Александра Завьялова родилась в селе Титовка Сосновского района Тамбовской области. 4 февраля исполняется 80 лет Александре Завьяловой, которую многие зрители помнят по роли Пистимеи из фильма "Тени исчезают в полдень". Родилась Александра Семеновна Завьялова в 1936 году в семье крестьян в селе Титовке Тамбовской области. Неужели никто из режиссеров за последние 30 лет не предложил Александре Завьяловой ни одной роли? Красота актрисы Александры Завьяловой, которую любители кино хорошо помнят по роли Серафимы-Пистимеи в фильме «Тени исчезают в полдень», была невероятной.
Видеоролик сосновского библиотекаря посмотрели в России и за рубежом
Это в 33 года! Ужас», — рассказывала она в давнем интервью «Экспресс-газете». Непросто все было», — вспоминал в интервью «АиФ» режиссер Владимир Краснопольский. Депрессия от сильного материала Удивительно, но эта звездная — пусть и отрицательная — роль стала одновременно и лебединой песней Александры Завьяловой как актрисы кино. Краснопольский говорит: врачи были уверены, что после такого сильного материала в её голове произошли кое-какие сдвиги, началась депрессия. А перестали приглашать её, потому что она везде была бы Пистемеей.
Успех — палка о двух концах», — рассуждал режиссер. Впрочем, много позже Завьялова в интервью предположила, что она встала у кого-то на пути. Ещё одной версией запрета на профессию, высказанной актрисой, стало её знакомство с американцем Отелло Черезолли, которого вскоре выслали из СССР; но Завьялова, по её признанию, любила своего «Отелло» многие годы. Впрочем, что в этой истории — правда, а что — вымысел, неизвестно. Смерть от сына После «Теней...
Затворница О передаче Она часто играла сильных, странных женщин, красота которых казалась колдовской... Какими бы звёздными ни были её партнёры, взгляд приковывала только она одна. Да и в жизни, где бы ни появлялась эта актриса, сама того не желая, она становилась центром всеобщего внимания. Поэты ей посвящали стихи, художники писали её портреты...
Подробная информация. На пике славы - в 35 лет - актриса внезапно исчезла с экрана. Говорили разное: уехала за границу, ушла в монастырь, больна, нет в живых... Однако, Александра Семёновна здравствует и ныне и даже пришла накануне юбилея на встречу со съёмочной группой телеканала.
И вовсе не ради интервью: актриса хотела, чтобы её зрители знали - она жива! В 1969-ом году режиссёры Валерий Усков и Владимир Краснопольский приступили к съёмкам телесериала-саги "Тени исчезают в полдень". Они долго решали, кого взять на психологически трудную роль Серафимы Клычковой. Актриса должна была прожить в кадре целую жизнь - от 17 до 70 лет - и превратиться из юной дочки владельца приисков в злобную старуху Пистимею, ненавидевшую новую власть.
Рассматривались кандидатуры Татьяны Самойловой и Татьяны Дорониной. Но когда на пробы привели Александру Завьялову, вопрос решился сам собой. Завьялова буквально приковывала к себе камеру. Но, по требованию цензуры, со многими крупными планами актрисы режиссёрам пришлось расстаться - именно из-за силы их воздействия.
Это лицо гипнотически притягивало к себе людские взгляды - и на экране, и в жизни актрисы.
Завьялова долгое время нигде не снималась, появившись после двадцатилетнего перерыва только в небольшой роли в сериале "Белые одежды" 1992. Александру Завьялову, оторвав от детей, поместили в психиатрическую больницу.
Спустя два месяца Завьялова вернулась из больницы. За это время дочь Татьяну забрал к себе её отец, а маленького сына определили в детский дом. Долгое время Завьяловой не хотели возвращать сына, а спустя год её снова увезли в лечебницу, теперь уже вместе с ребёнком.
Дочь Татьяна стала художником-дизайнером.
Сына Петю она родила в 39 лет от любимого, как она говорила, мужчины, имя которого никогда не озвучивала в прессе. Александра сразу поняла, как морально тяжело будет тянуть его одной.
В какой-то момент мгла так сильно поглотила Завьялову, что опекунство над малышом взял на себя бывший муж актрисы, а позже за мальчиком приглядывала старшая дочь звезды «Тени исчезают в полдень». Саму Сашу отправили в психушку… Она попадет туда еще раз в середине 1990-х, на два года. Мальчика то будет забирать к себе сестра, то отправлять в Дом малютки.
Мне не давали спать. Делали укол со снотворным, а потом будили. Детей ко мне не пускали.
Я кричала, просила, но они закрывали двери», — делилась актриса позже в интервью. Дети Александры Завьяловой Но даже находясь в спецучреждении, она все время беспокоилась о своем сыночке. И для этого были основания.
Петя рано попробовал алкоголь, пытался получить профессию повара, но пагубная привычка оказалась сильнее. Жил он с матерью на ее пенсию, нигде не работал. Не могла зарабатывать и сама Завьялова.
После выписки из больницы ей оформили инвалидность, справка автоматически закрывала возможность работать по профессии. С «Ленфильма» ее сразу уволили. Завьялову вычеркнули из всех списков, была актриса — и больше нет.
Эта невостребованность отзывалась особой душевной болью. Лишь в 1994 году она сыграет эпизодическую роль в фильме «Белые одежды» и тогда же будет удостоена звания заслуженной артистки России. Еще одной раной стал для исполнительницы роли Пистимеи алкоголизм сына.
Она так обожала Петю, что готова была обвинить в его пристрастии всех вокруг, только не дорогого сыночка. Даже когда Петр присвоил деньги, которые Гильдия кинематографистов выделила на лекарства, она простила его.
Александра Завьялова: биография и причина смерти советской актрисы
После случилось приглашение в комедию «Алешкина любовь». И вот уже она сделала Завьялову заметной на кинонебосводе. В год полета Гагарина в космос, когда у Запада вырос интерес к таким «загадочным русским», фото Завьяловой опубликовал американский журнал Life, назвав ее одной из самых ярких актрис СССР. Казалось бы, после такого девушка должна была стать второй Любовью Орловой. Тем более, ее как раз пригласил на службу в Малый театр.
Но именно в этот момент Саша сильно влюбилась. В того самого художника Дмитрия Бучкина. Она переехала к нему в Ленинград. Юная любовь дозрела до свадьбы.
У меня было такое будущее, а я вдруг решила бросить все и уехать в Ленинград. Тогда меня никто не понял! Но она была уверена, что поступает правильно. Тем более что как киноактриса она по-прежнему была востребована и хорошо зарабатывала.
Но как раз эта востребованность вскоре обернулась проблемами в молодой семье. Будущая звезда картины «Тени исчезают в полдень» часто отсутствовала дома из-за гастролей и съемок. После рождения дочери Тани Александра Завьялова очень быстро вернулась к работе, а дома все больше копились претензии. Жили супруги вместе с родителями мужа, и Дмитрию Бучкину приходилось все чаще выслушивать обоюдные претензии дорогих ему женщин.
Кончилось все банально — разводом. Дочери только исполнилось три года. Завьялова пережила разрыв легко. Она была молода, хороша собой, ею восхищались Юлиан Семенов и Аркадий Райкин, Эрнст Неизвестный предлагал изваять ее скульптуру.
Во время Московского международного кинофестиваля ее, единственную среди советских актрис, пригласили на званый ужин в американское посольство.
И мы развелись», — говорила актриса. Через год она закрутила роман с режиссером Резо Эсадзе. Они встречались несколько лет, но, по словам Завьяловой, причиной разрыва стали ревность и деспотизм горячего кавказца.
После съемок в культовом фильме «Тени исчезают в полдень» артистку перестали снимать. Полное забвение в кино вылилось у нее в глубокую депрессию. Она ни с кем не желала общаться, жила затворницей. В 1975 году у нее случился нервный срыв и ее увезли в психиатрическую больницу.
Спустя два месяца актриса вернулась домой, но за это время дочь Татьяну забрал к себе ее отец. Звезда «Большой перемены» заболела шизофренией, а Павел из «Спортлото-82» стал инвалидом: куда пропали советские актеры одной роли Как сложились судьбы актеров, которых зритель навсегда запомнил благодаря одной-двум ролям в советском кино Узнать подробности В 1976 году год ее снова увезли в психлечебницу, но теперь уже вместе со вторым ребенком. Сына Петю актриса родила 1976 году, в 39 лет от человека, имя которого никогда не называла. Мальчик рос очень замкнутым и нелюдимым.
В школе его унижали», — с досадой делилась актриса. Когда Петр вырос, устроился на работу в бар поваром и пристрастился к алкоголю. В середине 1990-х Александра Семеновна вновь угодила в психиатрическую клинику. Об этих двух годах она без слез не могла вспоминать.
Мне не давали спать. Делали укол со снотворным, а потом будили. Детей ко мне не пускали. Я кричала, просила, но они закрывали двери…», — делилась болью звезда.
Даже поседела во время съемок. От напряжения. В гримерке перед зеркалом выдернула белый, как снег, волос. Это в 33 года! Ужас», — рассказывала она в давнем интервью «Экспресс-газете». Непросто все было», — вспоминал в интервью «АиФ» режиссер Владимир Краснопольский. Депрессия от сильного материала Удивительно, но эта звездная — пусть и отрицательная — роль стала одновременно и лебединой песней Александры Завьяловой как актрисы кино. Краснопольский говорит: врачи были уверены, что после такого сильного материала в её голове произошли кое-какие сдвиги, началась депрессия. А перестали приглашать её, потому что она везде была бы Пистемеей. Успех — палка о двух концах», — рассуждал режиссер.
Впрочем, много позже Завьялова в интервью предположила, что она встала у кого-то на пути.
Между тем, LifeNews добавляет, что Завьялову убил ее сын Петр. Он уже дал признательные показания, отмечает источник. Соседи отметили, что актриса с сыном жили в бедности и часто конфликтовали, а когда Петр налегал на алкоголь, он избивал пожилую женщину.
Александра завьялова личная жизнь дети фото биография
Один из лучших графиков Севастополя и Крыма Александр Завьялов открыл персональную выставку в Библиотеке имени Льва Толстого. Александру Завьялову многие зрители помнят по роли Пистимеи из фильма "Тени исчезают в полдень". Актриса Александра Завьялова получила всесоюзную славу благодаря фильму «Тени исчезают в полдень». Александра Завьялова. Александра Завьялова. Биография, фото, фильмы, роли. Всё о российских и советских актёрах на телеканале Дом кино.
Александра Завьялова: биография, фильмография, фото, личная жизнь
Александр Завьялов Написать комментарий Нашли ошибку? Виталий Коняев, Александра Завьялова, Татьяна Лаврова. Фильм рассказывает о жизни замечательного русского поэта Алексея Кольцова. Александра Завьялова в фильме «Тени исчезают в полдень». Следующим возлюбленным Завьяловой стал режиссер Резо Эсадзе, благодаря которому она снималась в кинолентах.
Драма Александры Завьяловой: роман с иностранцем, психушка и смерть от руки сына
С 1959 — актриса киностудии "Мосфильм", затем - "Ленфильм". Создавала эмоционально насыщенные образы гордых, независимых женщин, часто маскирующих напускным цинизмом, грубоватостью душевную боль, недоверие к людям. О её блестящем актёрском мастерстве было сказано немало добрых слов, однако судьба её сложилась не слишком счастливо: став настоящей звездой после ролей в фильмах "Люди на мосту", "Ждите писем" и "Алёшкина любовь", она добрый десяток лет получала от режиссёров предложения только на "повторение пройденного". Лишь в сериале "Тени исчезают в полдень" в роли Пестимеи она вновь блеснула своим большим драматическим талантом, чтобы потом вообще исчезнуть с экранов. Завьялова долгое время нигде не снималась, появившись после двадцатилетнего перерыва только в небольшой роли в сериале "Белые одежды" 1992. Александру Завьялову, оторвав от детей, поместили в психиатрическую больницу.
Успех — палка о двух концах», — рассуждал режиссер. Статья по теме Впрочем, много позже Завьялова в интервью предположила, что она встала у кого-то на пути. Ещё одной версией запрета на профессию, высказанной актрисой, стало её знакомство с американцем Отелло Черезолли, которого вскоре выслали из СССР; но Завьялова, по её признанию, любила своего Отелло многие годы. Впрочем, что в этой истории — правда, а что — вымысел, неизвестно. Смерть от сына После «Теней...
Вернуться в профессию ей это не позволило, хотя в том же 1994-м она наконец стала заслуженной артисткой России — по-хорошему, это звание она должна была получить ещё в начале 70-х. Александра Завьялова. Фото: www. Её поддерживал бывший муж и отец дочери — тот самый художник Дмитрий Бучкин, из-за которого она ушла из Малого театра; он помогал ей воспитывать детей, помогал и материально — Завьялова жила на мизерную пенсию и дополнительных заработков не имела. Трагедия случилась 3 февраля 2016 года — за день до 80-летнего юбилея актрисы. Она скончалась от нескольких ножевых ранений; в преступлении был обвинен ее сын.
В результате вспыхнул роман с одним американским бизнесменом, крупным предпринимателем, который был настолько очарован актрисой, что был готов даже оставить свою жену в США. Конечно, советские спецслужбы не могли допустить такого, он сразу был выслан из страны. А Александра Завьялова получило клеймо неблагонадежной. Это сказалось и на её последующем профессиональном пути, что заметно по ее фильмографии. Личная жизнь Официально брак у Александры Завьяловой только один. Она вышла замуж за художника Дмитрия Бучкина, и в этом браке родилась дочь Татьяна. Они прожили вместе до начала 60-ых годов, а затем произошла эта бурная встреча и роман с американским гражданином. Фото: Александра Завьялова и ее муж Известно, что у актрисы был и сын Пётр, но кто является его настоящим отцом, неизвестно, а сама артистка тщательно скрывала эту тайну. Однако с первым мужем Дмитрием отношения были хорошие, и когда впоследствии у неё начались проблемы с карьерой, с КГБ, она лежала в психиатрической больнице, то ее первый муж усыновил Петра. В 1975 году она попала в психиатрическую клинику, ей не разрешили видеться с детьми. Это было огромным ударом для неё. Доподлинно неизвестно, что послужило причиной такого срыва, но можно догадаться, что актриса устала от постоянного прессинга, слежки и клейма неблагонадежной. Это помещение в стационар было не единственным. Трагическая смерть В последние годы талантливая исполнительница вела замкнутый образ жизни. Возможно, она просто устала от повышенного внимания, может быть, настало время переосмыслить свою судьбу, биографию. Ее дочь Татьяна стала работать художником-оформителем, она пошла по стопам своего отца. А сын Пётр не проявлял творческие способности, он работал на обыкновенных работах, связанных со строительством. Известно, что из-за проблем актрисы с властью некоторое время Пётр воспитывался в детском доме. Возможно, трагическая биография Александры Завьяловой сказалась и на его психике.
В возрасте 22 лет она окончила театральный институт в Ленинграде. Свою первую роль Александра сыграла ещё студенткой. Фильм назывался «Песня о Кольцове» 1959. Девушка сыграла возлюбленную поэта — крепостную девушку Дуню. С ролью она справилась очень хорошо, но после окончания института по распределению она оказалась в театре города Бреста. Были предложения сниматься в кино, но Завьялова считала, что её призвание — не съемочная площадка, а сцена. Однако когда режиссер Александр Зарха предложил ей главную роль в фильме «Люди на мосту», отказываться Александра Завьялова фото представлено ниже не стала. Читайте также: Между любовью и карьерой. Почему Татьяна Лютаева рассталась с тремя мужьями? Первые роли и фильмы В картине она сыграла подрывницу Лену. Её героиня — сильная женщина, способная на героические поступки. Спасая людей, она жертвует своей жизнью. Актриса так хорошо сумела передать этот образ, что зрители и режиссеры обратили на неё свое внимание. После этой картины последовали новые предложения. Завьялова Александра актриса получила широкую известность после картины «Алешкина любовь». Она сыграла здесь главную героиню Зинку. Но для съемок выбрали Александру Завьялову. Её партнером по фильму стал актер Леонид Быков. Нежная и трогательная история любви Алексея поразила зрителей. Актриса показала, как меняется в лучшую сторону обычная девушка Зина, которая в конце фильма смогла оценить всю красоту чувств влюбленного юноши. Творчество 60-х Актриса в 60-х была особо знаменита. Во многом ей помогла роль Зинки из музыкальной драмы «Алёшкина любовь». Тогда женщина работала в паре с Леонидом Быковым, супруга которого очень ревновала и всегда находилась с ним во время съёмок. Причина очевидна: лицо актрисы украшало не только «Советский экран», но даже американский глянец «Life» 16 июня 1961 года. Для фотосессии был выбран один из номеров столичной гостиницы «Националы». Его редакторы прозвали актрису советской Greta Garbo, а отечественные режиссеры предлагали звезде только первые роли. Этот поступок был очень наглым даже для хрущевской оттепели. Но представители органов власти отреагировали не сразу. Продолжением мирового триумфа звезды стало участие в столичном фестивале 63-го года. На нем присутствовали такие известные личности, как Jean Marais и Giulietta Masina. Режиссеры картины были поражены её красотой и особым магнетизмом, который излучали её глаза. Решение было принято мгновенно и единогласно, Александра Завьялова была утверждена на роль Серафимы Клычковй Пистемеи Морозовой. Сыграть её мечтало много талантливых актрис. Но для этой роли нужна была актриса с особой внутренней силой при внешней мягкости и обаянии. Ведь в фильме было необходимо показать три возраста главной героини: совсем юную девушку, женщину средних лет и пожилого возраста. От актрисы эта роль требовала неимоверных усилий и полной самоотдачи. Несмотря на то что Александра Завьялова играла отрицательного персонажа, невозможно было не восхищаться её игрой. Сыграв врага советской власти, она завоевала любовь огромной зрительской аудитории. Как такое могло быть? Дело в том, что актриса сумела показать главное — жизнь и становление человека. И сделала она это гениально. Но несмотря на это, после картины «Тени исчезают в полдень» сниматься актрису не приглашали. Её последняя роль — в фильме «Белые одежды» 1992. Фильмография список В каких ещё фильмах снималась Александра Завьялова? Давайте их вспомним. Играет дочку кулака Любашу. Интересная картина, в которой снимаются вместе с Завьяловой такие знаменитые актеры, как Павел Кадочников и Людмила Касаткина. Девушка Римма в исполнении Александры Завьяловой уезжает на молодежную стройку в надежде на то, что сможет забыть свою любовь. Александра Завьялова сыграла молодую девушку Фросю. Её героиня тоскует по мужу, оставившему молодую жену и уехавшему на стройку. Гениальная игра актрисы, способной без слов, только взглядом передать всю тоску измученной женской души. Актриса сыграла здесь избалованную красавицу. Всего Александра Завьялова снялась в 14 фильмах. Все её героини — сильные и красивые женщины. С кем бы ни снималась Александра Завьялова, все внимание зрителей было приковано только к ней. Она буквально гипнотизировала взглядом своих прекрасных миндалевидных глаз. Поклонники ходили за ней табунами, а жена Леонида Быкова партнера по фильму «Алёшкина любовь» очень сильно ревновала своего мужа и даже присутствовала на съёмках фильма. LiveInternetLiveInternet В красоте этой женщины всегда сквозило что-то сюрреалистически-демоническое. Завьялова училась в Ленинграде, работала в Бресте, поступила на службу в Московский малый театр, снималась в кино — «Люди на мосту», «Алешкина любовь», «Встреча у старой мечети». Ее фотографии появлялись в западных журналах по тем временам это редкость. Казалось бы, после «Теней», доказавших ее, как сейчас говорят, звездность, она могла бы схватить за хвост птицу удачи, но не тут-то было. Ее почему-то даже не пригласили на премьеру сериала. Ее попросту перестали снимать и не снимали 20 лет. Для актрисы, понятное дело, трагедия. Сага «Тени исчезают в полдень» по-настоящему стала победой и проклятием актрисы Александры Завьяловой. Когда актриса Александра Завьялова дала согласие на съемки в советском сериале «Тени исчезают в полдень», она не могла даже представить, что роль Серафимы-Пистимеи станет для нее и самой звездной, и самой горькой. До сих пор она задает себе один и тот же вопрос: почему после этой роли ее перестали снимать в кино? А ведь было время, когда критики называли ее Гретой Гарбо и Анной Маньяни советского кино. Она позировала художникам, с нее рисовали Машеньку из «Обрыва» для собрания сочинений Ивана Гончарова, ей посвящали стихи известные поэты, а режиссеры охотились за ней по всему Союзу. Александра Завьялова: «Я росла в счастливой семье. Родители, Семен Петрович и Татьяна Федоровна, вложили в меня и старшую сестру Клаву всю свою широкую душу. Детство мое прошло в селе Титовка Тамбовской области. В нашей семье было запрещено вспоминать о «темном купеческом прошлом» моего деда. Но по обрывкам разговоров я узнала, что в соседнем селе Лысые Горы до сих пор стоит наш фамильный дом с колоннами и роскошным флигелем. Говорят, в нем даже сохранилась театральная сцена. Наверное, мой дедушка любил театр, а может быть, даже выступал на этой сцене перед своими гостями…» После окончания Ленинградского театрального института Александру пригласили в Брестский драматический театр. Однажды в одном из спектаклей ее заметил московский кинорежиссер Александр Григорьевич Зархи. Он искал главную героиню для своего нового фильма «Люди на мосту». Увидев Сашу, Зархи понял, что поиски окончены. Сомнений не было — только Завьялову он представлял в главной роли! Режиссер пригласил актрису в Москву на пробы. Саше не хотелось уезжать из родного театра, но Зархи не отступал. В конце концов Саша сдалась, не в силах больше сопротивляться напору режиссера. После удачных кинопроб Александр Григорьевич приказал членам группы снять с актрисы мерки для костюмов и не отпускать в Брест. Так завершилась, едва начавшись, ее театральная карьера. И началась кинематографическая.
"Звезды советского экрана": Александра Завьялова
Александра Завьялова. После успешного дебюта Александру Завьялову стали активно приглашать на съемки, так, вскоре она вновь исполнила главную роль в картине «Песня о Кольцове». Александра Завьялова в фильме "Тени исчезают в полдень". Режиссер Александр Зархи пригласил Завьялову на роль в фильме «Люди на мосту». В 1966 году Александра Завьялова изначально была утверждена на роль Панночки в фильме «Вий». Александра Завьялова (Александра Завьялова): полная фильмография, биография и все информация о Александра Завьялова на сайте Фильм Про. 7 февраля Александру Завьялову похоронили на Смоленском кладбище у часовни Ксении Блаженной.
Сына Александры Завьяловой, отбывающего срок за убийство матери, лишили квартиры
В строгих рамках советской действительности, да и тихого брака, ей было тесно. С мужем и его родителями, с которыми приходилось делить жилплощадь, у актрисы все чаще возникали конфликты. Отдушину Завьялова находила в работе и, параллельно с воплощением ярких образов, погружалась в бурные отношения на стороне. Во время съемок в фильме «Фро» у нее завязался роман с режиссером Резо Эсадзе. В 1964 году артистка пошла и вовсе на немыслимый в то время риск: во время очередной поездки познакомилась с респектабельным американским бизнесменом. Об этом контакте узнали в КГБ, и Александра попала в число неблагонадежных. После этого ее уже не включали в состав международных делегаций, хотя еще в 1963 она вместе с другими советскими артистами первой величины встречала Федерико Феллини и Джульетту Мазину на Московском кинофестивале. Александра с сыном Петром То событие не только бросило тень на карьеру Завьяловой, но и стало последней каплей в отношениях с супругом. В 1965 году брак с Буткиным окончательно распался. Однако после развода актриса не стала ставить крест на личной жизни. Вот только новые отношения уже не приносили ей счастья.
Новая работа с Эсадзе над фильмом «Четыре страницы одной молодой жизни» едва не сорвала съемочный процесс. Ревнивый Резо устраивал своей музе скандалы и требовал, чтобы она принадлежала только ему. Из-за него Александра лишилась роли в знаменитом «Вие», где должна была играть Панночку. При этом половину материала уже отсняли, но актрисе быстро нашли замену в лице Натальи Варлей. Закат карьеры и конец жизни После инцидента с иностранцем действовал негласный запрет брать Завьялову на главные роли. И режиссер Владимир Краснопольский формально его не нарушил, пригласив ее на съемки сериала «Тени исчезают в полдень». Серафима Клычкова была значимым, но не ведущим персонажем. Однако то, как Александра сумела воплотить этот образ, стало серьезной заявкой на отвоевание прежних позиций в профессии. Ей удалось сыграть целую судьбу от 17-летней гордой девушки до 70-летней исступленной монахини. Вот только эта работа далась ей слишком тяжело.
Её бабушка была гречанкой. От родителей Александра и унаследовала свою яркую, необычную внешность. К сожалению, сведений о детских годах и увлечениях актрисы найти не удалось. В возрасте 22 лет она окончила театральный институт в Ленинграде. Свою первую роль Александра сыграла ещё студенткой. Фильм назывался "Песня о Кольцове" 1959. Девушка сыграла возлюбленную поэта - крепостную девушку Дуню. С ролью она справилась очень хорошо, но после окончания института по распределению она оказалась в театре города Бреста. Были предложения сниматься в кино, но Завьялова считала, что её призвание - не съемочная площадка, а сцена.
Однако когда режиссер Александр Зарха предложил ей главную роль в фильме "Люди на мосту", отказываться Александра Завьялова фото представлено ниже не стала. Первые роли и фильмы В картине она сыграла подрывницу Лену. Её героиня - сильная женщина, способная на героические поступки. Спасая людей, она жертвует своей жизнью. Актриса так хорошо сумела передать этот образ, что зрители и режиссеры обратили на неё свое внимание. После этой картины последовали новые предложения. Завьялова Александра актриса получила широкую известность после картины "Алешкина любовь". Она сыграла здесь главную героиню Зинку. Но для съемок выбрали Александру Завьялову.
Её партнером по фильму стал актер Леонид Быков. Нежная и трогательная история любви Алексея поразила зрителей. Актриса показала, как меняется в лучшую сторону обычная девушка Зина, которая в конце фильма смогла оценить всю красоту чувств влюбленного юноши. Режиссеры картины были поражены её красотой и особым магнетизмом, который излучали её глаза. Решение было принято мгновенно и единогласно, Александра Завьялова была утверждена на роль Серафимы Клычковй Пистемеи Морозовой. Сыграть её мечтало много талантливых актрис. Но для этой роли нужна была актриса с особой внутренней силой при внешней мягкости и обаянии. Ведь в фильме было необходимо показать три возраста главной героини: совсем юную девушку, женщину средних лет и пожилого возраста. От актрисы эта роль требовала неимоверных усилий и полной самоотдачи.
Несмотря на то что Александра Завьялова играла отрицательного персонажа, невозможно было не восхищаться её игрой. Сыграв врага советской власти, она завоевала любовь огромной зрительской аудитории. Как такое могло быть?
Забвение после «Теней... Жизнь и судьба Александры Завьяловой Просмотров: 619 437 Так получается, что зрители хорошо помнят тех актеров, которые на виду, которые или часто снимаются, или часто появляются на экранах в повторных показах бессмертной классики. И если артист долго не получает новых ролей, а фильмы с ним редко крутят по телевизору, он словно исчезает из людской памяти. Эта история произошла и с кинозвездой 60-х, актрисой из эпопеи «Тени исчезают в полдень» Александрой Завьяловой. Училась в Ленинграде, в театральном институте имени Островского; должна была поехать по распределению в Барнаул, но испугалась ехать в такую даль и даже написала в тот театр письмо с просьбой отказать ей в вакансии. Эта история попала в центральную прессу, что в те годы могло бы завершить ещё не начавшуюся карьеру любого артиста, но Завьяловой повезло. После всех эти злоключений она устроилась в театр белорусского Бреста. Но проработала она там лишь год — режиссер Александр Зархи позвал актрису в свой фильм «Люди на мосту»; он же предсказал, что её ждет большое будущее: «Вы очень много будете сниматься. Станете популярной и любимой». Зархи оказался провидцем. Буквально за три года Завьялова снялась сразу в нескольких картинах — «Песня о Кольцове», «Алёшкина любовь», «Ждите писем», «Будни и праздники».
Которая умела порабощать людские души и варить смертельные зелья. Та роль в сериале «Тени исчезают в полдень» принесла Александре славу. И страдания пополам с безумием… Ах, как же она корила потом себя за свою Пистимею: Грех-то какой — это исчадие ада играть! Проклятую женщину! Накажет меня за такое Господь! Однако именно эта роль принесла Александре громкую славу. После «Теней» ей прочили мировой успех. Но все погубила страсть к Отелло. Нет, это не театральный герой. Так звали реального человека — американского бизнесмена. И… Роман был бурным! Александра ради Отелло оставила мужа-художника. Брак не спасла даже их дочка Таня.