Новости функциональная грамотность на уроках географии

Исходя из выше сказанного была сформулирована цель данной методической разработки: проанализировать приемы и методы используемые на уроках географии для формирования у обучающихся функциональной грамотности. функциональная грамотность как инструмент образования. Функциональная грамотность в предмете география. То есть, функциональная грамотность на ступени общего образования рассматривается как метапредметный образовательный результат и является ключевой основой формирования УУД. Формирование функциональной грамотности на уроках. географии.

Функциональная грамотность на уроках географии | Марина Васильевна Иванова. Работа №307144

Базовым навыком функциональной грамотности является читательская грамотность, формируемая и на уроках географии. Формирование функциональной грамотности учащихся по географии. Функциональная грамотность – способность решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. — Цель: Поделиться опытом применения приемов развития функциональной грамотности на уроках географии.

Тема: «Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках географии» учитель географии

  • Успехи российских школьников в международных рейтингах
  • Успехи российских школьников в международных рейтингах
  • Формирование функциональной грамотности на уроках географии - география, прочее
  • «Информационно-методический центр»
  • Развитие функциональной грамотности на уроках географии
  • Формирование математической и финансовой грамотности на уроках географии

Развитие функциональной грамотности на уроках географии

Раменское Формирование функционально грамотности на урока географии ТЕМА: Применение заданий естественнонаучного цикла для развития функциональной грамотности учащихся. В географии функциональная грамотность формируется достижением, прежде всего,предметных результатов через:работу с текстом,работу с географической картой, работу со статистическими данными. В структуру функциональной грамотности по географии входит картографическая грамотность, читательская грамотность, математическая грамотность, но ввиду направленности предмета особую роль занимает естественнонаучная грамотность. Функциональная грамотность — способность эффективно использовать полученные знания, умения и навыки в конкретных жизненных ситуациях. Рассматриваются вопросы формирования функциональной грамотности на уроках географии Ключевые слова. Функциональная грамотность в предмете география. То есть, функциональная грамотность на ступени общего образования рассматривается как метапредметный образовательный результат и является ключевой основой формирования УУД.

Оценка функциональной грамотности школьников – ключ к качественному географическому образованию

Раменское Формирование функционально грамотности на урока географии ТЕМА: Применение заданий естественнонаучного цикла для развития функциональной грамотности учащихся. В статье анализируется проблема развития функциональной грамотности обучающихся на уроках географии. Закончилась работа семинара тезисом для размышления, что любой современный урок географии должен формировать и развивать функциональную грамотность обучающихся. Формирование функциональной грамотности школьников на уроках географии в условиях модернизации системы образования. 16 ноября 2022 года на базе ГБУ НАО «НРЦРО» состоялись МО учителей географии по теме: «Формирование и оценка функциональной грамотности на уроках географии».

Функциональная грамотность на уроках географии | Марина Васильевна Иванова. Работа №307144

Об этом можно судить, проанализировав результаты выполнения определенных заданий, нацеленных на оценку функциональной грамотности, в ГИА — 9,11 классов и ВПР. Задача формирования естественнонаучной грамотности и достижения образовательных результатов ФГОС предъявляет определенные требования к содержанию учебной деятельности на уроке. Выделяют следующие уровни естественнонаучной грамотности: 1. Воспроизведение простых знаний терминов, фактов, правил , умение приводить примеры явлений и формулировать выводы при помощи основных естественнонаучных понятий. Использование естественнонаучных знаний для объяснения отдельных явлений; выявление вопросов, на которые могла бы ответить наука, определение элементов научного исследования. Объяснение явлений на основе их моделей, анализ результатов проведенных исследований, сравнение данных, научная аргументация своей позиции, оценка различных точек зрения. Работа с текстом. Одна из проблем, существующих сегодня на уроке географии, - среднестатистический ученик не хочет и не умеет читать и анализировать прочитанное. При сдаче экзаменов и ВПР учащиеся невнимательно читают задания и инструкции к ним и в связи с этим неправильно выполняют задания. А ведь почти в каждом задании по географии в самом тексте находятся «подсказки», которые помогают его выполнить.

Abstract: В 2023 году запланировано проведение Национального исследования качества образования НИКО , которое ставит перед собой задачу детальной оценки качества базового образования. Одним из ключевых аспектов этого исследования является оценка функциональной грамотности учащихся. Этот термин выходит далеко за рамки простого знания фактов, охватывая способность учащихся применять свои знания, умения и навыки в различных жизненных ситуациях.

Беларусь, Минск, 2—3 нояб. Кольмакова гл. Матюшевская, М.

Также участники мероприятия благодарят педагогов гимназии за мастер-класс и администрацию — за тёплый приём.

Похожие статьи

  • Функциональная грамотность на уроках географии | учиGEO | Дзен
  • Развитие функциональной грамотности на уроках географии
  • Успехи российских школьников в международных рейтингах
  • Облако знаний. Формирование математической и финансовой грамотности на уроках географии
  • ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ — Образование для жизни
  • Навигация по записям

Вы точно человек?

Разумеется, стоит добавить в задание географической атрибутики, например, предложить учащимся найти на карте маршрут поездки, обсудить сравнительные преимущества разных видов транспорта и т. Пример 3. Задание «Запас древостоя» Ну а это задание уже ставит учащихся в позицию экономистов-профессионалов. Нужно оценить доходность участка леса на основании представленного лесозаготовителями отчёта и карты участка, а для этого рассчитать запас древостоя и оценить бонитет качество древесины. Задание носит комплексный характер: помимо предметных знаний, оно формирует естественно-научную, читательскую и, конечно же, математическую грамотность, т. Так что учащиеся получат не только дополнительные предметные знания и повторят условные знаки топографической карты, но и вспомнят, как осуществлять вычисления по заданной формуле и правильно округлять математические величины. Это задание может представлять собой полноценную практическую работу по теме «Лесная промышленность России» в 9 классе: индивидуальную или групповую.

Больше заданий по функциональной грамотности вы найдёте по ссылке. Регистрируйтесь в сервисе и пользуйтесь материалами бесплатно. Было полезно?

Экспедиция прошла по намеченному маршруту на российском научно — исследовательском судне «Академик Трешников», оснащенном современными научными лабораториями, вспомогательными плавсредствами и даже тремя вертолетами. На борту судна находились 50 студентов из университетов разных стран мира, которые принимали участие в проекте «Морской университет РГО». В его рамках в течение 25 дней молодые специалисты под руководством опытных ученых проводили океанографические и гидрометеорологические исследования в пределах антарктического и субантарктического климатических поясов.

Запишите развернутый ответ в Объясните, почему период с декабря по март наиболее благоприятен для проведения исследовательских работ экспедиции. Запишите развернутый ответ 2. Определите регион России по его краткому описанию. Эта область расположена в Европейской части страны и граничит с зарубежными странами. Большое значение имеет наличие на ее территории железных руд и руд цветных металлов. На территории области работает крупная АЭС. Решающую роль в самостоятельном учении играет книга, учебник.

Ушинский говорил, что «Читать — это еще ничего не значит; что читать и как понимать прочитанное — вот в чем главное дело». Суть чтения научной литературы состоит в том, чтобы понять мир, в котором мы живем Различают разные виды текстов. По степени проникновения в содержание текста и в зависимости от коммуникативных потребностей выделяют: 1. Чтение поисково-просмотровое в результате, которого читатель получает самое общее представление о содержательно-смысловом плане текста: о чем идет в нем речь. В естественном процессе коммуникации этот вид чтения выполняет важную роль: из большой массы информации текста параграфа выбрать именно ту, которая необходима, и исключить необязательное и второстепенное. Ознакомительное чтение, целью которого является извлечение основной информации. Ознакомительное чтение контролирую с помощью следующих упражнений: прогнозировать содержание по заголовку и иллюстрациям; ставить вопросы к основной информации и отвечать на них; выбирать заголовок, адекватный содержанию текста; делить текст на смысловые части и озаглавливать.

Изучающее или смысловое. Оно представляет собой внимательное вычитывание, проникновение в смысл при помощи анализа текста. Изучающее чтение практикую обычно на небольших по объему текстах определенной степени трудности, так как его главная цель — качественная сторона чтения, полнота и точность понимания: максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Задания на функциональное чтение 1. Сортировка по группам. Назвать, составить список. Выделение признаков.

Иная формулировка. Подборка примеров. Формулировка вопросов. Сравнение и сопоставление объектов. Проверка, мысленная экспертиза. Разработка дизайна, сайта. Создание плаката, комикса.

Информация как факт или мнение. Достоверность информации. В географии важна работа с картой. Так как любой человек должен уметь использовать карту в практических целях. Методика формирования умений работать с картами различного содержания включает: во-первых, глубокое овладение учащимися картографическим методом исследования, для чего необходимо предусмотреть выполнение школьниками таких заданий, которые помогали бы им осознать те действия, с помощью которых они находят решение. Во-вторых, необходимо организовать практическую работу с картографическими изображениями. Работа с географической картой.

В образовательном стандарте сказано, что формирование картографической грамотности — цель географического образования. В географии главный метод исследования — картографический. Задания ОГЭ, ЕГЭ и ВПР по географии требуют от школьника: умения читать карту владеть приемом наложения карт развитого пространственного представления картографической информации. К сожалению, чаще всего вызывают у ребят затруднения именно эти задания:задания на определение географического объекта по его координатам и обратная — нахождение географических координат объекта задание, требующее владения приемом наложения карт задания, требующие развитого пространственного воображения и знания карты. В последние годы в практике преподавания географии в школе широко применяется прием моделирования новых карт. Этот прием позволяет учащимся глубже усвоить причинно-следственную зависимость изучаемых явлений природы. Так, при изучении особенностей климата Северной Америки, учащиеся, используя прием моделирования, создают под руководством учителя новую для них карту, на которой отражена зависимость климата Северной Америки от климатообразующих факторов.

На основе созданной, на контурной карте модели учащиеся могут объяснить особенности климата любой территории материка, раскрыть причинно-следственную связь между всеми элементами, характеризующими климат.

Лариса Арнольдовна Повх рассказала об истории создания этой уникальной реконструкции; о возможностях использования экспонатов избы в урочной и внеурочной деятельности в целях изучения краеведческого компонента и воспитания любви к истории Малой Родины. Злобина Елена Ивановна представила карту путешествий, которая расписана на стене в рекреации школы. Использование этого экспоната тоже возможно для изучения краеведческого материала, проведения занятий во внеурочной деятельности. А 19 ноября 2023 г. Большинство писали онлайн.

Максимов Н. Предметная линия «Классическая география». Следует отметить, что содержание всех представленных учебников соответствует содержанию примерной рабочей программы по географии. Однако, последовательность изложения тем в предметных линиях «Роза ветров» и «Классическая география» более точно соответствует последовательности изложения тем в примерной рабочей программе. Особенности преподавания географии в соответствии с ФГОС ООО География — учебный предмет мировоззренческого характера, формирующий у обучающихся комплексное, системное представление о своей стране и о Земле в целом. Это единственный учебный предмет, способный успешно выполнить задачу интеграции содержания образования в области естественных и общественных наук, обеспечивая значительный вклад в повышение общекультурного уровня обучающихся. Построение содержания учебного курса осуществляется по принципу его логической целостности, от общего к частному. Поэтому содержание программы структурировано в виде двух основных блоков: «География Земли» и «География России», в каждом из которых выделяются тематические разделы. В блоке «География Земли» 5-7 классы у обучающихся формируются знания о географической целостности и неоднородности Земли как планеты людей, об общих географических закономерностях развития рельефа, гидрографии, климатических процессов, распределения растительного и животного мира, влияния природы на жизнь и деятельность людей. Здесь же происходит развитие базовых знаний страноведческого характера: о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и стран, о людях, их населяющих, об особенностях их жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях. Блок «География России» 8-9 классы — центральный в системе российского школьного образования, выполняющий наряду с содержательнообучающей функцией важную идеологическую функцию. Главная образовательная цель курса — формирование географического образа России и образа «малой Родины». Это достигается путем усвоения знаний о всеобщей связи явлений при изучении природы, населения, хозяйства, территориальных различий, через формирование «образа места». Изучение учебного предмета «География» в основной школе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности. Они должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и обеспечивать адаптацию обучающихся к изменяющимся условиям социальной и природной среды. Личностные результаты сформулированы по направлениям воспитательной работы: патриотического, гражданского, духовно-нравственного, эстетического, физического, трудового, экологического воспитания и ценности научного познания. Метапредметные результаты более конкретизированы. Их достижение заключается в освоении обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий, а также в способности их использовать в учебной, познавательной и социальной практике, готовности к решению практических задач. В примерной рабочей программе основного общего образования по географии приводятся более подробные перечни познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий, которые правильнее было бы характеризовать уже не столько как «учебные» и связанные с «умением учиться», сколько как общекультурные и практически значимые для эффективного участия в таких профессионально значимых областях и практиках, как управление, деловые коммуникации, исследовательская и проектная деятельность. Таким образом, все умения, составляющие требования обновленного ФГОС ООО к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования разделяются на три большие группы: использовать знания для решения для решения учебно-познавательных и практических задач; находить и использовать информацию в различных источниках, необходимую для решения учебно-познавательных и практических задач; интегрировать знания и информацию из различных источников для решения учебно-познавательных и практических задач. Федеральным институтом педагогических измерений на основе ФГОС ООО и Примерной основной образовательной программы основного общего образования составлен «Кодификатор распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания, предназначенном для разработки измерительных материалов и анализа результатов федеральных и региональных процедур оценки качества образования по географии», который состоит из двух разделов: «Перечень распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по географии»; «Перечень распределённых по классам проверяемых элементов содержания по географии». Наличие Универсального кодификатора распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы говорит о том, что будет производиться оценка достижений планируемых результатов на уровне всей страны, то есть на основе требований к планируемым результатам личностным, метапредметным, предметным будут проводиться всероссийские тематические и итоговые проверочные работы ВПР, ОГЭ, ЕГЭ. Предполагается возможность оценить результаты по предмету на уровне всей страны. Следовательно, нельзя менять содержание предмета и темы между годами обучения.

Включение заданий по функциональной грамотности в уроки географии

вот единственный курс учительской жизни". Основными содержательными составляющими функциональной грамотности являются. Раменское Формирование функционально грамотности на урока географии ТЕМА: Применение заданий естественнонаучного цикла для развития функциональной грамотности учащихся.

ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

Проблема оценивания уровня сформированности функциональной грамотности не в ходе диагностики, а именно в процессе обучения на уроке, требует специального рассмотрения. Представлен опыт работы по формированию функциональной грамотности не только на уроке, но и на занятиях по внеурочной деятельности по географии. В географии функциональная грамотность формируется достижением, прежде всего, предметных результатов через. Мероприятие из раздела Вебинары 01.04.2024 – Включение заданий по функциональной грамотности в уроки географии доступен для бесплатного просмотра и скачивания с сайта. Формирование элементов функциональной грамотности при подготовке к ГИА и ВПР на уроках географии в основной школе.

Функциональная грамотность на уроках географии в 8-м классе

География. Городское МО Материал из раздела статьи от 06.02.2020 – Оценка функциональной грамотности школьников – ключ к качественному географическому образованию доступен для бесплатного просмотра и скачивания с сайта.
Функциональная грамотность на уроках географии В географическом образовании читательская функциональная грамотность может быть соотнесена с такими предметными результатами, как.
ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ — Образование для жизни Презентация на тему Формирование функциональной грамотности на уроках географии.
The subscription plan has expired Что уже делается учителями географии и что еще можно сделать для повышения функциональной грамотности на этих уроках?
Функциональная грамотность на уроках географии В географии функциональная грамотность формируется достижением, прежде всего, предметных результатов через.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий