erid Добрый день Друзья!Рад предложить вам очередной обзор с главного конвейера завода Камаз.
Сергей Когогин: КАМАЗ не отдаст Китаю российский рынок грузовых автомашин в 2023 году
ФАС одобрила приобретение "Автовазом" 40% акций компании, принадлежащей "Камазу" | КАМАЗ опубликовал финансовые результаты за 2023 год по РСБУ. |
Первый гендиректор «КамАЗа»: своего автопрома у России уже нет | Немецкий концерн Daimler Truck AG вышел из капитала КАМАЗа, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на главу российского автогиганта Сергея Когогина. |
КАМАЗ опять в санкционных списках. Кто еще попал под ограничения от Евросоюза? | ПАО «КАМАЗ»: компания, акции, уставный капитал ПАО «КАМАЗ» занимает долю свыше 50% на российском рынке грузовых автомобилей, безоговорочный лидер их. |
37% проданных на российском рынке грузовиков принадлежат КАМАЗу
Немецкий концерн Daimler Truck AG вышел из капитала КАМАЗа, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на главу российского автогиганта Сергея Когогина. МОСКВА, 16 янв — РИА Новости/Прайм. «Камаз» консолидировал 100% долей бывшего совместного предприятия с Daimler — «Даймлер Камаз Рус», следует из данных, опубликованных на сайте ЕГРЮЛ. Так, СП, которое ранее принадлежало «Камазу» и. Статьи – КАМАЗ – одно из ключевых предприятий Татарстана, однако оно не принадлежит республике.
«КАМАЗ» заявил о покупке компании-стартапа с миллиардным капиталом
По его словам, КАМАЗ в рамках плана по загрузке московского автозавода «Москвич» ориентируется на продажу 26 тыс. машин в этом году. По 50% в совместном предприятии принадлежат «КамАЗу» и немецкому Daimler. "Все иностранные заводы сегодня принадлежат "КамАЗу", и все они работают. Мы не потеряли ни людей, ни технологии", – говорит Сергей Когогин, генеральный директор ПАО "КАМАЗ". ПАО «КАМАЗ»: MiningWorld Russia-2024 На выставке MiningWorld Russia-2024, которая проходит 23-25 апреля в Москве, «КАМАЗ» представляет две модели из нового семейства карьерных самосвалов. "Сегодня все заводы с иностранным участием принадлежат ПАО "КАМАЗ", все работают. (Якутия) предприятие «Дороги Арктики» с 2021 года осуществляет выездной технический осмотр транспортных средств, используя 4 передвижные диагностические линии на базе автомашины КАМАЗ.
Свежие облигации: КАМАЗ на размещении
Камаз 2023 / Что собирает Конвейер Завода в период санкций - YouTube | Немецкий концерн Daimler Truck, входящий в Mercedes-Benz Group, в 2024 году продал последние принадлежащие ему 15% акций в российском производителе грузовиков «Камаз», сообщил гендиректор автозавода Сергей Когогин. |
Стало известно, кто на самом деле владеет «КАМАЗом» - Татарстан-24 | erid Добрый день Друзья!Рад предложить вам очередной обзор с главного конвейера завода Камаз. |
Немецкий концерн Daimler Truck продал долю в «КамАЗ» - | Новости | А в 2021 году КамАЗ стал одним из инвесторов стартапа по производству электромобилей "Кама". |
КАМАЗ подвел финансовые итоги за 2023 год по РСБУ
Контролирующим акционером КАМАЗа является госкорпорация Ростех – ей принадлежит 47,1% акций. КАМАЗ опубликовал финансовые результаты за 2023 год по РСБУ. ЕГРЮЛ: "Камаз" полностью консолидировал доли в совместном предприятии с Daimler. Стартап по производству электромобилей “Кама”, в который инвестировали бизнесмен Рубен Варданян и глава “Камаза” Сергей Когогин, ищет $150 млн финансирования от пула инвесторов и уже достиг предварительных договоренностей с одним из них — “Росатомом”.
Топ-менеджер "дочки" КамАЗа призвал повысить цены на машины из-за угрозы остановки производства
Корпоративные новости и события ПАО "КАМАЗ" в 2024 году, выплата дивидендов, объявления об общих собраниях, решения совета директоров, отчетность и финансовые результаты, выплаты по облигациям, сделки. Как сообщает Интерфакс, КамАЗ консолидировал 100% долей российского совместного предприятия (СП) с германским концерном ZF Friedrichshafen AG — ООО «ЦФ Кама». ФАС РФ удовлетворила ходатайство "Автоваза" о приобретении 40% акций АО "Объединенные автомобильные технологии" (АО "ОАТ"), которые принадлежат "Камазу", следует из базы решения ведомства. ПАО «КАМАЗ»: компания, акции, уставный капитал ПАО «КАМАЗ» занимает долю свыше 50% на российском рынке грузовых автомобилей, безоговорочный лидер их. Новость была ожидаема, так как Daimler Truck прекратил сотрудничество с "Камазом" еще в начале 2022 года. Главная Новости Лента новостей Бизнес Ники @sber, @kamaz и @qiwi в Telegram выкупили за 1 млн долларов.
Ники @sber, @kamaz и @qiwi в Telegram выкупили за 1 млн долларов
Так то мы могли ее купить и без включения их в наш состав - и думается мне что продали бы, поставка мостов и прочего- просто бизнес ничего лишнего, в итоге они свалили и мостов нет перестали их нам возить - сдается мне что ни чертежей ни лицензии тоже нет, тогда по сути это нахлебники были а не помошники, и от бюджета немного хватали и приференции были какие-то, все тожен самое как и с Автовазом, рено убежало и все - ни х рея производить не можем ни вест по сути - так как запчасти давал рено, так это тогда не партнерство, если посмотреть китай и их развитие - то иностранцам они давали место под завод - а инострацы им технологии, и изучив эти технологии уже сам китай пошл дальше, а у нас что?
Какие автопроизводители могут покинуть нашу страну с тем, чтобы вернуться Несмотря на уход марки Mercedes-Benz из России и продажу всех активов компании «Автодом», немецкая доля в КамАЗе сохранится, напомнил финансовый директор Mercedes-Benz Харальд Вильгельм. Камский автозавод 27 мая текущего года вернулся к полноценной пятидневной рабочей неделе.
Газ более дешевое и экологичное топливо. И пусть газовые автомобили стоят дороже, но в итоге они окупаются быстрее дизельных аналогов. Также есть программа сосубсидирования регионов, по которой часть денег для автомобильного предприятия поступает из региона, а часть — из федерального центра.
Это делается, в том числе, с целью сохранения кадров в отрасли. При падающем производстве часть персонала надо «высвобождать». И тут есть два варианта: можно взять и уволить, а можно обеспечить другой работой, например, общественной. Понимая при этом, что кризис не может быть вечным и пройдет два, три года и специалисты вновь будут востребованы. Под эти цели государство субсидирует регионы. Администрация региона также заинтересована, чтобы в городах была нормальная основа для дальнейшей жизни.
Если, например, в Тольятти людей выбросить на улицу — начнутся волнения. И это очень плохо. Сегодня «АвтоВАЗ» находится по объему производства в первой строчке. Все сборочные заводы — не российские заводы. Куда уходит основная прибыль? Эти заводы организовывают рабочие места, платят налоги в наш бюджет, происходит трансферт технологий.
Конкурировать с подержанным автомобилем невозможно. Задача тогда стояла именно так: пригласить к нам предприятия, которые организуют сборку с постепенным наращиванием компонентов, из которых состоят автомобили. Эта позиция была правильной. Участники, которые стали производить автомобили, а также их компоненты у нас — стали нашими российскими предприятиями. Яркий пример — Калужская область, где сделан целый ряд автомобильных кластеров. Вообще говоря, когда мы это дело разрабатывали, мы не думали, что импорт так значительно сократится.
Конечно, сегодняшняя экономика, а именно курс доллара, тоже влияет. Сегодня пробиться на рынки весьма сложно: все распределено, все на своих местах. Поэтому нужно обладать явным конкурентным преимуществом, чтобы кого-то подвинуть и занять это место. Сейчас существует государственная программа по поддержке экспорта, создан специальный банк «Росэксимбанк» с определенными продуктами. Например, связанный кредит, — стране дают кредит под обязательство покупать продукцию российского автомобилестроения. Субсидирование экспорта как такового противоречит правилам ВТО, членом которого является Российская Федерация.
Но всегда есть альтернативные ходы. Они более тонкие. Например, можно субсидировать доставку техники или другой продукции до границы. Это существенная поддержка, потому что тарифы достаточно высокие, в том числе и железнодорожные. Уровень благосостояния наших граждан напрямую связан с покупкой легковых автомобилей. Что касается грузовых автомобилей, специальной техники — нужны крупные инфраструктурные проекты, в том числе по строительству дорог.
Например, при строительстве объектов для Олимпиады в Сочи в нашей отрасли были достаточно большие закупки. Посмотрите, чем «строят» Москву — японская, немецкая, южнокорейская техника. Такую технику я вижу каждый день на Аминьевском шоссе. Но в основном я знаю, что при проведении Олимпиады наши предприятия получали заказы и поставляли продукцию. Хорошая программа — «Школьный автобус». В пункте закона о безопасности дорожного движения сказано: не разрешается перевозить детей на автобусах старше десяти лет.
Это, в первую очередь, безопасность, но и обновление парка автобусов.
Рост выручки обусловлен динамикой продаж грузовых автомобилей на внутреннем рынке, ростом спроса на флагман нового поколения автомобилей К5 — КАМАЗ-54901 и увеличением объемов продаж пассажирского транспорта автобусы, электробусы в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» и других федеральных проектов. В результате деятельности компания получила чистую прибыль в размере 12 млрд 703 млн рублей, что в 2,4 раза больше, чем за 2022 год 5 млрд 387 млн рублей. С одной стороны, необходимо было максимально четко отладить возросшее производство полноприводных грузовиков, с другой — решать вопросы по наращиванию выпуска грузовиков поколения К5 на новой санкционноустойчивой компонентной базе.
«КАМАЗ» полностью консолидировал доли в бывшем СП с Daimler
Так то мы могли ее купить и без включения их в наш состав - и думается мне что продали бы, поставка мостов и прочего- просто бизнес ничего лишнего, в итоге они свалили и мостов нет перестали их нам возить - сдается мне что ни чертежей ни лицензии тоже нет, тогда по сути это нахлебники были а не помошники, и от бюджета немного хватали и приференции были какие-то, все тожен самое как и с Автовазом, рено убежало и все - ни х рея производить не можем ни вест по сути - так как запчасти давал рено, так это тогда не партнерство, если посмотреть китай и их развитие - то иностранцам они давали место под завод - а инострацы им технологии, и изучив эти технологии уже сам китай пошл дальше, а у нас что?
Это одни из самых распространенных дизелей в мире с годовым объемом производства более 150 тыс. В нынешних условиях очень сложно обеспечить их производство в Набережных Челнах. А жаль, моторы хорошие и мощностной диапазон очень подходит камским грузовикам.
Впрочем, на флагманских настройках мощности Cummins ISL в 375—400 л. Все литье и вся обработка — «камазовские». Чугунный блок цилиндров «девятьсот десятого» еще на стадии подготовки к серийному выпуску, лет пять назад, уже сильно отличался от блока Liebherr D946. Наш блок получился округлым, с ажурными ребрами жесткости — красивый!
Раздельные головки дешевле в производстве, и заводу не надо серьезно перестраивать обрабатывающие линии с головок «740» на «910». Крепление головки надежное — шестью болтами. Коленвал, маховик, поддон двигателя, картер сцепления также изготовлены в Набережных Челнах. Стартер унифицирован с V8, компрессор нижегородский с шильдиком Knorr-Bremse.
До введения санкций импортными оставались распредвал, шатуны, турбокомпрессор, топливная аппаратура и еще некоторые детали. Но топливную аппаратуру типа Common Rail делают в Ярославле и Барнауле, с распредвалом и шатунами тоже больших проблем нет. А ведь эти беды наложились, суммировались… До пожара моторный завод выпускал около 200 тыс. Приходилось думать не о развитии гаммы моторов, а о выживании автозавода.
Добавьте сюда финансовый кризис 1994 года и российский дефолт 1998 года. Вспомните, с каким настроением мы тогда жили… Между тем в первые 10—15 лет существования завода, при плановой экономике СССР и работе каждого советского автозавода в своем сегменте рынка, не было особой нужды в ином двигателе, кроме V8 КАМАЗ-740 объемом 10,8 л, мощностью 210 л. У каждого завода была «своя грядка». Кстати, по такой же схеме — изменения числа цилиндров при одном диаметре и часто при сохранении хода поршня — работает Scania.
Но в те времена для КАМАЗа важнее были массовый выпуск новых дизелей и существенное повышение их качества. Ведь даже переход на моторы с турбонаддувом стоил автозаводу больших усилий. Поэтому характеристики, что имели дизели той поры, сегодня кажутся смешными. В результате в XXI век Камский автозавод вошел, по большому счету, с тремя версиями «восьмерок».
Первая — атмосферная, объемом 10,8 л.
Главным зарубежным конкурентом является китайский Shacman. Какие автомобили лучше — без понятия, по фоткам и те, и другие хорошие. Но предприятие чрезвычайно важное для РФ и экономики, бренд известен в мире, грузовики оснащаются колёсами, кабинами, двигателями и трансмиссиями, а в некоторых даже можно спать лёжа. Чувствуют себя в последнее время отлично. Рост в 2023 году более чем в два раза. В 2022 и 2023 годах КАМАЗ увеличил производство автомобилей, а также успешно провёл работу по локализации выпуска необходимых компонентов и замещению поставщиков в рамках кооперации по производству новых моделей.
Использование инструментов клиентского финансирования, инициативы по снижению издержек, работа по локализации выпуска необходимых компонентов и замещению поставщиков в рамках кооперации по производству новых моделей техники привели к получению КАМАЗа годовой чистой прибыли в размере 5 387 млн рублей в 2022 году. Это как бы всё, что известно о финансовых результатах компании за прошлый год. Отчётности за 2023 год нет. И не будет.
Однако в 2019 году Ford Motor Company приняла решение прекратить производство легковушек в России в рамках реструктуризации бизнеса. В 2020 году стало известно, что ЗМА выставлен на продажу — и спустя 2 года завод по-прежнему продается. В пресс-службе консалтинговой компании Knight Frank, которая ранее сообщала, что является консультантом по продаже ЗМА в Набережных Челнах, от комментариев отказались.
В машины планируется установить собственную защищенную операционную систему ATOM OS, а управлять ей можно будет с помощью мобильного приложения на смартфоне. Прототипы автомобилей появятся уже в первом квартале 2023 года, а запуск серийного производства АТОМов намечен на 4 квартал 2024 года. Сергей Когогин ранее говорил , что цена на электромобиль будет чуть более 1 млн руб. К 2030 году компания, при позитивном сценарии, планирует производить около 472 тыс. К созданию АТОМов подключилась международная команда специалистов, особо подчеркнуто в презентации.
«Мотовилихинские заводы» продали производителю бронеавтомобилей из Татарстана
Рост выручки обусловлен динамикой продаж грузовых автомобилей на внутреннем рынке, ростом спроса на флагман нового поколения автомобилей К5 — КАМАЗ-54901 и увеличением объемов продаж пассажирского транспорта автобусы, электробусы в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» и других федеральных проектов. В результате деятельности компания получила чистую прибыль в размере 12 млрд 703 млн рублей, что в 2,4 раза больше, чем за 2022 год 5 млрд 387 млн рублей. С одной стороны, необходимо было максимально четко отладить возросшее производство полноприводных грузовиков, с другой — решать вопросы по наращиванию выпуска грузовиков поколения К5 на новой санкционноустойчивой компонентной базе.
Но не только! В комплектации этих грузовиков появились рядные 6-цилиндровые дизели под обозначением КАМАЗ-667 рабочим объёмом 6,7 л. Теперь, видимо, совместное предприятие перестало быть совместным, а выпускаемые им движки, благодаря высокой локализации, без особых проблем стали российским продуктом. Завод взял курс на наращивание грузоподъёмности. В конце июня он представил «Юпитер 30»: карьерный самосвал грузоподъёмностью 30 тонн. Беспилотный и с электрической трансмиссией.
Поскольку водителя нет, то и кабины нет тоже — кузов у «Юпитера» занимает всё пространство шасси. Начиная со второй половины 2022 года этот беспилотник-гигант проходит заводские испытания, после чего будет передан для опытной эксплуатации в один из разрезов Кемеровской области. Константин Закурдаев.
Сотрудничество между двумя компаниями было взаимовыгодным, и технологии Mercedes оказали значительное влияние на модернизацию грузовиков "Камаз". Накануне объявления о смене акционеров, "Камаз" представил свою стратегию на период до 2030 года. Компания планирует увеличить свои финансовые показатели и продолжить развитие и совершенствование своих грузовиков. Эта открытая стратегия компании несет большие надежды на будущее и подтверждает ее амбициозные планы.
Если посмотреть на продажи грузовиков в 2023 году, то у Камаза появилась серьезная конкуренция в виде китайских компаний: Sitrak, Shacman, Faw, которые активно осваивают российский рынок. Думаю, что Камазу будет тяжеловато дальше удерживать свою долю рынка, не говоря уже о ее росте. Наверное, структурам Ростеха.
Вопрос открытый.
Сергей Когогин: КАМАЗ не отдаст Китаю российский рынок грузовых автомашин в 2023 году
Благодаря этому, уверено следствия, обвиняемые смогли увеличить себе премию, получив «другие выгоды и преимущества». В пресс-службе «Камаза» нашему изданию сообщили, что информация соответствует действительности. Сотрудники службы выявили нарушения и оказали полное содействие в расследовании представителям правоохранительных органов.
Так, СП, которое ранее принадлежало «Камазу» и немецкому Daimler, 13 января перешло под единоличный контроль «Камаза». Также компания была переименована в «Тракс Восток Рус».
Грузовики K3 будут комплектоваться собственными турбодизелями КамАЗ V8, которые также - с модернизациями - выпускают с 1970-х годов. В ближайшее время дилеры КамАЗа в принципе не будут принимать заказы на машины с иностранными комплектующими. Приостановлена работа расположенных в Челнах совместных предприятий "Cummins-Кама" и "ЦФ Кама", которые занимаются выпуском моторов Cummins и коробок передач ZF соответственно.
Казалось, президента следовало предостеречь от помощи вероятному противнику: как-никак, 150 тысяч грузовиков и 250 тысяч дизельных двигателей в год. Но даже ЦРУ было «за»! Первого июля 1971 года на стол Никсона лег обширный доклад разведчиков «Проект камского грузовика: планы, развитие и американское участие». Доклад завершался выводом: «В любом случае, трехосные грузовики, что СССР намерен выпускать на Камском автозаводе, не являются тактическими военными автомобилями». Снимок сделан на Дмитровском автополигоне. Этот вывод затем повторит президент на брифинге в Белом доме 17 июля 1971 года: «Камские грузовики могут применяться для перевозки тяжелых военных грузов, однако они не спроектированы для военных нужд и вероятнее, будут использоваться в промышленности и сельском хозяйстве». Форма менее категоричная, но смысл — тот же. Как в подобных случаях выражались советские журналисты-международники, «реальные политики маневрируют». И экстремистская лига «Молодые американцы за свободу» YAF , грозившая общенациональной кампанией против сделки. Именно ее членов заподозрили в нападении на загородный дом главы Mack Trucks Inc. Зенона Хансена. Кто-то в правительстве затягивал выдачу экспортных лицензий. В дневниках Киссинджера после 28 июня появляется такая запись: «Я пообещал послу СССР Добрынину ответить по Камскому проекту через пару дней и предостерег его от давления на нас». Это то, что реально выполнимо для взаимной выгоды». Самосвалы КамАЗ-5511 из ранней серии, без боковых аэродинамических дефлекторов на кабинах строят дорогу в Польской народной республике. А срок подписания контракта с Mack Trucks Inc. Лезть в политику, принимать чью-то сторону Хансену совсем не хотелось. А планировали — чуть ли не на миллиард! Модернизированный в 1983 году самосвал КамАЗ-5511 получил аэродинамические дефлекторы на кабину и кузов с продольными брусьями жесткости. На Ленинском проспекте в Москве кортеж «демократическая общественность» с лозунгами «Не воевать, а торговать! Несмотря на все препятствия, нам удалось с американской помощью в чем-то даже опередить США! Поставленная компанией Ingersoll-Rand линия сборки двигателей включала в себя станки, автоматически выставляющие зазор в клапанах. На заводах в США такого еще не было. В чем американцы отказали, нас обеспечили западногерманские Hueller-Hille и Liebherr, итальянские Comau, Fata и Morando, шведская Sandvik, японские Hitachi и Komatsu — всего более 700 фирм из 19 стран. И 2000 заводов из 500 городов СССР. Афганские душманы фотографируются у трофейного КамАЗа. В ходе эксплуатации выяснилось, что по проходимости КамАЗ с колесной формулой 6х4 уступал... Камский первенец сошел с конвейера только 16 февраля 1976 года. Никакие недружеские акции по срыву контрактов с западными фирмами не нанесли Камскому проекту такого вреда, как наша бесхозяйственность.
«Извините, мы больше никого не пустим»: КАМАЗу помогут захватить премиальный рынок
Контролирующим акционером КАМАЗа является госкорпорация Ростех – ей принадлежит 47,1% акций. Немецкий концерн Daimler Truck, входящий в Mercedes-Benz Group, в 2024 году продал последние принадлежащие ему 15% акций в российском производителе грузовиков «Камаз», сообщил гендиректор автозавода Сергей Когогин. Пресс-служба ПАО «Камаз» прокомментировала Inkazan уголовное дело в отношении двух мужчин, подозреваемых в причинении ущерба торгово-финансовой компании «Камаза» и АО «Ремдизель».