выдающийся британский актер и режиссер, родился 21 февраля 1946 года в Лондоне, Англия и скончался 14 января 2016 года.
Дневники Алана Рикмана готовятся к публикации
Памяти Алана Рикмана | Биография Алана Рикмана, фильмография и спектакли с участием Алана Рикмана. |
Алан Рикман (актер) - биография, новости, фото, обсуждение | Алан Рикман родился в Лондоне в семье домохозяйки Маргарет и сотрудника фабрики Бернарда. |
Алан Рикман: краткая биография, интересные факты
Алан Рикман, биография, новости, фото. Первый среди равных, Алан Рикман никогда не был аристократом, и никогда не пытался им притворяться, но всегда вел себя очень достойно. Алан Сидни Патрик Рикман (Alan Sidney Patrick Rickman) родился 21 февраля 1946 года в Лондоне, Хаммерсмит, Великобритания, в. В 90-е годы Алан Рикман снялся в ряде успешных фильмов, а в 1997 решил попробовать себя в режиссуре. Изучи биографию Alan Rickman и познакомься с его песнями, альбомами и историей чартов. Получи рекомендации других исполнителей, которые тебе наверняка понравятся.
«Слово „злодей“ ничего для меня не значит»: творческий путь Алана Рикмана
Алан Рикман умер за пять недель до своего дня рождения – 14 января 2016 года. Как Алан Рикман работал над ролью Северуса Снейпа в «Гарри Поттере». Алан Рикман, изображающий характер Ханса Грубера в фильме 1988 года Крепкий орешек.
Биография Алана Рикмана
Рикман, Алан - ПЕРСОНА ТАСС | Свою спутницу Алан Рикман встретил еще в колледже, когда ему было всего 19 лет. |
12 ролей Алана Рикмана, сделавшие его любимцем миллионов | Алан Рикман, причина смерти которого обескуражила поклонников его творчества, оказывается скрывал от журналистов свою болезнь. |
Профессор Снейп и сотня ролей: Алан Рикман в жизни и творчестве
Alan Rickman родился в 1946 году Алан Рикман закончил Колледж искусств и дизайна. Во время учебы в младшей школе Деруэнт-Уотер Алан Рикман выиграл стипендию на обучение в престижной лондонской школе Латимер (Latymer Upper School), где впервые принял участие в любительских театральных постановках. Алан Рикман наиболее известен тем, что изображал запоминающихся злодеев в таких фильмах, как "Крепкий орешек" и серия фильмов "Гарри Поттер". Во время учебы в младшей школе Деруэнт-Уотер Алан Рикман выиграл стипендию на обучение в престижной лондонской школе Латимер (Latymer Upper School), где впервые принял участие в любительских театральных постановках.
Алан Рикман биография. Актёр театра и кино, режиссёр, сценарист и кинопродюсер
Алан Рикман родился в Лондоне в семье домохозяйки Маргарет и сотрудника фабрики Бернарда. Алан Рикман, полное имя Алан Сидней Патрик Рикман, родился 21 февраля 1946 года в лондонском районе Хаммерсмит, Англия, в семье ирландца и валлийки. Алан Рикман – талантливейший британский актер театра и кино – предпочитал не афишировать факты из своей биографии, и уж тем более личной жизни.
25 фактов об Алане Рикмане, который попал в кино потому, что был «дешевым актером»
Ему повезло - обучение велось по прогрессивной методике Монтессори. В дальнейшем Алан Рикман выиграл несколько стипендий для дальнейшего образования. Будущий актер учился колледже искусств и дизайна в Челси. Окончил Королевскую академию драматического искусства. После окончания академии играл в экспериментальных театральных труппах, позднее в Лондонском Королевском Шекспировском театре.
Вспоминаем лучшие кинороли одного из наиболее интересных английских актеров своего поколения. И вот что удивительно: такого впечатления Алан Рикман никогда и не на кого не производил.
Первый среди равных, Алан Рикман никогда не был аристократом, и никогда не пытался им притворяться, но всегда вел себя очень достойно. Наполовину ирландец и валлиец, он и англичанином-то по сути не был, но даже самые чопорные британцы принимали его за своего и чествовали, как своего. Я играю уже 35 лет, и эти 5-6 ролей всего лишь малая толика моей карьеры! Мол, как вам удается так правдиво играть злодеев. Чистая правда — несмотря на то, что после выпуска из Королевской драматической академии он играл роли от шекспировского Тибальта до полковника Брэндона в «Разуме и чувствах», его злодейские образы запоминаются лучше всего. Будь то развратный французский аристократ, профессор из школы юных волшебников, неверный муж или немецкий террорист.
Те, кому посчастливилось знать Алана Рикмана лично или просто поработать с ним, утверждают, что его злодеи получались такими настоящими потому, что он их изучал, исследуя темные стороны личности. Буквально препарировал, пытаясь понять причины их слабостей, порочности или жестокости. В этом абсурдистском толковании христианских мифов у него всего пара небольших сцен — актер играет раздражительного архангела Метатрона. Но как ярко играет, как эффектно отвечает на вопрос о том, действительно ли он — ангел: «Тебе что — мало моего огненного явления или огромного размаха моих крыльев? В него поневоле влюбляешься. Со стороны кажется, что Рикман невероятно серьезен, что в перерывах между сценами он почитывает Чосера и что он — большой поклонник Достоевского, но на самом деле это не так.
Его коллеги по «Поттериане» при случае расскажут вам массу смешных историй о розыгрышах на съемочной площадке, главным заводилой в которых был... Алан Рикман. Сам же актер не раз говорил, что самый любимый русский писатель у него Антон Чехов.
А в 1987-м в составе шекспировской труппы исполнил роль виконта де Вальмона в постановке Говарда Дэвиса по мотивам адаптации «Опасных связей» за авторством Кристофера Хэмптона. Алан Рикман в роли виконта, с его протяжным голосом, полным истомы, и с бесстрастным лицом хитро и непостижимо скользит сквозь действие, как кот к сливкам. Николас де Йонг писатель В составе труппы Рикман сыграл ещё много примечательных ролей, но уже в 1988 году приобрёл настоящую известность и зарекомендовал себя как образцовый антагонист на большом экране.
Прирождённый безумец Одна из самых знаковых ролей Алана Рикмана в кино — немецкий террорист Ганс Грубер из «Крепкого орешка». Вместе с командой головорезов он оккупирует небоскрёб Nakatomi Plaza в Лос-Анджелесе, но с самого начала выделяется среди остальных преступников более аристократичными манерами и хладнокровием. Интересно, что изначально Рикман не хотел играть в боевике, но агенты убедили его, что нельзя упускать такое предложение, которое поступило всего через два дня после его приезда в Лос-Анджелес. Хотя сценарий актёра впечатлил: ему показалось очень правильным, что темнокожие актёры не играют в нём негодяев, как было принято в те годы. Я ничего не знал о Лос-Анджелесе, я ничего не знал о кинобизнесе… Я никогда раньше не снимался в кино, но я и стоил очень недорого. Алан Рикман После бродвейских постановок Рикману было очень непривычно сниматься в Голливуде — в первый же день он на десятом или одиннадцатом дубле порвал сухожилие в колене.
В итоге Алан даже поспособствовал проработке сценария: знаменитая сцена в конце фильма, где Ганс Грубер притворяется заложником, появилась именно благодаря Рикману. Хотя изначально продюсер Джоэл Сильвер был против неё и даже чуть не выгнал актёра, когда тот оставил на его столе записку с предложением. Я просто подумал: если я ношу простой костюм без всей этой боевой экипировки, то, возможно, должна быть сцена, где я прикидываюсь заложником с американским акцентом? Алан Рикман Тем более Рикман считал, что зрителю будет интересно, если Грубер и МакКлейн будут уважать друг друга или даже смешить. В то же время они были полными противоположностями внешне — Уиллис был гораздо больше похож на террориста в кровавой безрукавке, чем Рикман в элегантном костюме. Хотя Рикман и не хотел сниматься в боевике, он неосознанно внёс вклад и в эту составляющую фильма — в финале, когда Ганс Грубер падает в окно небоскрёба, Рикман решил выполнить этот трюк самостоятельно.
По задумке, участники съёмочной группы должны были отпустить тросы, которые удерживали его на высоте 12 метров, на счёт три. Но координатор трюков Чарли Пицерни подговорил их сделать это сразу же, так что эмоции на лице Ганса в фильме — настоящий шок Алана Рикмана от падения. Мне нравится ощущать небольшую опасность, а театр, конечно, смертельно опасен. В позднем начале карьеры хорошо то, что ты думаешь: «Ну, что такого уж плохого может случиться? Для меня стало открытием то, как же страшно стрелять из автомата. Алан Рикман Террорист в лице Рикмана вызывает одновременно и страх, и интерес — Грубер непредсказуем, но в то же время расчётлив.
Не зря он до сих пор удерживает позиции в разнообразных списках лучших кинозлодеев всех времён. Всего через три года после выхода «Крепкого орешка» Рикман сыграл ещё одного культового злодея — шерифа Ноттингема из фильма «Робин Гуд: Принц воров» с Кевином Костнером. Как ни странно, он в одиночку практически спас фильм от провала. Ходили слухи, что Кевин Костнер, который исполнил главную роль, даже лично проследил за тем, чтобы некоторые сцены с Рикманом вырезали из фильма, так как он «переиграл» самого Робина Гуда — зрителям из фокус-групп больше запомнился Алан Рикман, чем главный герой. Кстати, с Барнсом он встретился, когда тот обедал в закусочной Pizza Express. Я спросил у него: «Может, взглянешь на этот сценарий, потому что он просто ужасен, а мне нужно несколько хороших реплик?
Алан Рикман Что интересно, Алан Рикман всегда очень любил детей. Перед съёмками сцены с маленькой девочкой Рикман разговаривал с ней, веселил её и корчил рожицы, чтобы ей не было страшно — дошло до того, что она незаметно хихикала во время записи. Съёмки были очень тяжёлыми, и Алан всегда был бесконечно, удивительно изобретателен и отзывчив. Помпезность шерифа — это всё он: Алан придумал несколько своих реплик, и это была его идея раздвинуть ноги Марианне в одной из финальных сцен, так что она выглядела скорее комично, чем страшно. Он — моя любимая часть фильма, что тут ещё сказать. Кевин Рейнольдс Рикман внёс вклад и во внешний вид шерифа — он захотел сделать его как можно более «чёрным», избавиться от всех цветов в костюме.
Сначала Алан хотел играть без парика, но ради своей задумки надел пышные тёмные волосы.
Однако все они не раз подчеркивали, как важно было сотрудничество на съемочной площадке именно с Аланом Рикманом. Актеры «Поттерианы» об Алане Рикмане Он, в отличие от своих злодейских амплуа, был неизменно сдержан, вежлив и никогда не скупился на добрые советы новичкам. Фильм оценили, как преданные поклонники творчества Рикмана, так и многочисленные кинокритики. В 2013 году Алан Рикман порадовал поклонников своим участием в картине «Клуб «CBGB» Кстати, помимо несомненного актерского таланта, Рикман владел еще одним природным даром — необычным, бархатным, низким тембром голоса, а также идеальным английским произношением. Недаром в киноиндустрии ему дали прозвище The Voice голос. Алана часто приглашали озвучивать анимированные и игровые фильмы. Одним из последних озвученных им мультфильмов стала «Алиса в стране чудес» 2010 год в интерпретации Тима Бертона, где он работал «голосом» знаменитой гусеницы Абсолема. Голос Алана Рикмана в мультфильме «Алиса в стране чудес» В 2016 году вышел последний фильм с участием знаменитого рикмановского голоса «Алиса в Зазеркалье», который является продолжением фильма «Алиса в Стране Чудес».
В этом фильме Алан Рикман вновь озвучивал Абсолема только уже не гусеницу, а обернувшуюся из нее бабочку. Личная жизнь Алана Рикмана Алана Рикмана часто называли «последним голливудским однолюбом». Свою будущую и единственную супругу Риму Хортон актер встретил в 1965 году, когда ему было 19, а ей — 18 лет. Случайная встреча постепенно переросла в любовь, которая согревала пару всю их совместную жизнь, а именно 51 год. Свою будущую и единственную супругу Риму Хортон Рикман встретил в 1965 году Рима была и остается женщиной либеральных взглядов. В молодости она баллотировалась в парламент как кандидат от партии лейбористов. В качестве жизненного призвания выбрала преподавание экономики. Алан Рикман с женой Пара всегда жила очень закрыто, Рикман не любил вдаваться в подробности личной жизни. Узаконили свои отношения они лишь в 2012 году спустя 47 лет знакомства.
Алан прокомментировал свадьбу так: «Это было прекрасно, потому что никаких гостей не было». Детьми пара также не обзавелась. Это решение когда-то приняла Рима, актер ее поддержал: «То, что у меня нет детей, дает мне простор для работы». Болезнь и смерть В 2015 году, через несколько месяцев после свадьбы Рима и Алан узнали о том, что актер серьезно болен. Доктора диагностировали у него онкологическое заболевание, рак поджелудочной железы. Прогнозы были неутешительными.
«Слово „злодей“ ничего для меня не значит»: творческий путь Алана Рикмана
Актер стал американской театральной звездой. Его заметил продюсер Джоэл Силвер, предложив ему кинороль в боевике «Крепкий орешек». Расцвет карьеры Именно «Крепкий орешек» — фильм 1988 года режиссера Джона МакТирнана, повествующий о террористах, захвативших самолет, сделал Алана Рикмана голливудской звездой первой величины. Алан Рикман в фильме «Крепкий орешек» Перед началом съемок Алан сомневался: ему уже 42, а он только-только собирается дебютировать в большом кино. К тому же основной напарник по площадке — сам Брюс Уиллис. Рикману предстояло выступить в образе главного злодея, с коей он, кстати, справился блестяще. Правда, потом долго сетовал, мол, работу свою выполнил почти «задаром».
По словам Рикмана, гонорар у Уиллиса был столь высок около 7 млн долл. Слава досталась Рикману вместе с ярлыком «тот плохой парень» Но в долгосрочной перспективе Рикман все-таки сорвал куш: «Крепкий орешек» моментально стал классикой жанра и критики довольно долго спорили, чья роль была исполнена лучше — хорошего парня Брюса или его противника Алана. Актер впоследствии не раз грустно шутил, что слава досталась ему вместе с ярлыком «тот плохой парень». И все-таки дальнейшие предложения не заставили себя ждать. А уже в 1991 году он снялся сразу в нескольких лентах: триллере «Страна в шкафу», романтической истории «Истинно, безумно, глубоко», мелодраме «Закрой мои глаза». Алан Рикман в картине «Робин Гуд: Принц воров» Правда, у зрителей и кинокритиков наибольший интерес вызвал лишь одна из его работ того года «Робин Гуд: Принц воров» режиссера Кевина Рейнольдса, где Рикману досталась роль озлобленного шерифа.
За симпатии публики в этой истории Алану пришлось побороться с самим Кевином Костнером в образе Робина Гуда. Читайте также: Родившая Соловьева рассталась с Жидковым из-за Арнтгольц В 1995 году Рикман наконец-то создал образ положительного героя «Разум и чувства» В 1995 году Рикман наконец-то создал образ положительного героя в экранизации романа «Разум и чувства». Убедить продюсеров, что актер будет смотреться в картине органично смогла автор сценария и друг Алана Эмма Томпсон. Впоследствии, некоторые критики даже сочли, что Рикман вышел уж слишком «хорошим» персонажем. Но поклонники этого мнения не разделили, и актер был номинирован на премию «BAFTA» в категории за лучшую роль второго плана. Ими была отмечена заглавная игра Рикмана в фильме «Распутин», где он талантливо выразил образ русского бунтаря и исторически-спорной личности.
Алан Рикман получает «Золотой глобус» В этом же году Алан попробовал себя в роли режиссера, поставив спектакль по пьесе Шарман МакДональд «Зимний гость». Дебют не прошел незамеченным: лента получила две премии Венецианского кинофестиваля. Алан Рикман и Эмма Томпсон Что касается актерской карьеры, на счету Алана Рикмана продолжали накапливаться десятки блестящих ролей. На роль Северуса Снегга Рикмана пригласила лично Джоан Роулинг В 2000 году для актера началась новая творческая эпоха: он подписал контракт на роль Северуса Снегга, декана факультета Слизерина в серии фильмов о мальчике-волшебнике «Гарри Поттере». Приглашение на эту роль он получил лично от Джоан Роулинг, автора серии одноименных романов. Джоан была уверена, что более великолепной кандидатуры ей просто не найти.
Кадр из «Поттерианы» Если до момента выхода первого фильма о мальчике Гарри Рикман был крайне популярным актером, то после него стал культовым. Однако все они не раз подчеркивали, как важно было сотрудничество на съемочной площадке именно с Аланом Рикманом. Актеры «Поттерианы» об Алане Рикмане Он, в отличие от своих злодейских амплуа, был неизменно сдержан, вежлив и никогда не скупился на добрые советы новичкам. Фильм оценили, как преданные поклонники творчества Рикмана, так и многочисленные кинокритики. В 2013 году Алан Рикман порадовал поклонников своим участием в картине «Клуб «CBGB» Кстати, помимо несомненного актерского таланта, Рикман владел еще одним природным даром — необычным, бархатным, низким тембром голоса, а также идеальным английским произношением.
Слава досталась Рикману вместе с ярлыком «тот плохой парень» Но в долгосрочной перспективе Рикман все-таки сорвал куш: «Крепкий орешек» моментально стал классикой жанра и критики довольно долго спорили, чья роль была исполнена лучше — хорошего парня Брюса или его противника Алана.
Актер впоследствии не раз грустно шутил, что слава досталась ему вместе с ярлыком «тот плохой парень». И все-таки дальнейшие предложения не заставили себя ждать. А уже в 1991 году он снялся сразу в нескольких лентах: триллере «Страна в шкафу», романтической истории «Истинно, безумно, глубоко», мелодраме «Закрой мои глаза». Алан Рикман в картине «Робин Гуд: Принц воров» Правда, у зрителей и кинокритиков наибольший интерес вызвал лишь одна из его работ того года «Робин Гуд: Принц воров» режиссера Кевина Рейнольдса, где Рикману досталась роль озлобленного шерифа. За симпатии публики в этой истории Алану пришлось побороться с самим Кевином Костнером в образе Робина Гуда. В 1995 году Рикман наконец-то создал образ положительного героя «Разум и чувства» В 1995 году Рикман наконец-то создал образ положительного героя в экранизации романа «Разум и чувства».
Убедить продюсеров, что актер будет смотреться в картине органично смогла автор сценария и друг Алана Эмма Томпсон. Впоследствии, некоторые критики даже сочли, что Рикман вышел уж слишком «хорошим» персонажем. Но поклонники этого мнения не разделили, и актер был номинирован на премию «BAFTA» в категории за лучшую роль второго плана. Ими была отмечена заглавная игра Рикмана в фильме «Распутин», где он талантливо выразил образ русского бунтаря и исторически-спорной личности. Дебют не прошел незамеченным: лента получила две премии Венецианского кинофестиваля. Алан Рикман и Эмма Томпсон Что касается актерской карьеры, на счету Алана Рикмана продолжали накапливаться десятки блестящих ролей.
На роль Северуса Снегга Рикмана пригласила лично Джоан Роулинг В 2000 году для актера началась новая творческая эпоха: он подписал контракт на роль Северуса Снегга, декана факультета Слизерина в серии фильмов о мальчике-волшебнике «Гарри Поттере». Приглашение на эту роль он получил лично от Джоан Роулинг, автора серии одноименных романов. Джоан была уверена, что более великолепной кандидатуры ей просто не найти. Кадр из «Поттерианы» Если до момента выхода первого фильма о мальчике Гарри Рикман был крайне популярным актером, то после него стал культовым. Однако все они не раз подчеркивали, как важно было сотрудничество на съемочной площадке именно с Аланом Рикманом. Он, в отличие от своих злодейских амплуа, был неизменно сдержан, вежлив и никогда не скупился на добрые советы новичкам.
Фильм оценили, как преданные поклонники творчества Рикмана, так и многочисленные кинокритики. В 2013 году Алан Рикман порадовал поклонников своим участием в картине «Клуб «CBGB» Кстати, помимо несомненного актерского таланта, Рикман владел еще одним природным даром — необычным, бархатным, низким тембром голоса, а также идеальным английским произношением. Недаром в киноиндустрии ему дали прозвище The Voice голос.
Впрочем, и в этот звездный сезон в RSC традиционалисты по-прежнему не могут привыкнуть ни к его фирменной сценической манере кажущейся чересчур медлительной — и это в Англии, где демонстративная скорость реакции для актера — первейшая добродетель , ни к его речи «говорит глухо, цедит сквозь зубы». Есть претензии даже к Жаку-меланхолику — очевидно, что Рикман «неправильно» произносит знаменитый монолог «Весь мир — театр, в нем женщины, мужчины — все актеры…» упрямая тугоухость сторонников сладостного «лающего» стиля — почтенное свойство. Некоторые придирки совсем нелепы, однако не надейтесь: «хотя бы Геркулес весь мир разнес», но Рикмана ничто не заставит форсировать звук. На «Опасные связи» Кристофера Хэмптона в постановке Хауарда Дэвиса не возлагалось никаких особенных надежд. В частности поэтому Рикману было позволено самому сочинить облик своего виконта де Вальмона.
Согласно первоначальной версии, виконт должен был предстать перед публикой настоящим «макарони» — модником второй половины XVIII века с напудренным лицом, черными бровями, мушками на лице, в высоком парике и пышном камзоле. Вот это вот все Рикман отменил напрочь. Он наотрез отказался даже сбривать бороду немыслимая вольность! Все совпало, звезды сошлись. Алану Рикману уже без малого сорок, и он вышел на сцену, чтобы напомнить своему веку о проклятых бунтарях и либертенах. Его властная текучая пластика исключала самую мысль о неповиновении публики. Чисто английская тяга к снижению и преуменьшению сказалась и тут: ну какой там «кот», когда, разумеется, лев. Хорошенькая, как пышная колючая роза, маркиза де Мертей — Линдси Дункан — язвила без устали, пытаясь втянуть виконта в диалог на собственных условиях и объявляя «войну» своему излюбленному противнику на всех уровнях сюжета: и драматургическом, и сценическом.
Он не отказывался от диалога, напротив — нередко делал вид, что проигрывал, медля с ответом на невыносимую долю секунды, чуть растягивая гласные и постанывая на сонорных. Эта совершенно неакцентированная, самоуверенно-ленивая манера укрощала даму незаметно для нее самой. Зато сцены с мадам де Турвель — Джульетт Стивенсон — строились совсем по-другому: Вальмон вовсе не пытался усиливать возникшее между ними эротическое напряжение надежными средствами записного театрального фата, напротив — лев был кроток, как хорошо воспитанный ягненок, и проявлял невероятное уважение к собеседнице, держась на почтительном расстоянии и ведя диалог с подкупающей серьезностью, искренность которой была несомненна. Как и следовало в век Просвещения, Порок и Добродетель честно обменивались аргументами во всяком случае, Добродетель должна была так думать — Рикман и Стивенсон словно пытались состязаться в простодушии. Даме вновь дозволено было победить. Однако и тут с бытовых, едва ли не комически-раздраженных интонаций публика наконец-то вполне смогла оценить неподражаемую рикмановскую манеру закатывать глаза в приступе досады виконт съезжал на напряженные, напевно-поэтические — непреднамеренно, еще до того, как успевал договорить фразу до конца. Он с благородной простотой принимал окончательный, в высшей степени взвешенный и разумный отказ ясноглазой президентши — и только уже будучи в дверях как бы невзначай медленно, очень медленно разворачивался на полкорпуса… Заставив впоследствии Майкла Биллингтона определить свою фирменную манеру блестящим каламбуром: «Оглянись в истоме» «look back in languor». Двусмысленность в том числе эротическая была тут вопросом не только природы, но и продуманного действия: «Я никогда не был сексуально ненасытным, — признавался Алан Рикман.
Впрочем, эту иронию не стоит переоценивать — Алан Рикман был мастером сценической иронии, ироничен он был практически всегда, поэтому особой ценностью обладают именно моменты, когда отстранение было отброшено. В отличие от позднейших экранизаций и многих сценических интерпретаций, в «Опасных связях» Хауарда Дэвиса была «чисто английская» повествовательная определенность: Вальмон Рикмана был либертеном по сути, порок не был его легкомысленной прихотью или гедонистической игрой крупного хищника на приволье хотя в публике шептались о «вервольфе» , он был его основным занятием, если угодно — его работой. Дело велось с сугубой серьезностью. Для этого очевидно незаурядного субъекта соблазнение женщин не стало галантным вздором или суррогатной подменой каких-то более масштабных, возвышенных, но недоступных побед это не эскапады мольеровского Дон Жуана, который, расточая комплименты пейзанкам, «на самом деле» бросает вызов Богу, и уж тем более не романтические эксцессы экзистенциальной тоски «лишних людей» , оно было вполне равно самому себе. Вот эта четкость границ и безусловность задач, сколь бы незначительными они ни казались, если вдуматься в них хорошенько, составляла одну из самых сильных сторон дарования Алана Рикмана. Он никому не позволял «вдуматься» в то, что оставалось за рамками его сцены, заполняя ее целиком, без остатка. Сделанного было достаточно. За рамками сцены не было ничего.
Его «эффект присутствия» — на сцене и в кадре — был совершенно выдающимся. Тайна желаний Вальмона, поступков Вальмона и самого Вальмона парадоксальным образом оказывалась тем более притягательной и неразрешимой, чем определеннее и насыщеннее было сценическое существование актера. Он умудрялся быть непостижимым, ничего не скрывая. Непредсказуемость персонажа завораживала его самого. Герой Рикмана никогда не пытался намекать на то, что «Александр Македонский и другие миры — вот то, что позвало нас в дорогу», как говорил о своем загадочном хозяине окончательно запутавшийся Сганарель. Напротив, он был предельно конкретен в своей «истоме». И радушно открывал просторы для работы зрительского бессознательного. Он вновь был чертовски забавен — для злодея это едва ли не главное.
Успех был ошеломительный. Из малого зала RSC после закрытия сезона спектакль переехал в Вест Энд, а сезон 1986-1987 «Опасные связи» в несколько измененном составе провели уже на Бродвее. Алан Рикман в итоге играл своего Вальмона целых два года с небольшими перерывами. Эта роль определила в его дальнейшей работе очень многое — может быть, даже слишком. Следы опасного виконта обнаруживались с тех пор в самых разных ролях: тревожная двусмысленность существования, резкая смена ритма, менторская, однако ничуть не снисходительная пристройка к партнерше, даже фирменный жест рука медленно обводит контуры женского тела, буквально в двух дюймах от совершенной непристойности. В некоторых фильмах мы все еще можем увидеть — не двойников, конечно, но теней его Вальмона. Спектакль Опасные связи Речь о голливудской экранизации последовала вскоре после бродвейского триумфа. Согласно первоначальной версии, ставить фильм должен был все тот же Хауард Дэвис, а играть — прежний театральный состав впрочем, на замену актрис согласились довольно быстро.
Но компании Lorimar нужны были надежные американские звезды. В итоге Дэвис, настаивавший на англичанах, покинул проект и был заменен Стивеном Фрирзом, которому было все равно.
Известно, что Рикман единственный из актеров с самого начала знал о том, что его персонаж испытывал сильные чувства к покойной матери Гарри Поттера и, глядя в глаза мальчика, видел в них глаза любимой Лили. Об этом Рикману сказала автор книг Джоан Роулинг, и Рикман смог с первых серий смотреть на героя Дэниела Рэдклиффа так, что сначала казалось, что он ненавидит юного мага, а в последней части саги зритель понимает истинные чувства мага. Алан Рикман в роли Северуса Снегга В 2006 Алан Рикман получил роль отца последней жертвы в легендарном фильме «Парфюмер», актер идеально вписался в атмосферу средневековой Европы. Через год Рикман вновь перенесся в эпоху средневековья в музыкальном триллере Тима Бертона «Суини Тод», где снова сыграл главного злодея, судью Терпина. В фильме «Суини Тод» партнером Рикмана стал Джонни Депп , с которым они неоднократно встречались на съемочных площадках.
Алан Рикман в фильме «Парфюмер» Кроме актерского и режиссерского таланта, Рикман обладал идеальным английским произношением и бархатным, низким тембром голоса, который сложно спутать с кем-то другим. Если голос — это дар природы, то изысканная манера речи — результат труда актера, в детстве у него имелся дефект нижней челюсти, и Рикман долго оттачивал речь и добился безупречного произношения. Свой голос Алан Рикман подарил многим персонажам анимированных фильмов, среди них гусеница Абсолем в фильме «Алиса в стране чудес» режиссера Тима Бертона. Личная жизнь Алан Рикман является одним из немногих актеров, который на всю жизнь связал себя с одной женщиной. Со своей единственной супругой Римой Хортон актер встретился в 1965 году, юному Рикману тогда было 19, а ей 18 лет. Вместе они прожили 51 год, несмотря на то, что Рима была далека от кинематографа, она преподавала экономику в Кингстонском университете. Алан Рикман с Римой Хортон Рикман с возлюбенной не спешили официально оформлять отношения, свадьбу они сыграли через 47 лет после знакомства, в 2012 году.
О том, что актер официально женат, стало известно только через три года, в 2015 году Алан Рикман невзначай упомянул об этом в интервью. Неудивительно, что о свадьбе актера не было известно прессе, ведь кроме супругов, на торжестве никого не было. Алан Рикман с семьей Алан Рикман всегда оберегал личную жизнь от посторонних взглядов и все, что касается его семьи, он предпочитал не обсуждать. В самом начале отношений Рима озвучила, что не хочет иметь детей, и осталась навсегда верна своей позиции. Алан поддержал супругу и детьми пара так и не обзавелась. Рикман признавался, что он не сожалеет о принятом решении, и считает, что отсутствие детей помогло ему уделять так много времени искусству. Болезнь и смерть Новость о смерти Алана Рикмана 14 января 2016 года поразила не только поклонников, но и многих коллег и друзей актера.
О болезни, так же, как и о личной жизни, Рикман не говорил. Стало известно, что в августе 2015 года актер был госпитализирован с микроинсультом, тогда же у него был диагностирован рак поджелудочной железы.
Восемь лет без профессора Снейпа: какие секреты хранил актер Алан Рикман
Театр был местом, которое он называл «волшебным» и своей «первой любовью». В возрасте 19 лет Рикман познакомился с 18-летней Римой Хортон. Какое-то время они просто общались, а потом начали встречаться. Спустя 12 лет стали жить вместе. Хортон занимает должность в лейбористской партии Великобритании, читала лекции по экономике в университете. В 2015 году Рикман подтвердил, что они поженились на частной церемонии в Нью-Йорке спустя 47 лет знакомства. В интервью он обмолвился, что «все прошло здорово, потому что никого не было».
После свадьбы они прошли по Бруклинскому мосту и пообедали в кафе. Но, как он, смеясь, признался, «она никогда его не носит». Детей у Рикмана и Хортон не было. Рикман был активным меценатом исследовательского фонда Saving Faces и президентом Международного фонда помощи артистам, который работает над борьбой с бедностью среди артистов-исполнителей во всем мире. В 2000 году он снялся в музыкальном клипе группы Texas на песню «In Demand». Два исследователя, лингвист и звукорежиссер, обнаружили , что «идеальный мужской голос» — это комбинация тембров Алана Рикмана и Джереми Айронса.
Последние проекты актера, «Всевидящее око» и «Алиса в Зазеркалье» , были посвящены его памяти.
Окончив обучение, Рикман играл в Британском экспериментальном театре и театре "Ройал корт". В 1978 году он исполнил роль Тибальта в телеспектакле "Ромео и Джульетта". В 1985 году Королевское шекспировское общество поставило спектакль "Опасные связи", где Рикман сыграл Виконта де Вальмона. Эта постановка принесла актеру премию "Тони" и "Драма деск".
В 1988 году актер снялся в фильме "Крепкий орешек", сыграв противника Брюса Уиллиса - лидера террористов, которые захватили небоскреб. Герой Алана Рикмана был занесен в число "Лучших злодеев кинематографа" Американского института кино, заняв сорок шестое место. Актер стал получать множество приглашений на съемки. Его следующим успехом стал шериф в фильме "Робин Гуд, принц воров". В 1995 году вышел на телеэкраны мини-сериал "Распутин".
Несколько лет он пытался купить театр-студию Riverside в Хаммерсмите, неподалёку от того места, где родился и вырос. Это ему не удалось, но Рикман уверял, что не отступится, пока не добьётся своего. В последние годы говорил, что отказался от этой мечты по причине "неподходящего возраста". О своей личной жизни Рикман предпочитал не распространяться. В 1965 году познакомился с 18-летней Римой Хортон, игравшей в том же театре, что и он. Впоследствии Рима отказалась от актёрской профессии и стала преподавателем экономики, а также активным членом Лейбористской партии.
Пара жила совместно с 1977 года. Детей у пары не было.
Хорошие сценарии на дороге не валяются. Мне нравится путешествовать по разным уголкам планеты, в этом — большая часть очарования моей работы в кино. Я все время обо всем беспокоюсь. Я беспокоюсь о том, что я беспокоюсь. Единственный способ от этого избавиться — выйти на сцену. По-моему, жизнь построена на ощущениях, как и все остальное; игра на сцене — попытка воспроизвести это ощущение. Мне часто говорят, что актерам нужно выходить на сцену в футболке с надписью: «хотите верьте, хотите — нет, но я делаю все, что могу».
Я много знаю о себе. С одной стороны, я — тот человек, который утром засовывает грязное белье в стиральную машинку. Но когда толпа людей ждет тебя у служебного входа, ты вдруг становишься совсем другим. Но мне нравится Лос-Анджелес. Там я вожу машину, а здесь — нет. Я всю жизнь хожу по очень тонкому льду. Привыкаешь полагаться на интуицию. Сейчас мне нужно создать побольше свободного места — и у себя в голове, и дома в гостиной. Кухня и столовая теперь стали моим рабочим кабинетом.
Мне кажется, что если я разберусь со всем, что лежит у меня в столовой на столе, то все встанет на свои места. Как актер, я считаю, что скромность очень важна. Ты отдаешь себя режиссерам, они — гораздо менее скромные. Сниматься в кино после игры в театре — восемь раз в неделю играя Вальмона — отдых и удовольствие. О роли в «Закрой мои глаза»: В этом фильме мне много приходилось играть обнаженным, и я делал это в первый раз. Она шепчет мне: «А на тебе надето что-нибудь? Но, господи — на самом деле, на мне ничего не было. Что-нибудь об актерах? Мне жутко надоели актеры, рассказывающие о себе.
Не думаю, что окружающим стоит все знать обо мне. Об успехе: «В Лос-Анджелесе успех измеряется высотой стен вокруг вашего дома, и размерами этого самого дома. На мой взгляд, это просто жалко». В игре ты отдаешь часть себя своей роли. Я не прячусь, не пытаюсь сбежать или стать незаметным. Я лишь хочу, чтобы у меня на лбу не было написано, кто я, потому что это мешает людям, искренне верящим в мои роли. Я не несу никакой ответственности за чьи-либо фантазии. Я не стану думать об этом, принимать их слишком близко к сердцу, подстраиваться под них.
Алан Рикман биография. Актёр театра и кино, режиссёр, сценарист и кинопродюсер
Режиссерский дебют оказался очень успешным, и лента была удостоена двух премий на Венецианском кинофестивале. Через несколько лет после этого режиссер поставил спектакль под названием "Меня зовут Рэйчел Кори". Драматическое представление было показано в Лондонском театре в 2005 году. Алан Рикман в фильме «Догма» Поклонники Алана Рикмана обожают его не только за великолепную игру, но и за уникальный тембр голоса, который является неотъемлемой частью его успеха у зрителей. Исследования, направленные на определение "идеального голоса", показали, что голос Рикмана является одним из лучших.
Артист обладал безупречным английским произношением. Алан Рикман проявил невероятный талант в озвучивании, что было заметно для поклонников фильмов о undefined. Ему было поручено сыграть роль профессора. Северуса Снейпа , для которого голос — одна из важный характеристик.
Выбор британца одобрила сама Джоан Роулинг. Алан Рикман в роли Северуса Снейпа В 2000-х годов знаменитость продолжила радовать своих поклонников новыми киноролями. В 2006 году Алан Рикман снялся в ключевых ролях двух замечательных фильмов: "Снежный пирог" и "Парфюмер. История одного убийцы", которые вызвали большой резонанс.
В последующем году он был замечен в роли судьи Терпина в фильме известного режиссера Тима Бертона "Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит". Алан Рикман продолжал появляться на сцене театра. Фильм был выпущен весной 2016 года, после того, как звезда ушла из жизни. Он не успел поучаствовать в фэнтезийном приключении "Алиса в Зазеркалье", где он озвучивал бабочку Абсолема.
Личная жизнь Рима Хортон была единственной любимой женщиной известного артиста, с которой они познакомились, когда ему было 19, а ей - 18 лет.
Успешным предприятием это было назвать нельзя: хотя Алан и уверял, что он «отлично проводил время», особых денег своим создателям бизнес не приносил. Алан Рикман закончил Колледж искусств и дизайна Рикмана все больше тянуло к той, первой детской мечте — профессиональной сцене. В итоге, в 1972 году 26-летний Алан решил вновь пойти учиться. На этот раз в Королевскую академию драматического искусства. Его приняли с первого раза. Более того, Алан стал блестящим студентом, получившим королевскую стипендию. Алан Рикман играл в пьесах по Ибсену, Брехту и Шекспиру Однако после окончания академии карьера не пошла в гору. Рикману пришлось исколесить всю Англию, играя в пьесах Ибсена, Брехта и Шекспира.
В 1981 году он побывал в Советском Союзе со спектаклем «Братья Карамазовы». Алан Рикман хватался за любую работу и оттачивал свое мастерство еще многие годы. И вот, первая победа — роль Вальмонта в спектакле «Опасные связи» Шодерло де Лакло, где он снискал безусловный успех у английской публики. Зрители полюбили его настолько сильно, что стали заранее скупать афиши с изображением Рикмана. Так впервые в истории Лондона постеры к спектаклю стали дополнительным источником дохода для театра. Актер стал американской театральной звездой. Его заметил продюсер Джоэл Силвер, предложив ему кинороль в боевике «Крепкий орешек». Расцвет карьеры Именно «Крепкий орешек» — фильм 1988 года режиссера Джона МакТирнана, повествующий о террористах, захвативших самолет, сделал Алана Рикмана голливудской звездой первой величины. Алан Рикман в фильме «Крепкий орешек» Перед началом съемок Алан сомневался: ему уже 42, а он только-только собирается дебютировать в большом кино.
К тому же основной напарник по площадке — сам Брюс Уиллис. Рикману предстояло выступить в образе главного злодея, с коей он, кстати, справился блестяще. Правда, потом долго сетовал, мол, работу свою выполнил почти «задаром». По словам Рикмана, гонорар у Уиллиса был столь высок около 7 млн долл. Слава досталась Рикману вместе с ярлыком «тот плохой парень» Но в долгосрочной перспективе Рикман все-таки сорвал куш: «Крепкий орешек» моментально стал классикой жанра и критики довольно долго спорили, чья роль была исполнена лучше — хорошего парня Брюса или его противника Алана.
И вот что удивительно: такого впечатления Алан Рикман никогда и не на кого не производил. Первый среди равных, Алан Рикман никогда не был аристократом, и никогда не пытался им притворяться, но всегда вел себя очень достойно. Наполовину ирландец и валлиец, он и англичанином-то по сути не был, но даже самые чопорные британцы принимали его за своего и чествовали, как своего. Я играю уже 35 лет, и эти 5-6 ролей всего лишь малая толика моей карьеры! Мол, как вам удается так правдиво играть злодеев.
Чистая правда — несмотря на то, что после выпуска из Королевской драматической академии он играл роли от шекспировского Тибальта до полковника Брэндона в «Разуме и чувствах», его злодейские образы запоминаются лучше всего. Будь то развратный французский аристократ, профессор из школы юных волшебников, неверный муж или немецкий террорист. Те, кому посчастливилось знать Алана Рикмана лично или просто поработать с ним, утверждают, что его злодеи получались такими настоящими потому, что он их изучал, исследуя темные стороны личности. Буквально препарировал, пытаясь понять причины их слабостей, порочности или жестокости. В этом абсурдистском толковании христианских мифов у него всего пара небольших сцен — актер играет раздражительного архангела Метатрона. Но как ярко играет, как эффектно отвечает на вопрос о том, действительно ли он — ангел: «Тебе что — мало моего огненного явления или огромного размаха моих крыльев? В него поневоле влюбляешься. Со стороны кажется, что Рикман невероятно серьезен, что в перерывах между сценами он почитывает Чосера и что он — большой поклонник Достоевского, но на самом деле это не так. Его коллеги по «Поттериане» при случае расскажут вам массу смешных историй о розыгрышах на съемочной площадке, главным заводилой в которых был... Алан Рикман.
Сам же актер не раз говорил, что самый любимый русский писатель у него Антон Чехов. Он блестяще сыграл роль Северуса Снегга в истории про Гарри Поттера, но чтобы это произошло, говорят, даже в перерывах между дублями он неукоснительно следовал системе Станиславского и, чтобы не выпасть из образа, бродил вокруг с развевающейся за спиной черной мантией.
Грандиозный актерский ансамбль, воплотивший на экране несколько поколений американских политиков, не позволяет выделить кого-то одного именно поэтому Гильдия киноактеров США номинировала на свой приз сразу весь коллектив , но сегодня можно отдельно подчеркнуть участие в картине Алана Рикмана. Британец снова взялся сыграть человека иной национальности и справился с этим блистательно.
«Слово „злодей“ ничего для меня не значит»: творческий путь Алана Рикмана
Первый среди равных, Алан Рикман никогда не был аристократом, и никогда не пытался им притворяться, но всегда вел себя очень достойно. Алан Рикман родился 21 февраля 1946 года в Лондоне. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Алан Рикман (Alan Rickman). Алан Рикман (Alan Rickman).