Мы побывали на месте расположения мусорного сбора, поговорили с местными жителями, получили крайне негативные отзывы. Портал правительства россии. Правительство внесло изменения в порядок перерасчёта платы за вывоз мусора для жильцов многоквартирных домов. Минприроды РФ отчитался о промежуточных итогах мусорной реформы, начатой в 2019 году. Однако мусорная реформа в том виде, в котором она существует на текущий момент, не решает эти проблемы.
Новые правила определения тарифов на вывоз мусора: измерять количество отходов будут иначе
Главная» Новости» Мусорная реформа в подмосковье последние новости. — В мусорной реформе в буквальном смысле надо свернуть горы мусора, накопленные до ее начала. Спустя пять лет реализации мусорной реформы она по-прежнему буксует. В чем причина, что во всем мире утилизация отходов — это прибыльный бизнес, а в России отрасль продолжает финансироваться из бюджета? С 1 января 2019 года в России стартовала мусорная реформа, и с тех пор только региональные операторы имеют право работать с ТКО (твердыми коммунальными отходами). Первые споры после проведения «мусорной реформы» добрались до высшей инстанции: Верховный суд РФ (ВС) рассмотрел несколько дел с региональными операторами, требующими оплаты услуг по вывозу твердых коммунальных отходов (ТКО). Как принцип социальной справедливости поможет провести "мусорную" реформу в России.
Законодатели назвали основные проблемы мусорной реформы
Еще по теме Какие проблемы предстоит решить новому министру природы: «оживление» мусорной реформы и долгосрочное планирование При этом все объекты обращения с ТКО должны быть отражены в территориальных схемах субъектов и в федеральной схеме, которая до конца еще не доработана. По данным РЭО, в 34 субъектах процедуры завершены, «остались только сложные регионы, где есть конфликты в части строительства объектов». Например, в Свердловской области до сих пор не определена площадка для размещения отходов из екатеринбургской агломерации. Еще даже не выбран инвестор для строительства этой инфраструктуры. Независимый эксперт Анатолий Кузнецов напоминает, что власти обещали выделить на организацию новой схемы обращения с бытовыми отходами 100 млрд рублей, а добирать необходимую сумму планировалось частными инвестициями. По мнению председателя Межрегиональной экологической общественной организации «Зеленый фонд» Олега Иванова, правительство прилагает усилия для упорядочивания взаимоотношений внутри «мусорной» сферы, «в которой идет борьба технологий и лоббистов». Это перспектива ближайших десяти лет, поэтому требовать от 2020 года прорыва в мусорной реформе было бы наивно», — уверен Иванов. Первые ласточки В Российский экологический оператор вернулся прежний руководитель.
Конечно же, все из-за резкого скачка тарифов. Да такого, что даже бизнес говорит: пора бы остановиться. Так, директор Ассоциации жилищных организаций Белгородской области Игорь Волабуев считает, что увеличение нормы на накопление мусора гражданами в ряде случаев необоснованное. Даже придумали, как: в ассоциации производителей упаковки, электроники и шин считают, что можно перенести расходы по переработке упаковки и товаров, отслуживших свое, на предпринимателей, сократив за счет этого коммунальную плату. И чиновники услышали. Вице-премьер Виктория Абрамченко заявила , что граждане не должны столкнуться с повышением тарифов. Наоборот, по ее мнению, при правильном использовании технологии раздельного сбора мусора, тарифы для населения должны снижаться».
А заместитель главы ППК «РЭО» Алексей Макрушин уже объявил, что с января тарифы на вывоз мусора повышаться не будут, а произойдет это 1 июля 2021 года. Еще по теме Эксперты оценили «мусорный» конфликт Аксенова и Константинова в Крыму Есть и другие положительные моменты в реализации мусорной реформы. Так, по поручению президента промзона Дзержинска в Нижегородской области избавилась от свалки промышленных отходов «Черная дыра», полигона ТБО «Игумново» и шламонакопителя «Белое море». И это лишь часть масштабных мероприятий, которые зафиксированы в нацпроекте «Экология». В целом, работы на нижегородских объектах стали своего рода полигоном для отладки механизма и поисков решения давно назревшей проблемы, который проверил контрольный орган.
В том случае, если часть процентов уже уплачена, то эти средства пойдут в зачет погашения основного долга либо иных обязательств такого заемщика.
Во-первых, процесс следовало начинать намного раньше, и идёт он слишком медленно. Особенно страдает последнее звено этой цепочки — собственно сама переработка мусора для последующего использования. Большинство подобных предприятий находятся в стадии проектирования или в начальной фазе строительства. А пока нет мощностей для переработки, особого смысла в раздельном сборе также нет. Кандидат юридических наук Екатерина Анисимова указала на плохое информационное обеспечение реформы, как на одну из основных проблем в данной сфере. По её мнению, уровень экологической грамотности населения невысок, что порождает нерациональное потребление и халатное отношение к охране природы. А без активного участия граждан достичь успеха в преодолении «мусорного кризиса» вряд ли возможно. Эколог Борис Самойлов в разговоре с изданием «Московские ведомости» подчеркнул, что при реформировании сферы обращения с ТБО необходим комплексный подход. Пока такой отрасли у нас нет, как в полной мере нет и нигде в мире, — констатирует Самойлов. Этот механизм уже давным-давно существует и хорошо отработан. Пока в человеческом обществе мы не построим такую же систему, мы будем и дальше захлёбываться в мусоре, который некуда девать». По словам эксперта, значительных успехов в деле переработки отходов достигли в Китае и некоторых европейских странах, и нам есть, чему у них поучиться. В России процесс также не стоит на месте, но, как отметил Борис Самойлов, всё, что сегодня делается в нашей стране, можно отнести к полумерам. Но у нас этого не делается. Надо понимать, что просто рассортировать отходы, собрать их раздельно недостаточно, нужна развитая отрасль по их переработке. В России её пока нет.
По одной информации, он собирается и также всё вместе вывозится с несортированным мусором, по другой информации — у нас есть масса малых предпринимателей, которые занимаются переработкой вторичного сырья». Кузьма Алдаров предложил рассмотреть, в чем нуждаются такие предприятия и что могут предложить для расширения их работы, реализации экологических проектов институты развития бизнеса и министерство экономического развития Иркутской области. На одной площадке в штабе общественной поддержки «Единой России» партийный проект «Чистая страна» собрал учёных, представителей правительства Иркутской области министерства природных ресурсов и экологии, а также министерства экономического развития , Законодательного Собрания, общественных организаций, региональных операторов в сфере обращения с ТКО, предпринимателей, занятых сбором, сортировкой и переработкой вторичного сырья. Он отметил, что также требует обсуждения законопроект, вводящий ограничения на использование пластика и полиэтилена на берегах Байкала. Проект закона уже прошел первое чтение в Госдуме, и сейчас необходимо подготовить поправки к нему. Как рассказала председатель общественного совета партийного проекта «Чистая страна» Нина Абаринова, согласно отчетам региональных операторов, с момента ввода мусорной реформы в Иркутской области около 680 млн тонн отходов было сформировано, 670 млн тонн — захоронено. Между тем Нина Абаринова отметила, что в статистику по обработке и утилизации отходов не попадает информация о деятельности большого числа малых предприятий, которые самостоятельно работают в этом направлении в Иркутской области. Официально в регионе имеют лицензии на переработку различных видов отходов 147 субъектов бизнеса. В городе Иркутске функционировало 192 пункта приёма вторсырья и разных видов отходов. Конечно, понять, куда идут органы государственной власти в этом направлении — в организации сортировки, переработки ТКО. Или мы все же будем сортировать сами эти отходы? Мы должны определиться с основными направлениями этой работы. Наши предприниматели должны понять, куда им встраиваться, - подчеркнула Нина Абаринова.
Новые правила определения тарифов на вывоз мусора: измерять количество отходов будут иначе
На одной площадке в штабе общественной поддержки «Единой России» партийный проект «Чистая страна» собрал учёных, представителей правительства Иркутской области министерства природных ресурсов и экологии, а также министерства экономического развития , Законодательного Собрания, общественных организаций, региональных операторов в сфере обращения с ТКО, предпринимателей, занятых сбором, сортировкой и переработкой вторичного сырья. Он отметил, что также требует обсуждения законопроект, вводящий ограничения на использование пластика и полиэтилена на берегах Байкала. Проект закона уже прошел первое чтение в Госдуме, и сейчас необходимо подготовить поправки к нему. Как рассказала председатель общественного совета партийного проекта «Чистая страна» Нина Абаринова, согласно отчетам региональных операторов, с момента ввода мусорной реформы в Иркутской области около 680 млн тонн отходов было сформировано, 670 млн тонн — захоронено. Между тем Нина Абаринова отметила, что в статистику по обработке и утилизации отходов не попадает информация о деятельности большого числа малых предприятий, которые самостоятельно работают в этом направлении в Иркутской области. Официально в регионе имеют лицензии на переработку различных видов отходов 147 субъектов бизнеса. В городе Иркутске функционировало 192 пункта приёма вторсырья и разных видов отходов.
Конечно, понять, куда идут органы государственной власти в этом направлении — в организации сортировки, переработки ТКО. Или мы все же будем сортировать сами эти отходы? Мы должны определиться с основными направлениями этой работы. Наши предприниматели должны понять, куда им встраиваться, - подчеркнула Нина Абаринова. Министр природных ресурсов Иркутской области Светлана Трофимова подчеркнула, что ситуация была сложной изначально: прежде чем приступать к решению главной задачи реформы — утилизации ТКО и кратному снижению объема захораниваемых отходов, требовалось хотя бы полностью удовлетворить потребность населения в мусорных контейнерах. К сожалению, когда началась мусорная реформа у нас в стране, и соответственно, в Иркутской области, не было достаточного количества объектов инфраструктуры.
Об этом президент Владимир Путин сообщил на ежегодной большой пресс-конференции. Пошлины и заморозка. Владимир Путин рассказал, как будут сдерживать рост цен на продукты Реформа отрасли обращения с отходами стартовала в России в 2019 году. Однако пока реформа закончилась тем, что просто выросли тарифы — в основном для населения.
Хватает ли нам ледоколов?
Какие задачи предстоит решить в первую очередь для развития Севморпути? Спустя пять лет реализации мусорной реформы она по-прежнему буксует. В чем причина, что во всем мире утилизация отходов — это прибыльный бизнес, а в России отрасль продолжает финансироваться из бюджета? Госдума поддержала предложение ввести единый закон о тишине.
Особенно страдает последнее звено этой цепочки — собственно сама переработка мусора для последующего использования. Большинство подобных предприятий находятся в стадии проектирования или в начальной фазе строительства. А пока нет мощностей для переработки, особого смысла в раздельном сборе также нет. Кандидат юридических наук Екатерина Анисимова указала на плохое информационное обеспечение реформы, как на одну из основных проблем в данной сфере. По её мнению, уровень экологической грамотности населения невысок, что порождает нерациональное потребление и халатное отношение к охране природы. А без активного участия граждан достичь успеха в преодолении «мусорного кризиса» вряд ли возможно. Эколог Борис Самойлов в разговоре с изданием «Московские ведомости» подчеркнул, что при реформировании сферы обращения с ТБО необходим комплексный подход. Пока такой отрасли у нас нет, как в полной мере нет и нигде в мире, — констатирует Самойлов. Этот механизм уже давным-давно существует и хорошо отработан. Пока в человеческом обществе мы не построим такую же систему, мы будем и дальше захлёбываться в мусоре, который некуда девать». По словам эксперта, значительных успехов в деле переработки отходов достигли в Китае и некоторых европейских странах, и нам есть, чему у них поучиться. В России процесс также не стоит на месте, но, как отметил Борис Самойлов, всё, что сегодня делается в нашей стране, можно отнести к полумерам. Но у нас этого не делается. Надо понимать, что просто рассортировать отходы, собрать их раздельно недостаточно, нужна развитая отрасль по их переработке. В России её пока нет. Нужно также создавать профильный орган уровня министерства, который бы отвечал именно за сферу обращения с отходами.
Что нужно знать о «мусорной» реформе в России
Минприроды РФ отчитался о промежуточных итогах мусорной реформы, начатой в 2019 году. Осенью 2022 года в Постановление Правительства РФ, устанавливающее Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, внесены изменения. Реформа утилизации отходов длится в России уже 11 лет. До начала мусорной реформы, в 2019 собрали 450 тыс. тонн вторичного сырья. Работу старых мусорных полигонов в России хотят продлить ещё на три года.
Хаос мусорной реформы: кому она нужна и сколько нам придется платить?
Замминистра природных ресурсов и экологии Дмитрий Тетенькин согласился, что во всем мире утилизация мусора — прибыльный бизнес. Россияне же, по его словам, платят только за услугу, которую им оказывают, то есть за сбор и транспортировку отходов. Часть средств идет на создание инфраструктуры по переработке. Между делом он поблагодарил депутатов за принятие закона о расширенной ответственности производителей и импортеров товаров и упаковки по обеспечению утилизации отходов от их использования. Сегодня мы уже говорим об экономике замкнутого цикла, подчеркнул чиновник. И получил в общем-то ожидаемый ответ, что в регионах «с низкой бюджетной обеспеченностью деньги невозвратные, а там, где есть инвесторы, все деньги, которые идут через РЭО, вливаются в отрасль, потом возвращаются и опять вливаются». На первом этапе Макаров продолжил словесную дуэль и задал второй, более конкретный вопрос: когда будут реализованы проекты по строительству мусоросжигательных заводов, например, в Московской области и Татарстане. Если бы их строили сами регионы, они бы уже давно были построены, отметил председатель Комитета по бюджету и налогам. Потом вы их передвинули на 2024-й. Согласно электронному бюджету, они передвинуты уже на 2025 год.
Кроме того, Владимир Путин акцентировал внимание на экономической и экологической целесообразности создания предприятий для переработки мусора, отметив безопасность современных технологий для экологии и для людей. Более того, создание таких заводов сопровождается другими позитивными составляющими, среди которых — новые рабочие места, уровень зарплаты и т.
На первом этапе Макаров продолжил словесную дуэль и задал второй, более конкретный вопрос: когда будут реализованы проекты по строительству мусоросжигательных заводов, например, в Московской области и Татарстане. Если бы их строили сами регионы, они бы уже давно были построены, отметил председатель Комитета по бюджету и налогам. Потом вы их передвинули на 2024-й. Согласно электронному бюджету, они передвинуты уже на 2025 год. А 2023 и 2024 годы — это были сроки в рамках национального проекта. И деньги были выделены. Мы понимаем также, что и в 2025 году они могут быть не построены», — предположил Макаров. Представитель министерства уточнил, что срок сдачи объектов в Подмосковье — декабрь 2024 года, в Татарстане — декабрь 2025-го, и пообещал, что они будут исполнены. Замминистра природных ресурсов и экологии, отвечающий за взаимодействие с РЭО, напоследок отметил, что на первом этапе мусорной реформы стояла задача обеспечить санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и определить региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами. Срок окончания первого этапа он при этом не обозначил.
Вспоминая опрос 2021 года, она подчеркнула, что более 40 процентов респондентов вместо положительных изменений отметили только рост тарифов. Это по крайней мере правило хорошего тона. Чтобы люди доверяли. Если кто-то говорит, что работает в убыток — надо показать его, и тогда люди поймут, что действующий тариф не позволяет выполнять обязательства», — подчеркнула Разворотнева. По ее словам, можно по пальцам одной руки пересчитать регоператоров в стране, которые пытаются наладить сортировку и получить прибыль от вторичного использования ресурсов. Большинство же «сидят на тарифе и никакой созидательной деятельности не ведут, превращаясь просто в перевозчиков мусора». Путину доложили о задержании замминистра обороны Иванова Главный показатель — переработка Почему же провалилась мусорная реформа? Одна из причин в том, что ее отдали на откуп регионам. Именно они отвечают за раздельный сбор мусора и создание объектов по обращению с отходами. Поэтому и ситуация везде разная. Член Комитета Госсовета Республики Татарстан по экологии, природопользованию, агропромышленной и продовольственной политике Николай Атласов считает, что одна из главных ошибок — концептуального порядка. Именно по этой причине до сих пор не создано полноценной системы обращения с отходами, которая бы демонстрировала высокий уровень утилизации. Чтобы российская система стала эффективной и соответствовала своей главной заявленной цели — кратному увеличению переработки отходов и вовлечению их во вторичный оборот, необходимо сделать так, чтобы приоритет в этой системе был в пользу перерабатывающего сектора», — рассказал депутат «Парламентской газете». Он отметил, что регоператор, будучи частной коммерческой компанией-монополистом, получает основной доход из высокого тарифа за вывоз отходов с населения и юридических лиц. А главное, по мнению Атласова, деятельность регоператора не поставлена в прямую зависимость от повышения уровня утилизации отходов. При отсутствии такой зависимости региональный оператор не заинтересован в развитии сектора переработки — с его стороны эта деятельность чаще всего носит имитационный характер — и предпочитает паразитировать на высоком тарифе», — заключил эксперт. Читайте также:.
«Мусорная» реформа
Владимир Путин пообещал новую реформу "мусорного налога" | Ситуация с утилизацией отходов в РФ ухудшилась за пять лет мусорной реформы, заявила Валентина Матвиенко. |
Законодатели назвали основные проблемы мусорной реформы | С 2019 года в России идет мусорная реформа, среди ее задач — переход к системе сортировки и переработки мусора. |
Новые правила определения тарифов на вывоз мусора: измерять количество отходов будут иначе | Сенаторы готовятся раскритиковать ход мусорной реформы На претензии к своим методикам в Российском экологическом операторе ответили, что те прошли все необходимые экспертизы. |
О мусоре – начистоту: в «Единой России» обсудили ход мусорной реформы в Иркутской области
Возможно, это связано с тем, что мусорные полигоны закрываются, а новых заводов по утилизации и переработке отходов по-прежнему нет. Выходит, операторам некуда вывозить мусор. Они везут его на другие, отдаленно расположенные полигоны. Но это требует дополнительного времени и затрат. А потому операторы просто не справляются. Изменилось ли что-то в обращении с мусором? Реформу начали с уничтожения конкуренции на рынке вывоза мусора в пользу специальных операторов. В первую очередь было решено ликвидировать старые свалки и лишь затем строить заводы по переработке отходов. Однако непонятно, как это должно работать, ведь если закрывать свалки а они уже закрываются , то куда вывозить мусор? В большинстве регионов инфраструктуры для реализации реформы нет. И речь идет даже не о строительстве современных предприятий по переработке отходов, а об установке контейнеров для раздельного сбора мусора.
Более того, население не привыкло сортировать отходы. Это требует дополнительных усилий, ведь для разделения мусора человек вместо одного ведра должен иметь пять — для стекла, пластика, металла, бумаги и пищевых продуктов. К тому же содержание этих ведер должно высвобождаться в соответствующие уличные контейнеры, которые не всегда легко найти в своем дворе, районе или даже округе. Несмотря на то что по новому закону за обращение с мусором отвечают региональные операторы, на деле как были подрядчики и субподрядчики, так они и остаются. Только теперь их нанимают операторы, а не управляющие компании. При этом операторами, вероятно, становятся компании, аффилированные с местными администрациями, что не способствует борьбе с коррупцией. Кроме того, задача по формированию тарифа оплаты коммунальной услуги передана региональным властям, и он может рассчитываться исходя из количества как квадратных метров, так и проживающих в помещении граждан. Потому тарифы могут различаться: в одном регионе он может быть выше, в соседнем — ниже. И это вызывает некоторую напряженность. Казалось бы, логичными шагами в ходе реализации реформы были бы строительство заводов, оборудование дворов специальными контейнерами, доведение до населения информации о раздельном сборе отходов и о том, для чего устанавливаются высокие цены на услугу по обращению с мусором.
Однако такие меры не принимаются. Главной проблемой реформы является то, что гражданам придется платить больше. При этом положительные результаты пока не видны. В некоторых регионах о реформе узнают только из квитанций. Увеличение платы за вывоз мусора будет следующим1: Нижегородская область — почти в 17 раз; Ингушетия — в 18 раз; Астраханская область — в 10 раз; Воронежский регион — в 5 раз; Пермский край — в 7 раз. Так нужна ли мусорная реформа? Изменение системы обращения с отходами однозначно необходимо, так как сейчас она рождает серьезные экологические проблемы, угрожает пожарной безопасности и в целом безопасности жизнедеятельности населения.
По ее словам, договоры с ними в такихх случая нужно расторгать. Матвиенко поручила руководителям региональных парламентов потребовать от счетных палат регионов проведения проверок расходования средств, выплаченных гражданами за вывоз и утилизацию отходов в 2023 году. По ее словам, всего по стране за прошлый год было собрано почти 280 млрд рублей.
Ранее спикер Совфеда заявляла , что качественного сдвига с переработкой и утилизацией отходов не произошло на фоне того, что региональные операторы заняты просто освоением денег.
Только когда это случится, неизвестно. Рекультивация старых свалок Приносят урон окружающей среде не только действующие свалки и полигоны, но и те, что перестали использовать. Обычно они выглядят как заросшие травой холмы, но под слоем земли там остаются лежать сотни тонн мусора, который продолжает отравлять природу. По закону, такие свалки должны подвергаться рекультивации процессу, при котором почву восстанавливают до исходного состояния и при котором земля снова становится экологически безопасной и плодородной. Чтобы пройти этот процесс, власти должны подготовить проектно-сметную документацию ПСД. Рекультивация — дорогое удовольствие, а документация позволяет получить субсидии и денежную помощь от федеральных властей.
Так выглядит законсервированная свалка: это не холм земли, а заросший мусор Источник: Mnr. Судя по всему, спустя два года мусорные кучи так и лежат на месте: по последним данным с сайта администрации края, свалку в Славянском районе рекультивируют только до конца 2023 года, а в Краснодаре, Анапе и Горячем Ключе — до конца 2024-го. По свалке в Белореченске и Крымске информации нет. А за старую свалку в Кабардинке под Геленджиком администрация края так вообще получила выговор. Росприроднадзор поручил подготовить ПСД для будущей рекультивации этого объекта еще в 2020-м, но спустя год это так и не было сделано. После того как в 2021-м объект посетил глава Минприроды, краевые власти заторопились и ответили, что непременно всем займутся и что в будущем там появится зеленая зона. В сентябре 2022-го свалка по-прежнему не рекультивирована.
Он находится всего в трех километрах от Белореченска. На объекте постоянно фиксируют нарушения, к тому же он переполнен как минимум в полтора раза — поэтому федеральные чиновники уже несколько лет требуют срочно закрыть объект. Местные жители тоже требуют от краевых властей закрыть свалку — они постоянно жалуются на удушливый запах и проблемы со здоровьем. В 2020-м администрация придумала, как решить проблему, хотя и очень своеобразно: чтобы закрыть один полигон, рядом с ним решили построить другой. Местные жители много раз выступали против этого спорного решения, но краевая администрация стояла на своем.
К представителям профильного министерства у него возникли два основных вопроса. Первый: когда указанная отрасль начнет работать за счет внебюджетных источников или так и будет продолжаться ее финансирование из бюджетов различного уровня? Замминистра природных ресурсов и экологии Дмитрий Тетенькин согласился, что во всем мире утилизация мусора — прибыльный бизнес. Россияне же, по его словам, платят только за услугу, которую им оказывают, то есть за сбор и транспортировку отходов. Часть средств идет на создание инфраструктуры по переработке. Между делом он поблагодарил депутатов за принятие закона о расширенной ответственности производителей и импортеров товаров и упаковки по обеспечению утилизации отходов от их использования. Сегодня мы уже говорим об экономике замкнутого цикла, подчеркнул чиновник. И получил в общем-то ожидаемый ответ, что в регионах «с низкой бюджетной обеспеченностью деньги невозвратные, а там, где есть инвесторы, все деньги, которые идут через РЭО, вливаются в отрасль, потом возвращаются и опять вливаются». На первом этапе Макаров продолжил словесную дуэль и задал второй, более конкретный вопрос: когда будут реализованы проекты по строительству мусоросжигательных заводов, например, в Московской области и Татарстане. Если бы их строили сами регионы, они бы уже давно были построены, отметил председатель Комитета по бюджету и налогам.
Два года мусорной реформе в России: одно почистили, другое провалили
Портал правительства россии. Правительство внесло изменения в порядок перерасчёта платы за вывоз мусора для жильцов многоквартирных домов. Бизнес снова сетует на «мусорную» реформу: огромные издержки порождаются в том числе совершенно дикой разницей в нормативах накопления отходов в каждом регионе. В любом случае именно тарифы стали тем камнем, о который споткнулась «мусорная реформа». Граждане России уже несколько лет жалуются на проблемы с вывозом мусора. Как мы помним, так называемая мусорная реформа идет в России уже три года, но положительные результаты ее найти очень сложно, особенно на бытовом уровне. Главное по теме «Мусорная реформа» – читайте на сайте
«Стало только хуже»: Матвиенко оценила ход мусорной реформы
Главная» Новости» Мусорная реформа в подмосковье последние новости. По ее словам, с реализацией мусорной реформы в стране «лучше не стало, стало хуже» и «надо разбираться на местах, почему так происходит». Подборка наиболее важных документов по вопросу Мусорная реформа нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое.
В Госдуме предъявили мусорной реформе главную претензию
Людей можно понять, никто не хочет жить рядом с полигоном. Но где-то их всё равно приходится размещать. В результате многие города и села страны страдают от запахов, источник которого — расположенные рядом производства, коллекторы и другие объекты. Будет ли решаться эта проблема? Но, поскольку обращения в связи с выбросами на животноводческих, нефтехимических, химических и иных предприятиях уже стали массовыми, Генпрокуратура провела большое совещание и поставила вопрос о том, чтобы внести в законодательство изменения. Мы надеемся, что Министерство природных ресурсов эти изменения поддержит.
Можем ли мы быть уверены, что мусор из бака «Вторсырье» не окажется на обычной свалке? Понятно, что пока отрасль только формируется, но проблему надо решать. На данный момент институт региональных операторов позволил декриминализировать отрасль обращения с отходами. Теперь то же самое необходимо проделать с утилизаторами. Увы, основная проблема не в этом.
Это связано с ручными сортировками — люди просто не справляются с таким объемом работы. А еще задачу им затрудняет ваш пакетик, заботливо завязанный узлом. Первым, что вы увидите на любой сортировке, будет пакеторазрыватель. Для того чтобы рассортировать мусор, надо каждый пакет либо развязать, либо его разорвать. Мусор едет по ленте, где, если это ручная сортировка, человек отбирает свою фракцию — картон, стекло и так далее.
Дальше смотрят на качество продукта: если он, например, загрязнен органикой, то возвращается обратно на полигон. Пластик, который вы планируете отдать на переработку, надо мыть. Многие просто не хотят сортировать мусор: гораздо легче думать, что всё это окажется в одном баке. И мне кажется, что надо водить экскурсии по свалкам, чтобы люди увидели, что там происходит. Потому что даже пять копеек вашего вклада — больше, чем ноль.
Опрокиньте пакет в бак, если вы дома уже отсортировали мусор. А сам пакет бросьте следом.
Пока такой отрасли у нас нет, как в полной мере нет и нигде в мире, — констатирует Самойлов. Этот механизм уже давным-давно существует и хорошо отработан.
Пока в человеческом обществе мы не построим такую же систему, мы будем и дальше захлёбываться в мусоре, который некуда девать». По словам эксперта, значительных успехов в деле переработки отходов достигли в Китае и некоторых европейских странах, и нам есть, чему у них поучиться. В России процесс также не стоит на месте, но, как отметил Борис Самойлов, всё, что сегодня делается в нашей стране, можно отнести к полумерам. Но у нас этого не делается.
Надо понимать, что просто рассортировать отходы, собрать их раздельно недостаточно, нужна развитая отрасль по их переработке. В России её пока нет. Нужно также создавать профильный орган уровня министерства, который бы отвечал именно за сферу обращения с отходами. Вот у нас было министерство лесного хозяйства, его ликвидировали, и лесное хозяйство развалилось, так и здесь», — говорит Самойлов.
Эколог добавил, что в России не очень спешат с реформированием сферы обращения с отходами, поскольку, в отличие от небольших европейских стран, у нас ещё достаточно территорий, на которых мусор можно просто захоранивать. Переносим свалки с места на место, один полигон закрыли, другой открыли. А потом эту проблему придётся разгребать, думаю, даже не детям нашим, а уже внукам. Полноценная реформа — дело очень долгое и дорогостоящее.
Видимо, пока у страны нет времени и возможностей, чтобы этим всерьёз заняться», — заключил специалист. Одним из примеров упомянутого Самойловым переноса полигонов с места на место без реального прогресса может послужить Тамбовская область.
Для того чтобы приучить жителей сортировать мусор нужны стимулы и экономическая заинтересованность. У нас же тариф един для всех. Поэтому раздельный сбор прививается с трудом.
В ряде крупных гипермаркетов установлены автоматы для сбора вторсырья пластиковых бутылок ПЭТ , так вот к ним выстраиваются очереди, население сдает вторсырье, а взамен получает балы на карточки торговых сетей, что равносильно деньгам. Вот, что такое экономическая заинтересованность. В Подмосковье установлены фандоматы на территории 44 городских округов — всего работает 660 «ЭКОпунктов». В 2022 году через «ЭКОпункты» было собрано более 11 млн единиц тары, вес собранных пластиковых бутылок и алюминиевых банок составил около 323 тыс. Московская область занимает одно из первых мест в Российской Федерации по объему образования и захоронения медицинских отходов, ежегодный объем которых составляет порядка 103 тыс.
По данным Правительства Московской области, ежегодно на несанкционированные свалки вывозится около трети образуемых медицинских отходов. Законодательство об отходах производства и потребления свое действие на медицинские отходы не распространяет, обращение с ними является закрытым процессом. В целях решения этой проблемы Правительство Московской области и Государственная корпорация «Ростех» инициировали проведение эксперимента, предполагающего создание централизованной системы обращения с медицинскими отходами Московской области на базе специализированного регионального оператора. Данная инициатива была согласована резолюцией Президента Российской Федерации от 2 августа 2020 г. Ожидается, что создание системы централизованного обращения с медицинскими отходами Московской области позволит повысить прозрачность деятельности хозяйствующих субъектов, снизить уровень негативного воздействия на окружающую среду за счет отказа от размещения медицинских отходов и предотвращения образования несанкционированных свалок.
По прошествии 4 лет реформы, Московская область, хотя и продвинулась дальше остальных регионов в реализации федерального проекта «Чистая страна», но кардинальных изменений в системе обращения с отходами не произошло. Не было введено в эксплуатацию ни одного объекта по утилизации отходов.
Он отметил, что в 11 из этих регионов не ведется работа по созданию новых объектов обращения с ТКО. Буцаев сообщил об этом на X Невском международном экологическом конгрессе, передает gorod55. Существуют регионы, которые могут помешать достичь целей федерального проекта к 2024 году. В 11 из них не проводится работа по разработке планов, то есть по созданию объектов в принципе. Это как в известной шутке: они даже не купили лотерейный билет.