Московский театр «Современник» был образован в 1956 году на волне начавшейся «оттепели» группой молодых актеров.
Премьера в «Современнике»: «Двое на качелях» 53 года спустя
После смерти вождя мирового пролетариата общество обновлялось, требовало новых художественных идей. Молодые люди, создавшие театр, ставили перед собой, прежде всего, эстетические задачи: возрождение на русской сцене психологического театра, его великих художественных традиций. Безусловной удачей «Современника» стало то, что на протяжении всех лет своего существования он, будучи невероятно популярным театром, продолжал оставаться лабораторией, где исследуется «жизнь человеческого духа», которая может быть проявлена в любых сценических формах: условность, гипербола, реальность… «Современник» всегда ассоциируется с его художественным руководителем Галиной Волчек. Она пришла в театр ещё в 1972 году, как актриса и режиссёр. В России ее по праву называют «выдающейся личностью». Ее творчество отмечено множеством наград, но, как говорит она сама, главная из них — «переполненный зрительный зал театра».
Секрет успеха, прежде всего, в художнической позиции Волчек. В ее театре одна безусловная ценность — человек. Спектакли Волчек признаны подлинными образцами русского психологического театра.
Основное стремление создателей — сохранение центральной темы этой пьесы, объединившей все редакции: способность подарить свободу, отпустить, любя. Юрий Чурсин: «Главной темой спектакля и всего, что мы делаем, стала мысль — человек несет ответственность за свою жизнь не за счет другого.
Герои пьесы взрослеют у нас на глазах: они понимают, что любовь — это не обладание, что любовь — это более высокое чувство, это взрослая позиция по отношению к миру». Премьерные показы спектакля с Юрием Чурсиным и Татьяной Бабенковой пройдут 8, 9, 10 и 25 февраля.
Скопировать ссылку Казань, 22 мая, «Татар-информ». Камала в рамках гастролей Московского театра «Современник» будет показан спектакль Уильяма Гибсона «Двое на качелях».
Гастроли театра «Современник» в Казани пройдут при поддержке мэрии Казани, сообщает пресс-служба Министерства культуры РТ. Этой пьесой Волчек дебютировала в режиссуре в 1962 году, в ролях тогда были заняты Татьяна Лаврова и Михаил Козаков. Спектакль стал настоящим событием, и пьеса осталась в афише театра почти на 40 лет.
Самого средневекового монаха играет приглашенный из Театра Вахтангова Евгений Косырев, который тоже на природном обаянии старается придать объем своей роли, но играть замечательным артистам подчас совсем нечего. Наконец, в день рождения Галины Волчек состоялись две премьеры, созданные на средства президентского гранта. Вышел телефильм «Галина Волчек. В поисках интонации», он доступен в интернете для всех желающих. Фильм словно бы не претендует на всеохватность, но смотрится бедно: совмещает избранные кадры хроники репетиций и съемок спектаклей Волчек «Двое на качелях», «Три сестры» , анализ ее кинодебюта у Григория Козинцева и вставки с чтением ее воспоминаний. Почему-то ведущая чтецкая роль отдана Ольге Родиной.
В труппу «Современника» актриса поступила относительно недавно, и с театром этим никак не ассоциируется, к тому же посредственно зачитывает «любимое стихотворение Волчек» под титры. Неужели остальные просто отказались? Одновременно сыграли премьеру-посвящение «Галя. Волшебная история» или «Дальше — сами» , в ее основу легли события из жизни Галины Борисовны — от детства на Полянке до режиссерского триумфа в Америке. Сценарий сказки написали молодые актеры «Современника», поставлена она в жанре киномюзикла. На данный момент это самая массовая постановка театра — репетировало около 30 человек. А на роль девочки Гали из «страны холодных ветров» была приглашена близкая по типажу Анастасия Мишина из Театра Маяковского. Вымышленные персонажи отсылают к реальным прототипам: Ефремов он ко всем тут обращается «лапуля» — Шеф, Евстигнеев — панк с ирокезом на голове, министр культуры Фурцева — злая ведьма Фурц и т.
Молодая актриса заменит Орбакайте в спектакле «Двое на качелях» театра «Современник»
Вернуться к пьесе «Двое на качелях» решили спустя четыре года после смерти Галины Волчек. Певица Кристина Орбакайте заменит временно покинувшую театр "Современник" актрису Чулпан Хаматову в спектакле "Двое на качелях" по пьесе Уильяма Гибсона. Постановка "Двое на качелях" от Галины Волчек стала легендарной.
Только не Чулпан! Теперь и Кирилл Сафонов отказался играть в паре с Хаматовой
Артистка дебютирует в постановке «Двое на качелях» по пьесе Уильяма Гибсона. Постановка пьесы "Двое на качелях" в театре "Современник" впервые была представлена в начале 60-х годов. Московский театр «Современник» был образован в 1956 году на волне начавшейся «оттепели» группой молодых актеров. На сцену театра «Современник» после большого перерыва вернулся легендарный спектакль «Двое на качелях» Уильяма Гибсона, поставленный Галиной Волчек в 1962 году. 9 февраля в театре «Современник» состоялась премьера обновленной версии легендарного спектакля «Двое на качелях», во многом определившего судьбу театра, став одним из его символов. В театре имени Ленсовета оригинально адаптировали знаменитую пьесу Уильяма Гибсона «Двое на качелях».
Двое на качелях
Конечно, нам помогают все службы, которые работали на спектакле тогда, это большая совместная работа. Автор обновленной редакции постановки — я. Возможно, они как-то соединились внутри новой редакции? Юрий: У нас получилась компиляция всех редакций, которые были. Через костюмы и музыку есть отсылка к спектаклю 1962 года, через декорации — к 2015-му. Наша постановка посвящена Галине Борисовне, это общий поклон за ее работу. Сохранить живость спектакля и сделать его в стиле театра «Современник» — вот к чему мы стремимся. Но ориентируетесь ли вы, в принципе, на то, как играли они? Юрий: В каком-то смысле — да, мы находимся в диалоге с нашими предшественниками. Но специфика театра заключается в том, что даже когда артист вводится на роль — не говоря уже о том, чем занимаемся мы — он не может сделать кальку с работы своего коллеги. Характер, возможности, актерское дарование, темы — это очень индивидуально.
Каждый раз, когда появляется другой артист, спектакль неизбежно обретает новую жизнь. Поэтому — да, в этой работе есть много нашего личного. Но даже если бы мы копировали какой-то из рисунков, это была бы неинтересная мертвая форма, а мы — за живой театр. Татьяна: В театре есть люди, которые видели шесть пар артистов, игравших в спектакле «Двое на качелях» разных времен. И многие из них говорят, что это был не один, а шесть разных спектаклей. Юрий: Да, они никогда не повторялись. Татьяна: Поэтому ожидать, что наш спектакль будет похожим на какой-то из… Юрий: Даже не похожим, а точно повторяющим. Это невозможно. И так никогда не происходило. Все редакции были индивидуальными, новыми спектаклями.
Этому способствует и сама жизнь театра «Современник», и глубина пьесы, и те возможности, которые у нас есть на сцене. Юрий: Мне сделали предложение играть, сказав, что мое присутствие здесь невозможно без Татьяны. Только из-за того, что существует актриса, которая может сыграть эту роль, есть возможность пригласить меня поработать в «Современнике». Это было предложение, на мой взгляд, для Татьяны, а всех остальных в работе заняли, чтобы просто дать возможность проявить талант. Улыбается Татьяна: Это совершенно не так, не верьте. Юрий: Я свою историю рассказываю, как у меня это было.
В спектакле также заняты Сергей Гармаш, Ольга Дроздова и другие актеры.
А завершит программу гастролей театра «Современник» в столице Татарстана спектакль «Горе от ума». Зрители этого спектакля признаются, что не сразу узнают знакомый текст и знакомых, казалось бы, героев: режиссер свободен от канонов, привитых по отношению к этому произведению литературой и всей предшествующей театральной традицией. Туминас дает возможность взглянуть на происходящее с разных точек зрения, встать на позицию едва ли не каждого из героев. А это весьма ощутимо меняет и эмоциональный настрой, и отношение к сюжету и героям. Поставленный еще в 2007 году спектакль «Горе от ума» сразу же заставил говорить о себе всю Москву. На 20-м по счету представлении побывал Президент РФ Владимир Путин, который в целом принял нестандартную версию хрестоматийной пьесы, отметив ее безусловную актуальность. Напоминаем, что гастроли театра «Современник» в Казани пройдут с 1 по 7 июля при поддержке мэрии Казани.
Возвращение легенды: "Двое на качелях" вновь на сцене Современника 14:27 04. Театр "Современник" радует своих зрителей особенным событием - возвращением легендарного спектакля Галины Волчек "Двое на качелях". Этот мастерский дебют режиссера, основанный на пьесе Уильяма Гибсона, возрождается после трех десятков лет. Время не смогло уменьшить привлекательности этого спектакля, который был и остается одним из самых любимых зрителями.
Последней в этом списке была Кристина Орбакайте. Поэтому театр принял решение найти новых исполнителей для этих ролей. Ими стали Юрий Чурсин и Татьяна Бабенкова.
Назад к истокам: на сцену «Современника» вернулась постановка Галины Волчек
Дебютный спектакль Галины Волчек «Двое на качелях» недавно вернулся на афишу «Современника». Спектакль «Двое на качелях» стал судьбоносным для Современника и давным-давно стал одним из его символов. Спектакль «Двое на качелях» для «Современника» знаковый.
Спектакль Двое на качелях
Спектакль "Двое на качелях" в театре "Современник" | РИА Новости Медиабанк | знаковый для театра спектакль восстановили в год 90-летия Галины Волчек. |
В «Современник» вернулся один из его легендарных спектаклей — «Двое на качелях» | | Дзен | Певица Кристина Орбакайте заменит временно покинувшую театр "Современник" актрису Чулпан Хаматову в спектакле "Двое на качелях" по пьесе Уильяма Гибсона. |
Спектакль «Двое на качелях» вернулся в театр «Современник» | На сцену «Современника» вернулась легендарная постановка «Двое на качелях» по пьесе Уильяма Гибсона. |
Спектакль "Двое на качелях" вернулся в "Современник" | Актриса Татьяна Бабенкова заменила Орбакайте в спектакле «Двое на качелях». |
На сцену «Современника» возвращается легендарный спектакль «Двое на качелях»
В театре имени Ленсовета оригинально адаптировали знаменитую пьесу Уильяма Гибсона «Двое на качелях». В 1962 году в театре «Современник» Галина Волчек поставила спектакль «Двое на качелях» по пьесе американского драматурга Уильяма Гибсона Роль Гитель долгое время исполняла Чулпан Хаматова, затем ее отдали Кристине Орбакайте. В театре «Современник», где Кристина Орбакайте задействована в постановке «Двое на качелях», отменили спектакли с участием певицы.
Премьера в Современнике
"ДВОЕ НА КАЧЕЛЯХ" В "СОВРЕМЕННИКЕ" Изначально это очень давний спектакль Галины Волчек, сейчас его восстановили в память о ней. На сцену «Современника» вернулась легендарная постановка «Двое на качелях» по пьесе Уильяма Гибсона. Театр «Современник» представит обновленную версию спектакля «Двое на качелях» Галины Волчек. Постановка "Двое на качелях" по пьесе Уильяма Гибсона, которая в 1962 году стала режиссерским дебютом Галины Волчек, возвращается на сцену театра "Современник", сообщила пресс-служба театра.