Новости добыча угля в мире

Добыча угля в России составил 440 млн тонн в 2024 году. Добыча угля в Китае достигла мыксимума за последние три года.

Потребление угля в мире в 2023 году достигнет нового рекорда

Предприятия угольной промышленности в ускоренном темпе переориентировались на восточный рынок после введения Евросоюзом санкций на импорт российского угля. Bloomberg рассказал о «втором дыхании» для угля Несмотря на стремление мира перейти к зеленой экономике, уголь остается популярным энергоресурсом, добыча остается на высоком уровне, а цены близки к рекордным, в частности, за счет роста спроса в Азии. Добыча угля в мире: топ-30 стран. Импорт угля в Китае в 2023 г. снизился на 12,6%, до 5,83 эксаджоулей, тогда как инвестиции в добычу выросли на 24%, до 96 млрд, согласно данным Международного энергетического агентства. Он также сообщил, что добыча угля в третьем и четвертом квартале должна быть выше, чем в первой половине года.

Рискованная ставка на уголь. Перспективы рынка

В РФ добыча угля в I квартале сохранилась на уровне 2023 года. Ниже приведены объемы добычи угля основными добывающими странами с визуализацией на карте. 113,9 млн тонн – объем добычи угля в 2022 году 17,6 ГВт установленная электрическая мощность 26 500 Гкал/час установленная тепловая мощность Выработка тепловой энергии — 48.

Добыча угля

Увеличение произошло на фоне санкций в отношении поставок из России. Зависимость мира от угля - топлива, которое, как многие думали, скоро исчезнет, - сейчас сильна как никогда. Прогноз спроса на уголь в регионах мира на апрель 2022 г "Когда вы пытаетесь найти баланс между декарбонизацией и энергетической безопасностью, все знают, что побеждает: Свет должен гореть", - говорит Стив Халтон из Rystad Energy.

Нечистый экспорт: как «серые» трейдеры управляют рынком угля Производители угля и трейдеры создали непрозрачные схемы экспорта Несмотря на падающие цены на уголь, Россия наращивает его экспорт. Сегодня уголь занимает первое место среди всех грузов, перевозимых по железной дороге, в том числе во внутрироссийском и экспортном сообщениях. Однако сбыт его не всегда оказывается прозрачным: контролируемый теневыми трейдерами, он несет убытки российскому бюджету и ведет к фундаментальным перекосам в экономике. Почему это происходит и каким образом должно реагировать правительство — разбирался «ФедералПресс». Уголь в угол Россия добывает и экспортирует разные марки угля. Даже оказавшиеся ниже значений прошлого и позапрошлого годов мировые цены на уголь не отразились на экспортной перевалке через порты не только на востоке, где на фоне запрета продажи российского угля в ЕС он стал главным грузом для поставок в Азию , но и на северо-западном и южном направлениях, откуда он отгружается в значительных количествах. Сейчас российский уголь востребован не только в Китае и Индии, но и в Турции и странах БРИКС о том, как изменилась география сбыта российского угля за последний год и появились ли новые рынки сбыта, подробно писал «ФедералПресс».

Однако не слишком высокая стоимость угля и ужесточение антироссийских санкций по-прежнему заставляют угольщиков из РФ продавать уголь со значительными скидками по отношению к международным бенчмаркам, неся убытки. Меры правительства, желающего поддержать одновременно и угольных производителей и федеральный бюджет, приводят к неразумным последствиям. Так, после инициированного Минпромторгом освобождения угля с января 2024 года от введенной минувшей осенью курсовой экспортной пошлины одновременно перед предприятиями отрасли встала совсем не радужная перспектива увеличения НДПИ с целью компенсаций выпадающих доходов бюджета, оцененных Минфином в 150 млрд рублей в год при курсе 90 рублей за доллар. Вдохновленный существенным ростом налоговых поступлений от угольщиков по итогам 2022 года в результате отмены фиксированной ставки НДПИ на востребованный металлургами коксующийся уголь и ее привязку к мировой конъюнктуре, Минфин увеличивал налоги для отрасли и в начале 2023-го, не шибко заботясь о потерях угольщиков. Все это привело к тому, что, приспосабливаясь к новым условиям работы и заботясь о собственных доходах, производители угля и трейдеры создали непрозрачные схемы экспорта, позволяющие не доплачивать в бюджет колоссальные суммы. Выйти из тени Россия реализует на экспорт два вида угля — энергетический, используемый для выработки электроэнергии и тепла, и металлургический коксующийся , являющийся главным компонентом сталелитейного производства, а также применяющийся при производстве других металлов, включая алюминий и медь. Несмотря на то, что на долю высококачественного металлургического приходится лишь четверть совокупной добычи угля, и, соответственно, объемы экспорта не столь велики, доходы от его продажи значительно превышают поступления от сбыта энергетических марок за счет более высокой — в несколько раз — цены. Экспорт дорогого металлургического угля позволяет производителям компенсировать выпадающие от продажи менее выгодного энергетического доходы. Однако часто они предпочитают использовать теневые схемы сбыта, продавая коксующийся уголь под видом более дешевого каменного и бурого «серым» трейдерам и тем самым занижая выручку, а после его реализации на экспорт как металлургического уже самими трейдерами — разделяя и выводя в офшоры сверхприбыли.

Заинтересованное в получении высоких прибылей от экспорта угля государство никак не контролирует данный сегмент — качество продаваемых углей, как правило, отслеживают собственные углехимические лаборатории, которые выдают соответствующие сертификаты.

Но также есть вопросы с вывозом нефти трубопроводным транспортом. В контексте борьбы с нашим танкерным флотом эта тема обязательно будет выплывать. Нас будут пытаться и дальше ограничить в морских перевозках. И в этом плане логично рассмотреть варианты расширения трубопроводной инфраструктуры, в том числе экспортной, в Китай", - говорит эксперт. Дефицит инфраструктуры присутствует не только на восточном направлении, подчеркивает Симонов. Парадокс в том, что для энергетических проектов он есть и на Черноморско-Азовском направлении, и даже на Балтийском.

Последнее особенно важно, если учесть, что под санкции попала Беларусь ранее отправляла часть экспортируемых нефтепродуктов через Прибалтику , и это тоже стало зоной нашей ответственности. При этом эксперт весьма скептически смотрит на перспективы расширения производства СПГ в России. По его мнению, здесь нужно было начинать заниматься импортозамещением значительно раньше. Сейчас на это уйдет слишком много времени и средств. Иная точка зрения у Масакова. Здесь доступна профицитная электроэнергия от Кольской АЭС, функционирует глубоководный незамерзающий порт, и нет необходимости использовать суда ледового класса для экспорта, поясняет эксперт. По его мнению, также стратегически важно поддержание суверенитета российских технологий для производства СПГ и нефтесервисов.

Второе место занимает Индия. По предварительным оценкам, в 2022-2023 фискальном году объем добычи угля в стране составит от 850 до 900 млн тонн. Министерство угольной промышленности Индии утвердило цели по увеличению добычи до 1,31 млрд тонн в 2023— 2024 фискальном году. К 2030 году власти Индии рассчитывают повысить добычу угля до 1,5 млрд тонн. Третье место в списке крупнейших угледобывающих стран занимает Индонезия.

По данным министерства энергетики и минеральных ресурсов этой страны, объем добычи угля там в 2022 году составил 687 млн тонн. На четвертом месте находятся США. По оценкам Управления энергетической информации, в 2022 году совокупный объем производства составил 598 млн тонн угля. На пятом месте — Австралия. По оценкам компании GlobalData, в 2022 году добыча угля в этой стране составила 565 млн тонн.

Объем добычи отечественными компаниями, по заявлению заместителя председателя правительства РФ Александра Новака, в 2022 году составил 443,6 млн тонн. Главная статья ее экспорта — энергетический уголь. По оценкам компании Kpler, в 2022 году отгрузка угля индонезийскими компаниями составила 494 млн тонн, при этом экспорт энергетического угля достиг 448,5 млн тонн. За последние 10 лет Индонезия нарастила продажи с 304,5 млн до почти 500 млн тонн на фоне резкого увеличения добычи: с 2010 года она выросла почти в 2 раза. Лидирующие позиции по экспорту металлургического угля в мире с большим отрывом от остальных стран занимает Австралия.

Среди компаний первенство по добыче угля принадлежит индийской Coal India ltd с показателем в 622,63 млн метрических тонн в 2022 году. В числе компаний-лидеров также американская Peabody 122,9 млн тонн , швейцарский холдинг Glencore 110 млн тонн и российская компания СУЭК 101,5 млн тонн. Уголь сохраняет лидерство в качестве основного источника топлива для генерации электроэнергии в Азиатско-тихоокеанском регионе. Он также продолжает преобладать в генерирующем секторе Австралии. Это одна из основных причин резкого и продолжительного роста годовых объемов угольной энергогенерации в регионе.

Их средний возраст составляет менее 15 лет. Помимо стабильно широкого использования угля для энергогенерации, в ближайшие годы также сохранится высокий спрос на этот тип сырья в промышленности. Инвестиционные решения по модернизации активов в данных секторах в дальнейшем также будут отражаться на спросе на уголь. После снижения инвестиций в добычу в 2013—2017 годах показатель вновь начал постепенно расти. Ряд экспертов отмечают, что статистика Китая не совсем прозрачна.

При этом импортные поставки — в том числе из России — активно используются властями для снижения цен на внутреннем рынке КНР. В 2021 году показатель составлял 4,23 млрд тонн. Заметное влияние на генерацию электроэнергии в 2022 году в Китае — как и в Европе — оказал погодный фактор. Летом 2022 года в отдельных регионах КНР установилась рекордно жаркая и засушливая погода. Это привело к существенному снижению гидрогенерации.

Жара также вызвала краткосрочный, но ощутимый скачок потребления электричества для кондиционирования воздуха. В 2023 году Китай планирует почти удвоить темп запуска угольных и газовых ТЭС. Ожидается, что в эксплуатацию будут введены энергогенерирующие мощности на ископаемом топливе в объеме 70 ГВт-часов. В 2022 году этот показатель составил 40 ГВт. По прогнозам, совокупный объем мощности угольной энергогенерации в Китае увеличится с 1100 ГВт-часов в 2022 году до уровня в 1330 ГВт к 2025 году.

США и ЕС не смогли остановить рост добычи угля: мир поставит новый рекорд

В докладе « Глобальные тренды: на что обращать внимание» в 2019 году говорится, что крупные компании используют аналитику данных, которая позволяет им повышать производительность и эффективность при низких затратах. Крупные игроки, такие как BHP, Rio Tinto и Vale, увеличивают долю электроэнергии и автоматизации в добыче полезных ископаемых. Задача состоит не только в том, чтобы не только сократить выбросы от их собственной деятельности, но и снизить участие людей и эксплуатационные расходы ». Власти штата Нью-Йорк начали реализацию проекта «Новые зелёный путь», который регулирует меры по полному переходу одноимённого города на возобновляемые источники энергии уже к 2040 году. В рамках его выполнения планируется увеличить мощность вырабатываемого электричества на солнечных электростанциях в 2 раза, ветряных — в 3,75 раз за счёт постройки новых установок и максимизировать генерацию с помощью уже существующих. Для обеспечения возможности запаса такого количества энергии власти города к 2030 должны завершить строительства хранилищ, рассчитанных на 3000 Мвт.

Фото: ПАО «Распадская» «Распадская» ПАО «Распадская» входит в структуру Evraz выступает ключевым поставщиком коксующегося угля для Магнитогорского и Новолипецкого металлургических комбинатов, а на экспорт поставляет около половины своей добычи.

На экспорт «Распадская» отправила около половины добычи — 6,7 млн тонн, большая часть отгрузок пришлась на страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Несмотря на ограничения, добыча и реализация возвращаются к прежнему уровню, что сигнализирует о нормализации цепочек поставок. Преимущество «Распадской» — низкая себестоимость добычи на фоне конкурентов. К тому же в долгосрочной перспективе компания собиралась нарастить объемы добычи до 30 млн тонн в год к 2030 году за счет высококачественных марок угля и конвертировать его в рост денежного потока. В 2021 году компания зачислила в свой актив шахту «Южкузбассуголь», диверсифицировав портфель. Ключевой риск — иностранная юрисдикция материнской компании Evraz, из-за чего «Распадская» приостановила выплату дивидендов.

Компания объединяет более двух десятков предприятий не только по добыче угля, но и по производству стали, проката и энергии, создавая единую цепочку производства, дистрибуции и потребления продукции.

К моменту включения ДНР в состав России там было пять государственных унитарных предприятий с 16 шахтами, из которых работали девять. Плюс 46 частных шахт, из которых на 18 велась добыча.

С инфраструктурой и оборудованием на госпредприятиях просто беда. Если еще в 2017 году главной проблемой был крепёжный лес, то теперь он уже не поможет. Государственные шахты свыше 30 лет, то есть с момента обретения Украиной независимости, работали без реконструкции и модернизации.

Защиту от обстрелов тоже, в принципе, обеспечить невозможно — на шахту имени Засядько в Киевском районе Донецка может «прилететь» из ствольной артиллерии, а до остальных добивают РСЗО и авиационные ракеты. В прошлом ноябре из-за повреждения электроподстанции «Смолянка» напряжением 220 кВ в Донецке 59 горняков остались под землёй, а на шахте им. Скочинского еще недавно минимум раз в две недели люди оставались на глубине без света.

Так что приватизационный путь в ДНР оказался не таким уж и простым. Инвесторы приезжают, смотрят на активы и уезжают. По крайней мере, так было в 2022 году.

Причины всё те же, что были озвучены выше, — безопасность, кадры, инфраструктура и спрос. При этом параметры приватизации публично никем не объявлены. Поэтому нет понимания: будут ли предприятия полностью переданы частникам или власти сохранят за собой контрольный или блокирующий пакет.

Пока же, судя по накопленным в отрасли проблемам, приватизация выглядит как попытка властей избавиться от проблемы, переложив её на бизнес. Осенью 2022 года министр Чертков отмечал, что в развитие угольной отрасли нужно вложить около 10 млрд рублей в ближайшие три года. Это уже на уровне суммы ограничивает круг потенциальных желающих вкладываться в такой проект.

В общем, пока угледобыча ЛНР и ДНР представляет собой свою бледную тень даже по сравнению с 2021 годом, не говоря уже о временах до 2014 года. До тех пор пока ВС России не отодвинут линию фронта, обеспечив безопасность новых территорий а значит, безопасность граждан, предприятий и выхода на морские торговые пути , не удастся решить кадровый вопрос и обеспечить спрос на уголь Донбасса. Впрочем, если потенциальным инвесторам удастся хотя бы обеспечить регулярную выплату зарплат и обновление инфраструктуры шахт, это уже будет серьёзным шагом вперёд.

Оценочные запасы угля в стране достигают 361 млрд тонн. В 2023—2024 году этот показатель, как ожидается, превысит 1 млрд тонн. Мнения экспертов.

МЭА: добыча угля в мире в 2023 году достигнет рекордных 8,7 миллиарда тонн

Утроение добычи угля к 2028 году под землей поможет компенсировать истощение запасов в открытых карьерах и поэтапно отказаться от импорта, сказал он. Все новости угольной отрасли: добыча, перевалка, экология и немного протестов. угольная промышленность. добыча угля. «Русский Уголь» в 2024 году планирует увеличить годовой объем добычи угля на Ерковецком разрезе АО «Амуруголь» в Амурской области до 2,3 миллионов тонн. По данным МЭА, в 2023 году добыча угля в мире выросла до рекордных 8,7 млрд т.

Добыча угля

Утвержденная квота подразумевает максимально возможную добычу, если все добывающие уголь компании будут работать на полную мощность, но большинство угольщиков обычно выполняют 80% квоты. МЭА также прогнозирует, что рост мировой добычи угля достигнет пика в 2023 году, лишь немного превысив уровень 2022 года. Расширение поставок угля до невиданных масштабов свидетельствует о перспективах российской угольной промышленности. Рост мировой добычи угля достигнет пика в 2023 году, лишь немного превысив уровень 2022 года. Экспорт и добыча угля сократились в Казахстане.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий