В музее семьи Рерихов показали сокровища древнего клана из предгорий Салаирского кряжа. Группа энтузиастов, увлечённых творчеством семьи Рерихов, превратила старое здание на берегу Байкала в музей.
Музей Рерихов на ВДНХ снова открыл двери для посетителей
Музей вошел в новый 2014год с 24-миллионным долгом за аренду усадьбы Лопухиных, усадьбы, которую Международный Центр Рерихов (МЦР). Уже почти четверть миллионов человек борются за сохранение Общественного Центра-Музея имени Сын художника, живописец Святослав Рерих, также принял участие в общерусском деле и передал в дар музею три своих картины – «Портрет отца» (1938), «Пастух Кулуты» и «Закат». В Государственном музее Рерихов состоялась конференция «Наследие Рерихов и восточный вектор российской культуры». Музей Рерихов (филиал Государственного Музея Востока). Время работы: Вторник, пятница, суббота, воскресенье с 11:00 до 20:00. Целью деятельности Комитета является сохранение для будущих поколений в соответствии с волей Рерихов наследия семьи Рерихов.
Что искал художник в истории Руси: в Новой Третьяковке открыта выставка Николая Рериха
Государственный Русский музей обладает обширной и представительной коллекцией произведений Николая Рериха, относящихся к различным периодам его творчества. Девятый арбитражный апелляционный суд отменил решение нижестоящей инстанции, которая по иску общественной организации "Международный центр Рерихов" обязала. Датой основания ныне существующего музея Рерихов в Москве считается 2016 год, учреждение входит в состав Государственного музея Востока. Музей в центре города Новосибирска построен Сибирским Рериховским Обществом методом народной стройки. Об этом сообщает пресс-служба Государственного музея Востока, в чьем оперативном управлении находится объект, где снова планируется разместить Музей Рерихов.
Музей Рериха в беде!
Николай Рерих - русский художник, путешественник, писатель и общественный деятель. Он автор идеи международного соглашения по охране памятников культуры так называемый "Пакт Рериха", подписан рядом стран в 1930-1940-х годах. Младший сын Святослав также прославился как художник и общественный деятель. Читайте нас в.
Стоимость похищенных картин составляет более миллиона рублей. Преступники проникли в квартиру по пожарной лестнице, избили ее хозяина и забрали картины. Так как «Новая газета» уже не раз писала о сложной судьбе наследия семьи Рерихов в России, мы занялись собственным расследованием этого происшествия. Наши выводы существенно отличаются от сообщений прессы, рисующих одну и ту же картину преступления: 1. Сколько произведений искусства пропало, сегодня неизвестно. Никакой квартиры-музея Юрия Рериха не существует. Стоимость пропавших картин исчисляется миллионами евро. Было ли похищение в действительности, достоверно не установлено. Эта невероятная интрига закрутилась вовсе не в День дурака 2008 года. В этом году исполняется ровно половина века, как началась драма коллекции Юрия Рериха. Но обо всем по порядку. Итак, двое неизвестных 1 апреля ворвались в квартиру, некогда принадлежавшую сыну Николая Рериха, известному востоковеду Юрию Рериху. Избив проживающего там Виктора Васильчика, они похитили картины. При этом Васильчик не имеет к семье Рерихов никакого отношения. Он является вдовцом домработницы Юрия Рериха Ираиды Богдановой, которая в свою очередь много лет вместе со своей сестрой проживала в квартире, где хранилось культурное наследие Рерихов. Обо всем произошедшем мы и милиция знаем только со слов самого Васильчика. Есть ли еще какие-либо данные, позволяющие прояснить ситуацию? Да, есть. И касаются они в первую очередь самого Васильчика и судьбы коллекции Ю. Рериха в СССР. Придется вернуться на полвека назад. Картины Рериха. Не ждали Возвращение в Россию наследия семьи Рерихов, было трудным. Первая попытка была предпринята Н. Рерихом еще в 30-е годы. Тогда он впервые обратился к советскому правительству с просьбой разрешить вернуться всей его семье. Сталин приказал не отвечать на просьбу. В послевоенные годы Рерихи настойчиво продолжали попытки вернуться на Родину, но приглашения так и не последовало. Николай Рерих ушел из жизни в 1947 году. По желанию его супруги Елены Ивановны, скончавшейся в 1955-м, наследие было распределено между братьями: Святославом Николаевичем, также выдающимся художником и общественным деятелем, и Юрием Николаевичем, известным ученым-востоковедом. И как показала дальнейшая судьба наследия в России, это было мудрое решение. Неделимое наследие должно было ввозиться и было ввезено в Россию частями, чтобы в дальнейшем соединиться в одном месте — музее имени Н. Первая часть была ввезена Ю. Рерихом, вторая часть была передана С. Если бы его целиком ввез в СССР при своем возвращении Юрий Рерих, мы сегодня не имели бы возможности ознакомиться с этим уникальным собранием культурных раритетов, картин, научных трудов и архивов. Единство ввезенного и переданного в Россию наследия заключается в том, что живописные картины отображают философские поиски Рерихов, сохраненные в многочисленных рукописных работах их архива. Художественная и научная части — неразрывные составляющие этого наследия. Но по вине чиновников оно было разделено и подвергается уничтожению. Мечту родителей удалось осуществить лишь старшему брату Юрию Николаевичу. В 1957 году он возвращается на Родину и привозит с собой первую часть наследия семьи — более 500 картин отца, уникальный архив Центрально-Азиатской экспедиции 1924—1928 гг. В октябре 1957 года он передает в Третьяковскую галерею на временное хранение значительную часть привезенных картин. Остальную часть наследия Ю. Рерих разместил в московской квартире, которая была предоставлена ему после возвращения. Огромные очереди собирались перед выставочными залами. Когда 4 мая думали, что выставку закроют, толпа не выходила до 11 ч. В Министерство культуры поступают заказы на выставку Н. Рериха от многих музеев страны. Письма, которые сохранились в архиве, присланы из Риги, Таллина, Киева, Одессы, Харькова и других городов. И во всех одно: «…убедительно просим…», «учитывая пожелания общественности», включить в маршрут выставки. Одной из главных забот Юрия Николаевича было создание музея имени своего отца. Михайлову о готовности передать в дар Советскому Союзу картины отца, если будет принято решение о создании музея имени Н. Рериха и его филиала в Сибири. Рериха, сын художника — Ю. Рерих просит, чтобы передаваемая им коллекция была экспонирована в ряде художественных музеев». Ни в записке министра, ни в проекте ни слова не говорится об условии Ю. Рериха для осуществления дара картин — о музее имени Н. Более того, министр предлагает разбить цельную коллекцию по шести музеям страны. Принцип «Если что-то пересекло границы СССР, то собственнику уже не принадлежит» стал главным в истории с коллекцией Рерихов и остался руководством для чиновников до сего дня. Даже если это «что-то» — наследие Рерихов. Таким был первый опыт сотрудничества Рерихов с государством. Неделимость передаваемого ими в Россию наследия была главным условием. Но это не входило в планы чиновников Министерства культуры. При этом и люди, посетившие выставки Н. Рериха, и экспертное сообщество, и директора музеев были на стороне Рерихов. Полную поддержку Юрию Рериху оказал директор Русского музея В. Пушкарев, предложивший все картины передать Русскому музею для организации постоянной выставки Н. Рериха за год до его смерти. Но и это решение Министерство культуры не выполнило. Приближалась развязка затянувшейся драмы. А 21 мая Юрий Николаевич Рерих скоропостижно умер. Почему же государство так противилось созданию музея Н. Очевидно, чиновники Министерства культуры даже попытку собственника распоряжаться своими картинами рассматривали как антисоветскую крамолу. Власть рассеяла цельную коллекцию между Русским музеем в Ленинграде, Третьяковкой и Новосибирской галереей. По состоянию на 21 апреля 2006 года в постоянной экспозиции Русского музея находилась лишь одна из 355 картин, переданных в 1960 году — «Борис и Глеб». Этим все сказано. Мнимая наследница Что же осталось после смерти Юрия Николаевича в его квартире на Ленинском проспекте? Он ушел из жизни, не успев оставить завещания и надлежащим образом распорядиться привезенным наследием, не был женат и не имел детей. Вместе с ним из Индии вернулись сестры Богдановы — Людмила и Ираида, которые длительное время проживали в семье Рерихов и вели хозяйство. В 1927 году в Урге Елена Рерих, единственная женщина в экспедиции, пригласила Людмилу своей помощницей в Центрально-Азиатскую экспедицию Николая Рериха. С ней в Урге находилась ее младшая 13-летняя сестра Ираида, которую Елена Ивановна по многим причинам брать не хотела. Ее должны были забрать родственники из Троицкосавска. Но родственников не дождались. И Рерихи, чтобы не бросать девочку одну, вынуждены были взять ее с собой, когда караван экспедиции покинул Ургу. Тогда они не могли и предположить, какую роковую роль в последующей судьбе части их коллекции сыграет Ираида. Когда отсутствуют наследники по завещанию, права на наследственное имущество умершего переходят к наследникам по закону. Физически здоровые сестры Богдановы не могли получить наследства: лишь нетрудоспособные иждивенцы в соответствии с законом того времени могли претендовать на него. Родители Юрия Николаевича умерли, и единственным наследником всего имущества становился его единственный брат — Святослав Николаевич Рерих. Никто из советского руководства этого не отрицал. Святослав Николаевич встретился с высшими чиновниками Министерства культуры. Вскоре позвонил личный секретарь Фурцевой: все вопросы наследования одобрены, и этот вопрос не должен вызывать более беспокойства. Единственным наследником был признан Святослав Николаевич. Кроме квартиры, дачи, машины и счета в банке, имущество состояло из первой части наследия Рерихов и имело огромное культурное значение. Естественно, что Министерство культуры стремилось к полному контролю над ним. Ничего не подозревающий С. Рерих, отдав необходимые распоряжения по наследственному имуществу брата и написав заявление нотариусу о вступлении в права наследства, которое Минкульт обещал передать по назначению, вернулся в Индию. Первый тревожный сигнал пришел от сестер Богдановых. В Министерстве культуры Людмиле Богдановой неожиданно предложили подать заявление о вступлении в права всего наследства — как иждивенке. Ведь эти детали были решены до моего отъезда». Аппарат министра на письмо Рериха не ответил. В действительности же 22 ноября 1960 года истек шестимесячный срок для подачи нотариусу заявлений на вступление в права наследственного имущества Юрия Николаевича Рериха. Кто и зачем заставил сестер Богдановых задним числом оформить документы? Нетрудно догадаться, что это была инициатива Минкульта. Прожив в семье Рерихов с 1927 года, сами сестры никогда бы не решились пойти к нотариусу, о чем и написали Святославу Николаевичу: «Нам сказали, что нужно обязательно подавать заявление. Но мы были уверены, что все дела Вы уже устроили, как Вы нам и говорили». Почему старшая из сестер Людмила была признана наследницей первой очереди спустя 7 месяцев после смерти Юрия Николаевича? Ведь из документов видно, что единственным наследником имущества брата был признан Святослав Рерих. Если это не так, если при первоначальном рассмотрении была допущена ошибка, то почему его официально не проинформировали?
Зрители увидят свыше сотни картин и графических листов — от знаменитых шедевров раннего творчества «Гонец» и «Заморские гости» обе — Государственная Третьяковская галерея до работ индийского периода «Гуга Чохан» и «Вестник» обе — Государственный музей Востока. Рерих будет представлен не только как «мастер гор», создававший станковые произведения, но и как художник, успешно реализовавший свой талант в театре и архитектуре. Сенсацией выставки станет первая демонстрация для публики великолепного театрального задника, выполненного Николаем Рерихом в 1908 году для балета «Половецкие пляски», который ставился в Париже в рамках первого сезона знаменитой антрепризы «Русские балеты Сергея Дягилева».
Поэтому меня весьма огорчила и обеспокоила подобная дискриминация имени моего отца. В последние годы без согласования и разрешения с моей стороны имели место продажи и подарки художественных ценностей, принадлежащих нашей фамилии. На выставках стали появляться картины с этикеткой «из собрания И. Богдановой», с такими же ссылками выходили каталоги. Между тем И. Богданова никогда никаких коллекций не собирала. Все это создано, собрано и принадлежит сфере творчества и собирательской деятельности членов семьи Николая Константиновича Рериха. Наблюдаемое положение с нашими семейными собраниями вызывает во мне серьезное опасение за целостность и надлежащее использование оставшегося на квартире моего покойного брата имущества. Я абсолютно не заинтересован в «поисках виновных», введенных в заблуждение неправильной информацией, так же, как и в репрессивных мерах против И. Богдановой, которая в силу своей малограмотности привлекает к себе в ближайшие помощники столь же некомпетентных людей, как и она сама. Однако мне хотелось бы иметь полную уверенность в том, что оставшееся на квартире моего брата имущество будет охранено. Мне представляется также совершенно необходимым пресечь дезинформирующие публикации и выступления со ссылками на удочерение моими родителями И. Богдановой, так же, как и появление в печати «псевдонима» «И. Богданова-Рерих», который дискриминирует имя моего отца и вводит в заблуждение широкую общественность, с чем мне неоднократно уже приходилось сталкиваться, получая запросы о «степени родства» И. Богдановой с членами нашего семейства. В этих целях, на первый случай, я мог бы предложить Вашему вниманию и обсуждению с Вами следующие мероприятия, проведение которых могло бы быть осуществлено в рамках действующего законодательства: 1. Взять на учет художественные ценности и архивные материалы, а также наше семейное имущество, которое осталось на квартире моего брата после его кончины. Ответственность за сохранность может быть поручена по ведомствам Академии художеств или Академии наук СССР, чтобы имущество, находящееся на квартире моего покойного брата Юрия Николаевича Рериха, ни в коем случае не могло бы быть распродано или неправильно употреблено Ираидой Богдановой или людьми ее окружения. Искренне Ваш Святослав Рерих». Какая-то бюрократическая реакция была, но о ней мы узнали уже из архива — реальных действий не последовало. Очевидно, что аппарат правительства при смене поколений чиновничества забыл о затеянной комбинации, коллекцию попросту проворонили. Только нескольких клерков, готовивших документы, волновало, что она выведена из-под контроля государства. Богданова заняла не без нажима своего супруга Васильчика, который браком с Богдановой «узаконил» свое отношение к коллекции и одновременно свой сомнительный статус. Богдановой, С. Рерих выразил готовность предоставить любые доверенности советским государственным организациям для ведения дела в юридических инстанциях». К концу апреля 1989 года Генеральная прокуратура СССР закончила правовое исследование ситуации, которая позволила Богдановым, а затем Васильчику самовольно распоряжаться наследием. Свои предложения по восстановлению действия закона Генеральный прокурор А. Генпрокуратура в судебном порядке готова была отстранить И. Богданову и В. Васильчика от наследия. Редакция располагает интересным документом, который свидетельствует, что на основании этого письма в феврале 1990 года было проведено секретное совещание под руководством помощника Председателя Совмина СССР В. Панова «по упорядочению всех вопросов, связанных с наследием семьи Рерихов». В результате было отдано распоряжение отделу культуры и образования правительства Ю. Дзенитису Я. Понятно, что после такого звонка Генеральная прокуратура не стала подавать иск в суд и прекратила даже думать о защите наследия Рерихов. До сих пор это «телефонное право» продолжает действовать, и ни один вопрос в отношении сохранности в России наследия Рерихов пока решить невозможно ни в административном порядке, ни в правовом поле. В тот момент, как и сегодня, никто из проживавших в квартире не мог предоставить никакого документа о праве на наследие, которое находилось в этой квартире. Государство могло и обязано было употребить власть, пересчитать коллекцию и взять ее на государственный учет. Святослав Николаевич и далее не прекращал своих попыток оградить коллекцию от разграбления. До последних дней он пытался вернуть незаконно отторгнутую часть наследия, оставшуюся на квартире Юрия. В распоряжении редакции имеются два документа, заверенных Святославом Рерихом у нотариуса. Первый — подтверждение его прав собственности на часть наследия, оставшегося на квартире брата. Второй — его доверенность 1989 года на ведение судебных дел, выданная заместителю председателя Советского фонда Рерихов Р. Рыбакову, где недвусмысленно заявлено об отсутствии каких-либо оснований владения Богдановой наследством его брата. Таким образом Святослав Николаевич пытался сохранить эту часть наследия для общественного музея, о создании которого он принял решение, окончательно убедившись в том, что государство не намеренно создавать музей имени его отца. Этому негосударственному музею он намеревался передать свою часть наследия и часть, оставшуюся на квартире брата. С этой целью и была им выписана у нотариуса в Москве доверенность на Рыбакова, так и не выполнившего это поручение. Переданная для него вторая часть наследия не только сохранена Международным Центром Рерихов, но и увеличена за счет подаренных музею картин художника. Ираида Богданова умерла 7 января 2004 года. Гагаринская межрайонная прокуратура Москвы, возбудившая уголовное дело по фактам хищения культурных ценностей из бывшей квартиры Юрия Николаевича Рериха, обнаружила завещание, написанное ею 26 марта 1988 года. В завещании перечислено 117 картин Н. Рериха и С. Рериха полные описи никогда не составлялись, откуда взялась цифра — неизвестно , а И. Богданова уже выступает владельцем-собственником всего имущества, находящегося на квартире Юрия Николаевича. Так как Ираида в своем завещании обязала Советский фонд культуры ныне — Российский распорядиться завещанным имуществом, прокуратура передала завещание по назначению. Как нам сообщили из Российского фонда культуры, нотариус отказал этой уважаемой организации удовлетворить их заявление о выдаче свидетельства о праве на наследованное имущество И. Богдановой «по причине отсутствия документов, подтверждающих право собственности Богдановой И. Что и требовалось доказать — сестры Богдановы никогда не обладали и не могли обладать правами на наследственное имущество Юрия Николаевича Рериха. По поводу юридического положения «мемориальной квартиры» и прав Васильчика на коллекцию картин «Новая газета» направила запрос в Министерство культуры. Руководитель пресс-службы Елена Демченко сообщила, что эти вопросы — в компетенции Росохранкультуры, а не министерства. Мы связались с Евгением Стрельчиком, пресс-секретарем руководителя Росохнранкультуры. Мы занимаемся пропажей культурных ценностей, но нас совершенно при этом не волнует, кому они принадлежат». Без комментариев. Милиция была конкретнее. Ограбление было в четыре, она к нему пришла в 8—9, он ей рассказал. И она позвонила в милицию. Четыре рамки, картины вырезаны. Его несколько раз по лицу, по голове ударили. Синяки были. У меня вообще сложилось впечатление, что он странный человек… Ну вот вас ограбили. Руки-ноги у вас не связаны. И вы сидите и ждете, пока к вам придет знакомая, сами в милицию не звоните. Непонятна логика, правда? У него была сигнализация. Он решил не ставить ее в эту ночь. Но если он понимал, что у него в квартире огромные ценности, мог бы и поставить? Количество пропавших картин знаем со слов потерпевшего. По его словам, картины ему перешли в наследство. Он какой-то там дальний родственник. Мы с его слов записали, какие это были картины, объявили в розыск. Стоимость пропавших картин в миллион рублей оценил сам хозяин. Мы многократно и безуспешно пытались поговорить с Васильчиком. Но и свидетельств милиции, и очевидцев достаточно, чтобы, зная его биографию, задать следствию элементарные вопросы. Итак, некто Васильчик, последнюю четверть века почти бесконтрольно распоряжавшийся коллекцией Юрия Рериха, не включил сигнализацию, а в 9 утра рассказал соседке, что его ограбили в 4 утра. Он сам не стал заявлять об ограблении, лично оценил стоимость пропавших картин и назвался родственником Юрия Рериха, каковым не является. Васильчик же сообщил журналистам, что ограблена якобы квартира-музей Юрия Рериха. Васильчик очень хочет скрыть факт самовольного распоряжения наследием Рерихов и постоянно говорит то о квартире-музее, то о мемориальной квартире. Закон прямо запрещает продажу и вывоз не оформленных соответствующими документами художественных ценностей. За это срок положен. Ничего лучше, чем фиктивное ограбление, в этой ситуации не придумаешь. Ведь кроме синяков, в пользу версии Васильчика нет свидетельств. Депутат Государственной думы Елена Драпеко в официальном запросе потребовала разобраться с ограблением. Вот его комментарий: «Ситуация действительно запутанная. Попробуйте пообщаться с потерпевшим, я вам рекомендую с усмешкой. Вам многое станет понятно. Когда картины будут найдены, будет проведена экспертиза, установлена и подлинность работ, и их стоимость». Фактически не имея никакого права торговать коллекцией Юрия Рериха, Васильчик долгие годы не работал. На какие средства он жил? Буквально накануне ограбления его квартиры сотрудникам нашей газеты предложили взглянуть на картину из этой коллекции, которую в тот момент пытались продать через посредников. Мы убедились, что это рисунок Н. Рериха «Дворец на Угедей Майдане», картон, 36,5 х 55,2, середина 20-х годов, графитовый карандаш. Да и как не убедиться, если Васильчик получил, вероятно, для продажи экспертное заключение о подлинности картины. Ее дал не кто-нибудь, а автор скандальной диссертации о Н. Рерихе, сотрудник Музея Востока Росов, о котором «Новая газета» писала не раз. Его рукой к картине написано заключение с подтверждением авторства и пояснением: стоимость рисунка удваивается, так как на обороте изображен сын Юрий в казачьей форме! Не мог же руководитель отдела наследия Рерихов государственного музея не понимать, что способствует возможной распродаже остатков коллекции семьи, на мытарствах которой он сделал диссертацию. Получается, что задолго до ограбления Васильчик вовсю вытался торговать тем, что ему не принадлежало.
Наследство Рериха мечется между наследниками и общественной организацией
Отличительным символом Пакта стало Знамя Мира — белое полотнище, на котором рубиновым огнем горят три круга, объединенные окружностью: прошлое, настоящее и будущее в кольце Вечности. Основан младшим сыном Святославом Николаевичем Рерихом, который в 1990г. При этом музей начал и продолжает свою работу в особом статусе — это общественный музей. А это значит, что на многогранную деятельность музея, научно-исследовательскую, выставочную, издательскую государство не выделяет ни копейки денег. Он живет и развивается за счет пожертвований частных лиц и организаций. За 24 года музей стал обладателем крупнейшей коллекции произведений семьи Рерихов.
Первоначально насчитывающая около 400 произведений, она выросла более чем в два раза. Крупнейшим меценатом музея был Борис Ильич Булочник — президент Мастер-банка. Нашумевший на всю страну отзыв лицензии у банка лишил его основателя бизнеса, а музея — мецената. Музей вошел в новый 2014год с 24-миллионным долгом за аренду усадьбы Лопухиных, усадьбы, которую Международный Центр Рерихов МЦР восстановил и отреставрировал практически из руин.
Мы являемся обладателями вот такой жемчужины - более 60 работ в нашем музее представлено. Мы сделали сами проект и представляем с сегодняшнего дня коллекцию в новом формате", - сказала она. Специалисты музея сделали полную реэкспозицию работ художника. Для лучшего понимания творческого пути Ре риха в музее создали переносные конструкции, на которых рассказывается его биография. Весь интерьер этого зала подан в другом цветовом решении", - отметила Болдырева, добавив, что многие посетители музея из Москвы и Санкт-Петербурга едут в Новосибирск именно из-за этой коллекции Ре риха, и сейчас создается программа для таких гостей.
Музей Рерихов вернется «домой» Дата публикации 18. Москва, Малый Знаменский пер. Здания по актам приема-передачи уже переданы подрядчику.
Пушкинский музей работает в штатном режиме", - сообщили в музее. Утром в субботу в пресс-службе столичного главка МЧС "Интерфаксу" сообщили, что огонь охватил усадьбу Лопухиных. В свою очередь в экстренных службах сообщили "Интерфаксу", что в ходе происшествия пострадал один человек. В здании также обрушились перекрытия между чердаком и вторым этажом.
Владимир Росов: музея Рериха как такового нет
Рейтинг 4,4 на основе 573 оценок и 234 отзывов о музее «Музей Рерихов», Выставочный центр, Москва, проспект Мира, 119, стр. 13. Музей Рерихов на ВДНХ вновь открыл свои двери. Гостей ждет уникальная экспозиция, посвященная творчеству Николая Рериха. С 12 апреля по 12 мая 2024 года в Государственном художественном музее Алтайского края проходит выставка «Кулу – серебряная долина Рериха», посвященна. Музей в центре города Новосибирска построен Сибирским Рериховским Обществом методом народной стройки. На этом деятельность по созданию Музея Рерихов в качестве филиала ГМВ фактически завершилась.
В Останкинском открылась новая экспозиция «Сохраняя культуру. Музей Рерихов на ВДНХ»
Но вернуть их назад в прежнее здание Музея Востока на Волхонке абсолютно невозможно, потому что здание надо реставрировать, это долгая история. Мы хотим, чтобы поклонники Рериха получили лучше и раньше, музей в центре Москвы", - добавил он. Говоря о статусе музея, он отметил, что этот вопрос будет решён позже. В 2018 году начал действовать новый общественно-культурный центр Рерихов, ставший филиалом Музея Востока.
Подписанный в этот день Пакт Рериха — международный Договор об охране культурных ценностей, инициированный Н. Рерихом, и его символ — Знамя Мира, с каждым годом обретают все большее значение и смысл. В Москве 27 апреля в 15:00 в Библиотеке имени К. Симонова в рамках лектория «Вселенная Мастера» состоится торжественное мероприятие, посвященное Международному дню Культуры.
Можно увидеть традиционные изображения Будды Шакьямуни, других буддийских божеств и религиозных деятелей, говорит заместитель директора музея Юлия Будникова: "Эта коллекция представляет собой огромную как научную, так и художественную ценность. Мы подготовили к выпуску научный каталог, в котором под одной обложкой свели вместе две части коллекции — из Эрмитажа и музея Востока. Это впервые и само по себе тоже событие в рериховедении". Надо отметить, что юношеские рисунки Юрия выдают в нем большой талант художника. Однако он все же сделал выбор в пользу науки. Сотрудниками музея двигало желание показать многогранную личность Юрия Николаевича.
Посетители выставки могут проследить все этапы его жизненного пути, рассказала куратор выставки Анастасия Ульянова: "Мы постарались показать его не только как выдающегося востоковеда, но как человека, члена семьи Рерихов. То, как его воспитывали, каково было его окружение, его детство, его любимые книги, которые сопровождали его всю жизнь, другие его таланты.
Серия относится к раннему периоду и дает представление о русском зодчестве. В экспозиции представлены знаменитые шедевры, среди них — «Ангел последний», «Чудо», «Армагеддон», а также множество работ из серии «Гималаи». Его живопись посвящена быту индийской деревни; жанровые сценки наполнены глубоким философским звучанием. Гималайские пейзажи взывают к вечной жизни и красоте. Одним из самых ярких дарований Святослава Рериха является портретное искусство, оно представлено портретами отца, известной киноактрисы Девики Рани Рерих жены художника , индийских знаменитостей, политических деятелей и святых подвижников.