Новости бабка ганя была одинокая егэ сочинение

Бабка Ганя была одинокая. Сочинение к варианту №9 егэ-2022 по русскому языку. Бабка Ганя была одинокая. По тексту К. Г. Паустовского «Бабка Ганя была одинокая». Бабка Ганя была одинокая. Основная проблема Проблема влияния искусства на человека (Какое влияние может оказать произведение искусства на человека?). Бабка Ганя была одинокая. Сочинение ЕГЭ по тексту трудно во всемирной литературе найти двух художников.

Сочинение егэ по тексту паустовского (бабка ганя была одинокая..)

Грин в повести «Алые паруса». Главная героиня, бедная и простая девушка Ассоль мечтала о принце, который приплывет за ней на корабле с алыми парусами. Она свято верила в предсказание собирателя сказок и легенд, несмотря на насмешки окружающих. Они считали мечту Ассоль несбыточной. А зря, потому что она сбылась. Пусть не скоро, и девушке пришлось долго ждать, выходя каждый день к морю в надежде встретить своего возлюбленного. Ее вера и терпение были вознаграждены по заслугам. В заключение скажу, что мечта — это светлая надежда и вера в лучшее.

Люди без мечты живут скучно, и ни к чему не стремятся. Мечта способствует развитию не только отдельного индивидуума, но и всего человеческого прогресса, поэтому она чрезвычайно важна в нашей жизни.

Писатель ставит проблему бессмысленности войны и предлагает нам поразмышлять об этом вместе со своим героем. Трудно понять, почему случаются войны, и разговор Третьякова с санитаром заканчивается горьким выводом: « Что ему объяснишь? Не приставишь оторванную ногу и не объяснишь. А самое главное, что и себе не всё объяснишь». Действительно, трудно понять, зачем люди обрекают других людей на страдания, мучения, гибель. Ясно только одно: не злая воля одного человека подняла и отправила полмира на войну, и в этом нет никакого высокого смысла, поэтому и объяснить ничего невозможно. Но всё же Третьяков мучительно задаётся вопросом: «Какая надобность не для кого-то, а для самой жизни в том, чтобы люди, батальонами, полками, ротами погруженные в эшелоны, спешили, мчались, терпя в дороге голод и многие лишения, шли скорым пешим маршем, а потом эти же люди валялись по всему полю, порезанные пулемётами, размётанные взрывами, и даже ни убрать их нельзя, ни похоронить? Авторская позиция выражена в финале текста, когда Третьяков размышляет: «Двигать историю по её пути — тут нужны усилия всех, и многое должно сойтись.

Но, чтобы скатить колесо истории с его колеи, может быть, не так много и надо, может быть, достаточно камешек подложить? С мнением автора невозможно не согласиться. И я могу привести в пример один исторический факт. Весь мир был в шаге от самой разрушительной войны — атомной. Но добрая воля двух людей, Никиты Хрущёва и Роберта Кеннеди, предотвратила катастрофу. Тайные переговоры между генеральным секретарём СССР и братом президента Америки и есть тот самый «камешек», заставивший «скатить колесо истории с его колеи». Чем руководствовались эти два человека? Наверное, они были умными людьми и понимали бессмысленность хаоса войны. Что ж, теперь можно ответить на вопрос, заданный в самом начале рассуждения: чтобы не было войны, нужно всего лишь понимать её бессмысленность. Есть ли смысл вести боевые действия?

Заключение в сочинении ЕГЭ. Чернобыль самоселы. Самоселы в Припяти. Бабушка из Чернобыля. Алчность Анны Петровны цитаты. Над вымыслом слезами обольюсь. Над вымыслом слезами обольюсь сочинение ЕГЭ. Над вымыслом слезами обольюсь Пушкин. Сочинение по Гришковцу ЕГЭ над вымыслом слезами.

Сыновний долг сочинение. Тема произведения Сыновний долг. Сочинение по рассказу бабка Осеева как в ЕГЭ. Сыновний долг для сочинения долг. Одиночество это сочиненини. Рассуждение на тему одиночество. Одиночество вывод. Вывод на тему одиночество. Бабушка из Ган 13.

Бабушка и внук вайны Ган 13. Примеры позволяют понять. Связь между примерами в сочинении ЕГЭ дополнение. Смысловая связь между примерами в сочинении ЕГЭ примеры. Одиночество сочинение ЕГЭ. Критерии сочинения. Критерий 2 в сочинении ЕГЭ. Критерий к4 сочинение. Баба Лена путешественница.

Бабуля с коктейлем. Старушки отдыхают. Прабабушкин кулоном. Красное Прабабушкино платье. Одиночество эссе. Сочинение на тему одиночество. Эссе на тему одиночество. Осеева бабка книга. Иллюстрации к рассказу Осеевой бабка.

Рассказ бабка. МС бабка. Никак не живем бабка. Баба Ганя. Ган 13 бабушка.

Одним из решений этой проблемы может быть создание социальных программ, которые будут направлены на помощь одиноким пожилым людям. Например, можно организовать клубы для пожилых людей, где они смогут общаться друг с другом, участвовать в различных мероприятиях и занятиях. Также можно создать программы волонтерства, где молодые люди будут помогать пожилым людям в бытовых вопросах, а также просто общаться с ними. Кроме того, важно обратить внимание на то, что одинокие пожилые люди нуждаются в медицинской помощи и уходе.

Бабка ганя была одинокая егэ

Проблема проявления любви к Родине. По К. Г. Паустовскому Таким образом, бабка Ганя была одинокая, но не лишенная надежды на лучшее.
Сочинение егэ по тексту паустовского (бабка ганя была одинокая..) Единственный ее внук сейчас пишет сочинение по ЕГЭ.
Сочинение бабка ганя была одинокая егэ проблемы - Сочинения на тему Рекомендуется начать подготовку к сочинению ЕГЭ за полгода до экзамена, то есть в начале 11 класса.
Сочинение к варианту №35 ЕГЭ-2022 по русскому языку Сочинение ЕГЭ 2022 на 25 баллов по тексту В.В. Вересаева: Зачем я от времени зависеть буду?

Выбрать книгу по жанру

  • Сочинение на тему «Бабка Ганя была одинокая» (Вариант 9)
  • Проблема проявления любви к Родине. По К. Г. Паустовскому
  • Написали недавно
  • Проблема проявления любви к Родине. По К. Г. Паустовскому
  • Банк эссе: Сочинение по тексту Паустовского "Бабка Ганя ..."
  • Ответ: спросилответил или ответилспросил или спроситьответить или ответитьспросить

Бабка Ганя была одинокая единственный её внук готовые сочинения по тексту К. Г. Паустовскому

Каждую осень он приезжал в отпуск к бабке, привозил ей в подарок граненые синие стаканы, а для украшения — маленькие, выдутые из стекла самовары, туфельки и цветы. Выдувал их он сам. Ответ на вопрос Ответ на вопрос дан Natalinatasa Ответ:потомучто она купила их всю сваю жизнь они ей были очень дороги и бабка Ганя некого не пропускала к стеклянным игрушкам она боялась что кто-то их разабьёт Объяснение: Они были очень ей дороги потомучто она всю жизнь их копила.

Сначала он описывает предысторию главного героя и его физическое и нравственное состояние.

Ему ампутировали правую руку, рана заживала плохо. Его отправили на лечение в далекую Сибирь. На Алтае он работал на курорте сторожем.

Сочинение по рассказу бабка. Отзыв на рассказ бабка. Рассказ бабка проблемы. Сочинение бабка в. Ганя мянкеров. Бабушка Ганушь. Бабушка Клава. Бабушка Клава деревня.

Минус бабки. Бабушка, что такое зависть?. Сочинение на берегу. Сочинение сижу на берегу реки. Сочинение на тему сижу на берегу реки. На берегу реки сидел старый человек в морском мундире. Соблюдение языковых норм в сочинении ЕГЭ. Заключение в сочинении ЕГЭ.

Чернобыль самоселы. Самоселы в Припяти. Бабушка из Чернобыля. Алчность Анны Петровны цитаты. Над вымыслом слезами обольюсь. Над вымыслом слезами обольюсь сочинение ЕГЭ. Над вымыслом слезами обольюсь Пушкин. Сочинение по Гришковцу ЕГЭ над вымыслом слезами.

Сыновний долг сочинение. Тема произведения Сыновний долг. Сочинение по рассказу бабка Осеева как в ЕГЭ. Сыновний долг для сочинения долг. Одиночество это сочиненини. Рассуждение на тему одиночество. Одиночество вывод. Вывод на тему одиночество.

Бабушка из Ган 13. Бабушка и внук вайны Ган 13. Примеры позволяют понять. Связь между примерами в сочинении ЕГЭ дополнение. Смысловая связь между примерами в сочинении ЕГЭ примеры. Одиночество сочинение ЕГЭ. Критерии сочинения. Критерий 2 в сочинении ЕГЭ.

Критерий к4 сочинение.

Не зря бабушка Ганя верит в Василия. Она вдохновляет его на воплощение своей мечты. Автор также рассказывает о том, какой рояль мечтает изготовить Василий. Когда внук приехал на похороны бабушки, рассказчик не осмеливался спросить его о рояле, потому что считал его мечту неосуществимой.

Василий, наоборот, верит в свое предназначение и мастерство. Он говорит: «У каждого мастера лежит на душе мечтанье сделать такую великолепную вещь, какую никто до него не делал. На то он и мастер! Аргументы, приведенные К. Паустовским, дополняют друг друга и свидетельствуют о том, что Василий — талантливый мастер, который живет своей мечтой.

Позиция писателя проста и понятна.

Бабка ганя была одинокая егэ сочинение

Повествователь рассказывает об одинокой пожилой женщине Агафье Семёновне Ветровой, которую все звали бабка Ганя. Однажды она попросила рассказчика написать бумагу в сельсовет, где просила в случае смерти оставить домишко единственному внуку. Через три дня бабка Ганя действительно умерла, а внук приехал только на десятый день после похорон. Для рассказчика рязанская земля была особенно милой, потому что на ней жили бабка Ганя, дед Пахом, варивший настой из шиповника для долголетия, вчерашний деревенский мальчик, внук бабки Гани, который мечтал о хрустальном рояле. Из этого следует, что понятие Родины тесно связано с понятием «народ». Родина — это прежде всего простые люди, живущие на земле. Кроме того, рассказчик с любовью описывает рязанскую природу. Он два дня ловил рыбу на глубокой тихой реке Прорве, затем из окна наблюдал, как густо валил первый снег. Ему приятно было смотреть на красные, оставшиеся с осени гроздья рябины, которые пылали среди снежных лесов. Эта простая и скромная русская природа и рождает в сердце любовь к Родине. Оба примера, дополняя друг друга, подводят нас к мысли о том, что чувство патриотизма появляется не сразу, оно опирается на любовь к родной природе и простому народу.

Авторская позиция заключается в следующем: любовь к Родине проявляется через любовь к родной природе и к человеку, живущему на родной земле. Мне близка позиция автора. Действительно, скромные русские пейзажи, труженики села — всё это и является источником патриотизма. В рассказе В. Шукшина «Дядя Ермолай» автор вспоминает своё детство, когда он с другом по поручению дяди Ермолая должен был караулить колхозное зерно. В грозовую ночь мальчики заблудились, а бригадиру сказали, что были на точке. Дядя Ермолай был возмущён нечестностью мальчиков. Спустя годы герой посетил могилу дяди Ермолая и думал о том, что этому простому честному труженику была открыта какая- то тайна, смысл жизни. Именно такие деревенские жители и представляют народ, составляют духовную основу нашей Родины, вызывая чувство любви к ней. В заключение хочу подчеркнуть, что любовь к Родине рождается из чувства прекрасного, из восхищения родной природой и людьми, тесно связанными с природой и землёй, на которой они трудятся.

Текст 1 Бабка Ганя была одинокая. ЗЗ Душевная, хоть и строгая была старуха, бессребреница.

Возможно, герой не сможет создать этот рояль, но он будет жить с мыслью о том, что никогда нельзя сдаваться и предавать свою мечту. Оба примера доказывают, что человеку просто необходимо мечтать. Мечта помогает человеку обрести смысл жизни, а надежды на осуществление мечты вдохновляют не только самого мечтателя, но и окружающих его людей.

Авторская позиция ясна: мечта для человека становится смыслом жизни, помогает ему совершенствоваться и радоваться каждому дню. Я полностью согласна с мнением автора. Люди не могут жить без мечты. Желание исполнить свою мечту даёт силы преодолеть все трудности, чтобы достигнуть чего-то большего. Так, например, в произведении А.

Грина «Алые Паруса» мечта Ассоль помогла ей пережить трудные времена.

Паустовский, русский писатель, рассуждает о том, насколько необходимо людям мечтать. Именно этот вопрос находится в центре внимания автора. Размышляя над этой проблемой, К. Паустовский описывает историю бабки Гани, которая считала своего единственного внука чрезвычайно талантливым, она верила в его мечту до последних своих дней и просила жителей села помочь ему. Эта вера всё больше подталкивала внука на осуществление своей мечты, не давала забросить идею о создании хрустального рояля. Этот пример убеждает меня в том, что мечта направляет человека к исполнению желаний. Далее в тексте мы видим, как рассказчик заводит разговор с внуком бабки Агафьи.

Василий Ветров описывает, каким он видит своё возможное будущее творение. Он, как и любой другой мастер, мечтает создать такую великолепную вещь, какую никто до него не делал. После этой беседы рассказчик повествует о том, что этот рояль даже снился ему во снах, давая возможность почувствовать чудесное стеснение в сердце, которое возникает при мысли о талантливости народа. Данная ситуация доказывает, что мечта вдохновляет человека, наполняет его энергией и силой. Эти примеры, дополняющие друг друга, позволяют убедиться в том, что мечта помогает сделать человека жизнерадостным и целеустремлённым, сформировать его внутренние качества. Позиция К. Паустовского очевидна. Автор считает, что мечта дарит людям смысл жизни, движет их к исполнению самых заветных желаний, наполняет жизнь счастьем.

На уроках литературы, разбирая произведения русских писателей, мы неоднократно обсуждали этот вопрос и пришли к выводу, что мечта помогает человеку достигнуть желаемого, делает его сильнее. Мечта играет роль стимула в жизни, позволяя нам усовершенствовать свои внутренние и внешние качества. Итак, на основе вышесказанного можно утверждать, что мечта — это одна из самых сильных мотиваций в жизни каждого человека. Мечты дают силы продолжать двигаться вперёд, не останавливаясь на достигнутом, делают жизнь ярче и красочнее. Пример сочинения Что значит мечта в жизни человека? Этот вопрос беспокоит автора предложенного для анализа текста. Чтобы найти ответ на поставленный вопрос, К. Паустовский рассказывает историю о стекольном мастере Василии и его бабушке Гане.

Перед смертью бабушка пишет завещание, в котором просит сельский совет помочь Васе осуществить его мечту — создать рояль из стекла. Она считает, что человек с золотыми руками способен на многое, и потому верит, что мечта Василия может стать реальностью. Несмотря на то что мечта кажется неосуществимой, женщина не сомневается, что молодой человек обязательно справится со всеми трудностями и создаст нечто прекрасное. Писатель хочет донести до нас следующую мысль: человек, в которого верят, может совершить невозможное. Кроме того, сам Василий с восторгом говорит о своей мечте. По мнению героя, у любого человека должна быть мечта, заставляющая вставать по утрам. Он описывает рояль, как тонкую искусную работу, которая будет «крутиться и звенеть». Вася с упоением рассказывает о разных видах стекла, о механизмах, которые он установит в музыкальный инструмент.

Он говорит о цвете, звуке, блеске этого рояля и его слушатели также сильно начинают восхищаться будущим произведением искусства. Становится ясно, что эта мечта очень важна для молодого человека. Возможно, герой не сможет создать этот рояль, но он будет жить с мыслью о том, что никогда нельзя сдаваться и предавать свою мечту. Оба примера доказывают, что человеку просто необходимо мечтать. Мечта помогает человеку обрести смысл жизни, а надежды на осуществление мечты вдохновляют не только самого мечтателя, но и окружающих его людей. Авторская позиция ясна: мечта для человека становится смыслом жизни, помогает ему совершенствоваться и радоваться каждому дню. Люди не могут жить без мечты. Желание исполнить свою мечту даёт силы преодолеть все трудности, чтобы достигнуть чего-то большего.

Так, например, в произведении А. Грина «Алые Паруса» мечта Ассоль помогла ей пережить трудные времена. Она верила, что к ней приплывет принц на корабле с Алыми парусами. Девушка справилась с одиночеством, насмешками местных жителей и наконец дождалась своего принца. Таким образом, вера Ассоль показывает, как важно не предавать свою мечту, даже если она кажется неисполнимой. В заключение хотелось бы сказать, что мечта позволяет человеку двигаться вперед, помогает ему добиваться поставленных целей и становиться лучше. Источник Начало текста 1 Бабка Ганя была одинокая. Полный текст здесь Образец сочинения ЕГЭ по русскому языку по тексту Паустовского о значении мечты в жизни человека К.

Паустовский рассказывает о бабушке Гане. У нее не было родных, кроме внука Василия, стекольных дел мастера. Он выдувал из стекла чудесные вещицы, но его мечтой было изготовить невероятной красоты рояль, ничем не уступающий настоящему. В тексте писатель поднимает проблему: «Какую роль в жизни человека играет мечта? Паустовский, размышляя над вопросом, приводит слова бабушки Агафьи, которая просит односельчан помочь Василию в осуществлении его мечты: «Внук мой — такой мастер, что только землю и небо не сделает, а всё прочее может отлить из стекла красоты замечательной». Бабушка завещает все поделки внука школе, чтобы ребята восхищались ими и знали, какую красоту может создать человек, если у него золотые руки. Как сказал один мудрый человек: «Вера творит чудеса». Не зря бабушка Ганя верит в Василия.

Она вдохновляет его на воплощение своей мечты. Автор также рассказывает о том, какой рояль мечтает изготовить Василий. Когда внук приехал на похороны бабушки, рассказчик не осмеливался спросить его о рояле, потому что считал его мечту неосуществимой. Василий, наоборот, верит в свое предназначение и мастерство. Он говорит: «У каждого мастера лежит на душе мечтанье сделать такую великолепную вещь, какую никто до него не делал. Аргументы, приведенные К. Паустовским, дополняют друг друга и свидетельствуют о том, что Василий — талантливый мастер, который живет своей мечтой. Позиция писателя проста и понятна.

Мечта важна для каждого человека. Она наполняет жизнь подлинным смыслом, способствует самосовершенствованию и развитию таланта. Мне близко мнение К. Я думаю, что без мечты жить скучно. Прекрасно, когда у человека есть мечта, и он стремится ее достигнуть. Она может быть глобальной, а может быть личной. Ученый мечтает создать вечный двигатель, доктор — лекарство от рака, художник — написать картину-шедевр, которая потрясет весь мир, поэт — излить душу в нетленной поэме, и заставить всех плакать или смеяться. Важность мечты в жизни человека доказывает А.

Грин в повести «Алые паруса». Главная героиня, бедная и простая девушка Ассоль мечтала о принце, который приплывет за ней на корабле с алыми парусами. Она свято верила в предсказание собирателя сказок и легенд, несмотря на насмешки окружающих. Они считали мечту Ассоль несбыточной. А зря, потому что она сбылась. Пусть не скоро, и девушке пришлось долго ждать, выходя каждый день к морю в надежде встретить своего возлюбленного. Ее вера и терпение были вознаграждены по заслугам. В заключение скажу, что мечта — это светлая надежда и вера в лучшее.

Люди без мечты живут скучно, и ни к чему не стремятся. Мечта способствует развитию не только отдельного индивидуума, но и всего человеческого прогресса, поэтому она чрезвычайно важна в нашей жизни. Здесь смотрите нашу коллекцию сочинений ЕГЭ Источник Бытует мнение о том, что у каждого человека должна быть мечта. Без мечты жизнь человека становится будто бы бессмысленной. Эту проблему поднимает в своем тексте К. Так какова же роль мечты в жизни человека? Раскрывая поставленную проблему, автор пишет о пожилой одинокой женщине, единственной отрадой которой был внук Вася. Именно его мечта стала главной идеей всего текста.

Молодой человек задумывает отлить из хрусталя настоящий рояль, и эта мысль заполняет все его сознание. Даже его бабушке передается одержимость внука: она рассказывает, что Вася собирается создать рояль из хрусталя и наполняется гордостью, хотя и не особо понимает практической пользы этого изобретения. Для того, чтобы более полно объяснить роль мечты в жизни человека, автор приводит слова героя: «У каждого мастера…лежит на душе мечтанье сделать такую великолепную вещь, какую никто до него не делал». Этой цитатой он показывает, что мечта — это не просто цель, которую человек ставит перед собой. Это, возможно, дело всей жизни человека, то, к чему он стремится всей душой. Данные примеры иллюстрируют тот факт, что только имеющий мечтания человек в конечном итоге добивается успеха. Мало просто выбрать более-менее пригодную профессию и зарабатывать себе на жизнь. Для того, чтобы жизнь обрела особый смысл, человеку нужно о чем-то мечтать.

Позиция автора заключается в том, что мечта подобна свету, она ведет человека по жизни, направляет на правильный путь. Более того, осуществив заветную мечту, человек оставляет после себя след — ведь его будут помнить многие поколения ценителей. Мне кажется, что позиция автора верна, потому что одна из главных целей человека — оставить после себя память, запомниться людям. И в этом мечта помогает человеку осознать, чего он действительно хочет добиться. В заключение мне хочется добавить, что какой бы неисполнимой ни была мечта в глазах окружающих, нужно следовать зову сердца, стараться изо всех сил, осуществлять то, что принесет безграничную радость и гордость за себя. Источник Обновлено: 01. Примерный круг проблем Авторская позиция 1. Проблема проявления любви к Родине.

Любовь к Родине проявляется через любовь к родной природе и к человеку, живущему на родной земле. Проблема понимания предназначения мастера. Какова главная задача каждого мастера? Главная задача мастера — создать за свою жизнь уникальную вещь, которую до него никто не создавал. Проблема проявления заботы о людях. В чем проявляется забота о людях? Забота о людях проявляется прежде всего во внимательном отношении к ним, к их потребностям и нуждам, в бескорыстной помощи им. Проблема понимания важности мечты.

Что дает человеку мечта? Почему нужно мечтать? Мечта дарит человеку смысл жизни, движет его к исполнению самых заветных желаний, наполняет жизнь счастьем. Мечта дает нам веру в себя, в свои возможности и способности, она помогает ставить цели в жизни, дарит силы на преодоление всех препятствий, встречающихся на пути к ее исполнению. Проблему понимания важности мечты поднимает в предложенном для анализа тексте известный русский писатель, классик отечественной литературы Константин Георгиевич Паустовский. Бабушка Василия Ветрова считала внука талантливым, она до последних дней своей жизни верила в его мечту, знала, что у Васи золотые руки. Старушка даже просила жителей села помочь ему в этом, когда диктовала последнее письмо в сельсовет. Вера бабушки еще больше заставляла внука задумываться о создании хрустального рояля, не позволяла ему забывать и предавать мечту.

Стремление к воплощению собственных мечтаний в реальность становится главным источником сил и вдохновения для человека. Паустовский поднимает в тексте проблему понимания важности мечты. Автор рассказывает историю о стекольном мастере Василии Ветрове, который мечтал совершить настоящее чудо — сделать из тяжёлого стекла прекрасный рояль. Бабушка мастера просит жителей села помочь внуку после её смерти. По мнению Гани, человеческие возможности безграничны, если у мастера «золотые руки». Героиня верит в мечту своего внука, потому что считает его очень талантливым. Такая вера со стороны другого человека не позволяет предавать свои мечты, нам хочется сделать всё возможное, чтобы оправдать надежды наших близких. Кроме того, рассказчик беседует с Василием Ветровым и узнаёт, какой именно рояль тот решил создать: «Светиться должен и звенеть». Может быть, ему не удастся осуществить желаемое, но эта мечта наполняет жизнь героя особенным смыслом.

Вася Ветров сам говорит о том, что у каждого мастера есть желание сделать «такую великолепную вещь, какую никто до него не делал». Легко ли вообще человеку выжить без мечты? По мнению автора, это очень сложно, а иногда и невозможно. Оба аргумента взаимосвязаны и дополняют друг друга. Паустовский доказывает мысль о необходимости быть мечтателем. Это даёт человеку силы и помогает наполнить жизнь более яркими красками. Мечта мастера стала источником вдохновения не только для него самого, но и для близкого человека — бабушки Гани. До самого конца она верила, что её внук сможет создать уникальную вещь. Итогом размышлений писателя становится такая позиция: мечта дарит человеку смысл жизни, движет его к исполнению самых заветных желаний, наполняет жизнь счастьем.

Нельзя не согласиться с мнением К. Действительно, благодаря мечте человек обретает крылья, ему кажется, что он может сделать невозможное. Вспомним, как мечта Ассоль, героини повести-феерии А. Грина «Алые паруса», помогала ей переживать трудное время. Она больше не обращала внимания на насмешки сверстников и примирилась со своим одиночеством, потому что верила: однажды всё изменится.

Сочинение бабка ганя была одинокая егэ проблемы

Бабка ганя была одинокая егэ сочинение забота Повествователь рассказывает об одинокой пожилой женщине Агафье Семёновне Ветровой, которую все звали бабка Ганя.
Сочинение ЕГЭ по тексту Паустовского (Бабка Ганя была одинокая..) | Гермиона. Готовые сочинения Об этом впервые автор сообщает нам со слов его матери, бабки Гани.
Стекольный мастер Бабка Ганя поняла, что проблема одиночества не решается только наличием родных и близких людей.
Сочинение: по тексту бабка ганя была одинока - ГородМобил Бабка Ганя была одинокая.
Бабка ганя была одинокая егэ антонимы - - большой портал с правилами русского языка Бабка Ганя была одинокая. Основная проблема Проблема влияния искусства на человека (Какое влияние может оказать произведение искусства на человека?).

Почему бабка ганя только бережно относились к стеклянным игрушка?​

Автор рассказывает историю о стекольном мастере Василии Ветрове, который мечтал совершить настоящее чудо — сделать из тяжёлого стекла прекрасный рояль. Бабушка мастера просит жителей села помочь внуку после её смерти. По мнению Гани, человеческие возможности безграничны, если у мастера «золотые руки». Героиня верит в мечту своего внука, потому что считает его очень талантливым. Такая вера со стороны другого человека не позволяет предавать свои мечты, нам хочется сделать всё возможное, чтобы оправдать надежды наших близких. Кроме того, рассказчик беседует с Василием Ветровым и узнаёт, какой именно рояль тот решил создать: «Светиться должен и звенеть».

Может быть, ему не удастся осуществить желаемое, но эта мечта наполняет жизнь героя особенным смыслом. Вася Ветров сам говорит о том, что у каждого мастера есть желание сделать «такую великолепную вещь, какую никто до него не делал». Легко ли вообще человеку выжить без мечты? По мнению автора, это очень сложно, а иногда и невозможно.

Кроме того, рассказчик с любовью описывает рязанскую природу. Он два дня ловил рыбу на глубокой тихой реке Прорве, затем из окна наблюдал, как густо валил первый снег.

Ему приятно было смотреть на красные, оставшиеся с осени гроздья рябины, которые пылали среди снежных лесов. Эта простая и скромная русская природа и рождает в сердце любовь к Родине. Оба примера, дополняя друг друга, подводят нас к мысли о том, что чувство патриотизма появляется не сразу, оно опирается на любовь к родной природе и простому народу. Авторская позиция заключается в следующем: любовь к Родине проявляется через любовь к родной природе и к человеку, живущему на родной земле. Мне близка позиция автора. Действительно, скромные русские пейзажи, труженики села — всё это и является источником патриотизма.

В рассказе В. Шукшина «Дядя Ермолай» автор вспоминает своё детство, когда он с другом по поручению дяди Ермолая должен был караулить колхозное зерно. В грозовую ночь мальчики заблудились, а бригадиру сказали, что были на точке. Дядя Ермолай был возмущён нечестностью мальчиков. Спустя годы герой посетил могилу дяди Ермолая и думал о том, что этому простому честному труженику была открыта какая- то тайна, смысл жизни. Именно такие деревенские жители и представляют народ, составляют духовную основу нашей Родины, вызывая чувство любви к ней.

В заключение хочу подчеркнуть, что любовь к Родине рождается из чувства прекрасного, из восхищения родной природой и людьми, тесно связанными с природой и землёй, на которой они трудятся. Текст 1 Бабка Ганя была одинокая. ЗЗ Душевная, хоть и строгая была старуха, бессребреница. Паустовскому Источник К. Паустовский, русский писатель, рассуждает о том, насколько необходимо людям мечтать. Что даёт человеку мечта?

Именно этот вопрос находится в центре внимания автора. Размышляя над этой проблемой, К. Паустовский описывает историю бабки Гани, которая считала своего единственного внука чрезвычайно талантливым, она верила в его мечту до последних своих дней и просила жителей села помочь ему.

Для старушки звонок дочки был очень важен. Но та говорила лишь по делу, не желая знать подробностей жизни своей мамы, оправдывая это высокой стоимостью сотовой связи. Позиция автора очевидна. Её можно наблюдать в эпизоде, когда дочка поняла, что в какой-то момент просто может стать поздно, она перезвонила и проявила интерес к жизни своей матери. Автор призывает людей помнить о самых близких людях, заботиться о них, так как жизнь пожилых людей очень хрупка и может оборваться в любой момент. Я полностью согласна с позицией Б. Родители - одни из самых главных людей в жизни человека.

Именно они будут любить несмотря ни на что, помогут и поддержат в трудную минуту. Очень важно навещать близких людей, оказывать им внимание и заботиться о них, так как жизнь пожилых родителей не вечна. Можно привести в пример произведение И. Тургенева «Отцы и дети», в котором показано, как страдают родители Базарова, ведь герой почти забыл об их существовании. Он может приехать в гости только на три дня, больше вытерпеть не в силах. Мать тяготит Базарова постоянными заботами, отец — стремлением найти общий язык. Герой обрекает своих родителей на одиночество не потому, что не в состоянии заботиться о них, а потому, что считает это ненужным. Иногда взаимоотношения родителей и детей заканчиваются трагически.

Однажды она попросила рассказчика написать бумагу в сельсовет, где просила в случае смерти оставить домишко единственному внуку. Через три дня бабка Ганя действительно умерла, а внук приехал только на десятый день после похорон. Для рассказчика рязанская земля была особенно милой, потому что на ней жили бабка Ганя, дед Пахом, варивший настой из шиповника для долголетия, вчерашний деревенский мальчик, внук бабки Гани, который мечтал о хрустальном рояле. Из этого следует, что понятие Родины тесно связано с понятием «народ». Родина — это прежде всего простые люди, живущие на земле. Кроме того, рассказчик с любовью описывает рязанскую природу. Он два дня ловил рыбу на глубокой тихой реке Прорве, затем из окна наблюдал, как густо валил первый снег. Ему приятно было смотреть на красные, оставшиеся с осени гроздья рябины, которые пылали среди снежных лесов. Эта простая и скромная русская природа и рождает в сердце любовь к Родине. Оба примера, дополняя друг друга, подводят нас к мысли о том, что чувство патриотизма появляется не сразу, оно опирается на любовь к родной природе и простому народу. Авторская позиция заключается в следующем: любовь к Родине проявляется через любовь к родной природе и к человеку, живущему на родной земле. Мне близка позиция автора. Действительно, скромные русские пейзажи, труженики села — всё это и является источником патриотизма. В рассказе В. Шукшина «Дядя Ермолай» автор вспоминает своё детство, когда он с другом по поручению дяди Ермолая должен был караулить колхозное зерно. В грозовую ночь мальчики заблудились, а бригадиру сказали, что были на точке. Дядя Ермолай был возмущён нечестностью мальчиков. Спустя годы герой посетил могилу дяди Ермолая и думал о том, что этому простому честному труженику была открыта какая- то тайна, смысл жизни. Именно такие деревенские жители и представляют народ, составляют духовную основу нашей Родины, вызывая чувство любви к ней. В заключение хочу подчеркнуть, что любовь к Родине рождается из чувства прекрасного, из восхищения родной природой и людьми, тесно связанными с природой и землёй, на которой они трудятся. Готовое сочинение ЕГЭ что даёт человеку мечта? Что даёт человеку мечта? Наверное, у каждого из нас есть заветное желание, которое не всегда возможно осуществить. Но даже в этой ситуации оно греет сердце и обогащает душу. Стремление к воплощению собственных мечтаний в реальность становится главным источником сил и вдохновения для человека. Паустовский поднимает в тексте проблему понимания важности мечты. Автор рассказывает историю о стекольном мастере Василии Ветрове, который мечтал совершить настоящее чудо — сделать из тяжёлого стекла прекрасный рояль. Бабушка мастера просит жителей села помочь внуку после её смерти. По мнению Гани, человеческие возможности безграничны, если у мастера «золотые руки». Героиня верит в мечту своего внука, потому что считает его очень талантливым. Такая вера со стороны другого человека не позволяет предавать свои мечты, нам хочется сделать всё возможное, чтобы оправдать надежды наших близких. Кроме того, рассказчик беседует с Василием Ветровым и узнаёт, какой именно рояль тот решил создать: «Светиться должен и звенеть». Может быть, ему не удастся осуществить желаемое, но эта мечта наполняет жизнь героя особенным смыслом. Вася Ветров сам говорит о том, что у каждого мастера есть желание сделать «такую великолепную вещь, какую никто до него не делал». Легко ли вообще человеку выжить без мечты? По мнению автора, это очень сложно, а иногда и невозможно. Оба аргумента взаимосвязаны и дополняют друг друга. Паустовский доказывает мысль о необходимости быть мечтателем. Это даёт человеку силы и помогает наполнить жизнь более яркими красками. Мечта мастера стала источником вдохновения не только для него самого, но и для близкого человека — бабушки Гани. До самого конца она верила, что её внук сможет создать уникальную вещь. Итогом размышлений писателя становится такая позиция: мечта дарит человеку смысл жизни, движет его к исполнению самых заветных желаний, наполняет жизнь счастьем. Нельзя не согласиться с мнением К. Действительно, благодаря мечте человек обретает крылья, ему кажется, что он может сделать невозможное. Вспомним, как мечта Ассоль, героини повести-феерии А. Грина «Алые паруса», помогала ей переживать трудное время. Она больше не обращала внимания на насмешки сверстников и примирилась со своим одиночеством, потому что верила: однажды всё изменится. Мечта девушки осуществилась: она дождалась капитана Грея, который приехал к ней на корабле с алыми парусами. Таким образом, мечта действительно очень важна для человека. Фантазирование о возможном будущем не всегда является побегом от реальности; напротив, наши заветные желания помогают преобразить жизнь. Так, А. Блок в одном из стихотворений писал: Но гибель не страшна герою, Пока безумствует мечта! Готовое сочинение ЕГЭ в чём проявляется забота к людям? В чём проявляется забота к людям? Эта проблема является одной из тех, которые ставит К. Паустовский в предложенном для анализа тексте. Раскрывая проблему, хочется обратиться к предложениям 11-15. Бабка Ганя, пожилая и строгая женщина, в завещании отдала свой дом внуку Василию, «стекольному мастеру» и попросила сельсовет помочь, чем возможно, в осуществлении его заветной мечты — сделать из стекла настоящий рояль. Агафья не знает, что такое рояль, никогда его не видела: «…Внук мой придумал сделать из тяжелого стекла некоторую вещь — называется она по-городскому рояль, а у нас в селе её сроду не видывали», и, тем не менее, хочет, чтоб жизненная цель внука осуществилась, понимает, насколько она для него важна. Мы видим, что забота о Василии, любовь к нему и гордость за него были неотъемлемой частью жизни Агафьи. Она верила в осуществление его мечты, и поэтому и остальные герои, и читатели тоже уверенны, что у него непременно все получится. Этот пример показывает, насколько важна в семье забота и поддержка, трогательная вера в дорогого человека, в осуществление его заветной цели. Также нельзя не упомянуть второй, хотя и не такой заметный, пример. Дед Пахом, односельчанин Агафьи, пошел для неё за шиповником, чтобы сварить лечебную настойку: «Сварю настой, буду сам пить и бабке Гане снесу: она у нас сплоховала». Пожилой старик отправился сам далеко от села за ягодами, чтоб сварить лекарство для заболевшей соседки. Она не была ему родственницей или близким человеком, но он проявляет к ней заботу просто, как человеческий долг. Позже, когда выясняется, что Агафья умерла, скорбь Пахома, как и его забота, тихая и простая, но потому особенно печальная, пересекающаяся с чувством вины: «— Вечный спокой — сказал дед и стащил с головы рваный картуз. Этот пример демонстрирует читателю, что забота — общечеловеческий долг. Независимо от степени родства или дружбы, все мы должны помогать друг другу, просто и бескорыстно. Анализируя эти два примера, мы понимаем, насколько для человека и человечества в целом важна забота. И ценно не только получать поддержку, но и оказывать ее другим людям, заботиться о ближнем. Я полностью согласна с мнением автора.

Сочинение на тему «Бабка Ганя была одинокая» (Вариант 9)

Весь в пару надвинулся к перрону поезд сочинение проблема бессмысленности войны Бабка Ганя была одинокая. Не стоит оставлять эту задачу на последний момент, так как сочинение ЕГЭ требует не только знаний, но и навыков, которые формируются постепенно.
Проблема проявления любви к Родине. По К. Г. Паустовскому Сочинение ЕГЭ по тексту К. Г. Паустовскому Бабка Ганя была одинокая единственный её внук.
Сочинение ЕГЭ по тексту Паустовского о роли мечты в жизни человека По тексту К. Г. Паустовского «Бабка Ганя была одинокая».
Сочинение к варианту №35 ЕГЭ-2022 по русскому языку Бабка Ганя поняла, что проблема одиночества не решается только наличием родных и близких людей.

Бабка ганя была одинокой сочинение

Герой задумал сделать хрустальный рояль. Несмотря на то, что «заветная его мечта казалась неосуществимой», он и Агафья Семеновна были уверены, что данное изобретение подвластно рукам мастера. Этот пример показывает, что если человек талантлив, то какая бы невероятная идея не пришла ему в голову, он способен ее реализовать. После смерти бабки Гани рассказчик знакомится с Василием и решается спросить о рояле.

Герой воодушевленно рассказывает о внешнем и внутреннем устройстве будущего изобретения. Он уверяет, что каждый мастер мечтает «сделать такую великолепную вещь, которую никто до него не делал». Хрустальный рояль никогда не существ Источник Обновлено: 18.

Примерный круг проблем Авторская позиция 1. Проблема проявления любви к Родине. Как проявляется любовь к Родине?

Любовь к Родине проявляется через любовь к родной природе и к человеку, живущему на родной земле. Проблема понимания предназначения мастера. Какова главная задача каждого мастера?

Главная задача мастера — создать за свою жизнь уникальную вещь, которую до него никто не создавал. Проблема проявления заботы о людях. В чем проявляется забота о людях?

Оба примера, дополняющие друг друга, помогают понять, что Родина — это окружающий ее мир и люди. Автор считает, что любовь к Родине проявляется в красоте природы и таланте простого человека. Я согласна с мнением автора и считаю, что любовь к Родине также проявляется в готовности постоять за нее и пожертвовать собой ради ее светлого будущего. В произведении М.

У мамы тоже была своя комната и свои книги. Но у мамы все было другое.

Ее комнату заливал яркий свет, и в окна заглядывала сирень. Солнце кочевало от одного окна к другому. Тут не было штор, только легкие светлые занавески. И казалось, что комната вплывает прямо в сад. На мамином кресле всегда лежала какая-нибудь книга, а любила она книги, которые в детстве казались Андрею скучными: Чехов, Гончаров, Ибсен и Гамсун. Все в мире открывала Андрею мать.

И он понял, что тишину можно слушать. Однажды поздней осенью они шли по лесу, по желтым лесным дорожкам. Только выпал первый снег — тонкий, редкий, словно не снег, а изморось. И вдруг мама сказала: — Посмотри, березовые листья как золотые пятаки на снегу. А кленовые — как будто след птичьей лапки. А вот дубовый, распластанный — погляди.

Мать ответила радостным смехом: — Да, да! Как будто медведь прошел! Да, видеть это, радоваться этому тоже научила его она. Он не мог бы рассказать, как она воспитывала его, он и не знал, что его «воспитывают». Однажды, вернувшись из школы, он сказал: — Мама, Елена Федоровна говорит: «Москвин, ты ведешь себя примерно, я поручаю тебе после уроков приносить мне фамилии ребят, которые плохо ведут себя на перемене». Что же мне делать?

Не стану я записывать Мать ответила: — Отчего же? Да только всегда одну фамилию — спою собственную. Андрею стало весело — в самом деле, как хорошо и просто она придумала. А в другой раз было так. Мать работала в саду — она сама выращивала цветы: ранней весной — незабудки, анютины глазки, летом — розы и флоксы, осенью — астры и георгины. Вернувшись из городского сада, где он играл с ребятами в казаки-разбойники, Андрей стоял и задумчиво глядел, как, сидя на корточках, она копается в земле.

Оба молчали И вдруг, вскинув на него глаза, она спросила с мягкой насмешкой: — А ты не устал стоять? Ему было тогда лет семь. Пожалуй, никакой самый беспощадный укор не запечатлелся бы в его памяти так глубоко, как эти насмешливые слова. Всю домашнюю работу они делали вдвоем: мыли полы, летом белили стены мать не признавала маляров. Когда она стирала, Андрей приносил из колодца воду. А полоскать ходили на речку.

Они вместе несли корзину с бельем, и по дороге он мог спрашивать обо всем на свете. Она никогда не отвечала: «Тебе это рано знать» или: «Ты этого не поймешь». Однажды она рассказала Андрею историю английского капитана Скотта, который открыл Южный полюс на пятнадцать дней позже норвежца Амундсена. Андрея долго не оставляла мысль о том, как они шли обратно — пятеро друзей по снежной пустыне на отяжелевших лыжах, обманутые в своей надежде, в своей мечте. Подумать только — опоздать на пятнадцать дней! Он видел капитана, который, лежа в палатке, окоченевшей рукой выводил на бумаге последние слова друзьям и родным.

Их нашли мертвыми. Кажется, через год. Они лежали так, как их застала смерть, — обманутые, обессиленные, но не сдавшиеся. Тогда не было самолетов, — думал Андрей. Я бы сел на самолет и полетел бы к ним. Я приземлился бы и — вот она, палатка, я бегу, бегу туда, ноги вязнут в снегу… — Капитан Скотт, — говорил он дрогнувшим голосом, — вы спасены!

Я советский летчик! Я прилетел за вами! Этот ответ казался Андрею легкомысленным, он ожидал Слов более высоких, красивых, торжественных, а все же он радовался, что она так быстро, так легко вошла в игру, не придирается, не говорит: «Тогда еще не было советских летчиков», — нет, ей ничего не надо объяснять. Да, да! Именно так должен был отвечать капитан! Пер Вое его слово не о себе — о друзьях!

И Андрей поил отважных исследователей вином, давал им лекарства, сажал их в самолет, и они летели высоко над бескрайней снежной равниной. Проснувшись утром, Андрей слышал: — Здравствуй, милый! Так говорила она и проводила рукой по его щеке. И звук этого голоса он вызывал в своей памяти всякий раз, когда ему бывало трудно, уже много времени спустя после ее смерти. И сейчас, уже взрослым, увидев чашку с молоком, он вспоминал ту, белую в красных горошинах чашку, которая ждала его когда-то на кухонном столе. Придя из школы, он останавливался у порога и переобувался, чтобы не наследить в комнатах.

И горячая плита, и потрескиванье дров, и чашка с молоком, и простое слово «Здравствуй! Главным человеком в доме была она. Андрей вырос с этим чувством и не понимал, как может быть иначе. В их доме все комнаты постоянно — даже поздней осенью — были полны цветов. Цветы стояли в банках, кувшинах, ведрах. Они стояли повсюду и часто мешали отцу, но он никогда не забывал сказать, разводя большими руками: — Какая прелесть твои цветы, Анюта!

Когда мать играла на старом пианино, где «до-диез» не откликалось вообще, а «фа» простужено дребезжало, отец слушал задумчиво и благоговейно. Он был старше матери, и Андрей с детства помнил его сутулым, с седыми висками, в очках. Даже на детской фотографии Николай Петрович походил на себя взрослого — сутулый подросток в очках. И так было странно, что его когда-то называли Колей. Мама хоть и говорила ему «ты», но называла Николай Петрович. А отец говорил ей Анюта или «дитя мое».

И Андрею это нисколько не казалось смешным. Появились у матери седые волосы и морщины прорезали высокий, чистый лоб, а отец все говорил «дитя мое». Фрида Вигдорова. Это естественное и — в сущности — очень скромное желание, незаметно выросло у меня в неодолимую потребность и, со всей энергией юности, я стал настойчиво обременять знакомых «детскими» вопросами. Одни искренно не понимали меня, предлагая книги Ляйэля и Леббока; другие, тяжело высмеивая, находили, что я занимаюсь «ерундой»; кто-то дал «Историю философии» Льюиса; эта книга показалась мне скучной, — я не стал читать ее. Среди знакомых моих появился странного вида студент в изношенной шинели, в короткой синей рубахе, которую ему приходилось часто одергивать сзади, дабы скрыть некоторый пробел в нижней части костюма.

Близорукий, в очках, с маленькой, раздвоенной бородкой, он носил длинные волосы «нигилиста»; удивительно густые, рыжеватого цвета, они опускались до плеч его прямыми, жесткими прядями. В лице этого человека было что-то общее с иконой «Нерукотворенного Спаса». Двигался он медленно, неохотно, как бы против воли; на вопросы, обращенные к нему, отвечал кратко и не то угрюмо, не то — насмешливо. Я заметил, что он, как Сократ, говорит вопросами. К нему относились неприязненно. Я познакомился с ним, и, хотя он был старше меня года на четыре, мы быстро, дружески сошлись.

Звали его Николай Захарович Васильев, по специальности он был химик. Помни то, что уж чувствуешь: свобода мысли — единственная и самая ценная свобода, доступная человеку. Ею обладает только тот, кто, ничего не принимая на веру, все исследует, кто хорошо понял непрерывность развития жизни, ее неустанное движение, бесконечную смену явлений действительности. Он встал, обошел вокруг стола и сел рядом со мною. Я не хочу вбивать мои мнения в твой мозг; я вообще никого и ничему не могу учить, кроме математики, впрочем. Я особенно не хочу именно тебя учить, понимаешь.

Я — рассказываю. А делать кого-то другого похожим на меня, это, брат, по-моему, свинство. Я особенно не хочу, чтобы ты думал похоже на меня, это совершенно не годится тебе, потому что, брат, я думаю плохо. Он бросил папиросу на землю, растоптав ее двумя слишком сильными ударами ноги. Но тотчас закурил другую папиросу и, нагревая на огне спички ноготь большого пальца, продолжал, усмехаясь невесело: — Вот, например, я думаю, что человечество до конца дней своих будет описывать факты и создавать из этих описаний более или менее неудачные догадки о существе истины или же, не считаясь с фактами — творить фантазии. В стороне от этого — под, над этим — Бог.

Но — Бог — это для меня неприемлемо. Может быть, он и существует, но — я его не хочу. Видишь — как нехорошо я думаю. Да, брат… Есть люди, которые считают идеализм и материализм совершенно равноценными заблуждениями разума. Они — в положении чертей, которым надоел грязный ад, но не хочется и скучной гармонии рая. Он вздохнул, прислушался к пению виолончели.

Ищи сам… Я был глубоко взволнован его речью, — я понял в ней столько, сколько надо было понять для того, чтоб почувствовать боль души Николая. Взяв друг друга за руки, мы с минуту стояли молча. Хорошая минута! Вероятно — одна из лучших минут счастья, испытанного мною в жизни. Текст 2 Сочинение 1 На полярных зимовках в Арктике, как и во всех многолюдных экспедициях, бывают дельные люди и бездельники, скучные и весёлые, бодрые и унылые, здоровые и больные. Соколов-Микитов Иван Сергеевич.

Величайшую, казалось, самую несбыточную мечту о справедливом переустройстве жизни мы первыми осуществили в нашей стране: на полях списка исторических мечтаний у раздела «Социализм» мы уже поставили отметку о выполнении. И ничто на свете не сможет покол: нашу уверенность в том, что недалека пора, когда сбудутся один за другим все самые смелые помыслы человечества. Завоевать межпланетные пространства, проникнуть в иные миры — одно из давнишних мечтаний обитателей земного шара. В самом деле, неужели человек обречен довольствоваться лишь одной крупинкой мироздания — маленькой Землей? Фантасты бередили самолюбие обитателей нашей планеты. Ученые искали способов достичь звездных миров или по крайней мере Луны.

В отважных умах рождались различные догадки, то научные, то фантастические. Он, например, предлагал, как пишет Эдмонд Ростан, «сесть на железный круг и, взяв большой магнит, забросить вверх его высоко, пока не будет видеть око: он за собой железо приманит. Вот средство верное. А лишь он вас притянет, схватить его быстрей и вверх опять… Так поднимать он бесконечно станет». Или, заметив, что от Луны зависят приливы и отливы, рекомендовал: «В тот час, когда волна морская всей силой тянется к Луне», выкупаться, лечь на берегу и ждать, пока сама Луна не притянет вас к себе. Но один из советов Бержерака был не так уж далек от истины.

Это способ номер три: «…Устроивши сперва кобылку на стальных пружинах, усесться на нее и, порохом взорвав, вмиг очутиться в голубых равнинах». Жюль Верн послал своих выдуманных героев на Луну в пушечном ядре. Герберт Уэллс заставил своего героя изобрести особое вещество, не пропускающее будто бы земного притяжения. Окружив этим веществом «кэворитом» летательный аппарат, герой Уэллса покинул Землю и устремился к Луне, открыв для этого «кэворитовые» заслонки на той стороне своего снаряда, которая была обращена к древнему спутнику Земли. Ученые с сомнением покачивали седыми головами, вооружались очками и цифрами и доказывали, что, например, в пушечном снаряде человеку лететь никак нельзя: ядро вылетит из пушки сразу с огромной скоростью, необходимой для совершения дальнейшего полета, толчок будет столь ужасен, что никакие матрацы, пружины или ванны со специальной жидкостью, амортизирующей удар, не спасут пассажиров. Собственный вес расплющит их в момент выстрела.

И затем, ну хорошо, допустим, этого каким-то чудом не случится и вы долетите до Луны. А обратно?.. Кто вами выстрелит? Так же расправилась наука и с «кэворитом» Уэллса. Законы физики напомнили, что если бы даже и можно было найти вещество, «заслоняющее» тело от притяжения Земли, то, чтобы задвинуть такую заслонку, понадобилось бы затратить столько же энергии, сколько требуется, чтобы вынести тело за пределы земного тяготения, то есть забросить его на такое расстояние от нашей планеты, где сила ее притяжения равна нулю. Иначе это противоречило бы одному из основных законов природы — закону сохранения энергии.

А кроме того, над таким веществом, способным «заслонять» тела от тяготения Земли, образовался бы в атмосфере вихревой колодец, в котором воздух, не удерживаемый земным притяжением, стал бы уходить в космическое пространство и вся атмосфера бы «вытекла» через такую воздушную шахту. Что же, значит, человечество навсегда приковано к Земле и надо оставить все попытки оторваться от нее? Но он может летать, лишь опираясь на воздух, черпая в его сопротивлении подъемную силу. Пропеллер не потянет аппарат в безвоздушном межпланетье, так как будет вертеться впустую. Воздушный шар? Но ведь они тоже плывут только в атмосфере, несомые газами, более легкими, чем окружающий воздух.

В пустоте они не могут держаться. Ученые качали головами, терли очки, но выхода не видели. Лев Кассиль. Человек, шагнувший к звёздам. Текст 4 Как же давно я мечтал и надеялся жарким летним днем пойти через Красную гору к плотине на речке Юг. Красная гора — гора детства и юности.

И этот день настал. Открестившись от всего, разувшись, чтобы уже совсем как в детстве ощутить землю, по задворкам я убежал к реке, напился из родника и поднялся на Красную гору. Справа внизу светилась и сияла полная река, прихватившая ради начала лета заречные луга, слева сушились на солнышке малиново-красные ковры полевой гвоздики, а еще левей и уже сзади серебрились серые крыши моего села. А впереди, куда я подвигался, начиналась высокая бледно- зеленая рожь. По Красной горе мы ходили работать на кирпичный завод. Там, у плотины, был еще один заводик, крахмалопаточный, стояли дома, бараки, землянки.

У нас была нелегкая взрослая работа: возить на тачках от раскопа глину, переваливать ее в смеситель, от него возить кирпичную массу формовщицам, помогать им расставлять сырые кирпичи для просушки, потом, просушенные, аккуратненько везти к печам обжига. Там их укладывали елочкой, во много рядов, и обжигали сутки или больше. Затем давали остыть, страшно горячие кирпичи мы отвозили в штабели, а из них грузили на машины или телеги. Также пилили и рубили дрова для печей. Обращались с нами хуже, чем с крепостными. Могли и поддать.

За дело, конечно, не так просто. Например, за пробежку босыми ногами по кирпичам, поставленным для просушки. Помню, кирпич сохранил отпечаток ступни после обжига, и мы спорили чья. Примеряли след босыми ногами, как Золушка туфельку. Обедали мы на заросшей травой плотине. Пили принесенное с собой молоко в бутылках, прикусывали хлебом с зеленым луком.

Тут же, недалеко, выбивался родник, мы макали в него горбушки, размачивали и этой сладостью насыщались. Формовщицы, молодые девушки, но старше нас, затевали возню. Даже тяжеленная глина не могла справиться с их энергией. Дома я совершенно искренне спрашивал маму, уже и тогда ничего не понимая в женском вопросе: — Мам, а почему так: они сами первые пристают, а потом визжат? Идти босиком километра два по росе, купаться в пруду, влезать на дерево, воображать себя капитаном корабля, счастье — идти по опушке, собирать алую землянику, полнить ею чашку синего колокольчика, держать это чудо в руках и жалеть и не есть, а отнести домой, младшим — брату и сестренке. И сегодня я шел босиком.

Шел по тропинкам детства. Но уже совсем по другой жизни, нежели в детстве: в селе, как сквозь строй, проходил мимо киосков, торгующих похабщиной и развратом в виде кассет, газет, журналов, мимо пивных, откуда выпадали бывшие люди и валились в траву для воссоздания облика, мимо детей, которые слышали матерщину, видели пьянку и думали, что это и есть жизнь и что им так же придется пить и материться. Но вот что подумалось: моя область на общероссийском фоне — одна из наиболее благополучных в отношении пьянства, преступности, наркомании, а мой район на областном фоне меньше других пьет и колется. То есть я шел по самому высоконравственному месту России. Что же тогда было в других местах?.. Я вздохнул, потом остановился и обещал себе больше о плохом не думать.

А вот оно, это место, понял я, когда поднялся на вершину Красной горы. Тут мы сидели, когда возвращались с работы. Честно говоря, иногда и возвращаться не хотелось. С нами ходил худющий и бледнющий мальчишка Мартошка, он вообще ночевал по баням и сараям. У него была мать всегда пьяная, или злая, если не пьяная, и он ее боялся. Другие тоже не все торопились домой, так как и дома ждала работа — огород, уход за скотиной.

Да и эти всегдашние разговоры: «Ничего вы не заработаете, опять вас обманут». А тут было хорошо, привольно. Вряд ли мы так же тогда любовались на заречные северные дали, на реку, как я сейчас, вряд ли ощущали чистоту воздуха и сладость ветра родины после душегубки города, но все это тогда было в нас, с нами, мы и сами были частью природы. Я лег на траву, на спину и зажмурился от обилия света. Потом прйвык, открыл глаза, увидел верхушки сосен, берез, небо, и меня даже качнуло — это вся земля подо мной ощутимо поплыла навстречу бегущим облакам. Это было многократно испытанное состояние, что ты лежишь на палубе корабля среди моря.

Даже вспомнились давно забытые юношеские стихи, когда был летом в отпуске, после двух лет армии, оставался еще год, я примчался в свое село. Конечно, где ощутить встречу с ним? На Красной горе. Может быть, тут же и сочинил тогда, обращаясь к Родине: «Повстречай меня, повстречай, спой мне песни, что мы не допели. Укачай меня, укачай, я дитя в корабле-колыбели». Конечно, я далеко не первый сравнивал землю с кораблем, а корабль с колыбелью, и недопетые песни были не у меня одного, но в юности кажется, что так чувствуешь только ты.

Тогда все было впервые. Вдруг еще более дальние разговоры услышались, будто деревья, березы, трава их запомнили, сохранили и возвращали. У нас, конечно, были самые сильные старшие братья, мы хвалились ими, созидая свою безопасность. Говорили о том, что в городе торговали пирожками из человеческого мяса. А узнали по ноготку мизинца. Мартошка врал, что ездил на легковой машине и что у него есть ручка, которой можно писать целый месяц без всякой чернильницы.

Мартошка всегда спорил. Когда мы, вернувшись в село, не желая еще расставаться, шли к фонтану — так называли оставшуюся от царских времен водопроводную вышку, — то Мартошка всегда спорил, что спрыгнет с фонтана, только за десять рублей. Но где нам было взять десять рублей? Так и остался тогда жив Мартошка, а где он сейчас, не знаю. Говорили, что он уехал в ремесленное, там связался со шпаной. Жив ли ты, Мартошка, наелся ли досыта?

На вышке, вверху, в круглом помещении находился огромнейший чан. Круглый, сбитый из толстенных плах резервуар. В диаметре метров десять, не меньше. По его краям мы ходили как по тропинке. В чане была зеленая вода. Мартошка раз прыгнул в нее за двадцать копеек.

Потом его звали лягушей, такой он был зеленый. Я очнулся. Так же неслись легкие морские облака, так же клонились им навстречу мачты деревьев, так же серебрились зеленые паруса березовой листвы. Встал, ощущая радостную легкость. Отсюда, под гору, мы бежали к плотине, к заводу. Проскакивали сосняк, ельник, березняк, вылетали на заставленную дубами пойму, а там и плотина, и домики, и карлик пасет гусей.

Мы с этим карликом никогда не говорили, но спорили, сколько ему лет. Бежать по-прежнему не получилось: дорога была выстелена колючими сухими шишками. Чистый когда-то лес был завален гнилым валежником, видно было, что по дороге давно не ездили. Видимо, она теперь в другом месте. Все же переменилось, думал я. И ты другой, и родина.

И ты ее, теперешнюю, не знаешь. Да, так мне говорили: не знаешь ты Вятки, оттого и восхищаешься ею. А жил бы все время — хотел бы уехать. Не знаю, отвечал я. И уже не узнаю. Больше того, уже и знать не хочу.

Что я узнаю? Бедность, пьянство, нищету? Для чего? Чтоб возненавидеть демократию? Я ее и в Москве ненавижу. А здесь родина.

И она неизменна. Все так, говорил я себе. Все так. Я подпрыгивал на острых шишках, вскрикивал невольно и попадал на другие. Но чем ты помогаешь родине, кроме восхищения ею? Зачем ты ездишь сюда, зачем все бросаешь и едешь?

И отказываешься ехать за границу, а рвешься сюда. Ничего же не вернется. И только и будешь рвать свое сердце, глядя, как нашествие на Россию западной заразы калечит твою Родину. Но главное, в чем я честно себе признавался, — это то, что еду сюда как писатель, чтобы слушать язык, родной говор. Это о нашем брате сказано, что ради красного словца не пожалеет родного отца. Вот сейчас в магазине худая, в длинной зеленой кофте женщина умоляла продавщицу дать ей взаймы.

Если не отдам, утоплюсь». Я еще головой не ударилась, чтоб тебе взаймы давать. А если ударилась, то не сильно». Вот запомнил, вот записать надо, и что? Женщина от этого не протрезвеет. И так же, как не записать загадку, заданную мужчиной у рынка: «Вот я вас проверю, какой вы вятский.

Вот что такое: за уповод поставили четыре кабана? Ну, вот зеленая пойма. Но где дома, где бараки?

Я думаю, что без мечты жить скучно.

Прекрасно, когда у человека есть мечта, и он стремится ее достигнуть. Она может быть глобальной, а может быть личной. Ученый мечтает создать вечный двигатель, доктор — лекарство от рака, художник — написать картину-шедевр, которая потрясет весь мир, поэт — излить душу в нетленной поэме, и заставить всех плакать или смеяться. Важность мечты в жизни человека доказывает А.

Грин в повести «Алые паруса» Главная героиня, бедная и простая девушка Ассоль мечтала о принце, который приплывет за ней на корабле с алыми парусами. Она свято верила в предсказание собирателя сказок и легенд, несмотря на насмешки окружающих. Они считали мечту Ассоль несбыточной. А зря, потому что она сбылась.

Пусть не скоро, и девушке пришлось долго ждать, выходя каждый день к морю в надежде встретить своего возлюбленного.

Свежие сочинения

  • Сочинение ЕГЭ по тексту Паустовского Бабка Ганя. как написать
  • Из предложений 39-42 выпишите антонимы (антонимическую пару).
  • Бабка ганя была одинокая егэ антонимы
  • Сочинения-рассуждения по русскому языку (ЕГЭ)
  • Сочинение: по тексту бабка ганя была одинока - ГородМобил
  • Сочинение к варианту №35 ЕГЭ-2022 по русскому языку - ЕГЭ Live

Проблема одинокой старости сочинение егэ паустовский

Бабка Ганя была одинокая. Единственный её внук Вася работал в Гусь-Хрустальном на стекольном заводе. Единственный её внук Вася работал в Гусь-Хрустальном на стекольном заводе (ЕГЭ по русскому). Сочинение 9 Бабка Ганя была одинокая. Единственный её внук Вася работал в Гусь-Хрустальном на стекольном заводе. Когда Баба Ганя отправила свое сочинение, она не ожидала никаких наград или признания. Пример эссе по сочинению на ЕГЭ на тему «Проблема одиночества у пожилых людей».

Бабка ганя была одинокая егэ сочинение какова главная задача каждого мастера

Бабка Ганя была одинокая – это проблема, которая касается многих пожилых людей в нашей стране. Бабка ганя была одинокая егэ сочинение какова главная задача каждого мастера. Когда внук приехал на похороны бабушки, рассказчик не осмеливался спросить его о рояле, потому что считал его мечту неосуществимой. Бабка Ганя была одинока и имела свои проблемы. Стих Бунина одиночество анализ. Бабка ганя была одинокая егэ сочинение. Пример сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020.

Сочинение к варианту №9 ЕГЭ-2022 по русскому языку

Единственный ее внук сейчас пишет сочинение по ЕГЭ. Сочинение к варианту №9 егэ-2022 по русскому языку. (1)Бабка Ганя была одинокая. Когда Баба Ганя отправила свое сочинение, она не ожидала никаких наград или признания. Стих Бунина одиночество анализ. Бабка ганя была одинокая егэ сочинение. Пример сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий