Используя текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три обоснования своего мнения. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте примерами юридические факты, которые приводят к наступлению трех возможных видов правовых последствий. Например, митинг за сохранение общественных парков или протест против роста цен на топливо.
ЕГЭ-2022. Обществознание. ПРОЕКТ. Задания + ответы.
Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два объяснения, почему необходимо вежливо вести себя в общественном транспорте. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни. 1) глобализация повысила качество жизни миллионов людей, получивших доступ к высококачественным товарам и услугам. Используя содержание текста, обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите два примера и кратко поясните каждый пример. Задание: Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте примерами порядок взаимодействия Федерального Собрания РФ а) с Президентом РФ; б). Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите три возможных направления этого изменения.
Задание 25 ЕГЭ по обществознанию
(Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и(или) функциональные связи.). Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте тремя примерами меры, которые может предпринять государство для решения экологических проблем. Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений. При использовании обществоведческих знаний и фактов общественной жизни, формы политического участия граждан, которые можно привести в качестве примеров, но не упомянутые в тексте, включают.
Алгоритм решения задания 25 ЕГЭ по обществознанию
Такси, Яндекс. Еда и т. Это позволяет компании сохранять конкурентоспособность на мировом рынке энергоносителей. Это помогает компаниям удерживать свою долю рынка и привлекать новых клиентов. Источник: ФИПИ.
Открытый банк тестовых заданий.
Вход Регистрация Опубликовано 5 лет назад по предмету Обществознание от Гость 1 Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, выскажите три суждения о том как общество и государтво могут повлиять на сокращение числа правонарушений. Ответ оставил Гость 1. Снижение уровня коррупции.
Брю 1. Что такое специализация? Используя текст и обществоведческие знания, приведите три пояснения мысли авторов о неэффективности самообеспечения. Используя текст и обществоведческие знания, дайте три объяснения связи личного интереса и экономической специализации. Что авторы называют личным интересом? Как они определяют личные интересы владельцев различных факторов производства? Как авторы характеризуют роль личного интереса в рыночной капиталистической экономике? Используя текст, приведите две характеристики. С возникновением «класса интеллектуалов» движителем социального прогресса становятся нематериалистические цели, и та часть социума, которая не способна их усвоить, объективно теряет свою значимость в общественной жизни более, нежели любой иной класс в аграрном или индустриальном обществах. Интеллектуальное расслоение, достигающее сегодня беспрецедентных масштабов, постепенно становится основой всякого иного социального расслоения… Развитие современной экономики, основанной на производстве и использовании знаний, предполагает формирование нового принципа социальной стратификации, гораздо более жесткого по сравнению со всеми, известными истории. В аграрных обществах власть феодалу над крестьянами давало право рождения, в обществе индустриальном могущество капиталиста основывалось на праве собственности, а влияние государ- ственного служащего определялось его местом в политической системе; все эти статусные факторы не были обусловлены естественными и неустранимыми качествами людей — любой член общества, оказавшись на месте представителей господствующего класса, мог бы с большим или меньшим успехом выполнять соответствующие социальные функции… В современных же условиях не социальный статус служит условием принадлежности человека к элите постиндустриального общества; напротив, сам он формирует в себе качества, делающие его представителем высшей социальной страты. Широко распро- странено мнение о том, что информация есть наиболее демократичный источник власти, ибо все имеют к ней доступ, а монополия на нее невозможна; однако важно и то, что информация является и наименее демократичным фактором производства, так как доступ к ней отнюдь не означает обладания ею… В. Иноземцев 1. Опираясь на текст и знание обществоведческого курса, поясните значение терминов «социальная стратификация», «элита», «постиндустриальное общество». Автор называет информацию фактором производства. Привлекая знания обществоведческого курса, назовите четыре других фактора производства. Как автор оценивает новый принцип социальной стратификации? Приведите два авторских обоснования этой оценки. Какие изменения, по мнению автора, произошли в обществе с возникновением «класса интеллектуалов»? Назовите любые два изменения. Ни одна из этих функций не исчезает и не утрачивает своей роли. Данный процесс идет по следующим направлениям: последовательный переход от прямых к косвенным методам регулирования экономики; резкое усиление социальных функций государства, его роли в регулировании социальных процессов, начиная с установления минимальных ставок оплаты труда, определение прожиточного минимума, уменьшение неоправданной дифференциации доходов населения, обеспечение стабильности в обществе. В последнее время возникли и качественно новые функции государства. Абалкин А. К одной из функций государства автор относит обеспечение свободы предпринимательства. Опираясь на обществоведческое знание, назовите любые три условия, без которых свобода предпринимательства невозможна. В каких двух направлениях, по мнению автора, происходит развитие функций современного государства в экономике? Какие три новые функции современного государства в экономике отмечает автор? Автор пишет о регулирующей роли государства в экономике. Назовите другой регулятор хозяйственной деятельности в той экономической системе, о которой говорится в тексте. Укажите любые две его регулирующие функции. Главным звеном банковской системы любого государства является центральный банк. В различных государствах эти банки называются по-разному: государственные, народные, эмиссионные, резервные. Центральные банки возникли как коммерческие банки, наделённые правом эмиссии банкнот… В самом названии отражается роль банка в кредитной системе страны: центральный банк становится центром банковской системы. Создание центрального эмиссионного банка было обусловлено процессами концентрации и централизации капитала, переходом к единым национальным денежным системам. Первичная обязанность центрального банка в рыночной экономике — защищать покупательную способность национальной валюты и помогать нормальному функционированию финансовых рынков. Собственность центрального банка чаще всего является государственной. Осуществляя свою деятельность на макроуровне, он отражает общенациональный интерес, проводит политику не в интересах того или иного региона, той или иной группы отраслей экономики или предприятий, а в интересах государства в целом. При этом центральный банк не ставит своей задачей получение прибыли. Центральный банк подотчётен непосредственно парламенту или образованной последним специальной банковской комиссии. Управляющий центральным банком не входит в правительство, и его назначение не совпадает по срокам с формированием нового кабинета… Степень независимости центрального банка обусловлена его задачами, которые в любой стране обычно определяются как поддержание денежно-кредитной и валютной стабильности в целях обеспечения антиинфляционного экономического роста. Правительство озабочено прежде всего краткосрочными и среднесрочными целями, приближением очередных выборов, и это может вступать в противоречие с долговременными интересами всего государства. Относительно независимый центральный банк в такой ситуации должен выступать своеобразным противовесом… Н. Белотелова, Ж. Белотелова 1. Какие отличия центрального банка от коммерческих банков названы в тексте назовите любые три отличия? Ответ засчитывается только в том случае, если приведено сравнение. Почему, по мнению авторов, центральный банк имеет относительную независимость от правительства? Дайте объяснение того факта, что центральный банк подотчётен парламенту. Авторы называют одной из задач центрального банка обеспечение антиинфляционного экономического роста. Используя обществоведческие знания, назовите любые три меры антиинфляционной политики центрального банка и кратко поясните смысл каждой из них. Какие две первичные обязанности центрального банка в рыночной экономике названы в тексте? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите по два примера исполнения центральным банком каждой из этих обязанностей. Использование ресурсов для удовлетворения потребностей подчинено экономическим целям, которые преследуют в своей экономической деятельности индивиды домохозяйства , фирмы и общество в целом. Современная экономическая теория исходит из рационального поведения хозяйствующих субъектов при выборе целей их экономической деятельности. В реальной действительности это означает стремление к максимизации результатов при данных затратах. Экономической целью потребителя является максимизация удовлетворения всех его потребностей, то есть максимизация функции полезности. Максимизация полезности зависит не только от текущего потребления, но и от сбережений, осуществляемых в соответствии с динамикой цен. Экономической целью фирмы выступает максимизация прибыли или минимизация издержек производства. Для этого используются не только цены, но и реклама, дизайн, изменение товарно-материальных запасов и т. Главными экономическими целями современного общества являются экономический рост, повышение эффективности производства, полная занятость и социально- экономическая стабильность. Экономический рост... Рыночная экономика гарантирует прежде всего свободу потребителя, что выражается в свободе потребительского выбора на рынке товаров и услуг. Добровольный, без принуждения обмен становится необходимым условием суверенитета потребителя. Каждый самостоятельно распределяет свои ресурсы в соответствии со своими интересами и при желании может самостоятельно организовывать процесс производства товаров и услуг в тех масштабах, которые позволяют его способности и имеющийся капитал. Это означает, что существует свобода предпринимательства. Индивид сам определяет, что, как и для кого производить, где, как, кому, сколько и по какой цене реализовывать произведённую продукцию, каким образом и на что тратить полученную выручку. Поэтому экономическая свобода предполагает экономическую ответственность и опирается на неё... Экономическая свобода — фундамент и составная часть свобод гражданского общества. Она выступает прежде всего как необходимое средство достижения политической свободы; в свою очередь, политическая свобода есть гарант экономической свободы. В свободном обществе индивид может отстаивать и активно пропагандировать любые, в том числе радикальные, изменения в социальной структуре, конечно, при условии, что его агитация не выливается в применение насильственных действий по отношению к другим гражданам... Классическая рыночная экономика исходит из ограниченной роли государственного вмешательства в экономику. Нуреев 1. Как в тексте раскрыта сущность рационального поведения хозяйствующих субъектов? Каковы, по мнению автора, главные экономические цели современного общества? Назовите любые три цели. Как автор понимает свободу предпринимательства? Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «экономическая ответственность». Как автор описывает экономическую цель фирмы? Какие средства достижения этой цели названы в тексте? Назовите любые три средства. Какие два возможных источника пути экономического роста названы в тексте? Приведите по два примера, иллюстрирующих каждый из этих источников путей. Сначала указывайте источник путь , затем приводите примеры, которые его иллюстрируют. Автор пишет, что классическая рыночная экономика исходит из ограниченной роли государственного вмешательства в экономику. Опираясь на текст и обществоведческие знания, назовите и кратко поясните любые три функции государства в рыночной экономике. Формируя стратегию экономического развития России, мы учитываем тенденции, которые происходят в мире, и намерены использовать глобальные технологические сдвиги, формирование новых рынков, возможности интеграции и кооперации в интересах собственного развития. Россия смогла решить наиболее острые текущие проблемы в экономике. Уже в ближайшей перспективе рассчитываем на возобновление роста. Мы сохранили резервы, существенно сократился отток капитала… Правительство и Центральный банк России продолжат взвешенную и ответственную работу по обеспечению макроэкономической стабильности… Важнейший фактор, который предопределяет общую конкурентоспособность экономики, динамику рынков, ускорение роста ВВП, повышение заработной платы, — это производительность труда. Нам необходим рост производительности труда на крупных и средних предприятиях… С ростом производительности неэффективная занятость будет неизбежно сокращаться, а это значит, что нам нужно существенно повысить гибкость рынка труда, предложить людям новые возможности. Мы сможем решить эту задачу, в первую очередь создавая новые рабочие места в малом и среднем бизнесе... Ещё одна ниша для малого и среднего бизнеса — это высокотехнологичная сфера, создание условий для тех небольших компаний, которые реализуют стартапы, выходят на рынок с прорывной продукцией. И наконец, ёмкая ниша — это сервис, развитие сферы бытовых услуг, а по сути создание комфортной, благоприятной среды для жизни людей в городах и посёлках России… Необходимо формировать систему поддержки экспортно-ориентированных компаний. Наша Программа импортозамещения также нацелена на создание продукции, конкурентной на мировом рынке, …это важный этап для наращивания несырьевого экспорта, для встраивания наших компаний в глобальные производственные и технологические альянсы… Мы продолжим дальнейшую либерализацию и улучшение делового климата. Речь идёт о том, чтобы повысить прозрачность, выравнивать отношения государственных структур и бизнеса. Эти отношения должны строиться на понимании и взаимной ответственности, строгом выполнении и следовании законам, на уважении к интересам государства и общества, безусловной ценности института частной собственности… В. Путин 1. Какие мировые тенденции учитывают при формировании стратегии экономического развития России назовите любые две тенденции по тексту? Какие наиболее острые текущие проблемы в экономике Россия смогла решить назовите два результата решения? Как в тексте обозначено направление работы Правительства и Центрального банка РФ? Привлекая обществоведческие знания, объясните смысл понятия «производительность труда». На какие показатели влияет производительность труда назовите любые три показателя по тексту? Какие задачи государства по развитию экономики кроме роста производительности труда и импортозамещения обозначены в тексте? Назовите любые три такие задачи. Опираясь на знание курса и факты общественной жизни, приведите возможные меры, необходимые для реализации каждой из них. Путин в своём выступлении говорит о Программе импортозамещения. Опираясь на текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни раскройте сущность политики импортозамещения. Выскажите два предположения о том, как Программа импортозамещения может повлиять на экономику. Мы ставим перед собой самые серьёзные задачи: к 2020 году войти в пятерку крупнейших экономик мира. Мы способны эту задачу решить. Но это ведь не самоцель — войти в эту пятёрку; мы с вами понимаем, что от объёма экономики будут зависеть возможности государства по решению социальных вопросов. Это значит: чтобы обеспечить такое динамичное, опережающее движение России вперёд, уже сейчас нужно активно переходить к качественно новой социальной политике — политике социального развития. Её содержание гораздо шире, чем просто выплата пособий и финансирование социальных учреждений. Речь идет о формировании современной социальной среды вокруг человека, работающей на улучшение его здоровья, образования, жилья, условий труда, повышение конкурентоспособности и доходов, в конечном счёте, — на развитие российского народа. Не просто на сбережение, а на развитие российского народа. Уже в ближайшие годы мы должны поднять средний размер пенсии выше прожиточного минимума и довести уровень оплаты труда в социальной сфере до среднего уровня зарплат в каждом из регионов страны. В конечном счете, неважно, где оказывается услуга: в государственном, частном или муниципальном учреждении, — главное, чтобы человек мог выбрать устраивающий его вариант. Как вы понимаете использованное В. Путиным выражение «система социальных обязательств»? В чем, по мнению автора, заключается ее обновление в современных условиях? Как в этом обновлении могут участвовать организации гражданского общества? Путин предлагает принять меры для того, чтобы обеспечить адекватный уровень доходов людей. Положение каких категорий населения, в первую очередь, призваны улучшить эти меры? Назовите три таких категории населения. Почему именно этим категориям населения нужна государственная поддержка? В тексте раскрыто значение термина «политика социального развития» в узком и широком смысле. Приведите их, обязательно отметив, какое значение соответствует узкому смыслу, а какое — широкому. Как задача вхождения России в пятерку крупнейших экономик мира связана с социальной политикой государства? Какая задача непосредственно вытекает из этой связи? Нужда в государстве возникает из-за того, что абсолютной свободы не бывает. Как ни привлекательна анархическая философия, в мире несовершенных людей анархия неосуществима. Свобода одного человека может вступать в конфликт со свободой другого, и, когда это происходит, чью-то свободу приходится ограничить, чтобы сохранить свободу второго человека; как выразился однажды член Верховного суда, «моя свобода размахивать кулаками должна быть ограничена расстоянием до вашего подбородка»… В области экономической большие затруднения связаны с конфликтом между свободой объединений и свободой конкуренции. Какой смысл следует вкладывать в понятие «свободное» применительно к предпринимательству? В США «свободу» в этом случае понимают так, что каждый свободен сделаться предпринимателем, а значит, уже существующие предприниматели несвободны избавляться от конкурентов, кроме как посредством продажи лучшего товара по той же цене или того же товара по более низкой цене. Напротив, континентальная традиция обычно толкует это понятие в том смысле, что предприниматели свободны поступать так, как им заблагорассудится, в том числе сговариваться о ценах, делить рынки и пользоваться прочими способами вытеснения потенциальных конкурентов. Видимо, самая сложная конкретная проблема в этой области касается объединений рабочих, где особенно остро встаёт вопрос о свободе объединений и свободе конкуренции. Вот ещё более существенная область экономики, в которой ответить на этот вопрос и сложно, и весьма важно: определение прав собственности. Развившееся с течением веков и занесённое в наши законоуложения понятие собственности настолько сделалось частью нашего сознания, что мы о нём не задумываемся и не осознаём, до какой степени понятия о том, что же является собственностью и какие права обеспечивают владение ею, представляют собой сложные социальные конструкты, а не самоочевидные истины. Например, позволяет ли мне моё право на владение землёй и моя свобода распоряжаться своей собственностью по своему усмотрению отказывать другому в праве летать над моей землёй в своём самолёте? Или верх берёт его право пользоваться своим самолетом? Наличие строго конкретного и общепринятого определения собственности во многих случаях куда важнее, чем само содержание этого определения. Ещё одна область экономики, создающая особенно сложные проблемы, — это денежная система. Ответственность государства за денежную систему признаётся давно... По-видимому, ни в одной другой области экономической деятельности государственные полномочия не пользуются таким широким признанием. Это привычное и сегодня уже почти автоматическое признание за государством такой ответственности делает вдвойне необходимым глубокое понимание оснований для этой ответственности, ибо оно увеличивает опасность расширения государственных полномочий за пределы деятельности, приемлемой в свободном обществе...
Как, по мнению автора, социология обеспечивает более ясное или более верное понимание социальной ситуации? Почему социологическое исследование имеет практическое значение при оценке результатов политических инициатив? Какую трудность социологического исследования отметил автор? Какой метод социологического исследования описан в тексте? Привлекая факты общественной жизни и личный социальный опыт, проиллюстрируйте тремя примерами деятельность групп, обладающих высоким самосознанием, по улучшению общественной жизни. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. Почему в современном обществе стала особенно важна высокая культурная восприимчивость по отношению к различным группам в обществе? Используя текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни, выскажите три предположения.
С3. Используя текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни,
Именно в семье дети приобретают первые навыки взаимодействия, осваивают первые социальные роли, осмысливают первые нормы и ценности. В семье поведение родителей определяет отношение будущего человека к окружающему миру. Такое поведение можно охарактеризовать двумя парами признаков: неприятие — расположение и терпимость — сдерживание. Роль семьи как института социализации зависит от типа общества, от его традиций и культурных норм. Родители, как правило, служат для детей образцами и учителями в области человеческих взаимоотношений. Самосознание детей формируется не только путём прямого научения и подражания, но и путём соотнесения своего опыта с образом жизни своих родителей.
На следующем этапе основным институтом выступает средняя школа, обеспечивая ребёнку образование, формируя первичные гражданские представления, подготавливая его к жизни в обществе и в более широком смысле. Школьное развитие человека как личности и субъекта деятельности предполагает развитие интеллекта, совершенствование эмоциональной сферы, уверенности в себе, мотивации самосовершенствования и т.
Какие виды выделяют в этой форме области духовной культуры?
Назовите любые два вида, кроме изображённого на фотографии. Какая форма область духовной культуры кроме образования может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии? Объясните, в чём назначение учреждения культуры, представленного на фотографии.
Как данная форма область духовной культуры влияет на развитие ребёнка? Как в общем называют учреждения культуры, одно из которых представлено на фотографии? Объясните, в чём назначение этого учреждения культуры.
Почему посещение таких учреждений культуры полезно для каждого человека? Какие ещё учреждения культуры Вы знаете? С какими формами областями культуры связана деятельность этих учреждений?
Назовите любые две формы области. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два предположения о роли чтения книг в жизни человека и кратко их поясните. Какая отрасль научного знания может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии?
Дайте наиболее общее название. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите две любые функции науки в современном обществе и кратко поясните каждую из них. Какая форма область культуры может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии?
Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте две отличительные особенности этой формы области культуры и кратко поясните каждую из особенностей. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте две особенности данной формы культуры и кратко их поясните. На каком уровне образования, по вашему мнению, могут находиться девушки и юноша, изображённые на фотографии?
Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два положения о важности образования в современном обществе и кратко поясните каждое из положений. Объясните сущность данной формы области культуры. Каковы тенденции развития этой формы области культуры?
Укажите любые две тенденции. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила, которые необходимо соблюдать для достижения наилучшего результата в приобщении к данной форме области культуры, и кратко поясните каждое из правил. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите две функции данной формы области духовной культуры и поясните значимость каждой из них в современном обществе.
В каком процессе участвуют дети, изображённые на фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте две основные задачи данного процесса, решаемые учащимися на школьном этапе. Кратко поясните каждую задачу.
Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте две особенности этой формы культуры и кратко поясните их. Какая форма область культуры кроме искусства может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите две функции данной формы области культуры и кратко поясните каждую из них.
Приобщение к какой форме области культуры может быть проиллюстрировано с помощью данной фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два совета для сверстников о том, как правильно подготовиться к посещению выставки. Кратко поясните каждый совет.
Какой фактор производства прежде всего может быть проиллюстрирован с помощью данной фотографии? Объясните смысл данного фактора производства дайте определение понятия. Чем ограничено предложение данного фактора производства?
Как называют доход владельца данного фактора производства? Какой фактор производства кроме предпринимательских способностей прежде всего может быть проиллюстрирован с помощью данной фотографии? Какой вид экономической деятельности может быть проиллюстрирован с помощью данной фотографии?
Объясните, в чём заключается сущность этого вида экономической деятельности. В каких формах может быть организована эта экономическая деятельность? Укажите любые две формы.
Какое значение для каждого человека имеет защита прав потребителей? Объясните, в чём заключается сущность этого вида деятельности. В чём состоят преимущества использования Интернета при совершении этой деятельности?
Какая форма вид расчётов может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии? Объясните, в чём заключается сущность торговли. В чём состоят преимущества использования Интернета в торговле?
Какой экономический закон может быть проиллюстрирован с помощью данного изображения? Назовите и кратко поясните два неценовых фактора формирования спроса. Какой фактор производства может быть проиллюстрирован с помощью данной фотографии?
Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два способа повышения эффективности использования данного фактора производства и кратко поясните каждый из этих способов. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите два любых фактора, необходимых для данной деятельности, и кратко поясните их необходимость. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два качества, необходимых для успешного осуществления данной экономической деятельности, кратко поясните каждое из них.
Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите двух участников данного вида экономической деятельности и кратко поясните их экономические цели. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила рационального поведения потребителя покупателя и кратко поясните каждое правило. Какая форма расчётов может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии?
Обществознание 9 класс ОГЭ тренажер. Какой вид деятельности изображен на иллюстрации ОГЭ Обществознание. Рассмотрите фотографию экономической деятельности. Какие виды экономической деятельности осуществляют. Какой вид экономической деятельности осуществляет семья. Классификация социально-гуманитарных наук. Классификация социальных гуманитарных наук. Классификации соальногуманитарных дисциплин.
Классификация социально-гуманитарных наук таблица. Используя факты общественной жизни. Личный социальный опыт пример. Объекты конституционного контроля схема. Административный прецедент примеры. Виды объектов правоотношений. Понятие конституционного контроля. Раскройте смысл понятия налоги.
Используя обществоведческие знания. Раскройте смысл понятия государство. Составьте два предложения, содержащих информацию о налогах.. Общая гипотеза пример. Гипотеза для презентации. Термин гипотеза. Определение гипотезы и её виды. Формы мировоззрения.
Виды мировоззрения. Мировоззрение его виды и формы. Основные формы мировоззрения. Взаимосвязь различных культур. Взаимодействие культур. Типы взаимодействия культур. Взаимосвязь различных культур Обществознание. Аргумент определение.
Рациональные Аргументы это. Типы аргументов в сочинении ЕГЭ. Абрахам Маслоу иерархия потребностей. Абрахам Маслоу самоактуализация. Потребность достижения по а. Роль потребностей в жизни человека. Вид экономической деятельности осуществляют члены семьи. Какой вид экономической деятельности осуществляют члены семьи?.
Два правила рационального осуществления. Задание 5 ОГЭ Обществознание. Народничество представители. Понятие народничество. Идеология народников. Народничество 19 века. Высказывания о науке. Цитаты о науке.
Высказывания ученых о науке. Цитаты о науке великих людей. Научных достижений ХIХ века.. Наука ученые достижения. Достижения науки 19 века. Научные достижения русских ученых. Николай Николаевич Бекетов Химик 1827-1911.
Социальными нормами называются ожидания и стандарты, управляющие взаимодействием людей. Автор пишет о том, что в процессе социализации происходит взаимовлияние между теми, кто осуществляет социализацию, и теми, кто социализируется. Проиллюстрируйте двумя примерами это взаимовлияние. Ответ: Любые 2 примера: 1. Пётр рассказывает своему сыну Антону о том, как правильно вести себя в театре. Антон выслушал отца и указал ему на то, что сам Пётр не соблюдает этих правил. Отец задумался и в следующий раз выключил телефон во время спектакля. Один из уроков обществознания проходил в виде ролевой игры «Выборы», школьники смогли аргументированно обосновать важность каждого голоса для будущего страны. Учитель, ранее пропускавший выборы, под влиянием этого урока в день выборов пошёл на избирательный участок и проголосовал за одного из кандидатов. Бабушка научила внучку вязать спицами, а внучка показала бабушке как искать в интернете схемы для вязания. Взаимовлияние может быть проиллюстрировано другими примерами. В процессе социализации граждан активно участвует государство. Предположите, какие качества оно стремится сформировать у граждан. Укажите любые два качества и объясните свой выбор. В повседневной жизни мы пользуемся бумажными купюрами и монетами. Наличными деньгами обычно рассчитываются физические лица население при приобретении товаров или услуг: в магазинах, на рынках, в ресторанах и кафе, в прачечных и парикмахерских, покупая билеты на самолёт или в кино. Каждая организация имеет расчётный счёт в банке. Но на расчётных счетах банков могут хранить свои сбережения и отдельные граждане. При этом они также могут пользоваться в повседневной жизни безналичными деньгами: чеками, пластиковыми картами. Чек — это письменный приказ владельца текущего счёта банку выплатить наличными или перевести на счёт другого лица определённую сумму денег. В копию чека вносится сумма покупки. Одна копия передаётся покупателю, вторая — в банк, где со счёта владельца карты снимается сумма покупки и передаётся продавцу, третья остаётся у продавца. В случае потери пластиковой карточки её владелец должен сообщить в банк о пропаже, и счёт будет заблокирован. Какие две формы расчётов указаны в тексте? Что представляет собой пластиковая карта? Как чековая книжка и пластиковая карта связаны с договором банковского счёта? Используя текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите и проиллюстрируйте примерами любые два преимущества использования потребителями безналичных денег. Многие потребители жалуются, что не могут контролировать свои расходы, когда пользуются пластиковой картой. Используя текст и факты общественной жизни, дайте две рекомендации, как организовать такой контроль. В споре сразу же обнаруживается интеллигентность, логичность мышления, вежливость, умение уважать людей и… самоуважение. Если в споре человек заботится не столько об истине, сколько о победе над своим противником, не умеет выслушать своего противника, стремится противника «перекричать», испугать обвинениями, — это пустой человек, и спор его пустой. Как же ведёт спор умный и вежливый спорщик? Прежде всего, он внимательно выслушивает своего противника — человека, который не согласен с его мнением. Больше того, если ему что-либо неясно в позициях его противника, он задаёт ему дополнительные вопросы. И ещё: если даже все позиции противника ясны, он выберет самые слабые пункты в утверждениях противника и переспросит, это ли утверждает его противник. Внимательно выслушивая своего противника и переспрашивая, спорящий достигает трёх целей: 1 противник не сможет возразить тем, что его «неправильно поняли», что он «этого не утверждал»; 2 спорящий своим внимательным отношением к мнению противника сразу завоёвывает себе симпатии среди тех, кто наблюдает за спором; 3 спорящий, слушая и переспрашивая, выигрывает время для того, чтобы обдумать свои собственные возражения а это тоже немаловажно , уточнить свои позиции в споре. В дальнейшем, возражая, никогда не следует прибегать к недозволенным приёмам спора и придерживаться следующих правил: 1 возражать, но не обвинять; 2 не «читать в сердце», не пытаться проникнуть в мотивы убеждений противника «вы стоите на этой точке зрения, потому что она вам выгодна», «вы так говорите, потому что вы сами такой» и т. На последнем своём утверждении я хочу остановиться особо. Если вы с самого начала ведёте спор вежливо и спокойно, без заносчивости, то тем самым вы обеспечиваете себе спокойное отступление с достоинством. Какие три ключевых этапа ведения спора можно выделить на основе приведённого фрагмента текста? Какие приёмы спора автор считает недозволенными? Укажите любые два приёма.
Досрочные варианты ЕГЭ 2024 по обществознанию
Например, митинг за сохранение общественных парков или протест против роста цен на топливо. Спрашивает Соколов Тёма. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте тремя примерами. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос. Используя содержание текста, обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три пояснения этого тезиса (ЕГЭ обществознание).
Как выполнять задания 24–25 ЕГЭ-2024 по обществознанию
Но за наружным, временным восприятием жизни скрывается ее вечный фундамент и источник сил — единство настоящего с прошлым и будущим. В каждое мгновение наша жизнь определена силами и средствами, накопленными в прошлом, и вместе с тем устремлена в будущее, выступает как творчество того, чего еще нет. К данному тексту нам предлагается следующее задание: Почему человек «лишь в качестве члена общества может состояться как человек»? С опорой на текст и обществоведческие знания дайте три объяснения. Необходимо немного подумать, вспомнить какие-либо примеры или рассуждения. После этого наш ответ должен выглядеть примерно так: развитие личности человека возможно только в общении и взаимодействии с другими людьми человек может проявить свои личностные качества только в общении и взаимодействии с другими людьми многие свои потребности человек может реализовать только в процессе общественной жизни Посмотрим еще один пример с уже знакомым нам текстом: Средний класс — часть общества, которая занимает по статусным позициям среднее положение между высшим и низшим классами. В начале XX века к среднему классу относили мелких собственников и независимых предпринимателей. Но по мере развития «общества массового благосостояния» в развитых странах произошло повышение жизненного уровня квалифицированных работников наёмного труда менеджеры, юристы, бухгалтеры и банковские работники, преподаватели школ и вузов, врачи и др.
Среди учёных постоянно идут дебаты по поводу критериев выделения среднего класса.
Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте две особенности этой формы культуры и кратко поясните их. Какая форма область культуры кроме искусства может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите две функции данной формы области культуры и кратко поясните каждую из них. Приобщение к какой форме области культуры может быть проиллюстрировано с помощью данной фотографии?
Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два совета для сверстников о том, как правильно подготовиться к посещению выставки. Кратко поясните каждый совет. Какой фактор производства прежде всего может быть проиллюстрирован с помощью данной фотографии? Объясните смысл данного фактора производства дайте определение понятия. Чем ограничено предложение данного фактора производства?
Как называют доход владельца данного фактора производства? Какой фактор производства кроме предпринимательских способностей прежде всего может быть проиллюстрирован с помощью данной фотографии? Какой вид экономической деятельности может быть проиллюстрирован с помощью данной фотографии? Объясните, в чём заключается сущность этого вида экономической деятельности. В каких формах может быть организована эта экономическая деятельность?
Укажите любые две формы. Какое значение для каждого человека имеет защита прав потребителей? Объясните, в чём заключается сущность этого вида деятельности. В чём состоят преимущества использования Интернета при совершении этой деятельности? Какая форма вид расчётов может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии?
Объясните, в чём заключается сущность торговли. В чём состоят преимущества использования Интернета в торговле? Какой экономический закон может быть проиллюстрирован с помощью данного изображения? Назовите и кратко поясните два неценовых фактора формирования спроса. Какой фактор производства может быть проиллюстрирован с помощью данной фотографии?
Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два способа повышения эффективности использования данного фактора производства и кратко поясните каждый из этих способов. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите два любых фактора, необходимых для данной деятельности, и кратко поясните их необходимость. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два качества, необходимых для успешного осуществления данной экономической деятельности, кратко поясните каждое из них. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите двух участников данного вида экономической деятельности и кратко поясните их экономические цели. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила рационального поведения потребителя покупателя и кратко поясните каждое правило.
Какая форма расчётов может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила финансовой безопасности при использовании данной формы расчётов и кратко поясните каждое правило. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите два преимущества данной формы расчётов и кратко поясните каждое преимущество. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите два недостатка данной формы расчётов и кратко поясните каждый недостаток. Какой товар изображён на фотографии?
Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите и кратко поясните две функции данного товара. Какую функцию денег иллюстрирует данная фотография? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два совета эффективной реализации данной функции денег для ведения домохозяйства. Что представляет собой финансовая операция, которая может быть проиллюстрирована с помощью данного изображения? Дайте определение понятия.
Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила выбора финансовой организации для осуществления данной финансовой операции. Кратко поясните каждое из правил. Какие позиции на фотографии относятся к расходной части семейного бюджета? Укажите все правильные позиции. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила личного финансового планирования и кратко поясните каждое из правил.
Как называется образ жизни, частью которого является правильное питание? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила ведения этого образа жизни и кратко поясните значение каждого из этих правил в жизни человека. Как называется образ жизни, частью которого являются занятия физкультурой? Что ещё включает в себя такой образ жизни? Укажите любые два элемента.
Каковы, по Вашему мнению, преимущества этого образа жизни? Как Вы думаете, что мешает людям ему следовать? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите две другие составляющие такого образа жизни и кратко поясните каждую из них. По какому демографическому критерию можно разделить людей, представленных на данном фото? Кого, как правило, относят к интеллигенции?
Какие группы выделяют по этническому признаку? Укажите любые две конкретные группы. Какие социальные роли выполняют люди на этой фотографии? Назовите две возможные роли участников.
Более жесткий контроль со стороны государства 3. Гражданин должен четко понимать, что он получит за то или и иное правонарушение. Не нашел нужный ответ?
Эксперт засчитает его только при корректном указании названий трёх элементов. Привести примеры в соответствии с заданием. Правила для оформления ответа не предусмотрены, поэтому он может быть записан в свободной форме. Первый критерий связан с обоснованием теоретического положения: за корректное обоснование в нескольких предложениях может быть начислено 2 балла. Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и или функциональные связи. Назовите любые три партии.