Оборудование: чучело Масленицы, плакат с изображением солнца, плакаты с пословицами, самовар, деревянные ложки, расписное полотенце, русские платки, 2 шара, 2 бумажные пилотки, 2 повязки. План классного часа. 28 февраля в МБОУ "Лицей № 18" сотрудник библиотеки семейного чтения имени В. Давыдова-Анатри провела масленичные задоринки "Масленица, угощай, всем блиночков подавай!", посвященные празднику проводов зимы.
Классный час "Масленица"
Ребята познакомились с одним из самых любимых праздников русского народа - "дорогой гостьей" Масленицей. Узнали, что празднуется Масленица целую неделю, каждому его дню народ дал особое название. С шутками, песнями, играми, плясками вспомнили дошкольники названия дней недели. В понедельник-"встречу" нарисовали мелком чучело "боярыни Масленицы", во вторник- "заигрыши" - в играх притопывали и прихлопывали под песню, в среду-"лакомку" разгадывали загадки, читали скороговорки, рассказывали докучные сказки, а в "разгульный" четверг - состязались в соревнованиях. Интересно было узнать, почему воскресенье называют "прощеным днем". В ходе мероприятия были использованы аудио- и видеофрагменты, проведен обзор книжной выставки "Вкусное солнышко". На мероприятии присутствовало 25 человек. Информацию подготовила Алина Флоренцева. Телефон для справок: 73-28-47.
В библиотеке семейного чтения им. Маршака 26 февраля состоялся красочный, весёлый и очень вкусный фольклорный праздник, гостями которого стали члены клуба "Гармония" 10 человек. Вспомнили все обряды и обычаи праздника, познакомились с куклой "Веснушкой". Были игры, шутки, забавы, потешки, звучали задорные песни и частушки. Но какая же масленица без блинов? Гости праздника угощались пышными блинами и сладостями, запивая их горячим ароматным чаем. Информацию подготовила: Людмила Филиппова. Телефон для справок: 74-88-33.
Ведущая Ольга Николаева рассказала учащимся об истории и традициях празднования Масленицы в древности и в наши дни.
Делились ребята и любимыми рецептами, сделав проекты, в которых рассказывали о масленичных традициях своей семьи. Благодаря рассказу учителя дети узнали об истории праздника, познакомились с особенностями каждого дня: что значил этот день, какие традиции и обряды соблюдались. Самой яркой частью Масленицы стали русские забавы.
На Руси верили, что, если как следует повеселиться в эту неделю, весь год будет сопутствовать удача, а потом можно будет потрудиться после такого отдыха. У детей точно будут силы учиться до конца учебного года, ведь отдохнули они на славу!
Возят чучело на колесе, катаются, песни поют, начинают колядовать. Особенно дети. В Москве теперь уж точно по домам не пойдешь: никто дверь не откроет. Но в деревнях нет-нет, да и услышишь детские голоса: "Трынцы-брынцы, пеките блинцы! Мажьте масленее, будет вкуснее!
Трын-трынца, подайте блинца! Слайд 10 Пятый день Масленицы называется выразительно - тещины вечерки. Теперь уж зять тещу блинами угощает. Да не просто если та зайдет, а с предварительным приглашением. Чем сильнее зазывал зять тещу, тем больше оказывал ей почета. Говорят, "у тещи зятек - любимый сынок". Вот он и доказывает, что так и есть.
А чтобы теще приятнее было, заодно приглашалась вся мыслимая родня: пусть посмотрит, как зять тещу привечает. Слайд 11 Шестой день этой разгульной недели - золовкины посиделки золовка - сестра мужа : невестка дарит золовкам подарки. В этот день сжигали чучело Масленицы - и окончательно прощались с зимой. Пепел развеивали по полю, чтобы был хороший урожай.
Заканчивается масленичная неделя Прощеным воскресеньем. В последний день праздника народ провожает зиму и встречает весну!
Классные часы 5-10 классах "«Масленица, угощай, всем блиночков подавай!»
В среду, которая называется лакомка, в некоторых классах прошли чаепития с угощениями из блинов. В четверг волонтёры играли с детьми на свежем воздухе. В пятницу ученики отправились на улицу лепить снежные фигуры. Суббота — долгожданные проводы Масленицы. Все ученики, дошколята, учителя и родители были распределены на 14 групп.
В Золовкины посиделки — новобрачная невестка должна была одаривать золовок подарками. В этот субботний день молодые невестки принимали у себя родных. Слайд 11 Воскресенье —прощание с Масленицей Последний день самый веселый и разгульной, несмотря на то, что его называли «Прощенный день». Люди просили друг у друга прощения. Если в течение года чем-то оскорбили друг друга, то, встретившись в «прощенное воскресенье», они приветствовали друг друга поцелуем, и один говорил: «Прости меня, пожалуйста». Второй отвечал: «Бог тебя простит».
Люди рядились в шкуры животных, изображая злых духов. Народ выводил их вместе с чучелом Масленицы за околицу деревни, где изображалось избиение нечисти, и сжигалась соломенная Масленица. Пепел, оставшийся от «зимней хозяйки», развеивали над полями в знак будущего урожая. Слайд 12 Стишки Широкая Масленица — Сырная неделя! Ты пришла нарядная к нам Весну встречать. Печь блины и развлекаться будем всю неделю, Чтоб Зиму студёную из дому прогнать! Бабушка блины спекла Круглые румяные. Масленица к нам пришла Гостьею желанною.
После обеда все шли кататься со снежных гор и петь песни: Масленица, Масленица! На горах катаемся Блинами объедаемся! Первый день катания был детским, взрослые присоединялись к катанию в середине недели. Катание с гор было связано с приметой: те у кто дольше всех скатится с горы, вырастет самый хороший лён. Этот день посвящался молодожёнам. Неделю — две назад в деревнях игрались свадьбы. Теперь эти молодые семьи приглашались кататься с горы. Все семейные пары, у которых недавно вся деревня была на свадьбе, должны были скатиться с горы при этом призывая родных и знакомых: «У нас де горы готовы и блины испечены — просим жаловать». Начинались масленичные гуляния. В старину на масленицу в этот день не только гуляли, но и гадали. В эти дни молодые люди высматривали себе невест, а девушки украдкой смотрели на суженых. После весёлых игр парни и девушки собирались за общим столом.
Согревает всех вокруг! Классный руководитель рассказала ребятам об истории праздника, о значении масленицы для русского народа. Ребята узнали, откуда появился этот замечательный праздник, об его традициях и обычаях.
КАК НА МАСЛЕНОЙ НЕДЕЛЕ…
Холостых парней или незамужних девушек наказывали, подвешивая им на шею полено, которое символизировало недостающую «половинку». С этой парой наказанные должны были проходить целый день до самого вечера и терпеть при этом бесконечные насмешки. Молодожёнам устраивали «смотрины», например, заставляли их целоваться на виду у всех. Одно из важнейших мест занимали земледельческие обряды. В Масленичную неделю было принято всеобщее катание с гор: считалось, что кто дальше проедет, у того и лён будет больше, поэтому в народе говорили, что идут кататься «на долгий лён». Катались на лошадях, украшенных лентами и колокольчиками. Считалось, что стук копыт «будит» землю.
Чем лучше разбужена земля, тем урожай будет лучше. С земледельческими обрядами было связано и сжигание чучела, которое символизировало прощание с зимой и победу жизни над смертью. Немец Шлейссингер, оказавшийся во время Масленицы в Москве в конце XVII века, писал: « В это время пекут пирожки, калачи и тому подобное в масле и на яйцах, зазывают к себе гостей и упиваются мёдом, пивом и водкою до упаду и бесчувственности». По своей темпераментности, отмечал Шлейссингер, московиты, пожалуй, сродни итальянцам: «Масленица напоминает мне итальянский карнавал, который в то же время и почти таким же образом отправляется». Масленица праздновалась семь дней, и каждый из них носил собственное название и ритуальное значение.
На уроке активно использовала компьютерные технические средства и фольклорный материал. Структура классного часа была продумана именно как традиционная. Он был разделен на вступительную часть, основную и заключение. Такая структура позволяет проследить логику проведения классного часа: постановка проблемы во вступлении, обсуждение в основной части и подведение итогов в заключении. В течение всей беседы особое внимание уделяла созданию комфортного психологического климата в классе. Старалась вовлечь в процесс работы наибольшее количество детей, дать каждому возможность высказать свое мнение, принять активное участие в обсуждении темы классного часа. Считаю, что судить о результативности данного мероприятия можно уже по тому, что дети с интересом познакомились с новыми для них традициями празднования Масленицы в разных странах. Они выразили горячее желание принимать участие в нынешнем празднике «Проводы зимы».
Каждый день этой недели имеет своё название, которое говорит о том, что в этот день нужно делать. Конечно, сегодня очень трудно соблюсти все обычаи и обряды праздника, ведь маслиничная неделя у нас сегодня не выходные, а обычная рабочая неделя. Но узнать о традициях и обрядах было интересно.
Во вторник волонтёры играли на переменах с младшими ребятами в народные игры. В среду, которая называется лакомка, в некоторых классах прошли чаепития с угощениями из блинов. В четверг волонтёры играли с детьми на свежем воздухе. В пятницу ученики отправились на улицу лепить снежные фигуры. Суббота — долгожданные проводы Масленицы.
«Весёлая Масленица» прошла в начальной школе ЧОУ "Перфект - гимназия".
Сценарий классного часа: «Масленица идёт». Оформление класса: сервировка чайного стола с блинами, вареньем, мёдом. Студенты первого курса группы Ци-11 совместно с преподавателем спецдисциплин Чернецовой Л.Г. подготовили и провели классный час посвященный "Широкой масленицы". Классный час «Широкая Масленица». Масленица — один из самых интересных, долгожданных, весёлых и самых «вкусных» праздников в году. Сегодня я проведу у вас классный час!
Классный час "Широкая Масленица"
Классный час «Веселая масленица» | МБОУ "Туванская ООШ" | В масленичную неделю люди провожают зиму и встречают весну. Символами этого праздника считаются солнце, блины, чучело Масленицы. 15 марта в нашей школе для обучающихся классов прошла веселая Масленица. |
Домен припаркован в Timeweb | Классный час «Масленица пришла!» Масленица — народный праздник, сохранившийся на Руси с древних времен. Этот праздник связан с проводами зимы и встречей весны. |
Открытый классный час Масленица идёт | Главная» Новости» Классный час на тему «Масленица». |
Telegram: Contact @gbou2016 | классный час:" Масленица". В разработке классного часа рассказывается о праздновании масленицы, играх и развлечениях. |
«Весёлая Масленица» прошла в начальной школе ЧОУ "Перфект - гимназия". | Сценарий классного часа: «Масленица идёт». Оформление класса: сервировка чайного стола с блинами, вареньем, мёдом. |
Встреча Масленицы в начальной школе
Весело и беззаботно празднуют масленицу и сегодня. 3 марта в нашей школе прошла настоящая Масленица. В школе для детей классные руководители и родители учеников устроили праздник. Проведен классный час на тему: "Широка Масленица". Дети познакомились с историей возникновения праздника, традициями и обрядами празднования приступили к изготовлению изделия. Классный час "Широкая Масленица". Классный час начался со стихотворения о масленице. Проведена беседа об истории происхождения праздника «Масленица». Сегодня, 15 февраля 2018 года, для обучающихся 3В класса нашей школы был проведен классный час «Масленица, Масленица! «Широкая Масленица» именно так назывался классный час, который прошел во 2 классе 4 марта. В 3 А классе прошел классный час "Здравствуй, масленица". Учащиеся узнали историю праздника, создавали авторские блины с пожеланиями весёлого праздника и | Вступай в группу МОУ "Майнский многопрофильный лицей" в Одноклассниках.
Встреча Масленицы в начальной школе
Праздник привязали к православному посту. Все так же сжигали чучело и так же пекли блины. Только смысл теперь придавали этому действу немного другой: нужно было подготовить свой организм к постным неделям, помириться с ближними, попросить прощения в прощеное воскресенье. По второй версии такое название праздника появилось уже после принятия христианства. За неделю до Великого Поста нельзя есть мясо, но можно употреблять молочные продукты. Поэтому люди пекли блины и обильно поливали их маслом. Отсюда, дескать, и название, связанное с масленными блинами.
Масленица, Масленица,.
Целью классного часа было следующее: Знакомство обучающихся с основными традициями празднования Масленицы в разных странах. Целевая установка классного часа достигалась путем решения следующих поставленных задач: Образовательной: развивать интерес к истории, представлениям о народных обрядах нашей Родины и других стран.
Воспитательной: воспитывать толерантность к укладу жизни, быту, обычаям народов мира. Развивающей: расширить знания обучающихся об окружающем мире. Оборудование, которое помогало мне в решении поставленных задач - это ноутбук, проектор, экран, презентация.
Форма, которая наиболее, на мой взгляд, подошла для реализации поставленных задач, это форма классного часа с использованием ИКТ. К созданию презентации подошла творчески, изучив материалы по празднованию Масленицы в разных странах. Для того, чтобы полнее раскрыть тему классного часа, я использовала разные виды работ.
Считалось, что стук копыт «будит» землю. Чем лучше разбужена земля, тем урожай будет лучше. С земледельческими обрядами было связано и сжигание чучела, которое символизировало прощание с зимой и победу жизни над смертью. Немец Шлейссингер, оказавшийся во время Масленицы в Москве в конце XVII века, писал: « В это время пекут пирожки, калачи и тому подобное в масле и на яйцах, зазывают к себе гостей и упиваются мёдом, пивом и водкою до упаду и бесчувственности».
По своей темпераментности, отмечал Шлейссингер, московиты, пожалуй, сродни итальянцам: «Масленица напоминает мне итальянский карнавал, который в то же время и почти таким же образом отправляется». Масленица праздновалась семь дней, и каждый из них носил собственное название и ритуальное значение. Первый день — понедельник - называли «встречей». В этот день встречали Масленицу, наряжали всем селом куклу-чучело, взяв со своего двора по пучку соломы и складывая её в одну кучу.
После этого возили чучело в санях по улицам, приветствуя и чествуя Сударыню — масленицу, а затем ставили его на самое высокое место в селе. Родственники ходили в гости друг к другу и договаривались, как будут проводить Масленичную неделю. При встрече Масленицы обязательно пели песни. И с икрой, и со сметаной- Всякие они вкусны!
Масленица сохранилась в христианстве как последняя седмица перед Великим постом — сырная седмица, когда уже нельзя есть мясо, но можно есть сыр, масло, сметану, блины. Обрядовым блюдом Масленицы всегда являлся Блин как символ молодого солнца. На Масленицу всегда пекли огромное количество блинов, ведь «блин не клин — брюхо не расколет» так говорили в старину. А само название праздника происходит от слова «мазло» - то, что можно намазать. Честною, широкою называл народ масленицу.
Сейчас дата Масленицы привязана ко дню Пасхи. Масленичные обряды Масленичные обряды сопровождались народнымиьгуляниями.
Классный час «Масленица» 4 д класс
25 февраля 2020 года в ОП 1 состоялся открытый классный час «Масленица пришла!». Главная. О нас. Новости. В 3г классе состоялся открытый классный час "Масленица. Встреча в русских традициях". Главная. О нас. Новости. В 3г классе состоялся открытый классный час "Масленица. Встреча в русских традициях". Классный час на тему: «Весёлый праздник МАСЛЕНИЦА!» Проведён 20 февраля 2015 г. Цель.
«Весёлая Масленица» прошла в начальной школе ЧОУ "Перфект - гимназия".
Среда открывала угощение во всех домах блинами и другими яствами. В каждой семье накрывали столы со всевозможными угощениями. Слайд 8 Четверг — перелом Название само говорит за себя: катание на санях по улицам, кулачные бои, всевозможные обряды. Одним из любимых забав было поджигание тележных колес, и прогонять вдоль по улицам, спускам, склонам оврагов подожженной тележки. По улице возили мужика-балагура на специально смастеренных санях с таким же горящим колесом, а за ним следом шел гуляющий народ с песнями и прибаутками. Дети, наряженные животными, ходили по дворам и калядовали, собирая себе угощение на праздничный вечер. Слайд 9 Пятница — Тещины вечорки Целый ряд масленичных обычаев был направлен на то, чтобы ускорить свадьбы, содействовать молодежи в нахождении себе пары.
Сами же молодожены в этот день выезжали нарядные в расписных санях, наносили визиты всем, кто гулял у них на свадьбе. Однако самым главным событием, связанным с молодоженами, было посещение тещи зятьями, для которых она пекла блины и устраивала настоящий пир. Неуважение зятя к этому событию считалось бесчестием и обидой, и было поводом к вечной вражде между ним и тещей. Слайд 10 Суббота — золовкины посиделки Этот день считался всегда семейным. В Золовкины посиделки — новобрачная невестка должна была одаривать золовок подарками. В этот субботний день молодые невестки принимали у себя родных.
Слайд 11 Воскресенье —прощание с Масленицей Последний день самый веселый и разгульной, несмотря на то, что его называли «Прощенный день».
Цель: знакомство с традициями празднования Масленицы, приобщение к культуре русского народа. Задачи: -формирование бережного оношения к истории Отечества, его культурному наследию, обычаям, традициям. Планируемые результаты: обучающиеся будут способны решать личные и общественно значимые проблемы в согласии со своим миром и общепринятыми духовно-нравственными, социальными нормами, с позитивной мотивацией к жизни, труду, культуре, истории Отечества. Форма проведения: классный час с элементами игры.
На Масленицу всегда принято было как можно больше есть и веселиться. И так как наше мероприятие выпало на четверг, у нас в классе начался Разгуляй — время весёлых игр и состязаний. Ребята проверили свои физические силы, скоростные навыки, интеллектуальные возможности. С большим удовольствием и рвением дети переходили от одного задания к другому.
Ну и конечно же не обошлось без традиционного угощения — масляные блины. Традиции празднования Масленицы уходят корнями вглубь нашей истории. И в былые времена, и сейчас этот праздник отмечается с размахом, с разнообразными развлечениями и, разумеется, с блинами. Многие масленичные традиции сохранились до наших дней. Недаром масленица является одним из самых веселых народных гуляний! Веселой вам Масленицы, вкусных блинов и благополучия! Публикации по теме: Презентация-фотоотчет «Масленица широкая» Масленица — это традиционный семидневный праздник, отмечаемый славянами перед Великим постом. Название он получил такое из-за того, что.
В далёкие времена люди не знали, почему происходит смена времен года, поэтому существовало много обрядов, чтобы «позвать» весну. В этот день народ устраивал зимние забавы: катались на лошадях, устраивали снежные бои, играли в народные игры и, конечно же, пекли блины. Блин — символ солнца. В конце гуляний разжигали большой костёр и сжигали чучело, которое символизирует зиму.