Новости баллада о солдате фильм 1959 отзывы

"Баллада о солдате" пока что оказалась для меня лучшим фильмом этого года (из впервые увиденного). 1 декабря 1959 года на экраны вышел фильм Григория Чухрая «Баллада о солдате».

Баллада о солдате 1959 - Коротко о советском фильме

Фильм «Баллада о солдате» (1959 год) – киноповесть, военная драма Григория Чухрая. Один из таких фильмов — картина Григория Чухрая «Баллада о солдате», впервые вышедшая на экраны в 1959 году. смотрите кино полностью на «Кино ». В советской драме «Баллада о солдате» режиссер Григорий Чухрай старался показать иную сторону войны, рассказав о жизни веселого, доброго душой и очень отзывчивого парнишки Алеши, принимающего активное участие в военных действия. ballada-o-soldate. Все отзывы о фильме1959, ссср, imdb: 8.2лучшие отзывы о фильме баллада о солдате9это самый лучший и чистый фильм из всех.

Фильм "Баллада о солдате" (1959)

В «Балладе о солдате» обаятельные главные герои светятся радостью, молодостью и любовью в страшные годы войны. В «Балладе о солдате» обаятельные главные герои светятся радостью, молодостью и любовью в страшные годы войны. Драмы, мелодрамы, военные. Режиссер: Григорий Чухрай. В ролях: Владимир Ивашов, Жанна Прохоренко, Антонина Максимова и др. На память о сыночке у Екатерины (А. Максимова), героини фильма «Баллада о солдате», остались только его слова: «Я вернусь. Могу предположить, что режиссер Григорий Чухрай, начиная снимать свой фильм с простым, вроде бы, названием «Баллада о Солдате», и не мог предположить, как глубоко в сердца людей, перенесших Великую войну, войдет образ мальчишки.

Размышления о фильме “Баллада о солдате”

Но если Алёше не удалось попасть в эшелон в обход часового, то его случайной попутчице — наоборот. На одном из полустанков в вагон ловко забирается девушка Шура Ж. Прохоренко , которая уверена, что она среди этого сена одна. Состав набирает полный ход, когда перед Шурой появляется рослый парень в форме. Девчонка отчаянно визжит и пытается выпрыгнуть, но Алексей не даёт ей совершить это безумство. Дальше они едут вместе, и постепенно страх сменяется доверием, дружелюбием и нежностью. По просьбе сослуживца Павлова Г. Юхтин Алексей и Шура навещают его жену, чтобы передать её ценное в военные годы мыло.

Елизавета Петровна ошарашена: ребята застали в её доме любовника. Чистого душой парня и его невинную спутницу коробит такое предательство, и они сразу же покидают этот дом.

Но я вот не могу, хоть убей, заставить себя смотреть новые «А зори здесь тихие», современные. Потому что есть те, 1972 года выпуска, и был есть! Станислав Ростоцкий, раненный на войне, и те девушки, и старшина Васков, сыгранный Андреем Мартыновым.

Так сыгранный… А все нынешнее — это новодел какой-то. И шинельки какие-то у них пригнанные, новенькие, нерастраченные, и пилоточки ровненькие, и сами… Нет, я не прав, конечно. Ведь не может так быть, чтобы все ныне сделанное про войну было так плохо, безнадежно. Так искусственно, так пластмассово. Они же, нынешние режиссеры, актеры все чувствуют должны чувствовать?

А может, время берет свое, и то святое чувство куда-то улетучивается в пространство, в космос. Время лечит? Современный Федор Бондарчук может, один из лучших нынешних снял свой «Сталинград» без души и, кажется, без сомнений. По последнему слову техники снял, компьютерной техники. И очень много собрал денег на самом деле.

Попал, что называется, под раздачу, в самый пик нашей ностальгии по великому прошлому. Но я помню свое послевкусие: вышел из кинотеатра, и ничего… Что это было? Лазерная графика, взрывы на компьютере, так смачно и безотказно снятые? И такое кино не только у одного Федора Бондарчука, отец которого снял великий фильм — «Судьба человека». Про жизнь, искалеченную все той же войной.

А молодым нравится? Ну да, они уже не понимают, не догоняют то кино из 70-х, такое вроде неспешное, несуетливое, но исследующее Человека. Зачем им человек, который уже не звучит гордо? Стрелялки — вот это круто на самом деле, это то, что в моде, в хайпе. Ну вот и кино такое же.

Люди измельчали? Может и так. Только, без гнева и пристрастия, просто — что вижу, то пою.

А Чухрай сладил с киноаппаратом. Плакат фильма «Баллада о солдате» Если брать драматический надрез, то все его фильмы — про шаткую мужественность и стойкую женственность. В «Балладе» в наиболее звонких согласиях, в самых стройных пропорциях выразилось то, что делало Чухрая, трижды участника каннских конкурсов, соперника Феллини, Бергмана и Брессона, лауреата и номинанта всего, режиссером-автором — а в пору его славы авторство считалось в кино за высшую добродетель. Авторство — это не только гиперконтроль. Это в первую очередь обладание собственными темами, возвращение к которым, их переаранжировки и переинтерпретации и составляют труд жизни автора. Ремесленник совершенно легко поет на все лады. Автор в любом жанре сбивается на одно и то же, что гложет его или возносит, но точно держит на плаву — про свои воздушные подушки. Чухрай поставил всего шесть игровых фильмов, и такие темы-воздушные подушки объединяют все шесть. Эту партию Чухрай разыграл во всех возможных вариантах — от сынули-старшеклассника, которого мать с ее гиперопекой делает дезертиром в условиях сталинской мобилизации «Трясина», 1977 , до деда, который может сколько угодно бить себя пяткой в грудь на сельсовете, рассуждать о счастье на эстраде лектория, соглашаться с председателем, что бабка его свихнулась — но сделает так, как решит его эта самая бабка «Жили-были старик со старухой», 1964. В обоих случаях авторская ирония заключается в том, что бабы таки подводят этих героев под монастырь. При помощи синеглазого Олега Стриженова Чухрай вывел на экран такой образец смятенной мужественности, к которому Голливуд в лице Марлона Брандо, Джеймса Дина и Монтгомери Клифта еще только приноравливался, как штангист к новому весу. Стриженов, со всем отважным простосердечием советского первопроходца, полтора часа утопает в самолюбовании, грезах о Робинзоне Крузо и фамильных яхтах. Он вспоминает о своей женщине, только когда пора жрать, и сопровождает объявление ее хамкой таким жестом ручкой, на какой способна не всякая баба, а только отборная совсем хабалка. Это была уместная революция образа героя — а иначе не видать бы картине советского дебютанта приза в каннском конкурсе, где с ним в том году соревновались «Ночи Кабирии», «Приговоренный к смерти бежал» и, прости господи, «Седьмая печать». В правомерности и своевременности вывода на экран такого мужчины, который ничего не решает, убеждает тот факт, что если Стриженов и поверг аудиторию в гипноз, что было зрелищем по тогдашним меркам скандальным, то ни у кого не вызывал вопросов последний герой Чухрая, сыгранный Джанкарло Джаннини в фильме «Жизнь прекрасна» 1979. Джаннини порывисто ссорился с начальством, меняя штурвал военного летчика на руль таксиста, и откровенно не желал ничего знать посреди фашистской Португалии, кроме обтянутых в ситец прелестей Орнеллы Мути — и он как раз был типичным героем боевика 70-х, к нему ни у кого не было вопросов. За 23 года художественной практики Чухрая лично, кинематографа в целом, а главное — общественной жизни, этот мужчина-мальчишка, позер, помнящий про женщин только, что они его кормят Мути служила подавальщицей в бистро , поворачивающий на ту или иную политическую стезю вслед за юбкой Мути оказывалась потомственной подпольщицей и не то чтобы перековывала Джаннини, но направляла его энергию в антифашистское русло , этот вчерашний антигерой стал штампом. Он появлялся на экране или в жизни, не вызывая ни у кого вопросов. Алёша Скворцов из «Баллады…» был из той же породы, просто ему Чухрай отпустил короткий век и возможность осуществить эту свою бродящую личность в героико-лирическом ключе. Но никто не забывал, и никто не скрывал, что в прологе фильма фашистский танк он взорвал исключительно с перепугу. Из всех шестерых героев Чухрая он не только освобожден от критики, но и лирически окрашен, даже воспет — и в этом есть художественное превосходство «Баллады»: новое, если уж ты взялся обратить на него внимание и не в силах отвести взгляд, лучше все-таки принимать. Но как раз с ней Чухрай никогда не спешил.

Да и шутки должны была выглядеть проще. Назначенные на роли Олег Стриженов и Лилиана Алешникова были старше своих персонажей. Поэтому Чухрай начал искать среди молодых и неизвестных актёров. Ультиматум Ещё больше проблем возникло во время поисков актрисы на роль Шуры. Жанну Прохоренко нашли случайно. Она сама пришла на помощь Чухраю. Прохоренко была студенткой второго курса школы-студии МХАТ и по правилам не могла сниматься до четвертого курса. Ректор пообещал отчислить Жанну если она хотя бы подойдёт к съёмочной площадке. Но актриса ультиматума не побоялась и согласилась сниматься. Но главное, что после всех трудностей на площадке сложился именно тот дуэт, о котором мечтал Григорий Чухрай. На премьере зал рыдал Фильм всего с одной короткой батальной сценой получился настолько сильным, что в кинотеатрах люди плакали.

Отзывы и рeцензии. Баллада о солдате

Самый светлый фильм о войне: как «Баллада о солдате» покорила сердца зрителей всего мира ballada-o-soldate.
Анализ фильма «Баллада о солдате» (СССР, 1959 год) Этот фильм с самого начала как-то не впечатлил меня, будто бы что-то сразу застряло в горле: всё такое неестественное, приукрашенное, словно намеренная попытка внушить советского героя.
Как фильм «Баллада о солдате» покорил миллионы зрителей по всему миру — РУСО По сути дела, фильм — это баллада не о солдате, а о человеке, принужденном историей стать солдатом.
«И была война»… и не только: «Баллада о солдате» (1959) "Баллада о солдате" (1959 год) Ещё один прекрасный фильм о войне!

Отзывы о "Баллада о солдате"

В "Балладе о солдате" есть особая цельность, цельность произведения поэтического, несмотря на отсутствие операторского решения единого пластического образа. Фильм режиссёра Г. Н. Чухрая и сценариста В. И. Ежова «Баллада о солдате» после выхода его на экраны 1 декабря 1959 года стал в СССР культовым военным фильмом. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. "Баллада о солдате" (1959) Цветная версия. Светлана Бучельникова 1 816 21.10.2022.

Фильм "Баллада о солдате" (1959)

Артист Николай Крючков в роли генерала Фильм «Баллада о солдате» был также показан зарубежному зрителю. Это был настоящий шедевр о войне. Картина была близка многим пережившим ужасы нацизма на своей земле. А наши британские союзники, которым тоже пришлось пережить массовые бомбежки городов, выше всех оценили сюжет. Британская киноакадемия даже признала творение Григория Чухрая лучшим фильмом года. Украинская семья потеряла свой дом и едет в Россию Режиссер специально выбрал на главные роли совсем молодых актеров. Студент ВГИКа Владимир Ивашов сыграл свою первую роль в кино и буквально спустя два года после выхода фильма стал знаменитостью, мировой знаменитостью. В прессе США писали, что нужно современных американских актеров посадить на самолет и отправить в СССР, чтобы они поучились в том же кинематографическом институте, где подготовили такого замечательного молодого актера Ивашова Владимира.

Эта роль дала огромный толчок в карьере молодого актера. И, когда Владимир женился на Светлане Светличной, и у них родился сын, они не задумываясь назвали его Алёшей. А вот первокурснице Жанне Прохоренко пришлось пережить много неприятных моментов из-за своей первой роли. Во МХАТе были категорически против съемок студентов в кино. В конце концов Жанна подала документы на отчисление и покинула школу-студию ради «Баллады о солдате». Она так хорошо сыграла первую и последнюю любовь Алеши, что после выхода фильма её с удовольствием приняли без экзаменов во ВГИК, где она и продолжила обучение. Григорию Чухраю до и во время съемок постоянно делали упрек в том, что у него погибает такой положительный герой — Алёша Скворцов.

Но прошедший войну режиссер стоял на своем, он знал, что война — это прежде всего смерть, смерть самых близких и самых лучших людей… Актриса Валентина Телегина Высшее руководство советского кинематографа также не без укоров оценило работу режиссера из-за того, что в фильме нет героических побед, массовых сражений и то, что Алеша подбил два танка из-за испуга, а не из-за проявленного героизма и отваги. В конце концов фильм приняли, но запретили показывать в крупных городах и столицах советских республик. И даже несмотря на эти запреты, зрители были в восторге. Жители Москвы и Ленинграда ездили в область, чтобы посмотреть «Балладу о солдате».

Или разбомблённый поезд с эвакуируемыми людьми? Или, может, встревоженных колхозниц, жаждущих услышать, что их сыночки живы и здоровы? Всё это! Вам ещё предстоит узнать и прочувствовать судьбы всех этих простых людей, увидеть душераздирающую картину того времени, которая навсегда оставит большой отпечаток в вашем сердце.

Всё это лишь эхо недавно начавшейся войны, гулко пронёсшееся по бескрайним просторам многострадальной советской земли, это жизнь тыла — второго фронта Родины. И хотя только 1941 год, самое страшное впереди, но война уже искалечила бессчётное количество тел и душ, изуродовала и уничтожила красоты земли — рукотворные и природные… В этом фильме нам предложено понять всю горечь Великой Отечественной войны через призму судьбы героев и тех, кого они встречают на своем пути. Спокойно и правдиво кинолента отображает жизнь рядовых людей в тылу. Люди, с которыми сталкивается Алёша, их истории, наиболее полно отражают картину жизни страны в то страшное время. Люди и во время войны остаются просто людьми… Они живут и думают о матерях, родных, друзьях, о том, что прохудилась крыша, и дом соскучился по мужским рукам… Как бы это странно ни звучало, но война сближала людей, чтобы… вновь разлучить, разметать их по бескрайней земле. Вовсе не случайно в одном из кадров фильма мы увидим разрушенный железнодорожный мост — образ всех разрушенных страшной войной мостов, пролегающих между сердцами людей. В фильме затронуты разные темы, но всех их объединяет любовь: любовь к Родине, любовь к родным и близким, любовь к жизни, любовь парня и девушки, Алёши и Шуры, которая очень ярко и доверительно показана в фильме. Вот они встречаются, едут в поезде, о чем-то разговаривают, и на наших глазах вырастает огромное глубокое чувство.

И зритель верит, что это настоящая любовь, что это чувство на всю жизнь. Игра актёров поражает своей искренностью и естественностью. Им веришь, с ними переживаешь, их узнаёшь. В глазах героев можно увидеть целые вселенные, обязательно всмотритесь в них, когда будете смотреть фильм. В них столько горя, радости, любви, грусти, тоски, переживания, робости… А какие лица! И ведь дело даже не в кинопленке.

Жанна исполнила роль Шуры — девушки, которой Алеша Скворцов помогает спрятаться в вагоне и доехать до нужной ей станции. Эта девушка так и останется его первой и единственной любовью. Финал картины, где главный герой погибал, тоже вызывал нарекания — мол, зачем понадобилось убивать положительного героя? Режиссера упрекали в исторических неточностях — например, в том, что отпуск в начале войны был практически невозможен, и что военные носят погоны, которые ввели только в 1943 г. Чухрай пошел на это осознанно — он надеялся, что «Балладу о солдате» увидят в странах, которые советские солдаты освобождали уже в погонах, и что там эти герои будут узнаваемы. Вам надо бы снять после Вашего хорошего фильма «Сорок первый» значительный фильм, а Вы снимаете что-то не то». Комиссия, принимавшая фильм, резюмировала, что он не вписывается в рамки военного кино. В результате «Баллада о солдате» вышла с ограничениями в прокате — ее запретили показывать в больших городах и в столицах республик. И только после того, как фильм увидел и одобрил Хрущев, его представили на международных кинофестивалях. Этот фильм пользовался огромной популярностью и в СССР, и за рубежом. В 1960 г. Помимо этой награды и номинации на «Оскар», «Баллада о солдате» получила премию за режиссуру на фестивале в Сан-Франциско, приз «Давид Донателло» за лучший иностранный фильм в Италии, главный приз Лондонского фестиваля.

Ему пришлось прервать учебу, взять академический отпуск. Ее не утвердили. Но ее фотопробы увидел Чухрай. У Ивашова и Прохоренко не было ни опыта, ни мастерства, а играть им предстояло очень большие и сложные роли. Но произойти чудо: молодые артисты принесли с собой на экран обаяние юности и красоты и настолько «вписались» в фильм — русская девочка с распущенной косой и родниковыми глазами и долговязый паренек с по-детски припухшими губами, — что представить себе «Балладу» с другими исполнителями просто невозможно. Володя Ивашов войны не знал и от фашистского танка, преследовавшего безоружного мальчишку-связиста, не бегал. Но в те дни он буквально жил Алешей Скворцовым — его тревогами и радостями, встречами и расставаниями, надеждами и болью. Работал Володя много, напряженно, репетировал с режиссером даже по выходным, когда на студии оставались лишь сторожа да пожарники. Ивашов безгранично верил советам Григория Чухрая, внимательно вслушивался в его рассказы о войне, пытаясь вновь и вновь «примерить на себя» судьбу и характер своего ровесника с передовой. Это был тяжкий, но счастливый труд души, абсолютное вживание в образ. Потому, наверное, Ивашов и назвал своего первенца в честь героя «Баллады…» — Алешей. У Шурочки — Прохоренко мало слов. Она в основном молчит. Паузы, молчаливые крупные планы Жанны — лучшее, что она продемонстрировала в этой работе. Внимательно смотрит, копит впечатления, вбирает их в свою душу и, при сдержанности выражений, передает огромную и страстную доброту своей героини. Жанна Прохоренко с удивительной силой раскрывает стремление Шурки навстречу неведомому чувству любви. Незабываемый образ создал в этом фильме и Евгений Урбанский, сыгравший роль инвалида. Актер поднялся в этой роли до больших трагедийных высот, потрясая глубиной человеческого переживания. Сомневались, что Урбанский согласится сыграть инвалида. После того как он блестяще справился с главной ролью Губанова в «Коммунисте», ему предлагали второстепенную роль, почти эпизод. К тому же было ощущение, что эпизод этот в сценарии не совсем удался. Ежов и Чухрай переделывали его много раз. К счастью, Урбанский сказал: «По-моему, это моя работа. Только, пожалуйста, если можно, без проб». Володя Ивашов и актриса Нина Меньшикова, играющая телеграфистку, были уже на месте, им поправляли грим. В глубине павильона Урбанский с помощью костюмера и ассистента надевал на согнутую в колене ногу специальное приспособление. Ему надо было играть одноногого. Приступили к репетиции. Волнение Урбанского сразу передалось Ивашову, в репликах которого появились правдивые нотки. Тонкая актриса Нина Меньшикова поддалась этому чувству, и вот уже она с полными слез глазами кричит инвалиду, протянувшему ей телеграмму: «Это подло! Начинаются съемки. Один дубль, второй, третий… Урбанский увлечен: «Пожалуйста, еще один дубль!..

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий