Новости аркадий райкин рост

Самому измерять рост у деятелей киноискусства мне конечно не приходилось, так что за абсолютную точность цифр я поручиться не могу. Отец — Аркадий Исаакович Райкин (1911−1987) — Народный артист СССР, советский актёр театра, эстрады и кино, театральный режиссёр, конферансье, руководитель Ленинградского театра миниатюр. В 1924 году 13-летний Аркадий Райкин едва не умер.

Аркадий Райкин, артист на все времена

Аркадий Райкин появился на свет 11 (24) октября 1911 г. в Риге. Аркадий Исаакович Райкин умер 17 декабря (по другой информации 20 декабря) 1987 г. вследствие обострения ревмокардита. Аркадий Райкин: актер театра и кино, юморист. Отчество: Исаакович. День рождения: 24 октября. Год рождения: 1911. Рост: 163 см. Знак зодиака: Скорпион. Однако Аркадий Райкин в 1929 году устроился лаборантом при химическом заводе и шесть лет спустя поступил в ленинградский техникум сценических искусств. Он унаследовал от гениального Аркадия Райкина актёрский талант, поразительную трудоспособность и яркую мужскую харизму.

6 фактов об Аркадии Райкине, о которых вы не знали

«Русский Чарли Чаплин»: 24 октября родился Аркадий Райкин Блокнот. 24 октября исполняется 110 лет со дня рождения великого советского актера, создателя театра «Сатирикон» Аркадия Райкина.
Екатерина Райкина: Костя появился на свет благодаря любовнице отца! Имя:Аркадий Райкин (Arkadiy Raikin) Дата рождения: 24 октября 1911 г. Возраст: 76 лет Дата смерти: 17 декабря 1987 г. Место рождения: Рига.

Мог умереть в 13 лет: 10 удивительных фактов об Аркадии Райкине

Он любил проводить время в самых лучших ресторанах и мог потребовать отвести его на кухню, чтобы лично удостовериться в качестве продуктов и опрятности поваров. Его отец не хотел для сына актёрской карьеры Семья Аркадия Исааковича была очень интеллигентной — почтенные латышские евреи, династия медиков. После рождения сына Аркаши родители перебрались в Петроград. Но сын по стопам родителей идти отказывался и медиком быть не желал.

С шести лет мальчик мечтал о карьере циркового артиста, тогда как Исаак Давыдович считал, что артисты это кто-то, кто не заслуживает большого уважения. Никогда» — возмущался папа, но сын был упрям и умел стоять на своём. Исааку Давыдовичу оставалось лишь смириться.

Жена Райкина актриса — Руфь Марковна Иоффе. Дочь и сын Райкина тоже стали актерами. В ноябре 1939 года Аркадий Райкин стал лауреатом 1-го Всесоюзного конкурса артистов эстрады в Москве.

Через три года стал художественным руководителем Ленинградского театра эстрады и миниатюр. Позже, в 1981 году, сын Аркадия Исааковича Константин Райкин , к тому времени уже сложившийся успешный актер, переходит в театр отца. Вместе они сыграли спектакли «Его Величество Театр» 1981 и «Мир дому твоему» 1984.

Сталин смеялся, аплодировал с энтузиазмом. Затем встал, и все, кто был за столом, тоже встали. Сталин предложил тост за меня, и все выпили. Тут я возьми да скажи: «Товарищ Сталин, могу и других типов показать». Он вроде удивился, но кивнул. Гости уселись, а я стал показывать номер за номером.

После каждого нового сюжета Сталин вставал, гости тоже хлопали в ладоши стоя. И так четырнадцать раз». Райкин выступал за границей В 1965 году телеканал ВВС пригласил актера сыграть в британской столице.

В 1965 году вместе с труппой созданного им театра Аркадий Исаакович отправляется гастролировать по Англии, где концерты труппы также получают теплые отзывы. Артист много сотрудничал с другими коллегами. Вместе артисты создают ряд запоминающихся эстрадных сценок, из которых наиболее знаменитой стала программа «Светофор». Как неоднократно вспоминали современники Аркадия Райкина, юморист был чуть ли не единственным, кто в то сложное время осмеливался открыто показывать на сцене, как портят человека власть и вседозволенность. Миниатюры юмориста отличались от текстов коллег особенной тонкой сатирой и остротой, но при этом юморист всегда аккуратно подбирал слова монологов и, по сравнению с коллегами по жанру, показывал по-настоящему интеллигентный и корректный юмор.

Но, несмотря на исключительную аккуратность сатиры Райкина, партийная верхушка города на Неве не оценила старания и творчество коллектива. Город, где творил Театр эстрады и миниатюр, не принимал в лице своего руководства творчество юмориста, и без того натянутые отношения неудержимо портились. Артист попросил у самого Леонида Ильича Брежнева разрешения перебраться в Москву. Разрешение артист получил и перевез собственную труппу в Москву, где преемником Ленинградского театра эстрады и миниатюр вскоре стал Государственный театр миниатюр. Ряд источников указывает, что Аркадий Исаакович «перевез» в Москву собственный театр и переименовал сам театр в Государственный театр миниатюр. Но, стоит отметить, что после того, как руководитель ленинградского театра с собственной труппой переехал в столицу, Ленинградский театр эстрады и миниатюр не перестал функционировать, тем более, театр продолжает работать и сегодня. В Москве артисты театра Аркадия Райкина, а также и сам юморист продолжили выступления, а через пять лет Государственный театр миниатюр получил звучное имя «Сатирикон», которое театр носит и по сей день. Сегодня художественным руководителем этого театра работает сын Аркадия Райкина — Константин Райкин.

Аркадий Райкин — звезда советской эстрады 30 лет назад — 17 декабря 1987 года ушел из жизни знаменитый советский актер театра, эстрады и кино, театральный режиссер и юморист Аркадий Исаакович Райкин. Аркадий Райкин был уважаемым артистом и мастером мгновенного перевоплощения на сцене. Исполнитель монологов, фельетонов и скечтей, удивительный конферансье — он навсегда вошел в историю советской эстрады и юмора. Его миниатюры и спектакли были пронизаны сатирой и отличались остротой в сравнении с другими артистами эстрады того времени, оставаясь при этом всегда интеллигентными и корректными. Аркадий Исаакович Райкин родился 24 октября 11 ноября по новому стилю 1911 года в городе Рига Лифляндской губернии сегодня столица Латвии. Отец будущего сатирика Исаак Давидович Райкин работал в Рижском порту и был бракёром строительного леса, его жена Лея Елизавета Борисовна была акушеркой. Аркадий был старшим ребенком в семье, родители оформили брак за год до его рождения. После него на свет появились две сестры Белла и Софья, а в 1927 году — брат Максим, который в дальнейшем стал актером Максимом Максимовым.

В пятилетнем возрасте родители увезли Аркадия из Риги, так как она превратилась в прифронтовой город. Семья Райкиных переехала в город Рыбинск, где находилось новое место работы отца. Именно в Рыбинске прошло детство Аркадия Райкина, именно здесь он в девятилетнем возрасте впервые вышел на любительскую сцену. Дома увлечения Аркадия не поддерживали, против карьеры артиста выступал отец. Однако, смирившись с тем, что делает его сын, было решено, что для еврейского мальчика благороднее заняться музыкой, поэтому ребенку купили скрипку. При этом скрипачом и музыкантом он так и не стал. Из Рыбинска семья Райкиных переехала в Петроград, это произошло в 1922 году. В северной столице Аркадий очень полюбил посещать Академический театр драмы.

Для того чтобы покупать билеты в театр, он тайно продавал свои учебники и тетради, за что часто получал трепку от отца. Уже в школе раскрылся его творческий характер. Помимо сцены мальчика привлекала живопись. На уроках изобразительного искусства он поражал учителей не только своей техникой, но и глубиной мысли, которая была в его работах. Поэтому долгое время он не мог определиться с тем, какую профессию выбрать: актера или живописца. Стоит отметить, что еще в детстве будущий сатирик очень серьезно заболел. В 13-летнем возрасте он так сильно простыл на катке, что заработал страшную ангину, которая дала осложнения на сердце. Врачи считали, что мальчик не выживет, но он победил болезнь, хотя ревматизм и ревмокардит надолго приковали его к постели.

Болезнь наложила отпечаток на всю его жизнь. Он очень сильно изменился, много читал и научился сосредоточенно думать. В будущем он работал даже неподвижно, когда трудоспособен был лишь мозг, который изобретал целые спектакли, монологи, диалоги, когда мысль полностью заменяла все движения. А тогда в 13-летнем возрасте ему заново пришлось учиться ходить. К весне, когда боль в суставах ушла, Райкин встал с постели и оказался на голову выше своей матери. При это он не мог ходить. Отец сажал его к себе на плечи, как маленького, и сносил во двор вниз с шестого этажа. Во дворе к нему сбегались дети, смотрели на него выросшего, а он пытался ходить на своих непривычно длинных, неловких, словно новых ногах.

Болезнь, которую он победил, отняла у него тогда почти год жизни, оставив после себя не только неприятные воспоминания, но и пороки сердца. В 1929 году в 18-летнем возрасте Аркадий устроился работать лаборантом на Охтинский химический завод, а уже в следующем году поступил на режиссерско-актерский факультет в Ленинградский техникум сценических искусств, выбрав для себя актерскую стезю. При этом документы в техникум он подал вопреки желанию своих родителей. Из-за этого в семье разразился настоящий скандал, и Аркадию пришлось порвать с семьей, он даже ушел из дома. Учебу в техникуме сценических искусств он совмещал с работой, дополнительно он брал частные уроки у артиста Михаила Савоярова, который очень высоко ценил талант Райкина. В том же 1935 году Аркадий Райкин женился. Его избранницей стала актриса Руфь Марковна Иоффе, которую он ласково называл Рома. Вскоре в их семье появится дочь Екатерина, которая в будущем будет женой трех знаменитых актеров — Михаила Державина, Юрия Яковлева и Владимира Коваля, а сын данной семейной пары Константин Райкин пойдет по стопам отца и сам станет легендарным артистом.

В настоящее время он руководит московским театром «Сатирикон», который был создан его отцом. Читайте также: Домработница Алексея Кабанова заявила, что певец три дня удерживал ее в карцере Летом 1937 года Аркадия Райкина снова настигла болезнь — вторая тяжелая атака ревматизма с осложнениями на сердце. В больнице, в которую его положили, врачи снова предрекали ему самый тяжелый исход, они не верили, что он выживет. Однако Райкин победил болезнь и на этот раз, правда из больницы он выписался уже абсолютно седым человеком и это в 26 лет. Спустя некоторое время Аркадий встретил на Невском проспекте Сергея Владимировича Образцова, тот очень удивился, увидев его полностью седую голову, и посоветовал Райкину покраситься, чтобы не выглядеть стариком в 26 лет. Артист послушался его совета и в чем-то даже испортил себе жизнь, на долгие годы став «рабом» парикмахеров. В условиях многочисленных гастролей ему приходилось красить голову в различных городах СССР. Так как хороших красителей в стране просто не было, в случайных руках парикмахера волосы Райкина, как у настоящего клоуна, часто приобретали странный оттенок, становясь то рыжими, то зелеными или вовсе фиолетовыми.

Но при этом по свидетельствам очевидцев, болезнь и состояние здоровья Райкина никогда не были препятствием для его актерской деятельности. В 1938 году Райкин дебютировал в кино, снявшись сразу в двух фильмах: «Огненные годы» и «Доктор Калюжный», однако его роли в этих фильмах остались практически незамеченными. Начало кинематографической карьеры Аркадия Райкина трудно было назвать успешным, поэтому он вернулся к работе в театре. На эстраде Райкин выступал еще в студенческие годы, главным образом на концертах для детей. В ноябре 1939 года к артисту пришло настоящее признание, Аркадий Райкин стал лауреатом 1-го Всесоюзного конкурса артистов эстрады, выступив со своими номерами «Чаплин» и «Мишка». Два его танцевально-мимических номера покорили не только зрителей, но и членов жюри конкурса.

Биография Аркадия Райкина

Аркадий Райкин поступил на режиссерско-актерский курс театрального режиссера Владимира Соловьева, который в 1910-х годах работал с Всеволодом Мейерхольдом. В воскресенье, 24 октября, исполняется 110 лет со дня рождения советского артиста эстрады, театра и кино, режиссёра и писателя-сатирика Аркадия Райкина. В памяти поклонников Аркадий Райкин остался неповторимым мастером сценического перевоплощения, а темы его сатирических моноспектаклей остаются актуальными и сегодня. 24 октября исполняется 105 лет со дня рождения Аркадия Райкина — советского артиста театра, эстрады и кино. Театр Еще студентом Аркадий Райкин начал выступать с концертами для детей. Аркадий Райкин – замечательный советский артист, мастер юмористических монологов, в которых он поднимал вопросы человеческих недостатков.

24 октября - Аркадий Райкин - 110 лет со дня рождения

О персоне В центре внимания Фильмография Родился 24 октября 1911 года в Риге. Окончил Ленинградский театральный техникум 1935. По распределению попал в Ленинградский ТРАМ Театр рабочей молодежи , который вскоре был переименован в театр имени Ленинского комсомола. Одновременно с игрой в театре дебютировал в кино, снявшись в 1938 году в фильмах «Огненные годы» и «Доктор Калюжный», но подлинным его призванием стала эстрада. Сначала выступал с эстрадными номерами, позже стал конферансье.

Аркадий Исаакович любил жить красиво В отличие от своего сценического образа в жизни юморист был замкнут и требователен не только к себе, но и к другим. Он любил проводить время в самых лучших ресторанах и мог потребовать отвести его на кухню, чтобы лично удостовериться в качестве продуктов и опрятности поваров. Его отец не хотел для сына актёрской карьеры Семья Аркадия Исааковича была очень интеллигентной — почтенные латышские евреи, династия медиков. После рождения сына Аркаши родители перебрались в Петроград. Но сын по стопам родителей идти отказывался и медиком быть не желал. С шести лет мальчик мечтал о карьере циркового артиста, тогда как Исаак Давыдович считал, что артисты это кто-то, кто не заслуживает большого уважения. Никогда» — возмущался папа, но сын был упрям и умел стоять на своём. Исааку Давыдовичу оставалось лишь смириться.

И даже хвастался друзьям своей способностью очаровывать их. Лишь одна из всех, кому он симпатизировал, не поддалась на его ухаживания и знаки внимания, и он всегда об этом помнил. Самой стойкой оказалась Ирина Муравьёва, на которую не подействовали ни пылкие признания, ни страстные взгляды Константина Райкина. Друзья вспоминали, как Константин Райкоин хвастался: "Я любую мог уговорить. Мне только Ирка Муравьева отказала! Константин Райкин. Впервые влюбился он ещё в начальной школе, правда, девочка так и осталась к нему равнодушна, хотя он изводил её своими знаками внимания вплоть до 9 класса. Много лет спустя он снова встретил её, Татьяну Папенкину, которая уже была замужем и воспитывала детей. И даже тогда в ответ на своё признание о влюблённости в неё в школьные годы, он услышал те самые слова, что огорчали его: «Ты точно ненормальный! Наталья Варлей в молодости. По крайней мере, их часто встречали вместе, а после подозревали в том, будто именно Райкин-младший был отцом сына актрисы Василия, которого она родила в браке с Владимиром Тихоновым, сыном Нонны Мордюковой и Вячеслава Тихонова. Сам же Константин никак всё это не комментировал, а от вопросов на эту тему попросту отмахивался. Марина Неелова в молодости. Много лет спустя актёр расскажет в одном из своих интервью о том, что они с актрисой жить не могли друг без друга, и ничего с этим они поделать не могли, хотя их отношения на сцене и в жизни были довольно сложными. Впрочем, говорил он и о том, будто ничего, кроме тёплой дружбы и взаимной профессиональной симпатии их не связывало. Приписывали актёру роман с Натальей Гундаревой, правда, никакого подтверждения реальности этих отношений не нашли даже дотошные журналисты. Преподаватель и студентка Константин Райкин.

Он унаследовал от гениального Аркадия Райкина актёрский талант, поразительную трудоспособность и яркую мужскую харизму. Но Константин Райкин так и не смог, в отличие от отца, прожить всю жизнь с одной женщиной. Только официальных браков у него было 3, а количество романов с точностью не сможет назвать даже он сам. Любимец женщин Константин Райкин. Внешность в молодости у него была примечательной: крепкий, невысокого роста брюнет с непослушными кудрями и карими, очень выразительными глазами. Он мог сомневаться в себе, страдать из-за неуверенности в своих профессиональных качествах, но никогда не комплексовал из-за отношений с представительницами прекрасного пола. Ирина Муравьева в молодости. И даже хвастался друзьям своей способностью очаровывать их. Лишь одна из всех, кому он симпатизировал, не поддалась на его ухаживания и знаки внимания, и он всегда об этом помнил. Самой стойкой оказалась Ирина Муравьёва, на которую не подействовали ни пылкие признания, ни страстные взгляды Константина Райкина. Друзья вспоминали, как Константин Райкоин хвастался: "Я любую мог уговорить. Мне только Ирка Муравьева отказала! Константин Райкин. Впервые влюбился он ещё в начальной школе, правда, девочка так и осталась к нему равнодушна, хотя он изводил её своими знаками внимания вплоть до 9 класса. Много лет спустя он снова встретил её, Татьяну Папенкину, которая уже была замужем и воспитывала детей. И даже тогда в ответ на своё признание о влюблённости в неё в школьные годы, он услышал те самые слова, что огорчали его: «Ты точно ненормальный! Наталья Варлей в молодости.

Мифы и реальность об Аркадии Райкине

  • В центре внимания
  • Произошла ошибка :(
  • Знаменитый сын гениального отца: чем сейчас занимается Константин Райкин
  • Содержание

Какой рост у известных актёров?

Тут я возьми да скажи: «Товарищ Сталин, могу и других типов показать». Он вроде удивился, но кивнул. Гости уселись, а я стал показывать номер за номером. После каждого нового сюжета Сталин вставал, гости тоже хлопали в ладоши стоя. И так четырнадцать раз. Коллектив его театра выступал для солдат на полевых аэродромах, артиллерийских позициях, палубах боевых кораблей, за что в 1945 году артиста наградили орденом Отечественной войны Второй степени. Руководитель Ленинградского театра эстрады и миниатюр, лауреат Всероссийского конкурса артистов эстрады тов. Райкин культурно обслуживал личный состав кораблей эскадры Черноморского флота, Новороссийскую, Туапсинскую и Потийскую военно-морские базы, обслуживал соединения и части ВВС ЧФ… Из наградного листа Послевоенные выступления Аркадия Райкина на радио и телевидении, а также роли в кино публика принимала более чем благосклонно. Зрители оценили талант артиста в картине Михаила Калатозова «Валерий Чкалов» и фильме Михаила Слуцкого «Концерт фронту», в которых он снялся еще во время войны. Позднее вышли еще две ленты с его участием — «Мы с вами где-то встречались» и «Концерт артистов». В Театре миниатюр тоже все шло хорошо.

Вместе с сатириком Владимиром Поляковым Райкин создал новые театральные программы — «На чашку чая», «Не проходите мимо», «Откровенно говоря…» и спектакли «Приходите, побеседуем», «Любовь и коварство». Театр Райкина, как определенный жанр эстрадного искусства, — это прежде всего, что бы там ни говорили, театр одного центрального актера. Я не хочу при этом обидеть его товарищей по работе, среди которых немало одаренных, интересных артистов, с большим искусством создающих необходимый выразительный фон, очень сложный игровой антураж для Райкина. Но все же несомненно, что Райкин сам по себе — это целый театр. Из этюда писателя Льва Кассиля Театр миниатюр под управлением Аркадия Райкина был одним из самых любимых у зрителей тех лет. К этому времени Райкин уже не работал с драматургом Поляковым, но в театре по-прежнему ставили спектакли «Человек-невидимка», «Белые ночи», «Любовь и три апельсина». Никто не скажет: «Сегодня я иду на новый спектакль Ленинградского театра миниатюр». Каждый скажет: «Я иду на Райкина…» Из рецензии на спектакль «Любовь и три апельсина» в «Литературной газете», 1960-е годы В 1961 году Райкин сыграл первую интермедию Жванецкого «Разговор по поводу». Через три года они вместе создали новую театральную программу «Светофор», где сатирик исполнил знаменитые миниатюры «Авас», «Дефицит», «Век техники», «В греческом зале». Монологи Райкина были остро сатирическими, но оставались корректными по отношению к власти.

Жестко, но интеллигентно он высмеивал пороки людей и «издержки» политической системы: дефицит, бюрократию, блат. Несмотря на беспощадность образов, фельетоны Аркадия Райкина всегда нравились публике. Но в начале 1970-х судьба сыграла с артистом злую шутку. Очередной спектакль «Плюс-минус» по текстам Леонида Лиходеева и Михаила Жванецкого зрители, как всегда, приняли восторженно. Однако в правительственных кругах он вызвал резкую критику, и спектакль грозились закрыть. Райкину советовали уйти из профессии, запретили выступать в Москве и Ленинграде. Шумиха вокруг спектакля стоила артисту здоровья — у него случился инфаркт. Несмотря на эти перипетии, народная любовь к творчеству Райкина не угасла. Не забывали о советском артисте и иностранные поклонники. О гастролях Театра Райкина писала польская, болгарская, немецкая и даже японская пресса.

Супруга Аркадия Исааковича Руфь Марковна тоже была артисткой, также как и его брат, дети и внуки, которые тоже выбрали актёрскую стезю. Сына Райкина Константина, который руководит отцовским театром, знают все. Райкин думал, что Сталин подпишет приказ о его расстреле Конец 30-х известен своими репрессиями. Юмористы также, как и все остальные, переживали за свои семьи и за себя, а уж особенно те, у кого была еврейская кровь. Однако Сталин хороший юмор ценил и Райкину никто не чинил препонов к выступлениям. Когда в 1939 году он выступал на банкете для советской элиты, то номер его был изрядно наполнен злободневными шутками. Аркадий Исаакович услышал, что Сталин поднял за него тост, сказав, что хотелось бы видеть побольше юмористов такого уровня. Комитет был создан для противостояния массовой репатриации евреев из Советского Союза.

Во дворе к нему сбегались дети, смотрели на него выросшего, а он пытался ходить на своих непривычно длинных, неловких, словно новых ногах. Болезнь, которую он победил, отняла у него тогда почти год жизни, оставив после себя не только неприятные воспоминания, но и пороки сердца. В 1929 году в 18-летнем возрасте Аркадий устроился работать лаборантом на Охтинский химический завод, а уже в следующем году поступил на режиссерско-актерский факультет в Ленинградский техникум сценических искусств, выбрав для себя актерскую стезю. При этом документы в техникум он подал вопреки желанию своих родителей. Из-за этого в семье разразился настоящий скандал, и Аркадию пришлось порвать с семьей, он даже ушел из дома. Учебу в техникуме сценических искусств он совмещал с работой, дополнительно он брал частные уроки у артиста Михаила Савоярова, который очень высоко ценил талант Райкина. В том же 1935 году Аркадий Райкин женился.

Его избранницей стала актриса Руфь Марковна Иоффе, которую он ласково называл Рома. Вскоре в их семье появится дочь Екатерина, которая в будущем будет женой трех знаменитых актеров — Михаила Державина, Юрия Яковлева и Владимира Коваля, а сын данной семейной пары Константин Райкин пойдет по стопам отца и сам станет легендарным артистом. В настоящее время он руководит московским театром «Сатирикон», который был создан его отцом. Читайте также: Домработница Алексея Кабанова заявила, что певец три дня удерживал ее в карцере Летом 1937 года Аркадия Райкина снова настигла болезнь — вторая тяжелая атака ревматизма с осложнениями на сердце. В больнице, в которую его положили, врачи снова предрекали ему самый тяжелый исход, они не верили, что он выживет. Однако Райкин победил болезнь и на этот раз, правда из больницы он выписался уже абсолютно седым человеком и это в 26 лет. Спустя некоторое время Аркадий встретил на Невском проспекте Сергея Владимировича Образцова, тот очень удивился, увидев его полностью седую голову, и посоветовал Райкину покраситься, чтобы не выглядеть стариком в 26 лет.

Артист послушался его совета и в чем-то даже испортил себе жизнь, на долгие годы став «рабом» парикмахеров. В условиях многочисленных гастролей ему приходилось красить голову в различных городах СССР. Так как хороших красителей в стране просто не было, в случайных руках парикмахера волосы Райкина, как у настоящего клоуна, часто приобретали странный оттенок, становясь то рыжими, то зелеными или вовсе фиолетовыми. Но при этом по свидетельствам очевидцев, болезнь и состояние здоровья Райкина никогда не были препятствием для его актерской деятельности. В 1938 году Райкин дебютировал в кино, снявшись сразу в двух фильмах: «Огненные годы» и «Доктор Калюжный», однако его роли в этих фильмах остались практически незамеченными. Начало кинематографической карьеры Аркадия Райкина трудно было назвать успешным, поэтому он вернулся к работе в театре. На эстраде Райкин выступал еще в студенческие годы, главным образом на концертах для детей.

В ноябре 1939 года к артисту пришло настоящее признание, Аркадий Райкин стал лауреатом 1-го Всесоюзного конкурса артистов эстрады, выступив со своими номерами «Чаплин» и «Мишка». Два его танцевально-мимических номера покорили не только зрителей, но и членов жюри конкурса. После успеха на конкурсе его берут на работу в труппу Ленинградского театра эстрады и миниатюр, в котором за три года Райкин сделает успешную карьеру, пройдя путь от актера массовки до художественного руководителя тетра. Войну артист встретил в Днепропетровске, куда приехал с театром на гастроли за несколько часов до ее начала. Гастроли так и не начались. Предвидя опасность для артистов, Первый секретарь Днепропетровского горкома партии Брежнев лично добился выделения артистам отдельного железнодорожного вагона, они успели выехать назад в Ленинград буквально за час до первой бомбардировки Днепропетровска. В ходе воздушного налета здание вокзала и окрестности были серьезно повреждены.

В годы войны в составе фронтовых бригад артистов Райкин исколесил почти всю страну, выступая и на передовой, и в тылу перед ранеными. Позднее он вспоминал, что за 4 года проехал много тысяч километров от Балтики до Кушки, от Новороссийска до Тихого океана. В годы войны режиссер Слуцкий пригласил Райкина сняться в фильме-концерте под названием «Концерт фронту», съемки проходили в ноябре 1942 года в Москве. В этой работе Аркадий исполнил роль киномеханика, который прибыл на фронт в одну из действующих частей, где ему предстояло примерить на себя обязанности конферансье. Данная картина была, по сути, экранным воплощением эстрадных номеров, которые были исполнены на фронте в годы войны. После завершения Великой Отечественной войны Аркадий Райкин продолжил свою работу в Театре миниатюр, а также успел сняться в нескольких кинокартинах. В 1948 году Ленинградский театр миниатюр, которым руководил Райкин, официально выделился из состава Ленинградского театра эстрады и миниатюр.

Налаживались и его попытки «подружиться» с кинематографом. Картины «Мы с вами где-то встречались» 1954 год , «Когда песня не кончается» 1964 год и многосерийный телесериал «Люди и манекены» 1974 год , созданный Райкиным в сотрудничестве с режиссером Виктором Храмовым, были вершиной его карьеры в кино, которая все-таки была не такой успешной, как сценическая и театральная. В этом телесериале удалось экранизировать большинство остросатирических и лирических образов Райкина, которые в разные послевоенные годы появлялись на сцене его Театра миниатюр. Очень успешной был и послевоенная театральная деятельность Аркадия Райкина. Совместно с писателем-сатириком В. Поляковым были созданы отличные театральные программы «На чашку чая», «Не проходите мимо», «Откровенно говоря». Выступления Райкина на радио и телевидении, аудиозаписи его миниатюр пользовались очень большой популярностью у советской публики.

Особенно были известны его сценические номера, в которых актер быстро менял свой облик. Аркадий Райкин создал целое созвездие совершенно разных, но при этом очень ярких образов, прослыв непревзойденным мастером сценического перевоплощения. Аркадий Райкин много и успешно сотрудничал со своими коллегами по творческому цеху. Совместно они создали ряд очень запоминающихся эстрадных сценок, из которых самой известной стала концертная программа под названием «Светофор». Как впоследствии неоднократно вспоминали современники Аркадия Райкина, сатирик был едва ли не единственным, кто в то сложное время осмеливался открыто демонстрировать на театральной сцене, как портят человека вседозволенность и власть. Отношения с советской властью у Райкина всегда были достаточно своеобразными. Его очень любили большие начальники, однако ненавидели средние, с которыми он часто конфликтовал.

Практически все его миниатюры отличались остротой, что было особенно заметно в сравнении с другими советскими артистами эстрады того же временного периода. Однако, как отмечали советские критики, миниатюры Райкина всегда были корректны и интеллигентны. Наверное, именно по этой причине для многих граждан Советского Союза Аркадий Райкин — это часть их души, часть эпохи, которая, к сожалению, ушла безвозвратно. Аркадий Райкин никогда специально не добивался наград или званий, которые пришли к нему в основном уже в конце жизни. Так Звание народного артиста СССР Райкин получил в 58 лет, когда, по сути, давно уже являлся настоящим народным артистом. На Ленинскую премию артиста выдвигали два раза. Впервые еще в середине 1960-х годов за его спектакль «Волшебники живут рядом».

Однако выдвижение Райкина, несмотря на письма многочисленных зрителей его спектаклей, не было поддержано соответствующими «инстанциями». Лишь в последние годы своей жизни он получил Ленинскую премию 1980 год , а в 1981 году и звание Героя Социалистического Труда. Всю свою жизнь Аркадий Райкин мотался с гастролями по стране и миру, в 1965 году он даже выступал в Лондоне. Много лет он жил между двумя главными городами страны — Москвой и Ленинградом. В тот момент, когда отношения артиста с партийным руководством города на Неве, окончательно расстроились, он попросил у Леонида Брежнева разрешения переехать вместе с театром в столицу. Получив разрешение, Аркадий Райкин в 1981 году вместе с театром переехал в Москву. Меньше чем через год после этого появляется новый спектакль, теперь уже московского театра Аркадия Райкина «Лица» 1982 год , в 1984 году вышел спектакль «Мир дому твоему».

В апреле 1987 года Государственный театр миниатюр, возглавляемый Райкиным, получил новое имя «Сатирикон», под которым известен и сегодня. Выходя на сцену в последние годы своей жизни, Райкин буквально совершал подвиг. Ему трудно было начать говорить — все мышцы были скованы, поэтому он заранее приходил в театр и начинал их разминать. Лицо всегда живое и отличающееся яркой мимикой превратилось в маску, глаза остановились, это замечали даже зрители, которые писали письма о том, что любят его и считают, что о не должен больше выходить на сцену, уделяя внимание заботам о своем здоровье.

К этому времени Райкин уже не работал с драматургом Поляковым, но в театре по-прежнему ставили спектакли «Человек-невидимка», «Белые ночи», «Любовь и три апельсина». Никто не скажет: «Сегодня я иду на новый спектакль Ленинградского театра миниатюр». Каждый скажет: «Я иду на Райкина…» Из рецензии на спектакль «Любовь и три апельсина» в «Литературной газете», 1960-е годы В 1961 году Райкин сыграл первую интермедию Жванецкого «Разговор по поводу». Через три года они вместе создали новую театральную программу «Светофор», где сатирик исполнил знаменитые миниатюры «Авас», «Дефицит», «Век техники», «В греческом зале».

Монологи Райкина были остро сатирическими, но оставались корректными по отношению к власти. Жестко, но интеллигентно он высмеивал пороки людей и «издержки» политической системы: дефицит, бюрократию, блат. Несмотря на беспощадность образов, фельетоны Аркадия Райкина всегда нравились публике. Но в начале 1970-х судьба сыграла с артистом злую шутку. Очередной спектакль «Плюс-минус» по текстам Леонида Лиходеева и Михаила Жванецкого зрители, как всегда, приняли восторженно. Однако в правительственных кругах он вызвал резкую критику, и спектакль грозились закрыть. Райкину советовали уйти из профессии, запретили выступать в Москве и Ленинграде. Шумиха вокруг спектакля стоила артисту здоровья — у него случился инфаркт.

Несмотря на эти перипетии, народная любовь к творчеству Райкина не угасла. Не забывали о советском артисте и иностранные поклонники. О гастролях Театра Райкина писала польская, болгарская, немецкая и даже японская пресса. В Англии и Чехии создали фильмы, посвященные советскому юмористу. Одна из самых больших заслуг Райкина состоит в том, что он представляет собой полную противоположность отвратительным, «смешным до тошноты» комикам, которых мы в таком изобилии импортируем из Соединенных Штатов. У Райкина есть что-то от Чарли Чаплина: удивительная способность живо и наглядно изображать эмоции, способность создавать образы, которые не нуждаются в пояснении. Он обладает даром проникать в самую глубь человеческих чувств… Мне никогда не приходилось видеть такой игры! Из статьи критика лондонской газеты Times, 1970-е годы В 1980 году Райкину вручили Ленинскую премию, а через год он стал Героем Социалистического Труда.

Тем не менее отношения артиста с властями Ленинграда ухудшались. Генсек разрешил переезд. Почти сразу после переезда здесь поставили новый спектакль «Лица», позднее — «Мир дому твоему» по тексту сатирика Семена Альтова. Но Райкина покидали силы: он часто болел, терял память. Последние его гастроли прошли в Америке в сентябре 1987 года. Обстоятельства этой поездки были уникальны. Я такого раньше никогда не видел и, наверное, не увижу. Представьте освещенный зал на две с половиной тысячи мест.

И все до одного стоя рыдают.

Накануне 70-летия Константин Райкин сделал признание насчет своей внешности

«Сатириконом» Аркадий Райкин руководит недолго – в декабре того же года он умирает от последствий ревмокардита. Аркадий Райкин родился 24 октября (11 октября по старому стилю) 1911 года в Риге, Лифляндской губернии, Российской империи. Очень интересна история знакомства Аркадия Райкина с его единственной супругой Руфью Марковной Иоффе, которую ласково называл Рома. В воскресенье, 24 октября, исполняется 110 лет со дня рождения советского артиста эстрады, театра и кино, режиссёра и писателя-сатирика Аркадия Райкина. Сегодня Константин Райкин, сын Аркадия Райкина, является художественным руководителем этого театра.

Знаменитый сын гениального отца: чем сейчас занимается Константин Райкин

Райкин не принял такую самостоятельность и в 1970 году уволил Жванецкого. В воскресенье, 24 октября, исполняется 110 лет со дня рождения советского артиста эстрады, театра и кино, режиссёра и писателя-сатирика Аркадия Райкина. 17 декабря 1987 года на 77 году жизни скончался один из самых ярких комиков советской сцены Аркадий Райкин.

Не соглашался с религией: по какому тогда закону жизни жил Аркадий Райкин

Дождавшись окончания сеанса, он предложил девушке руку и сердце. Девушка была красивой - раз; два - она была очень умной; в-третьих Рома была талантливой писательницей; в-четвертых она была хорошим и справедливым человеком. После свадьбы они стали жить с родителями Ромы, но отношения Аркадия с новой родней были натянутыми. Особенно с тещей.

Родители Ромы считали брак дочери мезальянсом. Райкин был счастлив, когда ему дали комнату в коммуналке и он простился с домом родителей жены. Рома была талантливой актрисой и не раз выходила с мужем на сцену.

Умная Рома сразу поняла, что не должна играть вместе с мужем на равных, ей достаточно всего-лишь подыгрывать ему. Начало 50-х. Вместе с женой Руфью Марковной они прожили больше 50 лет.

Вместе на сцене Конечно, в личной жизни были ситуации с его увлечениями, которые супруга героически преодолевала. Но это были мимолетные романы, которые крепкому браку никогда не угрожали. Лишь однажды Райкин по-настоящему влюбился в актрису театра имени Вахтангова Карен Жуковскую.

Красивая женщина была в поиске мужа после развода. Райкин метался между Москвой и Ленинградом. Ситуация в семье стала сложной и опасной.

Рома почувствовала, что эта женщина может лишить ее мужа. Тогда семью спасло то, что Рома узнала, что ждет ребенка. Райкин тут же закончил отношения с Жуковской.

Родился Костя. И больше Райкин ни разу в жизни не заставлял жену так волноваться. С сыном Костей Родители души не чаяли в сыне А что на самом деле было между ним и Жуковской станет известно в 2030 году.

Став Генеральным секретарем, он воспринимал Райкина как своего однополчанина. Он буквально осыпал его званиями и наградами. А в Ленинграде ему жилось несладко.

Он не ходил на его спектакли, но сотрудников посылал. К Райкину постоянно приезжали чиновники от культуры и устраивали разносы, хотя его ранимые душа и сердце и так болели физически. После таких посещений он неизменно оказывался в больнице.

Но, встречая 1971 год, вся страна испытала перед телевизором огромное разочарование. Номера Аркадия Райкина не было. Что за Новый год без Райкина?

Виной было 100-летие Ленина, которое решили отпраздновать как событие мирового значения. Все театры должны были приготовить мероприятие к знаменательной дате. Райкин не был членом партии, но верил в социализм с человеческим лицом.

В ней были виртуозно подобраны цитаты из сочинений Ленина о разных отрицательных сторонах советской жизни. Когда Аркадий Райкин произносил это вслух, например: Мы не рабы, рабы не мы это казалось ужасной крамолой и антисоветчиной. На очередной спектакль пришел секретарь Волгоградского обкома партии, который был возмущен и отправил в ЦК донос.

После этого из Кремля прислали комиссию. Райкин был вынужден отыграть спектакль перед группой чиновников с постными лицами. И это было одной из лучших его выступлений.

Представьте себе пустой зал, где нет зрителей, где нет смеха, где нет реакции. А ты показываешь смешные монологи и сценки в полной тишине. Как он тогда выступил, было просто гениально, но стоило ему здоровья.

Сразу после фразы: -Отыграйте шесть заявленных спектаклей, и вон из Москвы! Из кабинета его вынесли на носилках.

Позже они встретились на улице, но он не решился познакомиться.

Только много лет спустя, когда Аркадий закончил вуз, они встретились в студенческой столовой и договорились пойти в кино. После сеанса Райкин сделал Роме предложение. Руфь Иоффе и Аркадий Райкин В 1935 году влюбленные поженились и вскоре у них родилась дочь Екатерина.

Сын Аркадия и Руфи, Константин Райкин, стал известным артистом и возглавил театр "Сатирикон", основанный его отцом. Аркадий Райкин с женой и детьми Аркадий Исаакович и его жена прожили вместе почти полвека, душа в душу. Их отношения были образцом для их детей и всех, кто знал эту замечательную пару.

Смерть Почти всю свою жизнь Аркадий Райкин страдал от болезней. Когда ему было 13 лет, будущий артист сильно простыл на катке и заразился страшной ангиной, от которой врачи думали, что он не выживет. Через 10 лет болезнь вернулась, и докторы были безнадежны.

Тогда тесть настоял на непопулярной операции - удалении гланд. Райкин выжил, но навсегда заработал ревмокардит. Похороны Аркадия Райкина В течение трех лет актер болел Паркинсоном, что приводило к ограничению его движений, мимики и речи.

Но несмотря на это, он посещал свой театр и передавал свои дела сыну, которого очень любил, как только появлялась возможность. Аркадий Исаакович Райкин скончался 17 декабря 1987 года от ревмокардита. В 2002 году Ленинградский театр эстрады и миниатюр был назван в честь Аркадия Райкина, который был его художественным руководителем в течение 40 лет.

С 2008 года на его место пришел Юрий Гальцев, известный артист эстрады и клоунады. На официальном сайте театра можно найти афишу, описание театра и биографию Аркадия Райкина, который считается эпохой в истории театра. Могила Аркадия Райкина Поразительно, но до сих пор не было установлено памятника известному артисту ни в Москве, ни в Санкт-Петербурге, за исключением монумента с масками на Новодевичьем кладбище.

Несмотря на то, что городские власти обещали исправить эту ошибку еще в 2016 году.

Специфика савояровского сценического стиля нашла свое воплощение в первых эстрадных номерах артиста, которые были поставлены в танцевально-мимическом жанре, без единого слова. Несмотря на то, что Райкин начинал свою актерскую деятельность как киноартист, в целом карьера в кинематографе сложилась для него не особенно успешно. В фильме "Огненные годы" Признание пришло к актеру в Москве в ноябре 1939 года. Тогда он стал Лауреатом 1-го Всесоюзного конкурса артистов эстрады, выступив с танцевально-мимическими музыкальными номерами «Чаплин» и «Мишка». В том же 1939 году Аркадий Райкин был принят в труппу Ленинградского театра эстрады и миниатюр ныне Театр эстрады имени А. Райкина , где выступал с эстрадными номерами, освоил жанр конферанса. Спустя три года Райкин стал художественным руководителем этого театра.

Во время войны Райкин давал концерты на фронте. Приказом по Черноморскому флоту года руководитель Ленинградского театра эстрады и миниатюр А. Райкин был награжден орденом Отечественной войны 2-й степени был представлен к ордену Красной Звезды за культурно-массовое обслуживание и организацию концертов для личного состава Черноморского флота, Туапсинской и Потийской военно-морской базы, ВВС ЧФ. Также артист был награжден медалью «За оборону Кавказа». Выступление Райкина на фронте Творчество в послевоенные годы После войны Аркадий Райкин продолжил работу в Театре эстрады и миниатюр, также он снялся в нескольких картинах. Вместе с писателем-сатириком В. Поляковым Райкин создал свои первые театральные программы «На чашку чая», «Не проходите мимо», «Откровенно говоря». Его выступления на радио и телевидении, аудиозаписи миниатюр пользовались огромной популярностью у публики.

Особенно известны его театральные номера, в которых актер быстро меняет облик. Создав целое созвездие совершенно разных, но неизменно блестящих образов, Райкин стал непревзойденным мастером сценического перевоплощения. В 1964 году вместе с театром Аркадий Райкин был на гастролях в Англии, которые прошли с большим успехом. Во время гастролей в Одессе Райкин заметил талантливых актеров молодежного театра «Парнас-2» и в 1962 году пригласил работать в свой театр одесситов М.

Он постоянно выступал в домах культуры, дворцах пионеров, вел конферанс. К 1939 году у артиста было два авторских танцевально-мимических номера — «Чаплин» и «Мишка». Он продемонстрировал их на Первом Всесоюзном конкурсе артистов эстрады в Москве и заработал первое признание аудитории и звание лауреата второй премии конкурса. Банкет по случаю 60-летия Сталина в 1939 году проходил в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца… Меня усадили за стол прямо напротив Сталина. Единственный сюжет, который мне предстояло показать, был заранее оговорен. Подбодренный взглядом юбиляра, я поднялся, отодвинул свой стул и изобразил одного из моих персонажей.

Сталин смеялся, аплодировал с энтузиазмом. Затем встал, и все, кто был за столом, тоже встали. Сталин предложил тост за Райкина, и все выпили. Тут я возьми да скажи: «Товарищ Сталин, могу и других типов показать». Он вроде удивился, но кивнул. Гости уселись, а я стал показывать номер за номером. После каждого нового сюжета Сталин вставал, гости тоже хлопали в ладоши стоя. И так четырнадцать раз. Коллектив его театра выступал для солдат на полевых аэродромах, артиллерийских позициях, палубах боевых кораблей, за что в 1945 году артиста наградили орденом Отечественной войны Второй степени. Руководитель Ленинградского театра эстрады и миниатюр, лауреат Всероссийского конкурса артистов эстрады тов.

Райкин культурно обслуживал личный состав кораблей эскадры Черноморского флота, Новороссийскую, Туапсинскую и Потийскую военно-морские базы, обслуживал соединения и части ВВС ЧФ… Из наградного листа Театр Аркадия Райкина Послевоенные выступления Аркадия Райкина на радио и телевидении, а также роли в кино публика принимала более чем благосклонно. Позднее вышли еще две ленты с его участием — «Мы с вами где-то встречались» и «Концерт артистов». В Театре миниатюр тоже все шло хорошо. Вместе с сатириком Владимиром Поляковым Райкин создал новые театральные программы — «На чашку чая», «Не проходите мимо», «Откровенно говоря…» и спектакли «Приходите, побеседуем», «Любовь и коварство». Театр Райкина, как определенный жанр эстрадного искусства, — это прежде всего, что бы там ни говорили, театр одного центрального актера. Я не хочу при этом обидеть его товарищей по работе, среди которых немало одаренных, интересных артистов, с большим искусством создающих необходимый выразительный фон, очень сложный игровой антураж для Райкина. Но все же несомненно, что Райкин сам по себе — это целый театр. Из этюда писателя Льва Кассиля Театр миниатюр под управлением Аркадия Райкина был одним из самых любимых у зрителей тех лет. К этому времени Райкин уже не работал с драматургом Поляковым, но в театре по-прежнему ставили спектакли «Человек-невидимка», «Белые ночи», «Любовь и три апельсина». Никто не скажет: «Сегодня я иду на новый спектакль Ленинградского театра миниатюр».

Каждый скажет: «Я иду на Райкина…» Из рецензии на спектакль «Любовь и три апельсина» в «Литературной газете», 1960-е годы В 1961 году Райкин сыграл первую интермедию Жванецкого «Разговор по поводу». Через три года они вместе создали новую театральную программу «Светофор», где сатирик исполнил знаменитые миниатюры «Авас», «Дефицит», «Век техники», «В греческом зале». Монологи Райкина были остро сатирическими, но оставались корректными по отношению к власти.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий