Владимир Высоцкий и Лариса Лужина в фильме «Вертикаль». Лариса Лужина в выпуске ток-шоу "Мой герой" рассказала, какую историю узнала о происхождении своей фамилии, кто обучил её эстонскому языку, почему пошла в ма. В кино Лариса Лужина дебютировала в 1959 году в небольшой роли певицы ночного кабаре в фильме "Незваные гости". Последние новости» Эксклюзив» Биография Ларисы Лужиной, личная жизнь, фото в молодости. Лариса Лужина с Николаем Еременко-младшим.
Лариса Лужина: «Самый дорогой подарок вернулся ко мне через полвека»
подборка фотографий Знаменитости в молодости на Звезда советского кино Лариса Лужина рассказала о несостоявшемся романе в Владимиром Высоцким, влюбленностях на съемочной площадке и заграничных поездках. Несмотря на свою популярность и востребованность, Лариса Лужина совершенно непубличный человек. Она не любит бывать на публичных мероприятиях, все свое время актриса отдает работе и семье. Лариса Лужина стала новым гостем шоу Бориса Корчевникова «Судьба человека», она рассказала о своей личной жизни и вспомнила, что в молодости тоже становилась жертвой домогательств. Ненужное внимание к ней проявлял ассистент режиссера. Последние новости о персоне Лариса Лужина новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. фото в 2023 году.
Похожие статьи
- Я ни разу не любила: Лужина рассказала об отношениях с мужьям и бомбежках на Украине - МК
- Лариса Лужина: биография, личная жизнь, фильмография ::
- Лариса Лужина: «В мужчинах я ценю верность…»
- Биография Ларисы Лужиной
- Лариса Лужина: «Самый дорогой подарок вернулся ко мне через полвека» - 7Дней.ру
А в молодости за ней ухаживал Высоцкий! Лариса Лужина в 80 лет так же прекрасна, как в молодости
Лужина Лариса - 67 фото | Лариса Лужина до сих пор недоумевает, чем могла заинтересовать этого сильного, серьезного, умного, очень талантливого человека. |
«Моя судьба складывалась перпендикулярно общим установкам»: Лариса Лужина отмечает 85-летие | В Москве, в районе Крылатских холмов. Всю молодость и школьные годы я жила в Таллине, потом поступила во ВГИК и таким образом осталась в Москве после окончания института. |
Лариса Лужина - биография, фото, личная жизнь, фильмы, семья, возраст и последние новости 2020 | Лариса Лужина – известная российская актриса, народная артистка РСФСР. |
Лариса Анатольевна Лужина. Фотографии. | Владимир Высоцкий и Лариса Лужина в фильме «Вертикаль». |
Биография Ларисы Лужиной | История любви Ларисы Лужиной. Ею вдохновлялись Высоцкий и Окуджава, она участвовала в красивых фильмах и зарубежных скандалах, работала моделью и актрисой была четыре раза замужем, но настоящей любви так и не нашла. |
Ларисе Лужиной сделали дом как для девочки-подростка. Странная переделка «Идеального ремонта»
В школьные годы Лариса всерьез увлеклась театром, и записалась в школьный драмкружок. В лице его руководителя Ивана Россомахина она нашла настоящего наставника, который требовал от юных артистов полной выкладки, потому что хотел поднять свои постановки на высший уровень. Лариса не пропустила ни одной репетиции, ей нравилось выходить на сцену, тем более, что некоторые спектакли дети давали на сцене местного театра. Преподаватель настолько интересно вел занятия и репетиции драмкружка, что не только Лариса «заболела» театром. Благодаря стараниям учителя мир узнал актеров Владимира Коренева , Игоря Ясуловича и Виталия Коняева, которые тоже занимались под руководством Ивана Россомахина. Они были пока только школьниками, но уже не представляли своей жизни без театра. Лужина ходила с Кореневым в один класс, они даже сидели вместе за партой и были немного влюблены друг в друга, но дальше этой влюбленности дело не пошло. Образование Лариса поняла, что уже не может жить без сцены, поэтому решила после окончания школы ехать в Ленинград, и поступать в театральный. Но в этом году девушку ждала неудача — слишком много было желающих на одно место, и она не поступила. Лариса вернулась в Таллин, устроилась на фармацевтический завод, на котором проработала совсем недолго.
Потом ее приняли на кондитерскую фабрику, в цех, где изготавливали зефир. За год работы в этом цехе она надышалась сахарной пудрой так, что всю жизнь ненавидела зефир, и не ела его никогда. Но девушку не пугали трудности, она знала, что все это временно, и рано или поздно она все-таки окажется на сцене. Для начала Лужина решила себя испытать, и нашла работу в Доме моделей. Она была невысокая по модельным меркам, но очень миловидная и привлекательная, поэтому сразу попала в штат манекенщиц. Первый ее выход на сцену состоялся не в театре и не на съемочной площадке, но это было только началом в ее творческом пути. На Ларису обратили внимание, и позвали на съемочную площадку картины «Незваные гости», в которой дали роль второго плана. Лейда немного помогла Ларисе с поступлением во ВГИК, она показала ее фотографии своему наставнику Сергею Герасимову , и он вызвал Лужину на прослушивание. Лариса собиралась недолго — через некоторое время она уже стояла перед строгим экзаменатором, и читала заготовленный монолог из «Бесприданницы».
Ей удалось поразить Герасимова своим мастерством, и он принял ее в число своих студентов. В те годы во ВГИКе учились многие будущие звезды отечественного кино, он даже получил название звездной мастерской Герасимова и Макаровой.
За ней ухаживал Высоцкий. Подарил ей песню «Она была в Париже». С 60-ых годов, по возвращении из Германии, она стала очень популярной. За спиной остались десятки запоминающихся ролей. И память о былых временах. Актриса нынче проживает одна, у нее есть три внука и хорошая невестка. Сама одинокой себя не считает. Утверждает, что ее до сих пор зовут замуж.
Здоровья и удачи тебе, талантливая красавица!
Она сыграла Лиззи - полноценная роль в начале ее профессиональной карьеры. Поездка в Канны Актриса Лариса Лужина всегда была целеустремленной и всегда добивалась поставленной цели.
Пожалуй, ее характер можно проиллюстрировать названием третьего фильма в ее карьере. В 1960 году она сыграла в военной киноповести Иосифа Шульмана" "Человек не сдается", посвященной первым дням Великой Отечественной войны. После небольших ролей в семейном фильме Генриха Оганесяна "Приключения Кроша" и драме Михаила Калика "Человек идет за солнцем" Лужина снимается в военной ленте Станислава Ростоцкого под названием "На семи ветрах". Именно эта роль принесла Ларисе Анатольевне Лужиной зрительскую любовь и признание.
В этом фильме героиня Лужиной едет из Владивостока в небольшой город на самом западе страны к своему жениху Игорю. Но добраться до точки назначения не успевает - начинается Великая Отечественная война. Ее любимого демобилизуют, Светлана остается его ждать в небольшом домике на окраине. Тем временем фронт стремительно приближается, в этом приюте то работает госпиталь, то открывается редакция газеты, а когда враг добирается и до этих мест, Светлане приходится стать бойцом.
В 1962 году советская делегация повезла эту картину на Каннский кинофестиваль. Там не обошлось без курьезов, едва не стоивших карьеры молодой актрисе. На одном из приемов ей предложили станцевать твист. Когда Лужина вернулась в СССР, у министра культуры Фурцевой уже лежал на столе номер французского журнала с фотографией Лужиной на обложке и заголовком "Сладкая жизнь советской студентки".
О зарубежных поездках на время пришлось забыть. Только заступничество Герасимова, который пришел на прием к Фурцевой и заявил, что это он разрешил танцевать своей ученице, спасло ее от опалы. Образ романтической девушки В 60-х годах в фильмах Лариса Лужина активно эксплуатирует образ романтической девушки. В 1965 году немецкий режиссер Иоахим Хюбнер приглашает ее на съемки многосерийного фильма "Доктор Шлюттер", в котором Лужина играет сразу две роли - антифашистки Евы и ее дочери Ирэн.
Но я не стала ему показывать. Наверное, набил бы ему морду! Лариса Лужина Актриса призналась, что для нее этот эпизод был настолько незначительным, что она и не вспомнила бы о нем, если бы не откровения Елены Прокловой. Лариса считает, что такие инциденты то и дело происходят в творческой среде, но замалчивать их точно не стоит.
Лариса Лужина: «Муж Светличной относился ко мне так, будто это я его жена»
Родилась 4 марта 1939 года в Ленинграде. Родители, Анатолий Иванович и Евгения Адольфовна, были разных национальностей, так что у артистки есть как русские, так и эстонские корни. Ей пришлось пережить блокаду Ленинграда, за время которой в 6-летнем возрасте умерла ее старшая сестра, отец с бабушкой скончались от ранений и голода. В школьные годы Лариса всерьез увлеклась театром, и записалась в школьный драмкружок. По окончании школы, девушка отправилась в Ленинград, с твёрдым намерением стать актрисой, но в театральный институт не поступила. Но вскоре случай ей помог оказаться в кино. На неё обратили внимание, и скоро она оказалась в «Незваных гостях» в эпизодической роли певицы. Он предложил девушке приехать к нему на прослушивание, после которого сразу взял её к себе на курс.
В 1959-ом году девушка начала учиться во ВГИКе. По рекомендации Герасимова студентка снималась с первого курса. В киноленте «Человек не сдаётся» она появилась в главной роли Любы, далее была работа в «На семи ветрах» и в картине «Человек идет за Солнцем». Интересной работой в кинокарьере Ларисы стала роль в картине «Вертикаль». Там ей довелось работать с Владимиром Высоцким. В этот период актриса получала немало предложений о съёмках.
Думаю, песня «07» родилась благодаря и моему телефону в том числе. Но мы потом как-то отдалились: у меня была своя точка зрения на его отношения с Мариной, потому что до этого у него была любовь с одной моей подругой.
А я в те годы мыслила категориями Светланы Ивашевой, и мне казалось, что он ее предал. С Алексеем Чардыниным, который впоследствии станет известным оператором, они поженились еще в институте. Лариса Лужина снималась во всех его студенческих работах. Туда могли прийти все, и когда угодно. Столько прошло через него интересных людей! Это были самые веселые годы нашей жизни. Денег было немного, а вот тяга к общению была большой. Помню, как-то ночью зашли Олег Стриженов и Вася Ливанов.
И на обоях каждый нарисовал себя — они оба прекрасно рисуют. Очень здорово было. У меня вся квартира была разрисована. Началось это с моей подруги Шуры Коняевой, горнолыжницы, с которой, кстати, мы познакомились на «Вертикали». Там Хилькевич свой портрет рисовал, и Леша — меня. Там все оставляли автографы и рисунки. Никто не думал о будущем, что это такая память!.. И в очередной ремонт все это сгинуло… Это было время, когда ее личная жизнь стремительно неслась и бурлила, так же как и творческая.
Брак с Алексеем Чардыниным оказался недолгим, и вскоре она вновь выходит замуж, и вновь за оператора — Валерия Шувалова. Они познакомились на картине «Золото» по повести Бориса Полевого. Через видоискатель кинокамеры трудно было разглядеть в грязной, замотанной платком бабе в телогрейке и грубых сапогах предмет, достойный любви. Но не невозможно, Шувалов смог. От него она родила единственного сына Павла. Он, как и его супруга, закончил Ленинградский институт киноинженеров и работает инженером звукозаписи на «Мосфильме». Когда сыну было семь, родители расстались. Хотя, как ни странно, Шувалов сумел ее понять и простить, и у них сохранились хорошие отношения, а у Павлика всегда был любящий заботливый отец.
Но надо делать паузы, надо уметь оглянуться, а не пытаться возникшую пустоту и боль восполнить другим человеком. Я это сейчас понимаю, а тогда об этом не думала и «кидалась в омут с головой». Я всегда жила чувствами, эмоциями, а не рассудком. Когда быт, обиды, ежедневная рутина убивали любовь, то считала предательством притворяться, лгать и терпеть. Чтобы чувствовать себя женщиной, ей всегда нужен был накал страстей, эмоциональные потрясения, электрические разряды от прикосновений. Она всегда недоверчиво относилась к актерам и никогда не заводила с ними даже мимолетных романов, но тут влюблась в актера Владимира Гусакова, который, правда, в то время пробовал свои силы в сценарном деле, и ушла от мужа к нему. С ним она переживет, пожалуй, самые горькие и болезненные чувства: измену и предательство. Это такая обида!
Такая боль! Я подозревала какое-то время, что он мне неверен, но когда муж говорит, что у него появилась «неземная любовь»!.. Я ужасно переживала, даже таблеток наглоталась: жить не хотелось… Хорошо, что Ангел-хранитель был начеку. Несмотря ни на что Лужина называет себя «неисправимым оптимистом» и умеет находить радость и красоту в таких простых вещах, как солнечное утро, морозный или дождливый день, улыбки любимых внуков, заливистый лай любимца пуделя Лори. Я никогда никому не завидую, никого не сужу и всегда, выходя из дома, повторяю простую молитву: «Ангел мой, пойдем со мной: ты впереди меня — я за тобой» — и день обязательно будет удачным. Позже она осознает и признается себе, что Шувалов был лучшим мужчиной в ее жизни, и, пожалуй, именно за нанесенную ему обиду ее наказывает судьба. Со своим последним мужем Вячеславом Матвеевым Лужина познакомилась в Хабаровске во время одной из поездок с творческими встречами, которые он организовывал. Потом Матвеев пробовал заниматься бизнесом, но особо не преуспел.
Как администратором антрепризы она им тоже была не довольна: спектакль надо уметь продавать, что у того не особенно получалось. Лариса Анатольевна, по ее признанию, всегда «выходила замуж за никому не известных, начинающих, а к тому времени, как они добивались успеха, мы разводились. Наверное, все-таки неправильно, что я не думала о завтрашнем дне и жила чувствами». Вот и этот брак как-то сам собой сошел на «нет». Затянувшееся ожидание Несмотря на то, что после фильма «На семи ветрах» была настоящая слава и на несомненные успехи за границей, дома ее то ли подзабыли за время отсутствия, то ли не захотели простить невольной «измены», но в 70-е годы ей не предлагали больших интересных ролей. Варвара в «Исполнении желаний» 1974 и Надежда в фильме «Небо со мной» 1975 становятся для нее, пожалуй, самыми заметными работами того периода. Небольшие роли, эпизоды, последовавшие затем в кино и на телевидении, не принесли актрисе ни морального, ни творческого удовлетворения и не прибавили популярности. Оглядываясь назад, она не считает количество фильмов, в которых снялась, хотя есть среди них «Исполнение желаний», «Небо со мной», «Любовь Серафима Фролова», «Жизнь на грешной земле», «Встреча в конце зимы», «Сыщик» и много других.
За них вроде бы и не стыдно, но, тем не менее, они так и не принесли ей радости… Она предпочитает считать роли, о которых мечтала, но которые ей так и не пришлось сыграть: Анну Каренину, Вассу Железнову… Кто знает, скольких лишилась потому, что не умела «задруживать» ради достижения корыстной, пусть даже творческой, цели, притворяться, просить?.. А может быть, это сохранившийся внутренний страх перед конкурсами делал ее на пробах робкой и зажатой, и разочаровывал тех, кто не умел разглядеть, что за ним?.. Но обиды свои она всегда скрывала и еще выше поднимала голову. В тридцать лет ей присвоили звание Заслуженной артистки РСФСР, а в сорок с небольшим она оказалась практически отлученной от любимого дела, потому что небольшие роли и эпизоды вообще не считает чем-то серьезным, и даже названий этих фильмов не запоминала. Но надо было как-то зарабатывать на жизнь, и она по линии Бюро пропаганды советского киноискусства исколесила с творческими встречами почти весь Советский Союз. Ее везде узнавали, тепло принимали, объяснялись в любви. Она стояла перед сотнями незнакомых людей — красивая, с ослепительной улыбкой, сильная и уверенная в себе — словом, олицетворение благополучия, и смертельно боялась того момента, когда кто-нибудь спросит о творческих планах… Она изо всех сил продолжала играть роль довольного жизнью человека, и зрителям незачем было знать о мучительном, изматывающем душу ожидании хорошей роли, о том, что ощущала в себе нерастраченные силы, неистребимое желание играть-играть-играть, а ее как будто спеленали смирительной рубашкой, и она словно со стороны наблюдала за своими конвульсиями в попытке освободиться… Тяжелое время ПЕРЕ-стройки ПЕРЕ-ехало и искалечило многие актерские судьбы. И какое-то время Лариса Лужина чувствовала себя рыбой, выброшенной на берег.
Хотя, не скрою, бывает и так, что силы на исходе, обстоятельства наваливаются, на душе мрак… Но открою бутылку шампанского, немного выпью, пожалею-пожалею себя, — но только наедине и недолго, — и опять возьму себя в руки. Потому что с детства приучена, что нечего жаловаться на судьбу и ждать от нее подачек, надо всего добиваться самой. Надо было иметь такой запас прочности, какими наградили ее Бог и родители, чтобы выдержать изматывающее ожидание, не спиться, не сломаться. Сколько друзей и знакомых не выстояли в этом поединке, ушли больные, озлобленные, опустошенные туда, откуда не возвращаются или за решетки и замки психиатрических клиник.
Они жили очень скромно, маминой зарплаты почти ни на что не хватало. В школьные годы Лариса всерьез увлеклась театром, и записалась в школьный драмкружок. В лице его руководителя Ивана Россомахина она нашла настоящего наставника, который требовал от юных артистов полной выкладки, потому что хотел поднять свои постановки на высший уровень. Лариса не пропустила ни одной репетиции, ей нравилось выходить на сцену, тем более, что некоторые спектакли дети давали на сцене местного театра. Преподаватель настолько интересно вел занятия и репетиции драмкружка, что не только Лариса «заболела» театром. Благодаря стараниям учителя мир узнал актеров Владимира Коренева , Игоря Ясуловича и Виталия Коняева, которые тоже занимались под руководством Ивана Россомахина.
Они были пока только школьниками, но уже не представляли своей жизни без театра. Лужина ходила с Кореневым в один класс, они даже сидели вместе за партой и были немного влюблены друг в друга, но дальше этой влюбленности дело не пошло. Образование Лариса поняла, что уже не может жить без сцены, поэтому решила после окончания школы ехать в Ленинград, и поступать в театральный. Но в этом году девушку ждала неудача — слишком много было желающих на одно место, и она не поступила. Лариса вернулась в Таллин, устроилась на фармацевтический завод, на котором проработала совсем недолго. Потом ее приняли на кондитерскую фабрику, в цех, где изготавливали зефир. За год работы в этом цехе она надышалась сахарной пудрой так, что всю жизнь ненавидела зефир, и не ела его никогда. Но девушку не пугали трудности, она знала, что все это временно, и рано или поздно она все-таки окажется на сцене. Для начала Лужина решила себя испытать, и нашла работу в Доме моделей. Она была невысокая по модельным меркам, но очень миловидная и привлекательная, поэтому сразу попала в штат манекенщиц.
Первый ее выход на сцену состоялся не в театре и не на съемочной площадке, но это было только началом в ее творческом пути. На Ларису обратили внимание, и позвали на съемочную площадку картины «Незваные гости», в которой дали роль второго плана. Лейда немного помогла Ларисе с поступлением во ВГИК, она показала ее фотографии своему наставнику Сергею Герасимову , и он вызвал Лужину на прослушивание. Лариса собиралась недолго — через некоторое время она уже стояла перед строгим экзаменатором, и читала заготовленный монолог из «Бесприданницы». Ей удалось поразить Герасимова своим мастерством, и он принял ее в число своих студентов.
Этот поступок вызвал возмущение многих россиян, в том числе известных артистов. Лариса Лужина. Фото: vk. Фильмография Ларисы Анатольевны насчитывает более 80 киноработ. Но с распадом Советского Союза актрису перестали приглашать на съемки. Сейчас она преподает актерское мастерство детям. Будучи совсем маленькой девочкой, артистка пережила блокаду Ленинграда, и сейчас очень остро воспринимает то, что происходит в нашей стране.
«Я в госпитале. Сердце сорвало»: Лариса Лужина перенесла приступ
Лариса лужина в купальнике в молодости | Актриса Лариса Лужина всегда пользовалась успехом у противоположного пола. |
Лужина, Лариса Анатольевна — Википедия | В 1960-е годы Лариса Лужина создала целую галерею образов романтических девушек, однако затем на смену лирическим героиням пришли сложные и глубоко драматичные образы, отражающие характер русской женщины. |
Лариса лужина в купальнике в молодости | Тегиспектакль лариса лужина, лариса лужина википедия сколько лет. |
«Я в госпитале. Сердце сорвало»: Лариса Лужина перенесла приступ | Лариса Лужина стала новым гостем шоу Бориса Корчевникова «Судьба человека», она рассказала о своей личной жизни и вспомнила, что в молодости тоже становилась жертвой домогательств. Ненужное внимание к ней проявлял ассистент режиссера. |
Лариса Лужина: «Не умею долго себя жалеть» | История любви Ларисы Лужиной. Ею вдохновлялись Высоцкий и Окуджава, она участвовала в красивых фильмах и зарубежных скандалах, работала моделью и актрисой была четыре раза замужем, но настоящей любви так и не нашла. |
«Моя судьба складывалась перпендикулярно общим установкам»: Лариса Лужина отмечает 85-летие
Лариса Лужина в молодости. После окончания войны Лариса с мамой переехали в Таллин, где прошло всё детство девочки. Лариса Лужина в молодости: 1 тыс изображений найдено в Яндекс Картинках. Однажды Лариса Лужина, фото которой вы видите в этой статье, случайно увидела в газете объявление об открытии Таллинского Дома моделей. Лариса Лужина продолжает сниматься и сегодня. Лариса Лужина награждена орденом Дружбы (2009). Фильмы о Ларисе Лужиной Жизни и творчеству актрисы посвящены документальные фильмы "Лариса Лужина. Советская и российская актриса театра и кино.
4 неудавшихся брака Ларисы Лужиной
На приёме один из присутствующих предложил ей станцевать твист. Когда Лариса вернулась в Советский Союз, на столе у министра культуры Фурцевой уже лежал французский журнал Paris Match с фото Лужиной и заголовком «Сладкая жизнь советской студентки». Разгневанная Фурцева вычеркнула «неприличную» актрису из дальнейших поездок. Сергей Апполинарьевич Герасимов пришёл на приём к министру и заявил: «Это моя ученица, я ей разрешил танцевать».
В 1960-е годы Лариса Лужина в фильмах, снятых киностудиями СССР и ГДР , создала галерею образов романтических девушек, затем на смену лирическим героиням пришли более сложные и драматичные образы русской женщины. Лужина сыграла сразу две главные роли: антифашистку Еву и её дочь Ирэну, которая после гибели матери продолжает борьбу в антигитлеровском подполье. Немецкие зрители высоко оценили работу Ларисы Лужиной: по опросу одного из журналов, она была признана популярнейшей актрисой в ГДР.
Вскоре ей были присуждены Национальная премия Германии и дважды премия «Золотой лавр телевидения». В 1966 году Лариса снялась в приключенческом фильме Станислава Говорухина про альпинистов « Вертикаль ». На съёмках этого фильма она познакомилась с Владимиром Высоцким.
Тогда же, в 1960-х годах , Лужина стала прототипом персонажа его песни « Она была в Париже ». После «Вертикали» Лариса много снималась. Её героини были всегда женственными, лиричными, обаятельными, но при этом сильными и мужественными.
Тогда Станислав Ростоцкий пригласил вместо нее дублером натурщицу. Лариса, увидев ее, заявила: «Разве это моя Света?! Обо всех она сохранила теплые воспоминания, но особенно о Леониде Быкове: «Быков мне запомнился очень добрым и мягким человеком. У Лени не было звездной болезни, любой человек рядом с ним чувствовал себя очень комфортно». Картина «На семи ветрах» в одно мгновение сделала Ларису знаменитой. Критика тогда писала, что «Света стала таким же символом поколения, как Татьяна Самойлова после «Летят журавли», или Тамара Семина после «Воскресения». В 1962 году на кинофестиваль в Канны с картиной «На семи ветрах» отправилась наша делегация. Как говорится, одевали их «всем миром». Из Таллинского дома моделей Ларисе по старой памяти прислали два вечерних платья. На фестивале произошел случай, чуть было не стоивший Ларисе дальнейшей карьеры.
На приеме один из присутствующих предложил ей станцевать твист. Умела танцевать и Лариса, но здесь — при всех?! Герасимов ее успокоил: «Иди, танцуй. Моя ученица должна уметь делать все»… Когда Лариса вернулась в Советский Союз, на столе у министра культуры Фурцевой уже лежал французский журнал «Пари Матч» с фото Лужиной и заголовком «Сладкая жизнь советской студентки». Разгневанная Фурцева вычеркнула «неприличную» актрису из дальнейших поездок, и кто знает, как сложилась бы ее судьба, если бы не Герасимов. Сергей Апполинариевич пришел на прием к министру и заявил: «Это моя ученица, я ей разрешил танцевать». Надо было выбирать между кино и театром, и она свой выбор сделала. Впоследствии в ее жизни так и не было крепкого академического театра. Своей работой в картине «На семи ветрах» Лариса Лужина очаровала немецкого режиссера Иоахима Хюбнера. В 1964 году он пригласил актрису в ГДР на съемки пятисерийного фильма «Доктор Шлюттер» сразу на две главные роли — матери и дочери.
Съемки проходили в течение двух лет. Ларисе в незнакомой стране пришлось нелегко. Когда она приехала в ГДР, то знала по-немецки лишь два слова. Первоначально приходилось просто заучивать текст, и лишь потом Лариса стала понемногу понимать чужой язык. Интересно то, что в Германии даже не подозревали, что в фильме снималась русская актриса. Поскольку Лариса до 17 лет прожила в Таллине, она хорошо знала эстонский и произносила немецкие звуки не так, как обычно говорят русские, — не твердо, а мягко. Поэтому зрители думали, что роль исполняла венгерка. Трудности возникали не только с языком. Вновь, как и в фильме «На семи ветрах» Ларисе Лужиной пришлось обнажиться в кадре. По сценарию она должна была сняться лишь в одних плавках, для советского кино тех лет эпизод просто немыслимый.
Режиссер сумел уговорить актрису лишь после того, как удалили со съемочной площадки всех, кроме него и оператора. Большинство из окружающих актрису немцев были обычными нормальными людьми, которые очень хорошо к ней относились. Но довелось Ларисе повстречаться и с оголтелыми профашистами. Как-то 8 мая она вместе с немецким актером, снимавшимся вместе с ней в фильме, отправилась в один из кабачков. Там она стала свидетелем сцены, как пожилой немец хвалился перед окружающими, как он под Сталинградом косил из автомата русских солдат. Лариса не выдержала и с размаху залепила ему пощечину. Просто чудом им удалось невредимыми скрыться оттуда. Лужина была удостоена за свою работу Национальной премии ГДР. Актрисе предлагали остаться жить и работать в Германии, но она не согласилась. На съемках этого фильма Лариса познакомилась с легендарным Владимиром Высоцким.
С утверждением Высоцкого на роль у Говорухина возникли большие проблемы. Худсовет Одесской киностудии категорически возражал против его кандидатуры. В конце-концов, Говорухину удалось уговорить худсовет, дав обещание, что Высоцкий в фильме петь не будет. Но свое слово он не сдержал, да и разве можно было удержать Высоцкого! Очарованный горами, он написал несколько песен, мгновенно разлетевшихся по всей стране. У Ларисы Лужиной с Высоцким сложились теплые, дружеские отношения. Именно дружеские и не более. Впоследствии в одном из интервью Лариса Анатольевна так и призналась: «…между мной и Володей ничего не было, к сожалению», подчеркнув последнее. Эта шуточная песня родилась, может быть, и потому, что Лужина не ответила на его ухаживания. Первоначально Лариса очень обиделась на песню: «Получилось, что я такая дура, которая не знает, какие там цветы на нейтральной полосе.
Такой настоящей любви и не было. И последние слова мне были особенно обидны: «Пусть пробуют они, я лучше подожду». Однако сегодня Лариса Анатольевна с гордостью признает, что песня была посвящена ей. Так уж повелось, что в кино Ларисе Лужиной везло на партнеров. Владимир Высоцкий, Вячеслав Тихонов, Игорь Ледогоров… Во всех них Лариса была влюблена по сценарию, но в жизни ей нравились другие люди. Так уж случилось, что ее первые два мужа были операторами. Лариса познакомилась еще на втором курсе ВГИКа. Высокий, красивый и талантливый он завоевал сердце девушки, и после института они поженились. Но этот брак не выдержал постоянных разлук, поездок Ларисы и спустя семь лет распался. В этом браке у Лужиной родился сын Павел.
Расстались Валерий и Лариса, когда их сыну исполнилось шесть лет. Почему не складывались браки? Лариса Анатольевна объясняет: «Существование под одной крышей не для меня. Рушила все в основном я. Я влюблялась, и мне хотелось, чтобы это не было коротким романом, мне нужно, чтобы все было серьезно. А потом это серьезное рушилось. Мужчине не обязательно быть красивым. От него должна исходить определенная энергетика, ток какой-то. И сила. К сожалению, я еще такого не нашла».
Неудачным был и третий брак. Но на этот раз инициатором развода была не Лариса: «Третий муж от меня ушел сам. И для меня это было трагедией…» После «Вертикали» Лариса очень много снималась. Ее героини были всегда очень женственными, лиричными, обаятельными, но при этом сильными и мужественными. Среди наиболее известных ее работ — роли в психологической мелодраме «Главный свидетель», героико-приключенческом фильме «Золото», спортивной драме «Гонщики», мелодраме «Настенька», киноповести «Небо со мной», биографическом фильме «Четвертая высота» и др. Для того, что бы лучше войти в роль, Лариса специально съездила в Гжатск, познакомилась с мамой первого космонавта. Лариса Анатольевна вспоминает: «Она встретила меня очень тепло. В старом доме с маленьким садиком устроили музей, который в принципе Анна Тимофеевна и содержала: принимала туристов, проводила экскурсии, убирала, мыла. Были у Ларисы и неудачные периоды. В конце 60-х — начале 70-х ей не удалось по разным причинам сняться в целом ряде замечательных картин.
В картине Геннадия Полока «Один из нас» Лужина уже начала было сниматься, но неожиданно попала в больницу с инсультом. Год спустя ей пришлось отказаться от роли Любаши в «Офицерах», из-за того, что как раз в это время Лариса ждала ребенка. Жаль, эти картины могли бы стать украшением ее карьеры, но и тех фильмов, в которых Лариса Лужина снялась, хватило для того, чтобы стать одной из любимых зрителями актрис. С перестройкой для Ларисы Лужиной многое закончилось. Перестали приглашать в кино, закрылся Театр Киноактера. Но Лариса Анатольевна пережила этот период, избежав при этом глубокого провала. Заняв у одного знакомого небольшую сумму денег, она сделала на них спектакль «Театральный анекдот», с которым поездила по стране. Потом появилась другая антреприза. Конечно, больших денег было не заработать, но на жизнь хватало. А вот с кино было плохо.
Фильмов снималось мало и далеко не хорошего качества. Ситуация стала понемногу меняться после 2000 года. Для актрисы это была первая костюмная роль. Она вспоминает: «Первый раз на меня сшили такой красивый костюм. Обычно все в валенках, телогрейках: то доярка, то колхозница. А тут… Костюмная роль. Пусть не очень большая роль, но все равно для меня это радостно». Затем были роли в сериалах: «Нет спасения от любви», «Юнкера». В сериале «Охота на изюбря» Лариса Анатольевна сыграла судью. В 2006 году на экраны вышел сериал Владимира Краснопольского «Любовь как любовь».
Критики отмечают необыкновенную достоверность, с которой актеры изображают своих героев. Что ж, старая школа! Что же касается сцены, то Лариса Анатольевна продолжает работать в антрепризах и в Театре киноактера, в спектакле «Ровно в семь». Личная жизнь у нее так и не сложилась. Неудачным был и четвертый брак. Зато у Ларисы Анатольевны взрослый сын, хорошая невестка, двое внуков. Павел окончил Ленинградский киноинженерный институт и работает инженером звукозаписи на «Мосфильме». Лужина в числе 50 представителей общественности 28 июня 2005 года подписала «Письмо в поддержку приговора бывшим руководителям ЮКОСа». Путина на Украине и в Крыму. Является обладателем Ордена Дружбы а также медаль «За трудовые заслуги».
Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно.
Как только фильм увидели зрители, Лариса стала знаменитой. В 1964-ом Лужина окончила институт. Её приглашали во МХАТ, продолжить образование, но она была занята кинофестивалями и не смогла принять приглашение, хоть и жалела потом об этом. Благодаря всё той же кинокартине, Ларису пригласили на съёмки в Германию. Там она в течение двух лет снималась в четырёх серийной картине «Доктор Шлюттер». Она имела успех, советская актриса получила за эту роль Национальную премию ГДР.
Ухаживал в шутку — С Володей Высоцким мы дружили. Про него можно что угодно говорить после картины «Спасибо, что живой», которую снял Никита: и алкоголик, и наркоман, и ещё чёрт знает что… На самом деле в ней показаны всего 4 дня из его жизни. Самые, наверное, тяжёлые последние дни… Если бы Высоцкий был таким наркоманом и алкоголиком, он никогда бы не смог написать столько прекрасных песен, сыграть столько ролей… Когда у меня плохое настроение, депрессия, тоже могу шампанского выпить. Другое дело, что я здоровый в этом плане человек. А Володя болен был: ему нельзя было выпивать вообще. Он старался бороться, мог по два-три года вообще не брать в рот ни грамма. Но ведь люди вокруг очень «доброжелательные», провоцируют: «Значит, ты меня не уважаешь».
Если Володя выпивал хотя бы одну рюмочку — всё, он ломался, организм требовал ещё и ещё. Это болезнь… Он не виноват. Как сложилась судьба героини песни «Скалолазка» Высоцкий был очень отзывчивый, ценил дружбу. Начитанный, умный. Как нам работалось на «Вертикали»? Знаете, мы тогда как-то не думали: «Ах, Володя, легенда, мифическая личность! Вся съёмочная группа «Вертикали» — молодёжь, все влюблены в горы, счастливы.
Благодаря фильму мы все узнали, как это — идти на преодоление, покорять вершину… Мы жили там на большой высоте. Палатка надувается ветром, горят свечи, где-то начинается камнепад. Романтика настоящая. Высоцкий постоянно нам пел, уговаривать его не надо было. Володя в шутку и за мной, и за Ритой Кошелевой ухаживал. Но у меня и муж был, и ещё мне тогда нравился Саша Фадеев. Володя мне интересен был просто как человек.
А он… Может, у него что-то и было ко мне, кто знает… Может, он поэтому и написал песню «Пусть пробуют они, я лучше пережду». Слова меня поразили. Там обидные строчки обо мне: «Но я напрасно пел о полосе нейтральной — Ей глубоко плевать, какие там цветы», «Куда мне до неё, она была в Париже…» Лариса Лужина в то время неоднократно бывала в заграничных командировках. Статья по теме «Женюсь на самой красивой актрисе». Три истории из жизни Высоцкого Высоцкий до конца жизни дружил с моим первым мужем — оператором Лёшей Чардыниным. Часто приходил к нам в гости, однажды с Мариной Влади. Я в шутку рассказываю, что Володя мне деньги до сих пор должен, потому что разговаривал по межгороду от нас.
Даже песня была потом написана «Набираю вечное «07» — про то, что говорит с Парижем. Я видела много спектаклей Высоцкого на Таганке. Володя был талантлив безумно. Его Хлопуша в спектакле «Пугачёв» поразил меня. Как он кидался на эти цепи, рвал себе кожу, у него кровь текла… Володя играл просто на разрыв аорты. С Лёшей Чардыниным мы были вместе со второго курса института. Действительно любили друг друга, пара у нас была хорошая.
Но… Когда говорят, что разлука укрепляет любовь, я не согласна. На самом деле она людей разъединяет. Я почти 4 года снималась в Германии. На один-два дня приеду — и снова на съёмки… А Алёша очень красивый парень, высокий, на него вешались девочки, дай бог как! Он тоже устоять особо не мог в этом плане, любил выпить, был компанейский очень. Он меня ревновал, я его ревновала. На этой почве и происходили конфликты.
Вплоть до мордобития — всё было в нашей жизни. Пришлось расстаться… Лучшие фильмы Лужиной Интересной работой в кинокарьере Ларисы стала роль в картине «Вертикаль». Там ей довелось работать с Владимиром Высоцким. В этот период актриса получала немало предложений о съёмках. Она сыграла роли в картинах: «Гонщики», «Золото», «Главный свидетель», «Четвёртая высота» и др. Лужина замечательно смогла сыграть маму Юрия Гагарина в кинофильме «Так начинается легенда». Чтобы создать достоверный образ, актриса лично познакомилась с матерью космонавта.
Близкие стихи. Лариса Лужина о счастливом возрасте Были фильмы, в которых по разным причинам Лариса не снялась, но которые могли бы обогатить её фильмографию. С «Женей, Женечкой и «Катюшей» у актрисы не сложилось, она отказалась от съёмок в «Офицерах» по причине беременности. Не удалось сыграть в кинокартине «Один из нас», уже начавшая было сниматься Лужина, слегла с инсультом. Кинематограф Еще студенткой Лариса сыграла в военной драме Станислава Ростоцкого «На семи ветрах», который принес ей всенародную известность. Картина «На семи ветрах» была продемонстрирована на Каннском кинофестивале в 1962-ом году. Затем с показами этого проекта были поездки в Чехию, Швецию, Польшу и Иран.
Далее Лужина снялась в нескольких лентах производства ГДР. Немецкий режиссер Иоахим Хюбнер увидел ее на экране «На семи ветрах» и пригласил для съемок в многосерийный фильм «Доктор Шлютер», где актриса сыграла одновременно две главные роли: антифашистку Еву и ее дочь Ирену, которая после гибели матери продолжает борьбу в антигитлеровском подполье. В 1966 году артистка снялась в приключенческом фильме Станислава Говорухина про альпинистов «Вертикаль». Она предстала в образе врача Ларисы. На съемочной площадке произошло знакомством с Владимиром Высоцким. Тогда же Лужина стала прототипом персонажа его песни «Она была в Париже». В тот период актриса получала немало предложений от режиссеров.
Лариса сыграла заметные роли в таких картинах, как: «Гонщики», «Золото», «Главный свидетель», «Четвертая высота», «Расмус-бродяга», «С любимыми не расставайтесь», «Сыщик», «Петербургские тайны» и многих других. Следующей крупной работой Лужиной стал фильм «Так начинается легенда». Ей досталась героиня Анна Тимофеева — мать Юрия Гагарина. Для того чтобы войти в образ, артистка съездила в Гжатск и познакомилась с мамой первого космонавта: «Она встретила меня очень тепло. Жила она в небольшом каменном одноэтажном домике, который ей построили. В старом доме с маленьким садиком устроили Музей, который в принципе Анна Тимофеевна и содержала: принимала туристов, проводила экскурсии, убирала, мыла. Обычная, простая русская женщина.
Я хотела запомнить ее жесты, манеру поведения. Потом на съемках мне это все пригодилось». После кризиса 90-х годов вернулась и начала активно сниматься в телесериалах. Среди ее трудов — «Ночь на кордоне» — Дарья Петровна, «Тайны дворцовых переворотов. Лариса Лужина сейчас Читайте также: Макарова Юлия Андреевна Начиная с 2000-го года ситуация стала потихоньку меняться, появились у Лужиной и роли в кино. Она была приглашена на роль княгини в «Тайны дворцовых переворотов», работала в нескольких сериалах. Особенного одобрения критиков удостоилась роль Лужиной в телесериале «Любовь как любовь».
Там с Сергеем Никоненко они очень достоверно сыграли семейную пару. Лариса Анатольевна продолжает выходить на сцену Театра киноактёра, время от времени играет в антрепризах. Самое интересное Актрисы, получившие «Золотую малину» за худшую женскую роль 13. Лужина признается, что если бы этого не случилось, то она вряд ли стала бы актрисой.
Никто не смог приехать на прощание, кроме моего сына и его жены.
Так что и нашу семью не обошел коронавирус», — указала кинозвезда. А четвертым супругом Лужиной стал администратор Вячеслав Матвеев, с ним она также развелась. Лариса Лужина в фильме «Внимание! Всем постам... Лужину поразило то, что эмигрантка назвала россиян холопами и рабами.
Биография Ларисы Лужиной
Звезда советского кино Лариса Лужина живет в московском районе Крылатское, в более чем скромной квартирке. Звезда советского кино Лариса Лужина рассказала о несостоявшемся романе в Владимиром Высоцким, влюбленностях на съемочной площадке и заграничных поездках. Тегиспектакль лариса лужина, лариса лужина википедия сколько лет.
«Люблю я красивых мужчин»: о чем жалеет Лариса Лужина после четырех разводов
Лариса Лужина: биография, фото - «Кино » | Лариса Лужина в молодости несколько лет проработала в ГДР. |
Лариса Лужина, биография, новости, фото | Лариса ЛУЖИНА Л. Лужина родилась 4 марта 1939 года в Ленинграде. |
Лариса Лужина: «Самый дорогой подарок вернулся ко мне через полвека» - 7Дней.ру | Владимир Высоцкий и Лариса Лужина в фильме «Вертикаль». |
Актриса Лужина рассказала о том, как предала своего покойного мужа
Я бываю в церкви, когда меня тянет. Вот я чувствую, что сегодня мне надо сходить в церковь — я иду, у нас здесь недалеко храм. Соблюдаю на праздники все службы… Мне тяжело стоять в церкви — так долго… Очень тяжело. У нас все-таки жестоковата наша православная традиция, потому что у католиков можно сесть, подумать, помечтать, отдохнуть... Там можно часами сидеть и слушать орган, молитвы, проповеди. А у нас все-таки тяжело, особенно когда на колени становишься… Сейчас у нас тоже стали делать какие-то скамеечки, а то в обморок даже падают люди. У меня, например, голова начинает кружиться, я не могу долго выдержать, к сожалению. На этой Пасхе я на службе не была — ездила в Симферополь, там у нас были концерты.
Как они прошли? Очень хорошо. Наши концерты были посвящены 70-летию Победы. Плюс еще соединение Крыма с нами. Ваша любимая поэзия о войне? Мне нравится Константин Симонов. Тем более, я считаю, что стихи «Жди меня…» хоть и не для нашего фильма «На семи ветрах» написаны, но могли бы быть просто лейтмотивом этой картины.
Потому что картина о верности любви, хотя я понимаю, что он написал это для Валентины Серовой. Евтушенко очень люблю. Рождественский мне нравится из поэтов. Какое качество вы цените в мужчинах? Верность, наверное. Чувство достоинства чтобы было в человеке, чтобы можно было на него положиться… Верность, конечно. А в женщинах?
Я не знаю… Я не люблю женщин воинственных, бизнес-леди я не принимаю вообще. Мне хотелось всегда сыграть Вассу Железнову. Вот с таким железным характером — видно, чего во мне не хватает, мне хотелось это испробовать на себе в виде роли, как актрисе это сыграть. А в жизни я не люблю таких женщин. Мне кажется, что женщина должна быть мягкая, добрая, нежная, женственная… А если бы предложили? Конечно, я бы с удовольствием согласилась. Я мечтала об этом до сих пор и теперь мечтаю, но уже все поздно — все сыграно!
К сожалению, что бы ни хотелось сыграть — все сыграно! Но Инна Чурикова играла… Да, она хорошо сыграла. Но куда же еще будет?! Мне уже поздно теперь. Вассе Железновой было 40 с чем-то, 50 — не больше. Постепенно, от каждого номера к номеру теплели их глаза, лица распрямлялись, морщины уходили. И к концу концерта они аплодировали, улыбались и были счастливы!
Сейчас, когда уже в возрасте, счастье — это то, что уже проснулся и видишь голубое небо. Уже для тебя это счастье. У меня все-таки трое внуков, мне так хочется, чтобы ничего с ними не произошло. Мы сейчас ехали в Донецк, и я думаю: «У меня трое внуков, у меня сын, я пока еще в силах, я работаю, им помогаю. Мало ли?.. Кто знает, что может случиться? Все-таки время напряженное.
Может, и не случится — больше, так сказать, разговоров… А всякое может случиться, понимаете? Судьба, как вы говорите — мало ли что она там готовит! Людей надо поддерживать! Людей стреляют, им там есть нечего, там разрушенные дома, а вы с концертами едете — кому это надо? А я говорю: а как же военные бригады, которые приезжали перед боем с концертом, а потом бойцы шли на бой и в совершенно другом настроении были и состоянии? Здесь то же, когда мы были в Краснодарском крае, где все затонуло — мы туда ездили тоже. Там погибло много народа, и много домов просто провалилось.
Мы туда приехали с концертом. Там кинотеатр, где людям выплачивали пособие. Они стоят, все такие хмурые, за этим пособием. Мы думали, что будет пустой зал, никто не придет — но они пришли, был полный зал народа! Они сидели все очень мрачные и поначалу все были страшно расстроенные — такие лица, думаешь: «Ну что это, зачем мы им? И потом постепенно, от каждого номера к номеру теплели их глаза, лица распрямлялись, морщины уходили. То есть мы их согрели каким-то образом.
Донецку и Луганску это тоже необходимо, я думаю. Людям хочется тоже, чтобы их сердца оттаяли. Есть что-то, чего вы больше всего боитесь в жизни? Страх перед болезнью только — потому что это самое ужасное. Я до сих пор неважно себя чувствую — у меня с сердцем нехорошо. Болезнь — это самое страшное, что может быть. Ты становишься инвалидом, калекой — ты никому не нужен.
Я все время читаю четверостишие Игоря Губермана, которое мне запало в душу: Утучняется плоть. Годы вышли на медленный ужин, И приятно подумать, что все-таки жил И кому-то бывал даже нужен. Нужен — самое прекрасное чувство. Что ты необходимый человек. А когда ты становишься калекой — при всей любви твоих родных к тебе! Они будут за тобой ухаживать, они будут делать все для тебя, но все равно с каждым днем это будет через силу, через силу. Ты становишься в тягость — от этого становится страшно.
Хочется быстрой смерти и легкой. Знаете, как бывает на Светлую Пасху. Человек ложится спать, засыпает и не просыпается. Вот это самое хорошее. Поэтому я еще больше и боюсь, как только заболеешь — все. Я хочу куда-то лететь, но... Вот в Благовещенске, в Южно-Сахалинске у нас фестиваль, в котором я все время принимала участие, все 8 лет ездила.
А сейчас я боюсь уже 8 часов лететь, потому что у меня сердце плохое — у меня мерцательная аритмия. Вены, тромб может образоваться! Конечно, хочется, чтобы до конца дней ты мог за собой поухаживать, сам себе подать стакан воды. Не люблю самовлюбленных людей. А как же «Возлюби ближнего своего... Да, возлюби ближнего своего, ближнего! А не наоборот.
Я себя не люблю. Самого себя любить — это эгоизм. И потом это самовлюбленность, кроме которой человек ничего не имеет, и он считает, что он лучше всех, считает, что все, что он ни говорит — панацея. Вот так только он говорит, так надо поступать — я не люблю таких людей ужасно. Они только ради себя и живут. И они ничего вокруг не замечают. Если они и делают добро, то это не в силу того, что они настолько добрые, а потому что опять нужно доказать, что вот я такой — удивительно хороший, добрый человек.
Какие исторические личности вызывают у вас симпатию? Как ни странно, Екатерина II. Хоть она была немка, она мне нравится. Она очень образованная была, она завоевала для нашей России много земель. Она любила Россию! Она многое делала для страны, хотя, казалось бы, нерусский совершенно человек! А делала больше, чем некоторые русские делают.
Поэтому она мне нравится. Петра еще люблю. Пусть он много иностранного ввел, но — он хотел прогресса, хотел, чтобы мы вылезли из деревни, из мрака, из этой бороды, из этих лохмотьев, что носили наши пращуры. Он образованный человек и многое привнес и сделал для образования! Я бы, может, хотела жить во времена той же Екатерины Великой. В «Тайнах дворцовых переворотов» как раз мы очутились в этой эпохе... Ваша любимая историческая эпоха?
Мне нравится все, только не Средневековье. В «Тайнах дворцовых переворотах» как раз мы очутились в этой эпохе... Иногда возникало ощущение, что мы действительно там.
Она не любит бывать на публичных мероприятиях, все свое время актриса отдает работе и семье. За свою долгую кинематографическую биографию Лужина снялась в десятках фильмов, ее работу оценили многочисленные поклонники, режиссеры и критики.
Слава к Ларисе Лужиной пришла после выхода картины «На семи ветрах», где она исполнила роль Светланы. Лариса Лужина: краткая биография Лариса Анатольевна Лужина — актриса, построившая феноменальную карьеру в театре и кино. Родилась 4 марта 1939 года в Ленинграде. Родители, Анатолий Иванович и Евгения Адольфовна, были разных национальностей, так что у артистки есть как русские, так и эстонские корни. Ей пришлось пережить блокаду Ленинграда, за время которой в 6-летнем возрасте умерла ее старшая сестра, отец с бабушкой скончались от ранений и голода.
В школьные годы Лариса всерьез увлеклась театром, и записалась в школьный драмкружок. По окончании школы, девушка отправилась в Ленинград, с твёрдым намерением стать актрисой, но в театральный институт не поступила. Но вскоре случай ей помог оказаться в кино. На неё обратили внимание, и скоро она оказалась в «Незваных гостях» в эпизодической роли певицы. Он предложил девушке приехать к нему на прослушивание, после которого сразу взял её к себе на курс.
В 1959-ом году девушка начала учиться во ВГИКе. По рекомендации Герасимова студентка снималась с первого курса.
В шоу «Судьба человека» артистка рассказала, что на заре ее карьеры к ней проявлял ненужное внимание ассистент режиссера.
Перед съемками фильма «Две жизни» один из помощников Станислава Ростоцкого подошел к молодой артистке и предложил порепетировать тет-а-тет нежную сцену в ванной, Лариса отказалась и ушла, понимая, что не получит роль. А вечером мужчина позвонил актрисе и открыто заявил, что если она согласится на близость с ним, то получит роль. Это предложение Ларису тоже не заинтересовало, но она решилась рассказать об этом режиссеру, Ростоцкий был в ярости.
Перед голодной гибелью отец спрятал под подушку для Ларисы несколько сухариков. После прорыва блокады советскими войсками семью эвакуировали в Кемеровскую область. Лужиных поселили в городе Ленинск-Кузнецкий, мама, Евгения Адольфовна, и маленькая Лариса перестали слышать звуки бесконечных обстрелов и бомбежек. Однажды на новогоднем утреннике девочка прочитала стихотворение, и ее угостили котлетой. Ларисе аплодировали и взрослые и дети. Аплодисменты и вкус этой котлеты актриса не забыла до настоящего времени. Война близилась к концу, и мама решила вернуться домой. После окончания войны Лужины приехали в Ленинград, но их жилплощадь была занята, и они поселились у родственников в Таллине, в крохотной шестиметровой комнатке. Жили впроголодь. Мать и девочка не гнушались любой работы.
Школьную форму Ларисе шили из заводских рабочих спецовок. Спал ребенок на сдвинутых стульях. Денег не хватало на самое необходимое. Но люди знали, что скоро наступят и светлые дни — страна после Великой Победы постепенно укреплялась и развивалась.
Не пропустите самое важное
- Лариса Лужина биография актрисы, фото, личная жизнь, ее мужья и сын 2024 | Узнай Всё
- Популярное в разделе
- Я ни разу не любила: Лужина рассказала об отношениях с мужьям и бомбежках на Украине - МК
- Лариса Анатольевна Лужина
- Лариса Лужина: «Не умею долго себя жалеть»
Лариса Лужина: поиски настоящей любви среди случайных романов
В 1964 году актриса окончила театральный вуз и переехала в Германию, где прожила два года. Там актриса снялась в 4-серийоной картине "Доктор Шлюттер". В 1966 году Лужина снялась в картине про альпинистов "Вертикаль". На съемочной площадке актриса познакомилась с Владимиром Высоцким, который стал проявлять симпатию к молодой актрисе и пытался ухаживать. Но актриса так и не ответила ему взаимностью. Начиная с 60-х годов Лужина стала одной из самых востребованных и популярных актрис советского кино. Актрису можно увидеть в таких кинокартинах: "Тишина", "Штрафной удар", "Золото", "Дворянское гнездо", "Долг", "С любимыми не расставайтесь", "Так начинается легенда", "Дом для богатых" и многих других. Замужем актриса была четыре раза. Первым супругом Ларисы Лужиной стал кинооператор Алексей Чардынин. Это брак продлился семь лет.
Двое мужчин, один был помощником режиссера, насколько я помню. Они пригласили меня на переговоры в гостиницу. Мне тогда было 19 лет. Я прочитала сценарий, мне все понравилось, и тут они мне говорят: мы должны посмотреть на вас без одежды. Там якобы была сцена, где героиня обнаженная купается в ванной. Я сказала, что не буду раздеваться, и ушла», — сделала признание Лариса Анатольевна. Она добавила, что история на этом не закончилась. Я отказала, и меня, понятное дело, не утвердили», — вспомнила Лужина.
Он, как и его супруга, закончил Ленинградский институт киноинженеров и работает инженером звукозаписи на «Мосфильме». Когда сыну было семь, родители расстались. Хотя, как ни странно, Шувалов сумел ее понять и простить, и у них сохранились хорошие отношения, а у Павлика всегда был любящий заботливый отец. Но надо делать паузы, надо уметь оглянуться, а не пытаться возникшую пустоту и боль восполнить другим человеком. Я это сейчас понимаю, а тогда об этом не думала и «кидалась в омут с головой». Я всегда жила чувствами, эмоциями, а не рассудком. Когда быт, обиды, ежедневная рутина убивали любовь, то считала предательством притворяться, лгать и терпеть. Чтобы чувствовать себя женщиной, ей всегда нужен был накал страстей, эмоциональные потрясения, электрические разряды от прикосновений. Она всегда недоверчиво относилась к актерам и никогда не заводила с ними даже мимолетных романов, но тут влюблась в актера Владимира Гусакова, который, правда, в то время пробовал свои силы в сценарном деле, и ушла от мужа к нему. С ним она переживет, пожалуй, самые горькие и болезненные чувства: измену и предательство. Это такая обида! Такая боль! Я подозревала какое-то время, что он мне неверен, но когда муж говорит, что у него появилась «неземная любовь»!.. Я ужасно переживала, даже таблеток наглоталась: жить не хотелось… Хорошо, что Ангел-хранитель был начеку. Несмотря ни на что Лужина называет себя «неисправимым оптимистом» и умеет находить радость и красоту в таких простых вещах, как солнечное утро, морозный или дождливый день, улыбки любимых внуков, заливистый лай любимца пуделя Лори. Я никогда никому не завидую, никого не сужу и всегда, выходя из дома, повторяю простую молитву: «Ангел мой, пойдем со мной: ты впереди меня — я за тобой» — и день обязательно будет удачным. Позже она осознает и признается себе, что Шувалов был лучшим мужчиной в ее жизни, и, пожалуй, именно за нанесенную ему обиду ее наказывает судьба. Со своим последним мужем Вячеславом Матвеевым Лужина познакомилась в Хабаровске во время одной из поездок с творческими встречами, которые он организовывал. Потом Матвеев пробовал заниматься бизнесом, но особо не преуспел. Как администратором антрепризы она им тоже была не довольна: спектакль надо уметь продавать, что у того не особенно получалось. Лариса Анатольевна, по ее признанию, всегда «выходила замуж за никому не известных, начинающих, а к тому времени, как они добивались успеха, мы разводились. Наверное, все-таки неправильно, что я не думала о завтрашнем дне и жила чувствами». Вот и этот брак как-то сам собой сошел на «нет». Затянувшееся ожидание Несмотря на то, что после фильма «На семи ветрах» была настоящая слава и на несомненные успехи за границей, дома ее то ли подзабыли за время отсутствия, то ли не захотели простить невольной «измены», но в 70-е годы ей не предлагали больших интересных ролей. Варвара в «Исполнении желаний» 1974 и Надежда в фильме «Небо со мной» 1975 становятся для нее, пожалуй, самыми заметными работами того периода. Небольшие роли, эпизоды, последовавшие затем в кино и на телевидении, не принесли актрисе ни морального, ни творческого удовлетворения и не прибавили популярности. Оглядываясь назад, она не считает количество фильмов, в которых снялась, хотя есть среди них «Исполнение желаний», «Небо со мной», «Любовь Серафима Фролова», «Жизнь на грешной земле», «Встреча в конце зимы», «Сыщик» и много других. За них вроде бы и не стыдно, но, тем не менее, они так и не принесли ей радости… Она предпочитает считать роли, о которых мечтала, но которые ей так и не пришлось сыграть: Анну Каренину, Вассу Железнову… Кто знает, скольких лишилась потому, что не умела «задруживать» ради достижения корыстной, пусть даже творческой, цели, притворяться, просить?.. А может быть, это сохранившийся внутренний страх перед конкурсами делал ее на пробах робкой и зажатой, и разочаровывал тех, кто не умел разглядеть, что за ним?.. Но обиды свои она всегда скрывала и еще выше поднимала голову. В тридцать лет ей присвоили звание Заслуженной артистки РСФСР, а в сорок с небольшим она оказалась практически отлученной от любимого дела, потому что небольшие роли и эпизоды вообще не считает чем-то серьезным, и даже названий этих фильмов не запоминала. Но надо было как-то зарабатывать на жизнь, и она по линии Бюро пропаганды советского киноискусства исколесила с творческими встречами почти весь Советский Союз. Ее везде узнавали, тепло принимали, объяснялись в любви. Она стояла перед сотнями незнакомых людей — красивая, с ослепительной улыбкой, сильная и уверенная в себе — словом, олицетворение благополучия, и смертельно боялась того момента, когда кто-нибудь спросит о творческих планах… Она изо всех сил продолжала играть роль довольного жизнью человека, и зрителям незачем было знать о мучительном, изматывающем душу ожидании хорошей роли, о том, что ощущала в себе нерастраченные силы, неистребимое желание играть-играть-играть, а ее как будто спеленали смирительной рубашкой, и она словно со стороны наблюдала за своими конвульсиями в попытке освободиться… Тяжелое время ПЕРЕ-стройки ПЕРЕ-ехало и искалечило многие актерские судьбы. И какое-то время Лариса Лужина чувствовала себя рыбой, выброшенной на берег. Хотя, не скрою, бывает и так, что силы на исходе, обстоятельства наваливаются, на душе мрак… Но открою бутылку шампанского, немного выпью, пожалею-пожалею себя, — но только наедине и недолго, — и опять возьму себя в руки. Потому что с детства приучена, что нечего жаловаться на судьбу и ждать от нее подачек, надо всего добиваться самой. Надо было иметь такой запас прочности, какими наградили ее Бог и родители, чтобы выдержать изматывающее ожидание, не спиться, не сломаться. Сколько друзей и знакомых не выстояли в этом поединке, ушли больные, озлобленные, опустошенные туда, откуда не возвращаются или за решетки и замки психиатрических клиник. Она их всех помнит… За кого свечку поставит, за кого выпьет на помин души. Редко кому, как подруге Аллочке Ларионовой, Господь послал легкую смерть. Большинство же долго страдали и мучались, пока Он их не призвал к себе: красавица Нонна Терентьева умерла практически в нищете, нежная Людочка Марченко — в забвении, талантливая Таня Гаврилова — угасла в психушке… Самой большой своей ошибкой Лариса Анатольевна считает то, что не пошла в свое время работать в театр, хотя Герасимов прочил ей именно карьеру театральной актрисы: слишком много было по молодости соблазнов в виде поездок на кинофестивали, съемок бывало, и в проходных ролях , головокружительных романов. Мучительно долгие годы Лужина наперекор всему будет «выживать»: играть в Театре-студии киноактера, или как его еще называли — «Зоологическом», куда часто приходили просто посмотреть на любимых артистов как в зоопарк вне зависимости от того, что они делают на сцене. А потом от «Театра» останется только здание, где ежемесячно им, штатным артистам, как милостыню будут «подавать» триста рублей, потом не станет и этого. Вместе с Владимиром Конкиным Лужина станет играть в «Театральном анекдоте» антрепризного театра «Артефакт» при Союзе кинематографистов, — «но денег нет, чтобы поставить это дело на ноги». Это ее счастье и ее беда, что она сильная женщина. Просто с детства она знала, что должна рассчитывать только на себя: мужья, по ее мнению, категория изменчивая и приходящая, а вот сын Павел и внуки Данилка и Матвей — это величины постоянные и значимые, которые дают силы жить, а, значит, причины задержаться подольше на земле есть. У внука Матвея наступил самый интересный возраст — постижение мира. Он, как и Данилка, с детства звал ее по имени, радостно вопил: «Лариса Лужина, иди сюда! На ее лице нет отметин зависти, злобы, жадности и жестокости, которые время скручивает в жгуты морщин, потому что нет их и внутри. Все так же молода и очаровательна ее улыбка, полны света большие глаза. Может быть, у нее есть свой собственный секрет молодости? Лужина смеется: — Никакого секрета нет. И я должна быть в форме и смогу показать, на что еще способна! В последнее время ее трудно застать дома: поездки на кинофестивали по стране, игра в антрепризных спектаклях, встречи со зрителями, которые ее помнят и любят, многочисленные интервью в прессе и на телевидении. На первый взгляд кажется, что судьба вновь совершила головокружительный кульбит, но она знает, что в главном, в творческом плане, «пока ничего особенного». У Светланы Дружининой она с удовольствием снялась в сериале «Тайны дворцовых переворотов». Мне так нравилось там сниматься, что я им сказал: «Ребята, готова играть у вас бесплатно». Хотя почти все артисты и так играли там бесплатно, денег не хватало, и работа над фильмом то и дело останавливалась. Снялась в режиссерской работе Сергея Никоненко «Курортный роман» из телесериала «Перекресток судьбы». В небольшом эпизоде у Панина в «Ночи на кордоне». Самая большая и удачная работа за последние годы — полная драматизма и человеческого тепла большая роль Татьяны Лобовой из сериала «Любовь как любовь», которую зрители оценили и полюбили.
И однажды это спасло жизнь моему мальчику. Рыбак вытащил его из воды, где мой сын не захлебнулся благодаря тому, что умел задерживать дыхание. Я хорошо знала сына Ивашова и Светличной - Олега. Такой чудесный парень - красивый, открытый, щедрый, и так безумно жаль, что он умер в 30 лет. Ведь я действительно была в него очень влюблена. С моей стороны это было настоящее, большое, глубокое чувство. Только мое. Я никому об этом никогда не говорила. Ивашов умер в 1995-м в 55 лет. К сожалению, в последнее время общаться со Светой не так просто. Она рассказывает одну и ту же историю, как съемочная группа нанесла ей травму. Но было это уже два года назад. Понимаю, что годы берут свое и наверняка Светлана говорит правду. Но слушать одно и то же в тысячный раз тяжело. Я и сама недавно получила травму на своей даче - хотела гвоздь забить и упала. Сама виновата.
40 лучших фото молодой Ларисы Лужиной, фото ее мужей, сына, внуков
В молодости брал Зимний дворец. В этом фильме Лариса Лужина сыграла свою тезку, которая в базовом лагере ждет возвращения группы альпинистов. Лариса Лужина родилась в 1939 году в Ленинграде. Лариса Лужина в молодости. Лариса Лужин сыграла главную женскую роль в фильме режиссера Станислава Говорухина «Вертикаль», премьера которого состоялась в июле 1967 года. Лариса Лужина с детства мечтала стать актрисой, но поступить в театральный получилось не сразу.