Компания Playrix российских миллиардеров Игоря и Дмитрия Бухманов приобрела украинского разработчика игр Boolat Games. Игорь и Дмитрий Бухманы, живущие ныне в Лондоне, просят "Форбс" считать их гражданами Израиля, куда они репатриировались в 2016 году, а не России. Совладельцами компании выступают братья Игорь и Дмитрий Бухманы, создатели другого разработчика мобильных игр – Playrix.
Основатель Playrix Игорь Бухман купил за $30 млн второй особняк в Лондоне
Дмитрий и Игорь Бухманы расположились на третьем месте рейтинга самых «обедневших» миллиардеров из России по итогам 2022 года. Игорь и Дмитрий Бухманы — программисты из Вологды, которые стали миллиардерами благодаря росту Playrix. Инвестиционная компания братьев-миллиардеров Игоря и Дмитрия Бухманов Rix Capital, которая управляет капиталом примерно на $4 млрд, планирует переехать в первый постоянный офис в Лондоне и вдвое увеличить численность персонала. Сооснователь Playrix планирует отремонтировать оба Игорь и Дмитрий Бухманы основали игровую компанию Playrix в Вологде в 2004 году. Игорь и Дмитрий Бухманы в 2018 году проинвестировали в игровую кипрскую компанию Nexters.
Вологжанин купил особняк в Лондоне за $30 млн
Состояние каждого из двух братьев — Игоря и Дмитрия Бухманов, основателей Playrix, оценивается в $1,4 млрд, передает Bloomberg. Игорь и Дмитрий Бухманы — создатели игровой компании Playrix — включены в список долларовых миллиардеров Bloomberg. Дмитрий и Игорь Бухманы расположились на третьем месте рейтинга самых «обедневших» миллиардеров из России по итогам 2022 года. Помимо основателей компании, акционерами Nexters стали миллиардеры Игорь и Дмитрий Бухманы, также владеющие разработчиком игр Playrix. Последние новости о персоне Игорь Бухман новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Братья из Вологды Игорь и Дмитрий Бухманы основали игровую компанию Playrix в 2004 году.
Павел Дуров потерял 3,6 миллиарда долларов. Удача отвернулась и от братьев Бухманов…
В минском офисе на тот момент работали около 100 человек, компания была резидентом ПВТ. Ранее братья Бухманы попросили не считать их российскими бизнесменами. К слову, у обоих с 2016 года есть гражданство Израиля, а живут они в Лондоне.
Всего же в активе фирмы около сотни реализованных проектов, и по этому показателю она входит в Топ-10 разработчиков для Google Play и iOS. На данный момент штат Playrix насчитывает тысячу человек, а офисы работают в Москве, Петербурге, Вологде и других городах России. Год назад на вологодских разработчиков вышли китайские инвесторы, которые хотели купить их компанию за 3 миллиарда долларов, однако братья отказались.
И вот всё эти улицы: Урицкого, Менжинского. Ну, спору нет, ужасные названия, были они чекистские палачи. Но только Урицкий — еврей, а Менжинский-то был поляк. И потом, когда старые названия вернулись, радость по этому поводу была под тем же соусом, и старый знакомый мне объяснял, что нет больше названий этих еврейских улиц — Урицкого, Менжинского. А сколько тебе повторить, что… одна хрень»! В общем, нет больше этого еврея Менжинского, а старое русское название улицы — Предтеченская.
Так Иоанн Предтеча так уж точно был еврей! ЛП: «Неужели вы ни разу не выслушали, что вы потому богаты, что вы — евреи»? ИБ: «Всерьёз — нет, ни разу». ДБ: «Лично мне в комментариях — я уже видел, но я на это не обращаю внимание». ИБ: «Ну мы увидим, я думаю». С колокольни Софийского Собора слабо просматривается инвестиционный ландшафт Вологды.
Очевидная перспектива, которую видят перед собой амбициозные вологжане — переезд в Санкт-Петербург, ещё амбициознее — в Москву, и уже совсем неразличима отсюда Ирландия как место для жизни и работы. ДБ: «Почему Ирландия: там несколько причин, но основная — то, что она с корпоративным правом, с защитой прав инвесторов потенциальных, с защитой интеллектуальной собственности, и, например, Ирландия — это очень понятное право, надёжное, всё хорошо. В России не в Вологде , к сожалению, если бы это было так, то зачем тогда вообще делать — в России это не так: инвесторы… то есть, если я сейчас приду и скажу, что у меня такая компания в России, та же компания, с такими же цифрами, со всем одинаковым — она будет оценена в России ниже, чем в Ирландии, Великобритании, Америке, хотя всё то же самое. Просто потому, что мировые инвесторы, не только из России, скажут, что нам некомфортно, мы не уверены за то, что, вложив деньги в эту компанию, я их через 10 лет получу или через 50. Прочитали в интернете, что это — зелёная страна… Экология… Там много рейтингов было. Я помню, пожалуй, аэропорт, с чем он соединён — в этом плане стало мне тяжело».
ИБ: «Ирландия удивительным образом оказалась во многих рейтингах очень высоко: самая чистая, самая дружелюбная для бизнеса, там третье, второе место… Я думаю: ничего себе страна»! ДБ: «Причём так оно и есть: она и вправду в этих «левых» рейтингах высоко». ИБ: «И мы просто взяли, ещё раз говорю ни разу здесь не были, были сотрудники какие-то, которым лично здесь нравится , и переехали». ДБ: «Причём приехали — уже у нас семьи были с детьми». ИБ: «Но так делать не надо. Правильно, конечно, приехать посмотреть сначала, а потом переезжать».
ЛП: «Ну вы бесстрашные, конечно, люди». ДБ: «По наивности какой-то». ИБ: «Сейчас бы мы так делать не стали». В Вологодской области до Бухманов уже был, есть многомиллиардный бизнес — «Северсталь», металлургическая компания. Но не в самой Вологде, а в 120 километрах от неё, в Череповце. Владелец — известный миллиардер Алексей Мордашов.
Главный актив «Северстали» — Череповецкий металлургический завод, основанный в 1950-х. Это — десятилетия советских госинвестиций и труд нескольких поколений. А братья Бухманы свои миллиарды создали сами, с нуля. ЛП: «А когда вы узнали, что вы — миллиардеры. Ведь явно раньше, чем об этом написал «Блумберг»»? ИБ: «Ну, мы не комментируем на самом деле эти оценки и не обязаны раскрывать наши доходы»… ЛП: «Но это же не доход, это капитализация».
ИБ: «Капитализация. Но капитализация компании однозначно больше миллиарда — в этом никаких сомнений быть не может. В какой-то момент мы стали думать, что, наверное… Я уже не скажу когда… Достаточно давно мы стали думать о том, что капитализация компании за миллиард, и это приводит к мыслям»… ЛП: «Вы как, переглядываясь друг с другом, говорили: слушай, а кажется, мы уже миллиардеры»? За прошедшие три года и миллиарда стало три, по оценкам. Ещё важно: бизнес братьев Бухманов — IT, умная экономика, ископаемых не потребляет, экологию не разрушает и вообще — на производство не похоже. ЛП: «Вот вы говорите: могут люди на удалёнке работать хоть из кафе.
А зачем тогда офисы вообще нужны? Офис на кафе больше похож». ИБ: «Людям некоторым принципиально важно работать в офисе, некоторым принципиально важно работать удалённо, некоторым всё равно. И ещё, многие люди у нас часть времени работают в офисе, часть — дома, часть — из поездок, то есть таких тоже довольно много, и мы не следим за этим». ДБ: «И получилось так, что наша цель — не в том, чтобы человек работал из дома либо работал из офиса. Наша мысль в том, чтобы человеку было максимально комфортно работать: где бы этот человек хотел — там пускай и работает».
ИБ: «Или, правильно сказать, наша цель — чтобы компания была интересна максимально большому числу классных специалистов и если этот человек хочет работать из офиса, например из Москвы, у него будет такая возможность; если он хочет работать из дома»… ЛП: «И вы идёте на такие траты, чтобы держать целое здание в Москве»? ИБ: «Получается, что да». ЛП: «Потому что набралось, сколько там — 150 человек, которые хотят приходить на работу». Игра Homescapes про обзаведение жилища : сперва новое кресло, потом кресло-коврик и так далее. Как только братья из Вологды учуяли интерес этих всемирных тётенек? ДБ: «Это не те игры, которые нам нравятся.
То есть мы их делаем не потому, что я очень люблю играть в эти игры. Мне нравится как искусство, как что-то очень красивое. Она очень классная, она — лучшая, горжусь ей, как предметом искусства. И я могу в неё поиграть немножко, но я не буду прям залипать. Поэтому мы делаем не какую-то игру мечты в смысле, что я всегда мечтал сделать эту игру , а мы делаем потому, что это будет коммерчески успешным. Бывшая усадьба Фоминская, ныне посёлок Молочная под Вологдой.
Место предыдущего вологодского мирового успеха. Разработанное здесь Николаем Верещагиным сливочное масло с началом XX века стало особо реномированным. И по сию пору в любом справочнике деликатесов, собственно, два всего именных сливочных масла — это Солёное нормандское и здешнее, Вологодское, как бы со сладчинкой, с ореховым привкусом от сильно нагретых сливок. Молочный институт, основанный по приказу Николая II. В общем, это столица вологодского масла. Тут должен последовать какой-нибудь оборот торжествующей журналистской риторики: «Та-да-да-дам!
Получается, что здесь — главная ферма офлайн, а у Бухманов главная ферма — онлайн, и обе они вологодского происхождения. И, что ещё тут сказать по-журналистски… «Перекличка столетий»! ЛП: «Так и что, нужно масло произвести»? ИБ: «Нужно молоко. Произвести нужно два, у нас только одно. Молоко у коров.
Вот как раз молоко, которое я произвёл, вот я его собираю… Амбар переполнен. Пойдём в амбар. Допустим, продадим немножко хлопка — заработаем денег. Вернёмся, соберём молоко — теперь у нас есть три молока. Через 59 минут 59 секунд масло будет готово. Вологодское, естественно.
Игра разрабатывалась два года и на рынке уже рекордные шесть лет. ИБ: «После запуска, после релиза проекта, команда обычно увеличивается, бывает, существенно, и идёт полноценная работа: постоянно что-то добавляется, обновляется, графика перерисовывается. Это сервис, постоянный, и там команда только растёт. Мы учимся делать игру более интересной, мы постоянно следим за метриками, как это всё работает». ДБ: «Восемь лет разработки».
Что работа для нас — самое интересное, что у нас есть возможность работать и решать какую-то очень большую амбициозную задачу. А если мы продадим бизнес, у нас просто будут деньги, которые ничего для нас уже не поменяют», — сказал Дмитрий Бухман. С другой стороны, добавил он, они с братом осознали, что не хотят продавать бизнес, ведь с ним есть возможность «работать и решать какую-то очень большую амбициозную Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение.
Bloomberg: выходец из Вологды Игорь Бухман купил особняк в Лондоне за $30,6 млн
Причем оба дома находятся рядом. В октябре 2022-го стало известно, что геймдев-компания с российскими корнями Playrix покидает рынки Беларуси и России. В минском офисе на тот момент работали около 100 человек, компания была резидентом ПВТ.
В итоге братья сделали свою первую работу. Это было что-то наподобие Xonix: нужно было «отрезать» поле, чтобы заблокировать бомбы, прыгающие с определенной скоростью. За нее Бухманы получили 60 долларов в первый месяц, а потом добрались до отметки в 100 долларов. Это было как раз в 2001 году, когда курс американской валюты составлял около 30 рублей. Ребята продолжили клепать игры. Вторая им приносила по 200 долларов в месяц, а третья — плагиат Tetris — 700 долларов ежемесячно. Все эти игры нужно было покупать через сайты.
В общем, в 2004 году бизнес приносил 10 тысяч долларов ежемесячно — и они решили создать компанию. Так и возникла Playrix. Когда появилось свое пространство для творчества, Бухманы задумались о том, как монетизировать процесс. Ведь, например, сейчас разработчики в основном не просят денег за скачивание игры, а делают внутриигровую валюту, с помощью которой можно либо быстрее развиваться, либо приобрести новые облики персонажа и предметов. В 2011 году у братьев уже было около 10 игр для iPad и две для iPhone и Android.
Среди выпущенных компанией хитов — Homescapes, Gardenscapes, Fishdom и Township. Братья завершили свою деятельность в России в 2022 году после начала спецоперации ВС РФ по демилитаризации и денацификации Украины. В том же году они потребовали от Forbes никогда больше не называть их российскими миллиардерами, тем более, что теперь у них есть израильское гражданство.
В итоге им пришлось повторно заплатить за земельный участок. После этого эпизода братья решили перевести штаб-квартиру в Дублин. Ирландию они выбрали из-за понятного законодательства и низкого корпоративного налога для IT-компаний. Значительная часть сотрудников компании работает удаленно из разных городов. В апреле 2019 г.
Разработчик мобильных игр Playrix объявил об уходе из России и Белоруссии
Игорь и Дмитрий Бухманы в 2018 году проинвестировали в игровую кипрскую компанию Nexters. В интервью Дмитрий Бухман рассказывал, что они четыре года работали из дома родителей, а юрлицо зарегистрировали после того, как Игорь закончил университет. Последние новости о персоне Игорь Бухман новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое.
Как братья из Вологды стали миллиардерами, создавая компьютерные игры
В интервью vc. По словам самого Игоря, на тот момент они уже зарабатывали по несколько тысяч долларов в месяц. Playrix была основана в 2004 году и изначально специализировалась на играх для компьютеров, но позже переключилась на free-to-play игры для мобильных устройств.
Сумма сделки не раскрывается. Бухманы основали Playrix в 2004 году в Вологде. Сейчас штаб-квартира компании находится в Ирландии, а офисы — по всему миру. Самые популярные игры Playrix — Homescapes и Gardenscapes. Комментирует гендиректор и основатель компании Fibrum Илья Флакс: Илья Флакс гендиректор и основатель компании Fibrum «Они еще буквально недавно не входили даже в топ-5, сейчас уже входят в топ-3.
Это история, связанная с покупкой нескольких компаний, с синергией. Достаточно недавно у них была партнерская сделка с компанией Nexters Андрея Фадеева и Бориса Герцовского, и покупка украинской команды позволит еще улучшить синергию. Они из разных отраслей привлекают команды, чтобы выстроить гиганта игровой индустрии. И приятно, что компания из России входит в мировую элиту игровых компаний.
Об этом пишут различные источники со ссылкой на письмо основателей компании братьев Игоря и Дмитрия Бухманов. В письме говорится о том, что с начала событий на Украине произошло много изменений: «Мы больше не ведем коммерческой деятельности в России и Белоруссии, мы открыли офисы в других странах и начали релокацию сотрудников.
Для сохранения стабильности в оперировании Группы Playrix мы приняли решение: закрыть все офисы Playrix в этих странах; прекратить операционную деятельность наших студий в России и Белоруссии; релоцировать сотрудников из России и Белоруссии в другие страны». По данным Forbes, штат компании в России составляет около полутора тысяч человек.
Она была доступна на iOS и Android.
По данным App Annie, игру скачали 248 млн раз при выручке в 849,3 млн долларов не учитывая комиссию продавца. На сегодняшний день компания входит в десятку крупнейших мировых разработчиков мобильных игр. Весной 2020 года Playrix заработала 1,7 млрд долларов.
Аналитический портал appmagic. Когда нас спрашивают, как вы этого добились, мы отвечаем: мы не знаем» — Дмитрий Бухман Штаб-квартира Playrix расположена в Ирландии. Штат сотрудников компании превышает тысячу человек.
В Playrix работают выходцы из разных стран — из России, Украины, Белоруссии и других.