Кузов со стеклянным откидным верхом и отделенными от основного корпуса колесными арками, в которых скрываются 28-дюймовые колеса с электромоторами, спроектирован таким образом, чтобы высокопоставленный владелец, выходя из автомобиля, мог встать перед. Судя по этим снимкам, новое поколение Astra с откидным верхом станет гораздо просторнее своего предшественника Astra TwinTop. Кабриолет принадлежал к классу элегантных прогулочных экипажей, снабжался откидным верхом, нередко фонарями и запрягался парой хорошо подобранных лошадей.
Встречайте новую эру электрических кабриолетов с этой новинкой от Maserati
Карета с откидным верхом хорошо подойдет, если идет мелкий дождик или, напротив, светит яркое солнце. Вход в кабриолет-карету осуществляется как в маршрутку. Мода на кабриолеты с жесткими крышами господствовала в конце прошлого десятилетия. Карета с лошадью, результатов — 10 803: стоковое видео без лицензионных платежей, в том числе высококачественные клипы в формате 4K и HD. Настоящие четырехместные кабриолеты встречаются редко, салон E-Class с откидным верхом на удивление просторен и при этом элегантен. Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: Экипаж с открывающимся верхом, 5 букв, первая буква Л. Найдено альтернативных определений — 25 вариантов.
Самые уродливые автомобили мира
- Что еще почитать
- Встречайте новую эру электрических кабриолетов с этой новинкой от Maserati |
- Какими мужчины считали кареты при их появлении?
- Барнаулец создал карету кабриолет
- Карету мне, карету! Личный транспорт в царской России. Подкаст «Поручик Киже»
- Другие вопросы к сканвордам и кроссвордам
Российское ноу-хау: карета с особо мягким ходом и шторками на пружине
Герою Мамина-Сибиряка нужно именно ландо, чтобы «показать им всем, что и я могу ездить, как они все». У Григоровича читаем: «Cколько расходов, боже мой, сколько расходов! Пришлось нанять новых лошадей и обменять нашу карету на ландо; людям известного положения неловко иначе показываться по вечерам на музыке; так уж принято в Петергофе» «Город и деревня». Сани Заводской склад в Петропавловске. Самарский областной художественный музей. Фотография: russianphoto. В отличие от дровней, в санях можно заметить не только крестьян. Дворяне владеют собственными санями и ездят в них, улегшись поудобнее и закутавшись в теплые полсти и одеяла. У Плещеева в «Зимнем катанье» и у других авторов их кроют ковром. В «Женитьбе» Гоголя в роспись приданого входят дрожки и «сани парные с резьбой, под большой ковер и под малый».
У Николая Телешова упоминаются сани «с ковровым задком и мягким сиденьем». Обильно употребляется поговорка «Не в свои сани не садись». Тарантас Тарантас. Национальная библиотека Конгресса Тарантасом называлась особая крытая повозка на длинной продольной раме, уменьшавшей тряску в долгом пути. Часто он ветхий и дребезжащий Сергей Соловьев , идет вперевалку Иван Суриков. У Соллогуба в повести «Тарантас» главный герой совершает в нем путешествие по России — разумеется, сатирическое, и колымага в итоге превращается в аллегорию. Вообразите два длинные шеста, две параллельные дубины, неизмеримые и бесконечные; посреди них как будто брошена нечаянно огромная корзина, округленная по бокам, как исполинский клубок». Владимир Соллогуб. Телега Телега.
Фотография: spb. Ход ее ленивый, спокойный Иван Никитин. У Пушкина движение телеги становится аллегорией бытия «Телега жизни». Тройка Николай Сверчков. Томский областной художественный музей Это не вид повозки, а способ упряжки — три лошади, причем центральная коренник смотрит прямо, а боковые пристяжные красиво изгибают головы в сторону. Зимой тройкой запрягали сани, летом — колесный транспорт. Специфически русское изобретение стало национальным символом, чему способствовало воспевание птицы-тройки Гоголем — «Русь, куда ж несешься ты? Тройка, пожалуй, лидер по вдохновлению поэтов и композиторов. Тут и пушкинская «Зимняя дорога», и «Тройка мчится, тройка скачет» Вяземского, и некрасовская «Что ты жадно глядишь на дорогу…», а также «тройка удалая» с «колокольчиком — даром Валдая» Глинки… Всех не перечислить.
Впрочем, такое внимание к последним понятно — увечья в древнем Риме чаще всего получали участники военных сражений, которых древнеримское государство чествовало едва ли не наравне с богами… Бурный рост античных городов приводил к большому скоплению транспорта на улицах. Встречались и «лихачи», бесшабашное поведение которых приводило к дорожным авариям, нередко с человеческими жертвами. Поэтому уже во времена царствования Цезаря в Риме был установлен новый закон — нечто вроде первых в истории человечества правил дорожного движения… Для русского мужика иметь в хозяйстве лошадь и повозку означало крепко стоять на ногах.
Понятие «безлошадный крестьянин» было синонимом бедности. В городах «безлошадных» людей было больше, чем в деревнях. Трудно решалась проблема «стоянки» в условиях дороговизны городской земли: ведь для содержания собственного выезда нужно было иметь и «каретный сарай» для повозок, и конюшню для лошадей.
Даже среднему сословию было не по средствам содержать в городе свой собственный экипаж, лошадей и кучера. С другой стороны, извозчичий промысел процветал, и он служил для широких слоев населения достаточно доступным и удобным общественным транспортом. Практиковались и «комбинированные» варианты.
Например, можно было содержать только собственную карету, а извозчика с лошадьми нанимать - либо от случая к случаю, либо заключая с ним помесячное соглашение. Именно такой порядок из соображений экономии ввел у себя А. Пушкин, когда поселился с молодой женой в Петербурге.
Зимой колесные экипажи заменялись утепленными санями. Вот как описывает русские сани Х. Вебер, ганноверский резидент в России в 1714-1719 годах: «Без удобства саней, употребляемых в России, иностранцу невозможно было бы вынести в дороге сильные морозы.
Сани сверху и кругом крепко закрыты и укутаны, так что ни малейший ветер не может проникнуть в них, а по обеим сторонам вделываются маленькие оконца и сумки или карманы для книг, ради препровождения времени, и для съестных припасов; вверху над головою висит фонарь с восковою свечою, которую зажигают с наступлением ночи. В самих санях внутри стелется постель, в которой и лежишь день и ночь во время пути, а в ногах кладутся нагретые каменные плиты или медные фляги с горячей водой, чтобы теплее было в санях; около фляг ставится ларец с вином и водкою, для предохранения этих напитков от мороза, хотя, впрочем, при всех предосторожностях самые горячие напитки замерзают и обращаются в лед. В такой спальне едут и день и ночь, не выходя из саней, разве за надобностью…».
Состоятельные люди не могли обходиться без собственного выезда, и это было даже не столько вопросом удобства, сколько вопросом престижа. Показательно, что для обозначения выходов в свет использовалось слово «выезжать», ибо даже в соседний дом немыслимо было явиться пешим, не уронив достоинства знатного человека. Можно заметить, что подобный обычай бытовал во всем мире и во все времена, однако только в России XVIII века он был раздут до истинного абсурда и немало удивлял иностранцев.
Так, любопытное свидетельство оставил французский граф Сегюр , который сопровождал Екатерину II в путешествии по южным губерниям России, о чем оставил подробнейшие записки. В частности, он с иронией описывал «…обычай, введенный тщеславием: лица чином выше полковника должны были ездить в карете в четыре или шесть лошадей, смотря по чину, с длиннобородым кучером и двумя форейторами. Когда я в первый раз выехал таким образом с визитом к одной даме, жившей в соседнем доме, то мой форейтор уже был под ее воротами, а моя карета еще на моем дворе!
Русский дворянин, историк, писатель Д. Благово записал и издал воспоминания своей бабушки о жизни «в старое время», в том числе там содержится и такое свидетельство: «У одного богатого барина была золотая карета, обитая внутри красным рытым бархатом, и вороной цуг лошадей в шорах и с перьями, а назади, на запятках, «букет». Так называли трех людей, которые становились сзади: лакей в выездной ливрее, по цветам герба, напудренный, с пучком и в треугольной шляпе; гайдук высокого роста, в красной одежде, и арап в куртке и шароварах ливрейных цветов, опоясанный турецкою шалью и с белою чалмой на голове.
Кроме того, перед каретой бежали два скорохода, тоже в ливреях и в высоких шапках: тульи наподобие сахарной головы, узенькие поля и предлинный козырек. Так выезжали только в торжественных случаях, когда нужен был парад, а когда ездили запросто, то скороходов не брали, на запятках были только лакей да арап, и ездили не в шесть лошадей, а только в четыре, но тоже в шорах, и это значило ехать запросто. Лошадей в то время держали помногу: у батюшки было три цуга: один для него, один для матушки и запасной и, кроме того, несколько лошадей рассыльных для людей, водовозок, так что на конюшнях набиралось лошадей около тридцати, а у кого и больше.
И при чем тут ЗАВ???! И на своих хозяйства были лишь по пьяне на шашлыка с начальством, вот им пьяным обычные мужики и ляпнул про березу.... Так и верят же Я с детства лошадей обьезжал.
Из ёлки не делали ничего. А многие ёлку от лиственницы отличить не могут.
И при чем тут ЗАВ???! И на своих хозяйства были лишь по пьяне на шашлыка с начальством, вот им пьяным обычные мужики и ляпнул про березу....
Карета с откидным верхом
Карета с откидным верхом-ЛАНДО. В то время как правители 18-ого столетия использовали для коронаций закрытые кареты, открытый экипаж для коронации был построен в 1825 для венгерской принцессы Каролины Августы, четвертой жены Императора Фрэнсиса. В эпоху, когда автомобили с откидным верхом все реже сходят с конвейеров, бывает очень приятно увидеть традиционный четырехместный двухдверный кабриолет от такого премиального производителя, как Mercedes. Кадры с места аварии, где карета с лошадьми столкнулась с легковушкой на Благовещенском мосту в Петербурге. В Красноярске удивили «Запорожцем», оснащённым откидным верхом, а также гусеничным вездеходом.
В карете будущего
Эта цитата приведена в книге «История экипажей» Д. Хотя у нас есть превосходные транспортные средства, заслуживающие высшей оценки с точки зрения качества, долговечности и легкости, французы превосходят нас в художественном вкусе в отношении покраски, отделки и декорирования всех видов» [4]. В новых реалиях промышленной революции преобладающее значение приобрело конструктивное совершенство экипажа и общая легкость конструкции. Чрезмерный декор все более воспринимался как неуместное излишество, требовавшее дополнительных средств и сил по уходу.
Английская продукция лидировала по техническим показателям, превосходя конкурентов в разнообразии типов экипажей, в простоте и бесшумности их конструкции, прочности и противостоянии воздействию климата. Лондонский каретный мастер В. Фелтон в своем «Трактате о карете: разъяснение разного рода повозок, колясок, фаэтонов и пр.
Широкий экспорт экипажей становится прибыльной и значительной отраслью британской торговли» [5]. Данная характеристика английских карет оставалась справедливой на протяжении многих лет. В 1790-е гг.
Однако высокая цена на английские кареты не была завышена производителями, но обусловлена качеством используемых материалов и тщательным изготовлением всех деталей. Художественный уровень производимых в Англии экипажей поддерживался благодаря сотрудничеству каретных мастерских с архитекторами, живописцами, мастерами обработки дерева, бронзы, обивщиками, нередко бывшими членами Королевской Академии [7]. Чемберс [8] , краснодеревец Дж.
Линнель [9] , художники Ч. Каттон [10] , Ф. Уитлей [11] , Дж.
Хопнер [12] , Дж. Бейкер [13] , скульпторы Дж. Флаксман [14] , Дж.
Уилтон [15] и др. Среди множества каретных мастерских Лондона упоминавшийся Фельтон выделил предприятие Дж. Хэтчетта [16] , указывая, что именно ему принадлежат основные усовершенствования, которые были сделаны в экипажах с 1770 по 1790 г.
По его словам, каждый производитель экипажей «очень ему обязан, поскольку редко появляется карета, не являющаяся копией его проекта» [17]. Мастерская Хэтчетта существовала с 1751 г. Сохранилось описание этой мастерской, сделанное в 1786 г.
Я не могу припомнить более интересного визита, чем этот, вспоминая о трех этажах просторных комнат, наполненных роем работающих людей, чье мастерство превосходят только еще более совершенные машины. Художники и лакировщики работали на третьем этаже. Все лестничные марши просторные и так устроены, что все лестничные перила могут быть сняты, и готовый экипаж можно спустить вниз на канатах.
Я особенно восторгалась аккуратностью работы мастеров-шорников и обивщиков. Мы закончили нашу экскурсию обзором многочисленных готовых карет и осмотром проектов экипажей разного рода… Мне бы хотелось приобрести рисунок экипажа, стоившего пять тысяч гиней, сделанного для набоба Аркота, или императрицы России, или правительства Румбольда в Восточной Индии — чтобы представлять размах и великолепие такого рода торжественных выходов» [20]. Другими известными мастерами, работавшими в Лондоне, были Дж.
По словам Ирины Бредихиной, хранителя фонда «Кареты» ГМЗ «Царское Село», Букендаль создал новую систему стальных рессор, которая обеспечивала мягкую подвеску внушительной по размерам кареты. Ее кузов округлых очертаний характерен для экипажей типа «берлин», он подвешен на абсолютно оригинальную конструкцию. Других экипажей с подобной конструкцией в российских музеях не сохранилось. Карета была комфортна для пассажиров, современники отмечали, что движение экипажей «было так плавно и покойно, как движение гондол». Богатый золоченый резной декор включает символы процветания, власти, рог изобилия, сфера со звездами, маска Медузы Горгоны и военные атрибуты. Комфорту пассажиров также способствовали мягкая обивка и поручни, пуховые подушки, шторки-роллеты на пружинном механизме и подлокотники. Карета, как и другие парадные экипажи императорского двора, бережно сохранялась служащими Придворной Конюшенной конторы. Экипаж участвовал в парадных церемониях до 1917 года. Перед каждым событием его приводили в порядок и ремонтировали.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г.
Историческая справка. Экипаж создал каретный мастер Иоганн Конрад Букендаль, который использовал дерево, металл, кожу, бархат, шелк, шерсть, стекло и разные способы их обработки — резьбу, литье, ковку, чеканку, золочение. Размеры кареты: 6,00 х 2,40 х 2,60 м. Букендаль обучался каретному мастерству в Париже. В 1756 году его пригласили в придворные мастерские российского императорского Двора.
Работал при Конюшенном дворе в Петербурге и считался ведущим мастером каретного дела, создавал эскизы карет и лично принимал участие в изготовлении лучших экипажей. По словам Ирины Бредихиной, хранителя фонда «Кареты» ГМЗ «Царское Село», Букендаль создал новую систему стальных рессор, которая обеспечивала мягкую подвеску внушительной по размерам кареты. Ее кузов округлых очертаний характерен для экипажей типа «берлин», он подвешен на абсолютно оригинальную конструкцию. Других экипажей с подобной конструкцией в российских музеях не сохранилось.
Что еще почитать
- Самоходная карета
- Строка навигации
- карета на четверых, 5 букв, 4-я буква Д, сканворд
- Карета с кондиционером: на чем поедет на коронацию Карл III
- Nissan March: Умелец из Барнаула создал карету-кабриолет » BEST - Все самое лучшее в сети
- Курсы валюты:
«Угонщик» кареты с Дворцовой отделался выплатой в 350 тыс. рублей
То вы про ёлку ляпнул, какая нафиг елка? Из ёлки не делали ничего. А многие ёлку от лиственницы отличить не могут. И при чем тут ЗАВ???!
У нее было множество карет и все отличались большим обилием декора, резьбы, позолоты. Для коронационных торжеств в 1742 году, например, использовали такую немецкую двухместную карету. Там и барочные ангелы, и имперский символ - двуглавый орел. Совершенно потрясающая карета из клена и бронзы была привезена Елизавете в начале 1740-х из Вены. Основной декор экипажа - золоченая пышная резьба по дереву. Музеи Московского Кремля 43 Музеи Московского Кремля А такую двухместную карету типа «купе» работы немецких мастеров подарил императрице сам прусский король Фридрих II в 1746 году. Помимо всей роскоши резьбы, карета особенно отличается живописным панно, украшающим дверцы кареты.
На подобной карете она в рекордные три дня, загнав множество коней, добралась на коронацию из Петербурга в Москву.
У Пушкина дрожки «удалые» и увозят «красоток молодых», «щегольские»; у Лермонтова — «лихие». На «щегольских дрожках» ездит неприятель Голядкина в «Двойнике» Достоевского. Булгарин пишет, что дрожки — это «самый беспокойный экипаж в мире». Кабриолет Джон Корни. Джентльмен с парой своих лошадей, запряженных в экипаж.
Йель Это были легкие двухколесные экипажи без козел — то есть для людей, которые хотели править самостоятельно. Экипаж этот был элегантным. Так, у Писемского «неуклюже и робко полез в довольно высокий кабриолет» персонаж по имени Елпидифор Мартыныч, чье имя сразу выдает его неуместность в щегольском транспорте. В них хорошо было катать девушек: «Из-за леса несся к его деревенскому дому легкий кабриолет, где сидела розовенькая от воздуха и быстрой езды Груня, не без страха прижавшаяся к своему молодому другу» Александр Шеллер-Михайлов. Управлять им было так легко, что за вожжи брались даже дамы. Карета Николай Сверчков.
Помещица в пути. ГРМ Расхожее слово обозначало закрытый экипаж на четырех колесах и рессорах. Употреблялось оно достаточно широко. А порой становилось и универсальным средством спасения — «Карету мне, карету! У Федора Кони был водевиль «Карета, или По платью встречают, по уму провожают» о важности транспорта для престижа. Кибитка Николай Сверчков.
Застигнутые бурей. ГРМ Словом, заимствованным у кочевников, в России называли крытую повозку. Часто верх у нее был на дугах и мог откидываться — напоминая «бабушкин чепчик» Николай Телешов. Хорошая кибитка — значит, «с просторным волчком и двойным рогожным навесом» Иван Лажечников или «с кожаным верхом и наглухо застегнутым фартуком» Павел Мельников-Печерский. Именно в трясучей кибитке ехал Радищев: «Лежа в кибитке, мысли мои обращены были в неизмеримость мира. Отделялся душевно от земли, казалося мне, что удары кибиточные были для меня легче».
Пушкин более жизнерадостен: «Бразды пушистые взрывая, летит кибитка удалая». Катание в коляске Александр II с детьми. Ярославский художественный музей Четырехколесный рессорный экипаж с поднимающимся верхом. Она становится героиней одноименной повести Гоголя — владелец там хвастается, что она легка как перышко, а рессоры такие, будто «нянька вас в люльке качала». В итоге оказывается, что хвастовство пустое.
Помещица в пути. ГРМ Расхожее слово обозначало закрытый экипаж на четырех колесах и рессорах. Употреблялось оно достаточно широко. А порой становилось и универсальным средством спасения — «Карету мне, карету!
У Федора Кони был водевиль «Карета, или По платью встречают, по уму провожают» о важности транспорта для престижа. Кибитка Николай Сверчков. Застигнутые бурей. ГРМ Словом, заимствованным у кочевников, в России называли крытую повозку. Часто верх у нее был на дугах и мог откидываться — напоминая «бабушкин чепчик» Николай Телешов. Хорошая кибитка — значит, «с просторным волчком и двойным рогожным навесом» Иван Лажечников или «с кожаным верхом и наглухо застегнутым фартуком» Павел Мельников-Печерский. Именно в трясучей кибитке ехал Радищев: «Лежа в кибитке, мысли мои обращены были в неизмеримость мира. Отделялся душевно от земли, казалося мне, что удары кибиточные были для меня легче». Пушкин более жизнерадостен: «Бразды пушистые взрывая, летит кибитка удалая».
Катание в коляске Александр II с детьми. Ярославский художественный музей Четырехколесный рессорный экипаж с поднимающимся верхом. Она становится героиней одноименной повести Гоголя — владелец там хвастается, что она легка как перышко, а рессоры такие, будто «нянька вас в люльке качала». В итоге оказывается, что хвастовство пустое. Красивая коляска — вопрос престижа: Долли Облонская и ее кучер стесняются своего старого, залатанного экипажа во время визита в деревню Вронского. Что это за коляска? Неужели это maman взяла для меня? Какая прелесть, какая роскошь! Я упаду в обморок.
Это не коляска, это мечта. Можно задохнуться от счастья сидеть в этой коляске. Что со мною? Александр Островский. Ландо Николай Сверчков. Царь Александр III в открытом ландо.
«Угонщик» кареты с Дворцовой отделался выплатой в 350 тыс. рублей
Если от нее отказаться, заменив брезентовым откидным верхом, то можно здорово сэкономить расход дефицитного стального листа. конный экипаж с откидным верхом. Легкая коляска с откидным верхом, часто двухместная, получила название в честь сына бога Гелиоса (кстати, одного из первых погибших в дорожной катастрофе).
Из тыквы — карета, из кареты — кабриолет!
Экипаж с откидным верхом, но только на двух колесах и без козел (то есть без сиденья для кучера) носил название кабриолет. В Красноярске удивили «Запорожцем», оснащённым откидным верхом, а также гусеничным вездеходом. Ландолетами стали именовать роскошные автомобили представительского класса с откидным, обязательно мягким верхом, над задними пассажирами.
Карета с кондиционером: на чем поедет на коронацию Карл III
Зимой также можно воспользоваться этим нетрадиционным экипажем. Мы предлагаем Вам следующие кареты для свадебного торжества: Открытая карета идеально подходит для свадьбы в летний день. Вы насладитесь чистым воздухом и сможете вдоволь показать себя; Закрытая карета на свадьбу станет хорошим вариантом в прохладное время или если Вы хотите создать атмосферу приватности; Карета с откидным верхом хорошо подойдет, если идет мелкий дождик или, напротив, светит яркое солнце. Откидной верх защитит Вас от любых осадков; Отапливаемая карета с лошадьми на свадьбу является зимним вариантом.
Кареты Фаэтон рикша. Карета рикша прогулочная. Прогулочная карета Визави. Конный экипаж двуколка. Бедарка двуколка. Одноколка и двуколка. Royal Carriage XO карета.
Кареты Гласс-Ландо. Кованая карета для цветов. Старинные кованые кареты. Карета металлическая. Торговая карета. Театральная карета Григорович. Запятки кареты. Карета Платона Левшина. Двуколка 19 века. Двуколка Висконти.
Карета тарантас. Карета двуколка. Карета из тыквы. Колеса для кареты из тыквы. Карета для сада. Карета 19 века Россия вид сбоку. Карета Наполеона Бонапарта. Дормез экипаж. Карета дормез усадьбы Архангельское. Карета Юсупова.
Карета дормез 1825. Фаэтон телега. Phaeton 1908. Фаэтон 19 века. Фаэтон 1903. Музей карет в Лиссабоне. Музей гужевого транспорта и карет Свечино.
Вам скажут это береза, указав на венге и вы как папугай береза береза. То вы про ёлку ляпнул, какая нафиг елка? Из ёлки не делали ничего. А многие ёлку от лиственницы отличить не могут.
Из-за особенностей конструкции они ездили не только с шумом, но еще и тряской. Барон де Бай в тарантасе Как гласит википедия, тарантас — четырёхколёсная конная повозка на длинных дрогах продольной раме , уменьшающих дорожную тряску в длительных путешествиях. Сологуб в одноименном произведении описывает его так: "Но что за тарантас, что за удивительное изобретение ума человеческого!.. Вообразите два длинные теста, две параллельные дубины, неизмеримые и бесконечные. Посреди их как будто брошена нечаянно огромная корзина, округленная по бокам, как исполинский кубок, как чаша преждепотопных обедов. На концах дубин приделаны колеса, и все это странное создание кажется издали каким то диким порождением фантастического мира, чем-то средним между стрекозой и кибиткой". Примечательно, что в нем не было отдельных сидений. Пассажир мог подстелить себе соломы или даже, как герои Сологуба, перины и подушки. В 1840-х писатель Иван Аксаков купил вскладчину со знакомыми тарантас за 300 рублей. Николай Егорович Сверчков —"Кибитка с солдатами" Кибитка представляет собой крытую повозку, верх иногда откидывался, иногда нет. Их особенно любили цыгане. Иванов "Холопы боярские" 1909 Иногда в литературе можно встретить слово "возок". Так называли крытую повозку на полозьях. Напоминало небольшую утепленную будку, в 19 веке считался чем-то немного провинциальным и архаичным. Василий Петрович Тимм "Крестьянская повозка" Самый массовый дореволюционный транспорт - телеги, разные незатейливые повозки. На телеге ездили и крестьяне, и некоторые горожане. Цены на них рознились. Сохранилось, например, судебное дело о краже лошади с телегой, в котором пострадавший крестьянин оценил ущерб в 75 рублей. С другой стороны, писатель Иван Аксаков в 1846 году в письме писал, что купил телегу за 90 рублей и считал это дельной покупкой. Повозка на полозьях называлась сани. Тоже незаменимый транспорт и в деревне, и в городе. Линейка - экипаж, где вдоль него стоит длинная скамья. Использовалась чаще всего как служебный транспорт, позже общественный. Могла быть и крытой, и открытой. А были еще и шарабаны. В них сиденья располагались перпендикулярно. Дословно с французского повозка со скамейками. На шарабане можно было поехать на прогулку или охоту дружной компанией. Мог он быть и служебным транспортом. А ведь помимо самого транспортного средства был еще и "личный состав". Обычно он ограничивался кучером, а в некоторых случаях правил и сам ездок.