Икона Сретение Господне помогает всем страждущим, независимо от вероисповедания! Сретение Господне: о празднике проповеди, фильмы, книги, лекции. Когда в 2023, духовное значение праздника, приметы, традиции, что можно/нельзя делать на Сретение Господне.
Сретение Господне: молитвы на счастье и удачу.
Праздник Сретение Господне считается одним из самых важных торжеств в церковном календаре. Сретение Господне 2024 года. Молитва на Сретение. В этом видео вы узнаете что можно делать а что не с. Искренняя молитва перед образом «Сретение Господне» поможет верующему преодолеть все трудности, выпавшие на его долю. Сильная молитва господу на сретение господне. И Сретение Господне – это день, когда Младенца Христа на сороковой день после Его рождения приносят в храм, чтобы поставить Его перед Богом.
Молитвы и История Праздн Сретению Господню!
В последний же и Страшный день Пришествия Твоего, егда вси святии изыдут на последнее и великое Сретение Твое на воздусе, сподоби и нам усрети Тя, да тако всегда с Господом будем. Икос 1 Ангел небесных небесные лики приникше на землю, зрят Своего Творца и Владыку Перворожденна всея твари во объятиях Девических от Матери Неискусомужныя, яко Младенца носима и ко храму во Иерусалим грядуща, и радующеся поют Тому и Царице Деве хвалу праздничную: Гряди, Царю неба и земли, во град Великаго Царя, Сион святый. Гряди, Превышний Боже, от горних высот в рукотворенный храм земный. Гряди, Единородный Сыне Божий, вселитися с человеки на земли. Гряди, Непорочный Агнче Божий, принестися ко Господу, живущему на небеси.
Гряди, Небесная Царице, всему миру Благая Владычице. Гряди, Пречистая, Господь с Тобою и Тобою с нами. Кондак 2 Видящи Пресвятая Дева Себе в чистоте по Рождестве Христове Сущую и не требующую очищения, зане Христос пройде от Нея, якоже луча солнечная кристал проходит, не повредив девственныя чистоты Пречистыя Матери Своея. Обаче смиренна сущи, не гордяшеся о нетленной чистоте Своея, и егда исполнишася дние очищения Ея законнаго, воставши со святым Иосифом Обручником от Вифлеема, вознесоста Божественна Младенца, да поставят Его пред Господом во Иерусалиме, с радостию поюще Ему: Аллилуиа.
Ты же, о Богомати, в Иерусалим идуще и Божественнаго Младенца во объятиях носяще, помышляше, како Матерь содеяся и Дева пребысть. Обаче ведуще, яко паче естества рождение сие бысть, со трепетом глаголаше в Себе: Како возименную Тя, Сыне Мой? Аще нареку Тя человека, вем, яко превыше человека еси, девство Мое соблюдый нетленно, яко Божествено есть зачатие Твое. Аще нареку Тя Бога, вижду Тя во всем подобна человеку, кроме греха.
Сего ради проповедуют Тя совершенна Бога и совершенна человека суща. Гряди, Безмужная Мати Еммануилова, брака непознавшая. Гряди, честнейшая Херувим, Еяже чистоте Гавриил удивися. Гряди, Славнейшая без сравнения Серафим, Ейже все естество Ангельское поклонися.
Гряди, Земле ненасеянная, Яже израсти нам Клас Живота. Гряди, Вместилище невместимое, на Нюже шестокрилатии и многоочитии взирати не могут. Гряди, Престоле огнезрачный, Юже земнороднии по достоянию восхвалити недоумеют. Гряди, Пречистая, Господь с Тобою, и Тобою с нами.
Сия бо яве явися Престол Херувимский, зело высок славою девственною превознесен, Та бо на руку Своею носит Царя Славы, Емуже незримо предстоят шестокрилатии Серафими, со всеми небесными силами вопиюще: Аллилуиа. Икос 3 Имущи богоприятную Дева утробу, востече ко храму, держащи на руку Своею Богомладенца Христа, и приклонив колена Своя пред Господом, с веселием и благоговением глагола: О, Превечный Отче, се — Сын Твой, Егоже послал еси воплотитися от Мене спасения ради чсловеческаго. Гряди, Сладчайший Животе, яко капля каплющая на землю в воплощении незримо Себе явивый. Гряди, Всемилостивый Спасе, взыскати и спасти погибшия пришедый.
Гряди, Пастырю Предобрый, заблудшии овцы понести на Себе восхотевый. Гряди, Врачу безнадежных, немощи и болезни наши на Себе носити изволивый. Гряди, Агнче Божий, грехи всего мира взяти на Себе возжелавый. Гряди, Господи Славы, на облаце легце носимый, прелести тьму отгнати имевый.
Гряди, Царю мира, на престол Давидов пришедый, Царство не от мира сего являяй. Кондак 4 Бурю внутрь имеяй помышлений сумнительных, великий Архиерей Божий Захария смутися, зря Пресвятую Деву со Отрочатем, на месте нечистых жен пред дверьми храма ставшую и законнаго очищения просити пришедшую, ведуще бо Ю во Святая Святых воспитанную, и уразуме духом, яко сия Матерь и по рождестве есть Дева Чистая. Сего ради постави Ю на месте девиц, идеже женам имущим мужа стояти не подобаше, и сретающе Ю, со страхом и с радостию воспе явльшемуся Богу: Аллилуиа. Икос 4 Слыша Захария дивныя пред Богом глаголы Твоя, Пречистая, и видев, яко хощеши возложити возлюбленное чадо Свое на руце его, яко Архиерею Божию, аки в руне Самому Богу влагающи, и яко вкупе принесла еси Богу в жертву нищих, по реченному в законе, два птенца голубиныя, умилися сердцем и с верою и со страхом Божиим прият Богомладенца, и яко законну Творцу и Богу, изрече Ему тако: Гряди, Ветхий деньми, древле на Синае Моисеем закон даровавый.
Гряди, Отроча Младо, ныне закон исполнити хотяй ко храму пришедый. Гряди, Престол имея и Небо, земный храм небесною славою исполнити восхотевый. Гряди, воплотивыйся от Девы человеческое естество обожити возжелавый. Гряди, даже до рабия образа низшедый, да нас рабов греха в рабы Правды Божией сотвориши.
Гряди, Закона Исполнителю, птенцы голубины Богу принесый, да мы паче голубиц чистых на небеса возлетим. Гряди, милости Подателю, милости, а не жертвы восхотевый, да и мы с елеем милования Тебе усрящем. Той, юношествуя духом, престарев же телом, праведен бе и благочестив, верою живя, чая Утехи Израилевы, обещано бо бе ему Духом Святым не видети смерти, дондеже не видит Христа Господня во плоти пришедша. Той воззрев на Пречистую Деву и на держимое Ею Отроча, виде благодать Божию, и познав Духом, яко Сей есть ожидаемый Мессия, приступи к Нему со тщанием, и воздав Богу благодарение велие, со страхом Божиим и с радостию сердечною воспе Ему: Аллилуиа.
Икос 5 Видев старец Симеон на руку Девичу создавшаго человеки, и Владыку разумев Его, аще и яко Младенец виден бысть, весь исполнися радости неизреченныя, и себе забыв, глаголет весело: Тебе желаю, Боже отцев и Господи милости, на Тя взираю, объемлющаго вся Словом Своим, Тебе сретаю, владычествующаго жизнию и смертию, Тебе чаю, соединившаго небо и землю. Тебе алкаю, мертвыя воскрешаюшаго. Тебе жаждаю, страждущия утешающаго и Тебе вопию сице: Гряди, всеми пророки чаемый, посетити нас Твоим спасением. Гряди, всеми языки желаемый, просветити нас Твоим откровением.
Гряди, от юга пришедый Искупителю наш, да избавиши Адама и Еву от греха и клятвы древния. Гряди, на земли явивыйся, Спасителю наш, да с человеки поживеши и изведеши я из тьмы и сени смертныя.
Накануне торжества во всех православных храмах страны проходят всенощные бдения.
Утром 15 февраля будет совершаться божественная литургия. На Сретение Господне верующие читают особую молитву. Она называется «Песнь Симеона Богоприимца».
Незамужние женщины могут просить Божию Матерь о встрече со своим суженым, а семейные женщины о беременности и легких родах. Спасителю молятся о благополучии в семье и хорошем самочувствии детей и родственников. Веселися и ты, старче праведный, приемый во объятия Свободителя душ наших, дарующаго нам воскресение». Пречистую Матерь Твою, еюже по закону ныне принеслся еси в храм Господень». Тропарь предпразднству «Небесный лик Небесных Ангел, приник на землю, пришедше зрит яко Младенца, носима к храму. Перворожденна всея твари от Матере Неискусомужныя, предпразднственную убо с нами поют песнь, радующеся». Я прошу Тебя подарить мне счастье земное и благо духовное. Молю, услышь меня в этот светлый день, не отрекайся от меня, дай мне сил. Прости меня грешного и отпусти все грехи мои, ибо каюсь я и желаю встать на путь истинный, чтобы быть ближе к Тебе, мой Господь.
Об истории праздника, связанных с ним запретах и традициях читайте в материале «Известий». Сретение Господне в 2024 году — история праздника В переводе с церковнославянского языка «сретение» означает «встреча». Применительно к празднику речь идет о библейском предании, когда Иисуса впервые принесли в Иерусалимский храм.
По еврейскому обычаю, заложенному пророком Моисеем, каждое семейство должно было принести в храм первенца для посвящения Богу на сороковой день после рождения. Так поступили и Дева Мария с мужем Иосифом. В храме Святое семейство встретил старец Симеон, впоследствии названный Богоприимцем.
Взяв Младенца на руки, он узнал в нем Мессию. Это событие нашло отражение в Евангелии от Луки. Позднее сюжет широко распространился во всех христианских иконографических традициях.
В центре композиции всегда изображены Симеон, принимающий или держащий на руках Иисуса, праведные Мария и Иосиф с белыми голубями и Анна Пророчица, которая также находилась в храме в момент Сретения. Отмечать Сретение Господне начали уже в IV веке. Это один из наиболее древних христианских праздников.
Однако на протяжении почти двух столетий он не отличался особой торжественностью.
Очень сильная молитва Богородице на Сретение Господне! прочти обязательно. Православие
О молитве на передовой, встрече Бога в окопах и многом другом мы поговорили с Александром Ходаковским и протоиереем Игорем Фоминым. 15 февраля — один из 12 главных (двунадесятых) праздников Православной Церкви — Сретение Господне. Для христиан Сретение Господне имеет большое значение, ведь именно в этот день исполнилось 40 дней со дня рождения Иисуса Христа. День Сретения Господня, также известный как День свечей, приобретает свое название благодаря особому значению свечей, ибо огонь сретенских свечей обладает особой силой и благодатью Божией.
Сретение Господне — 2024: история, традиции и тайные обряды
один из величайших христианских праздников, который отмечают 15 февраля. День Сретения Господня, также известный как День свечей, приобретает свое название благодаря особому значению свечей, ибо огонь сретенских свечей обладает особой силой и благодатью Божией. Молитвослов, напечатанный увеличенным шрифтом, помимо привычных утренних и вечерних молитв, раздельных канонов и правила ко Святому Причащению, содержит множество разных молитв — протяженных и кратких. Коль преславно и пресветло Твое на руку Богоматери во храм Господень принесение и от святаго старца Божественное сретение Твое! О кондаке на Сретение Господне и преподобном Романе Сладкопевце.
Православное сретение: молитвы на благополучие 15 февраля
Красная пелена поверх строений храма на иконах традиционно символизирует, что действие происходит внутри помещения. Праведный Иосиф держит в руках корзинку с двумя голубями. Первый голубь — жертва за первенца, положенная по закону Моисееву. Когда ангел Господень сошел на землю и убил всех первенцев мужского пола в земле Египетской, он не тронул детей тех, кто, по наставлению Моисееву, отметил свою дверь кровью ягненка.
В воспоминание об этом событии все первенцы мужского пола должны были быть посвящены Богу, и за них полагалось приносить Богу символическую «заместительную» жертву — голубя. Второй голубь — жертва очищения и благодарения после рождения ребенка, которую полагалось принести Марии, Матери Христа. Жертва за первенца также тесно связана и с празднованием иудейской Пасхи.
Как и в момент бегства из Египта, иудеи каждый год на Пасху вкушали специально приготовленного пасхального агнца, кровь которого спасла их первенцев от смерти. Пасхальный агнец — это образ Христа, принявшего смерть за всех первенцев мира.
Видимо, нечто подобное, может быть даже в большей степени, происходило в душе праведного Симеона, и он знал, что не умрет, пока не увидит Мессию. По Преданию, ему было сверхъестественно много лет — около трехсот, то есть он был глубоким стариком. Старость, немощи тяготят человека. Про Иова сказано, что он умер насыщенный днями Иов 42, 17. Значит, возможно такое состояние, когда человек уже насыщается жизнью — как досыта поевший не хочет больше даже самой вкусной пищи, так и достигшие насыщения жизнью уже не хотят более жить, но как бы устают от пребывания среди людей, суеты и греха. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд, он взял Его на руки, благословил Бога и сказал… ст. И вот, когда принесли Младенца Иисуса, Он взял Его на руки, благословил Бога и сказал слова, всем нам хорошо знакомые, потому что они повторяются — читаются или поются — на каждом вечернем Богослужении. Эти слова получили название «Песнь праведного Симеона», потому что по своему возвышенному поэтическому слогу и, главное, по своему содержанию они действительно стали песней.
Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром, яко видесте очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков и славу людей Твоих Израиля. Эти необыкновенные слова, которые сами по себе требуют углубленного толкования, вызывают у нас вопрос: к Кому они обращены — к невидимому Богу, присутствующему везде, и в первую очередь в храме Господнем, или непосредственно к Самому Богомладенцу Христу? Обратим внимание на содержание слов праведного Симеона. Он говорит про Богомладенца: «Ибо видели очи мои спасение Твое», понятно, что это выражение относится именно к Богомладенцу, потому что в Нем состоит спасение, Которое Ты уготовал пред лицем всех народов. Духом святой прозревал, что Этот Младенец спасет все народы и называет Его Светом к просвещению язычников и славой народа Твоего Израиля. Святой Симеон, постигая эти великие вещи и созерцая события, которые должны были происходить после его смерти на протяжении столетий и даже тысячелетий, мог ли не понимать, что Младенец, Которого он держит в своих объятиях, есть Истинный Бог, воплотившийся и принявший на Себя человеческое естество? Итак, к Самому Младенцу обращался праведник с этими необыкновенными возвышенными словами, с этой песней сердца, исполненного Духом Святым, и именно Богомладенцу Христу он говорил: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко». Святой Дух не мог не открыть ему того, что Младенец есть Сам Бог. И вот, мы созерцаем таинство веры: в немощном младенческом теле а младенец является символом совершенной беспомощности и немощи этот блаженный старец увидел Сына Божия. Почему же он смог увидеть Его?
Потому что на праведном Симеоне был Дух Святой. Праведник увидел, поверил, познал Сына Божия, потому что Дух Святой открыл ему скрытое под немощью человеческого тела, то, что нельзя было увидеть телесными глазами или ощутить руками. Но и глаза, и руки, и все существо этого человека было сверхъестественно пронизано Духом Святым. Действием благодати подвижник созерцает неизреченные тайны и видит их также ясно и, может быть, даже более ясно, чем мы, немощные люди, своими телесными чувствами воспринимаем материальную, окружающую нас, действительность. Для святых людей духовный мир реальнее, чем для нас — мир вещественный, в который мы погружены. И вот, когда мы стремимся приобрести такую основополагающую добродетель как веру, без которой невозможно спасение и через которую даруются нам и потом развиваются все прочие добродетели а без веры ни одна добродетель не может иметь никакой цены , мы должны понимать, что она ниспосылается нам Духом Святым, а не приобретается нашими собственными усилиями, что это высочайший дар Божий, состоящий в том, что Божия благодать прививает нам то, чего нет в нашей природе. Как дикая яблонька может приносить плоды только тогда, когда к ней привита яблоня культурная, — так и мы становимся способны к чему-либо духовному только в том случае, когда к нам «прививается» благодать Божия. Но для этого нам необходимы добродетели, которые были у святого Симеона: праведность, под которой нужно понимать стремление к сохранению своей совести в чистоте; благочестие, то есть правая вера, благоговейное отношение к Божественным истинам, к Богослужению, проявляющееся везде — и в частной, и в общественной жизни; и наконец, ревность, желание соединиться с Богом, как и у праведного Симеона было желание увидеть утешение Израилево — явившегося Христа. И благословил их Симеон, и сказал Марии, Матери Его: се лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец ст. Словами Тебе Самой оружие пройдет душу праведный Симеон предсказывал Божией Матери невыносимые страдания, которые Она должна будет вынести, когда увидит Господа Иисуса Христа распятым за наше спасение.
Конечно, в тот момент Пресвятая Богородица, может быть, не понимала вполне значения слов блаженного старца, но, несомненно, во время пребывания возле Креста и переживания страданий Своего Сына — испытывая материнские муки, которые трудно даже и описать, — Она не могла не вспомнить это предсказание праведного Симеона. Да откроются помышления многих сердец. Действительно, многие люди кажутся добрыми, но помышления их сердец открываются, когда они созерцают тайну Креста Христова и делают для себя выбор. Вдруг обнаруживается, что тот, кто по видимости был добрым, имеет в себе нечто злое, порочное, не допускающее его к вере. И наоборот: человек грешный имеет добрую сердцевину и доброго в нем больше или, по крайней мере, добро в нем сильнее, чем зло. Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь ст. Обратите внимание, Евангелие говорит, что в то время, когда большинство израильтянок оставались безразличными к явившемуся в мир Христу, одна из них познала в Этом Младенце Христа и Сына Божия. Что мы видим? Анна достигла глубокой старости и жила в целомудрии, то есть с мужем она прожила всего семь лет от своего девства, потом, как надо думать, овдовела.
Хотя может и не делать этого.
Как Бог Он свободен от всех этих законов. Ради чего тогда Он всё это делает. Ради чего соглашается следовать несовершенным и зачастую очень близоруким человеческим установлениям? Ответ находим в этом же отрывке. Про праведного Симеона нам известно немного. Есть предание, что он был одним из переводчиков Священного Писания с еврейского на греческий язык. Однажды он переводил отрывок, в котором говорилось о том, что Дева родит мальчика и Он будет Спасителем. Симеон усомнился в этом. Как непорочная девушка может родить? Тогда ему явился ангел и сказал, что он увидит Мессию своими глазами.
И вот об этом Симеоне говорится, что на нём был Дух Святой. И пришёл он в храм не по велению закона, а по внушению свыше. Вероятно, его сердце ощутило зов, который и привёл его ко Христу. Этот же зов побудил его изречь пророчество о Пресвятой Богородице. Точно так Дух руководил и вторым человеком — пророчицей Анной. Она так же, как Симеон, всем своим существом ощутила, что пришёл Тот, о Ком говорили древние предсказания. Поведение этих двух людей и показывает нам, зачем Христос пришёл на землю и подчинился закону. Для того, чтобы пробудить в людях Дух. Чтобы тот дар духовной интуиции, которым обладали Симеон и Анна, многократно усилился смертью и воскресением Христа и стал достоянием всего человечества.
Все верующие православные люди читают благодарственные, прославляющие Иисуса Христа и Пресвятую Богородицу молитвы. Считается, что в этот день они имеют особенную силу! Лучше всего в этот день выделить время на то, чтобы посетить храм и помолиться там. Но если совсем не выходит, то можно помолиться дома. Главное, чтоб твои слова были искренними и от души. Незамужние женщины могут просить Божию Матерь о встрече со своим суженым, а семейные женщины о беременности и легких родах. Спасителю молятся о благополучии в семье и хорошем самочувствии детей и родственников. Веселися и ты, старче праведный, приемый во объятия Свободителя душ наших, дарующаго нам воскресение». Пречистую Матерь Твою, еюже по закону ныне принеслся еси в храм Господень».
2 сильные молитвы на 15 Февраля - Сретение Господне для обретения счастья и благополучия
- Сретение Господне в 2022-м
- Сретение Господне
- Молитвы и акафист на праздник Сретения Господня
- Праздник Сретения Господня в 2024 году
- Сретение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
Какие заговоры можно читать на Сретение Господне
От каких дел стоит отказаться, когда Сретение Господне: Любая работа в этот день считается греховной, кроме той, которая служит на благо людей МЧС, врачи. От всех остальных занятий, направленных на зарабатывание денег, сегодня придется отказаться. Уборка, стирка, глажка — повседневный труд, который не уместен в церковные праздники, тем более такие важные, как Сретение. Считается, что нарушая запрет и занимаясь сегодня домашними делами, хозяйка обязательно обожжет руку, пораниться или что-нибудь сломает.
Садовые работы, так же как и домашние, под запретом. Ссоры и сквернословие даже в обычные дни считаются серьезным грехом, и тем более на Сретение. Нарушив чистоту этого дня бранными словами, человек рискует прогневать Бога, надолго лишится его покровительства.
Употребление алкоголя, табака и одурманивающих веществ, также входят в категорию запрещенных действий. Греховными делами считаются гадания и магические ритуалы. Согласно христианскому вероучению, ими не следует заниматься даже в обычные дни, тем более в церковные праздники.
Еще один запрет на мытье — наследие прошлого. В старые времена чтобы растопить баню нужно было наколоть дрова, похлопотать.
Услышь молитвы мои в столь светлый день, не отвернись от слов моих, идущих от сердца, подари мне и людям любовь друг к другу. Научи нас, недостойных рабов Твоих, радоваться каждому дню, укреплять веру и приумножать любовь к Тебе. Позволь обрести счастье с Твоей помощью, дабы каждый день был новым продолжением счастливой жизни. Помоги мне понять, что необходимо вычеркнуть из моей жизни, чтобы стать счастливым человеком. Я молю Тебя о мудрости в поведении моем и словах моих. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Молитва к Богородице: «Царица Небесная, прими молитвы раба Божьего ваше имя.
Перед Тобой, Богоматерь, преклоняюсь и только Тебе могу свои тайны открыть. Только Тебе, Святая Дева, известно все, чем живу, чем дышу и что попросить хочу.
Иосиф Обручник держит в руках двух белых голубей, которых по ветхозаветному закону необходимо было принести в жертву Богу за рождение ребенка.
Символически эти два голубя также понимаются как прообразы двух миров, которые должны прийти к Богу, — иудейского и языческого. На заднем плане иконы Сретения изображается Иерусалимский храм. В центре иконы, за фигурами Божией Матери, Богомладенца и праведного Симеона, помещается храмовый престол, который символизирует жертву Господа Иисуса Христа.
Молитвы на Сретение Молитва на Сретение к Господу Иисусу Христу Господи Иисусе Христе, Единородный Сыне и Слове Божий, древле во пророцех Виденный, якоже зерцалом в гаданий, в последок же дний сих плотию от Пресвятыя Девы Марии нетленно рожденный и в четыредесятный день сей во Святилище во Сретение всему миру от Тоя, яко Младенец руконосим, явленный и во объятиях праведнаго Симеона во спасение всем сущим от Адама носимый! Коль преславно и пресветло Твое на руку Богоматери во храм Господень принесение и от святаго старца Божественное сретение Твое! Древле Моисей восходит видети славу Твою, но не возможе увидити Лица Твоего, зане явил еси ему точию задняя Своя.
В пресветлый же день сей Сретения Твоего Ты явил еси Себе человеком во святилище, сияя неизреченным Светом Божества, да вкупе с Симеоном видят Тя лицем к лицу и руками да осяжут Тя, и восприемши во объятия своя, да познают Ти Бога во плоти пришедша. Сего ради прославляем неизреченное снисхождение и велие человеколюбие Твое, яко пришествием Твоим даровал еси ныне небесную радость падшему древле роду человечу: Ты бо праведным судом Своим изгнал еси прародители наши из рая сладости в мир сей, ныне же помиловал еси нас и паки отверзл нам райския обители и обратил еси плач наш на радость, да падший Адам к тому уже да не стыдится Тебе за преслушание и да не будет скрыватися Лица Твоего, Тобою призываемый, яко Ты пришел еси ныне, да возьмеши на Себе грех его, да омыеши его Своею Кровию и да облечеши его нага суща в ризу спасения и одежду веселия и украсиши его, яко невесту красотою. Нам же всем Божественное Твое Сретение воспоминающим, сподоби с мудрыми девами изыти на Сретение Твое, Небесному Жениху нашему, с горящими светильниками веры, любви и чистоты, да улицезрим очами веры Божественное Лице Твое, да восприимем Тя в душевныя объятия своя, и да понесем Тя в сердце своем во вся дни Живота своего, да будеши нам в Бога и мы в людие Твои.
В последний же и Страшный день Пришествия Твоего, егда вси святии изыдут на последнее и великое Сретение Твое на воздусе, сподоби и нам усрети Тя, да тако всегда с Господом будем. Ты еси начало, средина и конец нынешния радости нашея, яко из Тебе возсия Солнце Правды Христос Бог наш и Того принесла еси на святых объятиях Своих в четыредесятный день сей во Святилище на сретение наше и на радость и спасение всему миру. Огнем молитвы Твоея попали огнь страстей наших, да избавимся вечнаго огня геенскаго.
Во Святилище пришла еси очищения ради законного, очищения не требующая, яко Дева Чистая и сим научи нас како подобает нам хранити себе в целомудрии и чистоте и с каковым смирением подобает нам провождати подвиг девства, памятуя, како Ты, превыше Херувим Сущая, стала еси на месте нечистых жен. Ты, о, Мати Пресвятая, Сама сущи Боговместимый храм Божий принесла еси в церковь законную Превожделеннаго сына Твоего, Христа Бога нашего, сподоби и нам паче всего на земли любити храмы Сына Твоего, посещати я во вся дни живота нашего, зрети тамо красоту Господню, яко лучше един день приметатися во дворех Господних, паче неже жити в селениих грешничих. Наипаче же даруй нам, Пречистая, яко же Симеону, неосужденно носити Сына Твоего и Бога нашего в сердечных объятиях Своих, егда причастницы будем Пречистаго Тела и Крови Его, и помози нам тогда сугубо хранити себе во святыне и страхе Божиим, да не растлим храм плоти нашея.
И тако выну сретаюше, о Богомати, Сына Твоего в сердцах и душах наших, да сподобимся молитвами Твоими достигнути и блаженнаго онаго Сретения Господня на воздусе, егда со всеми святыми выну будем славити и воспевати Пресвятое Имя Его со Отцем и Святым Духом и Твое милостивое предстательство ныне и присно и во веки веков.
О, дщи Фануилева, прииди и стани с нами, вопиюще Богу: Аллилуиа. Икос 10 Царю Превечный и Слове Божий! Ты плотию ныне всему миру явился еси во храме, от Девы Матери, яко Младенец руконосим, да с человеки поживеши и всем сущим от Адама, да возвестиши спасение. Древняя ныне вся мимоидоша и се быша вся нова.
Правда Твоя с небесе приниче, и милость Твою послал еси нам, и благодать Твоя воцарися на земли, яко пришел еси взыскати и спасти погибшия. Сего ради никогоже отвергаеши, никогоже отвращаешися, якоже древле Озы, иже прикоснуся к Кивоту Завета Твоего и поражен бысть смертию. Ныне же блудница припадает к Тебе и уцеломудрися, кровоточивая прикасается к Тебе и очистися, мытари и грешницы возлежат с Тобою и в друга Твоя приемлются, яко вся труждающияся и обремененныя призвал еси к Себе. Сего ради с радостию сретаем пришествие Твое, вопиюще тако: Гряди, о Христе, всех Царю, и востани на сретение наше. Гряди, Иисусе, душ наших Врачу, и изыди на помощь и спасение наше.
Гряди, Пастырю наш Добрый, на взыскание Пришедый заблудшаго овчати, взыщи и нас заблуждших. Гряди, Утешителю Благий, погибшую драхму взыскавый и обретый, обрящи души людей погибших. Гряди, Всещедре и Человеколюбче, и приими нас во отеческия объятия Своя. Гряди, Всемилостиве и Бла-гоутробне, всели нас в райския обители Твоя. Гряди, Утешителю скорбящих, защити и управи нас в море житейския суеты плывущих.
Гряди, Спасителю заблуждших. Кондак 11 Пение всеумиленное приношаху о явлении Твоем, Христе, Богоносец Симеон и праведная Анна, духом пламенеюще, усты же радостно проповедающе Твое в мир пришествие всем чающим избавления. Книжницы же и фарисеи, слышаще таковая о Отрочате свидетельства, негодоваху, наипаче же осуждаху, аки явнаго законнопреступника Захарию, яко Матерь на месте девическом постави, чесо ради вскоре убиша его между жертвенником и алтарем. Богомладенец же Христос отнесен Египет, да будет тамо в знамение вечное и да ведом будет Господь Египтяном и да сотворят тамо жертву и дар, поюще Ему: Аллилуиа. Икос 11 Свет во откровение языков, был еси, Солнце Правды, Христе, на облаце, легце носим, якоже Симеон днесь пророчески провозгласи, да явиши начало новыя благодати, начен от Египта и даже до последних земли, яко Ты еси Источник Живота и Свет человеков, да свет во тьме светится, и тьма Его не объят.
Сею зарею Божества Твоею просвети и нашу душевную тьму, да вси возжегши в сердце добродетелей свещи, с Симеоном и с Анною, яко свещеносцы новии с любовию усрящем Тя, вопиюще Тебе и Пречистей Матери Твоей сице: Гряди, Иисусе, Свете мира, да во светлости Святых Твоих нас просветиши. Гряди, Солнце Правды, яко да возсияет во днех Твоих правда и мир на земли. Гряди, Свете Святый, яко да приидет в сердца наша огнь любве и веры с небесе. Гряди, Небесный Царю, яко да благословенно и пресветло будет пришествие Твое. Гряди, Творче и Владыко, яко да с горящими светильники чистоты изыдем во сретение Твое.
Гряди, Тихий и Невечерний Свете, да в тихости и безмолвии поживем вся дни живота своего. Кондак 12 Благодать новая исполнь днесь ветхий храм законный, егда пришел еси в онь, Христе, яко Младенец руконосим, да исполнится Аггея пророка Твоего предречение: Приидет Желаемый всеми языки и исполню храм Сей славою, зане велия будет слава храма сего последняго, паче перваго и на месте сем дам мир. Сего ради да украсится неизреченною Божества Твоего зарею и наша Церковь новая готовящаяся Тя светло, яко Жениха, прияти, и наша душевныя руки просвети, да якоже Симеон прострем я в чистоте на Сретение Твое, с веселием вопиюще Тебе: Аллилуиа. С Анною исповедуем Божество Его, с Иосифом принесем Ему в дар, яко два птенца голубина, нашу душу и тело, и яко с мудрыми девами светильники душ наших светло украсим и горящия свещи Истинному Свету Христу явльшемуся во откровение мира принесем, и исплетше днесь песни, якоже цвети, принесем Тебе, яко венец благодарения сицевыя похвалы: Гряди, Благодатная Богородице Дево, да под кровом девства Своего нас в девстве и чистоте сохраниши. Гряди, паче утра Светлейшая Дево, да и нас сыны дне до конца жития соблюдеши.
Гряди, всему миру Благая Помощнице, да и нас от мира, плоти и диавола невредимо защитиши. Гряди, о, Девице Марие, да просветиши наши души помраченныя страстьми. Гряди, о, Дивная Отроковице, да сохраниши люди Твоя ослепленныя грехми. Кондак 13 О, Всепетая Мати и Дево, Принесшая во Святилище всех святых Святейшее Слово во сретение наше и спасение миру; праздничное приемши сие приношение наше, покрый и соблюди нас от всякия нужды и печали и избави нас от всякия греховныя вражия сети. Ты же, яко Дверь Божества нетленно бывшая, отверзи всем спастися желающим врата небесная, да избавльшеся Тобою от вечныя муки, воспоем во Сретении Господне на воздусе: Аллилуиа.
Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1 Икос 1 Ангел небесных небесные лики приникше на землю, зрят Своего Творца и Владыку Перворожденна всея твари во объятиях Девических от Матери Неискусомужныя, яко Младенца носима и ко храму во Иерусалим грядуща, и радующеся поют Тому и Царице Деве хвалу праздничную: Гряди, Царю неба и земли, во град Великаго Царя, Сион святый.
Какие заговоры можно читать на Сретение Господне
ikona-sretenie-gospodne Тропарь и кондак Молитвы на праздник Сретения Господня Акафист Сретению Господню Величание. Если все же посещаете в этот день храм Божий, обязательно прочтите молитву перед иконой Сретение Господне, покайтесь и попросите прощения за все свои грехи и грешные мысли. 2 сильные молитвы Сретение Господне для обретения счастья и благополучия.
Сретение Господне в 2023 году — 15 февраля. Что такое Сретение, какие молитвы читать
Празднование Сретения Господня установлено в царствование Юстиниана[10], ранее же, хотя Сретение Господне и воспоминалось в Церкви[11], но торжественно не праздновалось. Сретение Господне, также Сретение, Принесение во Храм — христианский праздник, отмечаемый в Исторических церквях и некоторых протестантских конфессиях. Коль преславно и пресветло Твое на руку Богоматери во храм Господень принесение и от святаго старца Божественное сретение Твое! ЧТ 2024.02.15 Текст старообрядческого богослужения, ДЛЯ ДОМАШНЕЙ МОЛИТВЫ (Сретение Господне). Сильная молитва господу на сретение господне. Праздник Сретение Господне считается одним из самых важных торжеств в церковном календаре.
Сретение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
Святейшая икона в честь Сретения, то есть встречи Сына Божьего с праведником Симеоном, является символом прихода новых порядков и спасения всего рода людского. Новый Завет встретился с Ветхим Заветом. Иисус, Сын Всевышнего, в облике человека пришел в наш мир, чтобы подарить людям христианское учение. Верующие могут помолиться иконе и поблагодарить Бога за дарованные знания. Молитва Богородице о помощи! Очень сильная молитва от бед и зла! Повтори эту молитву Богородице 1 раз, она действует сразу!
Он относится к непереходящим, то есть всегда отмечается 15 февраля, на 40-й день после Рождества Христова. Почему Сретение празднуют на 40-й день после Рождества?
Если рождалась девочка, то появиться в храме женщина могла только на 80-й день — до этого она считалась еще "нечистой". В жертву приносили годовалого ягненка и голубку, но если семья была бедной, то разрешалось заменить ягненка на второго голубя. Так как семья Иосифа испытывала нужду, Мария принесла в храм двух птиц. Несмотря на то, что, согласно Писанию, Иисус появился на свет в результате непорочного зачатия и его матери очищение не требовалось, Богородица проявила смирение и уважение к иудейскому обычаю и соблюла его. На 40-й же день иудеи посвящали мальчиков-первенцев Богу. Это был Моисеев закон, который иудеи установили в память исхода евреев из Египта и освобождения от рабства. Кто с кем встретился? Это был один из 70 ученых, который переводил Священное Писание с иврита на греческий.
По преданию, когда-то, во время работы над текстом, он принял за ошибку фразу "Се Дева во чреве приимет и родит Сына" и собрался исправить "дева", то есть "непорочная девушка", на "жена", что означало "женщина".
Сразу же его на руки принял старец Симеон и признал, что пророчество о пришествии мессии сбылось. Младенец на его руках — это прямое доказательство, так как это сын Господа. С этого дня и начались изменения в христианской религии. До принятия христианства на Руси в этот день язычники просили богов послать удачу, процветание и счастье в каждый дом. В настоящее время верующие люди обращаются к Господу с молитвой, чтобы избавиться от грехов и болезней. Сретение Господне входит в число двенадцати важнейших христианских праздников.
Ты еси начало, средина и конец нынешния радости нашея, яко из Тебе возсия Солнце Правды Христос Бог наш и Того принесла еси на святых объятиях Своих в четыредесятный день сей во Святилище на сретение наше и на радость и спасение всему миру. Ты еси Дверь небесная Иезекиилем предреченная, Еюже отверзошася паки нам входы в райския обители. Ты еси Лествице высокая, Иаковом предвидимая, Еюже сниде Бог на землю и Мосте, преводяй сущия от земли на небо. Огнем молитвы Твоея попали огнь страстей наших, да избавимся вечнаго огня геенскаго. Во Святилище пришла еси очищения ради законного, очищения не требующая, яко Дева чистая и сим научи нас како подобает нам хранити себе в целомудрии и чистоте и с каковым смирением подобает нам провождати подвиг девства, памятуя, како Ты, превыше Херувим Сущая, стала еси на месте нечистых жен.