Думаю, в ближайшее время большим спросом будет пользоваться экономсегмент без большого количества слоёв и тиснения. Нехватка импортных компонентов привела к тому, что отечественные производители выпустили меньше продукции, а ажиотажный спрос подогрел рост цен. По данным Минпромторга, сейчас потребительский спрос на небеленую бумагу «гораздо выше», чем на обычную белую. Но статистические данные свидетельствуют, что хотя люди применяют электронные устройства для чтения, бумажные книги пользуются большим спросом, чем электронные.
Выпуск бумаги и бумажной продукции в Москве увеличился на 20 процентов
просмотры фильмов в классических и онлайн-кинотеатрах стали непопулярны или недоступны. Вы не имеете права использовать эту функцию. все-таки пандемия новой смертельно опасной болезни.
Бумажная продукция всегда пользовалась высоким покупательским
Печатная продукция: зачем нужна и где используется | Минпромторг пытается расширить каналы сбыта бумажной прессы. Из-за сокращения и даже полного исключения из ассортимента торговых сетей печатной продукции Минпромторг предложил увеличить каналы сбыта за счет нового норматива. |
Бумажная перспектива | Такие товары пользуются спросом начиная с конца апреля и заканчивая июнем, кроме того, иногда спрос даже превышает предложение. |
Выпуск бумаги и бумажной продукции в Москве увеличился на 20 процентов
За январь и февраль 2024 года столичные производители нарастили выпуск бумаги и бумажных изделий почти на 309 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2023-го. Дешевые продукты быстрого приготовления в 2021 году стали пользоваться большим покупательским спросом, сообщает «Коммерсант». Рассказываем о последних новостях в сфере целлюлозно-бумажной промышленности. Жители Штатов используют в среднем 25 кг бумажных изделий. Большую роль в этом сыграет выпуск продукции без дефицитных ныне белил — такой выход из ситуации нашел Светогорский целлюлозно-бумажный комбинат.
Принтеры, бумага и чеки: как российский бизнес пытается не допустить их дефицит?
Жители России стали больше читать бумажные книги. В преддверии нового учебного года в онлайн-сегменте растет и спрос на многофункциональные устройства для работы с документы — рост числа заказов +134% год к году), принтеры (+27%) а также различные комплектующие для них: тонеры (+24%) и картриджи (+17%). По прогнозам, растущий спрос на экологически чистые упаковочные решения из-за растущих экологических проблем увеличит рост рынка бумажной упаковки. «На фоне роста спроса на туалетную бумагу мы первое время отправляли дополнительный товар из Турции, поскольку наша российская фабрика не справлялась с растущим объёмом заказов.
Рынок бумаги в 2023 г. демонстрирует рост
Отмечается, что широкое распространение смартфонов, планшетов и электронных книг привело к прогнозам, что печатные книги скоро уйдут в прошлое. Но статистические данные свидетельствуют, что хотя люди применяют электронные устройства для чтения, бумажные книги пользуются большим спросом, чем электронные. Распространение электронных книг продолжает значительно отставать от распространения печатных по всему миру.
По подсчетам Frank RG, в июле россияне взяли кредитов на рекордные 1,53 трлн руб.
Импульс со стороны банковских кредитов может затихнуть после того, как ЦБ РФ в середине августа резко повысил ключевую ставку, россияне могут опять склониться к стратегии сбережения, однако в экономике продолжает действовать и другие стимулы. Плеханова Юлия Коваленко. Страхи исчезновения товаров не реализовались, но цены значительно выросли».
Рост закредитованности населения объясняется планами повышения ключевой ставки и еще большего роста цен на автомобили, недвижимость, бытовую технику и другие товары, поясняет эксперт. А рост потребительских кредитов на повседневные нужды связан с ростом инфляции, снижением реальной зарплаты и тем самым желанием покупать впрок», — говорит она. Понимая, что их благосостояние выросло, граждане охотно берут кредиты.
Помогает спросу на кредиты и ключевая ставка: не взяв кредит сейчас, завтра возьмешь его дороже», — сказал «НГ» директор департамента корпоративных финансов компании «ИВА Партнерс» Артем Тузов. Но рост продаж автомобилей, это не потребительский бум, а реализация отложенного спроса, связанного с отсутствием предложения, считает Тузов. Надежды на то, что серый импорт сможет обеспечить в достаточном количестве автомобилями из ЕС и США не оправдался.
И потребители, в том числе из-за отсутствия альтернативы в виде новых авто из ЕС и США, стали покупать, что есть.
Теперь мы сталкиваемся с реальностью, когда их стоимость может вырасти еще. Материалов нет, значит, использовать придется то, что есть — чем более высокое качество было у продукции издательства, тем больше будет проблем. Условно, книги на газетной бумаге в плане качества меньше пострадают, а вот на меловке и с отделкой — точно да. При этом себестоимость вырастет у всех. Мы работаем над каждой из этих проблем. Главное в это время — хорошо работать и сохранить возможность возобновить в будущем зарубежные партнерства. Пока эти отношения на паузе. Все прогнозы сейчас мы строим на основе уже произошедших кризисов.
Возрастет пиратство, и это очень грустно, ведь издатели на это не смогут повлиять.
Она же стала самым дорогим товаром категории при цене одной штуки в 101 тысяч рублей. Самым дешевым товаром августа в категории стали стикеры от бренда AnySticker, которые были куплены трижды по цене набора в 47 рублей.
Лидирующие бренды канцелярских товаров Однозначным лидером среди брендов по количеству продаж и объему оборота в августе стал Brauberg — почти 1 млн проданных товаров на 326 млн рублей. Остальные бренды существенно отстают. Например, продукции ErichKrause, занявшего второе место в топе, за месяц было продано меньше на треть, а оборот составил почти вдвое меньшую сумму.
Бронзовый призер рейтинга — Prof-Press — продавался значительно меньше. При этом интересно соотношение количества продавцов. Например, у бренда «Школьный Мир», расположившегося на 4 месте рейтинга, их было всего 6, в то время как у победителя более 250 селлеров.
А у занявшего 5 место в топе бренда «Луч» самое большое число продавцов — 260, но при этом самые низкие оборот и продажи.
«К сентябрю может начаться дефицит книг в магазинах»: что с рынком бумаги в России
Бумажная перспектива | Благодаря этим неоспоримым плюсам наша продукция пользуется высоким потребительским спросом в магазинах. |
ТОП товаров, которые будут востребованы на маркетплейсах в 2023 году | Продукция комбината пользуется большим спросом по всей России, а также в странах ближнего зарубежья. |
Чем вызван ажиотажный спрос на офисную бумагу и как этим намерен воспользоваться ее производитель | Какая техника сейчас пользуется спросом у покупателей. |
Печатная продукция: зачем нужна и где используется | «Даже если комбинаты не приостанавливали свою работу, объёмы производства внутренней продукции по объективным причинам снизились, а поставки из-за рубежа офисной бумаги высокого качества просто прекратились. |
Чем вызван ажиотажный спрос на офисную бумагу и как этим намерен воспользоваться ее производитель
Положительная роль — это выход на рынок вот этих легкограммажных картонов и флютингов», - говорит Байдин. Новая продукция идет на упаковку, спрос на которую растет по мере развития интернет-торговли — почти каждая посылка должна быть упакована в картонную коробку. Прибыль Кондопожского ЦБК за 2021 год составила 1,5 млрд рублей. Несмотря на санкции, компания по-прежнему работает на экспорт — бумага продается в 50 странах мира. Одна тонна бумаги на международном рынке стоит 600 долларов, из которых почти половина — это затраты на логистику. Как рассказал президент Торгово-промышленной палаты России Сергей Катырин, попытки переориентировать российское производство на новые рынки предпринимаются, но это вопрос не одного дня. Плюс к этому есть еще всевозможные санкции по ограничению контейнерных перевозок, по ограничению заходов судов.
Стоимость контейнера подорожала, стоимость фрахта подорожала», - говорит Катырин. Что мешает делать бумагу Часть производителей бумаги переориентировались на внутренний рынок. Но тут возникла другая проблема — избыток предложения. По этому пути пошла, например, компания «Ярославская бумага», которая производит продукцию только из переработанного сырья. Менеджмент компании говорит, что из-за избытка товара цены на их продукцию на внутреннем рынке упали. В начале прошлого года цена доходила до 60 тысяч рублей, в середине года она упала до 25 тысяч», - рассказал генеральный директор АО «Ярославская бумага» Илья Доценко.
Участники рынка говорят, что пандемия коронавируса помогла отрасли, а санкции по ней ударили. Дело в том, что во время коронавирусных ограничений в стране росло потребление бумаги, прежде всего санитарно-гигиенического назначения. Все помнят ажиотажный спрос на туалетную бумагу в начале пандемии весной 2020 года, когда это стало даже интернет-мемом. От этого выиграл, например, Сясьский ЦБК — предприятие первым в стране начало производить туалетную бумагу в начале 1970-х годов и сейчас продолжает специализироваться на этом виде продукции. Мы с вами забыли про тряпочные полотенца, которые нужно было стирать и гладить. Пандемия и 2022 год показали, что при возникновении каких-то кризисных ситуаций люди считают, что без туалетной бумаги им не обойтись, и это повышает спрос в разы», - говорит финансовый директор Сясьского ЦБК Кирилл Рогаль.
В 2022 году в России был установлен рекорд, который прошел незамеченным. Впервые в стране выпустили 7 млрд рулонов туалетной бумаги. И эксперты рынка говорят, что этот показатель будет расти. По словам президента Торгово-промышленной палаты РФ, основные трудности для производителей бумаги сейчас — это прекращение поставок импортных химикатов и оборудования. Многие помнят, как в 2022 году, после введения новых санкций, возник временный дефицит белой офисной бумаги А4 — это следствие прекращения поставок импортного отбеливателя. Пути решения проблемы в ТПП РФ видят в развитии собственных производств химии и поиск новых поставщиков оборудования на Востоке.
Второе — это, конечно, ориентация на Азиатско-Тихоокеанский регион, прежде всего, на машиностроителей Китая. Мы стараемся помогать коллегам через нашу внешнюю сеть в поиске партнеров», - сказал Катырин. Будущее у производства бумаги в стране есть, несмотря на снижение объемов печатной продукции. Но сейчас участники рынка стоят перед глобальными вызовами, которые могут быть решены только путем структурной перестройки индустрии, говорят в Торгово-промышленной палате России. Да и фраза «С бумагой в стране напряжёнка» звучала вполне привычно. А как сегодня в России работает бумажная промышленность?
Повлияли ли на неё санкции, например?
Данные за февраль показывают, что «сроки поставок по всему миру стали самыми долгими за девять лет». В результате многие ретейлеры могут оказаться не у дел. Австралийская сеть супермаркетов Coles начала ограничивать покупки туалетной бумаги — в одни руки выдают до четырёх упаковок. Чтобы ускорить снабжение стратегическим продуктом, компания перешла на прямые поставки: поставщик — магазин. Почему люди закупаются туалетной бумагой?
Люди видят в соцсетях или по телевизору пустые полки и полные тележки с туалетной бумагой и думают, что для такого ажиотажа есть причины, отмечает клинический психолог Стивен Тейлор. Как результат, бегут покупать продукты. И даже если посты о дефиците были преувеличением, из-за массовой паники они становятся действительностью. По мнению психологов, есть и другие причины: Коронавирус пугает, потому что о нём никто ничего не знает. Как итог — подключается психология выживания. Власти не говорят, что будет дальше, и люди готовятся к возможному карантину и режиму ЧС.
Стратегический запас продуктов даёт людям возможность выдохнуть и ощутить контроль над ситуацией. Есть ещё такая версия: европейцы скупают туалетную бумагу, чтобы сделать из неё защитные маски. В соцсетях пишут, что их производят из похожего на туалетную бумагу материала. Но никакого подтверждения этой версии нет. Да и защитные свойства туалетной бумаги вызывают серьёзные сомнения.
Как отметила Кожанова, интерес к чтению появился и у молодежи. Плюс покупательская способность населения не выросла, поэтому если рост цен продолжится, то люди будут меньше читать. Все это тревожные моменты», — пояснила она. Немного спасает ситуацию то, что часто электронные книги выходят одновременно с бумажными. Но кризис это не разрешит.
Пока издательства не предпринимали каких-то централизованных действий, но Союз предприятий печатной индустрии уже проинформировал о проблемах правительство. Обращение к властям Союз в начале ноября направил письмо министру промышленности и торговли Денису Мантурову. В своем обращении представители бизнеса назвали ситуацию на российском бумажном рынке катастрофическим. Они заявили, что рост цен на бумагу в 2021 году стал беспрецедентным. Причем участники рынка были уверены, что повышение цен продолжится.
Они пояснили, что типографии стали делать оберточную бумагу для Китая и Индии.
Зато заставило предпринимать нелогичные импульсивные поступки. Как на самом деле: Пандемия действительно не укрепляет психическое здоровье граждан. В исследованиях были описаны вопиющие, но единичные случаи, когда люди употребляли туалетную бумагу в пищу, использовали ее даже в качестве орудия убийства или самоубийства. Был ли претворен в жизнь этот гениальный бизнес-план не уточняется. Но в целом граждане во время сортирного бума вели себя достаточно разумно.
Например, больше всего запасов делали пожилые люди из группы риска, которые в соответствии с рекомендациями медиков банально готовились к длительной самоизоляции. Это был их осознанный и рациональный выбор. В ситуации страха и неопределенности человеку важно вернуть себе ощущение безопасности и контроля над ситуацией, считает он. Поэтому важно что-то делать, иначе бездействие порождает чувство беспомощности. Запасаться туалетной бумагой довольно разумно: она никогда не пропадет, в отличие от продуктов, у которых есть срок годности.
Принтеры, бумага и чеки: как российский бизнес пытается не допустить их дефицит?
все-таки пандемия новой смертельно опасной болезни. На рынке бумажно-беловых изделий резко вырос спрос на офисную бумагу и бьет рекорды. Спрос на этот вид продукции остаётся всегда высоким с периодическими всплесками.
Производители печатной продукции говорят о беспрецедентном подорожании бумаги
Жители России стали больше читать бумажные книги. «По итогам 2023 года столичные производители бумажных изделий нарастили объемы выпуска на 20 процентов по сравнению с 2022-м. Военные США имеют большой опыт ведения боевых действий, тогда как в НОАК якобы «нет никого» с таким опытом, считает он. Спрос на этот вид продукции остаётся всегда высоким с периодическими всплесками.
Как печатная продукция помогает в рекламе и в жизни
Доля бумажных книг по сравнению с цифровыми увеличилась на 19 процентов. Это вызвано отказом ряда подписных электронных сервисов от работы с российскими платежными системами и оттоком подписчиков, а также отчасти возобновлением трафика в книжных магазинах, получивших возможность работать без ковидных ограничений. Подтверждает эту тенденцию и один из крупнейших онлайн-магазинов Wildberries. Так, продажи бумажных изданий с 1 по 22 июня выросли на 93 процента по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, книг на иностранных языках - на 132 процента, букинистической литературы - на 252, коллекционных изданий - на 146 процентов. Наибольшей популярностью у россиян пользовались книги по психологии и саморазвитию. Однако издательства, хотя и жалуются на падение рентабельности своего бизнеса, обороты не снижают.
А вот то, что цена на печатные издания будет расти, действительно так. Поэтому многие приобретают книги сейчас, чтобы не переплачивать в будущем. Кроме того, часть иностранных авторов и издательств уже заявили, что с Россией работать не будут и отзовут свои лицензии. Некоторые отечественные издатели попытаются популяризировать азиатских авторов, чтобы заменить уходящие имена. Но пока это произойдет, читатели спешат купить произведения уже зарекомендовавших себя писателей.
Есть ли шанс на этом фоне у наших авторов? Вопрос спорный. Одни эксперты считают, что сейчас самое время заявить о себе, другие - что издатели не смогут позволить себе риск раскручивать совершенно незнакомое имя. Среди причин возросшей популярности печатной продукции и то, что другие виды досуга - просмотры фильмов в классических и онлайн-кинотеатрах стали непопулярны или недоступны. Западные компании ушли с российского рынка кинопроката, перестали работать онлайн-кинотеатры.
И тут многие обнаружили, что книга может подарить массу впечатлений. Есть и те, кто покупает их для украшения интерьера.
Остальные бренды существенно отстают. Например, продукции ErichKrause, занявшего второе место в топе, за месяц было продано меньше на треть, а оборот составил почти вдвое меньшую сумму. Бронзовый призер рейтинга — Prof-Press — продавался значительно меньше.
При этом интересно соотношение количества продавцов. Например, у бренда «Школьный Мир», расположившегося на 4 месте рейтинга, их было всего 6, в то время как у победителя более 250 селлеров. А у занявшего 5 место в топе бренда «Луч» самое большое число продавцов — 260, но при этом самые низкие оборот и продажи. Лидеры Wildberries по обороту за август 2023 года в категории «Канцтовары» по данным сервиса аналитики маркетплейсов Salist : Подытожим Из приведенной статистики видно, что высокий спрос в какой-либо категории, а также пиковая сезонность не гарантируют, что ваши товары будут покупаться. Только 1 из 10 SKU в категории «Канцтовары» имел продажи даже накануне 1 сентября, когда канцелярская продукция была нужна практически каждой семье.
Чтобы выстроить оптимальную стратегию продаж, результативно реализовывать продукцию и опережать конкурентов в нише, вам понадобится детальная статистика по маркетплейсу.
Поставщики также говорят и о периодическом дефиците сырья на российском рынке, возникающем вследствие перехода профессионалов фудсервиса на потребление отечественных изделии и ориентации крупных зарубежных производителей на локализацию производства. Вместе с тем рост отпускных цен на бумажную санитарно-гигиеническую продукцию в течение предыдущего года поставщики в HoReCa называют незначительным. Это обусловлено прежде всего высокой конкуренцией в отрасли: в каждом регионе есть небольшие производители с узким ассортиментом, ценник на который минимален. А для конечных клиентов в данном случае не важен бренд, главное - цена», -рассказывает Оксана Ляхова.
Удорожание отдельных позиций ассортимента в 2017 г. Рекордсмены продаж Перспективным каналом сбыта бумажной санитарно-гигиенической продукции и диспенсеров поставщики единодушно называют сегмент быстрого обслуживания. С одной стороны, рынок фастфуда активно расширяется за счет экспансии международных операторов в регионы, с другой - этот сегмент видоизменяется, предлагая потребителям переосмысленные в духе quick service концепции национальной кухни и совершенно новые форматы на стыке фастфуда и casual dining, в том числе рестомаркеты и бургерные fast casual. Как следствие, потребление бумажных расходников в сегменте быстрого обслуживания растет с каждым годом. Так, например, в компании «Альмин Провижн Сервис» самый большой прирост продаж в 2017 г.
Стабильно высокими называет продажи бумажной продукции в сегменте фастфуда и директор по продажам Veiro Professional компании «Сыктывкар Тиссью Груп» Николай Абраменко. В числе наиболее востребованных в сегменте быстрого обслуживания позиций ассортимента Николай Абраменко называет бумажные полотенца и протирочный материал в рулонах с центральной вытяжкой. Что касается двухслойного протирочного материала 175 м, 500 листов увеличенного размера , то благодаря синему цвету его обычно используют в кухонных зонах при работе с мясом и мясными заготовками». Актуальный продукт Активное развитие сегмента пекарен-кондитерских и ориентация некоторых концепций общественного питания на собственное производство стимулирует рост спроса на рынке фудсервиса на специальные формы и бумагу для выпечки. Производители и поставщики в свою очередь считают оправданным развитие предложения по таким продуктам и регулярно предлагают новинки.
Наибольшие продажи, по ее словам, дает бумага в рулонах 50 м в картонной коробке со специальным ножом, которую активно закупают, в частности, кейтерин-говые компании, кондитерские и пищевые производства и фаст-фуды. Перспективным каналом сбыта Карина Безбородова также называет сети пекарен и кафе-кондитерских. В целях максимального охвата профессиональной аудитории в «СеДо хаусхолд продактс» предприняли попытку диверсифицировать ассортимент и наряду с бумагой в рулонах 50 м стали предлагать бумагу в рулонах 25 м, упакованную уже не в картонную коробку с ножом, а в полиэтиленовую пленку. Что касается бумажных форм для выпечки из пергамента и гофрированной бумаги, с ламинацией и без , то их производство сегодня налаживают локальные производители, что во многом и определяет ценовую доступность такой продукции. Плюс ко всему у бумажных форм есть ряд очевидных преимуществ помимо привлекательной цены -это в том числе легкий процесс утилизации и многофункциональность.
К формам для выпечки - не только бумажным, но и алюминиевым -проявляют интерес не только кейтеринговые компании и пищевые комбинаты, но и ритейловые сети, делающие сегодня ставку на развитие фирменного предложения свежих выпечки и кондитерских изделий. Алюминиевые формы в этом сегменте наиболее востребованы, так как могут быть использованы как одноразовая упаковка, которая актуальна на всех стадиях «жизни» продукта - будь то приготовление, доставка или разогревание перед употреблением». Основу хоречного ассортимента в ГК ASD составляют силиконизированный пергамент для выпечки, фольга и алюминиевые формы - вся продукция выпускается на собственном производственном комплексе компании. На текущий момент мощность производства составляет более 150 т готовой продукции ежемесячно. Наращивание сбыта бумажной санитарно-гигиенической продукции в сегменте быстрого обслуживания считают целесообразным и в «Хаят Маркетинг».
На отели в «Хаят Маркетинг», к слову, также делают ставку.
В сообществе нет единого мнения даже насчет повышения цен: кто-то не будет повышать, кто-то будет, но чуть-чуть. Все это напоминает 1998 год, который я тоже проходил, — примерно такие же были споры. Тогда выиграли те, кто поднял цены сразу. Мы сейчас тоже немного повысим цены. Но будем идти поэтапно, смотреть, как отреагируют покупатели. Могу сказать, что все три кризиса, которые лично я пережил — 1998-го, 2009-го и 2014-го, — развивались примерно по одним и тем же законам. Но сегодня ситуация принципиально другая — в плохом смысле». При этом на текущий ассортимент «Самокат» повышать цены не собирается, подорожают лишь книги, которые печатаются уже по новым расценкам. Кроме того, ряд знаковых проектов «Самокат» выпускал на мелованной бумаге особой разновидности — пухлой, которая в России не производится, раньше она поставлялась исключительно из Европы.
Поэтому мы ведем переговоры с типографиями в тех странах, что не присоединились к санкциям. У них есть в наличии необходимая нам бумага и они готовы принимать заказы. Раньше если мы печатали книги в зарубежной типографии, то прежде всего преследовали вопрос качества. Работали с прибалтийскими типографиями, теперь это невозможно, поэтому переориентируемся. И, конечно, продолжаем сотрудничать с российскими типографиями.