Вот уже более 10 лет Маргарита Терехова страдает от неизлечимого заболевания. Биография актрисы Маргариты Тереховой Фото Маргариты Тереховой сейчас. О Маргарите Тереховой, ее биографии и ролях авторы книги расскажут нам в пятницу, 12 апреля. Маргарита Терехова обладала магическим обаянием и редким талантом, который помог ей стать настоящей звездой советского кино. Биография Маргариты Тереховой Тереховой Маргарита Борисовна (род. 1942) — советская и российская актриса театра и кино, режиссер.
Биография актрисы Маргариты Тереховой
У молодых практически не было домашнего хозяйства, которое могло бы их связывать. К тому же Хашимов категорически не хотел жить в Москве, он стремился в Болгарию, где его ждала интересная работа, а Терехова не собиралась покидать столицу. Спустя полтора года они расстались. Расстались тяжело, с большими переживаниями, хотя и остались в последствии друзьями. Перемена имиджа Маргарита Терехова очень тяжело пережила расставание с Саввой Хашимовым. Этот разрыв сделал актрису даже внешне более холодной и суровой. Взять ту же Марию с ее завораживающей холодностью в «Зеркале» Тарковского.
Дальше — больше. Имидж Маргариты Тереховой стал меняться в сторону коварной, роковой красавицы. Началом этой вереницы образов положила ее Диана из «Собаки на сене» 1977 , поставленной режиссером Яном Фридом по одноименной пьесе Лопе де Вега. Актриса создала незабываемый, емкий образ стервозной женщины, завлекшей в сети своей любви Теодоро Михаил Боярский , и самой же испытывающей душевные муки от невозможности соединиться с любимым человеком. Но осуществлению его плана помешала беременность актрисы. Тогда режиссер и вспомнил о Маргарите Тереховой.
В свое время еще в 1969 году Юнгвальд-Хилькевич хотел снять Маргариту в главной женской роли в своей картине «Опасные гастроли». Но руководство Госкино настояло на кандидатуре Лионеллы Пырьевой. Для того чтобы оставить в картине Высоцкого , режиссеру пришлось пойти на уступки, что тогда очень обидело Терехову. И вот тетерь он вновь набирал ее номер. Утверждение на роль было отнюдь не гладким. Госкино хотело видеть в роли Миледи Пенкину.
Когда я услышал это, швырнул документы, запил и уехал в Питер, - рассказывает режиссер. Госкино пришлось пойти на попятный, и Терехову вызвали на пробы… Вспоминает Юнгвальд-Хилькевич: «Надели на Риту шифоновую кофточку, и впервые в истории советского кинематографа в кадре была видна женская грудь не в течение одного стыдливого мгновения, а практически постоянно. У Тереховой грудь, как у Марии-Антуанетты сохранился слепок из стекла , - это образец, самый красивый бюст в мире. Я говорю об этом не как мужик, а как художник. Миледи получилась абсолютной формы. Сексуальная, вероломная!
Вспоминает Маргарита Терехова: «Хилькевич был от сценария в ужасе; авторы пусть меня побьют — они живы и дееспособны, — но я и сейчас скажу, что это была готовая оперетта и я в этой пошлятине играть не собиралась. Так и сказала. Хилькевич радостно воскликнул: «Слава Богу! Ты уже второй человек! Работа над образом велась Маргаритой Тереховой очень серьезно. Актриса, окунувшись в историю, выяснила, что прототипом ее героини была реальная агент кардинала Ришелье, которая разоблачала политические интриги Анны Австрийской.
Исходя из этого, Тереховой был создан яркий образ коварной интриганки, нашедшей в кардинале своего защитника-покровителя, и под его крылом осуществляющего свои планы. Работая над своим персонажем, Терехова придумала немало фраз и реплик, в том числе и знаменитое: «Бросьте жертву в пасть Ваала, киньте мученицу львам». Эту цитату актриса нашла в томике Лопе де Вега. О серьезности вхождения в образ говорит и то, что во время съемок у актрисы на плече проступило красное пятно в виде лилии. Потрясенный Хилькевич собрал всю съемочную группу. Художнику оставалось лишь обвести это пятно, и клеймо было готово.
В 1980 году на экраны вышла еще одна картина, где Терехова проявила себя в полном блеске. Речь идет о телевизионной музыкальной комедии Яна Фрида «Благочестивая Марта», где она сыграла главную роль. Именно в этот период в стране развернулась грандиозная травля Андрея Тарковского, человека, который был очень близок и дорог Маргарите Тереховой. Актриса помогла выстоять своему другу, а в своем дневнике записала: «Запомни, Рита, этот момент отчаяния. Интересно, что будет дальше? Сын Саша родился в 1981 году.
О том, кто его отец Терехова никому никогда не говорила. Фамилию Саша носит Терехов. Последующие работы Тереховой в кино подтверждали ее высокое мастерство, хотя и не имели такого большого успеха, как Миледи, Диана де Бельфлор или Донья Марта. Терехова одинаково органично смотрелась и в мелодрамах «Давай поженимся», Елена , и в исторических картинах «Русь изначальная», Феодора. В 1989 году актриса продемонстрировала способности играть гротесковые, подчеркнуто стилизованные роли, снявшись в трагикомедии режиссера Сергея Овчарова «Оно», а в картине эстонского режиссера Авро Ихо «Только для сумасшедших» 1990 блеснула филигранной психологической игрой. Актриса изредка снималась и вынашивала идею постановки чеховской «Чайки».
При этом коллеги отмечали ее тяжелый характер, который сказался и на личной жизни. К сожалению, юбилярша не сможет прочитать эти строки — у звезды советского кино давно прогрессирует болезнь Альцгеймера. В честь праздника 5-tv. Любимая, недосягаемая, родная, нежная, трогательная, сильная.
Лучшая мама», — написала Анна Терехова. Начало творческого пути Маргарита Терехова родилась 25 августа 1942 года в городе Туринске Свердловской области в семье актеров. Ее отец ушел из семьи, когда будущая знаменитость была совсем маленькой. Девочка окончила школу с золотой медалью, а в 1959 г.
Однако внезапно бросила учебу и поехала покорять Москву, где поступила в Школу-студию Завадского при Театре Моссовета. Известные фильмы Первой работой актрисы стала роль в фильме 1965 года «Здравствуй, это я!
Да и театр ее не баловал — 31 декабря 1976 года она получила звание заслуженной артистки РСФСР, а до народной «дослужилась» только в 1996-м. Даже Премию имени К. Станиславского с формулировкой «За высочайший профессионализм и творческие достижения» актрисе вручили в 1992 году не соотечественники, а корейцы премию учредил тогда южнокорейский режиссер, театральный критик и прозаик На Сан Ман. Первая и единственная правительственная награда орден Почета присуждена актрисе в феврале этого года. Изначально на роль Риты была взята эстонка Лайне Мяги. Но она мало отличалась от других персонажей. Режиссеру А. Ихо нужна была актриса-личность, и он решил обратиться к Тереховой.
Впервые он увидел ее в «Монологе» Ильи Авербаха, потом — на съемках «Зеркала», куда попал случайно, когда проходил на «Мосфильме» производственную практику. Весной 1990 года он встретился с Тереховой в Доме кино, передал ей сценарий, и актриса, по ее признанию, «заболела» этой историей и согласилась сниматься. Образ «святой грешницы», «блаженной юродивой» Риты продолжает линию Сонечки Мармеладовой, роль которой Маргарита Терехова сыграла трижды: в студенческие годы в учебном фильме Глеба Панфилова «Преступление и наказание», затем в «Петербургских сновидениях» в Театре имени Моссовета и в радиопостановке по роману Ф. После выхода на экраны фильма Арво Ихо актриса ожидала, что откроются новые возможности, но произошло обратное — двери захлопнулись. Интересных предложений не было, отечественная киноиндустрия развалилась. Невероятно, но факт: в 1992 году «актриса Тарковского» снималась в массовке! Чехова «В овраге» режиссер Артур Войтецкий. Трудно сказать, что подвигло актрису на такой шаг: любовь к Чехову и ярко выраженная православная направленность картины Маргарита Борисовна — человек глубоко верующий или необходимость зарабатывать на хлеб? В 1991-м она снялась в эпизоде в пятисерийной телеверсии претенциозного исторического фильма «Иван Федоров» «Откровения Иоанна Первопечатника», режиссеры Юрий Сорокин, Юрий Швырев — в киноверсию эпизод не вошел. В 1996-м сыграла и замечательно!
Кошко , но фильм быстро исчез с экранов. А потом была только «Чайка», многими не понятая и не принятая, режиссерский дебют актрисы Тереховой. Для всех истинных актрис «Чайка» — пик профессии и возможность исповеди. Фильм Тереховой, которая не столько Аркадина роль предназначалась другой актрисе , сколько Заречная, говорит о несложившейся актерской судьбе и несостоявшемся материнстве, о хрупкости таланта. Аркадина, провинциальная знаменитость, не уберегла талантливого сына, а Нина отчасти повторила ее судьбу. Терехова намеренно выбрала на роль Заречной свою дочь Анну. Вместе с ней в фильм вошел излюбленный мотив Тарковского — двойничество, зеркальность. И — многоточие… В театре примерно то же самое. После смерти Завадского у Тереховой были только три главные роли на сцене родного театра в конце 70-х. Долго просуществовали лишь «Царская охота» дожила до конца 1990-х и «Тема с вариациями».
Были неосуществленные проекты Р. Виктюка, антрепризные проекты, «Трактирщица» В. Беляковича по пьесе К. Гольдони на сцене Театра на Юго-Западе, собственная режиссерская работа «Когда пройдет пять лет» на сцене «Под крышей» Театра имени Моссовета спектакль шел три сезона. В 1997-м появился «Милый друг» А. Житинкина по Мопассану и роль Виржини Вальтер, ставшая последней ролью актрисы на театральной сцене. Спектакль закрыли в начале 2004-го. Дальше — тишина. В 1990 году, еще до выхода фильма Арво Ихо, киновед Ирина Шилова завершила свой очерк о Тереховой тревожными раздумьями: вспомнит ли кино о Тереховой или «кинематограф и актриса пойдут своими дорогами, к общей беде и их, невстретившихся, и нас, зрителей»? И «может ли творческая личность оказаться не ко времени, быть лишь частично, в меру надобности, востребованной искусством?
Прошло больше двадцати лет, и можно сказать, что вопрос оказался риторическим. Уже в текстах той поры о Маргарите Тереховой встречаются формулировки: «актриса, ни в одной роли вровень себе не вставшая», использовавшая «лишь малый процент своих возможностей». А между тем ей по плечу было бы сыграть и у Занусси, и у Кесьлёвского, и даже у Альмодовара какая была бы мать из «Возвращения»! Одаренная эротизмом и интеллектуализмом, она могла бы вписаться в кино «новой волны» недаром ее сравнивали с Жанной Моро , а классическая внешность, внутренняя глубина и надлом посильнее, чем у Роми Шнайдер послужили бы ей пропуском в мировые экранизации классики и в костюмно-психологические драмы позднего Висконти. В фильме «Только для сумасшедших» Терехова создала образ, отчасти предсказавший юродивую Бесс из фильма Ларса фон Триера «Рассекая волны». Хотя смыкается он и с другим образом — уже из массового кино 60-х — знаменитой Колдуньей Марины Влади кстати, пробовавшейся позднее на роль Матери в «Зеркале» , — с той лишь разницей, что героиня Тереховой старше, горше и безнадежнее, но при этом сильнее и крепче в ситуации более безысходной. С ее характерностью, двойственностью, яркостью вполне бы справилась с репертуаром Бетт Дэвис, с которой ее также сравнивали. А благодаря прекрасному и выразительному своему лицу, передающему напряжение насыщенной внутренней жизни, могла бы блистать в «новом немом кино»... Авербах, Г. Юнгвальд-Хилькевич, М.
Косырев-Нестеров , мы знаем о том, как сопротивлялась она гриму возрастному или передающему усталость; как пыталась добиться физического состояния через состояние внутреннее. В «Монологе» тридцатилетняя Терехова сначала играет семнадцатилетнюю Тася Сретенская в юности. В середине фильма Тасе лет двадцать пять, а в конце это уставшая сорокалетняя женщина со следами былой красоты. На предложение режиссера Михаила Косырева-Нестерова в конце 1980-х загримироваться под старуху Терехова ответила: «Старость не играется гримом, она идет через глаза и через руки». Тут же молодой режиссер стал изумленным свидетелем метаморфозы: у актрисы «стали глаза старого человека, они не то что погасли… белки поменялись, руки набухли, вены какие-то появились». Виктюка «Мне от любви покоя не найти» в исполнении Тереховой восходят не к трагедии, а к трагифарсу. И последняя театральная роль актрисы, Виржини Вальтер в «Милом друге», решена ею в трагифарсовом ключе, тогда как в романе это персонаж трагический. Сыграть чистую трагедию для актрисы школы переживания — значит обнажить самые глубины своего страдания, раскрыться на все сто. Но если раскрыть всю себя, то не останется тайны, нечем будет завораживать и удивлять. Все ее героини — либо возлюбленные, либо матери, наделенные всепоглощающим чувством любви.
Ни одной «производственной» роли во всем «послужном списке» и только одна «идеологическая» — зато какая! В «Зеркало» Терехова пришла прямиком из самой «материнской» своей роли — Натальи Николаевны из телеспектакля П.
Они прожили вместе с 1964 по 1967 год. После развода, на съемках ленты «Бегущая по волнам», она познакомилась с болгарским актером Савой Хашимовым. Ради нее он ушел от жены и переехал в Москву. В 1967 году пара узаконила отношения, а в 1970 году Терехова родила дочь Анну. Однако через несколько лет брак распался.
Но наша семейная жизнь продолжалась всего полтора года. Мы разошлись, потому что я не мог и не хотел жить в Москве, но и она не хотела уехать со мной в Болгарию. Если бы мы были не актерами, то, наверное, долго прожили бы вместе», — рассказывал Хашимов. В 1981 году Терехова родила сына Александра. Она долгое время не рассказывала, кто его отец.
Маргарита Терехова: болезнь Альцгеймера. Причины болезни, состояние актрисы
У известной актрисы развивается болезнь Альцгеймера. Маргарита Терехова. Недуг сильно изменил внешность народной артистки. Мама сама сказать не может: детки, пожалуйста, не показывайте в таком виде. Не просто женщина не хотела бы, а уж великая актриса, которую все запомнили с экранов блистательной, молодой и красивой.
Маргарита Терехова, фото:YouTube К тому же актриса не разговаривает.
В 1977 году она познакомилась с Сайфиддином Тураевым, с которым рассталась, после того как узнала о его браке и поняла, что все это несерьезно. Сын Александр, который родился в 1981 году и узнал правду о своем отце, только спустя много лет. Он тоже выбрал творческую профессию, закончив режиссерский факультет ВГИКа. Её актерское мастерство, природную красоту и внешнее благородство в средневековых декорациях обрамили, как бриллиант высшей пробы. Она была в них кроме выше перечисленного очень умной, смелой, свободной, одним словом головокружительной звездой. Есть версия, что кто-то уже написал судьбу людей и тот состоялся в жизни, кто сумел её предугадать. То что, встретились на съемках романа А.
Дюма Маргарита Терехова и бывший мальчишка с её детского двора в Ташкенте уверенно совпадает с божьим сценарием. Эти мальчишкой был режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич, которые в детстве не смел и претендовать на взаимность самой яркой девочки, с точёной фигуркой. И ещё он с детства бредил этим романом А. Его экранизацию отличала легкая ирония и пародийность. И Миледи там не мягкая кошечка и милота, а супер-агент в юбке, вечно ускользающая из рук демоница. Для которой в достижении цели все способы хороши. Ироничность образа на грани гротеска. Наша Миледи, обольстительница, которая уже знает о своей погибшей давно душе, героиня с неповторимой индивидуальностью.
Нет, уйдите... Нет, нет, идите". Кстати, в 1982 году, когда измотанная бедностью Маргарита Борисовна ушла из театра и отправилась с концертами по стране, едва ли не все американские средства массовой информации, аккредитованные в Москве, пытались взять у нее интервью. Причина проста: что Терехову пригласили сниматься в голливудском фильме «Петр Великий», однако «Госкино» наложило резолюцию «нецелесообразно». Актер Станислав Садальский рассказывал, что об истинных причинах отказа узнал лишь спустя 10 лет: оказалось, что на Фестивале советского кино в Будапеште Маргарита Борисовна дала по морде возглавлявшему «Госкино» Ермашу, который ночью забрался к ней в номер, - эта гордая пощечина поставила крест на ее надеждах. С 1983 по 1987 год Маргарита Терехова играла в театральном коллективе "Балаганчик" организованной ею с другим талантливым человеком Игорем Тальковым. Для Маргариты Тереховой, одной воспитывавшей двух детей, работа с группой позволяла найти выход из сложного материального положения, давала возможность зарабатывать и обеспечивать жизнь своей семье.
А духовно, может, давно живет в мире Тарковского? Болезнь Маргариты Тереховой начала прогрессировать в начале 2000-х.
На сегодняшний день ее жизнь зависит от помощи медиков и заботы близких. За артисткой уже долгие годы ухаживает дочь Анна. Последние новости "Что ты сделал с лицом?
Брак мешал карьерам артистов, Терехова отказывалась бросать всё и ехать с мужем в Болгарию, а Савва не хотел оставлять работу и переезжать в Москву. Расставание далось паре очень тяжело, но по итогам развода актеры всё же остались друзьями. Позже Савва неизменно рассказывал о бывшей супруге только в светлых тонах, а Маргарита всегда называла бывшего мужа лучшим актером Болгарии! Лучшие роли Чар Тереховой не избежал даже Андрей Тарковский. После съемок ленты «Зеркало» режиссер откровенно признался: «Мне повезло, что в Риту я влюбился лишь под конец съемок.
В противном случае фильма бы не было». Вес репутации Тарковского Терехову не пугал: актриса спокойно спорила с Андреем и даже заставляла его в некоторых случаях переписывать сценарий, выбрасывая оттуда не понравившиеся ей сцены. После них женщину стали узнавать далеко за пределами Советского Союза. Поклонники часто замечали, будто в образ Миледи Терехова привнесла многие свои черты. А один из режиссеров, с которыми звезде довелось работать, отозвался о ней так: «Обыкновенная гениальная актриса»! Последний брак В третий раз Терехова вышла замуж в 1981 году, будучи уже знаменитостью. Избранник женщины был моложе ее на 16 лет, а сама красавица говорила о своей новой любви так: «Всё у нас было ненормально, нарушали любые законы и приличия».
Трагедия Маргариты Тереховой: 3 развода, вечное одиночество и неизлечимая болезнь
Представителям СМИ неизвестно, где сейчас проживает актриса. Однако иногда дети актрисы дают интервью представителям СМИ о том, как советская Миледи ныне чувствует себя. Известно, что хлопоты о больной знаменитости взяли на себя дети Тереховой. Они оплачивают сиделок и всячески ее поддерживают. Дочь Анна признавалась журналистам, что болезнь постоянно прогрессирует и последние годы ее мама практически прикована к постели. По словам наследницы актрисы, Маргарита Борисовна ныне не помнит о своей блистательной карьере и мало что вообще может вспомнить о своей жизни. Я только по глазам могу понять, какая у нее эмоция. Мама почти все время спит«, — рассказывала Анна Терехова в интервью «Комсомольской правде». По ее словам, актриса практически потеряла способность двигаться, и дочь даже не уверена, узнает ли ее знаменитость.
Но, к сожалению, она прикована к постели. Это продолжается больше 10 лет. Мама не разговаривает. Но кивает головой, реагирует на всё вокруг, улыбается. Она и телевизор смотрит, музыку слушает Анна Терехова.
Маргарита Терехова с мамой в юности Работа в театре После окончания школы—студии в 1964 году Терехову пригласили в Театр Моссовета. На сцене этого театра актриса проработала почти 20 лет. Ей поручали ведущие роли. Особенно зрителям Терехова запомнилась по таким ролям: Клеопатра — спектакль по одноименному произведению Б. Шоу «Цезарь и Клеопатра» 1964 год , Мари — спектакль, созданный по роману Г. Бёлля, «Глазами клоуна» 1968 год. А также по роли Сони — спектакль по роману Ф. Достоевского «Преступление и наказание» 1971 год , Елизаветы — спектакль, поставленный по пьесе Л. Зорина, «Царская охота» 1977 год. Вместе с известным певцом Игорем Тальковым Терехова организовала театральный коллектив «Балаганчик», в котором она проработала следующие три года. В свой родной театр Маргарита Терехова вернулась уже в качестве режиссёра в 1987 году. В 1993 году на сцене Театра Моссовета Терехова поставила спектакль по одноимённой пьесе Г. Лорка «Когда пройдёт пять лет». Маргарита Терехова в театре в роли "Клеопатры" Работа в кино Удачно складывалась карьера Маргариты Тереховой и в кино. Первой её работой на съёмочной площадке стала роль Тани в фильме «Здравствуй, это я! Далее в 1966 году последовали съёмки в советско-болгарской картине «Бегущая по волнам». Маргарита Терехова в фильме "Белорусский вокзал" В 1970 году состоялась премьера фильма, ставшего классикой советского кино, «Белорусский вокзал», где Терехова сыграла Наташу Шипилову. В 1974 году актрисе посчастливилось сниматься у Андрея Тарковского. Известный режиссёр пригласил Маргариту Терехову на главную роль в свою картину «Зеркало». Многие утверждали, что Тарковский был влюблён в актрису. Актрису даже называли секс-символом советского кино после исполнения ею роли Миледи в «Трёх мушкетёрах». Практически все они запомнились зрителям. А фильмы стали любимыми для многих поколений.
Сталкиваются родственники всеми любимой Миледи и с недобросовестными людьми. Дочь актрисы призналась, что однажды у них работала сиделка, которая ради денег начала раздавать интервью телеканалам, пришлось ее немедленно уволить. Как живут родные Маргариты Тереховой? Сейчас они с осторожностью, но приходят с ней повидаться. Дочь Маргариты Борисовны уверяет, что мама их узнает, реагирует, хоть и не отвечает. Напомним, болезнь Альцгеймера у Маргариты Тереховой проявилась в середине 2000-х. В тот момент актриса пробовала себя в роли режиссера, работая над экранизацией «Чайки» Чехова. Фильм вышел на экраны в 2006 году, в картине Терехова сыграла главную роль и сняла своих детей. Читать материал Уже тогда она вдруг не узнавала людей, многое забывала, иногда не могла найти дорогу домой.
Где сейчас легендарная Миледи из «Трех Мушкетеров» Маргарита Терехова: биография актрисы
Актёр: Маргарита Терехова. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Маргарита Терехова можно посмотреть на Иви. Маргарита Терехова с сыном Александром и дочерью Анной. Личная жизнь Маргариты Тереховой не сложилась. Биография актрисы Маргариты Тереховой, личная жизнь, муж и дети, фото в молодости и сегодня, болезнь артистки, фильмы с ее участием и роли в них. Биография и личная жизнь актрисы, получившей «титул» секс-символа СССР, исполнив роль соблазнительницы Миледи в фильме «Д’Артаньян и три мушкетёра». В своё время актриса Маргарита Терехова по праву считалась одной из самых привлекательных женщин страны.
Маргарите Тереховой – 80 лет: что происходит с актрисой и каким красавчиком стал ее внук
Маргарита Терехова – последние новости на сегодня – | Маргарита Терехова: биография. Маргарита появилась на свет 25 августа 1942 года в городе Туринске, Россия. |
Маргарита Терехова: биография, фото - «Кино » | очень популярная советская актриса. Нередко ее называли самой красивой женщиной всего отечественного кинематографа. |
Маргарита Терехова: болезнь Альцгеймера. Причины болезни, состояние актрисы
Когда-то Маргарита Терехова слыла роковой женщиной советского кино. Маргарита Терехова родилась 25 августа 1942 года в городе Туринск Свердловской области. режиссёр Андрей Тарковский. Биография актрисы Маргариты Тереховой: личная жизнь сейчас, дочь Анна Терехова, болезнь Альцгеймера, аборт и пластика носа.
Биография актрисы Маргариты Тереховой: личная жизнь, все фильмы, где сейчас, фото в молодости
Работала в библиотеке ташкентского окружного Дома офицеров. В 1966 году переехала к дочери в Москву. Ради внучки Анны род. Трижды была замужем: Первый брак 1964—1967 с заслуженным артистом России Вячеславом Бутенко род.
Второй брак 1967—1969 с болгарским актёром Саввой Хашимовым 1940—2012. Внук — Михаил Добрынин род. Третий гражданский брак с режиссёром Георгием Гавриловым 1960—2020.
Сын — Александр Терехов род. Биологическим отцом Александра является Сайфиддин Тураев 1945—2020 , таджикский предприниматель и политик [13]. Терехова и Тураев встретились в 1977 году во время съёмок фильма «Кто поедет в Трускавец?
В то время Тураев возглавлял трикотажную фабрику, был женат, брак с Тереховой был невозможен; сам он отцовство отрицал [17] [18]. В фильме « Чайка » Александр снимался под фамилией «Тураев», что зафиксировано в титрах. Впоследствии официально усыновлён отчимом — Георгием Гавриловым.
Сложная профессия... Кадр из фильма "Зеркало", 1974. В 1977 году она познакомилась с Сайфиддином Тураевым, с которым рассталась, после того как узнала о его браке и поняла, что все это несерьезно. Сын Александр, который родился в 1981 году и узнал правду о своем отце, только спустя много лет. Он тоже выбрал творческую профессию, закончив режиссерский факультет ВГИКа.
С детьми Анной и Александром. Её актерское мастерство, природную красоту и внешнее благородство в средневековых декорациях обрамили, как бриллиант высшей пробы. Она была в них кроме выше перечисленного очень умной, смелой, свободной, одним словом головокружительной звездой. Есть версия, что кто-то уже написал судьбу людей и тот состоялся в жизни, кто сумел её предугадать. То что, встретились на съемках романа А.
Дюма Маргарита Терехова и бывший мальчишка с её детского двора в Ташкенте уверенно совпадает с божьим сценарием. Эти мальчишкой был режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич, которые в детстве не смел и претендовать на взаимность самой яркой девочки, с точёной фигуркой. И ещё он с детства бредил этим романом А. Его экранизацию отличала легкая ирония и пародийность. И Миледи там не мягкая кошечка и милота, а супер-агент в юбке, вечно ускользающая из рук демоница.
Для которой в достижении цели все способы хороши. Ироничность образа на грани гротеска. Наша Миледи, обольстительница, которая уже знает о своей погибшей давно душе, героиня с неповторимой индивидуальностью. Нет, уйдите... Нет, нет, идите".
Кстати, в 1982 году, когда измотанная бедностью Маргарита Борисовна ушла из театра и отправилась с концертами по стране, едва ли не все американские средства массовой информации, аккредитованные в Москве, пытались взять у нее интервью. Причина проста: что Терехову пригласили сниматься в голливудском фильме «Петр Великий», однако «Госкино» наложило резолюцию «нецелесообразно». Актер Станислав Садальский рассказывал, что об истинных причинах отказа узнал лишь спустя 10 лет: оказалось, что на Фестивале советского кино в Будапеште Маргарита Борисовна дала по морде возглавлявшему «Госкино» Ермашу, который ночью забрался к ней в номер, - эта гордая пощечина поставила крест на ее надеждах на благополучие и всемирную славу. Кадр из фильма "Монолог" с Михаилом Глузским, 1972. С 1983 по 1987 год Маргарита Терехова играла в театральном коллективе "Балаганчик" организованной ей с другим талантливым человеком Игорем Тальковым.
Для Маргариты Тереховой, одной воспитывавшей двух детей, работа с группой позволяла найти выход из сложного материального положения, давала возможность зарабатывать и обеспечивать жизнь своей семье.
Яркий творческий путь Дебютная роль в картине «Здравствуй, это я! В 1965 году «в телевизоре» гремели имена прославленных советских актеров, но молодое дарование запомнилось режиссерам. Это была не просто слава, а оглушительный фурор. Маргарита Борисовна оказалась «засыпанной» предложениями. Фильмы с ее участием стали любимыми. Зрители были уверены, если в кино играет Терехова, лента будет замечательной.
Но за кулисами актрису знали как женщину с непростым характером. И если на экранах она блистала, то это в немалой степени заслуга терпеливых режиссеров. Съемки у Тарковского не стали исключением — актриса постоянно делала дополнения в рабочий процесс, чем изрядно доставала гения. Великий режиссер не уступал и, как вспоминает Маргарита Борисовна: «однажды посмотрел на меня своими зелеными глазами и спокойно сказал: «А по хохотальнику? Терехова разразилась смехом, но попыток «улучшить» свою роль не оставила. Браки, мужья и дети Невероятно красивая женщина никогда не оставалась без мужского внимания. Замуж Терехова выходила трижды.
Первым супругом был актер Вячеслав Бутенко, вторым — тоже актер, но болгарский — Савва Хашимов, а третьим — режиссер Георгий Гаврилов. Второй брак актриса называет «самой большой любовью».
В 1965 году состоялся дебют Тереховой в кино — роль Тани в картине « Здравствуй, это я! При этом Максим Дунаевский , написавший всю музыку к этому фильму, остался недоволен её вокалом. По его мнению, «Маргарита Терехова… это редкий случай полного отсутствия музыкальности», в результате чего музыкальный номер с её участием получился провальным [7]. Маргарита Терехова работала и дружила с Игорем Тальковым. С 1983 по 1987 год игралa в организованном ими театральном коллективе «Балаганчик» [8] [9] [10]. В 2005 году Терехова дебютировала в качестве режиссёра и сценариста, сняв фильм « Чайка » по одноимённой пьесе А.
Чехова , в котором сыграла роль Аркадиной. В 2012 году на X Московском фестивале отечественного кино «Московская премьера» в Киноцентре на Красной Пресне прошли торжества в честь 70-летия Маргариты Тереховой. Президент кинофестиваля Алексей Баталов и сестра режиссёра Андрея Тарковского Марина вручили «актрисе на все времена» диплом и почётный приз за вклад в кинематограф [11] [12]. Личная жизнь[ править править код ] Дедушка — Ян Станислав Гелиодор Томашевич, офицер царской армии, погиб в Гражданскую войну. Бабушка — Анна Адамовна Шанявская, служила сестрой милосердия, заболела тифом и умерла в Крыму, оставив трех дочерей: Галину, Веру и Нину, которые попали в Евпаторийский детский дом. Отец — Борис Иванович Терехов 1913—1976 , актёр, режиссёр. Мать — Галина Станиславовна Томашевич, родилась в Польше, актриса.
Биография актрисы Маргариты Тереховой
Терехова Маргарита Борисовна (25.08.1942) – российская актриса театра и кино. О биографии и личной жизни великой актрисы театра и кино, Маргариты Тереховой, написано немало публикаций, снято много фильмов. Встреча с Тарковским поделила жизнь и творческую биографию Маргариты Тереховой на две неравные части — «до» и «после».
Актриса Маргарита Терехова, болезнь Альцгеймера: биография и фото
Всему виной тяжкий недуг — болезнь Альцгеймера. Коварная хворь не только лишила актрису любимой работы, но сильно изменила внешность Тереховой, красотой которой восхищались многие. Где сейчас живет Маргарита Борисовна Об известной актрисе сейчас известно немногое. Родственники и близкие люди стараются всячески оградить больную женщину от любопытных глаз. Представителям СМИ неизвестно, где сейчас проживает актриса.
Однако иногда дети актрисы дают интервью представителям СМИ о том, как советская Миледи ныне чувствует себя. Известно, что хлопоты о больной знаменитости взяли на себя дети Тереховой. Они оплачивают сиделок и всячески ее поддерживают. Дочь Анна признавалась журналистам, что болезнь постоянно прогрессирует и последние годы ее мама практически прикована к постели.
Первое время актриса снималась нечасто, но зато каждая из картин с ее участием становилась событием. В «Монологе» Маргарита Терехова предстала в образе прекрасной и беспутной Таси Сретенской, дочери старого профессора Михаил Глузский , которая никак не может устроить личную жизнь. При этом актриса умело избежала соблазна однобоко изобразить свою героиню, преодолела кажущуюся простоту роли. В будущем она еще не раз будет вступать в борьбу с заданностью образов. Фото: Маргарита Терехова с сыном «Зеркало» Уже в своих первых картинах Маргарита Терехова ярко демонстрировала свою сильную притягательность, внутреннюю независимость и непокорность, что не могло пройти мимо Андрея Тарковского. Видимо он почувствовал некое «родство душ», поскольку, приступая к очередной своей картине «Зеркало», доверил Тереховой сразу две главные роли — матери Марии и жены Натальи. Тарковский не ошибся. В своих героинях Маргарита Терехова в полной мере выразила замысел режиссера. Ирина Шилова «Советский экран» : «В создаваемый Тарковским мир вошла актриса, обладающая даром прозрения, равного замыслу масштаба.
Не объяснить, не раскрыть, не разгадать, но дать возможность встречи с женщиной, вдохновлявшей поэта,— вот смысл первого появления Марии. Это зыбкое состояние метерлинковского ожидания, исполненное мимолетностей и нечаянных ощущений. Случайный прохожий нарушил чистоту, ясность, сосредоточенность чувств. Мария отвечает на вопросы, манит и отталкивает, интуитивно отделяя случайное — вот этот разговор — от того, что происходит в ее душе. Она красива, великолепна в скромном дачном наряде, с тяжелым пуком волос, с таинственной полуулыбкой, ибо она и здесь, сейчас, и в не известном никому прошедшем — далеком и близком. Фото: Терехова Маргарита Борисовна с дочкой Ситуация с обменом сережек. Образ бедствия, голода, нищеты и образ богатого дома, покоя, благополучия сомкнулись. Здесь и искушение, и принесение в жертву. Здесь — сердце на разрыв, но не предательство себя.
Актриса открывает предел возможного унижения, предел возможной жертвенности для своей героини и для себя — Маргариты Тереховой. Из-за ее упорства, неуступчивости Тарковский изменил замысел эпизода, понял и принял кредо своей актрисы. Бежит по улице под проливным дождем Мария. В движениях, в размахе рук, в откинутой голове мучительная напряженность, исступленность. Случилось страшное, нужно успеть исправить ошибку и тем самым спастись. Лихорадочно скользят глаза по страницам текста. Нашла — ошибки нет. Воображение, подгоняемое неотступным страхом, сыграло шутку. Усталость, апатия, прострация — плата за пережитое.
Возвращаясь к жизни, Мария словно бы становится ребенком; слезы застилают глаза, мешают видеть, слезы обиды, горечи, всепоглощающего отчаяния от несправедливости мира». Первый муж Со своим будущим мужем Саввой Хашимовым Маргарита Терехова познакомилась еще в 1966 году в Болгарии на съемках фильма «Бегущая по волнам». В то время Хашимов, популярный болгарский актер, красавец и любимец женщин, был женат, но это его нисколько не остановило. Между Саввой и Маргаритой закрутился роман, приведший к беременности. Об этом Хашимов узнал, когда Терехова была уже в Москве. Он тут же написал Маргарите письмо, в котором сообщил о своем решении жениться на ней. Такая самоуверенность поначалу возмутила Терехову, однако противостоять напору его любви она не могла... Новоиспеченные супруги поселились в театральном общежитии, и вскоре у них родилась дочка Анечка. Хашимов вспоминает: «Мы были счастливы!
Нам было вместе очень хорошо. Любили в саду «Эрмитаж» гулять с Анечкой - катали ее в коляске. Это было счастливое, романтичное время! У молодых практически не было домашнего хозяйства, которое могло бы их связывать. К тому же Хашимов категорически не хотел жить в Москве, он стремился в Болгарию, где его ждала интересная работа, а Терехова не собиралась покидать столицу. Спустя полтора года они расстались. Расстались тяжело, с большими переживаниями, хотя и остались в последствии друзьями. Перемена имиджа Маргарита Терехова очень тяжело пережила расставание с Саввой Хашимовым. Этот разрыв сделал актрису даже внешне более холодной и суровой.
Взять ту же Марию с ее завораживающей холодностью в «Зеркале» Тарковского. Дальше — больше. Имидж Маргариты Тереховой стал меняться в сторону коварной, роковой красавицы. Началом этой вереницы образов положила ее Диана из «Собаки на сене» 1977 , поставленной режиссером Яном Фридом по одноименной пьесе Лопе де Вега.
Следующим мужем звезды стал иностранный артист Сава Хашимов. Искра возникла во время съемок картины «Бегущая по волнам».
Женатый Сава расторгнул брак ради вскоре забеременевшей возлюбленной. Пара поженилась и жила в маленькой комнатке общежития. Анна Терехова родилась в 1967 году, растить первенца помогала бабушка, к тому времени переехавшая из Ташкента в Москву. Анне было около двух лет, когда союз родителей распался и молодой отец уехал на родину в Болгарию. Отцом сына Александра 1981 года рождения , актриса указала таджикского предпринимателя и политика Сайфинддина Тураева. Официально мужчина свое родство не признавал, в отличие от режиссера Георгия Гаврилова.
Георгий был младше актрисы на солидное количество лет, но мезальянс не помешал коллегам поддерживать романтическую связь 3 года. Моложе Маргариты был и одиозный артист Игорь Тальков, который родился позже артистки на 15 лет. Некоторое время знаменитая пара проживала вместе и поддерживала отношения вплоть до 1991 года, когда Игорь был застрелен. Анна и Александр Тереховы также посвятили себя актерству, но известность мамы пока не приобрели. Саша тоже полшел по стопам матери, среди его последних работ — аптекарь Александр из сериала «Улица». Именно на этих съемках Маргарита встретила второго мужа, актера Саву Хашимова.
К окончанию проекта актриса была заметно в положении. Известнейшим стал «Белорусский вокзал» 1971 , вечная классика отечественного экрана. Этот персонаж — отдельный театр», — так прокомментировал работу коллеги Михаил Боярский. Семидесятые стали расцветом Маргариты Тереховой. Знаковой оказалась роль Дианы в «Собаке на сене». Видео:Жертвы пластики.
Маргарита претендовала на роль Хари в картине «Солярис». На фильм утвердили Наталью Бондарчук, но именитый режиссер запомнил талантливую златоглавую нимфу.
Александр закончил ВГИК. Также есть информация о том, что он снимался в одном из документальных фильмов о своей матери. Где ездил в Таджикистан на розыски отца. Дочь Маргариты Тереховой — Анна Дочь Маргариты Тереховой — Анна появилась на свет 13-го августа 1967-го года и едва не стала внебрачным ребенком, подобно ее младшему брату Саше. Как-то раз на съемках одного из фильмов у Маргариты завязался любовный роман с болгарским актером Саввой Хашимовым. Этот роман не остановило даже то, болгарин на тот момент уже был женат. О беременности Терехова узнала только по завершении съемок и возвращении в столицу.
Когда об этом узнал и Хашимов, он сразу приехал к ней и сделал актрисе предложение. Бывший муж Маргариты Тереховой — Вячеслав Бутенко Впервые Маргарита Терехова вышла замуж еще совсем молодой, когда ей было только 22 года. За российского актера Вячеслава Бутенко, который был сверстником Маргариты, а также получил звание заслуженного артиста семь лет спустя. В послужном списке Бутенко очень много известных ролей в кино и еще больше — в спектаклях. Так, например, он играл с женой в пьесе «Цезарь и Клеопатра». К слову, бывший муж Маргариты Тереховой — Вячеслав Бутенко познакомился с ней именно на театральной сцене. Вместе они прожили только три года. Он же стал следующим, кто позвал ее под венец. Но на самом деле, вряд ли бы это произошло, если бы не беременность Тереховой.
Они прожили вместе всего лишь один год. Причина оказалась в расстоянии. Хашимов хотел вернуться в родную Болгарию, где у него была хорошая работа, а сама актриса напрочь отказывалась покидать столицу. Наконец, и этот брак распался тоже — Савва вернулся в родную страну. Бывший муж Маргариты Тереховой — Георгий Гаврилов После еще одного разрыва Маргарита больше не соглашалась так легко на следующий брак. Однако, немногим более десяти лет спустя, она снова пошла под венец. Последний бывший муж Маргариты Тереховой — Георгий Гаврилов был мастистым режиссером.