленькая, виноватая, голову подняла и попросила робко: — Не ругайте меня, пожалуйста. От тихих слов её, видно, не только моё дрогнуло сердце. Петя вздохнул и сказал неожиданно мягко, с усмешкой: 2 — Ладно, не будем тебя ругать.
Господи, как же она постарела, наша мать! Высохла, согнулась. А какая была... И ростом, и статью. А характер...
Рассказчик считает одноклассников ниже себя, потому что они не интересовались науками, которые он изучал помимо обязательной школьной программы. Они не читали книг, которые любил главный герой. Он тотчас возненавидел их и закрылся от них, не желая ни с кем общаться, и даже жаждал их унижения. Возможно, ум в сочетании с высокомерием и гордыней способствовали отторжению главного героя от своих товарищей.
И все же, каждый подросток стремится к общению. Главный герой нашел одного друга, который также выделялся среди одноклассников. Они сдружились, но, по словам рассказчика, он был «деспотом в душе» и жаждал признания и повиновения от своего новоявленного товарища. Когда цель была достигнута, рассказчик возненавидел и оттолкнул его.
Ахматова, которая останавливалась в их доме во время своих визитов в Москву в 1934—1966 гоДах. Умер в Москве в 1976 году. Текст 2 С товарищем Сугубовым С. Сугубов С. После обеденного перерыва Сугубов поправил на носу пенсне и высокомерно обратился к машинистке: — Сейчас я вам подиктую...
Пишите прописными и в разрядку. Теперь с абзаца идет текст. Голос Сугубова обрел какие-то умиленные нотки, и на лице его вновь появилось давешнее сладострастие. Он диктовал — также кряхтя: «Согласно имеющимся распоряжениям запятая указывающим точные нормы запятая долженствующие быть задерживаемыми запятая а также регулирующими взаимоотношения с вышестоящими организациями запятая ставящими себе целью происходящую ныне дезориентацию запятая дезориентирующую дисциплинирующие факТОРЫ... Точка будет завтра, когда я допишу вторую половину этой докладной записки. Пишите: «озабочивающие нас встречающиеся противоборству1ощие течения запятая представляющие собой... Все по-прежнему? Простору нет в работе. Отклика не чувствуешь.
Я написал одну докладную записку, другую... Прочитали их разные председатели да заведующие и — под сукно... На лице Сугубова появилось самолюбивое выражение, умеряемое, впрочем, скромностью артиста. Он сказал: — Нет, брат. Уж если писать, так писать — для масс... Вот не угодно ли: мое творчество. И, обернувшись к газону, Сугубов щелкнул пальцами по жестяной доске, прибитой к дереву. Лица, ходящие по траве, вырастающей за отделяющей решеткой, ломающейся и вырывающейся гражданами, а также толкающиеся, приставающие к гуляющим, бросающие в пользующихся произрастающими растениями, подставляющие ноги посещающим, плюющие на проходящих и сидящих, пугающие имеющихся детей, ездящие на велосипедах, вводящие животных, загрязняющих и кусающихся, вырывающие цветы и засоряющие, являются штрафующимися. Сугубов вслед за мною шепотом читал все объявление, и знакомое мне кряхтение сопровождало его шепот.
Следующая правда, заочная — моя встреча с Сугубовым произошла через много лет. Я читал специальную газету, посвященную вопросам искусства. На видном месте в газете этой была помещена статья, которая начиналась так: «Художник, остро чувствующий, осмысливающий и выражающий громыхающую, зовущую, подымающую и кипящую современность только зажигающими, обобщающими, запоминающимися и волнующими образами, опаляющими, подымающими, украшающими его замысел, облекающий в подкупающие, охватывающие, всепроникающие формы, то остро чувствующееся, осмысливающее и выражающее громыхающую, зовущую, подымающую и кипящую... И точно: под статьею значилось: «К. Недавно я опять встретил Сугубова. Он шел, неся в руках свернутый трубкою картон. Мы остановились и пожали друг другу руки. Вместо ответа Сугубов с треском развернул картон. Он утвердительно кивнул головой и стал рассказывать о своих успехах...
Вскоре мы расстались, но я долго еще думал о том, как много места занимают у нас Сугубов и его сотоварищи по ордену суконного языка и как была бы облегчена жизнь в стране, если вышел бы закон, запрещающий Сугубовым пользоваться своим дарованием где бы то ни было, кроме их частной переписки. Закон, запрещающий, карающий и строго разделяющий... Тьфу, черт!.. По рассказу «Суконный язык» 1. Запишите названия произведений и имена их авторов , которые можно использовать в качестве аргументов для подтверждения своей позиции по каждой из найденных проблем. Викентий Викентьевич Вересаев Русский прозаик, литературовед, поэт-перевоДчик. Вересаев — это литературный псевдоним ВВ. Родился в Туле в семье врача в 1867 году. Окончив классическую гимназию, Вересаев поступил на историко-филологический факультет Санкт-Петербургского университета, который закончил в 1888 году.
В 1894 году окончил медицинский факультет Дерптского университета и приступил к медицинской практике в Туле. В 1885 году в «Модном журнале» было опубликовано первое стихотворение Вересаева «Раздумье». ОДнако известность ему принесли прозаические произведения. С 1903 года жил в Москве, входил в литературный кружок «Среда» и сотрудничал в журналах «Новое слово», «Начало», «Жизнь». В 1904 году, во время русско-японской войны, был призван на военную службу в качестве военврача. Его называли хуДожником-историком русской интеллигенции. Умер в Москве в 1945 году. Текст З Люся была собранием множества болезней и множества несчастий. Восход ее жизни был ярок и многообещающ.
Студенткой университета она была принята в студию Станиславского, там все носили ее на руках. Станиславский повсюду говорил торжествующе, что появилась первоклассная трагическая актриса с огромным темпераментом. И вдруг все оборвалось. У Люси открылась страшная, неизлечимая болезнь. Рухнули надежды на артистическую дорогу. Сколько она проглотила лекарств! Все почти время Люся проводила в постели. А была при этом полна огромной энергии, не имевшей приложения. Однажды в слякотный осенний день Люся медленно шла через Патриаршие пруды и увидела на скамеечке маленькую женщину с трясущеюся головою.
Лицо женщины, мокрое от мелкого дождя, застыло в таком страдании и отчаянии, что Люся невольно повернула к ней, села рядом и заговорила. Старушка отшатнулась. Но Люся была мягко настойчива, и постепенно старушка все рассказала. История была простая. У нее умерла от тифа единственная дочь восемнадцати лет, студентка, в которой была вся ее жизнь.
Задание №2350
После тяжелого сталинградского сражения загорелся немецкий госпиталь, где находилось много раненых. Сочинения» ЕГЭ» Сочинение-рассуждение Вариант 1 Цыбулько (Накануне вечером комиссар вызвал Корнева). Тысячи сочинений по русскому, обществознанию, истории, итоговое сочинение.
Сочинение ЕГЭ. По тексту Вертеля Л.В. ДОСРОЧНЫЙ ЕГЭ
Ощущение родины для русского человека - это ощущение счастья. Да, я согласна с мнением автора. Никто не останется равнодушным, созерцая наши пейзажи. Оплатите один раз, чтобы читать целиком это и другие 6000 сочинений сразу по всем предметам Доступ будет предоставлен навсегда, откроется сразу после оплаты.
Главный герой нашел одного друга, который также выделялся среди одноклассников. Они сдружились, но, по словам рассказчика, он был «деспотом в душе» и жаждал признания и повиновения от своего новоявленного товарища. Когда цель была достигнута, рассказчик возненавидел и оттолкнул его. Это ли не верх цинизма? Достоевский выражает свою позицию предельно ясно: «Причины одиночества кроются в несовпадении интересов и мировоззрения, а также в чувстве превосходства или, наоборот, униженности».
Я согласна с писателем. В подростковом возрасте человек особенно нуждается в общении, потому что в этот период человек находится в поисках своего «Я». Найти единомышленников сложно, и проблема отверженности стоит перед подростком очень остро.
Индивидуальные задания по рассказам из сборника «Темные аллеи» Источник «Перевал», анализ рассказа Бунина Одно из лучших ранних произведений И. Бунина, рассказ «Перевал» был написан в 1899 году. Сам автор поставил эту лирическую миниатюру эпиграфом к своему творчеству. По жанру рассказ является лирико-созерцательной новеллой. Она бесфабульна, а в центре композиции стоит авторское «я». Описание природы в рассказе смешивается с размышлениями о собственной судьбе бредущего по горам к перевалу путника лирического героя.
Слово «перевал» в рассказе наряду со своим прямым значением имеет также переносное значение. Перевал — это жизненные трудности, которые приходится преодолевать каждому человеку: «горести, страдания, болезни, измены любимых и горькие обиды дружбы». Написанное на рубеже столетий произведение отражает тревогу Бунина за судьбу России в XX веке, писатель предвидит суровый и трудный переход в новое время. В «Перевале» ярко воплощается принцип субъективности, выраженный в напряженном философском раздумье о жизни и предназначении человека. Рассказ написан от первого лица, а лексический и фразеологический строй повествования близок к прямой авторской речи. В сложной системе параллелизма с чередованием лексем «солнце-туман», «день-ночь» Бунин рассматривает философскую концепцию «загадочной противоречивости жизни». В «Перевале» Бунин мастерски отразил тончайшие нюансы настроения и сокровенные душевные переживания героя. Писатель передает всю гамму чувств, охватывающих путника на пути к перевалу. Бредя по горам, герой ощущает усталость и напряжение, сменяющиеся жутью от таинственной окружающей обстановки.
Страх уступает место отчаянию от осознания своего одиночества и безнадежности Будет ли конец этим мучениям? На смену этим чувствам приходят злобная решимость сопротивляться трудностям и спокойная покорность всему тому, что придется вынести на пути. При достижении цели, на перевале путника охватывает безразличие: «Вот наконец и перевал. Но мне уже все равно». Произведение насыщено тропами: эпитетами «голый, пустынный подъем», «гомеровские хижины», «хмурая глубина пропастей» , метафорами «таинственная ночь», «темнеющая долина» , сравнениями «темные холмы, похожие на спящих медведей», «одинокие камни-памятники» , оксюморонами «сладостна безнадежность», радует «злобный укор». Особое внимание Бунин уделил олицетворениям, связанным с образом тумана: «он уже задымил лес…», «Он срывался с плоскогорья, которое укутывал гигантской рыхлой грядой…». В миниатюре отчетливо проявляются характерные для бунинского творчества мотивы одиночества и беспомощности перед хаосом мироздания и жизненными бурями. Образ дороги в «Перевале» воплощает жизненный путь человека, полный случайных встреч, различных впечатлений и рожденными ими размышлений. Ценность пути — в нем самом, в том, какой мир он открывает перед человеком, и как сам человек воспринимает этот мир.
Настоящий мастер философской и пейзажной лирики, Бунин в миниатюре «Перевал» превратил единичный эпизод в горах в метафору человеческого бытия. Анализ рассказа «Легкое дыхание» «Темные аллеи», анализ рассказа Бунина Краткое содержание произведения Бунина «Кавказ» «Солнечный удар», анализ рассказа Бунина «Кукушка», краткое содержание произведения Бунина «Вечер», анализ стихотворения Бунина «Чистый Понедельник», краткое содержание рассказа Бунина «Лапти», краткое содержание рассказа Бунина «Цифры», краткое содержание рассказа Бунина «Антоновские яблоки», анализ рассказа Бунина «Грамматика любви», анализ рассказа Бунина «Деревня», анализ повести Бунина «Красавица», анализ рассказа Бунина, сочинение «Листопад», анализ стихотворения Бунина По писателю: Бунин Иван Перевал Ночь давно, а я все еще бреду по горам к перевалу, бреду под ветром, среди холодного тумана, и безнадежно, но покорно идет за мной в поводу мокрая, усталая лошадь, звякая пустыми стременами. В сумерки, отдыхая у подножия сосновых лесов, за которыми начинается этот голый, пустынный подъем, я смотрел в необъятную глубину подо мною с тем особым чувством гордости и силы, с которым всегда смотришь с большой высоты. Еще можно было различить огоньки в темнеющей долине далеко внизу, на прибрежье тесного залива, который, уходя к востоку, все расширялся и, поднимаясь туманно-голубой стеной, обнимал полнеба. Но в горах уже наступала ночь. Темнело быстро, я шел, приближался к лесам — и горы вырастали все мрачней и величавее, а в пролеты между их отрогами с бурной стремительностью валился косыми, длинными облаками густой туман, гонимый бурей сверху. Он срывался с плоскогорья, которое окутывал гигантской рыхлой грядой, и своим падением как бы увеличивал хмурую глубину пропастей между горами. Он уже задымил лес, надвигаясь на меня вместе с глухим, глубоким и нелюдимым гулом сосен. Повеяло зимней свежестью, понесло снегом и ветром… Наступила ночь, и я долго шел под темными, гудящими в тумане сводами горного бора, склонив голову от ветра.
Уже давно остались внизу сосновые леса, давно прошли низкорослые, искривленные кустарники, и я начинаю уставать и дрогнуть. Мне вспоминается несколько могил среди сосен недалеко от перевала, где похоронены какие-то дровосеки, сброшенные с гор зимней бурей. Я чувствую, на какой дикой и безлюдной высоте я нахожусь, чувствую, что вокруг меня только туман, обрывы, и думаю: как пройду я мимо одиноких камней-памятников, когда они, как человеческие фигуры, зачернеют среди тумана? Впереди что-то смутно чернеет среди бегущего тумана… какие-то темные холмы, похожие на спящих медведей. Я пробираюсь по ним, с одного камня на другой, лошадь, срываясь и лязгая подковами по мокрым голышам, с трудом влезает за мною, — и вдруг я замечаю, что дорога снова начинает медленно подниматься в гору! Тогда я останавливаюсь, и меня охватывает отчаяние. Я весь дрожу от напряжения и усталости, одежда моя вся промокла от снега, а ветер так и пронизывает ее насквозь. Не крикнуть ли? Но теперь даже чабаны забились в свои гомеровские хижины вместе с козами и овцами — кто услышит меня?
И я с ужасом озираюсь: — Боже мой! Неужели я заблудился? Бор глухо и сонно гудит в отдалении. Ночь становится все таинственнее, и я чувствую это, хотя не знаю ни времени, ни места.
Действительно, целью жизни не может быть стремление к материальным благам, так как оно унижает личность, ведёт к духовной деградации. Нужно ставить перед собой высокие цели. Приведу пример из другого рассказа А. Чехова «Ионыч». Земский доктор Дмитрий Ионыч Старцев разочаровался в любви, когда Катерина Ивановна Туркина отказала ему, решив, что должна стать великой пианисткой. Целью жизни его стало накопительство. По вечерам он доставал из кармана деньги, заработанные частной практикой, и с удовольствием их пересчитывал. Он скупал на аукционе дома. Богатея, губернский врач утратил живые движения души, превратился в бездушного идола, получил в обществе прозвище «надутый поляк».
Ночь выдалась парной теплой. Сочинение егэ
Сочинение на ЕГЭ по русскому языку (задание 27) по тексту И.А. Бунина "В час ночи" на тему: Проблема смысла жизни (по всем обновленным критериям ЕГЭ). Это приём экспрессивного синтаксиса (слишком эмоционально для сочинения ЕГЭ). Трудно не согласиться с писателем. Сочинение по тексту а. платонова ночь шла в редкой артиллерийской перестрелке; над городом сиял страшный проблема проявление заботы в тяжелых. Итоги: Хорошее сочинение, видно, что очень старалась, но лично ты можешь еще лучше!
Пример сочинения ЕГЭ 2021
Сочинение 15 — 4ЕГЭ - ЕГЭ Live | Человек проявляет лучшие свои качества в самых тяжелых жизненных условиях. |
Сочинение ночь была особенно тяжелой больной | Любовь это для сочинения ЕГЭ. |
Сочинение ЕГЭ по тексту Достоевского (В эту ночь снились мне безобразнейшие сны..) | Пример сочинения ЕГЭ №3 Примеров проявления трусости в человеческом обществе немало. |
Сочинение Егэ По Тексту Перевал Бунин – Telegraph | Единый государственный экзамен. |
Егэ сочинение по тексту тендрякова то была первая тихая ночь
Главная ⇒ Школьные сочинения ⇒ Сохранение человечности в самых страшных условиях. После тяжелого сталинградского сражения загорелся немецкий госпиталь, где находилось много раненых. Это большой труд и большая удача, не всякому дающаяся, – найти друга и не потерять его. Вашему вниманию предлагаются лучшие сочинения части С из ЕГЭ по русскому языку, написанные моими учениками с учётом изменений критериев в 2015/2016 учебном году. Реальное сочинение с ЕГЭ 2019 на 24 балла.
Пример сочинения ЕГЭ 2021
Так как своей спокойной жизнью мы во многом обязаны им. Они построили нам свободное и светлое будущее ценой огромных жертв. Я полностью согласен с мнением автора. Действительно, каждый человек должен помнить о том подвиге, который совершили погибшие на войне. Осознавать, что мы находятся в неоплатном долгу перед этими людьми, а также перед теми, кто потерял своих близких в это ужасное время. Те, кто выжил и преодолел все тяготы военного времени, нуждаются во внимании и помощи, в проявлении интереса к их жизни. Они заслуживают уважительного отношения к себе, так как ими воспитаны люди, защищавшие страну в годы Великой Отечественной войны. Для подтверждения своей точки зрения и позиции автора хочу привести в пример произведение В. Закруткина «Матерь человеческая», где главная героиня , несмотря на невзгоды, которые ей принесло военное время, выстояла, не пала духом.
Вопрос: Какая черта характера спасает героя? К этому слову в контексте отрывка можно подобрать синоним «терпение», покорность героя резко отличается от покорности лошади: если животное не хочет бороться со стихией, является потенциальной жертвой обстоятельств, то человек проявляет удивительную выносливость, терпение к невзгодам: он готов бороться даже без надежды. Вопрос: Можете ли вы назвать трудные годины в истории нашей страны, когда лишь героическая стойкость нашего народа помогла спасти Родину в почти безнадежных ситуациях? Многочисленные войны, татаро-монгольское иго, Куликовская битва, польская интервенция, нашествие Наполеоновской армии, Великая Отечественная война. Вопрос: Какое яркое художественное средство помогает автору подчеркнуть состояние героя? Оксюморон: «сладостна безнадежность», радует «злобный укор» Посчитываем набранные баллы. Какое значение это слово приобретает в контексте отрывка? Можно ли подобрать еще одно значение к слову «перевал»? Рассказ завершают две даты: 1892 -1898 годы. Граница столетий часто ощущается людьми как время глобальных перемен, время коренного изменения жизни. Автор задумывается о том, что ждет Россию в двадцатом веке. Этап перехода в новое время кажется Бунину суровым и трудным. Недаром в отрывке появляется образ «маленьких людей в маленьких хижинах», которые, скорее всего, боятся перемен, не пытаются противостоять трудностям, могут стать жертвами грядущих катаклизмов. Вопрос: Какие сквозные образы рассказа имеют в отрывке переносное значение? Ночь, туман, буря как несчастья, встречающиеся на жизненном пути любого человека. Посчитываем набранные баллы. Отчаяние прошло. На этот раз герой — победитель. Но, глядя в будущее, он испытывает противоречивое чувство, понимает, что его торжество над стихией временно. Но вопрос звучит как утверждение. Трагический мотив подчеркивает метафора «мертвый сон» и противопоставления: «тепло-холодно», жизнь «обрадует — обманет». Жизнь человека коротка, лишь « голые и от века пустые горы» вечны. Индивидуальные задания по рассказам из сборника «Темные аллеи» Источник «Перевал», анализ рассказа Бунина Одно из лучших ранних произведений И. Бунина, рассказ «Перевал» был написан в 1899 году. Сам автор поставил эту лирическую миниатюру эпиграфом к своему творчеству. По жанру рассказ является лирико-созерцательной новеллой. Она бесфабульна, а в центре композиции стоит авторское «я». Описание природы в рассказе смешивается с размышлениями о собственной судьбе бредущего по горам к перевалу путника лирического героя. Слово «перевал» в рассказе наряду со своим прямым значением имеет также переносное значение. Перевал — это жизненные трудности, которые приходится преодолевать каждому человеку: «горести, страдания, болезни, измены любимых и горькие обиды дружбы». Написанное на рубеже столетий произведение отражает тревогу Бунина за судьбу России в XX веке, писатель предвидит суровый и трудный переход в новое время. В «Перевале» ярко воплощается принцип субъективности, выраженный в напряженном философском раздумье о жизни и предназначении человека. Рассказ написан от первого лица, а лексический и фразеологический строй повествования близок к прямой авторской речи. В сложной системе параллелизма с чередованием лексем «солнце-туман», «день-ночь» Бунин рассматривает философскую концепцию «загадочной противоречивости жизни». В «Перевале» Бунин мастерски отразил тончайшие нюансы настроения и сокровенные душевные переживания героя. Писатель передает всю гамму чувств, охватывающих путника на пути к перевалу. Бредя по горам, герой ощущает усталость и напряжение, сменяющиеся жутью от таинственной окружающей обстановки. Страх уступает место отчаянию от осознания своего одиночества и безнадежности Будет ли конец этим мучениям? На смену этим чувствам приходят злобная решимость сопротивляться трудностям и спокойная покорность всему тому, что придется вынести на пути. При достижении цели, на перевале путника охватывает безразличие: «Вот наконец и перевал. Но мне уже все равно». Произведение насыщено тропами: эпитетами «голый, пустынный подъем», «гомеровские хижины», «хмурая глубина пропастей» , метафорами «таинственная ночь», «темнеющая долина» , сравнениями «темные холмы, похожие на спящих медведей», «одинокие камни-памятники» , оксюморонами «сладостна безнадежность», радует «злобный укор». Особое внимание Бунин уделил олицетворениям, связанным с образом тумана: «он уже задымил лес…», «Он срывался с плоскогорья, которое укутывал гигантской рыхлой грядой…». В миниатюре отчетливо проявляются характерные для бунинского творчества мотивы одиночества и беспомощности перед хаосом мироздания и жизненными бурями. Образ дороги в «Перевале» воплощает жизненный путь человека, полный случайных встреч, различных впечатлений и рожденными ими размышлений. Ценность пути — в нем самом, в том, какой мир он открывает перед человеком, и как сам человек воспринимает этот мир.
Автор доносит до читателей трагедию о том, как в освобожденном Сталинграде горел немецкий госпиталь, о том, что толпа людей, в которой находились вчерашние враги, была охвачена общим страданием. Русский солдат накинул полушубок на плечи немца. Солдат-немец бросился в огонь, а солдат-татарин кинулся его спасать — оба погибли. Автор выразил мысль о том, что люди разных национальностей, враждебные друг другу солдаты могут быть человечными. Их объединила общая беда. Тендряков считает, что в любом человеке есть запас человечности, и он верит, что у учеников Аркадия Кирилловича такой запас тоже есть. Я согласна с писателем и считаю, что такое возможно и что проявление человечности зависит только от самого человека. О том, как сочувствовал советскому пленному немецкий охранник, мы узнаем в рассказе К. Воробьёва «Немец в валенках».
Фашисты сжигали произведения литературы, думая, что тем самым уничтожают инакомыслие. В приведённом для анализа тексте рассказывается о том, как две женщины спасали библиотечные книги, которые фашисты намеревались уничтожить. И тогда возникает вопрос: а можно ли на самом деле избавиться раз и навсегда от книг? Почему они вечны? В чем секрет из бессмертия? Над этими вопросами задумывается В. В данном тексте автор раскрывает проблему бессмертия книги. События происходили во время Великой Отечественной войны, когда книги массово уничтожались. В качестве первого примера, иллюстрирующего данную проблему, можно привести рассказ одной из двух главных героинь. Немцы приказали уничтожить книги по составленному списку. Но учительница русского языка и библиотекарь не могли даже допустить такой мысли. Они нашли выход: стали переклеивать заглавные страницы со старых учебников. Так женщины спасли почти все книги. На примере поведения этих двух женщин автор показывает, что человек, который ценит литературу, будет отчаянно сопротивляться уничтожению книг. Также, комментируя данную проблему, автор приводит в качестве второго примера процесс восстановления этих самых книг уже после войны. Женщины собирали разбросанные в библиотеке книги и снова переклеивали переплеты из них. Таким образом, можно сделать вывод о том, что любовь и осознание важности книг как духовного наследия этими женщинами сделали книги бессмертными. По мнению автора, книги ни в коем случае нельзя уничтожать. Ради из спасения люди готовы на все, даже рисковать жизнью, ведь книги-это духовное наследие, которое нельзя уничтожить. Я согласна с автором. Действительно, книги нельзя уничтожать. Без них у человечества не будет духовного наследия, а без него уже мы просто перестанем развиваться, станем деградировать, ведь человек, который лишён духовного наследия, имеет бедный внутренний мир. Он ничего не знает, не исследует окружающий мир, не пытается узнать что-то новое для своей жизни. Но тем не менее есть ещё люди, которые берегут книги, ценят их. И благодаря им книги бессмертны. В качестве первого примера из художественной литературы, доказывающего то, что книги бессмертны, можно привести произведение Маркуса Зузака "Книжный вор". Главная героиня-маленькая девочка Лизель Мемингер, жившая во времена фашистской Германии. Она воровала книги, запрещённые фашистским режимом. Запрещенную литературу должны были сжигать на главной площади, но девочка, думая, что её никто не видит, потихоньку таскала книги к себе домой, где читала их с приемным отцом. Таким образом, можно сделать вывод о том, что книги действительно бессмертны, раз из под страхом казни спасают люди. В качестве второго примера можно привести произведение Рэя Брэдбери "451 градус по Фаренгейту". Действие происходит в далёком будущем, когда людям книги и чтение заменили телевизоры и другая электронная техника. Книги ненавидели, появилась даже профессия наподобие пожарника, только наоборот-такие люди узнавали, в каких домах находятся книги, и сжигали их. Но однажды главный героя по имени Монтэг унёс к себе в дом книгу, которую прочитал и стал мыслить совершенно иначе. Он понял, что книги -это действительно важно, что их нельзя уничтожать, они развивают людей, дают им пищу для размышлений. Конечно, Монтэгу приходилось скрывать то, что в его доме стали появляться книги, ведь правительству были не нужны умные и читающие люди. Таким образом, мы опять видим, что люди любой ценой стараются спасти книги, ценят их и, соответственно, делают из бессмертными. В заключение хочется добавить, что книги нужно беречь, ведь они самые лучшие учителя, которые могут помочь человеку развиваться и стать настоящей личностью. Каждый человек должен ценить и тщательно оберегать книги, ведь благодаря именно им наше общество становится более культурно развитым, и, соответственно, становится намного лучше. Сочинения 3 и 4 писали по одному тексту части С две разные ученицы. Сочинение 3 — взаимоотношения матери и дочери. Проблема взаимоотношения отцов и детей всегда привлекала внимание философов и писателей. Из-за того что у каждого поколения свои ценности и взгляды на жизнь, нередко возникают ссоры и споры. Иногда родителям очень трудно найти общий язык с дочерью или сыном. А как избежать недопонимания во взаимоотношениях между отцами и детьми? Вот вопрос, который волнует Л. В данном тексте автор рассматривает эту проблему на примере взаимоотношений семнадцатилетней Натки со своей мамой. Первый пример содержится в 1-8 предложениях текста. В нем говорится о том, что мама с дочкой покупали девочке платье на выпускной. Оно было совершенно не таким, о каком мечтала Натка, но мать настояла, и поэтому на душе у девочки было мрачно и тягостно. К счастью, они не успели его оплатить, так как магазин уже закрывался. Тем самым автор показывает, что если родители не идут на компромиссы с детьми, то это заканчивается ссорами и обидами. Кроме того, в предложениях 34-37 представлен второй пример к проблеме. Натка нашла в другом магазине платье, которое ей очень понравилось и подошло, но оно было дорогим и выходило за рамки маминого представления о платье, которое подобает носить «скромной девушке». И она подумала, что мама никогда его не купит, и даже хотела взять у подруги деньги в долг, чтобы приобрести его. Но когда вечером Натка пришла домой и зашла в комнату, она увидела на кровати именно это платье. Матрос показывает, что родители могут хорошо понять своих детей и отступить от некоторых своих принципов. Позиция Л. Матрос предельно ясна. Она выражена через авторские слова об отношении Натки к маме. Писатель считает, что если родители не доверяют детям, то это заставляет младшее поколение замыкаться в себе и отдаляться от них. Матрос пишет: «Казалось, что мама только и ждет чего-то плохого от нее, опасается плохих новостей о внедомашнем поведении дочери, которая все больше замыкалась. Но Натка знала, что она не переступит эту черту. Действительно, жизнь не стоит на месте, и у молодого поколения появляются свои ориентиры и ценности. А если старшее будет навязывать собственные, то младшее не сможет развиваться самостоятельно. Кроме того, родители должны искать общий язык с детьми и идти на компромисс друг с другом. Это нужно, чтобы не прерывалась связь между поколениями, так как старшее предостерегает младшее от роковых ошибок. Так, в произведении «Телеграмма» К. Паустовский рассказывает нам об Екатерине Ивановне и ее дочери Насте. Женщина жила одна в деревне и была уже крайне немощна, поэтому она просила дочь приехать и навестить ее. Однако Настя была погружена полностью в работу: помогала скульптору Тимофееву организовать выставку. Девушка была настолько занята, что не сразу прочла полученную телеграмму. И только когда она наконец ее открыла, то решила сразу поехать. Но Настя опоздала: прибыла только на третий день после похорон мамы. Проведя всю ночь в пустом доме, она утром уезжает, стараясь сделать так, чтобы ее никто не увидел, но в ее сердце навсегда останутся боль и чувство вины. Тем самым К. Паустовский показал, как рушатся взаимоотношения между матерью и дочерью. Когда ребенок не принимает ценности старших, он за это очень горько расплачивается. В качестве другого примера можно привести «Авторитет» Ф. В нем автор рассказывает о взаимоотношениях между Георгием Андреевичем и его сыном. Мужчина увлекался техническими науками, был физиком, но, кроме того, являлся гуманитарием: очень любил читать книги и пытался привить это своему сыну. Но мальчика интересовали только компьютер и телевизор. Тогда Георгий Андреевич решил заключить с ним пари: если он выиграет в бадминтон, то сын возьмет книгу в руки. Мальчик согласился. Игра была очень трудной, но отец победил, и сын пошел читать. Таким образом, автор показывает, как одно поколение авторитарным методом прививает свои ценности другому, чтобы недопонимание между ними исчезло. В заключение хочется сказать о том, что взаимоотношения между родителями и детьми осложняются в результате экономических перемен и резкой смены ценностей. Они могут быть в хорошем состоянии, только если оба поколения приложат свои усилия. Сочинение 4 — о взаимоотношениях матери и дочери. Известно, что дети должны слушаться своих родителей и уважать их мнение. Но иногда возникают такие ситуации, когда точки зрения родителей и детей не совпадают. Это может случиться из-за того, что они родились в разное время, у них различаются ценности и понятия о жизни.