Если убрать с вопросов о почерке и графологии мистический налёт, то я считаю, что по почерку о человеке можно узнать если не всё, то очень многое. В почерке должна быть нитевидная линия, это говорит об интуиции, о видении перспективы, и в почерке мы это увидим по развитой верхней зоне, то есть человека тянет в интеллектуальную сферу. Мы познакомились с наукой графологией, изучили основные закономерности графологического анализа почерка, провели диагностическое исследование и проанализировали взаимосвязь характерологических особенностей и почерка учащихся.
Почерковедческая экспертиза: 5 любопытных фактов из истории отечественной криминалистики
Это не только мелкая моторика, это очень сложные процессы, которые формируются в мозге. Они должны практиковаться именно ручным письмом. Можно, конечно практиковать лепку из пластилина или взять клавиатуру и стучать по ней пальчиком — тоже вроде бы формируется мелкая моторика, но это не совсем так. Должны быть задействованы, мозг, рука, зрение — только при совокупности это возможно.
Если брать пример воспитания японских детей, у них уже пару десятилетий используют клавиатуру. Но, во-первых, у них соответствующее письмо — иероглифы. Они могут себе это позволить: специальным техническим прибором, кистью разрабатывать моторику, у них есть дополнительные приспособления.
Для людей европейского типа, у которых присутствует линейное письмо, к сожалению, без ручного письма ничего не сделать. Если взять и грубо перейти на компьютерную клавишу, то в дальнейшем человек не сможет полностью сформироваться как личность и произойдет элементарная деградация. Это не делается в одно десятилетие.
Все произойдет медленно. Но уверяю вас, два-три поколения дадут знать, что обратной дороги не будет. Поэтому ни в коем случае нельзя отказываться от ручного письма.
Когда ребенок способен понимать все свои потребности, реагировать, индивидуализировать, тогда его можно приучать к ручному письму. К чему и к кому чаще обращаются криминалисты? Судебная экспертиза — это уже процессуальные действия.
То есть требуется соответствующий документ — постановление или определение. Почерковедение — это описание действия. Если говорить о графологии, в отечественном судопроизводстве ее нет, не нашлось места.
На Западе она есть: графология имеет разные направления: криминалистическая, медицинская, социальная, профессиональная и т. В России она пока имеет практическую направленность.
А время уже потрачено. Таких порывов масса: все пошли, и я пошёл, или родители настояли на выборе профессии. Я не говорю точно: «Тебе надо идти на юриста». Юристы тоже разные бывают.
Мы определяем, в каком направлении у человека работает мозг, в каком коллективе ему будет комфортнее. То ли это большой коллектив, то ли маленькое гнёздышко, где он сидит у монитора один в кабинете. Я знаю людей, которые работают на красиво называющихся должностях, но зарабатывают мало. Но должность своим названием приносит статусность, а потому им в кайф. Фото: Мария Васильева — Можно самому себе провести поверхностный анализ почерка? Как я уже говорила, у почерка есть три зоны, каждая из которых отвечает за определённые вещи.
На ту из них, что максимально заполнена или увеличена, и направляет человек больше всего энергии. Важно смотреть не столько по размеру, сколько на детальность прорисовки. В верхней зоне у нас интуиция, мечты, цели, интеллект. Средняя зона отвечает за чувства, а также связь между материальным и интеллектуальным, а нижняя — за всё материальное и самореализацию. Интересный момент: как вычислить по почерку неблагонадёжного человека, способного на предательство и измену. Видели, наверное, у некоторых людей оторван верх букв от середины?
Например, в букве «Т» есть воздух между её частями, или в букве «В» ещё бывает «оторванное облачко». Если нет связи верхней и средней зоны в почерке, значит нет связи между словами и делами, человек не выполняет свои обещания. В бизнесе мы сразу понимаем, что такому партнёру на слово верить не нужно, а условия сотрудничества лучше закрепить на бумаге. Письмо — навык моторный, улучшающий работу мозга, а каллиграфия — это искусство, нужно помнить об этом. В ней на первом месте стоит форма, а не движение. Как раз на создание формы, в жизни это «казаться, а не быть», уходит много энергии.
Обратите внимание, не на достижение цели, не на движение, а на маску. Каллиграфия полезна тем, у кого депрессия или сильное нервное напряжение. Её прописывают в качестве терапии, чтобы восстановить правильное дыхание и работу психики. Недооценивать графотерапию не стоит, потому что это крутая вещь. Пишет мозг, который подаёт сигнал руке. А мы включаем биологически обратную связь «рука-мозг», например, специально начинаем соединять верхнюю зону почерка со средней.
Когда новый почерк обретает моторность, в бессознательное приходит то самое соединение наших мечтаний с реальностью. И мы начинаем ответственнее относиться к жизни. Перемены наступают через 3—6 месяцев. Поэтому, когда ко мне приходят на консультацию по изменению подписи, мы работаем вместе минимум три месяца. Если меняем подпись, прошу высылать мне её каждые две недели, чтобы могла отслеживать перемены. Мозг у нас хитрый, не хочет меняться.
В новую подпись он вносит неожиданные элементы, которые мы раньше убирали, но уже в другие места. Когда мы его создаём, мы вкладываем много бессознательной символики. Располагая имя, зачёркивая его или внося конкретные элементы, мы создаём собственный образ. Например, в подписи человека нет его имени, только фамилия. Что такое фамилия? Образ себя как части команды.
То есть, картина переложена в объеме на платье, и получается, что это движущая картина". Российский каллиграф Юрий Ковердяев, напротив, сам стихотворения не пишет, но умеет ими написать портрет. Каждая линия состоит из десятков крошечных букв, выполненных по всем правилам каллиграфического искусства. Когда-то он работал на Гознаке и участвовал в разработке дизайна современной пятидесятирублевой купюры. Говорит, чтобы на деньгах изображение было четким, его рисовали в виде резцовой гравюры. Позже эту технику он взял за основу для своих рукописных портретов. Юрий Ковердяев, каллиграф: "Я работаю остроконечным пером, где принципиален нажим и ритм нажима, чтобы он шел с определенным наклоном и в определенных местах. Каждый штрих должен звенеть, как на Гознаке говорят". Сейчас Юрий работает над портретом Александра Пушкина.
Пока готов лишь эскиз. Вскоре причудливые вензеля и змейки он заполнит строками из Евгения Онегина. Тогда, смеется, не исключено, что у современных школьников появится шанс увидеть русскую классику в ином свете. Юрий Ковердяев, каллиграф: "Образцы каллиграфии - это образцы такой красоты, которая есть сейчас, и которая уж точно сохранится и дальше. Она будет, я надеюсь, жить вечно! Ведущая: Можно ли узнать по почерку сокровенные тайны человека, и о каких болезнях могут сигнализировать крючки и закорючки, которые мы выводим на бумаге? Об этом расскажет кандидат психологических наук, графолог Лариса Дрыгваль. Считается, что по почерку можно определить абсолютно все, от характера до семейного положения. Насколько точны эти выводы?
Гость: Графологический анализ позволяет делать очень точные и объективные заключения о характере человека, о его особенностях, проблемах, комплексах. Но не нужно делать выводов о семейном положении, или о том, сколько будет детей, или сколько человек проживет вообще". Ведущая: Имеет ли значение для графолога, какой ручкой человек пишет, или на какой бумаге? Гость: Конечно, имеет. Для проведения качественной графологической экспертизы необходимо писать шариковой ручкой на чистом листе бумаге формата А4, и только свободный текст.
Постепенно число людей, заинтересованных графологическим анализом, стало возрастать. Следующая работа на эту тему была опубликована в 1778 году. Ее автором стал ученый из Цюрихского университета, теолог и поэт Иоганн Каспер Лаватер, считавший, что «каждый человек обладает индивидуальным неподражаемым почерком». Кроме того, он вывел закономерность между почерком и физическим и эмоциональным состоянием человека в момент письма, а также взаимосвязь между почерком, походкой и звуками голоса. После того как описанная работа Лаватера вышла в свет, графологический анализ стал весьма популярен в среде писателей, государственных деятелей, художников и прочих просвещенных людей того времени. Впоследствии графологический анализ стали практиковать не как научное достижение, а как искусство, которое базировалось в основном на интуиции. Вплоть до начала XIX столетия графологический анализ считали просто увлекательной игрой. Однако во Франции аббат Луи Ж. Фландрен, занимавший епископскую кафедру Амьена, а затем ставший архиепископом Камбре, заинтересовался графологией всерьез. Он внес неоценимый вклад в науку тем, что подготовил и воспитал талантливейшего графолога своего времени аббата Жана-Ипполита Мишона, бывшего ассистентом Фландрена. В 1875 году Мишон написал и опубликовал научный труд под названием «Практическая система графологии», значительно расширивший человеческие познания в области графологического анализа. В результате наука об индивидуальности человеческого письма получила современное название «графология», а сам Мишон провел анализ сотен образцов почерков и составил список тысяч графических знаков, характеризующих индивидуальные черты личности. Этот метод исследования стал известен как школа фиксированных знаков и был развит Жаном Крепье-Жаменом. Последний повторил опыты Мишона, расширив их и перераспределив материал. Кроме того, он вывел новые законы, по которым следовало проводить графологический анализ. К 1888 году набралось достаточно материала для публикации знаменитой работы «Почерк и характер». Эта книга за последующие 87 лет много раз переиздавалась. В общей сложности она выдержала 17 изданий. В начале XX столетия графологией как одним из методов изучения личности заинтересовался известный в то время психолог Альфред Бине. Ученый долго экспериментировал, анализируя почерки, после чего в 1905 году опубликовал свой первый тест, целью которого было определение интеллектуальных способностей человека. В этом эксперимента, кроме самого Бине, принимали участие семь специалистов-психоаналитиков, каждый из которых получил от Бине по тридцать семь образцов почерка людей, принадлежащих к высшему сословию общества, но не сумевших реализовать свои возможности, и по столько же образцов почерка людей преуспевающих. Ученым было предложено определить, к какой группе относится человек с тем или иным почерком, и во всех случаях специалисты дали верные ответы. В то же время в Германии, на базе одного из университетов, были проведены подобные научные эксперименты. Уильям Преер, профессор университета в Берлине, изучал сходство образцов текста, написанного одним человеком, но по-разному: руками, ртом, ногой, локтевым сгибом и в обратном направлении. В ходе эксперимента выяснилось, что во всех упомянутых случаях присутствовали основные характеристики личности независимо от того, каким способом был написан текстовый фрагмент. Много лет в Германии самым выдающимся практическим графологом считался Людвиг Клягес — автор термина «выразительное движение», которое ученый относил к любому виду человеческой деятельности. Такие движения, характерные для любого человека, являются практически бессознательными. Это ходьба, бег, мимика, способность говорить, жестикуляция и, разумеется, умение писать, то есть почерк. Анализируя форму и уровень почерка, Клягес относил каждый образец к «положительному» или «отрицательному» в плане характеристики личности. Он определял, насколько человек организован, способен ли к оригинальным идеям или спонтанным решениям, а также оценивал динамизм, ритм и гармоничность написания текста. Таким образом, хорошо сформировавшийся почерк говорил о преобладании в характере положительных черт, низкий же «форменный уровень» — о преобладании отрицательных. Профессор из Швейцарии Макс Пульвер, также занимавшийся графологическим анализом, привнес в науку элементы психологического анализа Карла Юнга.
День почерка: о чем могут рассказать буквы
Отказ от почерка, на мой взгляд, приводит к тому, что человеку сложнее концентрировать внимание. Когда пишем, мы слышим свою внутреннюю речь. Это и ощущение тактильности, нажим — столько всего работает. Когда человек пишет, ему легче формулировать мысль. Вы, возможно, заметили, что почерк наших бабушек и дедушек был близок к прописям. Дело в том, что век стал более информативным и темп жизни сильно ускорился — все это отражается на почерке. Психологическое насилие, абьюз, маниакальное достижение цели? Надо конкретно разобрать каждое понятие и исходя из этого смотреть, что есть в почерке. И да, реально определить деструктивную личность, личность, склонную к насилию, или дебошира. Один человек — два почерка. Что скажет о нем графолог?
Маньяков мы не нашли, а вот добровольцев из редакции было хоть отбавляй. Мы раздали всем листы A4 и приказали излить все, что им вздумается, главное — сидя и обязательно синей ручкой. Не стараться, не списывать, не под диктовку и не стихи в столбик — таково было указание от графолога, иначе не разгадаем! По всей этой писанине Наталия провела поверхностный анализ, так как для более глубокого нужен микроскоп да и нам с этими людьми еще работать. Первый претендент на разгадку — 19-летняя девушка. Вот что сказала о ней графолог: — Почерк развивается. Здесь хочется обратить внимание на разницу между подписью и буквами. Подпись — это наша визитная карточка, то, как мы хотим, чтобы нас воспринимали. Здесь есть противоречия: почерк — об амбициях, об эстетике, о том, что человек хочет независимости, развития; подпись же — о чем-то скромном. Самооценка этого человека формируется в зависимости от оценки окружающих.
С этой девушкой надо быть осторожным в критике и правильно подбирать слова. Это ранимый человек, у него есть стремление к новому и избирательность в отношениях. Несмотря на то что почерк про коммуникацию, человек достаточно закрыт, и ему надо время, чтобы адаптироваться, ему трудно долгое время быть динамичным. Мотивация — интерес и материальная награда. Ей присущ субъективизм, она оценивает все через призму собственных эмоций. Второй почерк принадлежит девушке постарше. Мнение графолога об этом почерке таково: — Здесь мотивация — новые интересы. Это исследователь, отличный организатор, коммуникатор, который координирует работу остальных.
Набор данных для анализа содержал 13299 фотографий, на которых зафиксированы прописные, печатные и написанные курсивом буквы «Набор данных содержит 13299 фотографий, на которых зафиксированы прописные, печатные и написанные курсивом буквы. В дальнейшем эксперты планируют обучить модель «читать» целые слова и предложения, а также освоить различные стили письма. Загрузить код, чтобы обучить модель на своем собственном наборе данных, можно по ссылке.
По мнению графологов, не существует двух одинаковых почерков. Тарт, и графологи с ним согласны. Ученые исследуют такие аспекты почерка как размер, наклон, ширина, вертикальные пропорции, правильность, связность, форма соединения, нажим, скорость, ритм, равномерность линий, степень упрощения начертания букв, расстояния между словами и строками, поля, общее расположение и многочисленные мелкие детали, такие как способ ставить точки, росчерки и т. Некоторые выводы можно сделать, даже мельком взглянув на исписанный листок. У людей изысканных, элегантных по своей натуре, с достоинством, медленными жестами сказывается и на почерке — изысканном, изящном с красиво округленными буквами, ровными и аккуратно расположенными строчками. У прямых, открытых натур почерк лишен выкрутасов, слова выписаны отрывистыми расходящимися линиями: буквы не замыкаются в себе, они как бы развернуты. В письме жестоких, решительных людей буквы обычно бывают резкие, у мягких и у добродушных — округленные. Грубые и вульгарные люди пишут витиевато, украшая нелепыми завитушками заглавные буквы. Люди маленького роста увеличивают беспричинно «хвостики» букв «в», «д», «р», «у» и т. Если испытуемый пишет мелко, как бы лепит одну букву в другую, к тому же импульсивно — это может говорить как о его нервозности, так и о перенесенном болезненном стрессе инфаркт, инсульт. Кстати, ученые установили, что существует определенная связь между нервно-мозговыми заболеваниями и нарушением почерка. Как правило, у алкоголиков и иногда при неврастении и истерии почерк дрожащий, линии букв приобретают волнистый или зигзагообразный характер и характеризуются неразборчивостью. Лица, страдающие сердечными припадками, часто злоупотребляют точками в сплетениях и соединениях отдельных букв или ставят точки между словами там, где они и не требуются правилами пунктуации. Почерк страдающих истерией имеет большей частью наклон влево, характерны большие интервалы между словами, тогда как отдельные буквы в слове часто плотно прилегают друг к другу. О характере по почерку опытный графолог расскажет легко, но тем, для кого эта наука — темный лес, поможет приоткрыть завесу тайны простенький тест.
Человек может преуспеть в этом деле, но всё зависит от представляемых материалов и квалификации эксперта. Если человек хочет изменить свой почерк, чаще всего он пишет с другим наклоном, меняет размер букв, но их форма практически не меняется. Можно исказить часть признаков, но все привычные признаки изменить практически нереально. Сразу появляется замедленность движения — при быстром темпе письма исказить свой почерк очень сложно». Что почитать о графологии и почерковедении — Серия «Секреты почерка» израильского графолога Инессы Гольдберг включает восемь книг. Автор рассказывает о типологиях личности в графологическом анализе, «измеряет» предпосылки к успешности в разных областях жизни человека с помощью почерка, из нее также можно узнать, как поступки и мотивы человека находят отражение в почерке. Криминалистическое исследование подписи», автор В.
Новости культуры в Самаре
И рука в этом смысле является продолжением мозга. Даже есть такой термин он, правда, касается произведения искусства, рисования — «умная рука», или «мыслящая рука». Письмо — это мелкая моторика: тренируя руку, мы тренируем мозг, а именно: те области мозга, где одновременно и моторика для руки, и моторика для произношения. Это особенно важно для маленьких.
Читайте также: Совет от Татьяны Черниговской: научите ребенка учиться Известный ученый приводит убедительный пример: На мозг влияет все, любая работа и ее отсутствие… Если вы ляжете на диван и перестанете руками, ногами двигать, то когда вам надо будет это сделать, окажется, что не можете, у вас все атрофировалось. Если точно так же относиться к мозгу, он атрофируется… Если мы хотим превратиться в довесок к компьютеру, тогда правильной идем дорогой. О том, почему детям важно писать от руки, рассказывает и кандидат педагогических наук, психолог, психотерапевт Алексей Михальский: Писать ручкой полезно не только для успешной когнитивной деятельности мозга.
Когда мы пишем от руки, усиливается работа памяти, улучшаются функции речевой активности и проясняются мысли.
Касаясь проблемы исследования измененного почерка, нельзя не отметить исторические работы Р. Майера [6] и Э. Локара [7]. В Советском Союзе первые экспериментальные исследования намеренно измененного почерка были проведены в середине 40-х гг. В результате трехлетнего изучения почерков 100 испытуемых были получены данные об устойчивости и изменяемости общих и частных признаков при произвольном скорописном изменении почерка с целью маскировки [8]. В дальнейшем были изучены и другие способы изменений почерка: С.
Ципенюк — исследование рукописей, выполненных с подражанием буквам печатной формы [9], М. Еливаной — непривычной левой рукой [10, с. Грузкова — изменение почерка применительно к цифровому письму [11]. Во Всесоюзном НИИ судебных экспертиз в конце 60-х гг.
Существует 21 признак для определения пола. Приблизительно распознать характер человека, сделать аргументированные предположения о его роде занятий могут графологи. Почерковед и графолог: в чем отличия Главная задача почерковеда — определить, кто написал текст или кто не мог его написать и при каких условиях. Графология же — это область знаний о почерке и методах его исследования с точки зрения отражающихся на письме психических состояний пишущего. Например, если текст написан согласно правилам прописи, то с большой вероятностью можно сказать, что его автор — учитель начальных классов. Также по стилистике фраз можно понять, в какой отрасли работает человек, можно определить примерный возраст — например, когда появляется упрощенность, вероятно, что человек учится в вузе. У пожилых людей появляется тремор дрожание рук.
Каллиграфией она занимается уже несколько лет. Говорит, сначала казалось, что воспроизвести все эти штрихи и точки под силу любому школьнику. Со временем поняла, что работа каллиграфа - сродни ювелирной. За каждым мгновенным и точным движением кисти лежат десятилетия ежедневных тренировок. Надежда Пьянкова, каллиграф: "В каллиграфии нельзя исправлять. Мы привыкли, что все можно поправить, доделать, выштриховать. А это мастерство, которое возвращает нас к канонам, традициям того, что мастерство должно быть отточенным". Издавна во всем мире каллиграфию называли искусством совершенства. Тысячи лет назад качественная тушь, бумага и кисть по цене приравнивались к золоту и передавались по наследству. Современные каллиграфы одной бумагой не ограничиваются. Сегодня элементы замысловатых букв имитируют в танцах, восточных единоборствах и живописи. К примеру, арабский каллиграф Нджа Махдауи - единственный в мире мастер, который расписывает символами самолеты, оформляет здания дворцов, перекладывает их на витражи и даже на ковры. Нджа Махдауи, каллиграф: "В моей каллиграфии нет никакого смысла. Это просто элементы букв арабского алфавита. Но когда они выстраиваются в идеальный орнамент, вещь как будто оживает и приобретает особый сакральный смысл". Французский поэт Бруно Нивер не любит, когда его произведения сухо называют каллиграфией. Это не просто буквы, вплетенные в узор красочных образов, а зашифрованное стихотворение. В одном из своих творений, которые Бруно называет "стихокартинами", букву "К" он замаскировал под летящую стрекозу, а буква "Т" полетела к солнцу и звездам. Впрочем, на этом Бруно не ограничился и перенес свою поэзию на стихоплатья. Бруно Нивер, поэт-каллиграф: "Печать, сургуч - превратилась в круги. То есть, картина переложена в объеме на платье, и получается, что это движущая картина". Российский каллиграф Юрий Ковердяев, напротив, сам стихотворения не пишет, но умеет ими написать портрет. Каждая линия состоит из десятков крошечных букв, выполненных по всем правилам каллиграфического искусства.
Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве
Если буквы наклонены влево, то вы шизоид, если вправо — тоже шизоид, но с наклоном букв вправо. Так ли работает графология — нет, не так. Рассказываем почти. почерк очень мелкий – это говорит о том, что человек интроверт, то есть замкнутый. Наука, которая изучает почерк и может объяснить индивидуальные особенности каждого человека, называется графологией. Google вместе с фармацевтами разработал систему расшифровки почерка врачей. Если убрать с вопросов о почерке и графологии мистический налёт, то я считаю, что по почерку о человеке можно узнать если не всё, то очень многое.
День почерка: о чем могут рассказать буквы
Так, «острые углы», как обыкновение, ассоциируются с упорством, резкостью, неуступчивостью, что, нередко, находит свое повторение в написании букв: но ежели настойчивость и меткость нам неприятны, мы будем воздерживаться в письме острых углов, оттого что знаем об этой ассоциации. Почерк зависит еще от типа нервной системы, что подтверждается современными исследованиями по профессиональному отбору персонала. Все же для письма, как и для всякой иной работы, нужны определенные расходы энергии, и возможность затратить ее на эту работу сильно или в меньшей мере. Одно и то же возможно писать большими или маленькими буквами и при этом надавливать на бумагу с большей или меньшей силой.
А зависеть это будет от «энергетического блоке» мозга, с которым связаны аффекты и общая активность коры, что проявляется в соответствующем типе высшей нервной деятельности человека. Графологическая экспертиза повсюду используется в современной практике отбора кадров. Так, в оценочных центрах США при подборе новых работников используется графологическая экспертиза анкет претендента по 238 признакам, с помощью которых могут быть описаны: размещение текста, направленность и крен букв, их размер ы и вид, темп письма и т.
Основные признаки почерка, анализируемые графологической экспертизой: Размер букв: очень маленькие, маленькие, средние, крупные. Наклон букв: левый наклон, легкий наклон влево, правый наклон, резкий наклон вправо. Направление почерка: строчки ползут вверх, строчки прямые, строчки ползут вниз.
Сущность в том, что неосознанное усилие определенных групп мышц сопровождает все наши душевные движения. Так, коль скоро личность находится в каком-то стойком эмоциональном состоянии или есть стойкая склонность в поведении, то это проявится в стойком напряжении отдельных мышечных групп. Различия же в тонусе разных мышечных групп будут источником различий и в расположении линий на бумаге, что проявится в своеобразии почерка. К тому же, за долгую историю человечества, отдельный геометрические принципы превратились для нас в знак, к которому мы можем иметь разное отношение, принимая или отвергая его.
Так, «острые углы», как обыкновение, ассоциируются с упорством, резкостью, неуступчивостью, что, нередко, находит свое повторение в написании букв: но ежели настойчивость и меткость нам неприятны, мы будем воздерживаться в письме острых углов, оттого что знаем об этой ассоциации. Почерк зависит еще от типа нервной системы, что подтверждается современными исследованиями по профессиональному отбору персонала. Все же для письма, как и для всякой иной работы, нужны определенные расходы энергии, и возможность затратить ее на эту работу сильно или в меньшей мере. Одно и то же возможно писать большими или маленькими буквами и при этом надавливать на бумагу с большей или меньшей силой.
А зависеть это будет от «энергетического блоке» мозга, с которым связаны аффекты и общая активность коры, что проявляется в соответствующем типе высшей нервной деятельности человека. Графологическая экспертиза повсюду используется в современной практике отбора кадров.
Действительно, объект исследования у этих исследований - графологии и почерковедения - один и тот же, это почерк. Но только задачи, методы и, соответственно, результаты - разные. Чем отличаются эти понятия? Обычному человеку - неспециалисту - понять разницу довольно сложно.
Поэтому, сначала обратимся к толкованию этих двух видов исследования. Почерковедение - это раздел криминалистики, который изучает развитие письменно-двигательных навыков человека, а также разрабатывает методики исследования почерка для решения задач судебно-почерковедческой экспертизы. Графология - от др. Графология изучает связь между личностью человека, работой его мозга и его почерком. Это учение считается псевдонаучным. Используется в медицине и психологии, как вспомогательная методика для диагностики и отслеживании изменений состояния человека при болезнях головного мозга и нервной системы.
А можно подробнее? Постараемся рассказать, почему было бы ошибкой называть почерковедческую экспертизу графологической. Почерковедение является разделом криминалистической науки, а почерковедческая экспертиза относится к традиционным криминалистическим экспертизам.
Основной целью наблюдения являлось установление связи между манерой держать руку, движениями руки по поверхности и признаками почерка. Все собираемые образцы почерков вместе со снимками рук разделялись по группам исходя из возраста, образования, профессии, физических особенностей, заболеваний и пр. Большое значение придавалось измерению: для решения задач экспертизы проводились измерения высоты и ширины букв, их отношения, угла наклона строк к срезу бумаги и многих других почерковых характеристик. Следует отметить, что научные достижения в XIX веке оказали огромное влияние на развитие и становление судебного почерковедения и судебной почерковедческой экспертизы, а указанные выше методы в той или иной мере используются и сегодня как при проведении экспертиз, так и при разработке новых, в том числе количественных, методов исследования.
Материал подготовлен главным управлением криминалистических экспертиз центрального аппарата ГКСЭ. Если вы заметили ошибку на сайте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl.
Почерковедческая или графологическая?
На прошедшей в Индии презентации компания Google рассказала об улучшении своей нейросети, которая теперь способна распознавать почерк врачей. Майор полиции в отставке, преподаватель психологии, эксперт-графолог Татьяна Гуделова рассказывает о почерке, о факторах, которые влияют на его формирование, на его наклон, о том, как меняется почерк с возрастом и почему. Поэтому различные изменения в почерке людей могут рассказать о нарушении физиологических процессов. Студенты создали лендинг с исследованием почерка поэта и знаковой системы внутри рукописей.
Как эксперт-почерковед определяет автора подписи и всегда ли это возможно?
Испокон веков человечество старается раскрыть человеческую суть при помощи астрологии, гадания, эзотерики , литературы. В современном мире это проявляется в психологии, педагогике, почерковедении и других отраслях научного знания. Способы исследования личности человека разные, но все они сходятся в том, что характер каждого уникально откладывается на его внешних проявлениях: взгляде, мимике, телодвижениях и даже почерке. Психические свойства даются человеку при рождении, а дальше развиваются или остаются на уровне архетипа и оказывают непосредственное влияние на все проявления человека в этом мире. Они отражаются во всём — в поведении, словах, которые человек использует, в способах взаимодействия с другими людьми и даже в почерке. Познать душу, понять, кто я и куда иду, — это основной запрос человечества.
Угловатый почерк — признак эгоизма.
Человек с таким почерком стремится к независимости, не любит, когда ему указывают, как и что нужно делать. Все свежие новости Самарской области на сегодня читайте на нашем сайте. Поделиться в соцсетях.
Эксперт обеспокоена тем, что из-за увлечения гаджетами теряются важные навыки. Речь о том, что дети без охоты пишут рукой. В школах нет такого предмета, как чистописание. И, как убеждают комментарии родителей в социальных сетях, почерк у нынешних школьников испорчен уже практически с первого-второго классов.
Татьяна Черниговская отмечает огромное значение письма рукой: Пишет рука, а на самом деле пишет наш мозг: какую команду он пошлет, то и будет происходить. И рука в этом смысле является продолжением мозга. Даже есть такой термин он, правда, касается произведения искусства, рисования — «умная рука», или «мыслящая рука». Письмо — это мелкая моторика: тренируя руку, мы тренируем мозг, а именно: те области мозга, где одновременно и моторика для руки, и моторика для произношения.
Прежде чем этот инструмент начнёт распространяться, по мнению разработчиков, необходимо создать защитные механизмы. Подобные соображения не мешают создателям нейросети планировать её коммерческое применение в течение ближайших месяцев, они уже ищут партнёров для реализации сопутствующего потенциала данной технологии. Помимо прочего, такая система могла бы распознавать рукописный текст — например, для обработки записей в историях болезни пациентов. На генерируемых нейросетью рукописях можно было бы обучать другие подобные системы.
Секреты графологов: о чем говорит и умалчивает почерк
Поэтому современная наука продолжает заниматься поисками совершенных методов безошибочной диагностики половой и гендерной идентичности с опорой на почерк человека. Учеными доказано, что наука о почерке — такая же серьезная и требующая всестороннего подхода, как и любая другая отрасль знаний. Библиотекарь познакомила ребят с малоизвестной для них наукой графологией и семью ключевыми характеристиками почерка, использовать которые можно для создания портрета человека, так как в почерке отражается характер личности. В почерке должна быть нитевидная линия, это говорит об интуиции, о видении перспективы, и в почерке мы это увидим по развитой верхней зоне, то есть человека тянет в интеллектуальную сферу.
Графология - Лженаука или технологии будущего?
«Почерк выдаёт тип личности, интеллекта, восприятие действительности, мотивацию человека, его энергию, темперамент, даже манеру говорить, вредные привычки, отношения в семье», — отмечает эксперт-графолог, кандидат психологических наук Лариса Дрыгваль. Серьезная литература, посвященная почерку, была написана только почерковедами. О компании История Миссия Лицензии и сертификаты Новости Видео о компании и продукции Отзывы клиентов Корпоративный журнал Наши дилеры и партнеры Управляющая компания. Поэтому современная наука продолжает заниматься поисками совершенных методов безошибочной диагностики половой и гендерной идентичности с опорой на почерк человека. – Специалист всегда опознает почерк, потому что есть строй букв, который, как бы мы ни старались, не изменится.