Новости мечта пример из литературы

Аргументы по направлению «мечта и реальность» из интересных произведений, о которых не говорят на уроках литературы. Примеры и аргументы из художественной литературы для сочинения на тему «Мечта и реальность». Взаимосвязь понятий, их положительное и отрицательное влияние друг на друга. В литературе многообразие образов сочетается с разнообразными целями и мечтами персонажей. Примеры мечты из литературы для сочинения. Тема мечты – одна из «вечных» литературных тем, наряду с темой борьбы добра и зла. Вариант, образец и пример итогового сочинения № 3 по направлению «МЕЧТА И РЕАЛЬНОСТЬ».

Мечта и реальность: аргументы к сочинению

Всю домовую работу Лонгрен исполнял гдз. Всю домовую работу Лонгрен исполнял. Таблица по литературе сравнительная характеристика Остапа и Андрия. Грин Алые паруса море корабль.

Краткий пересказ Алые паруса. Сочинение по произведению Алые паруса. Сочинение про лужицу.

Кривин мечта. Сочинение мечта лужицы. Вопросы про мечту.

Цель мечта желание. Цели и желания в чем разница. Цель и мечта различие.

Зачем человеку нужна мечта сочинение. Сочинение на тему нужна ли человеку мечта. Нужна ли человеку мечта рассуждение.

Почему люди мечтают сочинение. Мечты примеры. Описание мечты.

Мечты какие бывают примеры. Что такое мечты какими мечты могут быть. Презентация на тему моя мечта.

Список мечт. Изъездил есть такое слово в русском языке. Существует ли слово изъездил.

Изъездить как пишется. Изъездил есть такое. Вывод на тему мечта.

Вывод Алые паруса. Мечта для презентации. Цитаты про мечты и цели.

Цели и мечты в жизни. Сочинение на тему моя мечта. Сочинениена тему мая мечто.

Сочинение о своей мечте. Как мечту превратить в цель. Мечта план цель результат.

Цели мечты и планирование. Эссе м ю Лермонтов Мцыри. Образ Мцыри Лермонтов.

Описание природы в Мцыри. Мечта синоним. Синоним к слову мечта.

Желание синоним. Синоним к слову желание. Когда реальность разрушает мечту сочинение.

Мечта и реальность Аргументы из литературы. Всегда ли он достоин ее сочинение. Мечта это определение.

Мечта это простыми словами. Что такое мечта кратко. Грин а.

Специализации туров. Примеры сокращения текста. Цели рациональные действия пример.

Пример сокращенного текста.

Толстой в романе-эпопеи «Война и мир». Вопрос о смысле жизни интересовал одного из главных героев произведения — Андрея Болконского. Он мечтал о славе и подвигах, хотел стать великим полководцем, подобным Наполеону. Для исполнения заветного желания Андрей отправился на фронт и принял участие в сражении под Аустерлицем. Военная мощь французской армии значительно превосходила силу русских солдат, офицерам был дан приказ отступать.

Князь Болконский не хотел настолько просто отдавать французам победу, он хотел воодушевить солдат на продолжение боя. Андрей поднял знамя и встал против бегущих в панике людей и лошадей. Этот поступок чуть не стоил Болконскому жизни, он был тяжело ранен и даже не смог уйти с поля боя. Когда тяжело раненный Андрей увидел Наполеона с его войском, то разочаровался в своём идеале. Жизненные ценности героя изменились, слава и признание больше не были важны для него, теперь счастливая жизнь с семьёй стала для него главной целью, он понял, насколько глуп был его поступок. Ради исполнения собственной мечты о военном подвиге Андрей Болконский был готов пожертвовать собственной жизнью, потерять возможность снова увидеть родных и близких.

Конечно, ради исполнения заветного желания необходимо трудиться, но не стоит забывать, что даже самые смелые мечты не должны ставить под угрозу жизнь и здоровье личности. Пушкин «Капитанская дочка». Как мечты способны повлиять на поступки человека? На этот вопрос даёт ответ повесть А. Пушкина «Капитанская дочка». Заветным желанием для Маши Мироновой стала счастливая семейная жизнь с молодым человеком.

Прежде чем получить желаемое, девушке пришлось преодолеть немало трудностей. Жизнь Маши изменилась, как только Пугачёв захватил её дом — Белогорскую крепость. Преступник убил родителей героини, а Швабрин собирался силой заставить её выйти за себя замуж, он ее шантажировал. Конечно, Петру Гринёву удалось спасти любимую из ужасного плена, но вскоре и самому юноше потребовалась помощь. Его обвинили в предательстве Родины, которое он не совершал. Гринёва ждало тюремное заключение.

Дальнейшая судьба Гринёва могла бы сложиться очень плачевно, если бы не поступок Маши. Хрупкая девушка самостоятельно добилась встречи с императрицей и попросила о помощи, та была поражена упорством и настойчивостью девушки и, конечно, выполнила её просьбу. Стремясь к исполнению собственной заветной мечты, героиня произведения приобрела смелость, силу духа и мужество и заслужила возможность быть счастливой с любимым человеком. Тот, кто по-настоящему хочет исполнить заветное желание, должен осознавать, что ему придётся много работать, чтобы добиться цели. Достоевский «Преступление и наказание». На что готов пойти человек ради исполнения мечты?

На этот вопрос даёт ответ роман Ф. Достоевского «Преступление и наказание». Родион Раскольников — бедный студент, живший на тёмном чердаке. Несправедливость, при которой некоторые люди обладают огромными богатствами, а другие вынуждены еле-еле сводить концы с концами, занимала все мысли героя романа. Он считал, что люди делились на «право имеющих» и тварей дрожащих». Полагаясь на эту теорию, Родион верил в существование личности, способной распоряжаться судьбами окружающих и оставаться безнаказанной.

Конечно, говоря о такой могуществе, Раскольников думал именно о себе. Вера в своё превосходство над другими людьми, мечта о богатстве толкнули главного героя романа на ужаснейшее преступление — убийство. Родион оборвал жизнь двух женщин, обокрал старуху-проценщицу, забрал деньги и драгоценности. Решаясь на подобное преступление, Раскольников не думал ни о наказании, ни о чувстве вины, он жаждал лишь справедливости. Но совесть не дала ему воспользовался награбленным и показала, что ни одному человеку не под силу распоряжаться судьбами других. Мечта Раскольникова о власти и равном распределении всех благ не была ужасна, но способ её исполнения был ужасен и недопустим.

Таким образом, мечта — это наиболее сильное желание личности получить то, что ей необходимо. Стремление к осуществлению задуманного заставляет людей преодолевать трудности, но нередко становится причиной для необдуманных, рискованных действий, которые в результате и не приведут к желаемому результату. Толстой «После бала». Тема мечты волновала множество писателей. Обращается к ней и Л. Толстой в рассказе «После бала».

Находясь на балу, Иван Васильевич — главный герой произведения — влюбился в прекрасную девушку, Вареньку. Они вместе танцевали, разговаривали, а чувства симпатии были взаимны. Иван Васильевич мечтал о счастливой супружеской жизни с возлюбленной, был готов жениться на Вареньке. Герой восхищался тем, как отец девушки — полковник Пётр Владиславович — заботился о дочери. Было ясно, что мужчина готов на много ради Вареньки: он не обращал внимания на то, что носил сам, зато уделял большое внимание модным и прекрасным нарядам девушки, её образованию и благополучию. Для Ивана Васильевича отец Вари казался прекрасным семьянином, которому не безразлична судьба единственного ребёнка, но сцена, замеченная героем после бала, изменила все его мысли.

Иван Васильевич стал свидетелем того, как полковник вместе с другими военными жестоко наказывал провинившегося. Такое отношение Петра Владиславовича к беглому татарину настолько поразило Ивана, что любовь к Вареньке и уважение к её отцу исчезли. Грезы о счастливом будущем главного героя рассказа разбились о суровую реальность. Мечтая, люди склонны идеализировать образы, возникающие в сознании, что, конечно, может быть довольно опасно. Ведь ни один человек не знает точно то, как изменится его жизнь, а безрассудная вера в свою фантазию может стать серьёзным разочарованием. Ремарк «На западном фронте без перемен».

Обращается к ней и Э. Ремарк в произведении «На западном фронте без перемен». Пауль Боймер — двадцатилетний юноша, успевший узнать о настоящем ужасе, животном страхе и невероятном риске. Он отправился на фронт с единственным желанием — бороться за Родину. Он прошёл суровую школу жизни. Во время обучения в казарме Пауль не раз подвергался жестоким наказаниям, а за время войны успел привыкнуть к разрывающимся снарядом, боли утраты и постоянному голоду.

На войне единственным напоминанием о спокойной жизни стали товарищи, подобное братство между солдатами помогало не потерять рассудок, не забыть о настоящих человеческих ценностях. Пауль вместе с товарищами, Кроппом, Тьяденом, Катом, Мюллером и другими, отдыхал после очередной атаки. Солдаты рассуждали о том, что каждый будет делать после окончания боевых действий. Слово «мир» для них приравнивалось к настоящему счастью, поэтому мечта о будущем, в котором нет войны, стала заветным желанием каждого. Кто-то хотел вернуться домой, увидеть родных, кто-то хотел продолжить службу и стать офицером. Такие размышления о дальнейшей мирной жизни заставляли их на время отвлечься от суровой реальности, почувствовать себя счастливыми и беззаботными, снова двадцатилетними, а не «стариками», прожившими долгую жизнь.

Таким образом, мечта — это то, чего тот или той человек желает больше всего. Фантазия и воображение помогают людям не на долго забыть о несчастьях, потерях и найти в себе силы продолжать бороться. Островский «Гроза». Что может помешать человеку исполнить свою мечту? На этот вопрос даётся ответ в пьесе А. Островского «Гроза».

Для того чтобы воплотить в жизнь свою грезу, каждому человеку необходимо преодолевать препятствия, уметь принимать серьёзные решения. Тот, кто не готов к таким испытаниям, никогда не сможет добиться желаемого. Главный герой произведения — Тихон — рос, следуя советам матери — Марфы Игнатьевны Кабановой. Он не смел перечить её воле, всегда выполнял любые просьбы и желания. Даже достигнув взрослого возраста, Тихон не переставал бояться гнева Кабанихи. Он, как и все слуги в доме, старался угодить деспотичной женщине, чтобы лишний раз не злить её.

Катерина — жена Тихона, не привыкла к таким отношениям в семье, она росла в искренней и чистой любви, поэтому ей было сложно беспрекословно выполнять указы Марфы Игнатьевной. Несмотря на свою любовь к Катерине, Тихон не мог защитить её от издевательств матери. Он мечтал о счастливой супружеской жизни с возлюбленной, но исполнить свое желание ему мешал недостаток мужества и решительности. Таким образом, мечта — это особое заветное желание человека, осуществить которое ему должны помочь такие качества, как самостоятельность и ответственность. Только тот, кто по-настоящему готов менять свою жизнь, сможет привести свою мечту в реальность. Чехов «Крыжовник».

Какова роль мечты в жизни человека. Что такое мечта Аргументы из жизни. Аргументы для сочинения. Аргумент из литературы на тему война. Аргумент из жизни. Сочинение на тему мечта и реальность. Сопоставление мечты и реальности.

Тезис на тему мечта и реальность. Жестокость Аргументы из литературы. Бездушие Аргументы. Аргумент из литературы на тему справедливость. Справедливость литературный аргумент. Понятие мечта и реальность. Итоговое сочинение мечта и реальность.

Что такое мечта литература. Какие бывают мечты. Мечты какие бывают примеры. Какие мечты у людей. Какие бывают мечты у людей примеры. Сочинение гроза. Сочинение гроза Островский.

Сочинение по грозе. Темы сочинений по грозе. Алые паруса мир реальности и мир мечты таблица. Таблица мир реальности и мечты Алые паруса. Мир реальности и мечты в повести Алые паруса. Мир реальности и мечты в повести Алые паруса таблица. Аргументы из произведения после бала.

Аргумент толстой после бала. Аргумент из рассказа после бала. Грин Алые паруса краткое содержание. Алые паруса краткое содержание. Алые паруса. Отрывок из произведения Александра Грина Алые паруса. Главная мысль рассказа Алые паруса.

Мини рассказ о мечте. Сочинение на тему Алые паруса. Мечты Обломова и Штольца. Сравнение персонажей Обломов. Мечтания Обломова и Штольца. Каковы взгляды мечты Обломова. Сочинение-рассуждение на тему.

Сказка рассуждение. Пример сочинения. Мини сочинение рассуждение.

Мечта это определение. Аргумент из личного опыта.

Аргументы в сочинении рассуждении. Надежда и отчаяние Аргументы. Куприн чудесный доктор аргумент. Аргумент для сочинения Надежда. Аргументы на тему отчаяние.

Чем отличается мечта от цели. Мечты и цели. Мечта Чичикова. Мечты и цели Чичикова. Что такое аргумент в литературе.

Аргумент из литературы на тему. Аргумент примеры из жизни. Первый аргумент из текста. Пример сочинения ОГЭ. Второй аргумент для сочинения.

Почему важно мечтать. Презентация на тему почему нужно мечтать. Мечта или цель. Мечта или цель разница. Отличие мечты и цели.

Мечта презентация. Что такое мечта своими словами. Что такое мечта простыми словами. Мечты превращаются в цели. Превращать мечты в цели.

Мечта цель план. Тема мечты,цели. Аргументы для итогового сочинения. Цель в жизни Аргументы. Что такое аргумент в итоговом сочинении по литературе.

Литературные Аргументы по направлениям итогового сочинения. Любознательность пример из жизни. Любознательность это сочинение. Сочинение на тему любознательность. Любознательность это сочинение 9.

Эпитет метафора олицетворение сравнение. Эпитет метафора сравнение. Эпитет сравнение олицетворение. Эпиьиты сравнение митпфоры. Примеры дружбы из литературы.

Дружба Аргументы из литературы. Примеры дружбы в литературе. Мечта доклад.

Рассуждение «Что такое мечта»: примеры из литературы

Функция мечты — вдохновлять, ведь мечта напрямую связана с миром чувств и эмоций. Цель немыслима без конкретных действий. Мечтая, мы можем перекладывать ответственность за исполнение наших чаяний на других людей или высшие силы. Всё получается как бы само, чудесным, волшебным образом, без всяких усилий. Цели же нам приходится достигать самим, лично, не надеясь на других. Хотя получение помощи извне не исключается, но ответственность за реализацию цели лежит на нас самих. Мечта, как правило, исполняется, а вот цели мы достигаем. Часто мечта очень обширна, невнятна, размыта, не имеет четких границ. Мечта ничем не ограничена, ведь она живет пока только в нашем воображении.

Цель заставляет нас поставить необходимые задачи и наметить план действий. Лучше всего, если он записан на бумаге и имеет определенные временные рамки на выполнение, — сверяясь с задуманным, проще двигаться в нужном направлении. Цели присуща ясность. Цель — это нечто реальное, это то, что нам по силам, к чему мы идем планомерно и систематически. Двигаясь к цели, человек активизирует все свои жизненные ресурсы, собрав в кулак волю и сконцентрировав внимание. Цель требует некоторого напряжения, в то время как в мечтах мы расслаблены. Устремляясь к цели, приходится выйти из зоны комфорта, в которой мы можем пребывать, купаясь в мечтаниях, и отправиться вперед. Цель требует активности, сама мечта изначально пассивна.

Отличие мечты от цели. Мечта — это что-то эфемерное, призрачное, идеальное, отвлеченное. Цель — нечто реальное, конкретное, определенное, сформулированное, подкрепленное ресурсами. Когда мы мечтаем, мы стоим на месте, как только появляется четкая цель, мы начинаем двигаться к ней. Цель мотивирует нас, мы знаем, зачем к ней идем. Мечта исполняется словно сама собой, к цели приходит конкретный человек, он достигает ее. В мечте мы перекладываем ответственность на других, на пути к цели берем ответственность на себя. Мечта обычно размыта и обширна.

Цель должна иметь четкие временные рамки и, желательно, быть записанной на бумагу. Цель заставляет нас выйти из зоны комфорта, сменить ситуацию, отказаться от чего-то привычного и знакомого и отправиться к желаемому результату, в то время как, мечтая, мы остаемся в покое: вокруг нас ничего не меняется, мечтания не требуют напряжения физических и душевных сил. Цель активна, мечта — пассивна. Сочинение-рассуждение на тему: Мечта и реальность. Наверное, нет на свете такого человека, которого бы не одолевали мечты. Чаще всего это случается в юности, когда будущее видится в розовом свете и человек живет надеждами о том, что все его желания обязательно сбудутся. Однако со временем жизнь вносит свои коррективы и зачастую юношеским грезам не суждено сбыться. Это противоречие между мечтаниями и жизненными реалиями показывает М.

Лермонтов в поэме «Мцыри». Плененный мальчик, родившийся среди Кавказских гор, которому суждено было стать гордым и независимым горцем, оказался среди угрюмых монастырских стен. По существу монахи спасли его от верной гибели, дали ему кров и еду. Взрослея, Мцыри получил при монастыре соответствующее образование. Могучие стены монастыря могли бы защитить его в случае опасности. Казалось бы, что еще надо человеку? Но Мцыри томится в этих стенах. Он не считает их защитой.

Напротив, они напоминают ему тюрьму, из которой юноша стремится вырваться на свободу. Ведь там за этими крепостными стенами его родина — Кавказ, дом, семья. Будучи маленьким мальчиком, он успел вдохнуть воздух свободы. Поэтому смутные детские воспоминания о родных просторах, сестрах и отце не дают ему покоя. Мцыри живет мечтой о том, что когда-то вернется в свой родной край, увидит аул, где появился на свет и услышит близкие его сердцу песни. Желание покинуть монастырь было таким сильным, что как только представилась такая возможность, Мцыри тут же воспользовался ею.

По тексту Грина 254 слова Мечта — это то, что человек хочет осуществить в реальной жизни. Она играет большую роль: помогает развиваться, идти вперед, делает людей целеустремленными. Мечты мотивируют на различные действия, поступки. Они есть у каждого человека. Докажу свою точку зрения примерами из прочитанного текста и художественной литературы. Перефразировать абзац Вернуть оригинал В произведении А. Грина «Алые паруса» Ассоль, живущая в скромной, бедной обстановке мечтает о корабле с алыми парусами, который увезет ее в прекрасную страну.

Известный собиратель песен легенд преданий и сказок. Всю домовую работу Лонгрен. Всю домовую работу Лонгрен исполнял гдз. Всю домовую работу Лонгрен исполнял. Таблица по литературе сравнительная характеристика Остапа и Андрия. Грин Алые паруса море корабль. Краткий пересказ Алые паруса. Сочинение по произведению Алые паруса. Сочинение про лужицу. Кривин мечта. Сочинение мечта лужицы. Вопросы про мечту. Цель мечта желание. Цели и желания в чем разница. Цель и мечта различие. Зачем человеку нужна мечта сочинение. Сочинение на тему нужна ли человеку мечта. Нужна ли человеку мечта рассуждение. Почему люди мечтают сочинение. Мечты примеры. Описание мечты. Мечты какие бывают примеры. Что такое мечты какими мечты могут быть. Презентация на тему моя мечта. Список мечт. Изъездил есть такое слово в русском языке. Существует ли слово изъездил. Изъездить как пишется. Изъездил есть такое. Вывод на тему мечта. Вывод Алые паруса. Мечта для презентации. Цитаты про мечты и цели. Цели и мечты в жизни. Сочинение на тему моя мечта. Сочинениена тему мая мечто. Сочинение о своей мечте. Как мечту превратить в цель. Мечта план цель результат. Цели мечты и планирование. Эссе м ю Лермонтов Мцыри. Образ Мцыри Лермонтов. Описание природы в Мцыри. Мечта синоним. Синоним к слову мечта. Желание синоним. Синоним к слову желание. Когда реальность разрушает мечту сочинение. Мечта и реальность Аргументы из литературы. Всегда ли он достоин ее сочинение. Мечта это определение. Мечта это простыми словами. Что такое мечта кратко. Грин а. Специализации туров. Примеры сокращения текста.

Так, ему представляется, что в бочке есть тамошний житель, в колодце живут водяные человечки, умерший дедушка стал добрым солнышком, а бабушка — старой баней. Творческое восприятие помогает мальчику целый длинный день прожить без взрослых самостоятельно, хотя злые существа и кажутся чужими, пугают его. А когда приходит отец и начинает столярничать, то гвозди мальчику кажутся добрыми человечками, потому что он их «сам трудом сработал», как говорит отец. Способность придумывать помогает ребёнку разбираться в жизни, быть добрым, трудолюбивым и смелым. Таким образом, фантазия — это творческое воображение, которое особенно важную роль играет в детстве. Фантазировать — значит объяснять то, что ты видишь или делаешь. Фантазия предполагает, что человек представляет в своем сознании такие образы и ситуации, которые не соответствуют действительности. Фантазия нужна человеку для развития личности, поскольку она побуждает человека проявить интерес к окружающему его миру, она помогает познавать действительность, обращать внимание на ее разнообразные явления, она заставляет по-новому взглянуть на обыденный мир. Чтобы убедиться в этой позиции, можно обратиться к тексту М. Горького и к читательскому опыту. В тексте М. Горького раскрывается образ мальчика-фантазера Пепе. В предложениях 2 и 27 говорится о том, что герой «вдумчиво разглядывает» камни острова, по которым «прыгает» «с восхода солнца по закат», что по их трещинам он будто «читает темную историю жизни камня». Так, фантазируя над «историей жизни камня», Пепе обращает особое внимание на такое явление действительности, как камни, окружающие людей в повседневной жизни. Использованное в тексте интересное словосочетание «темные сады на дне моря» заставляют задуматься над тем, что мальчик Пепе по-новому, оригинально смотрит на такое природное явление, как морское дно. В предложениях 30 и 32 говорится о том, что Пепе «вслушивается» в «тихий трепет шелковых лепестков под дыханием морского ветра», в «глухие вздохи моря», которые похожи на «удары огромного тамбурина». Так, фантазируя над тем, что же говорят эти природные явления, Пепе познает окружающий мир, обращая на него особое внимание.

8 сочинений на тему «Примеры мечты из литературы» для ЕГЭ

Поищем ответ в литературе. Думаю, с изречением В. Гюго нельзя не согласиться. Только смелых и благородных борцов за правду, можно считать по-настоящему живыми. Правда, жестокий мир реальности не всегда принимает их ласково. Легко ли им жить среди нас, на каждом шагу сталкиваясь с обыденными обстоятельствами: непониманием, насмешками, завистью? Пример человека, желаниям которого не суждено сбыться, — герой пьесы А.

Чехова «Чайка» Константин Треплев, подающий надежды молодой драматург. Он ставит домашний спектакль, который с треском проваливается, так как его модернистские поиски кажутся зрителям смешными. Не складывается личная жизнь Треплева. Его мать увлечена модным и успешным писателем Тригориным, как и возлюбленная Нина, сердце которой до сих пор принадлежит сопернику. Тройная ревность к реалисту Тригорину, который кажется Треплеву лишённым высокого поэтического огня, выливается в личностный кризис. Юноша заканчивает жизнь самоубийством.

Треплев не стал обывателем, но не нашёл сил жить в мире, полном рухнувших надежд. В романе И. Гончарова «Обыкновенная история» антагонистами становятся племянник Александр и дядюшка Пётр Адуевы. Первый представляет романтиков, второй — практиков. Мечтательность юного провинциала Сашеньки, приехавшего в столицу с «кашей в голове», поначалу раздражает деловитого дядюшку. Затем, наблюдая, как племянник обретает светский лоск, Адуев-старший, гордится им.

В конце становится неясно, в ком из героев осталось больше чувства: скептик-дядюшка женится и начинает писать стихи, а некогда ветреный племянник превращается в бесцветного, ко всему равнодушного человека. Сталкиваясь с жизненными трудностями, мечтатели редко дают им отпор. Тонкая душевная организация не позволяет им стать настоящими борцами. Вот почему мечтатели рано или поздно гибнут — физически или духовно. Они устают хранить верность высокой мечте и превращаются в самых обычных людей.

Творческая фантазия помогает Пепе получать удовольствие от общения с природой, в которой «его всё занимает» предложение 3, 27. Вот почему «взрослые люди, кто подобрей… говорят о мальчике: — Пепе будет нашим поэтом…». Рассматривая трещины в камнях, «как будто читая историю их жизни», наблюдая за рыбами, креветками и крабом, мальчик поёт о том, что видит. Способность фантазировать ведёт к творчеству. В рассказе Андрея Платоновича Платонова «Никита» пятилетний мальчик также обладает богатой фантазией, которая помогает ему чувствовать себя взрослым и самостоятельным. Его отец пропал на войне, а мать на целый день уходит в поле на работу. Никита населяет и двор, и весь мир различными существами. Так, ему представляется, что в бочке есть тамошний житель, в колодце живут водяные человечки, умерший дедушка стал добрым солнышком, а бабушка — старой баней. Творческое восприятие помогает мальчику целый длинный день прожить без взрослых самостоятельно, хотя злые существа и кажутся чужими, пугают его. А когда приходит отец и начинает столярничать, то гвозди мальчику кажутся добрыми человечками, потому что он их «сам трудом сработал», как говорит отец. Способность придумывать помогает ребёнку разбираться в жизни, быть добрым, трудолюбивым и смелым. Таким образом, фантазия — это творческое воображение, которое особенно важную роль играет в детстве. Фантазировать — значит объяснять то, что ты видишь или делаешь. Фантазия предполагает, что человек представляет в своем сознании такие образы и ситуации, которые не соответствуют действительности. Фантазия нужна человеку для развития личности, поскольку она побуждает человека проявить интерес к окружающему его миру, она помогает познавать действительность, обращать внимание на ее разнообразные явления, она заставляет по-новому взглянуть на обыденный мир. Чтобы убедиться в этой позиции, можно обратиться к тексту М. Горького и к читательскому опыту.

Сочинение о мечтах человека. Реальность и мечта в произведениях. Мечта произведения. Желания литературных героев. Герои литературных произведений. Эссе о мечте. Эссе на тему мечта и реальность. Характеристику главного героя "образ Мцыри". Характеристика главного героя поэмы Мцыри 8 класс. Образ Мцыри в поэме м. Образ Мцыри в поэме Лермонтова сочинение. Мечта вывод. Мечта вывод в сочинении. Заключение про мечту. Мечтать глагольной форме. Перечисление глаголов Мечтай живи. Мечты и фантазии общее и различия. Для мечты характерно. Чем отличается мечта от фантазии. Мечтать и фантазировать разница. Понятие мечта. Мечта и реальность тезис. Реальность это определение. Аргумент из жизненного опыта. Пример из жизненного опыта. Аргументы из жизненного опыта. Примеры из личного жизненного опыта. Важность мечты в жизни человека. Какую роль играет мечта в жизни человека. Мечты и реальность. Роль мечты в жизни человека сочинение. Аргументы на тему мечта. Сочинение ЕГЭ мечта. Всегда ли он достоин ее сочинение. Сочинение Алые паруса. Произведения о чудесах. Что такое чудо сочинение. Чудо в жизни человека сочинение. Мечта это определение для сочинения. Рассуждение на тему мечта. Какова роль мечты в жизни человека. Что такое мечта Аргументы из жизни. Аргументы для сочинения. Аргумент из литературы на тему война. Аргумент из жизни.

У каждого человека есть своя мечта. Важно, чтобы она вела его к совершенству. Пушкин «Евгений Онегин» Главная героиня мечтала о любви — такой же прекрасной, как в её любимых книгах. Желание Татьяны исполнилось, но её история была трагической, а не романтичной: Евгений не разделил её чувства. Однако даже муки любви стали для неё отрадой сердца. Мысли об избраннике причиняли ей боль, но они же и доставляли наслаждение. Мечты не всегда сбываются так, как мы того хотим, но это не делает чудо воплощения грёзы менее таинственным и волнующим. В поэме Н. Гоголя «Мертвые души» главный герой грезил о накоплении богатства и ради этого готов был пойти на все. Сугубо материальные мечты сделали его одаренную натуру порочной. Стремясь к деньгам, он не думал о любви, дружбе и семье. В его внутреннем мире действительно царил мертвый мрак, порожденный алчностью. Так, скверные и пошлые желания отражаются не только на судьбе человека, но и на его характере. В пьесе А.

Аргументы, выбор произведений для цитат и план написания сочинения на тему: Мечта и реальность

Примеры мечты из литературы. Тема мечты – одна из «вечных» литературных тем, наряду с темой борьбы добра и зла. В тексте нужно раскрыть основные понятия, описать пути достижения и дать примеры из произведений художественной литературы, как реализованные надежды помогают людям стать счастливыми. В литературе можно найти множество примеров того, как мечты становятся реальностью благодаря вдохновляющим идеям. Пример необыкновенно высокой мечты можно увидеть в произведении М. Горького «Старуха Изергиль». Мечты Манилова В "Мертвых душах", мечты Агафьи Тихоновны в "Женитьбе", мечты Эммы в "Мадам Бовари", сны Веры Павловны в "Что делать".

Смотреть похожие работы

  • Сочинение ОГЭ “Мечта” – примеры и аргументы из жизни
  • «Примеры мечты из литературы»: ТОП 8 сочинений для ЕГЭ 2024 года
  • Аргументы "Мечта и Реальность" • СПАДИЛО
  • №2: Хорошо подобранная цитата – треть вашего успеха
  • Сочинение на тему «Мечта и реальность» с примерами из литературы

Сочинение ОГЭ “Мечта” – примеры и аргументы из жизни

Так, например, в историческом романе Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка» автор показывает нам безумное желание воплотить мечту в реальность на примере действий главной героини — Маши Мироновой. В литературе многообразие образов сочетается с разнообразными целями и мечтами персонажей. Мечта и реальность в литературе. Мечта примеры из литературы. Мечты Манилова В "Мертвых душах", мечты Агафьи Тихоновны в "Женитьбе", мечты Эммы в "Мадам Бовари", сны Веры Павловны в "Что делать".

Остались вопросы?

Но порой защита превращается в западню, из которой не так-то просто выбраться. Рассмотрим примеры из литературы. В рассказе А. Чехова «Человек в футляре» главный герой игнорирует все, что вокруг него, даже погоду. Несмотря на жару, он всегда одет в теплое пальто, а в руках у него большой зонт. Беликов упорно не желает считаться с действительностью, поэтому даже языки он преподает мертвые, то есть те, которых уже нет. Все его мировоззрение идет наперекор тому, что люди считают нормой. Например, он сурово отчитывал своих коллег за то, что учительница посмела проехаться на велосипеде.

Мечты не всегда сбываются так, как мы того хотим, но это не делает чудо воплощения грёзы менее таинственным и волнующим. В поэме Н. Гоголя «Мертвые души» главный герой грезил о накоплении богатства и ради этого готов был пойти на все. Сугубо материальные мечты сделали его одаренную натуру порочной.

Стремясь к деньгам, он не думал о любви, дружбе и семье. В его внутреннем мире действительно царил мертвый мрак, порожденный алчностью. Так, скверные и пошлые желания отражаются не только на судьбе человека, но и на его характере. В пьесе А.

Грибоедова «Горе от ума» главный герой приехал в Москву с возвышенными идеалами о справедливости, образовании и развитии страны. Но его мечты об обновлении России разбились об непонимание фамусовского общества, желающего лишь наслаждений и не думающего о будущем своей родины. Чацкий убедился в том, что его грезы не воплотятся в жизнь, и уехал. Но я убежден, что он не оставит своих надежд и попробует реализовать свой потенциал.

Ведь иногда мечта требует от человека не только труда, но и решимости продолжать борьбу за успех. В рассказе Н.

Нет ничего, чего бы ни сумел достичь человек, если он следует своей мечте! Только люди без мечты в сердце могут сказать: «Этого сделать невозможно». В их взглядах можно легко заметить печать тоски и даже безнадежности. Если же вы стремитесь к своей мечте, опираясь на воображение, целеустремленность и жизненный энтузиазм, то ваши глаза ясно и четко увидят единственно верный путь, ведущий вас к желанной цели, все ваши действия будут направлены только на одно — кратчайшей дорогой приблизиться к задуманному. Ваша жизнь приобретет истинный смысл. Однако, устремляясь вслед за своей мечтой, нельзя путать такие понятия, как мечта и фантазия.

Если мечта побуждает человека двигаться вперед, то фантазия — это всего лишь желание чего-то конкретного, совершенно не подкрепленное стремлением прилагать для этого определенные усилия.

И Десяток яблок? ЗЗ Играют бабочки над цветами — Пепе поднял голову и следит за ними, щурясь от солнца, улыбаясь немножко завистливой и грустной, но всё-таки доброй улыбкой старшего на земле. Пример сочинения 9. Это то, что отличает нас от животных, и побуждает к творчеству. Обладатель богатого воображения умеет видеть красоту мира.

Для подтверждения этих мыслей обратимся к художественной литературе. В предложенном тексте М. Горького рассказывается о мальчике Пепе, который часто уходил с головой в свой выдуманный мир. Внимательные и добрые взрослые люди замечали в нём потенциал и считали, что он сможет стать настоящим поэтом. Пепе — наблюдатель и фантазёр. Например, в 34-35 предложениях говорится о том, каким ярким и прекрасным кажется ему море.

Тот, кто обладает богатым воображением, умеет наслаждаться моментом. В повести-феерии А. Грина «Алые паруса» главная героиня спасалась от пугающей действительностью с помощью своей фантазии. Мечта о храбром красивом принце, который приедет за ней на корабле с алыми парусами, помогает девочке справиться с насмешками в свой адрес со стороны сверстников. Таким образом, человеку просто необходимо уметь фантазировать. Это нередко помогает ему справляться с трудностями и учит замечать прекрасное даже в мелочах.

Пример мечты из литературы

Примеры мечты из литературы. Тема мечты – одна из «вечных» литературных тем, наряду с темой борьбы добра и зла. Новости Новости Новости. Примеры мечты из литературы помогают нам понять, что сильнее всего двигает нас вперед, и могут вдохновить на подвиги и свершения. Мечта Родиона Раскольникова была благородной: исключенный из университета за неуплату студент хотел побороть социальную несправедливость, заставив зажиточных горожан поделиться своими богатствами с бедняками.

мечта примеры из литературы

Действительно, этим грезам не суждено было сбыться. Разрушившись, они погубили и самого героя. Любовь — мечта Г. Желткова, так как мужчина перекрутил в своем воображении реальность, избавив ее от неприятных «мелочей». Мечтая, он забывал и о недостатках возлюбленной, и о ее муже, и о возможном негодовании ее родственников. Главный герой рассказа А. Чехова «Крыжовник» чиновник Николай мечтает о собственной загородной усадьбе.

Сначала в его воображении создается образ идеального дома с садами, прудом, балконом. Он перечитывает объявления в газетах и грезит-грезит. Но мужчина прекрасно понимает, что никогда не получит то, о чем мечтает, если не начнет действовать. Так мечта превращается в цель. В голове Николая созревает своеобразный план для ее достижения: герой много работает, женится на богатой девушке. Теперь результат зависит только от него.

Скоро Николай достигает своей цели, а вместе с тем воплощает свою мечту, хоть дом, купленный им, далек от того, который рисовало воображение. Этот пример доказывает, что мечта — идеальная картинка, путь к которой кажется затуманенным. Когда же человек точно знает, что ему делать и, главное, делает это, мечта превращается в цель. Таким образом, мечта и цель — разные понятия, но грань между ними достаточно тонка. Это абсолютно нормально, ведь человек, мечтающий о чём-то, способен на действительно великие вещи. Однако то конкретное достижение, которого он хочет добиться, является именно целью, а не грёзой.

Важно научиться различать эти понятия. По моему мнению, мечта представляет собой нечто возвышенное, далёкое и, чаще всего, неосуществимое, тогда, как тот, у кого есть цель, всегда знает, как добиться желаемого. Подтверждение этому можно найти в русской литературе. Классический пример противопоставления человека с мечтой и человека с целью нам предоставляет роман И. Гончарова «Обломов». Будучи лучшими друзьями, они являют собой две крайние противоположности.

С одной стороны, Обломов — дворянин, не приспособленный к реальной жизни. Илья Ильич мечтает о покое, о возвращении своего детства, своей старой дворянской усадьбы Обломовки. К сожалению, мечтать — это все, что он может, в то время как его родовое гнездо приходит в упадок. С другой стороны, русский немец Штольц, всё знающий, всё умеющий и погружённый в работу. Перед ним стоит чёткая цель — сколотить капитал, обеспечить себя, создать семью и передать дела потомкам. В конце концов, он добивается цели и даже спасает родное поместье Обломова.

В романе Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка» герой Петр Гринев мечтает о службе в столице, о веселых застольях и разных удовольствиях. Но, к сожалению, его желание не исполнилось. И Гринев отправился в Белогорскую крепость, где встретил девушку, в которую влюбился. Теперь он стал мечтать совсем о другом — о женитьбе и семейном счастье. Преодолев много испытаний, герой достиг желаемого. Его мечта помогла ему стать счастливым. Таким образом, мечта мотивирует человека постоянно двигаться вперед, не отчаиваться перед трудностями и не терять веры в свои силы. В повести Н. Гоголя «Тарас Бульба» главный герой мечтал закалить характер сыновей и проверить их ратный дух в реальных сражениях.

Он добился своего, но получил последствия, о которых раньше не думал. В его воображении создавался портрет идеальной войны, где есть только доблесть и слава. Но на деле все его дети стали жертвами той распри, которую развязал отец. Сам он тоже погиб, скрываясь от преследователей. Этот пример говорит о том, что многие мечты искажаются реальностью и становятся испытаниями, а не радостями.

Мечтатель очень благодарен Настеньке за те минуты реального счастья, которые она ему подарила. Но заслуга Настеньки не только в том, что она осчастливила своим присутствием и общением одинокого Мечтателя, главная ее заслуга в том, что она заставила его задуматься, что с его жизнью что-то не так. В произведение мы читает строки о его признании в том, что его часто посещает тоска, до встречи с Настей он считал, что никогда не сможет вернуться к реальной жизни. Он был полностью погружен в фантазии и боялся выйти в реальный мир. Теперь он начинает задумываться о том, что жизнь его пролетит, наступит старость и одиночество, а реальных воспоминаний у него не будет, так как всю свою жизнь он провел в фантазиях. Все это время Мечтатель сам себя обманывал. Образ Мечтателя является собирательным, он показывает, как много людей живут такой же выдуманной жизнью, бегут от реальности. Достоевский в своем произведении хочет донести до читателя мысль о том, что такой образ жизни, как у его главного героя, приносит только обман и разочарование, жизнь — это борьба за свое счастье, к этому он призывает в своей повести! Заключение Как мы видим образы Обломова и Мечтателя очень схожи, они настолько погружены в свои грезы, что даже не предпринимают попыток бороться за свое счастье. Жизнь в грезах кажется им спокойной и прекрасной в отличии от реальной жизни, которая наполненная как положительными, так и отрицательными событиями. Достоевский и И. Гончаров призывают читателя осуждать подобный образ жизни.

Отсутствием высокой цели в жизни этих людей объясняет Обломов пустоту в их душах, равнодушие ко всему. Он называет «членов света и общества» мертвецами, спящими людьми, говорит, что они спят всю жизнь сидя. И этим оправдывает своё бездействие и лежание на диване. По Обломову, лучше лежать, чем проводить жизнь в бессмысленной суете. Недаром уже упомянутый нами Н. Добролюбов называл Илью Ильича человеком чего-то ищущим, о чём-то думающем, по словам критика, Обломов не тупая и апатичная натура. Несмотря на всё это, мечтаниям героя об обновлённом поместье, счастливой жизни в окружении любящих жены, детей и друзей не суждено сбыться: не приученный с детства к труду, так как все блага жизни доставались Обломову благодаря дворянскому титулу и вольностям, дарованным этому сословию, герой не в силах побороть свою лень. Он целые дни проводит в полудрёме, составляя вот уже который год проект обновления усадьбы, его страшит переезд на другую квартиру, он не в силах отказать от дома никчёмным людям, типа Алексеева или Тарантьева, желающим лишь пообедать за его счёт или одолжить денег. Только один человек выбивается из этого окружения. Это Андрей Штольц, друг детства, с которым главный герой провёл прекрасные годы учёбы, именно с ним всегда делился своими мечтами и взглядами на жизнь. Лишь ему Обломов открывался с лучшей стороны. В отличие от Ильи Ильича Андрей Штольц — человек очень целеустремлённый. По рождению он не был дворянином, отец его служил управляющим в соседнем с Обломовкой поместье и с детства приучал сына помогать ему вести дела, сделал его репетитором в своём пансионе и платил за это небольшое жалованье. Желание добиться чего-то в жизни толкало Штольца к бесконечному труду, самообразованию. Не имея никакой протекции, Андрей лишь благодаря собственным усилиям, достиг значительного положения в обществе, получил чин надворного советника, который дал ему право стать дворянином.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий