Большой театр представит 24 февраля премьеру оперы Вагнера «Лоэнгрин». Постановка «Лоэнгрина» осуществляется в рамках совместного проекта Большого театра и Метрополитен-оперы. Смотрим без рекламы. Новости культуры Премьера оперы «Лоэнгрин» в Большом театре. Большой театр представит 24 февраля премьеру оперы Вагнера «Лоэнгрин».
Большой театр отменил показы постановки оперы Вагнера "Лоэнгрин"
Новая постановка оперы «Лоэнгрин» в Метрополитен-опере | В Большом театре — премьера знаменитой оперы Рихарда Вагнера «Лоэнгрин» в постановке режиссера Франсуа Жирара. |
Большой театр отменил показ оперы «Лоэнгрин» | На Исторической сцене Большого театра 24 февраля состоится премьера знаменитой оперы Рихарда Вагнера "Лоэнгрин". |
Красный, белый, зеленый. Премьера оперы Вагнера "Лоэнгрин" в Большом театре | Государственный академический Большой театр России отменил показ оперы Рихарда Вагнера «Лоэнгрин», сообщает ТАСС. |
6 марта 2022 | Бечала-Лоэнгрин давно не новость, уже спел в Дрездене; ему самое время на Вагнера переходить, голос достаточно раздолбан. |
После векового перерыва «Лоэнгрин» возвращается на сцену Большого
Бечала-Лоэнгрин давно не новость, уже спел в Дрездене; ему самое время на Вагнера переходить, голос достаточно раздолбан. Государственный академический Большой театр России (ГАБТ) на своей Исторической сцене представит в четверг премьеру оперы Рихарда Вагнера "Лоэнгрин", которая не значилась в текущем репертуаре уже почти 100 лет. На Исторической сцене Большого театра 24 февраля состоится премьера знаменитой оперы Рихарда Вагнера "Лоэнгрин". Смотрим без рекламы. Новости культуры Премьера оперы «Лоэнгрин» в Большом театре. Но как бы то ни было, «Лоэнгрина» в Большом театре после революции не ставили со времени премьеры 1923 года с Леонидом Собиновым и Антониной Неждановой, а также semi-stage проекта 1956 года, осуществленного для фондов Всесоюзного радио уже с Иваном Козловским. Государственный академический Большой театр России отменил показы оперы Рихарда Вагнера «Лоэнгрин», которые должны были состояться 6, 7, 8, 9 и 10 марта, сообщает «Москва 24».
«Лоэнгрин» Вагнера: об истоках сюжета о Рыцаре Лебедя
Большой театр продолжит показывать «Саломею» и «Лоэнгрин», поставленные в сотрудничестве с Метрополитен-оперой. 24 февраля на Исторической сцене Большого театра пройдёт премьера оперы Вагнера «Лоэнгрин» в постановке Франсуа Жирара, дирижёр Эван Роджистер. вчера вечером наслаждалась этой чудной музыкой и великолепными голосами. Большой театр останавливает показы оперы Рихарда Вагнера «Лоэнгрин».
«Лоэнгрин» в Большом
«Лоэнгрин» -- премьера/“Lohengrin” – premiere | Тогда в торжественной обстановке в Москве, в Большом театре, с большой помпой (а иначе в Большом театре и быть не может!) был подписан договор между Большим Театром и Метрополитен-оперой о совместной постановке 3-х опер: «Аида», «Саломея» и «Лоэнгрин». |
Всё зло от бап! или как я сходила на Лоэнгрина | Пикабу | В Большом театре «Лоэнгрин» ставился в 1923 с Леонидом Собиновым в заглавной партии и в 1956 – в полусценическом исполнении – с Иваном Козловским. |
Опера «Лоэнгрин» 2022, Москва — дата и место проведения, программа мероприятия. | Новый «Лоэнгрин» в Большом театре России, премьера которого состоялась на излете февраля, — второй из серии анонсированных несколько лет назад совместных постановок с нью-йоркской «Метрополитен-оперой». |
В Большом театре снова поставили оперу Рихарда Вагнера "Лоэнгрин" | «Известия» оценили планы Большого театра на 246-й сезон. |
Большой театр • Лоэнгрин | вчера вечером наслаждалась этой чудной музыкой и великолепными голосами. |
Генеральная репетиция оперы Вагнера "Лоэнгрин" прошла в Большом театре
С 17 по 21 января Большой театр приглашает зрителей на оперу «Лоэнгрин» Рихарда Вагнера. На Исторической сцене Большого театра идет романтическая опера Вагнера “Лоэнгрин”, совместная постановка Большого театра и “Метрополитен-оперы”. премьера/“Lohengrin” – premiere» на канале «Большой театр России/Bolshoi Theatre of Russia» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 4 апреля 2022 года в 15:21, длительностью 00:04:04, на видеохостинге RUTUBE. Новый «Лоэнгрин» на сцене Большого театра. Мариинка откроет оперой «Лоэнгрин» месяц Вагнера в честь его 210-летия.
Большой театр отменил показы постановки оперы Вагнера "Лоэнгрин"
В Большом театре завершилась премьерная серия оперы «Лоэнгрин» Вагнера. Это не шахбокс, но тоже очень занимательно. Рабочего сцены Большого театра придавило декорацией оперы Вагнера "Лоэнгрин". премьера/“Lohengrin” – premiere» на канале «Большой театр России/Bolshoi Theatre of Russia» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 4 апреля 2022 года в 15:21, длительностью 00:04:04, на видеохостинге RUTUBE.
Большой театр отменил показы постановки оперы Вагнера "Лоэнгрин"
Ранее Метрополитен-опера объявил о прекращении сотрудничества с артистами и организациями.
Больше по теме 63 На Исторической сцене Большого театра состоялась первая оперная премьера года: редкий в московском культурном контексте Вагнер теперь представлен в столице одной из самых своих красивых и совершенных опер. Новый «Лоэнгрин» в Большом театре России, премьера которого состоялась на излете февраля, — второй из серии анонсированных несколько лет назад совместных постановок с нью-йоркской «Метрополитен-оперой». Всего было запланировано три названия. Премьера первой оперы — «Саломеи» — с Асмик Григорян в заглавной партии с успехом прошла в январе прошлого года. Во всех трех совместных с «Мет» спектаклях ее гендиректор Питер Гэлб изначально планировал в главных женских партиях мировую звезду из России Анну Нетребко. Последнего не случилось уже дважды. Стоит ли ждать ее участия в третьей опере — в «Аиде», которую она только что с успехом спела в Неаполе, тоже остается под вопросом. Продолжится ли вообще сотрудничество Большого с «Мет» в нынешних условиях? На днях Гэлб объявил фактически о запрете на выступления российских артистов на сцене возглавляемого им театра и о приостановке сотрудничества с учреждениями культуры из нашей страны.
Вагнер в Москве — безусловно, событие: в отличие от Петербурга в Первопрестольной он не самый репертуарный композитор. Тот факт, что «Лоэнгрин» и «Тристан и Изольда» есть сегодня в репертуаре «Новой оперы», скорее исключение. В Большом оперы этого автора не появлялись в афише десятилетиями: к «Лоэнгрину», например, последний раз обращались лишь в середине 1950-х — титульного героя пел еще легендарный Иван Семенович Козловский.
Под чарующие экспрессивные звуки увертюры дирижер Антон Гришанин занавес поднимается, и в глубине космоса движется Луна. Растущая луна, полнолуние, убывающая луна… Светило движется все быстрей, траектория орбиты уменьшается с каждым оборотом, и наконец луна окрашивается в красный цвет взрывной волной. Увертюра, служащая кратким пересказом оперы, дает однозначный ответ: уничтожение Луны — символ Рагнарека — конца мира, беды. В финале ожидает смерть. А пока на сцене появляется Генрих Птицелов в окружении хора дворян. Им предстоит заслушать обвинение, выдвинутое графом Тельрамундом против Эльзы фон Брабант. Еrstaunlich оригинальный — нем.
Хор, одетый в мантии, одним движением руки меняет цвет с черного на зеленый, с белого на красный… О символике цвета следует сказать отдельно: черный — цвет пустоты и ожидания, зеленый — цвет короля, германских подданных, красный — мести, нечестивых стремлений чета Тельрамунд обладают замечательной красно-рыжей шевелюрой , белый — чистоты. Не случайно после первого акта в антракте цвет луны сменяется на огненно-бордовый. После окончания второго действия мое внимание к происходящему подугасло… Впереди ждали еще полтора часа оперы, но как чарующая музыка Вагнера с каждой минутой уводила в дрему, так и практически неподвижные актеры навевали мысли о неподвижном сне… Итак, оставалось полтора часа. Многие, не выдержав испытания временем, уходили, сетуя на музыкальную плодовитость композитора, кто-то нервно бегал курить у выхода. Меня спас от неверного хода второй антракт — глоток бодрящего морозного воздуха, праздничная вечерняя иллюминация Театральной площади, кипящая суета сует встряхнули и вернули интерес к действу.
Но Ортруда сохранят полное спокойствие и даже издевается над мужем, обвиняя его в трусости и порицая за малодушие и нежелание бороться.
Она же показывает ему способ, как разделаться с ненавистным соперником. И опять Фридрих покорно, как телок, следует её указаниям. Итог известен: Фридрих убит Лоэнгрином. Но Ортруда успевает и ещё в одном деле, вложить в голову Эльзе дурную мысль дознаться, кто же её муж, и тут надобно перейти к другой паре - Лоэнгрину и Эльзе. Посмотрим на ситуацию со стороны. Итак, Эльза.
В первом действии она предстаёт перед нами обвинённая в убийстве. В те времена с их незатейливыми нравами её за такое дело тоже ждала смерть, будь она хоть трижды дочкой брабантского герцога. Тем более, что она никак не защищается, никак не пытается облегчить свою участь, а покорно ждёт, пока её казнят. Правда, ей было видение, что явится рыцарь-спаситель и, находясь под влиянием этого видения, она продолжает оставаться абсолютно пассивной. И рыцарь является, что есть - то есть, и готов её спасать и даже больше того, на ней жениться. Но ох уж это "но" , есть одно малюсенькое условие, совсем крохотное - не доискиваться, кто рыцарь на самом деле и как его зовут.
Странноватое условие, не спорю, но и обстоятельства необычные, да и времена чудесатые. Эльза соглашается и в экстазе предлагает рыцарю и себя и герцогство. Что, как мы понимаем, сильно осложняет жизнь Фридриху и Ортруде. И, казалось бы, всё идёт хорошо: Фридрих нейтрализован, Эльза пристроена и жених куда как хорош - молод, прекрасен, добр, доблести через край, казалось бы живи и радуйся. Но нет, извечное бабское начало не даёт Эльзе покоя. Вместо того, чтобы гнать Ортруду ссаными тряпками от себя и из города Эльза её жалеет, привечает у себя дома и слушает.
Ортруда же, не теряя времени даром, заливает дурочке в уши слова о том, что хорошо бы узнать, что собой представляет ее муж. А давайте вспомним, ведь была в истории уже одна женщина, которая разговорилась с кем не надо и начала слушать не родного мужа, а всяких посторонних змеев. Чем всё закончилось все помнят?
Генеральная репетиция оперы Вагнера "Лоэнгрин" прошла в Большом театре
Из какого ты рода? Они атакуют Лоэнгрина, но тому удаётся сразить Фридриха. Эльза падает замертво, а Лоэнгрин восклицает: «О горе! Нашему счастью конец! Её прерывают четверо дворян, которые вносят тело Тельрамунда. Затем появляются Эльза и Лоэнгрин. Лоэнгрин объявляет, что не может возглавить войско: сомнения заставили Эльзу нарушить клятву, и она захотела узнать, кто он такой.
Загадочный рыцарь открывает собравшимся ответ. Его зовут Лоэнгрин, он сын Парцифаля, хранителя Святого Грааля. Он прочит королю Генриху победу в битве. Все ошеломлены, Эльза лишается чувств. Тем временем на воде показывается лебедь. Ортруда торжествует, но ликование её длится недолго.
В лебеде она узнаёт герцога Готфрида, юного наследника престола Брабанта, которого она сама заколдовала. Утаить это от Лоэнгрина невозможно. Он молится у берега Шельды, и лебедь вновь становится Готфридом. Ортруда повержена, Эльза опустошена… Лоэнгрину Грааль велит вернуться, и он отправляется в обратный путь к крепости Монсальват. Это доказывает, что театром руководят люди, открытые новым веяниям.
На его счету уже есть успешные постановки вагнеровских опер: «Зигфирд» в Канадской опере,«Летучий Голландец» и «Парсифаль» на сцене Метрополитен. По признанию режиссёра, его задача не в том, чтобы самовыразиться, используя партитуру как повод, но в том, чтобы понять и максимально полно раскрыть замысел самого автора". Премьерные спектакли будут проходить уже 24, 25, 27 и 28 февраля, а также 2 и 3 марта 2022 года.
Никаких юридических оснований закрывать его нет», — отметил Урин. Также отложены премьеры оперы «Хованщина» под художественным руководством англичанина Саймона МакБерни и балета «Искусство фуги» в постановке хореографа Алексея Ратманского. Владимир Урин сообщил: «Сейчас ведем переговоры о возможности переноса сроков».
Премьера спектакля состоялась 24 февраля 2022 года. С 17 по 21 января Большой театр приглашает зрителей на оперу «Лоэнгрин» Рихарда Вагнера. Спектакль создан в копродукции со знаменитым театром «Метрополитен-опера». Первая совместная работа Большого театра и Метрополитен-оперы — «Саломея» Рихарда Штрауса — вышла в феврале 2021 года. Для постановки новой версии «Лоэнгрина» был приглашен известный франко-канадский режиссер Франсуа Жирар. Режиссер приобрел международную известность как автор фильмов, посвященных музыке и музыкантам. Поставил два шоу для легендарного «Цирка дю Солей». Лауреат различных премий, в том числе престижнейших «Оскара» и «Грэмми», трижды награжден премией Эдинбургского фестиваля «Ангел Геральда». Карьера Жирара в оперном театре началась с сотрудничества с Канадской оперной компанией, продолжилась в Лионской и Голландской опере и в театре «Метрополитен-опера». Особое место среди его оперных постановок занимают произведения Рихарда Вагнера. В 2013 году на сцене «Метрополитен-опера» с большим успехом состоялась премьера оперы «Парсифаль», а в 2020 там же — «Летучего голландца».
6 марта 2022
Осталось избавиться от герцогской дочки и вот он, трон! Фридрих, смелый воин, но полный "каблук" по жизни, внимает уговорам жены и возводит на Эльзу страшное обвинение. При этом, он внутренне перекладывает на жену всю ответственность и не доискивается, куда же на самом деле делся отрок Готфрид. То есть внешне "крутой, как сто варёных яиц" Фридрих на деле человек легко внушаемый и весьма податливый на манипуляции. Но, тут появляется Лоэнгрин и все планы "сладкой парочки" летят в тартарары.
Эльза оправдана и у Брабанта будет новый властелин. Мне кажется, что, займи трон Фридрих, Ортруда нашла бы способ избавиться от недалёкого муженька. Войны в ту пору были кровавыми, походы долгими, медицина в зачаточном состоянии. Ну, и ядов никто не отменял.
Фридриха изгоняют. В отчаянии от произошедшего, от поражения на Божьем суде он что? Правильно, винит во всём жену. Не себя за глупость, что пошёл на поводу у супруги, себя он жалеет, а именно её.
Но Ортруда сохранят полное спокойствие и даже издевается над мужем, обвиняя его в трусости и порицая за малодушие и нежелание бороться. Она же показывает ему способ, как разделаться с ненавистным соперником. И опять Фридрих покорно, как телок, следует её указаниям. Итог известен: Фридрих убит Лоэнгрином.
Но Ортруда успевает и ещё в одном деле, вложить в голову Эльзе дурную мысль дознаться, кто же её муж, и тут надобно перейти к другой паре - Лоэнгрину и Эльзе. Посмотрим на ситуацию со стороны. Итак, Эльза. В первом действии она предстаёт перед нами обвинённая в убийстве.
В те времена с их незатейливыми нравами её за такое дело тоже ждала смерть, будь она хоть трижды дочкой брабантского герцога.
Опера "Лоэнгрин" возвращается в Большой театр 100 лет спустя Возрождённая постановка является совместным детищем Большого театра и Метрополитен-оперы. Режиссёром действа выступил Франсуа Жирар известен как постановщик кинокартины "Красная скрипка" 1998 , получившей "Оскар" за лучший саундтрек. Дирижёр — Эван Роджистер — ведущий дирижер Вашингтонской национальной оперы.
Отношения Лоэнгрина с Эльзой и вовсе попахивают абьюзом — проблема «эмансипации Эльзы» ставится в спектакле Ювала Шарона для Байройтского фестиваля 2018. С Вагнером в Москве вообще не очень густо. В Большом театре, если брать послевоенный период, насчитаем четыре полноценные постановки: «Лоэнгрин» 1956 , «Летучий Голландец» 1963 , «Золото Рейна» 1979 и еще один «Голландец» 2004. В 2011 в Геликон-опере ставилась ранняя опера Вагнера «Запрет любви» под названием «Запрет на любовь».
Иная ситуация в Мариинском, где Вагнер стал большим жизнеобразующим проектом. Имперская масштабность Вагнера всегда влекла Гергиева: с 1997 Гергиев строил в Петербурге свой Байройт. На сегодняшний день в арсенале Мариинки — почти все вагнеровские оперы, не хватает лишь «Нюрнбергских мейстерзингеров» в 2021 эта опера звучала в концертном исполнении, в будущем планируется сценическая версия и трех ранних где и Вагнер — не вполне еще Вагнер. Противостояние между двумя главными театрами страны — давняя история.
Сразу после премьеры «Лоэнгрина» Гергиев привез в «Зарядье» весь колоссальный цикл «Кольцо нибелунга» в полусценическом исполнении, посылая столице недвусмысленный месседж: «Вагнер — это Мариинский» читай: «Вагнер — это я». За музыкальную часть спектакля отвечал Эван Роджистер, главный дирижер Вашингтонской национальной оперы и оркестра Центра исполнительских искусств им. Вагнер в его послужном списке представлен циклом «Кольцо нибелунга» Гётеборгская опера, Швеция, 2018-2021 , операми «Тангейзер», «Риенци» обе в Deutsche Oper Berlin и «Лоэнгрин» Королевская шведская опера. Режиссер новой постановки — Франсуа Жирар, автор ряда фильмов о музыке и музыкантах «Тридцать две истории о Гленне Гульде» 1993 , эпизод сериала «Йо-Йо Ма, вдохновленный Бахом» 1997 , оскароносная «Красная скрипка» 1998 , постановщик вагнеровских опер «Парсифаль» Лионская опера, 2012, Метрополитен-опера, 2013 и «Летучий голландец» Опера Квебека, 2019, Метрополитен-опера, 2020.
Как и в «Кольце» Робера Лепажа 2010-2012 , на сцене доминирует одна крупная деталь — в данном случае каменная плита с отверстием. В первом акте мы видим мрачный погребенный под плитой мир, а над ним — через дыру в потолке — другое измерение: движущиеся планеты, звезды, космос оттуда появляется Лоэнгрин, туда же он уходит в конце. Во втором действии ракурс смещается: мы смотрим на происходящее в развалинах сверху, из недоступного героям мира. В третьем акте сцену загромождают разрушенные стены и решетки, а недосягаемое «иное» виднеется сквозь крохотную щель.
Невозможность выбраться из-под плиты времени, истории, обстоятельств, рока — ключевая метафора сценографии. Пространство выворачивается, сжимается, схлопывается.
О том, почему Франсуа Жирар начал работу над «Лоэнгрином», режиссёр рассказал пресс-службе театра: «Если я беру на себя обязательство поставить оперу, я соглашаюсь навечно жить в этой музыке. Это как выбирать себе дом. Музыка должна меня околдовать. Есть ещё одно объяснение моей страсти к Вагнеру. И с каждой новой постановкой я вижу всё больше и больше возможностей в предлагаемом материале».
Режиссёр противопоставит языческий и христианский миры, а также перенесёт время действия в будущее, «когда нарушен нормальный ход вещей, разрушены основы человеческой цивилизации», — отмечает Жирар.
Несчастный случай произошел в Большом театре при подготовке оперы Вагнера «Лоэнгрин»
Почему Грааль, чаша, собравшая кровь умершего за людей Христа, присылает кого-то проливать кровь? Почему расколдовать брата Эльзы можно то только через год, а то прямо сейчас? Что вообще за необъяснимые запреты управляют тут всем? Почему слепая вера в эти запреты и отсутствие вопросов подаются как абсолютная добродетель? Великие партитуры на то и великие, что ставят перед каждой эпохой вопросы, актуальные именно для нее. Поэтому добро пожаловать на второй, глубинный уровень вагнеровских ловушек. Выбираться из них каждый должен сам. В день, когда проходил третий спектакль премьерного блока «Лоэнгрина», 27 февраля, генеральный директор Метрополитен-оперы Питер Гелб объявил о прекращении сотрудничества с Большим театром. Декорации и костюмы, которые планировалось в следующем сезоне отправить в Нью-Йорк, останутся в Москве — Мет изготовит собственные. Гелб не считает возможным сотрудничать с институциями, которые поддерживают российское руководство или которых поддерживает российское руководство.
Гелб не знает или не хочет думать о том, чем и кем рискует генеральный директор Большого театра Владимир Урин, за день до того подписавший призыв остановить вооруженные действия.
По словам создателей, в волшебных мирах, которые открывает «Антигравитация» преобладает язык аллегорий, пластики тела и, особенно, музыки, которая дополняет атмосферу и отображает внутренние состояния персонажей. Я уверен, что этот спектакль утвердит рождение принципиально нового жанра. В оригинальную рок-фактуру, сочиненную композитором Александром Гусевым, включены хиты группы «Ария», например, «Потерянный рай», «Возьми мое сердце», «Осколок льда», «Беспечный ангел», «Воля и разум». Под них будут взмывать в небо чемпионы мира по акробатике, воздушные гимнасты и артисты современной танцевальной сцены.
Что вообще за необъяснимые запреты управляют тут всем? Почему слепая вера в эти запреты и отсутствие вопросов подаются как абсолютная добродетель? Великие партитуры на то и великие, что ставят перед каждой эпохой вопросы, актуальные именно для нее. Поэтому добро пожаловать на второй, глубинный уровень вагнеровских ловушек.
Выбираться из них каждый должен сам. В день, когда проходил третий спектакль премьерного блока «Лоэнгрина», 27 февраля, генеральный директор Метрополитен-оперы Питер Гелб объявил о прекращении сотрудничества с Большим театром. Декорации и костюмы, которые планировалось в следующем сезоне отправить в Нью-Йорк, останутся в Москве — Мет изготовит собственные. Гелб не считает возможным сотрудничать с институциями, которые поддерживают российское руководство или которых поддерживает российское руководство. Гелб не знает или не хочет думать о том, чем и кем рискует генеральный директор Большого театра Владимир Урин, за день до того подписавший призыв остановить вооруженные действия. И это все тоже выглядит как повторение, мучительное повторение уже пройденных, но так и не усвоенных уроков. Ловушки третьего уровня мы расставим себе и без Вагнера.
Иногда вместе нужно объединить 300 человек! А сценографом и художником по костюмам стал Тим Йип из Гонконга обладатель премии «Оскар» за фильм «Крадущийся тигр, затаившийся дракон». Сцена из оперы "Фальстаф, или Три шутки" Фото: Павел Рычков Большой театр Сцена из оперы "Фальстаф, или Три шутки" Фото: Павел Рычков Большой театр Вместе с российскими членами команды постановщики создали монументальный и зрелищный спектакль, соединяющий этстетику «фэнтези» и древнегреческой драмы в первом и третьем действиях на сцене постоянно присутсвует хор, который комментирует события. А «вневременные» декорации дают понять, что история главного героя — рыцаря без страха и упрека, несущего в мир новую истину и не понятого окружающими — вечная. Если «Лоэнгрин» — редкий гость на российской оперной сцене, то комическая опера Антонио Сальери «Фальстаф, или Три шутки», которую поставили на Камерной сцене Большого, это подлинный раритет: она раньше никогда не звучала в Москве. Сальери можно назвать композитором-феноменом: его музыку мало кто знает, но его фамилия у всех на слуху, причем со «знаком минус». Удар по репутации Сальери нанес Пушкин, который в одной из своих «Маленьких трагедий» представил Антонио безжалостным завистником, отравившим друга-гения — Моцарта. Пушкин превратил сплетню о причастности Сальери к смерти Моцарта в легенду, в которую поверили все. Ведь в то время Антонио был очень популярным и состоятельным автором. А еще черезвычайно успешным педагогом, причем бедные таланты он учил бесплатно! Но трагедия Пушкина, а также вдохновленная ею пьеса Питера Шеффера и фильм Милаша Формана «перечекнули» репутацию музыканта. Дошло до того, что в конце 20 века Миланская консерватория инициировала судебный процесс на эту тему.
PostaКультура: Большой театр вернет в репертуар оперы «Саломея» и «Лоэнгрин»
вагнеровский "Лоэнгрин", который не ставился на этой сцене с 20-х годов прошлого века. Новый «Лоэнгрин» на сцене Большого театра. Постановка «Лоэнгрина» осуществляется в рамках совместного проекта Большого театра и Метрополитен-оперы. Государственный академический Большой театр России отменил показы оперы Рихарда Вагнера «Лоэнгрин», которые должны были состояться 6, 7, 8, 9 и 10 марта, сообщает «Москва 24». Большой театр продолжит показывать «Саломею» и «Лоэнгрин», поставленные в сотрудничестве с Метрополитен-оперой.