Новости федерико феллини биография

Про Федерико Феллини, которому сегодня исполнилось бы 100 лет, написаны сотни томов и тысячи статей. Сегодня сто лет со дня рождения Федерико Феллини. Федерико Феллини страстно любил автомобили, в одном из интервью он объяснил, что автомания сыграла важную роль в его творчестве: «Без какого-либо смысла проносящиеся непрерывной чередой перед моими глазами картинки, создающие идеальную психологическую. Федерико Феллини обошел всех — 12 номинаций и пять статуэток. Интересные факты из биографии режиссера Федерико Феллини, его личная жизнь, друзья, кулинарные пристрастия — читайте в статье.

1957. «Ночи Кабирии» — «Белые ночи»

  • Кто такой Федерико Феллини?
  • Феллини Федерико, биография и достижения — РУВИКИ
  • Федерико Феллини
  • Другие новости
  • Феллини, Федерико — Википедия. Что такое Феллини, Федерико
  • Федерико Феллини (20.01.1920) - сценарист, режиссер, биография и фильмография

93 года назад родился выдающийся кинорежиссер Федерико Феллини

Картина «Огни варьете» взяла в основном высокие отзывы критиков, а потому затем гениальный итальянец стал довольно часто трудиться в качестве режиссера. Последние фильмы Федерико Феллини В течение нескольких лет Федерико Феллини выпустил пара настоящих шедевров. Картины «Маменькины сынки», «Дорога», «Ночи Кабирии» сразу после выхода стали настоящими хитами, а потом превратились в классику мирового кино. В общем итоге три названные ленты принесли режиссеру два Серебряных льва, две премии Оскар, и приз Фестиваля кино в Каннах.

Благодаря этим работам отечественный сегодняшний храбрец уже к концу пятидесятых годов утвердился в качестве известного и популярного режиссера. Федерико Феллини с женой Джельеттой Римини Потом Федерико Феллини снял еще огромное множество превосходных фильмов, любой из которых стал ответственной вехой в его творчестве. Среди его лучших работ значатся такие фильмы как «Сладкая судьба», «Восемь с половиной», «Рим», «Сатирикон», «Амаркорд», «Казанова Феллини», «Джинджер и Фред», «Интервью», и многие другие картины.

За собственные фильмы великий итальянский мастер взял огромное множество самых разнообразных призов, в числе которых были кроме этого и пять статуэток Оскар. Последний из них Федерико Феллини взял уже по окончании собственной смерти. Детей у пары не было, но любовь данной превосходной пары все равно думается историей из какого-либо фильма.

Влюбленные прожили совместно пятьдесят лет и один сутки. Но долгожданное празднование золотой свадьбы произошло уже в поликлинике. Всего за 14 дней до заветной даты у режиссера произошёл инсульт, из-за которого он скончался госпитале шестнадцать дней спустя.

Он умер на следующий день после 50-летнего юбилея их свадьбы, Мазина пережила его на полгода. Джульетта Мазина на фото и Марчелло Мастроянни были для Феллини не просто любимыми актерами, но и близкими людьми. Кадр из фильма «Ночи Кабирии» Неореалист Тем временем Федерико все ближе подходил к главному делу своей жизни. В 1945 году он познакомился с режиссером Роберто Росселини, который привлек его к работе над сценарием к фильму «Рим — открытый город». Эта картина не только прославила молодого Феллини, но и положила начало важному течению в послевоенном кино, получившему название «неореализм». Федерико продолжил сотрудничать с Росселини и даже снялся в одном из его фильмов — «Любовь» 1948. Однажды он зашел в монтажную и, наблюдая за рабочим процессом, вдруг испытал озарение: он ясно понял, что ему самому надо стать режиссером. В 1950 году совместно с Альберто Латтуада Феллини снял «Огни варьете», историю бродячей труппы актеров, а два года спустя выпустил первую самостоятельную работу «Белый шейх». В ней он снова обращается к теме, ставшей одной из главных в его творчестве: мир актеров, мир надежд, иллюзий и обмана, в котором детская искренность сосуществует с циничной ложью, светлые ожидания — с глубочайшим разочарованием.

В 1953м фильм Феллини «Маменькины сынки» получил приз Венецианского фестиваля. Это позволило режиссеру найти продюсера и начать работу над картиной «Дорога», сценарий к которой он написал еще в 1949 году. Работа оказалась адской — депрессия, в которой он уже находился, многократно усилилась, он даже думал о самоубийстве. Однажды на съемках Феллини показалось, что он буквально ослеп. Позже Феллини опишет свое состояние как «Чернобыль души». Дорога к успеху Но «Дорога» принесла ему всемирную славу, первый «Оскар» и множество других наград. Затем «Сладкая жизнь» 1960 не только становится одной из самых цитируемых картин в истории кинематографа, но и порождает скандал: показанные в фильме сцены морального разложения высшего итальянского общества вызывают ярость у представителей этого самого общества, а также у патриотов, призвавших лишить Феллини гражданства за поклеп на лучших людей нации. К осуждению присоединяется и католическая церковь, что только усиливает ажиотаж вокруг картины. Там, где одним виделся прямолинейный реализм, режиссер рассчитывал на совершенно другое.

Это видно из его комментариев к работе, оставленных в разное время: «я хотел показать, что даже за самой безнадежной ситуацией стоит удивительная и волшебная жизнь», «я хотел передать атмосферу свершающегося чуда». Как это далеко от позиции социальной и моральной критики! Подобно большинству фильмов Феллини, «Сладкая жизнь» рассказывает о нем самом, об ощущении запутанности, подавленности и духовной деградации на фоне внешне успешной жизни. На пике популярности режиссер снова оказывается в душевном кризисе, ощущая разрастающуюся внутреннюю пустоту и потерю ориентиров. Результатом этого кризиса стал фильм «8 с половиной» 1963 — хроника внутренних терзаний, зашифрованная в эффектных образах. В этом фильме стирается граница между «реальностью» и «выдумкой». Зритель попадает в мир, в голову главного героя и уже не со стороны, а практически изнутри наблюдает за его жизнью. Диктатор На съемочной площадке Феллини был диктатором. Ему был нужен полный контроль: он объяснял и показывал актерам каждое движение, каждую эмоцию.

Нередко доводил актеров до слез.

Своим главным источником вдохновения называл жену, актрису Джульетту Мазину, а в фильмах умело сочетал балаган, театральность и символические образы с реализмом, создавая на экране то, что и является настоящей жизнью. Дата смерти.

Уже в детстве он любил устраивать небольшие спектакли с участием кукол, для которых самостоятельно шил одежду и изготавливал маски. Учился Феллини в монастырской школе в Фао.

В 1937 г. Федерико приехал во Флоренцию. Здесь он начал зарабатывать на жизнь, рисуя карикатуры, и параллельно учился на журналиста. В 1938 г. Затем Феллини переезжает в Рим, где ему пришлось действительно туго: жил в маленьких комнатушках с «сомнительными» соседями, работал за гроши: рисовал для газет, писал тексты для рекламы.

Федерико Феллини. Секс, цирк, спагетти

В отличие от большинства других крупнейших режиссеров, он не пользуется какой-либо определенной цветовой гаммой, и, работая со всем разнообразием существующих цветов и фактур, создает яркий полуфантастический мир, связанный не столько с окружающей нас действительностью, сколько с детским и мифологическим сознанием. В этом аспекте Феллини является уникальным режиссером, работающим с предкамерной реальностью как художник с холстом, не опирающимся на нее, а фактическим создающим ее с нуля. Сильнее всего это свойство Феллини быть демиургом своего собственного мира проявилось в экранизациях классики — в большей степени в Феллини — Сатириконе 1968 , в несколько меньшей — в Казанове Федерико Феллини 1976 , где даже буря в Венецианской лагуне сделана в павильоне. Полудокументальные Клоуны 1970 открывают серию картин, главным образом посвященных осмыслению детских и юношеских воспоминаний — то есть воссозданию мира детства. В двух других фильмах такого рода — Риме 1972 и Амаркорде 1973 — в силу того, что детство и молодость поколения режиссера пришлись на эпоху зарождения и развития итальянского фашизма, также осмысливаются исторические процессы и их влияние на общество и личность.

Фильм Репетиция оркестра 1979 — единственный в практике режиссера, где полностью отсутствуют натурные съемки, и следующее классическому триединству места, времени и образа действий линейно развивающиеся события происходят в одной декорации. Такая несвойственная ни послевоенному кинематографу в целом, ни кинематографу самого Феллини организация картины помогает построить фильм как развернутую метафору современного общества, где оркестр и оркестранты одновременно воплощают и противостоящее мировому хаосу и дисгармонии искусство, и саму цивилизацию в основных ее проявлениях. Поздние фильмы Феллини — Город женщин 1980 , И корабль плывет 1983 , Джинджер и Фред 1985 , Интервью 1987 и Голос луны 1990 — преимущественно являются более или менее удачными реминисценциями основных мотивов творчества режиссера иногда — как, например, в Интервью — в них присутствуют даже прямые цитаты из его более ранних картин. Несмотря на резко отрицательное отношение к телевидению и рекламе, прямо выраженное в фильме Джинджер и Фред, Феллини снял также несколько рекламных роликов: для «Биттер Кампари» 1984 , «Ригатони Барилла» 1986 и Банка ди Рома три ролика, 1992.

Умер Федерико Феллини 31 октября 1993. Сергей Филиппов.

Через год Феллини переезжает в Рим, где селится в районе для бедных. В Риме Феллини поступил на юридический факультет Национального университета в основном для того, чтобы получить отсрочку от службы в армии итальянского диктатора Муссолини. С 1938 года юмористические очерки Федерико начинают публиковать в издании «Марк Аврелий», содержание которого носило антифашистский характер. С 1942 года молодой карикатурист работает над сценариями для кино. В середине 40-х Феллини случайно знакомится с режиссером Роберто Росселлини, который приглашает сценариста поучаствовать в создании военной драмы «Рим, открытый город». За киносценарий в 1946 году Феллини впервые в жизни номинируется на «Оскар», а критики заговорили о создании стиля неореализм.

В этом же году на экраны выходит вторая работа Феллини-сценариста - фильм «Пайза» «Земляк» , посвященный войне. И вновь картина попадает в номинацию «Оскара» за лучший сценарий. В 1943 году, работая сценаристом на радио, Феллини создавал ряд театрализованных передач о любви двух героев - Чико и Полины. На существующий сценарий автор решил снять экранную версию постановки, для чего пригласил 22-летнюю актрису студенческого театра Джулию Анну Мазину. Между молодыми людьми завязался роман, уже осенью Джулия стала женой Федерико. По просьбе жениха девушка изменила имя на Джульетту Мазину.

Феллини грустно писал: "Я напоминаю себе самолет, который взлетел, а сесть некуда - аэродрома больше нет. Мой зритель умер". Его последние картины "Интервью", "Клоуны" и "Голос Луны" действительно говорили о творческом спаде. Великий Феллини не мог найти продюсеров на свои новые проекты и закончил карьеру, снимая коммерческую рекламу. Люди почему-то все делают для того, чтобы их гении поскорее покинули сей мир. Федерико Феллини, при всей своей уникальности, не смог избежать общей судьбы. Умер ли его зритель? Спустя более четверти века после его смерти ситуация не стала яснее. Мне говорили, иные педагоги ВГИКа вообще рекомендуют будущим режиссерам о Феллини забыть - мол, маргинальная ветвь киноискусства. Но это значит, ВГИК больше не учит кинематографу. Потому что все современное кино выросло из Феллини. Его художественные открытия, когда-то ставившие в тупик, стали нормальным языком артхауса и коммерческого кино. И те, кто сегодня считают Феллини пылью вчерашних дней, уже не могут считать себя что-либо понимающими в искусстве. Кто-то из них по случаю юбилея назвал его итальянским режиссером Кошкиным - ну что же, издал человек неприличный звук, продемонстрировав знание некоторых терминов древних языков и, заодно, собственную глупость. Человек, которого никто не учил кинематографу, оказался универсальным гением: он гениален как художник, режиссер, драматург, поэт, музыкант и мыслитель. Для большинства режиссеров из этих умений доступны одно-два, не более. Феллини одинаково свободно владел каждым из языков, которыми искусство говорит со зрителем. Поэтому он занимает в кино особое место - он первый, он единственный, кто умел пользоваться полным спектром красок универсального по природе искусства.

Первые фильмы Федерико Феллини "Белый шейх" 1952 и "Маменькины сынки" 1953 отчасти следуют неореалистической традиции, но уже в них проявляются несвойственные неореализму качества, которые в дальнейшем станут в творчестве режиссера характерными: перенос внимания с социально-типологических качеств персонажа на индивидуальные черты его личности как правило, карикатурно заостренные ; замена социальной критики существующих порядков и мечтаний о лучшей жизни возрожденческим приятием этого мира как целого, оттененным атмосферой беспокойства по утраченной гармонии; наконец, сосредоточенность на отдельных ярких жизненных деталях в ущерб линейному повествованию. Здесь же в "Белом шейхе" впервые обозначился интерес режиссера к цирку и карнавализации как возможности, надев маску, показать свое настоящее лицо, возможности слиться всем вместе — многие последующие фильмы Феллини заканчиваются карнавалом, объединяющим героев или примиряющим их с жизнью. Третий фильм режиссера "Дорога" 1954 принес ему и исполнительнице главной роли Джульетте Мазине жене Феллини мировую известность и приз «Оскар» [Феллини — единственный режиссер, четырежды удостоенный «Оскара» за лучший иноязычный фильм, не считая «Оскара» за творчество в целом 1993 ], но в Италии он подвергся достаточно резкой критике за окончательный разрыв с канонами неореализма. Хотя герои фильма — артисты бродячего цирка — и относятся к социальным низам, они показаны вне какой бы то ни было связи с обстоятельствами жизни общества и рассматриваются как носители универсальных нравственных и религиозных категорий: по выражению одного из крупнейших теоретиков кино Андре Базена, мир Феллини — «это драматургия поставленного под вопрос спасения души», у Феллини, как и у Достоевского, «события всегда служат совершенно случайными инструментами для поисков души» Базен А. В этом смысле "Дорога" сыграла весьма существенную роль в развитии киноискусства, показав возможность притчевого построения общепонятного фильма. В следующих двух фильмах — в "Мошенничестве" 1955 , герои которого зарабатывают жестоким обманом, и в "Ночах Кабирии" 1957 , в котором проститутка, поверившая в возможность изменить свою жизнь, сталкивается в итоге с предательством — повествовательная основа разрабатывается подробно и последовательно, а социальные и материальные проблемы выходят если не на самый, то на один из первых планов. Эти картины можно было бы назвать запоздалым феллиниевским неореализмом, если бы не некоторые характерные приметы феллиниевского стиля, самой известной из которых является финал "Ночей Кабирии", где потерявшая все веру, любовь, деньги героиня вновь обретает надежду среди случайной компании, на ходу танцующей и поющей. Не менее известен, чем финальная улыбка Кабирии, первый кадр следующей картины Феллини "Сладкая жизнь" 1960 , обогатившей общемировой сленг выражениями «папарацци» и собственно «дольче вита» «сладкая жизнь». Фильм начинается с появления вертолета, к которому подвешена статуя Христа. В этом парадоксальном сочетании в значительной мере раскрывается одна из основных идей картины — несоответствие традиционных представлений и символов современным реалиям, которые используют их для своих собственных целей, значительно отличающихся от первоначальных.

Кто такой Федерико Феллини?

Как эволюционировало творчество Федерико Феллини, от «Дороги» до «Восьми с половиной», и как итальянский auteur отказался от неореализма ради чего-то более свободного и фантастического. Федерико Феллини родился в 1920 году в курортном городке Римини в небогатой семье коммивояжера. Благодаря чему прославился Федерико Феллини. Кто это такой — чем занимался, в каком деле преуспел. Лучшие картины итальянского мастера, за что он получил награды. Федерико Феллини ушел из жизни в итальянской столице 31 октября 1993 года на 74-ом году жизни, перенеся сердечный приступ несколькими неделями ранее.

Как Федерико Феллини стал классиком?

  • ФИЛЬМОГРАФИЯ
  • Феллини Федерико
  • Сто лет Феллини: он жил в мире воспоминаний и творил миры под стать своему воображению | Канобу
  • 100 лет Федерико Феллини — Взгляд «висконтиста»

Итальянский кинорежиссер и сценарист Федерико Феллини. Биография

Союз кинематографистов: Федерико Феллини и Джульетта Мазина. Федерико Феллини (Federico Fellini) родился в 20 января 1920 г. в семье коммивояжера Урбано Феллини (Urbano Fellini) и Иды Барбиани (Ida Barbiani). Федерико Феллини ушел из жизни 31 октября 1993 года в Риме. Федерико Феллини родился 20 января 1920 г. в Римини (Италия) в семье коммивояжера, торгового представителя Урбано Феллини (1894-1956) и домохозяйки Иды Барбиани (1896-1984). Биография Феллини.

Федерико Феллини. Секс, цирк, спагетти

В 1938 году Феллини приехал в Рим. Жил недалеко от вокзала, в меблированных комнатах, соседствуя с торговцами-китайцами, ворами и проститутками. За свою худобу Федерико получил прозвище «Ганди». В это время он зарабатывал на жизнь рисунками для газет и журналов, писал тексты для варьете, рекламы и небольших радиопостановок. С 1938 по 1942 год Феллини публикуется в именитом юмористическом журнале «Марк Аврелий», известном своим антифашизмом.

Около семисот его произведений увидели свет, прежде чем ему предложили писать сценарии. Военные годы [ править править код ] Чтобы уклониться от службы в армии, Федерико приходилось симулировать болезни. В 1943 году на одном римском радио звучали забавные передачи о жизни влюблённых — Чико и Полины, написанные Федерико Феллини. Вскоре ему предложили показать эти истории на экране, и Феллини взял на себя постановку.

Одной из исполнительниц была очаровательная Джульетта Мазина. Она и стала единственной женой Федерико Феллини. Он называл её своим главным источником вдохновения.

Лента рассказывает историю Марчелло, который совсем запутался и не знает, чего хочет. Кажется, что он хочет любви, но ее он отталкивает. Он пресытился буржуазной жизнью, но по-другому он не умеет. Кроме этого, герой переживает творческий кризис, но отчаянно ищет хоть какое-нибудь спасение. Прошлый его фильм имел успех, но герой находится в творческом кризисе и ищет вдохновения, потому что разочаровался не только в любви, но и в жизни. В картине присутствуют элементы сюрреализма и потока сознания, что сделало ее главной в карьере Феллини и одной из лучших, когда либо снятых человеком.

Голым и беззащитным он выглядит, просто сняв очки.

Если что-то и способно омрачить столетие Феллини, так это его отношение к противоположному полу. Конечно, он скорее боялся женщин, чем умалял их достоинство, но сегодня такие нюансы мало что значат. Стоит вспомнить только странные сцены Мастроянни в фильме «Восемь с половиной», где его оскорбляют бывшие любовницы, или в фильме «Город женщин» 1980 , где он в роли хромого Лотарио пытается поцеловать девушку в меховой шляпе в туалете поезда. Потом в разговоре со своими подругами-феминистками, она называет его «печальным, опустошенным, измученным султаном» и заявляет: «Женщины для него — лишь повод рассказать свои дикие истории, устроить невротическое представление». Что все это значит? Феллини пытается соответствовать новым моральным взглядам, хотя сам до конца их не понимает? Или на полном серьезе осуждает себя за прошлые грехи? Как бы то ни было, фильм представляет собой жуткое зрелище, и мне куда ближе «Казанова Федерико Феллини» 1976 , где заглавный герой в исполнении Дональда Сазерленда смотрит на себя в прошлом — танцующего на льду венецианского канала. Но не с пылкой любовницей, а с ожившей куклой. Как бы она ни была похожа на человека, ее кожа все равно блестит как фарфор.

Главный любовник всех времен и народов находит утешение в объятиях машины. Кадр из фильма «Казанова» 1976 Стоит ли говорить, что реальной Венеции места в этой сцене не нашлось. К моменту съемок «Казановы» Феллини практически потерял связь с изменчивой и несовершенной реальностью, предпочитая оставаться в послушном мирке своей студии, — особенно любил он звуковые павильоны студии «Чинечитта». Ее открыл Муссолини в 1937 году. Там для «Амаркорда» была воссоздана копия разрушенного во время войны Римини. Там же для фильма «Рим» 1972 Феллини выстроил четырехполосную дорогу длиной в километр, с билбордами и заправочными станциями, отказываясь признавать тот факт, что, чтобы снять реальную дорогу, можно было просто выйти на улицу. Действие картины «И корабль плывет…» 1983 происходит на борту океанского лайнера, никогда не покидавшего тихую гавань «Чинечитты». По словам самого Феллини, для «Голоса луны» он «хотел построить целую страну, … с площадью, церковью, дискотекой, мэрией, торговым центром». Он стал творцом, создающим миры по воле своего воображения. Как он однажды заметил, «может, бог и не играет в кости, но не против иногда сыграть в викторину».

Стоит ли удивляться, что поздние фильмы Феллини вызывают ощущение клаустрофобии. Они пленяют и очаровывают, но часто в них нечем дышать. Поэтому если мне нужно было бы познакомить с Феллини человека, который не видел ни одного его фильма, я бы предложил начать с фильма «Маменькины сынки» 1953 на большом экране. Это ранняя картина, легкая и не обремененная логикой, о компании беспечных праздных друзей в прибрежном итальянском городке. Странно, но ранний Феллини всегда казался мне грустнее и мудрее, чем тот всемогущий маг, которым он стал впоследствии.

Образование получил классическое, закончив монастырскую школу в Фао. В 1937 году переехал во Флоренцию, где учился на репортера, подрабатывая карикатуристом. В 1938-м приехал в Рим, где зарабатывал на жизнь рисунками для газет и журналов, писал тексты для варьете, рекламы и небольших радиопостановок. Несколько лет публиковался в именитом юмористическом журнале «Марк Аврелий», известном своим антифашизмом. В 1950 году Феллини поставил свой первый фильм вместе с Альберто Латтуада под названием «Огни варьете», где у него впервые снялась его жена Джульетта Мазина. Полноценным дебютом режиссера стала картина «Белый шейх», а его следующая лента «Маменькины сынки» получила «Серебряного льва» в Венеции и номинировалась на «Оскар» за лучший сценарий.

Сто лет Феллини: он жил в мире воспоминаний и творил миры под стать своему воображению

Федерико Феллини родился 20 января 1920 года в итальянском курортном городе Римини. В биографии Федерико Феллини есть много интересных фактов, о которых мы расскажем в данной статье. Меня всегда возбуждали женщины с аппетитом: кого и что любил Федерико Феллини. Биография Федерико Феллини В том же году отечественный сегодняшний храбрец совместно с Альберто Латтуада в первый раз снял собственный личный фильм. 20 января исполняется 95 лет со дня рождения знаменитого итальянского режиссера Федерико Феллини. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Федерико Феллини можно посмотреть на Иви.

Федерико Феллини и Джульетта Мазина. История любви

Про Федерико Феллини, которому сегодня исполнилось бы 100 лет, написаны сотни томов и тысячи статей. Как эволюционировало творчество Федерико Феллини, от «Дороги» до «Восьми с половиной», и как итальянский auteur отказался от неореализма ради чего-то более свободного и фантастического. В Италии, России и вообще во всем мире поклонники отмечают 100-летие одного из величайших режиссеров в истории — Федерико Феллини. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Федерико Феллини можно посмотреть на Иви. Летом 2021-го благодаря песне российского Galibri & Mavik о Федерико Феллини заговорили зумеры. умер 31 октября 1993 года в Риме.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий