На общественное обсуждение вынесен законопроект, который наделяет Минцифры РФ полномочиями по утверждению порядка доступа к информации, содержащейся в базе данных перенесенных абонентских номеров (БДПН), а также расширяет и уточняет перечень требований к оператору БДПН. В проекте приказа также раскрыты и закреплены реальные бизнес-процессы взаимодействия ИС операторов связи и программного обеспечения БДПН при переносе номера.
Базе данных перенесенных номеров прописали апгрейд
Реестр российской системы и плана нумерации | Премьер Дмитрий Медведев подписал распоряжение о назначении оператора базы данных перенесенных номеров, говорится на сайте правительства. |
Узнать оператора в Перенос номера на «Иной» интернет-ресурс | На общественное обсуждение вынесен законопроект, который наделяет Минцифры РФ полномочиями по утверждению порядка доступа к информации, содержащейся в базе данных перенесенных абонентских номеров (БДПН), а также расширяет и уточняет перечень требований к оператору БДПН. |
Блоки детектирования БДПН-100 | Давненько не было новостей на тему переноса номера между операторами. |
Блоки детектирования БДПН-22С | Статистика по базе данных перенесенных номеров (БДПН). Данная информация отражает актуальное кол-во перенесенных номеров на 09.10.2021 без учета тех, кто вернулся обратно к своему оператору. |
Нии радио: база данных перенесенных абонентских номеров (бдпн) | Новости, стенограммы, фото и видеозаписи, документы, подписанные Президентом России, информация о деятельности Администрации. |
Базу данных перенесенных номеров мобильных устройств доверено вести ФГУП ЦНИИС
С 28 июня 2022 года база данных перенесенных абонентских номеров (БДПН) начала работать на отечественном программном обеспечении (ПО), сообщили в НИИ Радио, операторе базы данных. БДПН – база данных перенесенных номеров ТБДПН – тестовая площадка БДПН. База данных перенесенных номеров (БДПН) — это система, которая обеспечивает техническую возможность переноса абонентских номеров между операторами сотовой связи, сохраняя абоненту его номер телефона. С 28 июня 2022 года база данных перенесенных абонентских номеров (БДПН) начала работать на отечественном программном обеспечении (ПО), сообщили в НИИ Радио, операторе базы данных.
Определить оператора мобильного абонента (MNP API)
Кроме того, данные не получится обновить, если владелец номера — не вы. БДПН (База данных потерь номеров) – специальная система, которая отслеживает и регистрирует случаи изменения, потери или непереноса номера телефона при. Проверка слуха: как отказаться от передачи биометрических данных до 31 августа. Проверка номера Эта программа предназначена для онлайн проверки принадлежности номеров мобильной связи к определенному оператору. проверить нужна ли вам сигнализация с CAN-LIN шиной.
Определить оператора
Базе данных перенесенных номеров прописали апгрейд | Стоимость портирования номера в MCN Telecom. |
Цниис проверка номера телефона | Премьер Дмитрий Медведев подписал распоряжение о назначении оператора базы данных перенесенных номеров, говорится на сайте правительства. |
Мобильные операторы просят тюменцев подтвердить персональные данные. Зачем?
С 28 июня 2022 г. база данных перенесенных абонентских номеров (БДПН) начала работать на отечественном программном обеспечении (ПО), сообщили в НИИ Радио, операторе базы данных. 8 сентября 2023 года Роскомнадзор заявил СМИ, что ведомство проверит информацию о возможной утечке данных клиентов «МТС Банка». Только сервис проверки номера БДПН определяет актуальную принадлежность номера. Премьер Дмитрий Медведев подписал распоряжение о назначении оператора базы данных перенесенных номеров, говорится на сайте правительства. Из-за участившихся утечек персональных данных сотовых операторов решили вывести из-под моратория на запрет проверок.
Проверка номера
В Минкомсвязи предложили обновить порядок формирования базы данных перенесенных абонентских номеров (БДПН), позволяющей абонентам сохранять номера при смене оператора связи. База данных перенесенных номеров в России работает с 2013 года и позволяет абонентам сохранять свой телефонный номер при переходе от одного оператора связи к другому согласно закону "О связи". В настоящее время перенос абонентских номеров выполняется в штатном режиме.С момента создания БДПН в 2013 году работу системы обеспечивал подрядчик.
Нии радио: база данных перенесенных абонентских номеров (бдпн)
Переход затронул программную оболочку, систему управления базой данных и операционную систему. Кроме того, институт планирует усовершенствовать бизнес-процессы, за счет чего срок переноса номера сократится до одного дня сейчас он составляет от восьми дней. В перспективе услуга полностью перейдет в онлайн», — сказал гендиректор института. Также в планах — обеспечить сохранение номера абонента при переезде в другой регион и возможность переходить от оператора к оператору владельцам eSIM. Чтобы эти возможности стали доступны, требуется доработка нормативно-правовой базы и усовершенствование самой БДПН. За эти годы почти 23 млн абонентов успешно сменили оператора связи с помощью БДПН.
Перенос также может потребоваться в случае обновления или модернизации системы. Во-первых, в процессе переноса БДПН номера может произойти временное прекращение доступа к базе данных, что может привести к задержкам в работе. Во-вторых, после переноса БДПН номера вам может потребоваться обновить настройки подключения к базе данных в вашем программном обеспечении, чтобы оно продолжило корректно работать с БДПН. Они предоставят вам информацию о дате и времени переноса, а также рекомендации по настройке программного обеспечения для работы с новой БДПН. Он выполняет важную функцию при совершении сделок с недвижимостью и оформлении прав собственности.
В случае, если БДПН номер не был перенесен, это может повлечь за собой несколько последствий: Ограничение возможности оформления сделок с недвижимостью. Без наличия БДПН номера невозможно совершить действия по регистрации прав на объект недвижимости или совершить сделку купли-продажи. Затруднения при проверке юридической чистоты объекта недвижимости. БДПН номер позволяет оперативно получить информацию о регистрации прав на объект и проверить его историю собственности. В случае его отсутствия, этот процесс может затянуться.
Проблемы при получении кредита под залог недвижимости. Без наличия БДПН номера банк может отказать в предоставлении кредита, так как не сможет проверить юридическую чистоту объекта и оценить его стоимость. Ограничение возможности сдачи недвижимости в аренду. Без наличия БДПН номера невозможно оформить договор аренды и законно сдать объект в аренду. Таким образом, неперенос БДПН номера может серьезно затруднить совершение сделок с недвижимостью и оформление прав на нее.
Поэтому важно своевременно заботиться о переносе этого идентификатора для избежания возможных проблем в будущем. Как проверить перенесен ли БДПН номер? Перенос БДПН номера — это процесс, при котором ваш номер связи переносится с одного оператора связи на другой оператор связи. Он может быть необходим, когда вы решаете сменить своего оператора или перейти на другой тарифный план. Чтобы узнать, был ли успешно перенесен ваш БДПН номер, вы можете выполнить следующие шаги: Свяжитесь со своим новым оператором связи.
Вы можете позвонить на их службу поддержки или посетить ближайший офис оператора. Предоставьте им свои данные, такие как ФИО, паспортные данные и номер телефона, который вы хотите перенести. Оператор связи проверит информацию и сообщит вам, был ли успешно выполнен перенос БДПН номера. Если перенос БДПН номера был успешным, то теперь ваш номер связи будет работать с новым оператором.
С другой стороны, если кто-то заказывает товары из-за границы, без номера паспорта или СНИЛСа сделать этого нельзя. А это тоже сбор данных. Оформить отказ на себя и ребенка можно при предъявлении паспорта, СНИЛС и свидетельства о рождении Фото: Российская газета Как оформить отказ от использования биометрических данных Здесь мы снова имеем дело с фейком.
Для того, чтобы отказаться от того, чтобы государство пользовалось Вашими персональными данным, никакого заявления писать не нужно. Сотрудники МФЦ сами оформляют отказ и выдают гражданину документ о том, что он отказался от разрешения использовать его биометрические данные. Это должен сделать родитель при наличии свидетельства о рождении, — говорит адвокат. Если данные утекли, судиться будет нужно с государством Фото: Медиагруппа Юг Сибири Что делать, если персональные данные «утекли» В России данные утекают как из дырявого корыта, говорят юристы. Это было и останется, и сделать с этим ничего нельзя, несмотря на закон о хранении персональных данных. Но теперь те, кто стал жертвой кражи, будут судиться не с банками или торговыми площадками, которые продали данные или допустили их кражу, а с государством. Однако эксперты признают, что судиться с ведомствами, которые любят прикрываться законом о гостайне, будет крайне сложно.
Как отмечали эксперты «Ведомостей», штрафов становится больше из-за роста числа и объема утечек и повышенного внимания к этой проблеме. По их мнению, в действительности утечек было даже больше, чем протоколов ведомства. В декабре 2023 года на рассмотрение Госдумы внесли законопроект, который разрешит Роскомнадзору проводить внеплановые проверки в сфере госконтроля и надзора в сфере связи. Поводом для них может стать утечка персональных данных. Авторы документа считают, что действующий мораторий на внеплановые проверки IT-компаний не позволяет ведомству оперативно реагировать на возникающие угрозы.
Операторы связи начали проверять личные данные клиентов из-за "серых" сим–карт
Соответствующий проект правительственного постановления опубликован на портале проектов нормативных правовых актов. Документ вносит корректировки в Положение от 2013 года с учетом отнесения базы данных к объектам критической информационной инфраструктуры. Летом 2022 года БДПН перевели на российское программное обеспечение. В частности, обновленная редакция уточняет, какая информация хранится и обрабатывается в базе данных.
Также нужно передать персональные данные работников и закрепленные за ними номера оператору связи. Затем нужно внести эти сведения на портал с помощью услуги «Регистрация и активация корпоративных SIM-карт». В случае корпоративных пользователей потребуются паспортные данные сотрудников, а для иностранных граждан — данные их внутреннего паспорта, выданного страной гражданства. Также вносятся название оператора и номера телефонов, закрепленные за сотрудниками. После прохождения всех этапов и активации SIM-карты номер телефона появится в личном кабинете пользователя. В его профиле будет создан раздел «Корпоративная связь», в котором будет отображаться привязанный корпоративный номер.
В дальнейшем, например, при смене места работы, его можно будет отвязать, также используя инструментарий «Госуслуг». Как узнать дату? Сотовые операторы рекомендуют абонентам не затягивать и как можно быстрее подтверждать свои данные. Приостановить оказание услуг связи клиентам, которые не подтвердили данные, операторы могут в любой момент по запросу госорганов. По закону, у абонентов есть две недели, чтобы внести запрашиваемую информацию. Сотовые операторы не заинтересованы в том, чтобы расставаться с пользователями, однако находятся в рамках, предписанных законодательством, несут за их соблюдение свою ответственность. Пользователям, которые используют номера, оформленные на родственника, рекомендовано их переоформить на себя, чтобы избежать проблем. Поэтому тем, кто еще не отреагировал на информацию от своих операторов, лучше это сделать в течение оставшегося времени», — прокомментировал Эльдар Муртазин из Mobile Research Group. Комментарии отключены.
Проверяются ФИО и паспортные данные. Если валидация анкеты прошла успешно, делается пауза на 2 дня, определяется задолженность на текущий момент. Если она есть, даётся ещё 3 дня на её погашение, за которые 2 раза говорится абоненту, что он не оплатил. Не погасил — заявка отклоняется. Задолженности нет — подтверждается дата переноса. Ещё 2 дня есть возможность отказаться от этого переноса, потом будет нельзя. За сутки до переноса абоненту приходят SMS с инструкциями о том, что нужно не забыть поменять SIM-карту и так далее, пока он их ещё может получить, потому что потом связь будет прерываться.
Во время процедуры вы можете живо следить за процессом. Точка X Начинается, собственно, перенос. Разрешено прерывание связи на 6 часов по законодательству. У нас так: если все системы наши и других операторов работают штатно, то абонент недоступен примерно около 20 минут. В момент X, когда начинается перенос, на SIM-карту пишется новый номер, он же обновляется в билинге. Вашему IMSI присваивается новый российский абонентский номер. Для того чтобы можно было определять новую маршрутизацию, пришлось поменять всю схему адресации в России. Как я уже говорил, теперь номера внутри систем маршрутизации записываются в 15-значном формате, начинающемся на что-то вроде D7799.
Это значит, что теперь принадлежность номера определяется не по первым числам вроде 903, как было, когда конкретная номерная ёмкость была закреплена за оператором, а по префиксу региона и оператору в этом 15-значном «маршрутном» номере. Ну и ещё по параметру «куда маршрутизировать», который также может быть в базе а может и не быть. Это важно для клиентов виртуальных операторов. После X Информацию о перенесённом номере получают платёжные системы и начинают правильно маршрутизировать платежи. Не все делают это с одинаковой скоростью, поэтому частое обращение в первый день после переноса — это «Когда дойдёт мой платёж? В первые сутки лучше класть напрямую через нового оператора. Оптимально платить картой с сайта нового оператора или в салоне оператора руками. Возможны случаи, когда абонент начинает жаловаться на отсутствие связи по некоторым направлениям.
Что характерно — входящей. И, естественно, считает, что виноват новый оператор. На деле же всё проще. Дело в том, что при правильной маршрутизации через нормальный маршрут звонок идёт напрямую от оператора вызывающего абонента к оператору вызываемого без дополнительных петель. Если же вдруг коммутатор оператора вызывающего абонента решит, что нужно обязательно отдать звонок «мамке», то «мамка» как изначальный владелец ёмкости обязана маршрутизировать через себя. За деньги, кстати, что стимулирует многих мелких операторов сразу правильно прописывать маршруты. И конечно, возникает регулярная проблема: к нам идёт абонент, у него нет входящей связи по межгороду и части фиксы. Связано это с неточным выполнением спецификации на узлах вызывающего оператора и, иногда — с багами в маршрутизации у «мамки».
Сегодня в день переносится несколько тысяч абонентов, и только 1—2 могут столкнуться с такими проблемами. В первые примерно 10 дней после начала переноса мы накатывали релизы ПО каждый день, исправляя как свои ошибки, так и добиваясь совместимости с релизами коллег. У нас пришлось обновлять 25 подсистем. Решилось так: мы сразу решили не переписывать свои стандартные CRM, а делать отдельные решения, которые работали на разрыве между входящими данными и остальной «внутренней кухней», и отвечали за преобразования номеров. Своего рода универсальные коннекторы. Количество переносов Количество переходов абонентов от оператора к оператору — открытые данные.
Государственные органы, Центральный банк Российской Федерации, владеющие информационными системами, обеспечивающими аутентификацию физических лиц с использованием векторов единой биометрической системы, вправе привлекать для осуществления функций оператора таких информационных систем организации, соответствующие требованиям, установленным Правительством Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности. Аккредитация государственных органов, Центрального банка Российской Федерации для осуществления аутентификации осуществляется без ограничения срока. Требования для прохождения такой аккредитации, помимо установленных настоящей статьей, порядок осуществления такой аккредитации, основания ее приостановления и прекращения устанавливаются Правительством Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности. В информационных системах аккредитованных государственных органов, информационных системах Центрального банка Российской Федерации в случае прохождения им аккредитации запрещено хранение используемых в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи биометрических персональных данных, за исключением хранения данных для рассмотрения обращений субъектов персональных данных, предполагающих неправомерную обработку их биометрических персональных данных при проведении аутентификации и или оспаривающих результаты проведения аутентификации, в течение не более десяти суток с момента предоставления таких данных в целях проведения аутентификации в соответствии с пунктами 2 и 3 части 2 настоящей статьи. Аккредитованные государственные органы, Центральный банк Российской Федерации в случае прохождения им аккредитации не вправе передавать векторы единой биометрической системы третьим лицам. По истечении срока, указанного в части 7 настоящей статьи, аккредитованные государственные органы, Центральный банк Российской Федерации в случае прохождения им аккредитации обязаны уничтожить биометрические персональные данные. Аккредитованные государственные органы, Центральный банк Российской Федерации в случае прохождения им аккредитации по мотивированному запросу оператора единой биометрической системы, направленному в соответствии с законодательством Российской Федерации, блокируют, удаляют, уничтожают векторы единой биометрической системы. Статья 15. Обработка биометрических персональных данных вне единой биометрической системы 1. По истечении срока, указанного в пункте 3 части 1 настоящей статьи, организация, осуществляющая аутентификацию на основе биометрических персональных данных физических лиц, обязана уничтожить биометрические персональные данные. Организация, осуществляющая аутентификацию на основе биометрических персональных данных физических лиц, в случае получения поданного в течение срока, указанного в пункте 3 части 1 настоящей статьи, обращения субъекта персональных данных, предполагающего неправомерную обработку его биометрических персональных данных при проведении аутентификации и или оспаривающего результаты проведения аутентификации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, вправе направить мотивированный запрос оператору единой биометрической системы о предоставлении информации о результатах проверки соответствия предоставленных такой организацией биометрических персональных данных физического лица его биометрическим персональным данным, содержащимся в единой биометрической системе, при условии передачи оператору единой биометрической системы такой организацией или субъектом персональных данных биометрических персональных данных физического лица. Статья 16. Осуществление аутентификации с использованием информационных систем организаций, осуществляющих аутентификацию на основе биометрических персональных данных физических лиц 1. Обработка в соответствии с пунктами 2 и 3 части 1 статьи 15 настоящего Федерального закона используемых для аутентификации биометрических персональных данных в информационных системах организаций, осуществляющих аутентификацию на основе биометрических персональных данных физических лиц, допускается с использованием векторов единой биометрической системы, в том числе с использованием векторов, являющихся результатом обработки биометрических персональных данных, размещенных в единой биометрической системе в соответствии с частью 9 статьи 4 настоящего Федерального закона. Правительство Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и Центральным банком Российской Федерации устанавливает случаи, при которых аутентификация с использованием информационных систем организаций, осуществляющих аутентификацию на основе биометрических персональных данных физических лиц, не допускается. Организации финансового рынка, иные организации, индивидуальные предприниматели вправе использовать информационные системы организаций, осуществляющих аутентификацию на основе биометрических персональных данных физических лиц, соответствующих требованиям, указанным в частях 1 и 3 настоящей статьи, для аутентификации физического лица, выразившего согласие на ее проведение, в целях совершения этим лицом определенных действий, либо подтверждения волеизъявления этого лица, либо подтверждения полномочия этого лица на совершение определенных действий. Организации финансового рынка, иные организации, индивидуальные предприниматели при использовании информационных систем иных организаций для аутентификации обязаны применять организационные и технические меры по обеспечению безопасности персональных данных, предусмотренные в соответствии с частью 4 статьи 19 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", а также использовать средства криптографической защиты информации, указанные в пункте 2 части 3 настоящей статьи. Перед осуществлением аутентификации в соответствии с частью 7 настоящей статьи организации, осуществляющие аутентификацию на основе биометрических персональных данных физических лиц, организации финансового рынка, иные организации, индивидуальные предприниматели, указанные в части 4 настоящей статьи, предоставляют в единую систему идентификации и аутентификации сведения о физических лицах, содержащиеся в их информационных системах персональных данных, включая идентификаторы таких сведений. Данные идентификаторы и сведения сопоставляются со сведениями о физических лицах, содержащимися в единой системе идентификации и аутентификации, и после такого сопоставления данные идентификаторы передаются из единой системы идентификации и аутентификации в информационную систему организации, осуществляющей аутентификацию на основе биометрических персональных данных физических лиц. Подтверждение соответствия индивидуальных предпринимателей и организаций, за исключением организаций финансового рынка, указанных в части 4 настоящей статьи, критерию, указанному в пункте 1 части 8 настоящей статьи, осуществляется путем проверки организацией, осуществляющей аутентификацию на основе биометрических персональных данных физических лиц, отсутствия сведений о таких индивидуальных предпринимателях и организациях в соответствующих перечнях, размещенных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, на своем официальном сайте в сети "Интернет" в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Подтверждение соответствия индивидуальных предпринимателей и организаций, за исключением организаций финансового рынка, указанных в части 4 настоящей статьи, критерию, указанному в пункте 3 части 8 настоящей статьи, осуществляется путем предоставления организации, осуществляющей аутентификацию на основе биометрических персональных данных физических лиц, по ее запросу информации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей. Подтверждение соответствия индивидуальных предпринимателей и организаций, за исключением организаций финансового рынка, указанных в части 4 настоящей статьи, критерию, указанному в пункте 2 части 8 настоящей статьи, осуществляется путем предоставления организации, осуществляющей аутентификацию на основе биометрических персональных данных физических лиц, справки об отсутствии неснятой или непогашенной судимости, выданной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Использование организациями финансового рынка, иными организациями, индивидуальными предпринимателями информационных систем организаций, осуществляющих аутентификацию на основе биометрических персональных данных физических лиц, в целях аутентификации допускается после предоставления организации, осуществляющей аутентификацию на основе биометрических персональных данных физических лиц, актов проверки, составленных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, по результатам проверки в соответствии с частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, а в отношении организаций финансового рынка - Центральным банком Российской Федерации по результатам проверки в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 7 настоящего Федерального закона. Организация, осуществляющая аутентификацию на основе биометрических персональных данных физических лиц, обязана хранить указанные в частях 9 - 12 настоящей статьи информацию и документы на протяжении всего срока использования ее информационной системы. Организации, осуществляющие аутентификацию на основе биометрических персональных данных физических лиц, не вправе передавать векторы единой биометрической системы третьим лицам. Организации, осуществляющие аутентификацию на основе биометрических персональных данных физических лиц, по мотивированному запросу оператора единой биометрической системы, направленному в соответствии с законодательством Российской Федерации, блокируют, удаляют, уничтожают векторы единой биометрической системы, а также вносят изменения в сведения, содержащиеся в их информационных системах. Физическое лицо вправе подписать согласие на обработку биометрических персональных данных в целях проведения его аутентификации: 1 усиленной неквалифицированной электронной подписью; 2 простой электронной подписью, правом создания замены и выдачи ключа которой в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации в области использования электронных подписей, обладает организация, осуществляющая аутентификацию на основе биометрических персональных данных физических лиц. Требования к проверке такой простой электронной подписи при хранении указанного согласия устанавливаются Правительством Российской Федерации. Не допускается использование биометрических персональных данных, согласие физического лица на обработку которых подписано простой электронной подписью, указанной в пункте 2 части 16 настоящей статьи, в случаях, которые не установлены Правительством Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Указанное в части 16 настоящей статьи согласие, подписанное усиленной неквалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью данного физического лица. Статья 17. Аккредитация организаций, осуществляющих аутентификацию на основе биометрических персональных данных физических лиц 1. Аккредитация организаций, указанных в части 1 статьи 16 настоящего Федерального закона, для осуществления аутентификации осуществляется без ограничения срока. Порядок осуществления такой аккредитации, основания ее приостановления и прекращения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Организации, в отношении которых была прекращена аккредитация в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, обязаны уничтожить векторы единой биометрической системы, обрабатываемые в их информационных системах, в течение семи рабочих дней после дня прекращения аккредитации. Для уничтожения векторов единой биометрической системы применяются прошедшие в установленном порядке процедуру оценки соответствия средства защиты информации, в составе которых реализована функция автоматического уничтожения информации по истечении определенного заданного срока. Статья 18. Федеральный государственный контроль надзор в сфере идентификации и или аутентификации 1. Федеральный государственный контроль надзор в сфере идентификации и или аутентификации осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Предметом федерального государственного надзора в сфере идентификации и или аутентификации является соблюдение аккредитованными организациями, осуществляющими аутентификацию на основе биометрических персональных данных физических лиц, аккредитованными государственными органами, Центральным банком Российской Федерации в случае прохождения им аккредитации требований настоящего Федерального закона и иных принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актов. Организация и осуществление федерального государственного контроля надзора в сфере идентификации и или аутентификации регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле надзоре и муниципальном контроле в Российской Федерации". Положение о федеральном государственном контроле надзоре в сфере идентификации и или аутентификации утверждается Правительством Российской Федерации, исходя в том числе из того, что плановые контрольные надзорные мероприятия в отношении аккредитованных организаций, осуществляющих аутентификацию на основе биометрических персональных данных физических лиц, аккредитованных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации в случае прохождения им аккредитации при осуществлении федерального государственного контроля надзора в сфере идентификации и или аутентификации проводятся не реже чем один раз в три года, за исключением плановых контрольных надзорных мероприятий в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска. Статья 19. Применение шифровальных криптографических средств при обработке биометрических персональных данных 1. Указанные в части 1 настоящей статьи шифровальные криптографические средства должны пройти процедуру оценки соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области обеспечения безопасности информации. Государственный орган, орган местного самоуправления, Центральный банк Российской Федерации, организация финансового рынка, иная организация, индивидуальный предприниматель, нотариус обязаны предложить использовать шифровальные криптографические средства, указанные в части 1 настоящей статьи, физическим лицам, обратившимся к ним, и указать страницу сайта в сети "Интернет", с которой предоставляются эти средства. Проведение государственным органом, органом местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, организацией финансового рынка, иной организацией, индивидуальным предпринимателем, нотариусом идентификации и или аутентификации без личного присутствия физического лица в случае отказа такого лица использовать указанные в части 1 настоящей статьи шифровальные криптографические средства для предоставления своих биометрических персональных данных не допускается. Статья 20. Ответственность за нарушение требований настоящего Федерального закона 1. Оператор единой биометрической системы, оператор регионального сегмента единой биометрической системы, их должностные лица несут административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение требований настоящего Федерального закона и неисполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Федерального закона в части обработки, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, несут административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Лица, размещающие в соответствии с частями 1 и 14 статьи 4 настоящего Федерального закона в электронной форме сведения, необходимые для регистрации физического лица в единой системе идентификации и аутентификации и или единой биометрической системе, несут дисциплинарную, гражданскую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность сведений, размещенных в указанных системах. Лица, права и законные интересы которых были нарушены в связи с недостоверностью сведений, размещенных в единой системе идентификации и аутентификации и или единой биометрической системе, вправе обратиться в установленном порядке в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных, а также за судебной защитой своих прав, в том числе с исками о возмещении убытков, компенсации морального вреда, защите чести, достоинства и деловой репутации.
Роскомнадзор подтвердил утечку персональных данных клиентов «МТС Банка»
В МТС добавили, что проще всего подтверждать свою личность через авторизованный аккаунт на "Госуслугах". Также помимо личного посещения салона связи можно подтвердить данные с помощью своего фото и фотографий паспорта. Всё по закону Алексей Бойко, аналитик агентства MForum Analytics, замечает, что все требования действительно восходят ещё к 2018 году. Но периодически регуляторы напоминают операторам, что необходимо соблюдать закон "О связи" в том числе и в этой части. Видимо, тогда и начинается рассылка СМС тем абонентам, данные которых вызывают какие—либо вопросы или сомнения. Максим Али, партнёр, руководитель практики интеллектуальной собственности и информационного права Maxima Legal, добавляет, что требования оператора вполне законны. Они базируются на "Правилах оказания услуг телефонной связи", утверждённых правительством РФ. О возможности предоставить скан паспорта правила не содержат оговорок. По всей видимости, здесь имеет место определённая интерпретация закона со стороны операторов. Примечательно, что раньше регламенты операторов нередко предполагали личный визит для подтверждения данных", — заметил юрист. В правила оказания услуг связи такую процедуру внесли ещё в 2017 году.
К слову, этим пользуются силовые ведомства.
Ещё 2 дня есть возможность отказаться от этого переноса, потом будет нельзя. За сутки до переноса абоненту приходят SMS с инструкциями о том, что нужно не забыть поменять SIM-карту и так далее, пока он их ещё может получить, потому что потом связь будет прерываться. Во время процедуры вы можете живо следить за процессом. Точка X Начинается, собственно, перенос. Разрешено прерывание связи на 6 часов по законодательству. У нас так: если все системы наши и других операторов работают штатно, то абонент недоступен примерно около 20 минут.
В момент X, когда начинается перенос, на SIM-карту пишется новый номер, он же обновляется в билинге. Вашему IMSI присваивается новый российский абонентский номер. Для того чтобы можно было определять новую маршрутизацию, пришлось поменять всю схему адресации в России. Как я уже говорил, теперь номера внутри систем маршрутизации записываются в 15-значном формате, начинающемся на что-то вроде D7799. Это значит, что теперь принадлежность номера определяется не по первым числам вроде 903, как было, когда конкретная номерная ёмкость была закреплена за оператором, а по префиксу региона и оператору в этом 15-значном «маршрутном» номере. Ну и ещё по параметру «куда маршрутизировать», который также может быть в базе а может и не быть. Это важно для клиентов виртуальных операторов.
После X Информацию о перенесённом номере получают платёжные системы и начинают правильно маршрутизировать платежи. Не все делают это с одинаковой скоростью, поэтому частое обращение в первый день после переноса — это «Когда дойдёт мой платёж? В первые сутки лучше класть напрямую через нового оператора. Оптимально платить картой с сайта нового оператора или в салоне оператора руками. Возможны случаи, когда абонент начинает жаловаться на отсутствие связи по некоторым направлениям. Что характерно — входящей. И, естественно, считает, что виноват новый оператор.
На деле же всё проще. Дело в том, что при правильной маршрутизации через нормальный маршрут звонок идёт напрямую от оператора вызывающего абонента к оператору вызываемого без дополнительных петель. Если же вдруг коммутатор оператора вызывающего абонента решит, что нужно обязательно отдать звонок «мамке», то «мамка» как изначальный владелец ёмкости обязана маршрутизировать через себя. За деньги, кстати, что стимулирует многих мелких операторов сразу правильно прописывать маршруты. И конечно, возникает регулярная проблема: к нам идёт абонент, у него нет входящей связи по межгороду и части фиксы. Связано это с неточным выполнением спецификации на узлах вызывающего оператора и, иногда — с багами в маршрутизации у «мамки». Сегодня в день переносится несколько тысяч абонентов, и только 1—2 могут столкнуться с такими проблемами.
В первые примерно 10 дней после начала переноса мы накатывали релизы ПО каждый день, исправляя как свои ошибки, так и добиваясь совместимости с релизами коллег. У нас пришлось обновлять 25 подсистем. Решилось так: мы сразу решили не переписывать свои стандартные CRM, а делать отдельные решения, которые работали на разрыве между входящими данными и остальной «внутренней кухней», и отвечали за преобразования номеров. Своего рода универсальные коннекторы. Количество переносов Количество переходов абонентов от оператора к оператору — открытые данные. В среднем у нас с самого начала постоянный и большой приток юрлиц, в последний месяц — стабильный плюс по абонентам-физлицам. На начало MNP у нас был чёткий приток по югу РФ и колебания туда-сюда по ряду регионов, позже дельта начала уменьшаться, и сейчас мы в стабильном плюсе по абонентской базе каждый день.
Другие процедуры переноса Для физлиц срок 9 дней. Для юрлиц срок 29 дней, в частности, потому что обязательно делается ручная верификация документов. Для них также увеличенный срок оплаты, можно гасить задолженность неделями. Можно указывать любое количество номеров в заявке, например, только половину корпоративных из всего контракта со старым оператором. Каждый номер переносится индивидуально — на финале заявление рассыпается на строчки. Для маленьких юрлиц с количеством номеров 5 или менее — тоже 9 дней. Для B2G-рынка госкомпаний — 9 дней, но там нет проверки задолженности.
Проверяется договор, когда конкурс завершён, проверяется, что подававший заявление — победитель конкурса. Ещё есть процедура экстренного возврата номера. Например, абонент передумал в положенный срок, отнёс заявление в офис в 21:59, а его не успели занести в базу. В общем, в течение суток можно вернуть номер обратно, если есть веские обоснования по технической части.
Источник Как работает перенос сотового номера к другому оператору: FAQ и опыт разработки Начнём с того, что теперь каждый сотовый номер в нашей стране стал существенно длиннее и начинается, например, на D7799. D — это чтобы данный 15-значный номер нельзя было набрать с обычного мобильного телефона. Затем код региона 77 , затем код оператора 99. CDB — общая база данных российских операторов Когда MNP перенос номера только внедрялся, последние три недели были просто фееричны.
Просто по всему миру такая процедура внедряется в среднем за 2 года, а в России было всего 5 месяцев. Обычный процесс переноса номера Есть 4 разных процесса переноса, которые отличаются по условиям и времени. Все они подразумевают, что абонент приходит к оператору-реципиенту у которого он хочет обслуживаться и пишет заявление на перенос с указанием того, когда он хочет перейти. У нас ещё можно делать заявку с сайта из личного кабинета как для физлиц, так и для юрлиц, чтобы не заполнять бумаги в офисе. Есть курьер, который привозит всё сразу вместе с SIM-картами. Сразу после заявки мы даём временную SIM-карту так делают не все операторы. Во время первой части переноса номера на ней просто некий случайный номер из числа свободных из номерной ёмкости, а после передачи вашего номера в нашу номерную ёмкость мы просто переписываем номер на этой SIM удалённо. И абонент может спокойно звонить по своему старому номеру без ещё одного похода до нашего офиса.
После того как вы написали заявление, мы обращаемся в центральную базу данных, через которую общаются все операторы. Общение идёт так: — База, мы единственные, кто сейчас делает перенос номера? Вот так это выглядит для абонента Пройдя все возможные проверки статуса, заявка попадает на валидацию к оператору-донору мы называем его на жаргоне «мамкой». Сейчас «большой тройки» операции проверки физлиц выполняются автоматически, что очень бережёт время. Проверяются ФИО и паспортные данные. Если валидация анкеты прошла успешно, делается пауза на 2 дня, определяется задолженность на текущий момент. Если она есть, даётся ещё 3 дня на её погашение, за которые 2 раза говорится абоненту, что он не оплатил. Не погасил — заявка отклоняется.
Задолженности нет — подтверждается дата переноса. Ещё 2 дня есть возможность отказаться от этого переноса, потом будет нельзя. За сутки до переноса абоненту приходят SMS с инструкциями о том, что нужно не забыть поменять SIM-карту и так далее, пока он их ещё может получить, потому что потом связь будет прерываться. Во время процедуры вы можете живо следить за процессом. Точка X Начинается, собственно, перенос. Разрешено прерывание связи на 6 часов по законодательству. У нас так: если все системы наши и других операторов работают штатно, то абонент недоступен примерно около 20 минут. В момент X, когда начинается перенос, на SIM-карту пишется новый номер, он же обновляется в билинге.
Вашему IMSI присваивается новый российский абонентский номер.
Код IMSI состоит из 15 цифр и содержит, помимо внутреннего уникального номера сим-карты последние 10 цифр , также код страны первые 3 цифры и код оператора 2 цифры после кода страны. Информация о соответствии этих двух кодов как раз и хранится в базе HLR, причем баз этих может быть много. По этой причине иногда, при попытке заменить сим-карту на новую в салоне вашего оператора, подходящих карточек может не оказаться конкретно под ваш номер. Таким образом, с помощью обращения к HLR-базе можно вычислить не только действующие номера, но и принадлежность к оператору, а также местонахождение звонящего. Сервис СМС-центр Как выглядит проверка номера HLR-запросом С помощью онлайн-сервиса СМС-центр вы можете бесплатно проверить любой мобильный номер, узнать оператора, статус абонента и его примерное местоположение всего в несколько кликов. Но есть нюанс. Использовать сервис бесплатно можно только в целях тестирования, а количество обращений к сайту ограничено несколькими запросами в день. После превышения лимита сервис предлагает повторить запрос только через 8 часов.
Просто вбейте интересующий номер телефона в любом удобном вам формате в диалоге с ботом, и он отправит вам всю информацию ответным сообщением.
MNP. База данных перенесённых номеров России
Уголовная ответственность. Работник может неосознанно стать участником мошеннических схем, связанных с незаконным получением БДПН номеров. В этом случае он может быть привлечен к уголовной ответственности. Отказаться от переноса БДПН номера — это огромная рисковая ситуация для работника. Поэтому необходимо следить за своим статусом налогового резидента и своевременно разбираться во всех документах, связанных с переносом номера. Что делать, если номер БДПН не перенесен? Большинство проблем с переносом номера возникают из-за того, что абонент был не внимателен при заполнении заявки на перенос. Поэтому, первый шаг, который следует сделать — проверить правильность заполнения заявки и убедиться, что вы указали верный номер БДПН. Если номер был указан правильно, то следующим шагом будет обратиться в свой мобильный оператор и сообщить им о проблеме. На операторах лежит ответственность за перенос номера, поэтому они смогут помочь вам решить проблему.
Если оператор не может решить проблему, то вам следует обратиться в Роскомнадзор. Этот орган регулирует связь в России и занимается разрешением споров между операторами и абонентами. В любом случае, важно помнить, что решение проблемы может занять некоторое время, поэтому не следует отчаиваться и ожидать результаты. Основная причина — это неправильное оформление документов или неправильное заполнение заявки. Также возможны технические проблемы на стороне Росреестра или ошибки со стороны сотрудников, обслуживающих информационную систему. Какие последствия могут быть, если БДПН номер не был перенесен? Если БДПН номер не был перенесен, то это может привести к тому, что права на объект недвижимости не будут зарегистрированы в установленный законом срок. Возможны процессуальные ошибки, которые могут возникнуть при дальнейшей продаже, сдаче в аренду или оформлении наследства. Как быстро можно решить проблему с не перенесенным БДПН номером?
Скорость решения проблемы зависит от причины ее возникновения и от наличия документации на объект недвижимости. Если причина зависит от Росреестра, то решение может занять много времени. Также может потребоваться выполнение дополнительных действий, например, перерегистрация собственности.
Ресурс должен быть готов к 1 апреля 2024 года. До 30 декабря списки состоящих в запасе оцифрует Минобороны. Позже к процессу присоединится Федеральная налоговая служба — ведомство предоставит свои данные и идентифицирует находящихся в запасе и тех, кто должен состоять на воинском учете, но не состоит. МВД предоставит в ресурс данные о прописке, судимостях и водительских правах граждан, а региональные власти о состоящих на учете у наркологов, психиатров или ВИЧ-положительных гражданах. А Минцифры передаст в Минобороны почтовые адреса и телефоны пользователей «Госуслуг».
Также свои списки направят силовые органы, Минобрнауки, Минпросвещения, Минсельхоз, Минспорта, ЦИК и Пенсионный фонд — в них будут люди, которым могут предоставить отсрочку от мобилизации. Президент России Владимир Путин поручил Минцифры и Федеральной налоговой службе совместно с Минобороны создать до 1 апреля 2024 года информационный ресурс со сведениями, необходимыми для актуализации документов воинского учета граждан. Это необходимо «в целях повышения эффективности деятельности по ведению воинского учета», говорится в тексте указа, который подписан президентом 25 ноября и опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Координатором нового ресурса будет Минобороны. А также сведения о гражданах, «не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете и не пребывающих в запасе». Уже до 30 декабря этого года главы регионов совместно с Минобороны и Минцифры должны преобразовать сведения, содержащиеся в документах военных комиссариатов, в электронно-цифровую форму. Президент поручил ФНС и Минобороны идентифицировать россиян, «состоящих на воинском учете и не состоящих, но обязанных находиться на воинском учете и не пребывающих в запасе» с помощью Единого федерального информационного регистра, в котором собраны сведения о населении. Правительство должно утвердить этапы формирования ресурса, решить организационные вопросы и определить его оператора.
Федеральные и местные органы власти и организации, собирающие сведения о россиянах, должны будут передать оператору необходимую информацию. В частности, о регистрации и месте пребывания, неснятой или непогашенной судимости, о здоровье, об инвалидности, об очном обучении, о присвоении спортивных разрядов. Ресурс будет содержать номера телефонов, сведения о недвижимости и транспортных средствах россиян. Сегодня часть этой информации военнообязанные обязаны предоставлять в военкоматы самостоятельно. Но на протяжении долгих лет почти никто этого не делал и в результате у военкоматов нет полной информации о военнообязанных, объяснил ранее глава комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов. Как организациям приобретать сим-карты с 1 июня 2021 года С 1 июня 2021 года вступили в силу новые правила предоставления организациям и ИП услуг корпоративной мобильной связи Федеральный закон от 30. В числе прочих изменений — новый порядок приобретения бизнесом через интернет корпоративных сим-карт, которые предполагается использовать в разного рода оборудовании например, в онлайн-кассах или в мобильных устройствах сотрудников компаний. По новым правилам организация или ИП могут заключить договор об оказании услуг связи и приобрести корпоративные сим-карты через интернет одним из указанных ниже способов п.
Как осуществляется перенос номера к другому оператору? Немного терминологии для начала: Донор — мобильный оператор, от которого уходит абонент со своим номером, а если точнее — с номером, который пока ещё принадлежит этому оператору. Реципиент — мобильный оператор, к которому переходит абонент. Как происходит перенос номера: Абонент приходит в офис мобильного оператора реципиента , к которому хочет перейти, и пишет заявление на переход, выбирает тариф, заключает договор, получает новую сим-карту с временным номером позже эта сим-карта получит Ваш основной номер. На сегодняшний день такая возможность доступна и на официальном сайте мобильного оператора. Реципиент отправляет запрос в центральную базу данных перенесённых номеров, где заявка на перенос номера регистрируется. На сегодняшний день менять оператора можно не чаще, чем раз в 60 дней. Если проблем нет — перенос номера продолжается, если есть — с абонентом связывается реципиент и сообщает, в чём именно проблема.
Донор отправляет предполагаемую дату переноса номера, а также связывается с абонентом, пытаясь замотивировать его на отмену переноса. Но об этом — далее. В обозначенное ранее время происходит портация, которая по регламенту должна занимать не более 30 минут. Реципиент активирует абонента в своих системах. Донор вносит дополнительные изменения, чтобы вызовы из его сети к своему бывшему абоненту корректно отправлялись в его новую сеть. Все необходимые данные выкладываются в центральную базу данных перенесённых номеров, а все операторы мониторят её раз в два часа и обновляют свои базы. Найти оператора по номеру телефона, заглянув в план нумерации Главный российский документ, согласно которому операторы получают телефонные номера, — это план нумерации Россвязи. В нем ясно прописали все расклады: какие коды и номера каким операторам в каких регионах принадлежат.
Что приятно, справочник Россвязи свободно лежит на странице rossvyaz. Справочник выложили сразу в двух форматах, что очень мило со стороны Россвязи. Обновляют раз в месяц Внутри плана нумерации четыре файла: три для стационарных номеров и один — для мобильных. Разница между содержимым файлов заметна, если посмотреть на префиксы в названиях: «ABC-» означает, что в файле лежат стационарные номера.
Чтобы продолжить пользоваться номером, нужно сменить его владельца. Подтвердить свои данные можно несколькими способами. Дистанционно— через авторизованный аккаунт на «Госуслугах» или с помощью своего фото и фотографий паспорта. Другой вариант —лично посетить салон связи своего оператора. О дистанционных способах подробно рассказываем здесь. Показываем на примере сервиса МТС, но подобная схема действий применима к идентификации у всех операторов. Как подтвердить данные через Госуслуги Если у вас есть подтверждённый аккаунт на «Госуслугах», то быстрее и легче всего будет воспользоваться именно этим вариантом. Когда вы это сделаете, система автоматически добавит информацию в профиль вашего оператора связи, а вы сможете дальше пользоваться своим номером», — пояснил Святослав Кошурников. Выберите вариант подтвердить информацию — «Через Госуслуги». Пройдите авторизацию на Госуслугах — для входа укажите номер телефона, к которому привязан ваш профиль на Госуслугах, СНИЛС или email — можете воспользоваться любым из этих способов. Введите пароль для входа и кликните «Войти». Подтвердите, что вы согласны на обмен информацией между Госуслугами и МТС.
Маскирование представляет собой меру защиты, в рамках которой номер банковской карты виден лишь частично. Наличие в базе карт различных эмитентов указывает на то, что утечка произошла не в каком-либо конкретном банке, а, предположительно, у ретейл-компании либо поставщика цифровых сервисов, которые хранят и обрабатывают платежные данные пользователей именно в таком виде. Инфраструктура МТС Банка не подвергалась атакам, данные пользователей вне опасности.
Mnp проверка номера не работает
Стоимость портирования номера в MCN Telecom. "В результате проверки Роскомнадзор выявил факт утечки персональных данных клиентов "МТС Банка", составил административный протокол за нарушение законодательства о защите персональных данных. В Минкомсвязи предложили обновить порядок формирования базы данных перенесенных абонентских номеров (БДПН), позволяющей абонентам сохранять номера при смене оператора связи. С 28 июня 2022 г. база данных перенесенных абонентских номеров (БДПН) начала работать на отечественном программном обеспечении (ПО), сообщили в НИИ Радио, операторе базы данных. Национальный координационный центр по компьютерным инцидентам (НКЦКИ) запустил онлайн-сервис проверки утечки личных данных, аналогичный Have I Been Pwned.