В 1965-м году за фильм "33", появившийся на экранах после окончания т.н. "хрущёвской оттепели", Георгий Данелия руководителем КГБ Семичастным был обвинён в антисоветской пропаганде и попытке опорочить достижения СССР в освоении космоса. Георгий Данелия сегодня — «Когда узнал. какие артисты заняты. сразу все сомнения отпали». «Сейчас уже не делают так. чтобы кино можно было досматривать до конца».
Не горюй! (комедия, реж. Георгий Данелия, 1969 г.)
Георгий Данелия – о Боге, о кино и о самых важных вещах все новостные обзоры на сегодня на на Георгий Данелия на съёмках фильма «Кин-дза-дза». «Паспорт» — художественный фильм режиссёра Георгия Данелии 1990 года, действие которого происходит в разгар перестройки (фильм датирует начало событий 1987 годом, конец — 1990 годом). Георгий Данелия. Фильмография, фото, биография и интересные факты о персоне. Полный список фильмов и сериалов. Георгий Данелия — режиссер и автор сценария фильмов «Кин-дза-дза!», «Мимино», «Я шагаю по Москве». С 2003 года он возглавлял «Фонд Георгия Данелия» сохранения традиций и развития нового кино. В конце февраля Георгия Данелию доставили в реанимацию одной из столичных больниц.
Дойти до конца и остаться человеком
А «машинка перемещения» вообще похожа на детскую игрушку. Вся эта дышащая на ладан машинерия откровенно действует лишь чудом и по законам, далеким от какой-либо науки. Главное, на мои взгляд, в веселой ленте «Кин-дза-дза! Сказать проще — зрелище оскотинивания. Собственно, сам этот процесс остался вне фильма, но результат — перед нами. Вот они, два жителя планеты Плюк: чатланин Уэф и пацак Би. Два экземпляра человеческой полно, человеческой ли? Георгий Данелия, человек с обостренным чувством собственного достоинства, пожалуй, только так — брезгливо и жутко — может рисовать мир, где оно утрачено. Тотальному снижению подвергается, пожалуй, все: если пение — то нечленораздельные вопли; если любовь к искусству — то к вульгарному, площадному и притом с унизительными оценками — кличами негодования, плевками или швырянием вознаграждения в клетку, где концертируют бродячие комедианты. Если техника — то скрипучий лом; если наряды — то лохмотья; если лица — то паноптикум!
Даже женское кокетство, пикантное и очаровательное, Данелия саркастически снижает, огрубляя телосложение и вульгаризуя телодвижения плюканок, оснащая к тому же их прелести нелепыми деталями костюма, нашлепками и накладками.
А вскоре выясняется, что Володины знакомые на всё лето уехали из Москвы… Светлая, лирическая киноповесть рассказывает о молодёжи шестидесятых годов, их больших и малых заботах, встречах и радостях. Его пациент, Иван Сергеевич Травкин, изнывающий от зубной боли, оказался счастливым обладателем тридцать третьего, сверхкомплектного зуба!
Это научный прорыв! Теперь Травкина ждут в Москве на научной конференции, где собираются учёные со всего мира. Но из-за происков завистников Иван Сергеевич попадает в психиатрическую больницу.
Кто бы мог подумать, что его путь в столицу окажется настолько тернистым? Не горюй! Но в небольшом грузинском городке, где жизнь тиха и спокойна, никому не нужны перемены.
Местный князь недоволен тем, что Бенжамен лечит бедняков и совсем не думает о солидной практике. Слишком уж быстро врач становится популярным среди горожан… А родную сестру беспокоит будущее Бенжамена. Кто знает, не собьётся ли он с пути, если вовремя не женится.
Пожалуй, дочка лекаря станет идеальной женой для Бенжамена. Теперь Гек забыл, что такое голод и холод, у него есть хорошая, добротная одежда и крыша над головой, но… С каждым днём он всё больше скучает. Отец, внезапно вернувшийся в город, чрезвычайно недоволен тем, что Гек живёт в роскоши.
Пропойцу и дебошира совсем не волнует будущее сына: теперь Гек, как и прежде, будет жить в старой хижине на берегу реки. Успевал драться на танцах, купаться в фонтанах, хулиганить, выпивать, волочиться за девушками и пополнять свой карман за счёт левых заработков.
Конечно, смешно...
Разумеется, забавно. Но если всмотреться, за десятками фарсово-трагикомических деталей проступает некая общественная система, достаточно последовательно и строго выстроенная. Отсветы внутреннего трагического пламени не раз прорывались сквозь мнимо лучезарную поверхность его комедийных лент.
Отчетливее других проявились они в «Совсем пропащем» — все в той же теме утраты, а потом и отрицания человечности. Кстати сказать, из всех леоновских персонажей в фильмах Данелии Уэф показался мне ближе всего к «Королю». Ближе всего именно трагическим сарказмом, который, впрочем, откликнулся потом глухим эхом и в «Слезы капали»...
И все же именно «Кин-дза-дза! Она вобрала в себя и отзвуки личных драм художника, и непростой опыт последних лет жизни нашего общества и искусства, в частности, кино картина начиналась ведь в 1983-м, а в наши дни лишь завершилась. Меткие диалоги Габриадзе, причудливый рисунок ролей, выделанных Данелия совместно с актерами, изобретательность мизансцен и трюков вызывают улыбку, а порой и смех.
Но полынная горечь сушит губы, и холодок безнадежности нет-нет да потревожит душу.
Двухсерийная антиутопия о простом прорабе дяде Вове и обитателях планеты Плюк вышла на экраны в 1987 году и сразу полюбилась советской публике. Более того, некоторые слова, прозвучавшие в фильме, ушли в народ — например, «ку» стало распространенным приветствием, а словом «пепелац» стали называть некоторые воздушные судна. Краткая биография 10 самых известных тостов Алексея Булдакова Георгий Николаевич Данелия родился 25 августа 1930 года в Тифлисе сейчас Тбилиси , и уже через год его семья переехала в Москву. Данелия окончил Московский архитектурный институт и несколько лет работал архитектором в Институте проектирования городов, но затем поступил на Высшие режиссерские курсы. С 1959 года Георгий Николаевич работал на «Мосфильме», а в 1987-ом возглавил мосфильмовскую студию «Ритм». Широкую известность Данелия обрел в 1964 году, после выхода фильма «Я шагаю по Москве». За годы карьеры он стал режиссером 15 фильмов, трех короткометражек и одного мультфильма, автором сценария к 17 картинам, а также лично снялся в 15 лентах. По материалам tass.
Кино, любовь и книги. Жизнь Георгия Данелии
Он не давал никаких напутствий свысока. Мы говорили о том, что критика в Советском Союзе не очень отличалась от критики сейчас. Всегда нужно было быть не только режиссером, но и немного стратегом, продюсером. И что не все его фильмы, он считает, получились и не все фильмы давали ему делать такими, какими он хотел их делать. Я спросил его, а вот как на уровне сценария понять, правильно это или нет? И он мне на это ответил: «Если ты чувствуешь, что ты от этого кайфуешь, это, наверное, самый главный признак». Он мне говорил: «Многие вещи в творчестве инстинктивны». Это и есть, наверное, его секрет — безмерная любовь к людям и творческое чутье.
Еще я понял, что он хулиган. И быть хулиганом в этом жанре просто необходимо. К тому же он тбилисец, он не мог по-другому. Самый чистый фильм и самая большая несправедливость — Гия старше меня, но мы принадлежим к этому самому уходящему поколению, — рассказывает известный грузинский режиссер и друг Гии Данелии Георгий Шенгелая. Так вот, в Гии этими чертами были мягкий юмор и большой талант. Он был безумно талантливым человеком и выделывал иногда такие трюки, что мы удивлялись и поражались. Гию в особенности любили за его неподражаемый юмор, как называли, грузинский юмор.
Хотя мне это понятие незнакомо, я этого никогда не понимал. Возможно, потому, что режиссер драматически-трагического характера. Искусство тем и примечательно — вы все чувствуете, понимаете. Мы ведь с Гией были и друзьями, и родственниками. Я тогда был женат на Софико Чиаурели, двоюродной сестре Гии Данелии. Их матери были сестрами. И мы много и подолгу общались.
Я люблю все его картины. Но любимой для меня остается «Я шагаю по Москве». Наверное, потому, что это очень чистая картина. Все то, что делалось позже, и интересно, и глубоко, и с иронией.
Перейти в фотобанк "Был разгар перестройки, гремел фильм "Покаяние", - вспоминает Кирилл Разлогов. И в какой-то момент я понял, что смотрю на другого человека — на Георгия Данелия. Но Георгий Николаевич очень вежливо меня поправил. Потом мы тоже встречались на различных мероприятиях. Я его очень любил, как и все. В последние годы жизни он был уже утомлен, хотя и появлялся в общественных местах". Миллионы зрителей Став известным режиссером, Георгий Данелия не почил на лаврах.
Поэтому актер всегда знал, когда выходил на съемочную площадку Данелии, что его будет ждать не простое механическое повторение того, что было отрепетировано, а настоящий творческий поезд. Сотрудничество актера и режиссера началось в 1965 году, на съемках фильма «Тридцать три» и закончилось только со смертью Леонова в 1994 году. Она звучит в каждом фильме Данелии, кроме картины «Совсем пропащий». Там действия развиваются в Америке времен Марка Твена, поэтому песня была бы неуместной. На съемках «Афони» 2. На съемках «Слезы капали» 3. Самый яркий оттепельный фильм — «Я шагаю по Москве». Картина полна оптимизма, радости жизни, ощущения, что все на свете хорошо. В фильме много остроумия и свежести, его кинематографический язык свободный и современный. Когда оттепель уходит, меняется и интонация, больше нет радости и солнечности. Но режиссер продолжает честно исследовать советскую действительность и образ советского человека.
На съемках «Слезы капали» 3. Самый яркий оттепельный фильм — «Я шагаю по Москве». Картина полна оптимизма, радости жизни, ощущения, что все на свете хорошо. В фильме много остроумия и свежести, его кинематографический язык свободный и современный. Когда оттепель уходит, меняется и интонация, больше нет радости и солнечности. Но режиссер продолжает честно исследовать советскую действительность и образ советского человека. Герой — довольно распространенный вариант усредненности, который влечет за собой атрофию человеческого в человеке. Критики того времени замечают, что «Афоня» — довольно забавный персонаж, но чем смешнее, тем страшнее становится. Стоит отметить и исполнение Куравлева, ведь роль можно было бы увести в эксцентрику или карикатуру. Но благодаря таланту Данелии и Куравлева этот фильм превращается в самую настоящую трагикомедию о деградации человека. Это мрачная лента, тема которой снова расчеловечивание.
Режиссёр-эпоха. Ушёл из жизни Георгий Данелия
Георгий Данелия: биография, личная жизнь, фото, жена, сын, роман с Викторией Токаревой | В период с 8 по 21 февраля Культурно-досуговый центр начинает бесплатные кинопоказы художественных фильмов режиссера Георгия Данелии. |
Георгий Данелия все фильмы - список фильмографии режиссера | «Знакомьтесь, это Георгий Данелия», — представили Токаревой художественного руководителя ее проекта. |
георгий данелия
Лента Георгия Данелии «Паспорт» могла изменить историю мирового кино | С Георгием Данелией простятся 9 апреля в Доме кино. "Ларису Ивановну хочу": в "Прямом эфире" вспоминают Данелию и юмор его фильмов. |
Георгий Данелия все фильмы - список фильмографии режиссера | Георгий Данелия – о Боге, о кино и о самых важных вещах все новостные обзоры на сегодня на на |
«Афоня», «Мимино», «Кин-дза-дза!»: каким мы запомним Георгия Данелию | Георгий Данелия — советский кинорежиссер грузинского происхождения, который снял фильмы, ставшие классикой советского кино. Почти во всех своих картинах Данелия участвовал как сценарист и актер эпизодических ролей. |
Топ-5 фильмов Георгия Данелии | В 1965-м году за фильм "33", появившийся на экранах после окончания т.н. "хрущёвской оттепели", Георгий Данелия руководителем КГБ Семичастным был обвинён в антисоветской пропаганде и попытке опорочить достижения СССР в освоении космоса. |
Лента Георгия Данелии «Паспорт» могла изменить историю мирового кино
последние новости сегодня на Кинорежиссёр Георгий Данелия (в центре) с исполнителями главных ролей в фильме "Мимино" Вахтангом Кикабидзе (слева) и Фрунзиком Мкртчяном. Новости Кино 4 апреля 2019. Умер Георгий Данелия, подаривший нам «Мимино» и «Джентльменов удачи». Печальные новости — на 89-м году ушёл из жизни режиссёр, актёр и сценарист Георгий Николаевич Данелия. Георгий Данелия в фильме "Кин-дза-дза!". вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас.
Не горюй! (комедия, реж. Георгий Данелия, 1969 г.)
Спасибо, я пешком постою» и другие. В центре повествования — история о грузинском летчике Валико, мечтающем стать пилотом международных рейсов. В 1977 году фильм стал обладателем Золотого приза на X Московском кинофестивале, а спустя год завоевал призы на XI Всесоюзном кинофестивале в Ереване и Международном кинофестивале в Италии. Лента оказала влияние на русскоязычную культуру — вымышленные слова из фильма вошли в разговорный язык, а некоторые фразы персонажей стали устойчивыми выражениями: приветствие «ку», воздушное судно «пепелац» и даже национальная принадлежность «пацак» часто используются в разговорной речи.
Тогда он уже говорил мудро и интересно. Он за вами ухаживал, когда вам было 19 лет. Потом вы несколько раз брали у него интервью. Затем были его студенткой. Были его женой и вторым режиссером— многое уложилось в эти отношения... Мы прожили 37 лет, а перед этим, с моих 19 лет, были знакомы кучу времени. Тогда, в баре гостиницы «Москва», на кинофестивале я ему сказала: — Отстаньте от меня. Вы мне не нравитесь. К тому же он, судя по фотографиям, тогда был очень хорош собой. Никогда не могла отличить, где они правду говорят, а где тост. Да он и разговорчивым не был... Я сказала, что мне нравится Чухрай — он тогда сидел за нашим столиком. С этого все и началось. Потом я брала у него интервью. Мы созванивались, гуляли по Москве... И периодически встречались всю эту длинную жизнь, пока не поженились. Мы купили маленького щеночка, керри блю терьера. А училась я не у него, а у Таланкина. Когда я поступала, Данелия подошел ко мне и сказал: — Ты вот та самая, да? Это было по тому же принципу: для своих ничего не делаю, это блат. Это был мой второй институт после Щукинского училища, и я была старше почти всех на курсе. К тому же я была единственной женщиной, но, несмотря на это, стала старостой нашего актерски-режиссерского курса. Тогда профессия кинорежиссера не была женской, а теперь почему-то дело обстоит так. После того, как я окончила институт, мы встретились на «Мосфильме». Данелия был после болезни, худой, непохожий на себя. Он меня окликнул, а я его даже не узнала, потому что он тогда весил 47 килограммов. Ты меня не узнаешь? И мы начали встречаться. Я повела его к Джуне — мы с ней очень дружили. Я рассчитывала на то, что она его полечит. Перед этим у него были перитонит и клиническая смерть. Лег он в больницу потому, что у него болела рука. Потом ему сказали, что у него рак легких. А затем вырезали желчный пузырь... Ситуация была очень тяжелой. Я у нее бывала и с Андреем Тарковским — он лечил Джуну, а не она его. Когда мы приходили с Данелией, и у Джуны болела голова или что-то еще, он тоже ее лечил. Данелия был очень энергетически сильный человек. И великий провидец — так же, как Данелия угадал судьбу «Кин-дза-дза! Его соавтор по сценарию «Кин-дза-дза! В 2021-м люди говорят на языке этого фильма и ведут себя, как пацаки, чатлане и эцилоппы. Картина предсказала сегодняшнее время, она догнала его.
Кратко комментируя сегодняшнюю политическую ситуацию, Данелия сказал: «Мне все это не нравится. Для меня что Россия, что Грузия, что Украина — одна страна, один народ. Жаль, что нас пытаются сделать врагами». В 1955 году Георгий Данелия окончил Московский архитектурный институт, в 1959 — Высшие режиссерские курсы. Данелия снял более двадцати фильмов. Сценарии к большинство своих картин он писал сам. Фильмы Георгия Данелия любимы зрителями на протяжении десятилетий и высоко оценены профессионалами киноиндустрии. В 2013 году вышел на экраны анимационный фильм Данелии «Ку! Москва, Зоя Березина Москва.
Настолько искусно и по-доброму. Он всегда говорил — впереди всего должна быть любовь к человеку. Ты должен его любить. Даже если это антагонист. Если мы начнем разбирать его кино, таковых у него и не было. У него были люди на грани. И это самое интересное состояние. И это вопросительное состояние — куда идти дальше. Вот об этом он нам и рассказывал. Он не давал никаких напутствий свысока. Мы говорили о том, что критика в Советском союзе не очень отличалась от критики сейчас. Всегда нужно было быть не только режиссером, но и немного стратегом, продюсером. И что не все его фильмы, он считает, получились, и не все фильмы давали ему делать такими, какими он хотел их делать. И он мне на это ответил — если ты чувствуешь, что ты от этого кайфуешь, это, наверное, самый главный признак. Он мне говорил — многие вещи в творчестве инстинктивны. Это и есть, наверное, его секрет — безмерная любовь к людям и творческое чутье. Еще я понял, что он хулиган. И быть хулиганом в этом жанре просто необходимо. К тому же он тбилисец, он не мог по — другому», — отметил Эдуард. Георгий Шенгелая Самый чистый фильм и самая большая несправедливость — Гия старше меня, но мы принадлежим к этому самому уходящему поколению, — рассказывает известный грузинский режиссер и друг Гии Данелия Георгий Шенгелая. Так вот, в Гии этими чертами были мягкий юмор и большой талант. Он был безумно талантливым человеком и выделывал иногда такие трюки, что мы удивлялись и поражались. Гию в особенности любили за его неподражаемый юмор, как называли, грузинский юмор. Хотя, мне это понятие незнакомо, я этого никогда не понимал. Возможно потому, что режиссер драматически-трагического характера. Искусство тем и примечательно, вы все чувствуете, понимаете.
Все материалы
- 11 фильмов великого Георгия Данелии
- «Афоня», «Мимино», «Кин-дза-дза!»: каким мы запомним Георгия Данелию / Новости города / Сайт Москвы
- Режиссёр-эпоха. Ушёл из жизни Георгий Данелия
- "Мы еще увидимся. Я так думаю". Фильмы Георгия Данелия остаются с нами
- Его фильмы останутся с нами навсегда
«В нем много чего было: и юмор, и глубина, он вообще был айсбергом». Умер Георгий Данелия
С Тонино Гия были самыми большими друзьями. Оба считались с мнением друг друга. Если Данелия что-то делал, он говорил: «Я должен Тонино показать, он одобрит или нет? А Тонино говорил: «Надо Данелии показать», - продолжает жена режиссера. А он мне дал свои картины для иллюстрации книги. И он мне написал: «Галя, ты знаешь, любовь летает по воздуху». И мы на тыльной стороне его почерком поместили эту фразу. Тонино меня очень любил, страшно. Говорил так с акцентом: «Галья, я люблю тебя!
Он ко мне очень нежно относился. Я для него была каким-то кумиром. Тонино жалко, будет его юбилей, столетие, в следующем году. Был бы его юбилей. Мы собирались поехать в Италию. Раньше мы ездили на каждый его день рождения в Италию, и там праздновали. Он рассказывал, читал, делал свою выставку и прочее. И всегда это было событие большое.
Они принимали хорошо. Приезжала группа интеллигенции московской такой самой-самой... Юрий Петрович был большой разговорник, и мы часами просиживали. Закутывались в пледы, потому что в марте в Италии прохладно, но не холодно, цветет миндаль. И он нам рассказывал и рассказывал. Подобное очень трудно услышать, потому что в данный момент есть время, можно поговорить, послушать невероятные всякие истории о событиях, взаимоотношениях, связанных с театром на Таганке, с Высоцким, с поездками, с его жизнью за границей.
Поэтому нельзя говорить о некоем едином стиле фильмов Данелии: он меняется, ему интересно все время экспериментировать. Например, в фильме «Я шагаю по Москве» герой, которого играет Ролан Быков, насвистывает мелодию песни о друге.
Эта песня уже звучала в фильме «Путь к причалу», а потом еще фоном прозвучит в фильме «Тридцать три». А песню «А я иду шагаю по Москве» исполняет любительский хор в том же «Тридцать три». Фразу из фильма «Не горюй! Канчели писал симфоническую и камерную музыку, но также работал в кинематографе и создал музыку для многих фильмов Данелии — «Мимино», «Кин-дза-дза! Композитор посвятил режиссеру несколько своих не кинематографических сочинений. Например, «Маленькую Данелиаду» для струнного оркестра. А какая роль Леонова у режиссера вам запомнилась больше всего? Поможет разобраться в стилях кино разных стран и легко выбирать кино под настроение.
Обсудим великих режиссеров со всего мира и с удовольствием посмотрим фильмы, которые давно висели в виш-листе.
Мы никогда не забудем его обаятельных, смешных, трогательных, — разных героев в фильмах, которые стали любимейшими картинами для всех, кто их когда-либо видел. Во всех его картинах всегда жил юмор и бесконечное расположение к героям, какие бы они ни были, безалаберные, успешные, странные чудаки, — все они были дороги их создателю Георгию Николаевичу Данелия.
В 1975-1987 годы - художественный руководитель «Экспериментального объединения комедийных и музыкальных фильмов». С 1987 года - президент и художественный руководитель киностудии «Ритм» киноконцерна «Мосфильм». Первый же фильм «Серёжа», снятый совместно с И.
Таланкиным, обратил на себя внимание критиков и зрителей. А программной его работой стал фильм «Я шагаю по Москве», вышедший в 1964 году. Картина стала культурным событием хрущёвской оттепели. Начиная с вышедшей в 1965 году картины «Тридцать три» режиссёр обращается к жанру сатиры, становится признанным мастером комедии. Творчество Данелия отличает подлинно глубокая сатира, продуманный гротеск, тонкий лиризм и раскрытие психологического образа героев. Умение создать слаженный ансамбль из актёров разных школ - особый дар мастера как режиссёра.
В 1967-1970 годах создал несколько миниатюр для сатирического журнала «Фитиль». Самый известный сюжет - «О пользе алкоголя» 1974 с участием актёра Евгения Леонова. Часто снимался в эпизодах своих фильмов. Георгий Данелия в фильме "Кин-дза-дза! Внутри повествований, и даже в одних и тех же его персонажах подчас скрыты взаимоисключающие настроения: от восторженности и жажды жизни до отчаяния и тяги к смерти. Именно поэтому видится условным определение раннего и позднего кинематографа Данелии, как и настойчивое стремление вписать его в какие-то жанровые рамки.
Самый кассовый фильм «Афоня» 1975 не очень-то разнится по подспудной интонации «печали о маленьком человеке», например, с якобы фантастической притчей «Тридцать три» 1966 , плохо встреченной публикой. Одна из самых горьких и беспощадных картин об эпохе застоя - «Осенний марафон» 1979, главный приз на Международном кинофестивале в Сан-Себастьяне и Государственная премия РСФСР, 1981 - была поддержана на государственном уровне, как и более лирическая лента «Мимино» 1977, главный приз Международного кинофестиваля в Москве, Государственная премия СССР, 1978. Фильм «Мимино» созвучен в какой-то степени с лирической комедией «Я шагаю по Москве» 1964. Но и в этой лирике находилось место для сатирических и трагикомических обертонов, а в мрачной эксцентрике картин «Совсем пропащий» 1973, по роману Марка Твена «Приключения Гекльберри Финна» и «Кин-дза-дза» 1986 вдруг прозвучали проникновенные нотки ностальгии по теплоте человеческих отношений. Был автором или соавтором сценариев большинства своих фильмов, а также соавтор сценариев картин, снятых другими режиссёрами. Член Союза кинематографистов СССР, почётный член Российской академии художеств, академик Национальной академии кинематографических искусств и наук России, академик Российской академии кинематографических искусств «Ника».
С 2003 года - президент «Фонда Георгия Данелия сохранения традиций и развития нового кино». Автор нескольких биографических книг: «Безбилетный пассажир», «Тостуемый пьет до дна», «Чито-грито». В 2010 году награжден Орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени - за большой вклад в развитие отечественного кинематографического искусства и многолетнюю творческую деятельность. В 2014 году ему присуждена Премия Правительства Российской Федерации в области культуры - за участие в создании анимационного фильма «Ку! В 2015 году режиссеру вручен Орден преподобного Андрея Иконописца II степени с формулировкой «во внимание к Вашим трудам, направленным на утверждение традиционных ценностей в культуре, и в связи с 85-летием со дня рождения». Живёт и работает в Москве.
Ушел из жизни режиссер Георгий Данелия
Георгий Данелия (Georgii Daneliya). С 18 по 21 декабря в эфире коллекция фильмов Георгия Данелии. Георгий Данелия родился в Тбилиси в грузинской семье. Актёр: Георгий Данелия. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Георгий Данелия можно посмотреть на Иви. О самом важном снял удачный фильм Георгий Николаевич Данелия: как быть человеком в нечеловеческих условиях.
"Мимино", "Кин-Дза-Дза", "Я шагаю по Москве". Вспоминаем культовые фильмы Георгия Данелии
Также он писал сценарии и для других режиссеров. Например, сценаристом «Джентльменов удачи» был именно Данелия. Еще одна фишка режиссера — появляться в небольших ролях в своих фильмах. Это же любил делать и Эльдар Рязанов. Также Данелия умел создавать очень сложные актерские ансамбли: он соединял на съемочной площадке артистов разных поколений, национальностей и актерских школ, но у него они работали слаженно. Кикабидзе говорил об этом: «Данелия всегда знает возможности актера, грани его дарования, и отталкивается от них в работе над образом. В этом, я думаю, секрет бесспорных актерских удач во всех его фильмах». И во время многочисленных репетиций на съемочной площадке все менялось.
Кикабидзе отмечал, что импровизация — естественный метод работы Данелии с актерами. Поэтому актер всегда знал, когда выходил на съемочную площадку Данелии, что его будет ждать не простое механическое повторение того, что было отрепетировано, а настоящий творческий поезд. Сотрудничество актера и режиссера началось в 1965 году, на съемках фильма «Тридцать три» и закончилось только со смертью Леонова в 1994 году.
Умер только что. Остановилось сердце», — сказала Галина Данелия. В феврале режиссер был госпитализирован с воспалением легких. Врачи перевели его тогда в реанимацию и ввели в искусственную кому, чтобы стабилизировать дыхание.
Потому что на этом безотрадном фоне резковато-деловитый землянин Владимир Николаевич оказывается находчивым человеком, рассудительным и одаренным чуткой интуицией. А кроме того он — любящий муж, который из другой галактики звонит жене, чтобы она не волновалась по причине его отсутствия. Он выручает от верной гибели своего молодого попутчика Гедевана. Не считает парня причиной своих проблем, обузой на тяжелом пути. Не будучи ангелом, он просто по-отечески заботится о молодом человеке, с которым едва знаком. Не буду скрывать: Владимир Николаевич по-мужски напористо идет к своей цели, расталкивая локтями двух инопланетян, когда они встают у него на пути. Был момент, инопланетяне схитрили, украли у него возможность вернуться домой, и землянин жестко наказывает их, в итоге они попадают в тюрьму. А с другой стороны, когда ему наконец предоставляется шанс полететь на Землю, Владимир Николаевич вдруг отказывается — хлопочет о своих обидчиках и с ущербом для себя вытаскивает плутоватых инопланетян из беды. Хлопотать о своих обидчиках в ущерб себе — это сродни христианскому подвигу жертвенной любви, даже любви к врагам Это уже близко к «сам погибай, а товарища выручай», сродни христианскому подвигу жертвенной любви к ближнему, даже любви к врагам. По ходу фильма Гедеван тоже показывает хорошие духовные результаты — он взрослеет, учится быть человечным, брать на себя ответственность за свою судьбу. Впервые я увидел этот фильм давно, подростком. Скажу откровенно, тогда я невысоко его оценил. Кино показалось мне слишком занудным. Лет в 30 посмотрел еще, и вот тогда фильм отрылся мне во всей мощи и суровой красоте своего замысла. С тех пор я пересматриваю его, где-то раз в два года. Теперь я уверен: кино получилось гениальное. О самом важном снял удачный фильм Георгий Николаевич Данелия: как быть человеком в нечеловеческих условиях. Хорошую память оставил в своих киноработах режиссер Георгий Данелия. Помянем его добром. Вечная ему память!
Им оказался тот самый мужчина, который подкатывал в баре. Он же ее, естественно, не узнал и позвать поработать дома. На следующее утро дверь квартиры Данелии открыла красивая пожилая женщина. Это была мама Георгия — Мери Ивлиановна. Творческий союз сложился сразу — парочка увлеченно творила, режиссер в какой-то момент перестал писать сценарий, а разыгрывал его в лицах, Токарева фиксировала это на бумаге и предлагала свои идеи. Но к концу сценария основные действия переместили из рабочего кабинета в спальню. Начался роман длиною в 15 лет. Данелия жил в гражданском браке с Любовью Соколовой, которая родила ему сына. Любви в семье особенно не было, но режиссера держало чувство долга: «Его мама считала, что внук должен расти с обоими родителями, поэтому была против развода, а Данелия не мог с ней спорить. Любовь Сергеевна была старше почти на десять лет, и это всем казалось заметным. Поэтому она не ходила с ним на мероприятия, а отправляла меня. Конечно, она обо всем догадывалась», — вспоминала Токарева. Тем более ее ситуация была очень похожей — в браке со своим мужем она родила дочь Наташу: «Есть женщины, которые детей любят больше всех на свете, и мужчина занимает уже следующее место.
"Мимино", "Кин-Дза-Дза", "Я шагаю по Москве". Вспоминаем культовые фильмы Георгия Данелии
В 1965-м году за фильм "33", появившийся на экранах после окончания т.н. "хрущёвской оттепели", Георгий Данелия руководителем КГБ Семичастным был обвинён в антисоветской пропаганде и попытке опорочить достижения СССР в освоении космоса. «Знакомьтесь, это Георгий Данелия», — представили Токаревой художественного руководителя ее проекта. Когда в 1986 году картина вышла на экраны СССР, большинство зрителей решило, что успешный режиссер Георгий Данелия, так долго выдававший один популярный фильм за другим, на этот раз "провалился". За свою блистательную карьеру Георгий Данелия снял полтора десятка полнометражных фильмов, каждый из которых полюбился зрителю.