Новости что такое уезд в истории

На протяжении большей части российской истории уезды были административным делением второго уровня.

Уезд это что такое?

Термин «уезд» имеет древние корни и связан с античностью, где он означал определенную территорию или округ. В истории 7 класса уезд является одним из понятий, которое помогает понять территориальное деление древних государств и империй. Уезд был введен с целью более удобного управления и контроля за различными территориями. Каждый уезд имел свою администрацию, а также набор правил и законов, которые были обязательны для всех жителей данной территории. Важно отметить, что уезды могли различаться по размерам и важности. В крупных государствах административное деление на уезды давало возможность окружающим знать, куда обращаться за помощью, а также контролировало налоговую и военную системы. Уезды играли важную роль в централизации государственной власти и обеспечении стабильности на территории страны. Уезд в истории 7 класс Уезд был управляющим центром для нескольких волостей, которые в свою очередь включали в себя несколько сельских общин.

Во времена Древней Руси так называли часть территории, где население должно было подчиняться княжескому управлению. До XIII века княжества назывались волостями. Но, уже начиная с XIII века, определение стало присваиваться более мелким единицам территории. Однако трансформация терминов шла неоднородно. Например, в Центральной и Южной Руси в середине XIII века слово «волость» относилось к небольшим окраинам территории, в то время как в Северо-Восточной Руси так обозначали податные округа сёл. Станы Это определение применялось для обозначения некоторой части уезда или волости. В разные периоды на Руси термин «стан» определял различные административно-территориальные единицы земли. Первоначально этим словом отмечали остановку в пути, временное пребывание и обустройство на месте вместе с повозками, шатрами и скотом. Можно сопоставить этот определение со словами «лагерь» и «табор». Отправляясь собирать дань или вершить суд, князь делал несколько остановок по дороге.

В СССР уезды преобразованы в районы 1923-29 гг. Хорошо, как у тебя три тысячи десятин в Каразинском уезде, да такие мускулы, да свежесть, как у двенадцатилетней девочки… Л. В России до 1917 г. Первоначально совокупность волостей, тяготевших к какому-либо центру. Управлялся княжескими наместниками, с начала XVII в. В СССР в 1923-29 преобразованы в районы. Первоначально уезд представлял собой совокупность волостей см. Повсеместно система уездов сложилась в 15-16 веках. Уезд управлялся княжескими наместниками, с начала 17 века - воеводой.

По земской реформе 1864 в уезде были созданы земские собрания. В советское время уезды были административно-территориальными единицами среднего звена, входившими в состав губерний; в 1923-1929 годах они были преобразованы в районы. На территории Латвии, Литвы, Эстонии уезды существовали до 1949-1950 годов.

Что такое уезды в истории России 7

На протяжении большей части российской истории уезды были административным делением второго уровня. Изначально уезд представлял собой совокупность волостей, низшего административного звена в территориальном делении России. Уезды были важной административно-территориальной единицей в истории России. Изначально уезд представлял собой совокупность волостей, низшего административного звена в территориальном делении России.

Что такое уезд

Административно-территориальная единица в РумынииУезд. В соответствии с губернской реформой 1775 года уезд получил значение низшей административной, судебной и финансовой единицы, полицейско-административная власть в уезде осуществлялась исправником. Укрепление песков в Старобельском уезде. хивных документов показывается история укрепления подвижных песков Старобельского уезда Харьковской губернии в конце XIX–начале XX веков. Уезды в истории России 7 класс: основные понятия и исторический контекст. В истории 7 класса уезд является одним из понятий, которое помогает понять территориальное деление древних государств и империй. Нигде русские уезды не пристегнуты к губернии, в которой вероятна власть меньшинств, которые будут тянуть губернский бюджет на себя. Вот обратные истории есть.

Уезд это что такое?

Управлялся княжеским наместником, с начала 17 в. С начала 18 в. Делился на волости. С 1775 г. В ходе административно территориальной … Юридический словарь УЕЗД — административно территориальная единица в России с 13 в.

Он собирал налоги, вел учет граждан и предприятий, контролировал торговлю и сельское хозяйство. Таким образом, уезд в истории России играл важную роль в организации местного самоуправления, административного деления и контроля за соблюдением законов и приказов центральной власти. Он был основным звеном административно-территориального устройства страны и выполнял множество функций для местного населения. Уезды в России Уезды в России представляли собой территориальные единицы, которые существовали в историческом прошлом страны. Уезды регулировались государственным управлением и являлись административно-территориальными единицами. Каждый уезд был подчинен губернатору, который осуществлял непосредственное руководство и контроль за уездом. Он назначался центральными органами власти и был ответственен за исполнение законов и распоряжений. Кроме того, губернаторы обеспечивали поддержку государственных и муниципальных органов в уездах. Наименование уезда.

Существовала необходимость деления губерний на более мелкие территориальные образования: губернии стали делиться на города и прилегающие к ним территории. Со временем административное устройство меняется и губернии разделяются на провинции. В это время уезд перестает существовать как территориальная единица. Губерния станет основной единицей административно-территориального деления вплоть до начала 20 века. После проведения очередных реформ в обиход было снова введено данное понятие, губернии снова начали делиться на уезды наравне с провинциями. Теперь уезд — это низшая единица административной, судебной и экономической отраслей государственного регулирования. Полицейское регулирование осуществлялось исправником. Провинциальные губернии, уезды России, уездный быт стали предметом сатирического изображения в известнейших произведениях писателей 19 века — поэма «Мертвые души», пьеса «Ревизор» Н. С начала 20 века уезды исчезают с административной карты Российского государства. Современный период Очевидно, что значение слова "уезд" в разные периоды истории менялось. В современном русском языке слово функционирует как устаревшее, то есть называет явление, которое потеряло свою актуальность. Несмотря на это, слово используется достаточно активно, встречается в известных произведениях не только классической, но и современной русской литературы, хорошо знакомо среднестатистическому носителю языка. Какое же определение дают слову «уезд» современные толковые словари?

Значение слова "волость" происходит из XI века, тогда в России таким образом называли административно-территориальную единицу. Во времена Древней Руси волостью звались все земли или княжества, после она превратилась в полусамостоятельный участок территории или в сельскую землю, которая была подчинена городскому правлению. Что такое волость? Князь передавал волость на обеспечение волостелю - главному смотрителю за землей. Для волостеля собиралась дань с проживающего населения в виде пошлин и поборов. Такая система звалась кормлением. Но с XVI века царская власть начала уменьшать долю этой системы и, начиная с XVII века, после утверждения городовых воевод, волость потеряла свою самостоятельность как отдельная административная земельная единица. Жизнь людей в волостях. Вече Во времена обособленной жизни волостей существовали так называемые веча. Вече пошло от родовых союзов и общин, где люди собирались для решения своих внутренних и внешних проблем , а также экономических дел. С помощью веча жители призывали князя, выбирали старейшин старцев , которые управляли мирскими делами. Вече занималось судом и правовыми вопросами. Оно объявляло войны и могло заключить мир с вражескими соседствующими территориями. Вече могло заключать договоры с князьями или же призывать удобных и угодных для него князей. Это были достаточно удобные полномочия, ведь неугодных они могли изгонять и вовсе не пускать на порог своих поселений. Со временем вече начало влиять на исход военных действий в междоусобицах, требовать прекратить либо продолжить нападение. Из чего состояло вече Что такое волости с точки зрения управляющей власти? Каждое вече имело старейшину, которого избирали всенародным голосованием. Самым популярным человеком волости являлся начальник городского ополчения - тысяцкий. А ополчение звалось тысячей. Тысяцкому прислуживали сотские и десятские, управлявшие отрядами меньшей численности, нежели у тысяцкого. Если князья обладали достаточным доверием и большой властью в волостях, то тысяцких назначали сами, однако в остальное время такой работой занималось вече. Веча крупных городов по старшинству могли посылать в более мелкие своих посадников, а, например, в Новгороде сами его избирали, несмотря на князя и его чиновнический кабинет. Таким образом, вечевое правление в волостях укреплялось еще больше. Порядки вечевых собраний К сожалению, летописи мало рассказывают нам о порядках вечевых собраний, и более точных документальных подробностей не сохранилось. Собирали народ на вече с помощью церковного колокола: все, кто был свободен от труда, сходились на центральной площади. Помимо местного коренного населения, приезжие также имели право посещать такие собрания. Отсюда можно сделать вывод, что волость - это особый вид обособленной жизни от главной власти государства. Правда, собрать вече мог и князь, но с разрешения старейшины. Более того, существовал целый совет старейшин, который являлся выборным органом. Как высказывались свои мнения на вече? Просто - криками. Люди, выкрикивая свои предложения, пытались решить насущные проблемы. Либо ответить на княжеское предложение или указ. Для принятия окончательного решения нужно было, чтобы все собравшееся население ответило одинаково, в этом убеждались на глаз, так как отдельные ответы не принимались. Проводилась коллективизация мысли. Бывало, что на вече доходило и до ссор, драк и междоусобиц. Такие моменты случались тогда, когда меньшинство не согласившихся продолжало громко настаивать на своей точке зрения. Обычно оно подавлялось, но с применением силы. Особо отмеченного времени для вече не было, колокол пускали в ход тогда, когда была нужда. Это явилось неким возрождением старого значения слова "волость". В 1837 году проходит реформа землевладения среди крестьян, принадлежавших государству. По новым правилам создавался специальный волостной сход, а также волостные правления, которые должны были подчиняться Палате государственных имуществ. После освобождающей реформы 1861 года, когда рабский труд крестьян был упразднен, население волости, крестьянское сословие, становится ее главным управителем. В 1874 году волость отдается под управление уездного, следящего за крестьянскими делами. Но уже в 1889 году переходит в руки земского участкового начальника. Жизнь волостей во времена большевиков После победы большевиков в революции 1917 года волость становится общей, то есть управлять ею могут все сословия. После первых лет правления Советов волости были раздроблены, но отданы в ведение крестьянам, а волостные земли включали и помещичьи владения, и государственные территории. Они основывались на зависимости в экономическом плане таких объединенных форм от районных центров. Список волостей, существовавших в Царской России Волости прошлого были разделены на две подгруппы. Одна из них, крупнейшая, относилась к губерниям Европейской части России. Отдельно считалась группа волостей Привислинского края или Царства Польского. Создание и упразднение волости на примере Псковского уезда Во время уже существовавшего Псковского уезда на его основе была создана одноименная волость. Она являлась составной административно-территориальной единицей упомянутого уезда. Официальное образование волости произошло в 1924 году. Областями Псковской волости, которые вошли в ее состав стали: Зелитская, Остененская, Сидоровская, Логозовская, Псковоградская и Торошинская. Более того, для увеличения земель Псковского региона к ним были присоединены сельсоветы: Великопольский, Савинский, Клишевский, Ветошинский, Залитский и другие. С 1925 года постепенно начинается выделение из волости отдельных волостей и сельсоветов. Таким образом, начинается ликвидация древнерусской системы территориального деления. В 1927 году Псковская волость в рамках РСФСР была преобразована в район и начала относиться к одноименному округу Ленинградской области. На сегодняшний день Псковская область является единственной в своем роде сельской административно-территориальной единицей, которая входит в состав района. В остальных местах волостями являются сельсоветы, сельпо, сельская администрация, округ и наслег. Административное деление территории Московского государства на губернии, уезды и волости существовало задолго т. Однако древнейшей русской административной единицей следует считать погосты, учрежденные для упрощения сбора дани с покоренных славянских племен еще в XI веке. Такое деление северо-западных земель Руси в частности, территорий нынешней Псковской и Новгородской областей , наряду с губами уездами , учрежденными в середине XVI века, сохранялось до начала XVIII столетия. Кстати, единой, универсальной сетки административно-территориального деления в допетровской Руси не существовало: уезды делились на станы, число которых варьировалось от уезда к уезду - в одном уезде их могло насчитываться два-три, а в другом - доходило до двух с лишним десятков. При этом в ряде местностей территория уездов делилась не на станы, а на волости, которые, в свою очередь, делились уже на станы например, Комарицкая волость Брянской губернии начала XVII столетия. Между тем, бывало, что станы делились на еще более мелкие «фракции» - чети четверти Важский уезд Архангелогородской губернии и трети Устюжский уезд XVI века с третями Южской, Сухонской и Двинской в будущей Архангелогородской губернии. В середине XVIII века станом именовалась административно-полицейская единица в составе уезда, который, обычно, включал в себя 2 - 3 стана, в подчинение каждого из которых входило несколько волостей. В 1727-1775 гг. В то время уезды находились в административном подчинении провинций, а станы и волости подчинялись уездам. Ранее, в 1719-1727 гг. Число провинций в губерниях также разнилось.

Уезд в истории России: определение и значение

В истории России существовало множество уездов, каждый из которых был административной единицей и обладал своими особенностями. Со временем уезд превратился в низшую единицу административной, судебной и экономической отраслей государственного регулирования. ﹀ Что такое стан и уезд? Что такое волость история 6 класс? Уезд — территориально-административная единица в Древней Руси, Русском царстве, с. это административно-территориальная единица, которая использовалась в истории России до реформы управления в 18-19 веках. эта та территория, которую объезжал феодал для сбора себе налогов.

KMSAuto Net 2024-2025 – для Windows 7-10-11

В соответствии с губернской реформой 1775 года уезд получил значение низшей административной, судебной и финансовой единицы, полицейско-административная власть в уезде осуществлялась исправником. По земской реформе 1864 в уезде были созданы земские собрания. В советское время уезды были административно-территориальными единицами среднего звена, входившими в состав губерний; в 1923-1929 годах они были преобразованы в районы.

Четвертное право, М. У многих из них в избах хранились старинные грамоты о даровании им дворянства.

Эта была такая же большая святыня, как и семейные иконы. Главный герой романа, князь Гаврила Чистяков, был однодворцем, и, рассказывая свою историю, он прекрасно изображает мир однодворцев, который мало изменился по сравнению с петровскими временами. Вспоминая свою молодость, он говорит: «Из таковых князей был почтенный родитель мой, князь Симон Гаврилович Чистяков. Будь трудолюбив, работай, не стыдясь пустого титула, и Бог умножит твоё имущество"».

Однодворец работал сам. Он был обычным крестьянином, но помнившим, что он был князем или дворянином, и потому очень высоко себя державшим. Нарежный, гравюра Ф. Алексеева с портрета работы неизвестного художника, «Русская старина», 1889 г.

Далее повествуется о романе героя с хорошенькой дочкой соседа, тоже однодворкой и тоже, конечно, княжной, Феклушей. Я взял вёдры и донёс до дому. Российский Жилблаз… Гос. Я напомню, что сословие однодворцев насчитывало миллион человек, и если учесть, что во всей николаевской России население составляло около семидесяти миллионов, то можно сделать вывод — однодворцы занимали довольно большой сегмент общества.

Пётр I специальными указами требовал не учить однодворцев грамоте и счёту, чтобы лишить их дворянских амбиций. Эти люди были нужны как налоговое податное население и как рекруты в армию, тем более что в армии они ценились, поскольку имели традицию воинского служения. Но всё же, несмотря на эти требования Петра, которые, кстати, показывают, что неграмотность русских людей вовсе не случайная вещь, а, начиная с Петра Великого, сознательная политика имперского правительства, грамотность среди однодворцев была существенно более высокой, чем среди остальных категорий крестьян. Детей грамоте учили сами родители, а также нанятые дьячки или бродячие грамотеи.

Но учились грамоте дети, конечно, туго. Существовала традиция — после того, как учитель помог освоить и научил мальчика или девочку читать очередную книгу, например, Псалтырь, то переход к следующей книге всегда отмечался так называемыми деньгами на кашу. Родители ребёнка выносили учителю котёл каши и сверху сыпали монеты как правило, конечно, медные. Уже в ХIХ веке литературный критик Василий Петрович Боткин, проезжая вместе с поэтом Афанасием Фетом по деревням Ливенского уезда, до речки Тим, где у Фета была мельница, потом с восторгом писал Ивану Сергеевичу Тургеневу: «Не могу не сказать о женщинах, или точнее - одеждах их.

Говорят, что однодворческие женщины давно одеваются так, а именно: рубашки с высоким воротом, вроде мужской, с широкими, к концу суживающими рукавами; юбка красная и широкая, обшитая черной или синей каймой, плотно охватывает стан. Грациознее и провакантнее замечательное слово, которое, конечно, образовано от provocative — А. Василий Петрович Боткин был известен как большой ценитель не только художественной литературы, но и женской красоты. И он знал, что говорил.

Боткин, из книги «Литературные воспоминания», П. Анненков, 1984 г. Женский костюм, фото с выставки «Феномен народного костюма. Одежда тамбовских переселенцев-однодворцев», г.

Как я уже сказал, однодворцы по численности занимали значительный сегмент в обществе. В одной Орловской губернии в 1830-х годах их проживало до ста пятидесяти тысяч. И вообще, несмотря на то, что государи передавали часть государственных крестьян в частные владения, численность государственных крестьян росла. И происходило это по двум следующим причинам.

Одна из них заключалась в характерной русской двойственности. Государство поощряло бегство частновладельческих крестьян, и в случае, если помещики беглых не отыскивали, делало вид, что это новые люди и давало им статус государственных крестьян, обычно поселяя на новые недавно освоенные земли в Сибирь, в Заволжье, на Алтай. А вторая причина была более социальной. Поскольку уровень жизни государственных крестьян был тоже, конечно, не блестящий, но выше, чем у частновладельческих, то и детская смертность среди них была намного ниже.

Соответственно, численность государственных крестьян увеличивалась быстрее, чем частновладельческих. Конечно, существовала ещё и третья причина роста численности государственных крестьян — выкуп разорившихся имений. Когда помещик разорялся, он закладывал имение в банк, надеясь выкупить его потом, а когда не мог этого сделать, имение секвестировалось и поступало государству, а его частновладельческие крестьяне становились крестьянами государственными. Соответственно, их права расширялись, и помещичьи крестьяне всегда завидовали этим счастливчикам.

Казённые крестьяне и земли, на которых они жили, при Александре I и Николае Павловиче находились в распоряжении Департамента государственных имуществ в составе Министерства финансов. И неслучайно. Крестьяне рассматривались только как рентодатели, только как источник государственного дохода, так же как рудники, леса и другие природные угодья, которые приносили прибыль. Со стороны финансовой, органом управления казёнными крестьянами было хозяйственное отделение Казённой палаты, со стороны административной — земская полиция в лице земского исправника и заседателей, а с начала 1830-х годов ещё и становых приставов.

Земская полиция взыскивала с казённых крестьян подати и недоимки. Взыскания эти сопровождались незаконными поборами и злоупотреблениями. Поэтому в 1827 году в своей очень интересной «Записке по крестьянскому вопросу» Михаил Михайлович Сперанский, который, как вы помните, происходил из семьи сельских священников и в детстве постоянно проводил время вместе с детьми крестьян и прекрасно знал их жизнь, писал: «Сей род людей государственные крестьяне — А. Работы и повинности их также неопределенны.

Земские исправники суть те же помещики, с тою разностью, что они переменяются, и что на них есть некоторые способы к управе. Но взамен того сии трехлетние владельцы не имеют никаких побуждений беречь крестьян, коих они ни себе, ни потомству своему не прочат». Сперанский, А. Варнек, 1824 г.

Об этих становых приставах в конце 1830-х годов ревизор, посланный Киселёвым, писал: «Люди сии большею частью необразованные и безнравственные, притом, облеченные большою властию, беспощадно обирают казенных поселян». Несмотря на то, что он был коммунистом и начал осуждать и реформы Киселёва, и крестьянскую реформу 1861 года, он всю жизнь посвятил теме государственных крестьян и реформе Киселёва. Его двухтомная книга «Государственные крестьяне и реформы Киселёва», первый том которой вышел в 1946 году, второй — в 1958, это ценнейший источник по жизни крестьян. Но читая его, надо отцеживать некоторые политические коммунистические суждения автора.

Самоуправление крестьян Все русские крестьяне, независимо от того, какие они были, частновладельческие или государственные, имели самоуправление. Это были не бесправные картофелины в мешке. Это были организованные и имеющие возможность самим решать свои проблемы, люди. Другое дело, что в деревнях частновладельческих крепостных помещик, особенно если это был мелкопоместный владелец крестьян, часто вмешивался в их жизнь, в решения их сходов.

А если это был какой-нибудь вельможа, который жил в Петербурге или за границей, то крестьяне даже в частновладельческой деревне чувствовали себя лучше, хотя, конечно, их часто обирали тяжёлыми оброками и изнуряли барщиной, и они не имели права сами определять себе размер барщины и оброка. Борьба за так называемые инвентари, то есть за чётко определённое количество трудов и средств, которые крестьянин должен отдать помещику, как вы помните по предшествующей лекции, была одной из главных форм борьбы, если не самих крестьян, то радетелей крестьянской жизни, тех образованных людей, тех чиновников, которые действительно хотели блага крестьянам. Итак, помещик мог забрать у крестьян всё, он мог даже определить их себе дворовыми, а всю их землю взять себе под распашку, продать другому помещику и так далее. Но если он так не делал, если он не вмешивался в жизнь крестьян, то крестьянский мирской сход сам принимал решения о своих проблемах: кому какая земля принадлежит или какие земли находятся в общем владении в основном, это были земли для выпаса скота, часто лес и какие-то охотничьи угодья, важные для крестьян.

Крестьянский сход, кстати, имел право решать и даже малозначительные с точки зрения богатых людей преступления. Кража в размере до пяти серебряных рублей, а это сумма для крестьян немалая, решалась на местном уровне определённым образом самими крестьянами. Наказаниями, которые они предлагали за такое преступление, были и возвращение украденного, и пеня до полутора рублей, и даже наказание розгами до двадцати розог , и принудительные общественные работы. То есть крестьянская община повсюду сама управляла собой и сама выбирала своё руководство.

Но у государственных крестьян эти права было намного легче осуществить, потому что государство во внутреннюю жизнь крестьянской общины вмешивалась сравнительно мало, хотя постепенно начало вмешиваться всё больше и больше [См. XIX века. Сходка, гравюра В. Рыбинского, 1859 в.

Традиционный крестьянский мир имел двухуровневое самоуправление. Первый уровень — это селения. Здесь был так называемый сельский выборный староста селения. Его не назначал помещик или чиновник, его выбирал народ.

И был десятский — представитель от каждых десяти дворов. Как правило, от каждых десяти дворов выбирались два человека. Эти выбранные составляли сельский сход в больших деревнях, а в маленьких деревнях сход составляло всё мужское население. Только сельского писаря, как правило, назначали из Министерства, потому что грамотных в деревнях почти не было, а всё делопроизводство селений должно было фиксироваться на бумаге.

Поэтому сельский писарь был либо присланный мелкий чиновник, либо какой-то образованный местный человек, к примеру, сын дьякона, не принявший сан. Второй уровень — это волостное правление. Как вы помните, низшей административной единицей была волость. Сельские земли губернии делились на волости, волости составляли уезд, уезды составляли губернию.

Волостное правление в составе волостного головы, старосты селений тоже выбиралось. А волостной писарь назначался Министерством. Проблема передела земли Самым главным вопросом любой общины был вопрос о земле. И сейчас мы с вами должны коснуться больной темы — темы так называемой передельной общины.

Славянофилы, народные социалисты энесы развили целую мифологию, утверждавшую, что русский крестьянин и поэтому русский человек вообще — это социалист по натуре; он не знает принципов частной собственности на землю, считает землю «Божьей» и перераспределяет её исходя из нужд людей. Скажем, если в семье много едоков, то сельская община даёт этой семье больше земли, а если в семье становится меньше едоков дети женятся и отделяются от семьи, кто-то умирает , тогда община у них забирает часть земли и отдаёт тем, у кого есть в ней потребность. Но с землёй всё было не так просто. В деревне вся земля имеет некое предназначение.

Во-первых, пахотная земля всегда делилась на три участка: яровой участок, озимый участок и пар. Это было необходимо для осуществления трёхлетнего севооборота. Каждый третий год земля должна была отдыхать. Весной её засевали под яровые сорта, которые вырастают к осени, потом — под озимые, которые сеют под снег и которые вырастают весной и намного быстрее созревают, а после этого, летом, земля отдыхала и использовалась для выпаса скота.

Каждая крестьянская семья, каждый крестьянский надел должен был иметь три куска земли, чтобы осуществлять трёхлетний севооборот, так как другого землепользования русская деревня традиционно не использовала. А во-вторых, земли были разные, и по плодородию, и по удалённости от усадьбы крестьянина. На пашне. Весна, А.

Венецианов, 1-я пол. Третьяковская галерея, Москва И всё это должно было быть распределено поровну. Но сейчас учёные совершенно точно доказали, что это был фискальный социализм, что это было сделано государством и помещиками для того, чтобы получать максимальный налог с души. Поскольку подать была подушная, важно было, чтобы каждая душа имела достаточно земли, чтобы выплатить эту подать.

И поэтому нельзя было позволять, чтобы у какого-то количества крестьян не было земли или было очень мало земли. Между тем, ситуация, когда у крестьянина много земли, тоже была нежелательна, ведь, имея много земли и работая на ней, он становился богатым, тогда как платил ровно столько же, сколько должен платить и бедный, так как размер подушной подати был фиксированным. Бедный же не мог на своём клочке земли собрать деньги, необходимые для выплаты. Подати платили и частновладельческие крестьяне и за это был ответственен помещик , и государственные крестьяне.

И государству было важно, чтобы количество и качество земли было примерно равным. Альтернативой этому, как я уже говорил, мог быть поземельный налог, при котором — у кого больше земли, тот платит больше налога, у кого нет земли, тот налог не платит. Но, как вы помните, земля в то время плохо учитывалась. Чем же была так плоха передельная община?

Главный её минус заключался в том, что земля для крестьянина не была своей, он не вкладывал в неё своих сил и, как говорили, не унавоживал то есть не удобрял её. Зачем было стараться и ломаться, если будет новый передел, и землю плодородную и улучшенную трудом, у рачительного крестьянина отберут и отдадут каким-нибудь бездельникам, пьяницам, которые свою землю или всю раздали за водку, или вообще не обрабатывают? В таких условиях крестьянин терял интерес к улучшению земли. Это все понимали.

Но, с другой стороны, было понятно ещё и то, что, если ликвидировать подушную подать и перестать переделять землю, то образуется огромный слой крестьянского пролетариата, то есть тех самых пресловутых бедняков, а этого правительство боялось и не хотело. Поэтому с вопросом о переходе с подушной на поземельную подать медлили, хотя методы учета земли и существенно улучшились к XIX веку. Это была одна из русских проблем, с которой окончательно покончили только перед революцией в столыпинскую реформу, но это уже другой разговор. Соответственно, главной проблемой любой деревни, ее самоуправления, был передел земли.

Кому какую землю дать, где и сколько — на этот счёт всегда шли большие споры. Богатые крестьяне использовали сельскую общину, чтобы не отдавать свою землю под тем или иным предлогом, и для этого сами часто старались не быть во главе деревень, чтобы не светиться администрации, а выставлять своих наймитов, услуги которых оплачивали водкой и деньгами. Как говорил один из наблюдателей: «Из кабака изливаются самые убедительные доказательства». Киселёва… С.

Множество злоупотреблений было и со стороны писарей. Крестьяне не умели читать, и писарь одному приписывал, а у другого отписывал землю за взятки. Это тоже была большая беда. Существовала и проблема наделения крестьян землёй.

В многоземельных губерниях, то есть в губерниях, где было много земли, на ревизскую душу полагалось 15 десятин, а в малоземельных — 8 десятин. Я напомню, что десятина — это 1,09 гектара. Для простоты будем считать, что 15 десятин или 8 десятин — это 15 гектаров или 8 гектаров, то есть на самом деле не так мало. В Европе такие наделы крестьянам и не снились.

Но именно из-за того, что это было передельное землепользование, земля оставалась неподготовленной, неунавоженной, а потому — малоплодородной. Использовались архаичные формы обработки земли, даже плуг применяли редко, в основном использовалась соха. Это всё было следствием незаинтересованности, бедности и невежества. Итак, нормы составляли 15 и 8 десятин, но в действительности по ревизии 1833 года только в тринадцати губерниях наделы превышали 5 десятин удобной земли на ревизскую душу, а в тридцати губерниях было менее 5 десятин на ревизскую душу.

Государство выступало за земельные переделы и за то, чтобы делить землю поровну, а богатые крестьяне выступали против этих переделов. Деревенская беднота была единодушна с правительством. В ту самую Уложенную комиссию 1767-1768 годов государственные крестьяне посылали наказы, содержащие их пожелания насчёт земли. И все эти наказы — о сохранении семейного права наследственной собственности на землю.

Зажиточные крестьяне считали, что земля должна не переделяться. Крестьяне Важской волости пишут, что они «прилагают неусыпные свои труды для распространения хлебопашества путем расчистки пашни и сенных покосов вновь из лесов и болотных мест… а тунеядцы всегда обращаются в лености и мотовствах, и оттого участки свои размотали и запустили, и пришли в скудность и к платежу податей в не состояние и просят, чтоб им те унавоженные земли которые богатые крестьяне унавозили — А. Наказ 127. Сенатский указ 1800 года гласил: «Соблюсти по крайней возможности такое правило, чтобы всякий из поселян казенных, будучи одинаковою повинностью обязан как мы говорили, все платили одинаковую повинность — А.

Зажиточные крестьяне Вологодской губернии жаловались в 1803 году, что их начальство сажает на цепь, понуждая к отдаче своих земель в передел. Это выдумка славянофилов. Да, были местности, где передельная община действительно была обусловлена экономически, но их было немного. В основном же крестьяне всюду стремились сохранить землю за собой навсегда, потомственно, а государство было против этого.

Если угодно, государство в России было тем самым народным социалистом, но не из-за каких-то высоких соображений, а по очень низменной фискальной причине — чтобы надежней получать подушную подать. В 1818 году подушная подать с государственных крестьян составляла 3 рубля 30 копеек с ревизской души. Оброк за пользование казённой землёй — от 7,5 до 10 рублей. Кроме того, были мирские сборы, земские повинности, а также трудовые повинности дорожная, подводная, постройная и, конечно же, ненавидимая крестьянами рекрутская повинность, которая отрывала молодых мужчин от семей, равно и в помещичьих, и в государственных деревнях, и на двадцать пять лет, то есть практически на всю жизнь, отправляла в армию.

Крестьяне инородцы К государственным крестьянам относились также крестьяне инородцы. Иногда мы не очень хорошо представляем себе жизнь неправославных и неславянских крестьян в России. Но ведь с присоединением земель Поволжья, Северного Кавказа, Сибири в Империю влилось много таких народов. Этнографическая карта Российской империи, 1857 г.

Земской староста — в Древней Руси представитель низшей княжеской администрации в городах и волостях. Сельский сход мирская сходка, мирской сход — орган крестьянского самоуправления во 2-й половине XIX — начале XX веков. Объединял всех крестьян-домохозяев, составлявших сельское общество, избирал сельского старосту и других должностных лиц. Обладал судебно-полицейской властью. Долговременно отсутствующие крестьяне могли передавать своё право голоса другому лицу. Учреждения могли быть имеющими постоянный штат организациями правления, платы и периодически собираемыми собраниями присутствия, съезды, комитеты, комиссии. Губернские учреждения, в целом возглавляемые чиновником министерства внутренних дел — губернатором, находились под началом различных министерств и ведомств. Основным законом...

Посадские люди чёрные посадские люди, люди горожане, гражанские люди — сословие средневековой феодальной Руси, в обязанностях которого было нести тягло чёрные люди , то есть платить денежные и натуральные подати, а также выполнять многочисленные повинности. До 1796 года два: Верхний и Нижний, затем один до 1837 года назывался Нижним. Избирался дворянами и государственными крестьянами; Земский участковый начальник — чиновник Российской империи в 1889—1917 годах, сочетающий на территории своего участка меньшего, чем уезд административную власть по отношению к крестьянам и их сообществам сельским обществам и волостям и ограниченную судебную власть по отношению ко всему населению. В период контрреформ как администрирующие чиновники заменили собой уездные по крестьянским делам присутствия, а как судебная инстанция — заменили упраздненных мировых судей. Верхними инстанциями по отношению... Уездный предводитель дворянства — выборный глава дворянства уезда Российской империи. Российская республика — название государства на территории России с 1 14 сентября 1917 по 25 октября 7 ноября 1917 год. Провозглашена постановлением Временного правительства от 1 14 сентября 1917 года до решения вопроса о государственном устройстве Учредительным собранием, для которого оно избиралось.

Войсковые обыватели — сословие в Российской империи, приравнивалось к государственным крестьянам, было образовано в 1765 году. Городовые магистраты — в России органы местного самоуправления на уровне города и городской суд в 1724-1727 и в 1743-1778 гг. Городская дума — представительный орган власти в городах Российской империи, а также представительный орган местного самоуправления в современных российских городах и в городах республиканского подчинения Латвии, а до вступления в силу нового административно-территориального деления в 2009 году — во всех городах Латвии. Чёрная сотня — городское сословие торговцев и ремесленников Русского государства.

Управление в уездах велось международно при поддержке помощников, секретарей и других должностных лиц. Уезды имели свою систему судов, осуществлявших правосудие на местах.

Например, мировые судьи и присяжные заседатели занимались разбирательством гражданских и уголовных дел. Все эти изменения позволили Петру I создать более сильное и единое государство, основанное на четкой иерархии и управлении. Уезды стали важным элементом этой системы, просуществовав до конца XIX века, когда были заменены другими административными единицами. Значение уездов в истории России Уезды являлись важными административно-территориальными единицами в истории России. Они были созданы с целью эффективного управления территорией и населением. Задачей уездов было осуществлять контроль над населением, обеспечивать порядок и собирать налоги.

Уезды имели свою администрацию, в состав которой входили земские сотни, мировые судьи и другие должностные лица. Земские сотни выполняли функции внутренней полиции, осуществляли контроль над соблюдением общественного порядка и охраняли общественную безопасность.

Что такое стан и уезд?

«Спешу между прочим уведомить тебя, что приехал чиновник с предписанием осмотреть всю губернию и особенно наш уезд». В настоящее время уезды есть в современных Литве, Эстонии, Тайване, Китае, Корее, КНДР и Японии. УЕЗД — УЕЗД, административно территориальная единица в России. это административно-территориальная единица, которая использовалась в истории России до реформы управления в 18-19 веках. Укрепление песков в Старобельском уезде. хивных документов показывается история укрепления подвижных песков Старобельского уезда Харьковской губернии в конце XIX–начале XX веков. эта та территория, которую объезжал феодал для сбора себе налогов.

Административно - территориальное деление России в конце XVII - начале XVIII века века.

Уезд — территориально-административная единица в Древней Руси, Русском царстве, с Заходите на сайт, чтобы узнать подробнее. Уезд Уезд — понятие, употребляемое, по крайней мере, в двух значениях: Википедия уезд I пность волостей, тяготевших к городу (в Российском. Государственные крестьяне при Николае I. История России в XIX веке. Уезд в истории — это административно-территориальная единица, которая использовалась в некоторых странах в прошлом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий