Новости иран до исламской революции

После Исламской революции, с уходом из Ирана иностранных компаний в виде кадров и капитала, Тегеран столкнулся с вызовом, который обернул в свою пользу. Все кардинально изменилось после исламской революции, которая изменила государственный строй была в полной мере возвращена свобода слова, нефтедобывающие предприятия стали частными, а так называемых монархический режим был свергнут. — Известно, что до Исламской революции 1979 года во главе с аятоллой Хомейни монархический режим в Иране считался близким союзником и партнёром Израиля. Иран до исламской революции Наиболее ярым поклонником перемен в этой стране стал француз и мыслитель Мишель Фуко. Исламская революция в Иране стала одним из ключевых событий XX века и имела огромное историческое значение для всего мира.

Иран до и после исламской революции - 90 фото

Иранские женщины 1960—1970-е годы афганистан, восток, иран, исламская революция, история. последние известия. Иран до исламской революции Иран, Ретро, Революция, Ислам, Фотография, Длиннопост. Иран после Исламской революции: 1 февраля 1979 года опального аятолла Хомейнина улицах Тегерана встречали криками: «Шах ушел, Имам пришел!». По всему Ирану прошли массовые митинги в честь 41-ой годовщины Исламской революции. Исламская культурная революция Исламская революция в Иране привела к необходимости исламской культурной революции, поскольку для того, чтобы новый режим был жизнеспособен.

Последние новости и события Ирана

новости мира. ислам. революция. Текст научной работы на тему «СИНТЕЗ ШИИЗМА И СОЦИАЛИЗМА В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ИРАНА ДО И ПОСЛЕ ИСЛАМСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ 1979 Г». До исламской революции 1979 года столица Ирана была одной из самых культурно продвинутых в мире. Как выглядели жительницы Ирана до Исламской революции 1979 года Еще полвека назад Иран был светским государство |. Исламская революция как ответ на вызов цивилизационной идентичности Ирана: дискуссия иранских ученых. «До 1979 года, до исламской революции, в отношениях между Ираном и Израилем не было противостояния, но они и не были такими безоблачными, как это принято считать, — утверждает Каргин.

Иран до исламской революции, 1970-е годы.

В их число входили и не менее авторитетные религиозные деятели, не согласные с идеей «велайят-е факих», с объединением ислама и политики. В их числе был и известный аятолла Мохаммад Казем Шариатмадари. Он и его соратники были не репрессированы, но лишены возможности политически действовать. Их посадили под домашний арест. Некоторые аятоллы уехали из Ирана, некоторые просто замолчали. Собрались в городе Куме это центр шиизма и молчали, не проявляя никакой политической активности против аятоллы Хомейни.

Но подобное «гуманное» отношение новых властей было не ко всем несогласным. Как и в любой революции не обошлось и без революционного террора. Колесо репрессий раскручивалось. Эффективно используя исламские революционные комитеты, только что созданный Корпус стражей исламской революции КСИР и иранскую Хезболлу Партию Аллаха , новое шиитское руководство Ирана во главе с Хомейни в течение нескольких лет проводило серии репрессий. Начало было положено 14 июня 1980 года, когда аятолла Хомейни издал указ об «исламской культурной революции».

Этим указом была инициирована кампания преследования инакомыслящих — «охота на ведьм». К концу 1984 года общее число казненных в Иране оценивалось в 40 тысяч человек. Она возникла еще в шестидесятые годы для борьбы с шахским режимом и прибегала подчас к террористическим методам. С идеологической точки зрения это было некое сочетание исламизма с марксизмом. Оминовцы очень много сделали для исламской революции, активно выступали против попыток восстановить монархию и поначалу были на стороне Хомейни.

Но аятолла Хомейни почувствовал в них конкурентов, постепенно стал оказывать на них очень сильное давление. В результате моджахеды были отстранены от управления государством, репрессированы более 3 тыс. Последней силой, по которой Хомейни нанёс удар, стала Народная партия Ирана НПИ , то есть просоветские коммунисты, которые в первые революционные годы поддерживали антишахскую борьбу Хомейни. Так, в январе 1979 года генеральный секретарь НПИ Н. Киянури положительно отзывался о Хомейни, заявляя, что «научный социализм и ислам не противоречат друг другу», и «коммунисты и Хомейни могут идти вместе практически до конца», «неограниченно долго помогая и содействуя друг другу».

Однако это не остановило аятоллу. Были арестованы свыше 5 тысяч членов и сторонников партии. Проводились большие и шумные процессы против левых. С экранов телевизоров лидеры НПИ признавались, что работали под руководством Кремля, объявляли себя агентами Москвы. На характер репрессий в эти годы накладывалось и эхо событий на фронтах ирано-иракской войны 1980 — 1988.

Всех оппозиционеров рассматривали как предателей, которые, якобы, действуют в интересах Саддама Хусейна. Подавление оппозиции, в том числе и прежде всего, своих бывших сторонников по антишахской борьбе, сопровождалось политикой исламизации всех сфер жизни: политической, экономической, социальной, культурной, правовой, военной. Естественно, что репрессивные меры исламских властей вызвали массовую - легальную и нелегальную - эмиграцию из Ирана. Более трех миллионов иранцев покинули родину. К концу 1983 года, когда по всей стране было подавлено любое инакомыслие, исламское правление можно было считать состоявшимся.

Исламская революция победила. Исламская Республика Иран стала политической реальностью. Внутриполитическая борьба в ИРИ продолжалась и после разгрома попутчиков-контрреволюционеров - и в парламенте-меджлисе, и среди различных политических группировок. Это были люди, которые не сомневались в правильности линии Хомейни, но между собой у них были различные взгляды на то, как лучше реализовывать эти идеи. И разногласия бывали очень серьёзными.

По мнению чиновников, этот вид спорта предполагает телодвижения, не достойные исламской женщины. Что касается ситуации с арбитром Шохре Байат, скандал вокруг ее персоны разгорелся несколько дней назад. В Сеть попали фотографии, на которых женщина во время международного турнира по шахматам в Шанхае позирует с непокрытой головой. На самом деле, платок не покрывает голову арбитра лишь на нескольких снимках, однако иранские СМИ посчитали поступок Байат проявлением неуважения к законам исламской республики. Байат прокомментировала ситуацию: «В Иране сотни женщин находятся в тюрьмах из-за нарушения обязательного дресс-кода. Если я вернусь, из меня могут сделать показательный пример для всех женщин, пытающихся выступить против законов республики. Это очень серьезная проблема» Однако в Иране не всегда действовали столь строгие и откровенно дискриминирующие права женщин законы. Иранские женщины до революции 1979 года До исламской революции 1979 года права женщин были обширны и закреплялись на законодательном уровне. В частности, в стране действовал закон «о защите семьи», защищавший женщин от психологического и физического насилия. Также жительницы Ирана занимали ответственные посты, могли примыкать к общественным организациям, участвовать в протестах и митингах, влиять на политические решения и полноценно принимать участие в формировании социально-политической повестки дня.

Кроме того, женщины самостоятельно выбирали одежду, в которой они появлялись в обществе. Однако в конце 1970-х все изменилось — государственный переворот стал одним из самых значимых событий в истории XX века. В результате революции светское государство превратилось в исламскую республику, существующую по законам шариата. Для женщин ввели обязательный дресс-код, а также на законодательном уровне разрешили избиение камнями в случае супружеской неверности или нарушения порядка.

Культ Хомейни стал господствовать в учебниках по гуманитарным предметам. Первые страницы учебника по литературе для 6-го класса были отданы революционной тематике и песням, обязательно с прославлением личности Хомейни: «О Хомейни! Ты — отражение света Бога! В одной песне говорилось о Хомейни как о спасителе угнетённых народов, в другой — о наказаниях, которые ждут предателя-шаха и Америку. Полностью была предана забвению классическая иранская поэзия средневековья, игнорировались имена современных иранских поэтов и прозаиков.

Имя великого поэта Фирдоуси , писавшего о доисламском Иране, запрещено было даже произносить. Мешхедский университет, названный его именем при шахе, был переименован [30]. Проведение «культурной революции» особенно тяжело отразилось на положении женщин. Ещё с мая 1980 г. Телесные наказания по шариату за воровство, употребление спиртного и смертная казнь за измену родине, шпионаж, супружескую неверность и наркоманию были распространены на женщин. В мае 1980 г. Особенно строго контроль над выполнением женщинами предписаний шариата осуществляли члены КСИР и «Хезболла». Нередко женщин, осмелившихся выйти на улицу без чадры или хиджаба, они забивали камнями насмерть. По личному указанию аятоллы Монтазери пасдарам было разрешено принуждать к сожительству женщин, обвинённых в борьбе против режима, поскольку по мусульманским законам они считаются военнопленными и рассматриваются как добыча «правоверных» мусульман.

Положение, в которое была поставлена женщина в ходе «культурной революции», вопиющее само по себе, оказалось в глубоком противоречии с тем, что зафиксировано в конституции: отмечая, что государство обязано гарантировать права женщин во всех областях, соблюдая при этом положения ислама, конституция возлагает на государство, прежде всего, обеспечение благоприятных условий для развития личности женщины и возрождения её материальных и моральных прав [33]. Во время «культурной революции» особенно усердствовал аятолла Хальхали. Под видом борьбы с наркоманией, супружеской неверностью, шпионажем, изменой родине он без суда и следствия приговаривал к тюремному заключению сотни невинных людей, подвергал их пыткам и предавал казни. Во время одной из облав, организованных по настоянию Хальхали на тегеранском ипподроме, который он назвал «гнездом шпионажа и проституции», было арестовано 3 тыс. Он присутствовал при пытках и казнях, считая, что для расправы с врагами «все средства хороши». Поскольку вся доисламская цивилизация Ирана была объявлена «несуществующей», Хальхали взялся за уничтожение памятников материальной культуры, созданных до VII в. Хомейни и Бехешти, поручив карательные функции Хальхали, «забыли», что продолжительное время этот человек проходил курс лечения в психиатрической больнице [32]. Проведение «культурной революции» вызвало усиление роли мечетей как главных политических и пропагандистских центров. Обязательный публичный намаз по пятницам сделал мечети местом регулярных встреч населения с предстоятелями пятничных молитв и муллами, которые информировали народ о предписаниях Хомейни, внутренней обстановке и событиях, происходивших в других мусульманских странах.

Муллы консультировали прихожан по житейским и религиозным вопросам, следили, чтобы они вносили вовремя религиозный налог, выполняли предписания шариата и участвовали в совместной молитве. В Тегеране имамом-джоме был назначен член руководства ПИР ходжат оль-эслам Бахонар, а в Куме — аятолла Монтазери, родственник и личный представитель Хомейни. Это было сделано вопреки желанию общины Кума, где до 23 мая 1980 г. Замена была преподнесена общественности как исполнение желания самого Араки, ссылавшегося на недомогание и преклонный возраст [34]. Ещё более увеличилось административное значение мечетей: муллы мечетей координировали проведение демонстраций, которые были направлены против США , Израиля и внутренней оппозиции; демонстрации носили не стихийный, как хотели показать шиитские лидеры, а вполне организованный характер. Демонстранты скандировали лозунги вслед за муллами. Хомейни призвал население, в первую очередь, молодёжь, сохранять мечети как опору и «источник революции», указав, что между мечетью и образованной молодёжью то есть студентами противоречий нет. В конце июня 1980 г. Репрессии и сопротивление[ править править код ] Для борьбы с инакомыслящими или молчаливо протестующими против исламского режима применялись разные способы.

Шиитская верхушка пыталась заставить их не просто смириться, но активно участвовать в упрочнении режима [35]. Уже к 28 февраля Хомейни лично распорядился судить всех тех военнослужащих, кто был близок к шаху и в какой-то мере выступил против «революционного» движения. Вскоре начались и репрессии против офицеров. По официальным данным, за первые восемь месяцев после революции были казнены 250 офицеров. Многих офицеров после скорого суда вешали на деревьях в удалённых рощах и оазисах. Радикальные группировки только за два послереволюционных месяца убили более 20 тыс. По причине своей религиозной принадлежности преследованиям после исламской революции подверглись бахаи. Более двухсот бахаи были убиты, сотни брошены в тюрьмы и тысячи лишились работы, имущества и возможности получать образование. В 1983 году все организации бахаи были запрещены; этот запрет действует до сих пор [38] [39].

В 1982—1983 карательные органы исламской республики разгромили партию иранских коммунистов, несмотря на лояльность Туде к режиму Хомейни. Лидеры Туде во главе с Нуреддином Киянури обвинялись в шпионаже в пользу СССР и планировании государственного переворота, подверглись пыткам, прошли через процедуру публичных признаний и покаяний. Десятки партийных руководителей и активистов были приговорены к смертной казни и длительным срокам заключения [40]. Несмотря на репрессии, власти исламской республики длительное время не могли подавить вооружённое сопротивление радикальных антиклерикальных организаций — прежде всего ОМИН лидер — Масуд Раджави и Форкан лидер — Акбар Гударзи. В эмиграции сторонники шаха во главе с генералом Овейси командующий правительственными силами в « Чёрную пятницу » создали Иранское движение сопротивления, Армию освобождения Ирана; экс-премьер Али Амини — Фронт освобождения Ирана, экс-премьер Шапур Бахтияр — Национальное движение сопротивления Ирана. Бывший начальник генштаба шахской армии генерал Бахрам Арьяна возглавил монархическую вооружённую организацию Азадеган , его ближайшим сподвижником являлся последний командующий шахским флотом Камаль Хабиболлахи. Близ границ Ирана в Ираке и Турции были созданы базы антихомейнистских вооружённых формирований, внутри страны действовало вооружённое монархическое подполье. Крупной его акцией был мятеж, известный как Переворот Ноже. Лидерами политэмиграции, наряду с генералом Овейси, выступали также дипломат Ардешир Захеди, последний шахский премьер Шапур Бахтияр и представитель либеральных кругов профессор Хушанг Нахаванди.

Экономика[ править править код ] Революция привела к беспрецедентной нестабильности на нефтяных рынках. Иранская нефтедобыча резко упала, временами почти до нуля. Если в 1977 году Иран добывал 7 млн баррелей нефти в день, то в первые месяцы после революции дневная добыча упала до 0,5 млн баррелей. Такое резкое падение серьёзно отразилось на мировых ценах на нефть : если с 1974 по 1978 гг. Участники событий[ править править код ] Рухолла Хомейни — лидер Исламской революции, пробыл во главе государства до своей смерти в 1989 году. Похоронен на военно-мемориальном кладбище Бехеште-Захра. Абольхасан Банисадр — первый избранный президент Ирана, 21 июня 1981 года снят с должности, 22 июня бежал из страны. Живёт во Франции. Али Хаменеи — ближайший соратник Хомейни, после революции — командующий Корпусом стражей , в 1981—1989 — президент, с 1989 года — высший руководитель Ирана.

Акбар Хашеми-Рафсанджани — соратник Хомейни, основатель Исламской республиканской партии, первый председатель парламента Исламской республики. Президент Ирана в 1989—1997 годах. Садек Хальхали — сподвижник Хомейни, председатель Исламского революционного суда , организатор и проводник репрессий. Впоследствии отстранён от должности. Умер в 2003 году. Мехди Араги — бывший активист Федаинов ислама , после победы революции начальник тегеранской тюрьмы Каср. Убит боевиками Форкан. Мехди Базарган — первый премьер-министр переходного правительства. Ушёл в отставку 4 ноября 1979 года.

Умер в Швейцарии в 1995 году. Садек Готбзаде — близкий соратник Хомейни в период его парижской эмиграции, директор телерадиокомпании в 1979, министр иностранных дел в 1979—1980. Обвинён в заговоре против Хомейни и казнён в 1982 году. Шапур Бахтияр — последний шахский премьер-министр, бежал во Францию в апреле 1979 года. Убит в Париже в 1991 году. Мохаммед Реза Пехлеви — последний шах , бежал 16 января 1979 года, умер в Каире в 1980 году. Бежал в США в 1978 году. Голям Али Овейси — командующий шахской гвардией и сухопутными войсками, военный комендант Тегерана. Эмигрировал во Францию, был организатором вооружённого сопротивления исламской республике.

Убит в Париже 7 февраля 1984 года. Расстрелян 11 апреля 1979 года. Хасан Пакраван — деятель имперских спецслужб. Нематолла Насири — деятель имперских спецслужб. Расстрелян 15 февраля 1979 года. Парвиз Сабети — деятель имперских спецслужб. Абдол Али Бадреи — последний командующий шахскими сухопутными войсками.

Программа ликвидации массовой неграмотности привела к появлению большого количества образованных людей, но рабочих мест для них не хватало, и выпускники вузов сидели без работы. Шахские реформы все больше воспринимались как разрушительное вторжение в жизнь простых людей. Сотрудник дорожной полиции Тегерана регулирует движение в первый день работы временного правительства. Но высокая рождаемость при шахе население выросло вдвое , неровный подход к развитию регионов и коррупция среди чиновников нивелировали экономические достижения Пехлеви и увеличивали социальное неравенство. Все политические партии, кроме провластного «Возрождения», были запрещены, роль парламента стала номинальной, а население контролировала тайная шахская полиция САВАК. Одним из поводов стал расстрел мирной студенческой демонстрации, участники которой протестовали против приезда президента США. Другим — вышедшая через несколько дней статья в главной провластной газете: ее авторы называли аятоллу Хомейни гомосексуалом, агентом британской разведки и пособником коммунистов. После этого протесты вспыхнули с новой силой, и полиция активно применяла оружие для их разгона. Жертвами пожара стали более 400 человек, в основном — обычные зрители, пришедшие посмотреть фильм. В начале сентября в Тегеране начался новый антиправительственный митинг, против которого согнали военную технику. В результате погибли около 90 иранцев. Аятолла Хомейни в Тегеране после 14 лет изгнания. В своем обращении он объявил действующее правительство Ирана незаконным, поскольку оно было назначено шахом. В октябре 1978 года Иран охватили забастовки работников чуть ли не всех отраслей, а в ноябре власти окончательно утратили контроль над происходящим. Советские наблюдатели подсчитали, что в митингах участвовал каждый десятый иранец, и с каждым разом эти акции были организованы все лучше и лучше. В начале января 1979 года шах назначил последнего премьера — лидера светской либеральной оппозиции Шахпура Бахтияра, а в середине месяца вместе с семьей покинул страну. Его отъезд был встречен ликованием.

Иранские женщины - до и после исламской революции

Средний Восток в новейшее время. Иран до и после исламской революции Интересный взгляд на события в Иране перед исламской революцией 1979-го года глазами советского специалиста, который мог наблюдать исторический разворот Ирана практически из первых рядов.
Что было в иране до исламской революции - фото Сейчас это трудно представить, но до исламской революции в Тегеране существовал открытый и процветающий квартал красных фонарей.

30 лет назад умер лидер Исламской революции в Иране аятолла Хомейни

Исламская Республика Иран отмечает годовщину Исламской революции 1979 года, когда Шах Ирана Мохаммад Реза Пехлеви был свергнут и в стране установилась шиитская теократия. Что было в иране до исламской революции | Фото подборки о путешествиях для туристов. Исламская революция в Иране победила при поддержке САВАК и США – ИА Реалист: новости и аналитика.

Иран: последние новости

Страшно и вообразить, каково это, жить себе спокойной размеренной светской жизнью, а с одного утра тебя могут убить за то, что какой-нибудь прохожий заметит, что не прикрыла волосы на голове».

После государственного переворота 1953 года, который восстановил власть шаха, правительство отгородило этот район стеной, превратив его в гетто, обитателями которого были исключительно проститутки-женщины и их дети. Мужчинам, которые хотели посетить этот район, нужно было пройти через массивные железные ворота под надзором стражников. В 1970-х годах в Тегеране работали 1500 проституток и большинство из них жили в «Цитадели». Их дочери, как правило, наследовали ремесло, а сыновья пополняли ряды тегеранских банд.

Какова политика Ирана в рамках нынешнего противостояния? Может ли «Хезболла» вступить в прямую войну с Израилем?

Как в Иране оценивают угрозы со стороны США? Об этом корреспондент EADaily поговорил с иранским журналистом-международником, автором телеграм-канала « Дневник иранского журналиста » Хаялом Муаззином. Хаял Муаззин. Иллюстрация: личный архив Х. Сегодня же Исламская Республика и Израиль являются региональными противниками. Какова позиция Ирана по нынешнему конфликту в Палестине? Считаете ли Вы, что текущая эскалация является победой Ирана?

Но, к сожалению, некоторые исламские страны не смогли собраться под этим единством, веря обманчивым обещаниям Америки и сионизма. Второй целью революции было объединение мусульманских стран и освобождение Палестины от гнета сионистского режима.

Если бы ты хоть немного был в курсе, то знал что гос переворот в своё время устроил именно простой народ. И не надо лить воду, оставь это для других. Вчера народ привел к власти исламистов радикалов, а сегодня, спустя много лет тот же самый народ хочет изменений и гуманизации в своей стране!

Почему на твой взгляд народ Ирана сегодня не прав? В нормальном обществе при системе конкурентной политики власть каждые 4-6 лет сменяется. В Иране де-факто власть не менялась с 1979 года! Народ за 43 года мог захотеть перемен?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий