В мировой прокат вышла «Дюна», снятая по книге писателя Фрэнка Герберта. Драмы, приключения, фантастика. Режиссер: Дени Вильнёв. В ролях: Джейсон Момоа, Джош Бролин, Дэйв Батиста и др. Фильм Дюна 2021 года это новая экранизация одноимённого романа Фрэнка Герберта о том как наследник рода Атрейдесов отправляется на безжизненную планету. одновременно с онлайн-премьерой. Фантастика, приключения, драма. Режиссер: Джон Харрисон. В ролях: Алек Ньюман, Саския Ривз, Иэн МакНис и др. Описание. В далеком будущем существование галактической империи зависит от вещества, называемого пряность, которое добывается на планете Арракис. Фильм "Дюна" выбрал муж и предложил его посмотреть, так как отзывы у него высокие и фильм должен быть классный.
5 фактов о предстоящем фильме «Дюна»
С существенной, впрочем, оговоркой, о которой позже. Если одну из двух главных проблем, стоящих перед тем, кто взялся экранизировать "Дюну", - денежную особенно она бросалась в глаза в трехсерийном телефильме канала Sci Fi 2000 года - был и такой , по крайней мере на время Дени мог отложить в сторону, решение второй требовало поистине огромных усилий. Превратить весьма тяжёлый, крючковатый, перегруженный отсылками и цитатами, то и дело погружающийся в психоделическую медитацию текст в нечто удобоваримое для массового зрителя - это настоящий подвиг, спросите того же Линча. В самых общих чертах фабула такова. Далёкое будущее. Человечество существует в неком сверхтехнологичном аналоге средневековья ох уж эти фантасты-оптимисты. Главный герой - молодой Пол, наследник благородного и уважаемого Дома Атрейдесов. Вместе с семьёй он по приказу Императора вынужден покинуть родину и отправиться на Арракис - планету-пустыню, кишащую гигантскими песчаными червями и богатую субстанцией, называемой специей. Это вещество - самое ценное в здешней ойкумене, оно необходимо для межпланетных перелётов, а также используется как мощный галлюциноген и стимулятор невероятных психических способностей. Атрейдесы сменяют на посту представителей Империи Харконненов - своих давних врагов и вообще чрезвычайно неприятный клан. А всё потому, что коварный монарх решает таким образом стравить два великих Дома и искоренить Атрейдесов, ставших, по его мнению, слишком влиятельными.
В такой обстановке юноше, переживающему пророческие видения и обнаружившему вдобавок, что он по материнской линии тоже очень непрост и вообще по ряду признаков является предсказанным давным-давно мессией, приходится быстро повзрослеть.
В российском прокате лента выйдет 16 сентября, кинокритик Егор Беликов уже посмотрел ее и объясняет без спойлеров , почему это вовсе не тот фильм, который так стоило ждать. Сперва сагу американского фантаста Фрэнка Герберта пытался по продюсерскому принуждению сделать Дэвид Линч.
Получившийся паноптикум с Кайлом МакЛокленом в главной роли и певцом Стингом на втором плане американский гений сегодня называет своей единственной за всю фильмографию творческой неудачей зато Линчу, кстати, тогда дали бюджет на «Синий бархат» — мощная компенсация. Новая попытка не то чтобы встает в ряд предшественников-неудачников, но все же и это кино не совсем то, которое можно было бы себе нафантазировать при прочтении той самой книжки. И уж тем более из «Дюны» 2021 года не получилось то кино, которое даже представить себе было невозможно.
Но не загорается «у ней внутре неонка», как ни старайся прикладывать к этому со своей стороны зрительскую инициативу. Не стреляет, не находится в местной сюжетной почве золотых самородков. Этот фильм — и не друг, и не враг, а так.
Данной грандиозной картине на все ее потуги хочется ответить: «И что? Вот Тимоти Шаламе в главной роли — да, он превратился в суперзвезду еще до того, как стал выдающимся актером подобная судьба и у Брэда Питта, кстати , и да, ему многое дано от природы. В этой роли ему словно и не приходится играть — достаточно просто пребывать в своем вечном состоянии подростка, которому все таланты достались по праву рождения.
Но как будто это немного нечестно.
Внезапная смена власти повлияла на каждого жителя этого загадочного места. Император Коррино передал управление планетой от тоталитарного дома Харконнен более мирному дому Атрейдес. Как оказалось, эти семьи враждуют, и резкая смена правительства приводит к открытой войне между домами.
Вот Пол Пауль в переводе Вязникова проснулся. Вот поговорил с матерью о своих снах. Мать взяла сына за руку и повела к верховной жрице тайного ордена Бене Гессерит.
Пол говорит с верховной жрицей и проходит испытание. Приходит Суфир Хават, говорит с Полом о предстоящем перелёте на Арракис. Хават уходит, выходит Гурни Халлек, начинается урок фехтования… Пышно, многословно, перегружено намёками и подтекстами любой современный редактор взвоет от обилия фокальных персонажей на единицу текста. И — идеально годится для театральной постановки. Ну, или сериального формата. К слову, о Мартине. Чтоб несколько родов, все друг с другом ведут тайную борьбу, император плетёт свои интриги, Бене Гессерит — свои, а в центре паутины — бегущий в лабиринте, голодный и играющий подросток-дивергент, который то ли избран, то ли нет, и вообще, должен был родиться девочкой вот тебе и ЛГБТ-актуалочка.
Этого хотели продюсеры. Фанаты книги хотели достойного, уважительного к первоисточнику фильма. Только вот на выборе режиссёра всё и сломалось. Ожидания первых, вторых и третьих не оправдались — вместо многомиллионного голливудского блокбастера мы получили многомиллионное авторское кино. Однако обмануть зрительские ожидания — ещё полдела. Зияющую пустоту разочарования должен заполнить оригинальный режиссёрский взгляд. Отыскала, вытащила наружу, очистив от всего лишнего, и раздула до возвышенной античной трагедии.
Первая четверть фильма — не экспозиция та закончилась после встречи Пола с Преподобной матерью. Герой уже вступил в конфликт с всемогущим Роком. Рок воплощён повсюду. Приглушённая цветовая гамма. Тревожный индастриал Циммера за кадром.
Дюна (фильм, 2021)
Сериал смотрела засыпая порой и перематывая... Да, именно хорошо, а не классно или интригующе. Необычные миры фантастики неплохо показаны, где - то просматривается и 3D. Но если придраться, то и получше видали в фильмах 2000 - го года.
В угоду красоте кадра режиссер часто пренебрегает логикой, поэтому боевые сцены смотрятся красиво, но совершенно нелепо, когда воины стенка на стенку бегут друг на друга с мечами в руках. Все-таки в мире кино он больше художник, чем мыслитель.
Иначе как можно объяснить, почему в 10191 году при таких продвинутых технологиях типа межзвёздных кораблей, защитных энергетических полей и лазерного оружия воины в массе своей дерутся на коротких мечах наподобие древнеримских гладиусов, толпой налетая друг на друга. Я постоянно ловил себя на мысли, что даже с нашим нынешним оружием остановить такую кодлу незнакомых с современным боевым атакующем строем солдат было бы проще простого — жахнуть из «Шмеля» или реактивных огнемётов «Буратино» или «Солнцепёк», подствольного гранатомёта, «Мухи» или АГС-40, а то и врезать издали из реактивных систем залпового огня «Град», «Смерч» или «Торнадо», на худой конец из пушек и гаубиц — и все эти батальоны тю-тю! На Земле уже с ХVII века никто не воюет мечами против танков, артиллерии и ручных пулемётов, разве что японские самураи пробовали на Халхин-Голе и у озера Хасан в 1939 году, да и то не от великой доблести, а от нехватки вооружений и боеприпасов! Ну и, разумеется, большинство обязательных современных либеральных клише присутствуют в этой картине, снятой по книге 1965 года издания, когда о них слыхом не слыхивали — и избранный герой с внешностью гомика, и полная расовая солянка из негров, азиатов, цветных и белых среди героев, представителей правящих домов и даже отдельных племён и народов. А что делать, если иначе цензура Демократической партии США и глобальных финансово-цифровых паразитов, «руководящей и направляющей силы» их очень толерантного, сильно демократического и крайне прогрессивного западного сообщества, зарежет ленту ещё до начала съёмок?!
Вот и приходится закрывать глаза на то, что отдельное племя фрименов фременов состоит из негров, цветных и белых вперемешку. У меня вообще ощущение, что глобалисты т. Deep State решили слить США полностью, и уже давненько: последние 20 лет они уничтожали производство и в целом реальный сектор американской экономики, перенося его в Китай, разрушали вооружённые силы США, вводили извращения типа BLM, MeToo и ЛГБТ, массово завозили на свою территорию цветных, поощряли негров к безделью и наркотикам — видимо, хотели перебазироваться в Китай, ещё когда там правили прозападные комсомольцы во главе с Ху Тзиньтао, но «что-то пошло не так»: в 2012 году к власти в КНР пришли патриоты своей страны во главе с Си Цзиньпином при поддержке Армии. В последнее время глобалисты, похоже, решили переиграть — ставкой и базой сделать Россию, для чего надо лишь свергнуть «кровавую гебню» и зачистить патриотов Родины. Оттого и прыгают наши либералы в надежде на победу глобалистов, при которых они станут гауляйтерами и правящим классом в России, да ещё и при деньгах.
Перед самым отлётом пареньку приходится встретиться с Гайей Еленой Мохийям — Преподобной Матерью ордена, которая подвергает юношу смертельному испытанию, которое сводится к нечеловеческой боли. Если Пол не сможет сдержать эмоции, он умрёт на месте. Однако юный герцог выдерживает испытание, и Преподобная Мать включает его в число избранных. Тимоти Шаламе в роли главного героя, Пола Атрейдеса. Тайный план Харконненов Глава сестринского ордена знает, чем закончится назначение Атрейдесов наместниками на Арракис. Там должно произойти полное уничтожение всего Дома силами Харконненов и бойцов личной императорской гвардии — сардаукаров. Это солдаты-фанатики, которые относятся к Дому Коррино, проходят жёсткую подготовку на пустынной планете Салуса Секунда.
Далее, по содержанию фильма «Дюна», Атрейдесы прибывают на Арракис. Сестринский орден Бене Гессерит провёл небольшую подготовку среди коренного населения планеты, и теперь фримэны считают Пола мессией, называя его Лисан аль-Гаиб. Герцог начинает осваивать доставшееся ему месторождение по добыче пряности. У него есть обязательства по большим поставкам и изношенное оборудование. Арбитр смены, Льет Кайнз — ставленник императора на Арракисе, занимает нейтральную позицию. Она фримэн, поэтому придерживается общего постулата своего народа: Великие Дома приходят и уходят, и только фримэны живут на Дюне вечно. Предательство С первых дней нахождения на Дюне герцог Лето проявляет себя мудрым правителем.
Он встречается с лидером фримэнов, соблюдает местные традиции, находит консенсус при разграничении интересов. Вместе с Льет Кайнз и сыном он вылетает к месту добычи пряности, где лично видит силу песчаного червя, который проглатывает огромную машину, добывающую спайс. Однако времени, чтобы укрепиться в этом мире, у герцога нет. Его придворный врач, Веллингтон Юэ, служивший Дому много лет, оказывается предателем. Доктор заключает сделку с бароном Владимиром Харконненом и сдаёт своего господина в обмен на свободу жены. На Дюну начинается массированное вторжение солдат Харконненов и сардаукаров. Смена власти на Арракисе Силы Атрейдесов уничтожены.
Помня об обещании, Владимир сохраняет жизнь Полу и Джессике, но лишь на время. Барон собирается бросить их в пустыне, где мать и сына ждёт неминуемая гибель. Пленников перевозят вглубь песков на орнитоптере, но пользуясь Голосом, мать и сын заставляют своих похитителей уничтожить друг друга. Герцог оказывается в плену у барона, где совершает самоубийство, раскусив искусственный зуб с ядом, который ему поставил доктор Юэ. Лето планирует прихватить с собой на тот свет и барона, но тот не получает нужную порцию яда, и используя антигравы, поднимается к потолку, куда не достаёт ядовитое облако. План по смене власти на Арракисе реализован. Барон проходит курс реабилитации, даёт указание своему племяннику Раббану возобновить поставки пряности в прежних объёмах, чтобы компенсировать убытки, вызванные уничтожением Дома Атрейдесов.
Дейв Батиста в роли Глоссу Раббан. Спасение Джессики и Пола Джессика с Полом оказываются в пустыне, где встречают чудом спасшегося Дункана и Льет Кайнз, которая решила помочь изгнанникам. Однако сардаукары выслеживают беглецов. Чтобы спасти юного герцога, Дункан жертвует собой, чтобы дать время уйти Полу. Кайнз отправляется к фримэнам, но её настигают сардаукары. Она привлекает внимание песчаного червя и отправляется к нему в пасть вместе с преследователями. Джессика с Полом спасаются на орнитоптере, и преследователей теряют их в мощной песчаной буре, где никто не способен выжить.
Однако мать и сын спасаются, и даже умудряются пройти сквозь владения червя.
И попытка понять, как это сделано, отступает перед тем, что хочется испытать ощущение масштабов и величия еще и еще». Когда в фильме заканчиваются эффекты, он становится странным и аморфным. Будет ли вторая часть для логического завершения романа? Будет, если первая часть станет достаточно успешной. Но она, к сожалению, не станет». Потому что сюда вложены не только деньги, но и душа. А если кому-то малым покажется то, что этот фильм про главную в мире любовь — любовь родительскую, то, пожалуйста, — есть эпичные баталии и гигантские черви». Среднестатистический зритель может просто не понять концепцию и что ему придется вернуться в кинотеатр через какое-то время еще раз».
«Непристойный и безобразный фильм»: почему «Дюна» 1984 года провалилась в прокате
16 сентября «Дюна» Дени Вильнева вышла в российский прокат. Я хочу узнать ваше мнение о фильме Дюна и Дети Дюны выпущеные в 2000 и 2003 году. Одним из фильмов в нашем списке был(а) Дюна, неплохо распиаренный и широко обсуждаемый. Как и многие современные фильмы, «Дюна» Вильнева обесцвечена за счет цветокоррекции. Так вот: пиши в комментах свой вариант идеального каста для сериала 2000 года по Дюне) Имеется в виду, каст из актеров, популярных именно в конце 90-х – начале нулевых и подходящих по возрасту.
Привет с большого Арракиса
Отдельно хочется сказать про спецэффекты. С одной стороны понятно, что это малобюджетная постановка. Но, чёрт возьми, тут всё настолько убого нарисовано, что смотреть на это просто невозможно.
Участие в записи приняли гитарист Гатри Гован и вокалистка Луара Котлер. Дополнительная музыка была написана Дэвидом Флемингом, работавшим в сотрудничестве с Циммером для разработки соотносящихся музыкальных композиций [71]. В музыкальной теме Дома Атрейдесов звучит волынка. Циммер рассказал, что это было идеей Вильнёва, чтобы ассоциировать Атрейдесов с чем-то «древним и органичным». Циммер смог найти тридцать волынщиков в окрестностях Эдинбурга во время пандемии COVID-19 и записал их игру в церкви [72]. Участники хора собирались группами по четыре человека во время восьми различных сессий в Санта-Монике на студии Remote Control , в то время как Циммер дирижировал из дома [73].
Вильнёв рассказал, что Циммер потратил «месяцы и месяцы на создание новых аранжировок, определение, создание и поиск новых звуков, расширение границ», и похвалил работу композитора. Рекламная кампания править 13 апреля 2020 года издание « Vanity Fair » опубликовало обширную статью, содержавшую первый взгляд на фильм [34]. Октябрьский выпуск журнала « Empire » включал в себя подробный обзор фильма и интервью с актёрами и членами съёмочной группы, что дало дополнительные первые впечатления после выхода тизер-трейлера фильма [75]. Тизер -трейлер вышел 9 сентября 2020 года. Издание « IndieWire » положительно оценило ролик: «Он полон сногсшибательных декораций, захватывающего экшена и содержит небольшой взгляд на печально известных песчаных червей Фрэнка Герберта». Первые 10 минут фильма были показаны в некоторых кинотеатрах IMAX по всему миру 21 и 22 июля 2021 года в рамках мероприятия, которое также включало закрытый показ фильма [77] [78]. Полноценный трейлер фильма был выпущен 22 июля 2021 года. Журнал « Wired » отметил, что трейлер «буквально умоляет вас посмотреть его в кинотеатрах» [79].
Издание « Variety » оценило актёрский состав и потрясающие визуальные эффекты [80]. Продажа товаров править 26 февраля 2019 года компания Funcom объявила, что начала эксклюзивное партнёрство с Legendary Entertainment для разработки видеоигр, связанных с предстоящими экранизациями «Дюны» [82]. Другие произведения франшизы «Дюна», не связанные с фильмом, планируется выпустить одновременно с его выходом. Оригинальная настольная игра Дюна ru en, выпущенная компанией Avalon Hill в 1979 году, была переиздана, чтобы связать её с фильмом, а также с разработкой новых настольных игр, основанных на франшизе [83]. Брайан Герберт и Кевин Дж. Андерсон работают над адаптацией книг в виде графического романа из трёх частей с иллюстрациями Рауля Аллена и Патриции Мартин ru en.
Смысл концовки Объяснение концовки фильма «Дюна» довольно простое. В финале Пол вступил на свой путь мессии, который предначертан ему судьбой.
Его видения правдоподобны, и в них он видел себя пророком, с именем которого солдаты идут на смерть. Это пугает юного герцога, однако ровно до тех пор, пока он не оказывается в смертельной опасности. Это очень наглядно демонстрирует финал. В конце фильма Пол впервые сходится с противником в настоящем бою. Противостоит ему опытный воин, в победе которого никто не сомневается. Победитель в схватке должен быть лишь один, поэтому молодой Атрейдес пусть не сразу, но убивает своего соперника. Смысл концовки фильма «Дина» в том, что Пол и окажется тем самым сверхчеловеком, которого уже столетия пытается вывести Бене Гессерит. Все видения герцога раскрывают дальнейший путь, помогая принимать верные решения в безвыходных ситуациях.
Есть ли сцена после титров Есть в «Дюне» ещё один интересный момент. Согласно тенденциям мирового кинематографа, в большинстве фильмов есть сцена после титров, которая даёт отсылки к продолжению или помогает раскрыть скрытый смысл. В фильме «Дюна» финальной сцены после титров нет. Сам Дени Вильнёв прокомментировал это следующим образом. Режиссёру просто не нравятся послетитровые сцены, он никогда их не добавлял в свои фильмы и не собирается это делать. Кроме того, по словам режиссёра, финальная сцена фильма задаёт определённое настроение, которое не нужно портить дополнительными эпизодами. Роман «Мир Дюны» был опубликован в журнале Analog в 1963 году. Позже в этом же печатном издании была размещена вторая часть — «Пророк Дюны».
Полноценная книга увидела свет в 1965 году, и объединила обе части под общим названием «Дюна». Отдельное издание сразу получило мировое признание, сделав Фрэнка Герберта популярным. В дальнейшем роман превратился в фантастический цикл, в котором стали выходить другие произведения автора про Дюну. Писатель ушёл из жизни в 1986 году в возрасте 65 лет. Сейчас работу отца продолжает его сын — Брайан Герберт. Он более подробно развивает цикл Дюны, опираясь на творчество отца. Например, его трилогия «Легенды Дюны» раскрывает предшествующие события, описанные в оригинальной книге. Чтобы максимально быстро познакомить зрителя с миром «Дюны», Дени Вильнёву пришлось несколько переделать роман.
Отличия от книжного оригинала незначительны. Например, автор романа начинает повествование с испытания Пола, а режиссёр показывает небольшую предысторию, чтобы зрители сразу «включились» в сюжет. Помимо этого, режиссёру удалось очень тонко обойти тему политики, хотя в целом фильм посвящён именно политическим интригам. В романе эта тема раскрывается очень детально, а фильм не перегружен этой закулисной вознёй. Но при этом политические акценты расставлены очень точно. Другие отличия между книгой и фильмом можно считать незначительными, и их заметят только те, кто знаком не только с оригинальным романом, но и со всей вселенной «Дюны». Какие ещё фильмы были сняты по роману Фрэнка Герберта Книга Фрэнка Герберта «Дюна» стала единственной работой в творчестве писателя, которая удостоилась киновоплощения. При этом до фильма 2021 года на экранизацию этого романа замахивались четыре раза.
Первую попытку сделал Алехандро Ходоровски, который хотел создать психоделический аттракцион, просмотр которого должен быть сравним с приёмом ЛСД. Однако решение было отменено в 1975 году.
И их отзывы совсем не ослабят ажиотаж вокруг премьеры, а только усилят. Появились первые отзывы на «Дюну: Часть вторую» — они сплошь хвалебные «Я так благодарен, что остался жив, просто чтобы увидеть это, иметь возможность посмотреть такой фильм, это трудно описать». Hycarius «Желаю всем будущим научно-фантастическим фильмам удачи в следующем десятилетии, поскольку этот фильм устанавливает очень высокую планку. Так много всего происходит, это апофеоз на всех уровнях. Дени Вильнев представляет второй опус, который возводит сагу «Дюна» в ряд величайших современных научно-фантастических блокбастеров» DailyPop «Обещания Дени Вильнева были выполнены: «Дюна: Часть вторая» — мощная, эпическая и еще более грандиозная!
«Непристойный и безобразный фильм»: почему «Дюна» 1984 года провалилась в прокате
Это несомненно лучшая экранизация Дюны! Начиная с сегодняшнего дня фильм «Дюна» режиссера Дени Вильнёва уже можно увидеть в кино. Фантастика, приключения, драма. Режиссер: Джон Харрисон. В ролях: Алек Ньюман, Саския Ривз, Иэн МакНис и др. Описание. В далеком будущем существование галактической империи зависит от вещества, называемого пряность, которое добывается на планете Арракис. Но Дюна такое произведение, которое сними спустя рукава, получится полнейший шлак, а так впечатление у меня остается до сих пор спустя неделю+, думаю и далее, жаль, что придется ждать 2-й части, если она вообще выйдет, учитывая положение в мире.
Актерский состав «Дюны 2»
- Рецензия на «Дюну» Дени Вильнёва: за что картину ругают зря и в чём её сила
- В прокат вышла «Дюна» Дени Вильнева. Собрали пять позитивных и пять негативных отзывов
- Присоединяйтесь к обсуждению
- Дюна фильм
Дюна (фильм, 2021)
Научно-фантастический фильм Дюна франкоканадского режиссера и сценариста Дени Вильнёва про отдаленную планету Арракис, где происходят самые жаркие бои между сильными кланами. В рамках Венецианского кинофестиваля состоялась премьера фильма Дени Вильнёва «Дюна» по одноимённому роману Фрэнка Герберта. Главным итогом истории стал документальный фильм «Дюна Ходоровски» с подробным рассказом об этом предприятии эпических масштабов. На момент публикации новости «Дюна» набрала оценку в 83% свежести на RottenTomatoes и оценку 76 на Metacritic. Дюна, 2000: актеры, рейтинг, кто снимался, полная информация о сериале Dune, все сезоны.
Красиво и… нудно. Первые отзывы на фильм «Дюна»
Так в общем и с экранизациями. Так что не в романе дело, он вполне кинематографичен, изобилует тоннами описаний, звонких терминов, политических интриг, технических и исторических деталей и колоритных персонажей. Главная проблема не в том, как это снять особенно в наше время, когда спецэффекты стали чертовски дёшевы , а в том, чтобы нашёлся автор, которого его эго не заставляло бы править оригинал под себя, придумывая то, чего там не было, и вымарывая то, что там должно быть обязательно. По сути, чтобы экранизировать «Дюну» такой, какой она задумывалась, достаточно было с самого начала искать режиссёра, который был бы визионером, но при этом его бы устраивал оригинальный сюжет как есть, без вот этого вот зуда украшательства, который был свойственен и Ходоровскому, и Линчу. И Дени Вильнёв вполне соответствовал этому описанию. Отечественные локализаторы, конечно, были обречены на срачи между фанатами переводов Вязникова и Биргера, но тут уж никому не угодишь.
Ну и конечно эпик и масштаб, на большом экране смотрится круто уже сейчас, а фильм по сути только пролог. В Дюне 2000 показали различие Атрейдесов и Харконинов не только зрителю, но населению Аракиса, на этом были сделаны акценты, как Пол спас служанку от того "убийцы-комара", где подчеркнули его человечность упрекнув в том, что надо было пожертвовать служанкой, в этом фильме только обмолвились о том, что он убил голыми руками. Так же в сериале показали, как мать Пола распорядилась, чтобы воду давали жителям бесплатно. Когда отец Пола решил спасти добытчиков пряности, на этом тоже сделали акцент, что для него человеческие жизни важнее чем доход и пряность. Удивлен, что этого всего не было тут.
Джош Бролин, сыгравший одну из главных ролей в боевике «Убийца», перевоплотился в Гарни Халлека. Как снимали фильм? При этом эпизоды на Гьеди Прайм снимали в Венгрии — в павильонах в Будапеште. Некоторые отдельные эпизоды снимали в Италии. Немного цифр. На производство картины было потрачено 190 миллионов долларов, в то время как первая «Дюна» обошлась создателям в 165 миллионов. Отзывы о фильме «Дюна 2» Мы обратили внимание на противоречивые отзывы. Некоторым, ярым поклонникам, фильм понравился, они восхваляют визуальную составляющую и продуманный сценарий. Кто-то же ругает картину за «нудность». Виды пустыни впечатляют.
Смотрел давным-давно вкупе с «Детьми» и не особо уже в состоянии их в памяти размежевать. По остаточным впечатлениям скорее да, чем нет, но чем-то особо ярким сериал запомниться не смог. И желания ознакомиться с первоисточником не вызвал.