Сегодня экскурс по заводу, где налажено производство автомобилей Nissan по полному циклу. Nissan из России полностью пока не уходит, но сборочное предприятие в Санкт-Петербурге будет простаивать минимум до марта 2023 года. На текущий момент в Сандерленде, где собирают "Ниссан-Х-Трейл", производится еще 11 моделей легковых автомобилей. Nissan Motor приняла решение продать свой автозавод в Санкт-Петербурге. Глава концерна Максим Соколов отметил, что сроки возобновления производства будут зависеть от скорости переговорного процесса.
Завод Nissan в Петербурге снова заработает под управлением АвтоВАЗа: какие модели будут производить
У петербургских парламентариев, похоже, не нашлось другой работы, как утверждать новое название для бывшего завода Nissan. Японский производитель автомобилей Nissan покидает Россию. Глава Минпромторге Денис Мантуров сообщил, что автозавод Nissan в Санкт-Петербурге начнёт производство автомобилей в 2023 году под управлением АвтоВАЗа. Это произойдет примерно через полгода в бывших цехах завода Nissan.
Nissan уходит из России. Разбираемся, что делать владельцам автомобилей
Последние новости Ниссан в России | Завод Nissan в Петербурге переходит в госсобственность по той же схеме, по которой государство получило активы Renault. |
Производство на петербургском заводе Nissan не возобновится до марта 2023 года | Мощности Nissan передали АвтоВАЗу в том числе для того, чтобы защитить рынок от появления иностранных конкурентов, которые рассматривали организацию производства на этой площадке. |
Назван срок полноценного возобновления работы завода Nissan: Бизнес: Экономика: | Ранее писал о том, что Nissan выпускает на своём заводе в Петербурге Qashqai, X-Trail и Murano. |
Завод за 1 евро. Nissan рассказал, сколько потерял из-за ухода из России | Аргументы и Факты | Летом 2022 года Nissan объявил о приостановке производства в России на первую половину финансового года в связи с событиями на Украине. |
Бывший автозавод Nissan в Санкт-Петербурге запустят в 2024 году
По его словам, в настоящее время ведутся переговоры о поставках машинокомплектов для сборки, которые, предположительно, завершатся в январе или феврале, а сам завод вернется к работе во второй половине следующего года. АвтоВАЗ, напомним, выступает оператором экс-завода Nissan. Автомобильный завод Nissan в Санкт-Петербурге. Архивное фото.
Подобных результатов компании Nissan удалось добиться благодаря успешной деятельности слаженного профессионального коллектива сотрудников завода, а также запуску второй полноценной смены с 1 ноября 2021 года. В январе 2021 года с конвейера российского завода Nissan сошел 450 000-ый автомобиль.
В настоящий момент на собственном заводе бренда в Санкт-Петербурге выпускаются три модели, пользующиеся наибольшей популярностью среди российских потребителей: Nissan Qashqai, Nissan X-Trail и Nissan Murano.
Думаю, все пройдет достаточно корректно с учетом реальных интересов работников», — прокомментировал Принев. В официальном сообщении пресс-службы Nissan сказано, что «все работники компании получат гарантии защиты их прав на период 12 месяцев», но даже в случае увольнения ситуация с работой в Ленинградской области выглядит благоприятной, хотя и не идеальной. Правда, размер заработной платы на большинстве открытых вакансий может быть ниже чем сейчас у работников на предприятии». Можно сказать, что в глобальных масштабах наш рынок не имеет значения, а вот расходы на поддержание простаивающего предприятия компании нести ни к чему. При этом сумма, за которую новые владельцы выкупают активы компании, не разглашается — возможно, речь идет так называемой продаже «за рубль», как и в случае Renault. Однако в Nissan подчеркнули, что сохраняют за собой возможность обратного приобретения активов в течение шести лет. Впрочем, Макото Утида, президент и главный исполнительный директор компании, говорит только о поддержке сотрудников, не касаясь потенциального будущего.
Мы не можем продолжать работать на рынке, но нашли оптимальное решение для поддержки своего персонала», — прокомментировал Утида. В заключении можно сказать, что «Ниссану» относительно повезло: государственное финансирование обеспечивает предприятие хоть сколько-нибудь стабильным будущим, которое так или иначе предполагает дальнейшую работу и производство автомобилей. Какими бы они ни были. Но не стоит думать, что та же судьба ждет абсолютно каждое предприятие, которое могут в перспективе оставить зарубежные владельцы.
Власти Петербурга добавили, что, вероятно, договариваться будут с китайцами. Однако вариантов много. Окончательное соглашение пока не подписано. Напомним, что завод находится в состоянии простоя уже полгода. После ввода санкций у компании закончились необходимые комплектующие и сбились все логистические цепочки.
В Петербурге представили первую модель нового бренда XCITE X-Cross 7
Компания Nissan уже «списала» российский бизнес в прогнозе на этот финансовый год, который закончится 31 марта 2023 года. В сентябре Nissan продлил простой петербургского завода до конца 2022 года. Кроме того, покупателям доступны Nissan X-Trail c 2,5-литровым двигателем мощностью 171 лошадиную силу и вариатором. Что ожидает российские активы компании, кто теперь будет заниматься техобслуживанием машин этой марки и где брать запчасти, разбиралась «Вечерняя Москва». Максим Соколов, Президент АО «АВТОВАЗ»: «АВТОВАЗ подтверждает планы по возобновлению производства автомобилей на бывшем заводе NISSAN в Санкт-Петербурге уже во II полугодии 2023 года. На текущий момент в Сандерленде, где собирают "Ниссан-Х-Трейл", производится еще 11 моделей легковых автомобилей.
Завод Nissan в Петербурге снова заработает под управлением АвтоВАЗа: какие модели будут производить
В них входят автосборочный завод «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» и научно-исследовательские мощности организации в Санкт-Петербурге, а также центр продаж и маркетинга в Москве. Уточняется, что послепродажным обслуживанием автомобилей Nissan и поставками запчастей для них займется АвтоВАЗ. Завод «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» был открыт в 2009 году, в 2014 году его производственная мощность выросла до 100 тысяч автомобилей в год. С марта 2022 года площадка, где производились следующие модели: X-Trail, Qashqai и Murano, находилась в простое.
Сейчас на петербургском заводе собирают модели под новым брендом Xcite, и...
Опубликовано 28 июня 2022, 15:37 1 мин. A Nissan закрыл российские заводы на полгода Японская корпорация Nissan приостановила производство в России на первую половину финансового года, который начался 1 апреля. Заводы откроются не раньше конца сентября. Nissan — одна из четырёх крупных японских компаний, которые решили частично покинуть российский рынок после начала спецоперации на Украине. В целом японский бизнес неохотно уходит из РФ.
Организация производства электромобилей на платформе Neva была бы вполне логичной и позволила бы властям региона сохранить производство и развивать компонентную базу поставщиков Санкт-Петербурга и Ленинградской области, — заявил он «Известиям». С какими проблемами могут столкнуться покупатели «серых» автомобилей Уход японского автопроизводителя с российского рынка был ожидаемым, уверен генеральный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. Логично, что сделка заключена примерно на тех же условиях, — отметил он. По словам эксперта, с учетом ситуации на российском рынке не стоит ждать, что заводом Nissan заинтересуются другие зарубежные автопроизводители. В условиях, когда общий объем рынка новых автомобилей снизился до 500—600 тыс. Детройт на Неве Российский завод Nissan был открыт под Санкт-Петербургом в июне 2009 года, его строительство велось два года. Первое время на предприятия выпускались седаны Teana и кроссоверы Х-Trail, позже началась сборка внедорожников Pathfinder. До объявления о приостановке производства весной этого года с конвейера сходили кроссоверы Qashqai, Х-Trail и Murano. В 2015 году о закрытии предприятия объявил концерн GM. Приобрести этот завод для расширения своих мощностей намеревалась компания Hyundai, однако впоследствии автопроизводитель отказался от этих планов.
Три пути российского завода Nissan: пациент скорее мертв, чем жив
Nissan уходит из России | Тем самым производство автомобилей Nissan на заводе приостановлено. Ранее на заводе выпускались кроссоверы Qashqai, X-Trail и Murano. |
Что будет дальше с Nissan в России. Все подробности | Максим Соколов, Президент АО «АВТОВАЗ»: «АВТОВАЗ подтверждает планы по возобновлению производства автомобилей на бывшем заводе NISSAN в Санкт-Петербурге уже во II полугодии 2023 года. |
Когда бывший российский завод Nissan возобновит работу: новые подробности | Российский завод Nissan, приостановленный из-за перебоев в поставках комплектующих, не сможет возобновить производство минимум до марта 2023 года. |
Завод Nissan в Петербурге увеличил производство на 17% - ИА "Финмаркет" | В сентябре Nissan продлил простой петербургского завода до конца 2022 года. |
Nissan уходит из России. Разбираемся, что делать владельцам автомобилей
По условиям сделки, к новому владельцу перешли 100 процентов активов под управлением юридического лица "Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус". В список входят не только питерские производственные и научно-исследовательские центры, но также московский центр продаж и маркетинга. Сумма сделки не разглашается. Предполагается, что завод и маркетинговый центр сменят вывеску, но сохранят профиль. Их используют для реализации будущих проектов по производству легковушек, только уже не Nissan.
Изначально руководство компании планировало заново запустить производство 24 февраля, однако местные власти выступили с распоряжением о запрете делать это. Ранее другие предприятия Nissan в Китае уже начали свою работу. За время простоя продажи японской компании в феврале резко сократились. Представители Nissan заявили, что уже по итогам апреля планируют приблизиться к прошлогоднему уровню продаж.
В 2021 году с конвейера сошло 22,1 тыс. Завод приостановил работу в марте, вскоре после начала военной операции на Украине и первых санкций против России. Это произошло из-за нехватки импортных деталей, к которой привело нарушение логистических цепочек. Тогда же в простой ушли заводы Toyota и Hyundai. Предприятие запустить так и не удалось. В сентябре представитель автоконцерна сообщил, что завод не запустится раньше конца декабря.
Но речи о создании новых автомобилей «с нуля» в ближайшей перспективе точно не пойдет: вероятнее всего, как и в случае «Москвича», мы увидим лицензионную сборку зарубежных образцов не исключено, что китайских или иранских , для которых придумают новое или воскресят забытое имя — как насчет «Волги» или «Оки»? Официальные лица комментируют ситуацию расплывчато. По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, главный акцент пока что сделан на сохранение самого завода и рабочих мест. НАМИ имеет возможность привлекать другие компании в качестве производственных партнеров, создавать совместные предприятия», — сказал вице-премьер. Фото: Nissan Что будет с сотрудниками предприятия По словам Петра Принева, представителя профсоюза работников российского завода Nissan, заявлений о сокращении штата пока не поступало.
Nissan — вообще всех моделей, а не только тех, что производят под Питером. Марка на восьмом месте по продажам среди всех автопроизводителей на российском рынке. С экспортом дела обстоят похуже. В ближнее зарубежье — Беларусь, Казахстан — в прошлом году отправлено всего 5,7 тыс. Мы рассчитываем на то, что эта цифра будет расти, — отметил Игорь Бойцов. Справа: Андрей Акифьев, управляющий директор Nissan RBU East У них есть план, и они его придерживаются От неликвидных моделей пришлось отказаться в пользу тех, которые пользовались спросом. Тоже заметили? Одни кроссоверы. Решение осознанное и опять же продиктованное рынком. Выпуск автомобилей с другими кузовами в настоящее время не планируется, мы выбрали то направление, которое нужно клиентам, — однозначно заявил управляющий директор Nissan RBU East Андрей Акифьев. Вместе с тем модельный ряд — это не догма. Если мы почувствуем спрос на другие машины, если покупатель проявит к ним интерес, мы рассмотрим возможность их выпуска. Единственное условие — модель должна быть массовой, должна приносить прибыль компании. Выходит, кризисы не заставили российских потребителей изменить вкусовые предпочтения, раз Nissan производит в России X-Trail и Murano, а не компактную и экономичную Micra, к примеру. Кстати, несколько лет назад Qashqai стали выпускать на питерском заводе вместо неликвидной Teana. Пока стратегия себя оправдывает. Модельный ряд сузился, зато объем производства вырос. Хорошо понимая ситуацию, завод сосредоточился на обновлении представленных моделей. Осенью 2018 года с конвейера сошел новый X-Trail, адаптированный для российского потребителя. И всего за несколько недель было продано почти 1700 экземпляров этой модели. Любят в России машины побольше. Логично и то, что следующим шагом стал выпуск нового Qashqai. Модели, по сути, уже два года, а в России ее начали выпускать буквально неделю назад. С чем связана такая задержка? К тому же машину адаптировали под российские условия. Завод же требовалось подготовить к производству нового автомобиля. Нам не назвали конкретные цифры, однако очевидно, что постановка на конвейер очередной модели требует немалых затрат. Если мы говорим именно о Qashqai, то наш завод не первым стал заниматься выпуском этого автомобиля. Соответственно, это одна стоимость подготовительных мероприятий. Если же на рынок выводится модель, которая прежде не производилась нигде в мире, это уже совсем другая стоимость. Многое зависит от того, насколько завод готов к новым условиям, насколько значительное обновление необходимо оборудованию и так далее, — рассказал Игорь Бойцов.
Завод Nissan в Петербурге увеличил производство на 17%
Они будут производиться под брендом Lada и в тех сегментах и классах, которые не будут конкурировать с той продукцией, которую выпускает Волжский автомобильный завод». В начале декабря стало известно, что «АвтоВАЗ» также будет заниматься перезапуском завода. Возобновить производство планируется во второй половине 2023 года. Сейчас предприятие все еще находится в простое, рабочие получают две трети окладов.
Общая информация про Nissan Nissan Motor Co. Новый бренд является результатом слияния двух небольших организаций под названием Nihon Sangyo и Tobata Imono.
С июня 1934 года новая компания называлась «Ниссан Мотор». Совместно с автомобильным производством Nissan Motor Co. Но главный бизнес по-прежнему — автомобили. В 1958 году начались поставки в США, а шесть лет спустя — в Европу. В 1976 году Nissan стал лидером по количеству проданных автомобилей, количество которых превысило 20 миллионов.
В 1981 году было подписано соглашение с Volkswagen, которое дало дополнительный импульс росту производства. Сегодня Nissan Motor Co. Общая численность сотрудников превышает 160 тысяч человек. За последние двадцать лет были предприняты усилия по созданию гибридных автомобилей и электромобилей. Компания Nissan Motor Co.
В России автомобили компании продаются с 2004 года. Строительство завода под Санкт-Петербургом началось в 2007 году, а первая пробная сборка была организована в начале 2009 года. Изначально завод выпускал Tiana и X-Trail. Со временем наладилось производство других моделей, в том числе Murano. В 2013 году начинается выпуск Альмеры в Тольятти.
Годом позже на базе Granta был выпущен Datsun. Автомобиль относится к классу компактных кроссоверов, старт производства приходится на 2006 год. Nissan Qashqai собирается в России с 2009 года завод находится под Санкт-Петербургом. Объем произведенных автомобилей достаточен для покрытия 35 процентов рынка, остальное — из-за рубежа. Частый вопрос автовладельцев — это качество российской сборки.
Несмотря на стереотипы, многие люди отдают предпочтение отечественному продукту. И причина здесь не в желании поддержать отечественного производителя, а в адаптации автомобиля к современным дорогам. В российской версии Nissan Qashqai усилена подвеска, усилены колеса и повышен уровень комфорта применительно к плохим дорогам. Многие называют этот внедорожник королем дорог, благодаря способности поглощать все удары, внедорожным качествам и надежности. Английская версия отличается установкой более эффективных двигателей и деталей большего сопротивления.
Кстати, автомобили Nissan Qashqai из Великобритании поставляются не в полном объеме. Например, гибридные и дизельные двигатели продаются по всему миру, а в России доступны только бензиновые версии. Terrano Террано , заводы в России Nissan Terrano — один из относительно новых автомобилей, продаваемых с 2013 года. Ранее под названием Terrano поставлялись и другие автомобили. В частности, с 1986 по 2004 год автомобиль продавался под названием Nissan Pathfinder.
С 2013 года автомобиль выпускается под нынешним «названием», но на базе Renault Duster. В России машина появилась годом позже, в 2014 году. Сегодня производство автомобилей налажено в трех странах: Индии, Испании и России. Кроме того, каждое государство, как правило, работает на внутренний рынок с небольшой долей экспорта за границу.
Разумеется, о возобновлении выпуска японских кроссоверов речи нет, да и площадка скоро будет переименована.
Уже объявлено, что здесь будет налажена сборка китайских автомобилей: переговоры с несколькими партнерами из КНР уже близки к завершению, хотя назвать их можно будет только после подписания контракта. Автомобили петербургской сборки станут нести марку Лада. Модельный ряд будет включать седаны и кроссоверы классов C и D, то есть такие Лады не будут конфликтовать на рынке с тольяттинской продукцией.
Был ли договор с Nissan заключен на аналогичных условиях, в пресс-службе Минпромторга не уточнили. Убыток от ухода с российского рынка в самой компании оценили в примерно в 100 млрд иен. В Москве прошла премьера внедорожника Aurus Komendant — От имени компании Nissan я хотел бы поблагодарить наших российских коллег за их вклад в развитие нашего бизнеса на протяжении многих лет. Сейчас мы не можем возобновить работу наших предприятий, поэтому было найдено наилучшее возможное решение, чтобы поддержать сотрудников, — заявил президент и главный исполнительный директор Nissan Макото Учида. Хмуриться не надо — Lada В Минпромторге подчеркивают, что российские владельцы автомобилей Nissan без обслуживания своих машин не останутся. На самом АвтоВАЗе отмечают , что процесс перевода под свое управление функций гарантийного и послепродажного обслуживания клиентов Nissan начнется после подписания необходимых соглашений.
После этого компания возьмет под свое управление центральный склад запасных частей и организует поставки необходимых деталей и расходных материалов. При работе с ними компания планирует использовать аналогичный успешный опыт с брендом Renault. Нашей главной целью является обеспечение бесперебойного обслуживания клиентов и сохранение привычного уровня сервиса, подчеркнул президент АО «АвтоВАЗ» Максим Соколов. Даешь электрокары!
Бывший автозавод Nissan в Санкт-Петербурге запустят в 2024 году
Японский производитель автомобилей Nissan покидает Россию. На бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге будут собирать автомобили Lada. Вот настала очередь и предприятия Nissan, что в Санкт-Петербурге.
Дизайн будущих электрокаров для Китая показала Nissan
Если же на рынок выводится модель, которая прежде не производилась нигде в мире, это уже совсем другая стоимость. Многое зависит от того, насколько завод готов к новым условиям, насколько значительное обновление необходимо оборудованию и так далее, — рассказал Игорь Бойцов. Пока нам только показали новый Qashqai, который будет продаваться и в России, и в Беларуси. Комплектация и цены пока не озвучивались — слишком рано. Старт продаж запланирован на конец марта — начало апреля этого года. Также на заводе вскользь обмолвились и о подготовке к выпуску нового Murano — кроссоверы правят бал. Тренды и бренды Впрочем, не все так однозначно. Пока завод в Санкт-Петербурге удовлетворяет потребности российского рынка, в Европе Nissan также неплохо продается. Это в том числе и машины, сошедшие с конвейера завода Nissan в Сандерленде Великобритания.
Недавняя новость: данное предприятие отказывается от выпуска X-Trail. Говорят, что это связано в первую очередь с новыми правилами в отношении автомобилей с дизельными двигателями. Европа отворачивается от дизельных машин, соответственно их производство должно сократиться. Но Великобритания не исчезает из топа новостных лент в связи с брекситом. Кашу заварили серьезную — похоже, англичане сами еще ничего не знают о своем будущем вне Европейского союза. А эксперты не берутся прогнозировать, как эта ситуация отразится на положении в машиностроительной отрасли. Какие перемены на этом фоне ожидают английский завод Nissan? Российские журналисты выдвигают смелую версию: а что, если производство в Сандерленде закроется и хотя бы часть его будет перенесена в Санкт-Петербург?
Завод в Англии, отметивший, кстати, свое 30-летие, выпускает по полмиллиона автомобилей ежегодно. Среди них и электромобиль Leaf, который в Европе пользуется спросом. Компания не скрывает своего осторожного отношения к дизельным двигателям и открыто заявляет о ставке если не на бензин, то на электротягу. Может быть, и российскому, а вместе с ним и белорусскому рынку пора дать больше электрокаров? И мы рассматриваем возможность представить такой автомобиль на российском рынке, однако о конкретных планах говорить рано — опять же все дело в спросе, — Андрей Акифьев осторожен в своих словах. Но потребителю недостаточно одного только электрокара, пусть даже и с достаточно серьезным запасом хода. Нужна развитая инфраструктура. Сколько времени может понадобиться, чтобы условия для комфортного использования электромобилей появились на значительной территории такой огромной страны, как Россия?
Заниматься инфраструктурой — не совсем наш профиль. Мы можем создавать некоторые условия, как мы поступали на заре, на самом начальном этапе, когда только запускали электромобили. Тогда это было что-то совсем новое. Сейчас существуют компании, которые специализируются на этом. В связи с тем, что растет запас хода электромобилей, мы считаем, что нашего прямого вовлечения в этот процесс не требуется, — подвел черту Андрей Акифьев. Технологии и запас прочности Ну, раз у электрокаров в России будущее туманно, вернемся к обновленным X-Trail и Qashqai.
Впоследствии на расширение площадки ушло еще 167 миллионов евро, мощность была увеличена с 50 до 100 тысяч машин в год, появились смежные производства. Производство было остановлено 14 марта 2022 года из-за перебоев с поставками комплектующих и с тех пор не возобновлялось. Разумеется, о возобновлении выпуска японских кроссоверов речи нет, да и площадка скоро будет переименована.
Уже объявлено, что здесь будет налажена сборка китайских автомобилей: переговоры с несколькими партнерами из КНР уже близки к завершению, хотя назвать их можно будет только после подписания контракта.
Обсудить Pxhere «Сейчас раскрывать все секреты еще немножко рано, но могу сказать и заверить всех, что эти автомобили будут современными, качественными, с высокими потребительскими достоинствами, и с высочайшими стандартами безопасности. Они будут производиться под брендом Lada. И они будут производиться в тех сегментах и тех классах автомобилей, которые не будут конкурировать с той продукцией, которую сегодня выпускает Волжский автомобильный завод», — отметил Соколов.
По предварительным данным, конвейеры на площадке будут перезапущены во второй половине 2023 года. Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов также добавил, что на предприятии не планируется увольнений и сокращения штата, а все сотрудники будут задействованы в новых проектах АвтоВАЗа.
На первую машину сразу же нашелся покупатель, однако само авто он сможет получить только когда начнутся официальные продажи марки - они запланированы на третий квартал года. Новый автомобиль оснащен 160-сильным турбированным двигателем и семиступенчатой автоматической коробкой передач, а также всеми необходимыми опциями безопасности и комфорта. Машина имеет интеллектуальную систему безопасности ADAS контроль утомляемости водителя, предупреждение о выезде из полосы, экстренного торможения и другие функции. По словам Дениса Мантурова, главы Минпромторга России и председателя Совета директоров автомобильного концерна, на петербургской площадке трудятся свыше 1,5 тысячи человек.