один из древнейших музыкальных инструментов Китая.
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Шэн (музыкальный инструмент) -
- #Этоинтересно
- Гармоника Франтишека Киршника
- Шэн (шенг): история создания, конструкция, использование, звучание
- Звучание природы. 8 традиционных китайских музыкальных инструментов
- Описание инструмента
Музыкальный инструмент Шэн
Художник О Сян Рен Устройство, звучание, особенности Шэн состоит из трех основных частей, а именно: язычка, дудок и того, что называется «доуцзы» корпуса. Сделанный из тыквы, потом деревянный, а позднее и металлический, корпус в виде чаши, на крышке которой по окружности расположены отверстия, в которые вставлены 13,17,19 или 24 бамбуковых или тростниковых трубок разной длины с медными язычками в основании. Пластинка, состоящая из сплава серебра, меди или золота, расплющивалась до толщины в 0,3 мм, затем в ней вырезался специальным ножом язычок. При настройке язычок вырезался нужной длины или на конец его приклеивался кусочек воска. Так называемая планка рамка и язычок представляли собой одно целое. У каждой трубки в нижней части имеется одно боковое отверстие, которые закрывают пальцами.
Корпус снабжен чашеобразным мундштуком патрубком для вдувания воздуха. Сейчас корпус инструмента изготавливается из меди или покрытого лаком дерева. Трубки в шэнах по высоте расположены попарно, обе стороны симметричны, что придает инструменту красивую форму. В игре участвуют не все трубки, некоторые являются декоративными. Инструмент относится к группе аэрофонов.
Это означает, что звуки производятся при помощи вибрации воздушного столба. Снаружи в каждой трубке просверлено круглое отверстие. Звук возникнет в трубке, только если закрыть отверстие пальцем. С внутренней стороны трубок вверху вырезаны продольные проемы, чтобы столб воздуха колебался в резонанс с помещенным внизу язычком, — это усиливает звучание. Звукообразование в шэне: через мундштук, имеющийся сбоку корпуса, вдувается или втягивается воздух.
Так как внизу корпуса а в больших шэнах — и вверху имеются отверстия, струя воздуха, проходя через корпус, создает разрежение. Происходит подсос воздуха из трубок. В тех трубках, где исполнитель зажал отверстия, возникает звук. Корпус шэна держат обеими руками, как чашу; нижнее отверстие резервуара должно находиться между ладонями, а кончики пальцев, поднятых вверх, могут закрывать отверстия в нижней части трубок. При одновременном закрывании нескольких отверстий получается аккордовое звучание; для шэна характерны квинтовые или квинто-квартовые интервалы.
Современный шэн имеет хроматический 12-ступенный звукоряд, основанный на равномерно темперированном строе. Диапазон зависит от числа и размера трубок. Схема устройства шэна в разрезе : 1 — корпус, 2 — патрубок, 3 — пластинки с язычками голосами , 4 — отверстия, закрываемые при игре пальцами исполнителя, 5 — трубки, 6 — прорези с внутренней стороны для подстройки, 7— движение воздуха Шен отличается компактными размерами, что значительно облегчает его транспортировку. В современном понятии шэны делятся на три основных вида: большой — дашэн — 800 мм от основания, средний — гжуншэн — 430 мм, малый — сяошэн — 405 мм. Фактически шэн был одним из самых ранних предков органа, баяна, то есть одним из первых многозвучных духовых инструментов.
Одним из результатов его многолетней работа стала схема «Генеалогическое древо основных видов язычковых инструментов». У истоков этой музыкальной «родословной» находится шэн — музыкальный инструмент, появившийся более 5000 лет назад в Китае. Генеалогическое древо основных видов язычковых инструментов Фото: Александр Огородников, личный архив Дальний предок современных гармошек долгое время почитался китайцами как «чистый» инструмент — тот, на котором можно было исполнять священную музыку. Но несмотря на это, шэн использовался и в «мирских» целях — на нем играли во время карнавалов и праздников.
Подобные музыкальные инструменты широко использовались и в других азиатских странах: в Японии это был гонофуй, а в Лаосе — кэн. Древний китайский инструмент шэн справа Фото: Александр Огородников, личный архив Доподлинно неизвестно, как о шэне узнали европейцы. Гармоника Франтишека Киршника Узнав о существовании шэна, европейские изобретатели стали экспериментировать над формой нового музыкального инструмента, вдохновленного устройством китайского собрата. Одной из первых таких разработок стала регаль-библия, созданная в 1575 году.
Она была переходной ступенью от органа к ручной гармонике. Свое название этот музыкальный инструмент получил из-за схожести с большой «книгой-библией». За звание родины первой настоящей гармоники «спорят» Германия и Россия. Долгое время ее годом «рождения» считался 1822 год — тогда она была представлена в Берлине.
Однако в своих исследованиях Альфред Мирек утверждал, что в Российской империи подобный инструмент появился более чем на 40 лет раньше. В Голландии, Германии, Дании и других странах он изучал секреты местных органных мастеров. После многих путешествий он поселился на Васильевском острове в Санкт-Петербурге. В 1780 году начал разработку принципиально нового музыкального инструмента и уже через три года представил петербургской публике свою «гармонику».
Очень быстро она завоевала большую популярность у представителей высших слоев российского общества. Изобретение Киршника больше напоминает маленькое переносное фортепиано, но принцип звукоизвлечения у него такой же, как и у современной гармошки.
Нотные отверстия находятся у основания трубок. Меняются ноты за счёт не открытия, а закрытия нотных отверстий, в отличии от обычных духовых инструментов. Дыхания требует много, чтобы научиться на нём играть, вам понадобится не только слух и фантазия, но и терпение, однако после вы будете вознаграждены сполна: можно заверить, что играющий на этом агрегате человек в нашей полосе просто не сможет не привлечь внимания. Так что если вы хотите научиться играть на одном из самых странных инструментов, шен - это ваш выбор!
Так по легенде и произошло распространение шэна в Европе мире. Однако некоторые историки считают, что инструмент оказался на континенте значительно раньше, в X-XIII веках. Звучание шэна Если вы когда-нибудь отправитесь в Китай, обязательно найдите тех, кто умеет музицировать на шэне.
Только там вы услышите исполнение мастеров и тот яркий выразительный звук, который могут извлечь из инструмента истинные виртуозы. Среди прочих китайских музыкальных инструментов шэн один из немногих, что идеально вписывается в совместное исполнение в составе оркестра. В больших фольклорных ансамблях зачастую применяют шэн-бас и шэн-альт. Оцените статью.
Шен, китайский духовой орган
В России и других европейских странах шэны называли иногда китайскими губными органами. Он считался "чистым" инструментом, то есть пригодным для исполнения священной музыки. Примерно в 700 г. Обычно на шэне играли аккордами, зажимая одновременно несколько отверстий внизу трубок. Шэн приобрел популярность в эпоху правления династии Чжоу, так как его часто использовали в качестве аккомпанементного инструмента для придворных певцов и танцоров. В дальнейшем он нашел свой путь среди простой публики и превратился в обыкновенный инструмент для публичных концертов, ярмарок, различных народных торжеств и прочих событий.
Позже он стал использоваться и для простой публики во время ярмарок, концертов и народных торжеств, для обогащения звучания оркестра. Самое ранее изображение шэна, 1780 В 1978 году в провинции Хубэй при раскопках было обнаружено несколько шэнов, которые датируются временем более чем двухтысячелетней давности. В России шэн был известен очень давно 10 - 13 века. Доподлинно известно, что шэн был хорошо известен в Петербурге в середине 18 века игрой на шэне увлекался придворный музыкант и талантливый конструктор Иоганн Вильде. В 1740 году Иоанн Уайлд Johann Wilde путешествовал по Китаю, где и познакомился с музыкальным инструментом шэн; он же считается его распространителем в Европе.
Однако, некоторые считают, что инструмент попал в Европу на несколько столетий раньше. В начале XIX века инструмент явился прототипом для изобретения фисгармонии и аккордеона. Художник О Сян Рен Устройство, звучание, особенности Шэн состоит из трех основных частей, а именно: язычка, дудок и того, что называется «доуцзы» корпуса. Сделанный из тыквы, потом деревянный, а позднее и металлический, корпус в виде чаши, на крышке которой по окружности расположены отверстия, в которые вставлены 13,17,19 или 24 бамбуковых или тростниковых трубок разной длины с медными язычками в основании. Пластинка, состоящая из сплава серебра, меди или золота, расплющивалась до толщины в 0,3 мм, затем в ней вырезался специальным ножом язычок.
При настройке язычок вырезался нужной длины или на конец его приклеивался кусочек воска. Так называемая планка рамка и язычок представляли собой одно целое. У каждой трубки в нижней части имеется одно боковое отверстие, которые закрывают пальцами. Корпус снабжен чашеобразным мундштуком патрубком для вдувания воздуха. Сейчас корпус инструмента изготавливается из меди или покрытого лаком дерева.
Трубки в шэнах по высоте расположены попарно, обе стороны симметричны, что придает инструменту красивую форму. В игре участвуют не все трубки, некоторые являются декоративными. Инструмент относится к группе аэрофонов. Это означает, что звуки производятся при помощи вибрации воздушного столба. Снаружи в каждой трубке просверлено круглое отверстие.
Отличается выразительностью, обладает чистым четким звучанием в высоких тонах, изяществом в средних и низких. Происхождение музыкального инструмента описано в древних преданиях. Китайские тексты повествуют, что его создала Нюйва — небесная прародительница людей. Она также установила брачные отношения, и сама стала первой свахой.
Ей приносили жертвы, церемонии в ее честь были необычайно пышными. Великая Нюйва была не только богиней-творцом, но также и богиней музыки. Интересно, что из всех традиционных китайских музыкальных инструментов только шэн можно использовать вместе с другими. Он обогащает и гармонизирует ансамблевое звучание.
Происходит подсос воздуха из трубок. В тех трубках, где исполнитель зажал отверстия, возникает звук. Корпус шэна держат обеими руками, как чашу; нижнее отверстие резервуара должно находиться между ладонями, а кончики пальцев, поднятых вверх, могут закрывать отверстия в нижней части трубок. При одновременном закрывании нескольких отверстий получается аккордовое звучание; для шэна характерны квинтовые или квинто-квартовые интервалы. Современный шэн имеет хроматический 12-ступенный звукоряд, основанный на равномерно темперированном строе.
Диапазон зависит от числа и размера трубок. Схема устройства шэна в разрезе : 1 — корпус, 2 — патрубок, 3 — пластинки с язычками голосами , 4 — отверстия, закрываемые при игре пальцами исполнителя, 5 — трубки, 6 — прорези с внутренней стороны для подстройки, 7— движение воздуха Шен отличается компактными размерами, что значительно облегчает его транспортировку. В современном понятии шэны делятся на три основных вида: большой — дашэн — 800 мм от основания, средний — гжуншэн — 430 мм, малый — сяошэн — 405 мм. Фактически шэн был одним из самых ранних предков органа, баяна, то есть одним из первых многозвучных духовых инструментов. Это позволяет предположить, что в то время, как почти повсюду в древнем мире, музыка была одноголосной, в древнекитайской музыке существовали уже элементы многоголосия.
Шэн может выступать соло, в ансамбле или же аккомпанировать пению. Шэн отличается яркой выразительностью и невероятной грациозной вариативностью. В невероятно чистом, ярком, выразительном звучании инструмента преобладают высокие тона, верхние — более звонкие, альт более полный и мягкий, а баз низкий и глубокий. Шэн является неотъемлемой составляющей фольклорных концертов для духовых и ударных инструментов. Именно поэтому шэн всегда считался в Китае, Японии и других странах «чистым» инструментом, то есть пригодным для исполнения священной музыки.
В начале правления Танской династии около 700 г. На нем можно было играть в 12 тональностях, для этих инструментов был создан учебник гармонии. Диапазон инструмента довольно обширный — до полутора октав. Это позволяет исполнять на нем разнообразные произведения и всевозможные импровизации. Между прочим, среди всех традиционных китайских музыкальных инструментов, лишь только шэн можно использовать в ансамбле с другими инструментами для гармонизации тембра и обогащения звучания оркестра.
В крупном симфоническом оркестре национальных музыкальных инструментов иногда употребляют «шэн-верхи», «шэн-альт» и «шэн-бас». Схема расположения звуков шэна 13 звучащих трубок Наиболее употребительные звукосочетания в пределах диапазона шэна В настоящее время есть реконструированный шэн с хроматическим звукорядом двенадцатиступенного современного строя, исполняются на нем как переложения древних мелодий, так и новые сочинения. Примерные схемы расположения трубок в шэна Существует красивая легенда, связанная со звучанием шэнга. Считается, что звучание этого инструмента похоже на крик птицы Феникс. Даже сама форма шэнга напоминает эту птицу со сложенными крыльями.
Это сравнение наглядно доказывает, что шэнгу отводится важная роль в мировой музыкальной культуре.
Баян усовершенствовали по прошествии двух десятилетий. В современном мире баян стал универсальным музыкальным инструментом. Музыкант при игре на нём, может исполнять как народные песни, так и переложенные на него классические музыкальные произведения.
Новосильская детская школа искусств.
БРЫЗГАЛОВ МИХАИЛ АРКАДЬЕВИЧ
- Шэн (шэнг)
- Традиционные китайские музыкальные инструменты | Клуб восточной культуры "Две империи"
- Оставить комментарий
- Шэн - Российский Национальный Музей Музыки
- Шэн (шэнг)
Шэн (гонофуй, кэн, лушэн)
Новости Пикабу Помощь Кодекс Пикабу Реклама О компании. Однако, мало кто знает, что прародителем баяна стал восточный музыкальный инструмент «ШЭН». Шэн – считается родоначальником музыкальных инструментов, характерной чертой которых является язычковый способ извлечения звука.
Шэн – очень древний деревянный духовой инструмент
Шэн (кит. упр. 笙, пиньинь: shēng), шен, шенг, он же лушэн (芦笙), лушен — китайский язычковый духовой музыкальный инструмент, губной орган. Среди прочих китайских музыкальных инструментов губной орган шэн один из немногих идеально вписывается в совместное исполнение в составе оркестра. Шэн — Шенг, китайский духовой язычковый музыкальный инструмент, род губной гармоники (См. Губная гармоника) с резонаторными трубками. Все инструменты имели 17 трубок с длинным изогнутым мундштуком и очень похожи на традиционный шэн, используемый сегодня. Слушать бесплатно онлайн на Музыке
Шэн (инструмент) - Sheng (instrument)
У каждой трубки в нижней части имеется одно боковое отверстие, которые закрывают пальцами. Шэн имеет хроматический 12-ступенный звукоряд [1] Из всех традиционных китайских музыкальных инструментов только шэн можно использовать в ансамбле с другими инструментами для гармонизации тембра и обогащения звучания оркестра. В крупном симфоническом оркестре национальных музыкальных инструментов иногда употребляют «шэн-верхи», «шэн-альт» и «шэн-бас [1].
По предположению ученых, он был известен уже во втором тысячелетии до н. Слово «шэн» переводится как «совершенная мудрость» и является традиционным для китайской классической философии обозначением высшей степени интеллектуально-нравственного и духовного совершенства. Шэн относится к семейству гармоник. Иногда его называют китайским духовым органом. Семнадцать бамбуковых трубочек инструмента помещены в никелированный чашеобразный корпус. Их концы снабжены деревянными коническими ножками с косым срезом, к которым прикреплены бронзовые свободно колеблющиеся язычки. Над ними располагаются пальцевые отверстия.
Резонирующая мембрана инструментов изготавливалась из выделанной кожи животных. Тыква Губные инструменты шэн Представляет собой воздушный резервуар, который в древние времена делали из тыквы, с бамбуковыми трубками разной длины, имеющими язычок внизу. Бамбук Сяо — продольная флейта, напоминающая свирель, на верхнем торце есть отверстия, наклоненные внутрь. Дидзы — поперечная флейта с мембраной, вибрирующей во время игры. Гуань, похожая на гобой, — полая трубка с 8 или 9 отверстиями, одно из которых находится на обратной стороне. Дерево Дощечки, соединяющиеся друг с другом с помощью веревки. Шёлк Цитры гуцинь, чжэн Струнные щипковые инструменты на подставке, имеющие прямоугольную основу с натянутыми шелковыми струнами. Гуцинь — семиструнная цитра с узким корпусом, а чжен шире и струн у него больше. Глина Окарины сюнь Духовые инструменты в форме шара, груши, яйца, рыбы с плоским основанием, имеющие одно, пять, шесть отверстий для пальцев. Названные инструменты в течение тысячелетий претерпели частичные изменения, но в целом не изменились. Ближайший европейский аналог сямисэна — лютня. Сямисэн наряду с флейтами хаяси и сякухати, барабаном цудзуми и цитрой кото относится к традиционным музыкальным японским инструментам.
Подписаться А вы когда-нибудь слышали, как звучит шэн? Один из самых древних музыкальных инструментов Китая не просто издает удивительные звуки, но и имеет необычную конструкцию. В переводе с китайского шэн обозначает «мудрость». Существует старинная легенда о том, что этот инструмент создала китайская богиня любви Нюйва.
Отправить комментарий
- Шэн. Один из самых эротичных музыкальных инструментов (в исполнении девушки, конечно же) | Пикабу
- #Этоинтересно |
- Отправить комментарий
- Шэн — Википедия с видео // WIKI 2
- Содержание
Традиционные китайские музыкальные инструменты
Одним из результатов его многолетней работа стала схема «Генеалогическое древо основных видов язычковых инструментов». У истоков этой музыкальной «родословной» находится шэн — музыкальный инструмент, появившийся более 5000 лет назад в Китае. Генеалогическое древо основных видов язычковых инструментов Фото: Александр Огородников, личный архив Дальний предок современных гармошек долгое время почитался китайцами как «чистый» инструмент — тот, на котором можно было исполнять священную музыку. Но несмотря на это, шэн использовался и в «мирских» целях — на нем играли во время карнавалов и праздников. Подобные музыкальные инструменты широко использовались и в других азиатских странах: в Японии это был гонофуй, а в Лаосе — кэн. Древний китайский инструмент шэн справа Фото: Александр Огородников, личный архив Доподлинно неизвестно, как о шэне узнали европейцы.
Гармоника Франтишека Киршника Узнав о существовании шэна, европейские изобретатели стали экспериментировать над формой нового музыкального инструмента, вдохновленного устройством китайского собрата. Одной из первых таких разработок стала регаль-библия, созданная в 1575 году. Она была переходной ступенью от органа к ручной гармонике. Свое название этот музыкальный инструмент получил из-за схожести с большой «книгой-библией». За звание родины первой настоящей гармоники «спорят» Германия и Россия.
Долгое время ее годом «рождения» считался 1822 год — тогда она была представлена в Берлине. Однако в своих исследованиях Альфред Мирек утверждал, что в Российской империи подобный инструмент появился более чем на 40 лет раньше. В Голландии, Германии, Дании и других странах он изучал секреты местных органных мастеров. После многих путешествий он поселился на Васильевском острове в Санкт-Петербурге. В 1780 году начал разработку принципиально нового музыкального инструмента и уже через три года представил петербургской публике свою «гармонику».
Очень быстро она завоевала большую популярность у представителей высших слоев российского общества. Изобретение Киршника больше напоминает маленькое переносное фортепиано, но принцип звукоизвлечения у него такой же, как и у современной гармошки.
В начале XIX века элемент инструмента явился прототипом для изобретения фисгармонии и аккордеона. Устройство, звучание, особенности Шэн состоит из деревянного или медного в древности тыквенного чашеобразного корпуса с мундштуком, сверху которого вставлены бамбуковые или тростниковые трубки разной длины. Трубок, как правило, 17, из которых 3, 4 или 7 являются декоративными и не участвуют в звукообразовании. На крышке чаши по окружности расположены отверстия, в которые вставлены тростниковые или деревянные трубки с медными язычками в основании. У каждой трубки в нижней части имеется одно боковое отверстие, которые закрывают пальцами.
Звук из него выходит очень чистый и насыщенный. Кроме того, шэн один из немногих китайских инструментов, который может использоваться в ансамбле с другими инструментами, чтобы получалось гармонично и красиво. Можно сказать, что шэн, в каком-то роде, стал отцом-прародителем для многих других музыкальных инструментов. Послушать звучание шэна вы можете в видео ниже.
Звук возникнет в трубке, только если закрыть отверстие пальцем. С внутренней стороны трубок вверху вырезаны продольные проемы, чтобы столб воздуха колебался в резонанс с помещенным внизу язычком, — это усиливает звучание. Звукообразование в шэне: через мундштук, имеющийся сбоку корпуса, вдувается или втягивается воздух. Так как внизу корпуса а в больших шэнах — и вверху имеются отверстия, струя воздуха, проходя через корпус, создает разрежение. Происходит подсос воздуха из трубок. В тех трубках, где исполнитель зажал отверстия, возникает звук. Корпус шэна держат обеими руками, как чашу; нижнее отверстие резервуара должно находиться между ладонями, а кончики пальцев, поднятых вверх, могут закрывать отверстия в нижней части трубок. При одновременном закрывании нескольких отверстий получается аккордовое звучание; для шэна характерны квинтовые или квинто-квартовые интервалы. Современный шэн имеет хроматический 12-ступенный звукоряд, основанный на равномерно темперированном строе. Диапазон зависит от числа и размера трубок. Схема устройства шэна в разрезе : 1 — корпус, 2 — патрубок, 3 — пластинки с язычками голосами , 4 — отверстия, закрываемые при игре пальцами исполнителя, 5 — трубки, 6 — прорези с внутренней стороны для подстройки, 7— движение воздуха Шен отличается компактными размерами, что значительно облегчает его транспортировку. В современном понятии шэны делятся на три основных вида: большой — дашэн — 800 мм от основания, средний — гжуншэн — 430 мм, малый — сяошэн — 405 мм. Фактически шэн был одним из самых ранних предков органа, баяна, то есть одним из первых многозвучных духовых инструментов. Это позволяет предположить, что в то время, как почти повсюду в древнем мире, музыка была одноголосной, в древнекитайской музыке существовали уже элементы многоголосия. Шэн может выступать соло, в ансамбле или же аккомпанировать пению. Шэн отличается яркой выразительностью и невероятной грациозной вариативностью. В невероятно чистом, ярком, выразительном звучании инструмента преобладают высокие тона, верхние — более звонкие, альт более полный и мягкий, а баз низкий и глубокий. Шэн является неотъемлемой составляющей фольклорных концертов для духовых и ударных инструментов. Именно поэтому шэн всегда считался в Китае, Японии и других странах «чистым» инструментом, то есть пригодным для исполнения священной музыки. В начале правления Танской династии около 700 г. На нем можно было играть в 12 тональностях, для этих инструментов был создан учебник гармонии. Диапазон инструмента довольно обширный — до полутора октав. Это позволяет исполнять на нем разнообразные произведения и всевозможные импровизации. Между прочим, среди всех традиционных китайских музыкальных инструментов, лишь только шэн можно использовать в ансамбле с другими инструментами для гармонизации тембра и обогащения звучания оркестра. В крупном симфоническом оркестре национальных музыкальных инструментов иногда употребляют «шэн-верхи», «шэн-альт» и «шэн-бас». Схема расположения звуков шэна 13 звучащих трубок Наиболее употребительные звукосочетания в пределах диапазона шэна В настоящее время есть реконструированный шэн с хроматическим звукорядом двенадцатиступенного современного строя, исполняются на нем как переложения древних мелодий, так и новые сочинения.
Традиционные китайские музыкальные инструменты
С развитием гоюэ музыка в Китае середины 20 века, шэн претерпел изменения, чтобы увеличить свой диапазон и громкость. Все 17 трубок гоюэ шэн были снабжены тростником, затем количество труб увеличилось до 21, и к бамбуковым трубам были прикреплены металлические трубки для усиления звука. Другим изменением стало развитие ключевого шэна. Музыкальные партитуры временно отключены.
В настоящее время традиционный шэн обычно используется только для сольного репертуара из-за того, что он не является полностью хроматическим а также из-за того, что некоторые техники - например, глиссанди - можно получить только на традиционном шэне. В оркестровой обстановке шэн с тональностью предпочитают быть полностью хроматическими. Стоит отметить, что многие современные традиционные шэны поставляются с некоторыми клавишами для облегчения аппликатуры; есть также полностью хроматические традиционные шэны.
Они до сих пор известны под общим термином «традиционный шэн» из-за того, что в них сохраняется типичная традиционная шэн-подобная аппликатура. Кроме того, традиционные шэны обычно находятся в руках игрока во время игры, а полностью хроматический традиционный шэн с 37 язычками имеет тенденцию быть слишком тяжелым для длительных выступлений. Keyed Sheng Сопрано Sheng с 36 язычками Хроматические 24- и 26-язычные шэн с ключом были распространены в 1950-х годах, но современные модели обычно имеют от 32 до 38 язычков.
Существует четыре основных диапазона клавишного шэна, образующих семейство сопрано, альта, тенора и баса. Все они хроматичны во всем своем диапазоне и одинаково темперированы. У них заметно отличается аппликатура от своих традиционных аналогов, поскольку они были переработаны так, что ключевые изменения могут быть достигнуты без громоздких аппликатур.
Они также отличаются от своих традиционных аналогов тем, что их обычно кладут на колени музыканту или на подставку во время игры. В основном он использует скрипичный ключ для определения высоты звука. Однако, чтобы удовлетворить потребности современного репертуара, в конце 2010-х годов все большее распространение получили шэн с 38 или даже 42 язычками.
В нижней части расположены язычки, которые представляют собой металлическую пластину из сплава золота, серебра или меди, толщиной в 0,3 мм. Внутри пластины вырезается язычок необходимой длины — таким образом, рамка и язычок представляют собой одно целое. Для усиления звучания в верхней внутренней части трубок сделаны продольные углубления, чтобы колебание воздуха происходило в резонанс с язычками. Шэн послужил прототипом для создания аккордеона и фисгармонии в начале 19 века.
Этот фантастический предмет, способный поразить воображение, - китайский духовой орган шен, один из самых удивительных музыкальных инструментов в нашем магазине.
Звук получают, дуя в раструб. Нотные отверстия находятся у основания трубок. Меняются ноты за счёт не открытия, а закрытия нотных отверстий, в отличии от обычных духовых инструментов.
В начале XIX века элементы шэна послужили прототипами для создания других музыкальных инструментов, таких как фисгармония и аккордеон. Общее описание Что касается самого шэна, то этот китайский губной орган имеет уникальное устройство, которое можно сравнить с многозвучным космическим бластером из фантастических фильмов.
В действительности, он имеет земное происхождение, а именно китайцы изготавливали его корпус из тыкв и длинные трубки из бамбука, аналогичные тем, которые используются в европейских церковных органах. Поэтому шэн относится к группе аэрофонов, где звуки создаются за счёт вибрации воздушного столба. Размеры шэна могут варьироваться: большой — около 80 сантиметров от основания, средний — около 43 сантиметров и маленький — около 40 сантиметров. Устройство шэна состоит из трёх основных частей: язычка, корпуса и дудок. В древности этот инструмент изготавливали из бамбука, затем из дерева, а в настоящее время можно встретить варианты, изготовленные из металлических материалов.
Корпус инструмента имеет форму чаши и оборудован 13, 17, 19 или 24 бамбуковыми трубками разной высоты и размера, которые закрываются пальцами внизу каждой трубки. Устройство Шэн также известный как «шенг» — это музыкальный инструмент, состоящий из корпуса из дерева или металла, трубок с медными язычками и патрубка мундштука , через который музыкант дует в инструмент. Трубки вставляются в корпус, и у каждой из них есть отверстия, которые пальцами закрываются для производства определенных звуков. Если закрыть несколько отверстий одновременно, можно играть аккорды.
Музыкальный инструмент Шэн
Однако мало кто знает, что прародителем всеми любимого баяна, стал восточный музыкальный инструмент «шэн». Шэн – китайский язычковый духовой музыкальный инструмент, один из древнейших представителей семейства гармоник. Однако, мало кто знает, что прародителем баяна стал восточный музыкальный инструмент «ШЭН».