Советский самолёт миг 21 проектировался для ведения боевых атак при сближении самолетов на огромных скоростях. Эксперты из США высоко оценили маневренность легкого истребителя МиГ-21 Lancer, который состоит на службе ВВС Румынии. Истребитель МиГ-21 Военно-воздушных сил Сербии потерпел крушение на западе страны.
Лётчик-испытатель В.А.Нефедов ценой своей жизни проложил дорогу МиГ-21
Истребитель МиГ-21, созданный более полувека назад, продолжает поражать своей неподражаемой выносливостью и эффективностью, вызывая уважение американцев. сообщает РИА «Регион Online». МиГ-21И оснастили многофункциональной когерентной импульсно-доплеровской БРЛС «Копье», превосходящей по основным характеристикам американскую РЛС AN/APG-68, устанавливаемую на истребителях F-16C. Истребитель МиГ-21. Истребитель МиГ-21 (код НАТО — «Fishbed») предназначен для борьбы с высотными сверхзвуковыми бомбардировщиками и тактическими истребителями противника. Учебно-боевой самолет PZL I-22 Iryda. Как экспортный истребитель для индийских ВВС оказался в Ставрополе и другие факты из истории МиГ-21 из ставропольского парка Победы в материале Ставропольского краевого информационного агентства.
Кошмар над Кашмиром уже для русских: Почему янки радуются победе МиГ-21 над F-16
На вершине киля установлена антенна системы опознавания свой — чужой. Над рулём направления находится стекатель статического электричества и аэронавигационный огонь. Миг 21 Краткое описание военного самолета Истребитель, изготовленный советским производителем МиГ-21, в любой модификации предусматривает наличие треугольного и хвостового крыльев, то есть традиционного оперения. Воздухозаборник многорежимного типа располагается ближе к носовой части воздушного аппарата. Воздухозаборник оснащен центральным телом с бортовой радиолокационной станцией внутри.
Антенну РЛС прикрывает конус с продольным подвижным ходом. Специальный гидропривод приводит в движение конус и фиксирует элемент в нужном положении. На фюзеляжной части под крылом самолета расположены створки для основных стоек шасси, оснащенные колесами в диаметре достигающие 800 мм. Такой размер колес помогает взлетать или приземляться истребителям даже с плохо оборудованных взлетно-посадочных полос.
Технические характеристики МиГ-21: Кабина пилота у более усовершенствованных моделей МиГ-21 стала намного эргономичней, для ее оснащения стали использовать современную авионику, кресло для пилота представляло собой катапультный механизм КМ 1, который между пилотами назывался «ноль-ноль». При захвате истребителя лучом противника в кабину пилота моментально поступает сигнал от обтекателя, расположенного на хвостовом оперении самолета. Система для опознания устанавливалась на самой вершине киля. Авиапроизводители изготовили более 11 тысяч единиц маневренных истребителей МиГ-21, которые в настоящее время числятся на вооружении многих стран.
Благодаря запуску массового производства удалось в значительной степени снизить стоимость истребителя. К примеру, для производства военной техники, применяемой для наземных войск, приходилось выделять примерно в полутора раз больше денежных средств, чем для изготовления МиГ-21. Свое первое боевое применение военно-воздушный транспорт сумел получить еще во время военных действий, имеющих место во Вьетнаме. За годы своего существования легендарный истребитель, как ранее мы уже отмечали, принимал участие во многих военных конфликтах.
И практически во всех противостояниях успешно справлялся с поставленной военной задачей. В настоящее время модель МиГ-21 считается устаревшей, но тем не менее числится на вооружении многих стран. Боевое применение Боевое применение истребителя МиГ-21 началось в 1966 году во Вьетнаме. Небольшой, маневренный, с высокой скоростью полета МиГ-21 стал очень серьезной проблемой для новейшего американского истребителя F-4 Phantom II.
Американцы для своих пилотов были вынуждены начать курсы тактики ведения боя против МиГа. За время вьетнамского конфликта было потеряно 70 истребителей МиГ-21, они совершили 1300 боевых вылета и одержали 165 побед. Следует отметить, что цифры отличаются у разных источников. Однако бесспорным является тот факт, что в той войне американский F-4 Phantom проиграл советскому истребителю.
Кстати, Голливуд не выпустил ни одного фильма, посвященного американским пилотам во Вьетнаме, ибо в этой войне им гордиться было особо нечем. Следующим серьезным военным конфликтом, в котором принимал участие МиГ-21, стала война между Индией и Пакистаном в 1971 году. По данным индийской стороны, в ходе конфликта были потеряны 45 самолета и уничтожены 94 самолета противника. В 1973 году начался очередной арабо-израильский конфликт, который получил название войны Судного дня.
Особенно опасным противником был Мираж III. По многим характеристикам они были очень похожи. МиГ имел несколько лучшую маневренность, но уступал противнику по характеристикам РЛС и имел худший обзор из кабины. Война Судного дня заставила летчиков вспомнить о таком тактическом приеме, как ближний групповой воздушный бой.
Его не практиковали со времен Мировой войны. Сирийские истребители за время кампании провели 260 боев и сбили 105 самолетов противника. Их потери оценивались в 57 самолетов. МиГ-21 принимал участие во время войны между Ливией и Египтом, его активно использовали в ирано-иракской войне, а также в ходе ряда других локальных конфликтов.
Этот истребитель применялся советскими войсками в Афганистане. После ухода советских войск из этой страны часть самолетов попала к моджахедам. Они участвовали в нескольких воздушных боях с самолетами Северного Альянса. После появления машин четвертого поколения МиГ-21 начал терять свое превосходство в воздухе.
Во время воздушных боев над Ливаном в 1979-1982 гг. МиГ-21 и сегодня стоит на вооружении десятков стран мира, в основном Африки и Азии. Так, например, его продолжают активно использовать сирийские правительственные силы. Часть из них были сбиты, а другая — потеряны из-за технических неисправностей.
Микояна и П. Сухого, специальным постановлением, было предписано разработать новые истребители, рассчитанные на скорости далеко выходящие за пределы скорости звука. И Микоян и Сухой в итоге подготовили проекты самолетов весьма схожих по внешнему виду. Проект Микояна был признан более оптимальным в производстве.
Проектированием, постройкой, испытаниями и доводкой будущего истребителя МиГ-21 руководил А. Брунов с марта 1957 года главный конструктор самолетов-истребителей. Получившийся прототип назвали Е-2, он поднялся в небо 14 февраля 1955 летчик-испытатель Г.
Самолет, как и надо, слегка клюнул носом, и в ту же секунду Володя с такой же скоростью потянул рули на выравнивание. Но, не тут-то было - управление автоматически перешло на электрическое. Электромотор стал перекладывать рули, куда и хотел летчик, но уже не так быстро, как от гидросистемы. До земли оставалась едва ли секунда, когда самолет достал ее, ткнувшись носом в бетон, подпрыгнул, перевернулся. Около 200 м перевернувшийся истребитель скреб по бетону. Сломался киль, от трения самолет загорелся и сошел на грунт. Мы вытащили его из кабины, высотный костюм из капрона горел и плавился, рука хлестала кровью, и пока я снимал с него гермошлем, он спешил рассказать, что случилось.
Когда Нефедова поместили в госпиталь, выяснилось, что у него была обожжена спина, разорваны мышцы правой руки, поломаны ребра, проткнуто легкое, поврежден позвоночник. Но он был в сознании и все время задавал один и тот же вопрос: - Я буду летать? Но ему не удалось еще раз подняться в небо. Ночью Нефедов умер в госпитале. Это страшное слово «помпаж»! В 1958 году он был назначен ведущим летчиком на первый опытный вариант самолета МиГ-21. Это поколение самолетов Су-9 и МиГ-21 стало качественным скачком в достижении скорости. Они, эти самолеты, первыми превзошли двойную скорость звука. Естественно, при этом возникло много новых проблем и появились неизвестные явления. Понимание и осознание нового происходило постепенно.
Источник фото: Фото редакции По словам пресс-службы, румынского Минобороны, главной причиной списания является сложность с обслуживанием и ремонтом. Сегодня мы приняли окончательное решение» - сказал румынский Генерал Штефан Данила. Сейчас очень трудно поддерживать эти самолеты в рабочем состоянии из-за технических проблем с авионикой, особенно с бортовыми радарами - добавил он.
Источник фото: Фото редакции Из-за немалого количества аварий, в апреле 2022 года ВС Румынии уже были приостановлены полеты на данных истребителях, однако уже в мае того же года полеты были вновь возобновлены, а срок эксплуатации Миг-21 был продлен еще на год.
J-20 патрулируют морские границы страны и в случае необходимости могут наносить удары по кораблям противника. Строить истребитель турецким военным помогает BAE Systems — один из разработчиков электроники и бортовых систем для Пентагона.
После этого планер пришлось срочно перерабатывать. Кроме того, не готовы и собственные двигатели. Кто победит?
И снова МиГ
Советские истребители доказывают свою эффективность в сегодняшних боевых действиях. Фото: news-r. Издание ссылается на обнародованные данные об успешных операциях комплексов "Панцирь-С1" в регионе.
Особенно опасным противником был Мираж III. По многим характеристикам они были очень похожи.
МиГ имел несколько лучшую маневренность, но уступал противнику по характеристикам РЛС и имел худший обзор из кабины. Война Судного дня заставила летчиков вспомнить о таком тактическом приеме, как ближний групповой воздушный бой. Его не практиковали со времен Мировой войны. Сирийские истребители за время кампании провели 260 боев и сбили 105 самолетов противника.
Их потери оценивались в 57 самолетов. МиГ-21 принимал участие во время войны между Ливией и Египтом, его активно использовали в ирано-иракской войне, а также в ходе ряда других локальных конфликтов. Этот истребитель применялся советскими войсками в Афганистане. После ухода советских войск из этой страны часть самолетов попала к моджахедам.
Они участвовали в нескольких воздушных боях с самолетами Северного Альянса. После появления машин четвертого поколения МиГ-21 начал терять свое превосходство в воздухе. Во время воздушных боев над Ливаном в 1979-1982 гг. МиГ-21 и сегодня стоит на вооружении десятков стран мира, в основном Африки и Азии.
Так, например, его продолжают активно использовать сирийские правительственные силы. Часть из них были сбиты, а другая — потеряны из-за технических неисправностей. Микояна и П. Сухого, специальным постановлением, было предписано разработать новые истребители, рассчитанные на скорости далеко выходящие за пределы скорости звука.
И Микоян и Сухой в итоге подготовили проекты самолетов весьма схожих по внешнему виду. Проект Микояна был признан более оптимальным в производстве. Проектированием, постройкой, испытаниями и доводкой будущего истребителя МиГ-21 руководил А. Брунов с марта 1957 года главный конструктор самолетов-истребителей.
Получившийся прототип назвали Е-2, он поднялся в небо 14 февраля 1955 летчик-испытатель Г. Одновременно с этим шло проектирование ещё одного самолета Е-5 , уже с треугольным крылом, но по тем же причинам с тем же АМ-9Б в качестве двигателя. Эта модель переименованная в Е-4 взлетела 9 января 1956 года лётчик-испытатель В. Треугольное крыло также одержало убедительную победу над стреловидным.
С этого момента Е-5 стал официально называться МиГ-21, а после завершения испытаний в 1957 году, получил долгожданный двигатель АМ-11 или Р-11Ф-300 «изделие 37Ф» , новую модификацию прототипа Е-6 или МиГ-21Ф , и поднялся в воздух 20 мая 1958 года В. Нареканий к самолету практически не было — началась подготовка к серийному производству, которое началось в 1959 году на Горьковском авиазаводе. Чертеж истребителя МиГ-21 Самолет получился действительно уникальным — обладая самыми передовыми характеристиками, он изначально стоил по авиационным меркам «копейки», а учитывая, что производство машины продолжалось с 1959 по 1985 год, себестоимость машин последних серий обходилась… дешевле, чем производство БМП-1! Таким результатом до сих пор не моет похвастаться ни один боевой самолет в мире.
Он до сих пор состоит на вооружении различных стран, его «реплики» до сих пор находятся в производстве, обеспечивая истребителю славу самого массового послевоенного самолета. В обширном семействе МиГ-21 насчитывается 4 поколения, и машины первых серий отличаются от последних по меткому выражению пилота МиГ-21 также, как «Ньюпор, от Як-3«. И это не считая страны входившие в состав СССР. В Советском Союзе эта модель самолета имела базовое название Миг.
Чехословацкая модель получила название S-106; китайская — J-7. Серийное производство экспортной версии в Китае было приостановлено совсем недавно — в 2017 году. Всего в этой стране было выпущено около 2 500 самолетов. А вы видели МиГ-21?
Данная модель была усовершенствована и преобразована согласно современным требованиям. В период массового производства постоянно улучшались ее эксплуатационные характеристики и велись работы по повышению надежности и безопасности. Всего было выпущено более 20 модификаций этой модели: для учебных целей, самолеты-разведчики, перехватчики и даже самолеты-мишени. Модификации истребителя МиГ-21 За все долгое время изготовления данной машины конструкторы проводили доработки и усовершенствования.
За счет этого выделяют три поколения данного аппарата. Первое поколение являет собой самолет, который обозначался как МиГ-21Ф. Этот фронтовой истребитель изготовляли с 1959 года. Он имел достаточно мощное вооружение, которое было представлено двумя 30-миллиметровыми пушками типа НР-30, которые были расположены на пилонах крыльев.
Самолет имел неуправляемые ракеты типа С-5, их было 32 штуки. Силовая установка была представлена двигателем типа Р-11Ф, который на форсаже выдавал мощность в 5740 кгс. Этот самолет изготовляли только год, и было построено 83 аппарата. К этому поколению также относят модификацию МиГ-21Ф-13, которая выпускалась до 65 года.
Она отличалась более мощным двигателем и тем, что в комплекс вооружения входили управляемые ракеты. Второе поколение представлял истребитель МиГ-21П.
На вооружение поступают истребители национальной разработки Tejas Mark-1. В 2022 году Индия закупила 36 французских многоцелевых истребителей Rafale.
Единственным оружием первых серийных перехватчиков были ракеты Р-3С, но они не обеспечивали всепогодного применения, поэтому заказчик вынужден был вернуться к РС-2-УС. Обновили и некоторое оборудование. С одной стороны, это повысило боевые и эксплуатационные качества машины, с другой — уменьшился на 80 л объем накладного топливного бака. Заводские испытания МиГ-21ПФ с ракетами начались 12 марта 1962 г. При этом целями для ракет были беспилотные мишени Ла-17, МиГ-15 и Ил-28. Госиспытания завершились с положительным результатом и рекомендацией о принятии авиационно-ракетного комплекса на вооружение. Исключение составляют лишь рассказы специалистов, побывавших во Вьетнаме. Очевидцы отмечали, что американские самолеты в боевой обстановке ставили такие помехи, что на экранах радиолокационных прицелов виднелось одно большое светлое пятно. В этих условиях о применении РС-2-УС не могло быть и речи. Практический потолок — 19 км. Интересно, что продолжительность полета на этой высоте при взлете с подвесным топливным баком ПТБ не превышала 12 мин. В последнем случае продолжительность полета доходила до 2 ч 27 мин. Взлет пилотажной группы МиГ-21ПФ 234 гиап, аэр. Кубинка В соответствии с мартовским 1960 г. Туманского и Н. Мецхваришвили поручили разработку двигателя Р11Ф-300 с отбором воздуха от компрессора. В 1962 г. СПС оборудовали лишь часть перехватчиков, построенных в конце 1963 г. В ходе заводских летных испытаний МиГ-21ПФ случались и летные происшествия. Так, 25 января 1965 г. Беспристрастная статистика свидетельствует, что в 1961 г. Три происшествия произошли из-за конструктивно-производственных дефектов, а налет на один дефект составил 6018 ч. В процессе эксплуатации надежность техники и квалификация летчиков росли, и уже три года спустя на одно летное происшествие приходилось 3198 ч 19 летных происшествий в 1964 г. По конструктивно-производственным дефектам произошло четыре происшествия, а налет на одно из них возрос до 15 989 ч. От предыдущих машин он отличается щитками, закрепленными под створками подпитки воздухом двигателя В 1963-64 гг. Кроме этого, по одной аварии случилось в Сирии и Финляндии. Все они связаны с отказами двигателей Р11Ф-300, а в Финляндии — из-за прогара лопаток соплового аппарата. В 1968 г. МиГ-21ПФ с отсеком тормозного парашюта, размещенном в основании киля В 1963 г. В том же году гарантийный ресурс МиГ-21ПФ довели до 300 летных часов или трех лет эксплуатации. В 1965 г. МиГ-21ПФ в экспозиции Центрального музея Великой Отечественной войны Оказалось, что в процессе устранения недостатков двигателя и самолета возрос удельный расход горючего, а его запас сократился на 120 кг. Снижение же практического потолка и скорости произошло из-за увеличения веса самолета от 70 до 160 кг и разброса тяговых характеристик двигателей. На всех машинах стояла система спасения летчика СК с защитой фонарем.
Модификация МиГ-21
- МиГ-21, последние новости и статьи на сегодня - Пронедра
- Американцы восхищаются самолетом РФ МиГ-21
- Помогут ли Украине МиГ-21, которые им собирается передать Румыния? | Аргументы и Факты
- Обсуждение (3)
Новости по теме
- Истребитель МиГ-21
- История создания
- Почему советский МиГ-21 все еще производят, несмотря на почти 70 лет с начала выпуска
- Обратите внимание:
- Какую роль советский истребитель МиГ-23 сыграл в истории боевой авиации
В Бишкеке обновили истребитель МИГ-21, установленный у Нацгвардии
А простой как калаш МиГ-21, начинка которого в беспилотном варианте должна стать еще проще чем у пилотируемого самолета, уже был в огромной серии. История эволюции и совершенствования истребителя МиГ-21 на примере создания варианта специализированного перехватчика МиГ-21ПФ. Модифицированные истребители МиГ-31 пошли на перехват вражеского самолета. Миг-21 считается первым передовым сверхзвуковым советским истребителем второго поколения (появился в середине 50-х годов прошлого века). Нанеся удар по украинскому аэродрому, российские военные уничтожили истребитель МиГ-29, восемь РСЗО HIMARS, Vampire и «Град», пусковую установку ЗРК С-300 ПС, сообщает Минобороны РФ.
Советские истребители в ВВС США, МиГ-21 и МиГ-17Ф (часть 2)
Источник фото: Фото редакции Из-за немалого количества аварий, в апреле 2022 года ВС Румынии уже были приостановлены полеты на данных истребителях, однако уже в мае того же года полеты были вновь возобновлены, а срок эксплуатации Миг-21 был продлен еще на год. По данным Минобороны Румынии, сейчас на вооружении страны стоят 30 советских самолетов и все в рабочем состоянии. Вероятно, после списания, эту авиатехнику приобретёт какая-то страна. К примеру, Молдавия, которая не так давно интересовалась советскими истребителями.
Сверкающий свежей краской истребитель с бортовым номером «14» был отбуксирован на свое штатное место в экспозиции. По пути в музей самолет-ветеран был выкачен на взлетно-посадочную полосу аэродрома, где состоялась небольшая фотосессия.
Судьба этой машины несколько необычна. В 90-х годах это МиГ-21бис был перегнан в Таганрог на базу ликвидации авиационной техники, находившийся тогда на аэродроме «Таганрог-Центральный». Однако самолет не был разделан на «цветмет», а ещё с несколькими однотипными машинами имевшими большой остаток ресурса был оставлен в распоряжении 325-го АРЗ и стал памятником на территории завода. Таганрогский музей авиационной техники был основан усилиями В.
США получили два МиГ-17 и два или все-таки один? Фостер рвался заполучить все четыре самолета в свое распоряжение: «Испытывать МиГи должны были ВВС …но Тутер прозвище Тегю с коллегами могли подготовить качественный план летных испытаний. Кому как не им следовало осуществить этот план? Уже на первом совещании мы представили план испытаний, в то время как ВВС только начали над ним работать: ВВС, привет! Комэск в отношении предстоящей работы был краток: «На 200 суток в пустыню». Тегю летал и на МиГ-17, и на МиГ-21, но всегда предпочитал 17-й. В своем отчете по программе «Хэв Дрилл» Тегю отметил: «МиГ-17 обладает значительным преимуществом перед современными истребителями в малоскоростных ближних боях, общеизвестных как «схватка на ножах» Knife Fight ; пушечное вооружение МиГа намного более эффективно в ближнем бою. За счет палетизированной установки пушек пополнение боекомплекта занимает всего 20 минут. Весной 1970 г. Тегю получил назначение на должность заместителя командира эскадрильи VF-51. В мае того же года эскадрилья на авианосце «Бон Омм Ричард» отбыла к берегам Вьетнама. В Бетти мы работали с такими самолетами, как Х-15 и ХВ-70. Люди из ЦРУ отобрали меня для участия в «черных программах» в Зоне 51. О предстоящей работе вообще никакой информации не предоставили, но я дал согласие. В то время Зону 51 покрывала очень плотная завеса секретности. Вскоре пошли слухи о захвате Израилем в ходе 6-дневной войны нескольких истребителей советской конструкции. Якобы эти самолеты доставили в Грум-Лейк. Мы отслеживали все полеты МиГов, замеряли отражение сигналов РЛС от советских самолетов, изучали и опробывали на земле их двигатели». Истребитель доставили в Грум-Лейк 27 января 1969 г. Первый полет в небе Зоны 51 самолет выполнил 17 февраля. Всего по программе выполнено 172 полета с налетом 131 ч. Испытания заняли 55 дней. За 20 дней на этом МиГе было выполнено 52 полета с налетом 37,7 ч. Самолет «Хэв Ферри», в отличие от Lim-5, не имел радиодальномера и перископа заднего обзора; это был самолет более ранней постройки. Перед оценочными испытаниями на МиГах заменили часы, указатель скорости, высотомер и указатель перегрузки, дополнительно установили махометр, магнитофон и кинокамеру для фиксации показания приборов в полете. Вместо снарядных ящиков был установлен 14-канальный осциллограф, фиксировавший расход топлива, обороты двигателя, скорость, высоту, положение поверхностей управления, углы крена, курса и тангажа, угловую скорость крена. Всего на обоих МиГ-17 было выполнено 224 полета, зафиксировано 23 отказа, два полета из-за неисправностей пришлось отменить. Истребитель в полном объеме испытали на штопор. В левый штопор самолет сваливался неохотно, потеря высоты за 23 с штопора составила 3000 футов 914 м. Инженеры как недостаток МиГа отметили отсутствие гидроусилителей в каналах управления по крену и курсу. У летчиков, после полетов на МиГе мнение оказалось иным: «Гидравлика? По пять полетов выполнили на стрельбу из бортовых пушек по воздушным и наземным целям.
Значительной переделке подверглись кабины пилотов. Там появились многофункциональные цветные дисплеи и возможность вывода рабочей информации на лобовые стекла. Компьютеризирована система управления огнем. Имеется аппаратура, фиксирующая облучение радаров противника, и автоматы, отстреливающие инфракрасные ложные цели. В качестве вооружения используются автоматические 23-мм пушки ГШ-23Л. Ракетное вооружение представлено израильскими ракетами "воздух - воздух", а также управляемыми бомбами.
Новости по теме
- Есть только «МиГ»
- МиГ-21 ВВС Хорватии потерпел крушение: Мир:
- Военная авиация
- Истребитель МиГ-21: история гениального конструкторского решения
- Советский истребитель МиГ-21: история, технические характеристики, фото, описание, модернизация
Старые МиГи готовятся к бою
В частности, основные тормозные колеса размерами 660х200 мм заменили на КТ-92Б размерами 800х300 мм. Внешне это выразилось в увеличении выколоток в обшивке фюзеляжных ниш шасси. Коккинакии инженер В. Е-7 впервые опробовали в полете 10 августа 1959 г. В тот день самолет с подвешенными ракетами К-13, пилотируемый И. Кравцовым, на скорости, близкой к максимальному числу М, попал в область путевой неустойчивости, став неуправляемым.
От большой перегрузки летчик временно потерял зрение, после чего катапультировался, к счастью, благополучно. Кстати, на МиГ-21Ф-13 этого не наблюдалось. Причиной же снижения запаса путевой устойчивости у Е-7 стала измененная геометрия носовой части фюзеляжа с сильно выступающим центральным телом воздухозаборника, создававшим дополнительную боковую силу при скольжении. Эта доработка планера ухудшила и внешность машины по сравнению со стремительной формой МиГ-21Ф, нарушив соответствующую гармонию. Второй прототип Е-7 В декабре 1959 г.
Это мероприятие в совокупности с меньшей площадью крыльевых пилонов несколько повысило запас путевой устойчивости, но окончательно устранить дефект, присущий первому прототипу, не удалось. Одновременно на самолете установили систему спасения «СК». В первый полет машина ушла 1 февраля 1960 г. Кравцов, и 5 июня в 72-м полете у него возникла еще одна аварийная ситуация. В полете двигатель «завис» на максимальных оборотах без возможности регулирования тяги, но летчик пошел на посадку.
Выйдя в район аэродрома с запасом высоты и выработав горючее до минимума, Кравцов выключил двигатель. Завершающий этап полета происходил с выпущенными закрылками и авторотирующим двигателем на угле атаки около 4о. Самолет Кравцова сел на песок, не долетев до полосы около 200 м, и скапотировал. Но летчику повезло, все обошлось без серьезных травм. Вслед за этим еще одно ЧП, на этот раз из-за нарушения функционирования маслосистемы.
Последовавшая следом остановка двигателя повлекла за собой отказ системы кондиционирования и запотевание фонаря. Посадку пришлось делать почти вслепую. Жизнь Кравцова оборвалась 29 января 1965 г. Однако он успел не только довести «до ума» Е-7, но и выполнить ряд полетов на нем в рамках научно-исследовательских работ. Среди них — изучение поведения машины с шасси, оснащенным вместо колес стальными полусферами с несимметричным расположением оси их вращения.
Этим конструкторы пытались приспособить самолет для эксплуатации с грунтовых аэродромов. Несмотря на то, что испытания Е-7 в основном закончили к 31 марта 1960 г. На самолете за фонарем кабины пилота появился накладной топливный бак, одновременно переставили ближе к килю антенну связной радиостанции. На нем появились дополнительные топливные баки в крыле и в гаргроте за кабиной пилота, что увеличило объем топливной системы самолета на 380 л. Одновременно на машине еще раз увеличили площадь киля, двигатель заменили на Р11Ф2-300 тягой 6120 кгс, а креновый автопилот — на КАП-2.
Отказались от остекления за откидной частью фонаря. В марте 1960 г. Серийные машины предписывалось начать сдавать заказчику в первом квартале следующего года.
Несомненно, будь у нас в наличии малозаметные для радаров легкие истребители, они бы уже сыграли свою важную роль в ходе СВО. В виде БПЛА Checkmate мог бы использоваться еще более широко для мощных ударов вглубь территории противника. Его преимущества перед «Орионом», «Альтиусом» и даже «Охотником» очевидны: намного большие скорость полета, маневренность и боевая нагрузка, достигающая 7,4 тонны! Вывод вполне очевиден: беспилотник, полученный из самолета, всегда будет превосходить просто беспилотник со всеми его изначальными техническими ограничениями. Есть ли будущее у беспилотного Су-75? Наверное, есть, если Минобороны РФ решит заказать партию. Однако это все дело будущего, поскольку самолет еще пока существует только в виде полноразмерных макетов.
Возможно, стоит внимательно присмотреться к китайскому и азербайджанскому опыту по превращению в БПЛА старых недорогих самолетов. В частности, интересной представляется идея возобновить производство легких фронтовых сверхзвуковых истребителей третьего поколения МиГ-21 в беспилотной версии и в модификации МиГ-21ЛШ, или легкий штурмовик. Огромным достоинством самолетов данного типа является надежность и простота конструкции, которая при массовости производства в СССР позволяла опустить стоимость одного истребителя до БМП-1.
Там появились многофункциональные цветные дисплеи и возможность вывода рабочей информации на лобовые стекла. Компьютеризирована система управления огнем. Имеется аппаратура, фиксирующая облучение радаров противника, и автоматы, отстреливающие инфракрасные ложные цели. В качестве вооружения используются автоматические 23-мм пушки ГШ-23Л. Ракетное вооружение представлено израильскими ракетами "воздух - воздух", а также управляемыми бомбами. Общий вес боевой нагрузки может достигать 1500 кг.
Но ставропольский МиГ-21 по-своему уникален: по всей стране летали всего 14 машин этой модификации, а изначально самолёт и вовсе должны были продать в Индию. Экспортная версия, получившая обозначение МиГ-21ФЛ, отличалась увеличенным килем, двигателями с форсажной камерой и упрощённой бортовой радиолокационной станцией. Вооружённый конфликт продлился недолго, и вскоре враждующие стороны подписали дипломатическое соглашение. Активное участие в примирении Индии и Пакистана играл СССР, который при своём статусе посредника уже не мог поставлять оружие одной из сторон конфликта. Здесь самолёты участвовали в показах авиационной техники.
Советские истребители в ВВС США, МиГ-21 и МиГ-17Ф (часть 2)
История советского легкого истребителя МиГ-21 началась в 1957 году. Задумывавшийся как истребитель завоевания превосходства, МиГ-21 стал и перехватчиком, и фронтовым истребителем, и истребителем-бомбардировщиком. МиГ-21И оснастили многофункциональной когерентной импульсно-доплеровской БРЛС «Копье», превосходящей по основным характеристикам американскую РЛС AN/APG-68, устанавливаемую на истребителях F-16C.
TNI: некоторые из 11 тысяч МиГов-21 до сих пор стоят на службе зарубежных стран
В 1962 г. СПС оборудовали лишь часть перехватчиков, построенных в конце 1963 г. В ходе заводских летных испытаний МиГ-21ПФ случались и летные происшествия. Так, 25 января 1965 г. Беспристрастная статистика свидетельствует, что в 1961 г. Три происшествия произошли из-за конструктивно-производственных дефектов, а налет на один дефект составил 6018 ч. В процессе эксплуатации надежность техники и квалификация летчиков росли, и уже три года спустя на одно летное происшествие приходилось 3198 ч 19 летных происшествий в 1964 г. По конструктивно-производственным дефектам произошло четыре происшествия, а налет на одно из них возрос до 15 989 ч. От предыдущих машин он отличается щитками, закрепленными под створками подпитки воздухом двигателя В 1963-64 гг.
Кроме этого, по одной аварии случилось в Сирии и Финляндии. Все они связаны с отказами двигателей Р11Ф-300, а в Финляндии — из-за прогара лопаток соплового аппарата. В 1968 г. МиГ-21ПФ с отсеком тормозного парашюта, размещенном в основании киля В 1963 г. В том же году гарантийный ресурс МиГ-21ПФ довели до 300 летных часов или трех лет эксплуатации. В 1965 г. МиГ-21ПФ в экспозиции Центрального музея Великой Отечественной войны Оказалось, что в процессе устранения недостатков двигателя и самолета возрос удельный расход горючего, а его запас сократился на 120 кг. Снижение же практического потолка и скорости произошло из-за увеличения веса самолета от 70 до 160 кг и разброса тяговых характеристик двигателей.
На всех машинах стояла система спасения летчика СК с защитой фонарем. Несмотря на большой объем в течение семи лет наземных и летных испытаний системы катапультирования СК случилось несколько тяжелых летных происшествий. Как рассказывал Михаил Вальденберг, в первых двух случаях катапультирование прошло успешно, а в третьем и четвертом погибли летчики и руководитель военной приемки ВВС распорядился прервать испытания до выяснения причин неудач. Брунов и М. Вальденберг, занимавшийся в то время средствами жизнедеятельности и спасения летчиков. Позже Вальденберг рассказывал: «Главным конструктором горьковского завода был Евгений Миндров, страдавший манией усовершенствования даже тогда, когда сам не разбирался в существе дела. Миндров с целью мобильной организации производственного процесса перечеркнул все наши творческие находки. Катапультная установка изготавливалась не по чертежам ОКБ, а по измененным чертежам серийного завода.
Разобравшись в причине трагедий, я доложил Брунову. Было разработано и принято решение — категорически потребовать от завода восстановить все экземпляры катапультных установок по образцу, выполненному в ОКБ и успешно прошедшему испытания. Серийный завод приступил к исправлению брака, а в Москве в ОКБ определили, что в главном штабе ВВС на совещании по разбору летных происшествий выступать и рассказывать буду я. После моего доклада ко мне обратился генерал Кувенев: — Вы утверждаете, что возникновение аварийных ситуаций после проведенных в Горьком работ прекратится, и советские летчики перестанут гибнуть на этих самолетах? В этот момент встал Брунов и сказал: — Летчики гибнуть не будут». Это было очень смелое заявление, но надежность системы спасения СК все же возросла. В 1976 г. Алиева наградили второй золотой звездой, в Баку вылетел Брежнев.
Однако, по сообщениям ПВО, над Каспием появились дрейфующие аэростаты на большой высоте.
Трудно сказать, кто прав в этой истории, а кто виноват. Пакистан утверждает, что обломки машины упали на его территории, а противоположная сторона говорит о том, что решение об уничтожении было принято, когда «Атлантик» находился в воздушном пространстве Индии. Страшная статистика, и причин здесь несколько. Прежде всего сказалась нехватка запчастей. Отсутствовал надлежащий контроль за продлением ресурса планера. Да и летчики, особенно молодые, не очень-то стремились летать на МиГ-21 и не очень верили в машины, поскольку самолет не ремонтировался и не дорабатывался.
Более вероятно, что обыватель скорее обратит повышенное внимание на эпитет «блестящий» применительно к МиГ-21 и негодующе возмутится, почему до сих пор 40-летняя старая ведьма составляет компанию 20-летним летчикам. Однако выиграет наверняка тот, кто уверенно так или иначе захочет держать пари со среднестатистическим индийцем на катастрофы МиГ-21. СМИ регулярно о них информируют. Говорят, глазами свидетеля красота искажается; а будет ли также верно утверждение о том, что уродство также становится искаженным из-за злого пера или после пересказов злых языков? Понадобится талант великих мастеров слова, чтобы исправить несправедливость, окутавшую несчастную голову повелителя неба — истребителя МиГ-21. США покровительствовали Пакистану… и обильно снабжали Пакистан военными подарками. В частности, это были раздутые рекламой «Старфайтеры» F-104 фирмы «Локхид» и стратегические самолеты-разведчики «Мартин» RB 57.
Предметом хвастовства были две скорости звука F-104 и возможность пилотирования RB 57 на высоте 65 тыс. МиГ-21 сочетал в себе оба эти параметра и доказал эффективность противостояния обеим машинам. Несмотря на то что МиГ-21 был спроектирован специально как сверхзвуковой истребитель-перехватчик, ему пришлось вынужденно переквалифицироваться в соответствии с реалиями того времени в ударный самолет, а также для решения других задач на малых и средних высотах. Индийские ВВС, склонные приспосабливаться к любым условиям, а также не чуждые изобретательности, сделали это искусно, хотя и учли некоторые ограничения… К концу 1970-х парк МиГ-21 достиг 400 самолетов. На протяжении последних четырех десятилетий МиГ-21 составлял костяк обороноспособности индийских ВВС. Они несли постоянную службу, ночью и днем, выслеживали нарушителей границы и охраняли залив от потенциального неприятеля, сбивали неприятельские самолеты… не отвечавшие на предупреждения. В ходе индо-пакистанского военного конфликта 1965 года половина эскадрильи МиГ-21 обеспечила полное прикрытие в сражении с воздушными патрулями для своих ударных сил, возвращавшихся домой.
В 1971 году их ждал военный триумф после того, как были повержены «Сейбры» и F-104, а пакистанские «Миражи-3» не стали связываться с нашей устрашающей «Леди»… В ходе операции «Безопасный Сагар» Каргильского конфликта МиГ-21 адаптировались для действий в горах на больших высотах… МиГ-21 взрастил на своих коленях сотни летчиков, обучил их, усовершенствовал их мастерство, слушался их, выполнял их задачи, доставлял им неописуемое удовольствие, терпел их случайные ошибки и, увы, иногда неизбежно погибал от своей собственной хрупкости или от неумелости своего хозяина. Так сколько же тех немногих избранных, которые впадали в экстаз от синевы неба с тем самым надежным товарищем, тех, кто чувствовал последний звонок их создателя, но продолжали полеты на следующий день, несмотря на благословенное упрямство нашей возлюбленной «Леди» защищать саму себя? Почему я так превозношу тебя, МиГ-21?
Версия B - двухместный учебно-боевой самолет, а C - самолет завоевания превосходства в воздухе в эксплуатации было не более 26. Министерство обороны Румынии сообщает, что румынские ВВС будут продолжать нести постоянное боевое дежурство на самолетах F-16 при поддержке самолетов союзников, дислоцированных в Румынии под командованием НАТО.
Как сообщалось, летно-технические характеристики остались прежними. Всего было доработано тридцать шесть самолетов, в том числе десять оптимизировали для ударов по наземным целям, два десятка стали обеспечивать задачи противовоздушной обороны, еще шесть были двухместными. Последний усовершенствованный МиГ поступил в войска двадцать лет назад. По состоянию на прошлый год в ВВС Румынии имелось двадцать восемь летательных аппаратов такого типа. Часть машин потеряна в катастрофах и летных происшествиях.
Например, в марте прошлого года комплекс С-300 ВСУ по ошибке сбил над Черным морем один из таких "двадцать первых".
Кошмар над Кашмиром уже для русских: Почему янки радуются победе МиГ-21 над F-16
МиГ-21 представляет собой советский лёгкий сверхзвуковой фронтовой истребитель третьего поколения, разработанный во второй половине 1950-х годов. Модифицированные истребители МиГ-31 пошли на перехват вражеского самолета. Прототипом модели МиГ-21 послужил самолет модели Е-6. СМИ сообщили, что вьетнамские специалисты сделают из советских истребителей МиГ-21 беспилотники.