1. Утвердить Инструкцию по делопроизводству в Вооруженных Силах Российской Федерации (приложение к настоящему приказу) (далее — Инструкция). Министерство внутренних дел (МВД) Российской Федерации приняло приказ № 170 от 29 марта 2023 года, в котором содержатся важные изменения, затрагивающие работу правоохранительных органов. Министерство внутренних дел (МВД) Российской Федерации приняло приказ № 170 от 29 марта 2023 года, в котором содержатся важные изменения, затрагивающие работу правоохранительных органов. Приказ министра внутренних дел. Приказ 170 МВД. ПРИКАЗ Минобороны РФ от 23-05-99 170 (ред от 27-05-2004) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ.
170 приказ мо рф о делопроизводстве
Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27.11.2023 № 908 "Об утверждении Наставления по организации деятельности центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел" (Зарегистрирован. (Приказ МВД России от 25.08.2018 № 555 «О внесении изменений в Инструкцию по делопроизводству в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденную приказом МВД России от 20 июня 2012 г. № 615». Приказ Министерство внутренних дел Российской Федерации. Приказ министра МВД. Опубликован Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 06.10.2023 № 751, устанавливающий новую форму ходатайства работодателя, заказчика работ (услуг) о привлечении высококвалифицированного специалиста.
Обзор Приказа МВД России №170 от 2024 года — Пища для ума
Не допускать нарушений, которые могут привести к разглашению сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, или утрате документов. Требовать от подчиненных сотрудников своевременного исполнения полученных документов поручений, указаний. Передавать документы другим сотрудникам подразделения только с разрешения непосредственного руководителя начальника. Передавать документы из одного структурного подразделения органа внутренних дел в другое только через подразделение делопроизводства и режима с отметкой в учетных формах. Немедленно сообщать непосредственному руководителю начальнику и в подразделение делопроизводства и режима об утрате или недостаче документов, ключей от помещений, хранилищ, в которых хранятся документы, личных печатей, а также о фактах обнаружения излишних или неучтенных документов.
При уходе в отпуск, выезде в командировку, на время отстранения от работы, в случае перемещения по службе и увольнения сотрудник обязан передать все находящиеся у него на исполнении документы в подразделение делопроизводства и режима или по указанию руководителя начальника структурного подразделения другому сотруднику по акту с внесением сведений об их движении в учетные формы. Сведения, содержащиеся в документах, могут использоваться только в служебных целях в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России. Сотрудники несут ответственность за несоблюдение требований настоящей Инструкции, сохранность находящихся у них служебных документов и соблюдение порядка доступа к содержащейся в них информации. Ознакомление заинтересованных лиц с документами либо сведениями, содержащимися в документах, осуществляется только с разрешения руководителя начальника органа внутренних дел.
Передача документов и или их копий работникам других организаций допускается только с разрешения руководителя начальника органа внутренних дел или его заместителей по письменному запросу. О передаче документов делаются соответствующие отметки в учетных формах и на подлинниках документов если передаются их копии с указанием, каким должностным лицом разрешена передача документа. Об утрате или неисправимом повреждении документа сотрудник незамедлительно сообщает руководителю начальнику структурного подразделения и руководителю начальнику подразделения делопроизводства и режима, которые обязаны принять меры к поиску утраченных или восстановлению поврежденных документов. Передача документов и или их копий представителям средств массовой информации осуществляется в соответствии с требованиями пункта 13 настоящей Инструкции через соответствующее подразделение сотрудника органа внутренних дел, в функции которого входит взаимодействие со средствами массовой информации.
При выявлении случаев нарушения правил работы с документами, установленных настоящей Инструкцией, руководитель начальник может назначить проведение служебной проверки. Основные понятия.
Для этого необходимо провести анализ текущего документооборота, разработать и внедрить соответствующие процедуры и инструкции, обучить сотрудников новым требованиям и предоставить им необходимые инструменты для работы с электронным документооборотом. Советуем прочитать: Возможно ли вступить в наследство по доверенности?
Применение электронного документооборота, использование ЭЦП, правильное хранение документов, коммуникация и сотрудничество, учет и контроль — ключевые аспекты успешного документооборота в современных условиях. Рассмотрим основные моменты приказа: 1. Общие цели приказа В приказе прописана цель обеспечения эффективного функционирования правоохранительной деятельности органов внутренних дел с учетом современных тенденций и потребностей общества. Определение задач и функций Приказ определяет задачи и функции органов внутренних дел, включая следующие аспекты: Обеспечение правопорядка и общественной безопасности; Предупреждение и пресечение преступлений; Охрана общественного порядка и обеспечение прав граждан; Выявление и расследование преступлений; Охрана общественной безопасности, в том числе в сфере информационных технологий; Раскрытие террористических актов и борьба с экстремистской деятельностью; Сотрудничество с другими государственными органами и международными организациями в сфере обеспечения правоохранительной деятельности. Организационные аспекты Приказ регламентирует следующие организационные аспекты: Структура и подчиненность органов внутренних дел; Разграничение полномочий и функций между подразделениями; Установление порядка взаимодействия с другими государственными органами и организациями; Организация работы с кадрами, включая подготовку и переподготовку сотрудников; Контроль за исполнением должностных обязанностей сотрудников.
Новые подходы и технологии В приказе отражены новые подходы и технологии, применяемые в правоохранительной деятельности: Внедрение современных информационных систем и технологий; Развитие системы видеонаблюдения и обработки полученной информации; Применение аналитических методов и моделей для прогнозирования преступлений и определения эффективности работы органов внутренних дел; Внедрение инновационных методов исследования преступлений и осуществления оперативно-розыскной деятельности.
Данная Инструкция регламентирует отдельные вопросы передачи законченных производством дел на архивное хранение, классификацию, учет, обеспечение сохранности, создание научно справочного аппарата, порядок использования архивных документов, изменения, снятия грифа секретности, продления сроков засекречивания архивных документов и экспертизы ценности архивных документов. В каждом подразделении органа внутренних дел разрабатываются документы, которые имеют большое значение в ведении делопроизводства. А именно Инструкции по делопроизводству, Табель документов и Номенклатура дел. Табель документов входит перечень форм документов, необходимых и достаточных для реализации функций и задач ОВД. В организации деятельности ОВД запрещается создавать документы, не утвержденные Табелем, кроме того, Табель утверждает отдельные этапы прохождения документов в ОВД. Порядок систематизации документов закрепляется в номенклатуре дел.
Пункт 79 в ред. После регистрации корреспонденция докладывается в день поступления соответствующему руководителю начальнику органа внутренних дел или передается сотруднику, которому она адресована. При рассмотрении документов руководитель начальник органа внутренних дел определяет исполнителя структурное подразделение или должностное лицо и сроки исполнения. После доклада корреспонденции руководству органа внутренних дел указания по исполнению документа переносятся в соответствующую графу журнала карточки учета входящих несекретных документов приложения N 37, 38. Документы, которые исполняются несколькими структурными подразделениями, передаются им поочередно или одновременно в копиях. Необходимость размножения документов за исключением секретных , по которым даны поручения, а также количество копий определяются руководителем начальником подразделения делопроизводства и режима. Размноженные экземпляры документов, не воспроизводящие подписи подлинника, могут удостоверяться печатью. В том случае, когда копии документов не готовились и соисполнителям не направлялись, ознакомление с документом организует головной исполнитель. При необходимости срочного исполнения поступившего документа допускается ознакомление исполнителя с его содержанием до рассмотрения документа руководителем начальником органа внутренних дел. Срочные и оперативные документы незамедлительно докладываются соответствующему руководителю начальнику органа внутренних дел и направляются исполнителю. Передача служебных документов из одного структурного подразделения органа внутренних дел в другое осуществляется через подразделение делопроизводства и режима. Исполнение документа предусматривает сбор и обработку необходимой информации, подготовку при необходимости проекта документа, его оформление, согласование, представление на подписание утверждение руководителю начальнику органа внутренних дел или его структурного подразделения. Исполнитель несет персональную ответственность за полноту и достоверность информации, использованной при подготовке документа, нарушение установленных сроков исполнения документов без объективных причин. При оперативном решении вопросов без составления дополнительных документов исполнителем делаются отметки на документе: о дате поступления если образовался интервал времени между поступлением документа и его доставкой исполнителю , о датах и ходе промежуточного исполнения запрос сведений, телефонные переговоры и другое , о дате и результатах окончательного исполнения. Все отметки размещаются на свободных от текста местах. При наличии нескольких исполнителей документа соисполнителями обеспечиваются своевременный и качественный анализ информации и представление основному исполнителю необходимых материалов проектов документов, справок, сведений в течение первой половины срока, отведенного на исполнение документа. При возвращении документа из структурного подразделения в подразделение делопроизводства и режима после исполнения или ознакомления его повторная регистрация не производится, а делается отметка в учетных формах о движении документа. Учет подготовленных документов, отправка исходящих документов 88. За составление и оформление исходящего документа в соответствии с правилами, предусмотренными разделом III настоящей Инструкции, за внутреннее согласование проекта документа с заинтересованными должностными лицами органа внутренних дел, а при необходимости и внешнее согласование с другими органами власти и организациями отвечает исполнитель, а также руководитель начальник подразделения-исполнителя документа. Проекты исходящих документов органа внутренних дел готовятся на бланках установленной формы. Для отправки документов, не имеющих адресной части, готовятся сопроводительные письма. Проект исходящего документа визируется исполнителем, руководителем начальником подразделения-исполнителя документа лицом, исполняющим его обязанности , при необходимости иными заинтересованными руководителями начальниками и или сотрудниками органа внутренних дел. Исполнитель до представления проекта исходящего документа на подпись проверяет правильность оформления документа и его адресования, наличие необходимых виз, приложений, при необходимости — отметки редактора, справок или пояснительных записок, разъясняющих содержание подготовленного документа, указателя рассылки документа. Документы, подлежащие отправке, обрабатываются и отправляются в день их подписания или не позднее следующего рабочего дня. Учет подготовленных и отправляемых исходящих документов после их подписания руководителем начальником органа внутренних дел иным уполномоченным сотрудником осуществляется в журнале учета подготовленных несекретных документов приложение N 39 или в карточке учета подготовленных несекретных документов приложение N 40. Неправильно оформленные документы возвращаются сотрудниками подразделения делопроизводства и режима исполнителям для доработки. Документы могут направляться адресатам за своими регистрационными номерами без сопроводительных писем, если предназначение этих документов не требует пояснения. Каждый исходящий служебный документ на бумажном носителе должен иметь второй экземпляр, который заверяется сотрудником подразделения делопроизводства и режима. Второй экземпляр списывается руководителем начальником соответствующего структурного подразделения и подшивается в дело вместе с исполненным документом. Если второй экземпляр исходящего документа требуется для работы, он выдается исполнителю под подпись в журнале карточке учета подготовленных несекретных документов приложения N 39, 40. Документы, которые перед их рассылкой подлежат тиражированию с применением копировально-множительной техники, передаваемые факсимильной связью, а также с грифом ограничения доступа могут готовиться в единственном экземпляре. Пункт 92 в ред. При печатании пяти и более экземпляров документа исполнитель документа на обороте последнего листа экземпляра документа, остающегося в деле, или на отдельном листе составляет указатель рассылки, который согласовывается с руководителем начальником подразделения делопроизводства и режима, а также утверждается руководителем начальником подразделения, подготовившего документ. Указатель рассылки, подготовленный на отдельном листе листах , подшивается в дело вместе с копией исходящего документа. В тех случаях, когда к исходящему служебному документу прилагается служебный документ, имеющий входящий, инвентарный или другой номер, в соответствующем журнале учета указываются наименование адресата, которому отправляется этот документ, а также номер и дата исходящего служебного документа, с которым он отправлен. При необходимости отправки входящих инвентарных служебных документов в другие органы внутренних дел они могут пересылаться за присвоенными им входящими инвентарными номерами. В соответствующих журналах карточках учета указывается, кому отправляется служебный документ, порядковый номер реестра по разносной книге и дата отправки. Если поставленные в документе вопросы не требуют аргументированных разъяснений или подготовки какого-либо документа, разрешается давать ответы непосредственно на поступивших служебных документах с последующим возвращением их за входящими номерами. При этом ответ печатается на свободном месте и не должен захватывать текст документа, его реквизиты и затруднять его прочтение. В этих случаях в журнале учета входящих несекретных документов приложение N 37 или карточке учета входящих несекретных документов приложение N 38 производится отметка об отправке: «Возвращен отправителю» и указываются порядковый номер реестра и дата возвращения. Краткое содержание ответов и поручений, данных на возвращаемом служебном документе, записывается в журнале карточке учета входящих несекретных документов. Досылка или замена разосланного ранее документа осуществляется по указанию лица, подписавшего документ, или руководителя начальника подразделения делопроизводства и режима. Если документ переводится на другие языки, каждый перевод учитывается за новым регистрационным номером. Сортировка документов производится по способу отправления простая почта, регистрируемые отправления с уведомлением и без него, документы, подлежащие отправке фельдъегерской, специальной связью, международная почта. Обработка документов для отправки почтовой связью осуществляется подразделениями делопроизводства и режима органов внутренних дел в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи, фельдъегерской связью — на основании договора, заключенного органом внутренних дел с ГФС России, специальной связью — на основании договора, заключенного органом внутренних дел с ФГУП «Главный центр специальной связи. Пункт 99 в ред. Документы, отправляемые фельдъегерской, специальной или почтовой связью, проходят упаковку, проставление стоимости почтовых услуг и передачу на отправку фельдъегерю или в отделение почтовой связи. Пункт 100 в ред. Документы, направляемые в один адрес, вкладываются в один конверт. При адресовании на конвертах указываются адресат, его почтовый адрес и индекс. Пункт 101 в ред. Простые почтовые отправления передаются в почтовое отделение по накладным, фиксирующим количество отправленных конвертов. Регистрируемые почтовые отправления с уведомлением о вручении адресату и без него передаются в почтовое отделение по реестрам, в которых отражаются сведения об адресате, регистрационные номера отправляемых документов, дата отправки. Документы, отправляемые фельдъегерской или специальной связью, передаются фельдъегерю по реестру установленного образца, в котором также отражаются сведения об адресате, регистрационные номера отправляемых документов, дата отправки. Регистрационные номера отправляемых документов также указываются на конвертах, в которые они вложены. Накладные и реестры на отправку корреспонденции оформляются в двух экземплярах, один из которых после отправки корреспонденции возвращается в подразделение делопроизводства и режима с отметкой фельдъегеря или иного лица, обеспечивающего отправку корреспонденции, и хранится в номенклатурном деле соответствующего структурного подразделения органа внутренних дел. Пункт 103 в ред. Документы, оформленные с нарушением требований настоящей Инструкции, и корреспонденция неслужебного характера экспедицией к отправке не принимаются и возвращаются исполнителю. С помощью средств электросвязи осуществляется передача информации в виде телеграмм, факсограмм, телефонограмм, электронных сообщений. Запрещается передача с помощью средств электросвязи документов, имеющих гриф ограничения доступа. Копирование тиражирование документов 106. Копировально-множительные работы осуществляются централизованно на множительных участках или в типографиях по наряду приложение N 41. Наряды на снятие копий и множительные работы подписывает руководитель начальник подразделения делопроизводства и режима или его заместитель, которые проверяют правильность оформления документов, указателей рассылок, наличие соответствующего разрешения на размножение. Копирование тиражирование небольших по объему документов может производиться непосредственно в структурных подразделениях органа внутренних дел, имеющих копировально-множительную технику. На множительные участки сдаются первые экземпляры подлинники документов, отвечающие необходимым техническим требованиям. Материалы должны быть разброшюрованы, напечатаны четко и разборчиво черным цветом на стандартных листах бумаги формата А3, А4 или А5. Тираж изготовленных копий соответствует заказу и выдается исполнителю вместе с первым экземпляром подлинником документа. О выполнении работы на бланке заказа делается соответствующая отметка. Учет выполнения работ ведется на основании заказов. Если при копировании документа уменьшается его формат, с размещением нескольких листов оригинала на одном листе копии без последующего их разрезания, то в регистрационных формах учитываются: для оригинала — число листов оригинала, для копии — число листов копии. Листом считается бумажный носитель информации, изготовленный разрезанный по размеру, установленному соответствующему стандарту. Дополнительно размноженные экземпляры документа регистрируются за тем же номером, за которым этот документ отпечатан, о произведенном размножении делается отметка на экземпляре документа, остающегося в деле. В соответствующих журналах карточках учета указываются дата и количество дополнительно размноженных экземпляров документов, место их нахождения. Нумерация дополнительно размноженных экземпляров документа продолжается от последнего номера ранее учтенных экземпляров документа. Особенности работы с электронными документами 110. Электронные документы создаются, регистрируются, обрабатываются и хранятся в СЭД. Получение и отправка электронных документов осуществляются подразделениями делопроизводства и режима. Пункт 110 в ред. Электронный документ должен быть оформлен по общим правилам делопроизводства и иметь реквизиты, установленные для аналогичного документа на бумажном носителе. В органах внутренних дел используются электронные документы без предварительного документирования на бумажном носителе и электронные копии документов. Пункт 111 в ред. Для подтверждения подлинности электронных документов используется электронная подпись. Состав электронных документов, обращающихся в системе электронного документооборота, определяется приказом МВД России от 31 мая 2011 г. N 600 «Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, с указанием сроков хранения, создание, хранение и использование которых осуществляется в форме электронных документов», согласованным с Федеральным архивным агентством. Электронные документы формируются в дела в соответствии с номенклатурой дел и индексируются в порядке, установленном в отношении дел, составленных из документов на бумажном носителе. При составлении номенклатуры дел указывается, что дело ведется в электронном виде. Электронные документы после их исполнения или отправки подлежат хранению в установленном порядке в СЭД в течение сроков, предусмотренных для аналогичных документов на бумажном носителе. После истечения сроков, установленных для хранения электронных документов, они подлежат уничтожению на основании акта, утвержденного руководителем начальником органа внутренних дел. Пункт 115 в ред. Иные особенности работы с электронными документами при необходимости устанавливаются специальным ведомственным правовым актом. Пункт 116 в ред. Особенности работы с правовыми актами 117. Подлинники правовых актов, издаваемых в органе внутренних дел, регистрируются в отдельном журнале учета несекретных правовых актов или с использованием средств вычислительной техники автоматизированный учет. Подшивка данной категории правовых актов производится в отдельные номенклатурные дела в зависимости от сроков их хранения. Рассылать подлинники запрещается. Полученные и тиражированные экземпляры копии документов, содержащих правовые предписания федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и иные правовые акты учитываются в журнале учета несекретных правовых актов приложение N 42 по разделам в зависимости от органа, издавшего правовой акт, или с использованием средств вычислительной техники автоматизированный учет. Приказы по личному составу, в том числе по командировкам и о предоставлении отпусков, учитываются в отдельных разделах. Регистрация должна ежегодно начинаться с номера один. На каждом экземпляре поступившего правового акта и не сброшюрованного с ним приложения проставляется штамп, в котором указываются порядковый учетный номер документа по журналу учета несекретных правовых актов приложение N 42 и дата поступления. Не сброшюрованное с основным документом приложение регистрируется в этом журнале отдельной строкой за тем же номером, что и основной документ. Журнал учета несекретных правовых актов приложение N 42 , в котором зарегистрированы полученные тиражированные правовые акты, может быть закончен только после проставления отметок о направлении или уничтожении всех зарегистрированных в нем документов со ссылкой на порядковый номер реестра разносной книги и дату или на номер акта об уничтожении и дату. Тиражированные правовые акты копии правовых актов рассылаются без сопроводительных писем за присвоенными им номерами, которые проставляются на пакетах. Правовые акты тиражируются и рассылаются с учетом служебной необходимости. В обязательном порядке копии правовых актов направляются в подразделение, осуществляющее их систематизированный учет, а также в соответствующее правовое подразделение органа внутренних дел. В аналогичном порядке тиражируются и рассылаются межведомственные соглашения соглашения с другими органами государственной власти и организациями и протоколы. На рассылку правовых актов составляется указатель рассылки, который заверяется подписью руководителя начальника подразделения делопроизводства и режима и утверждается руководителем начальником структурного подразделения-разработчика правового акта. Указатель рассылки подшивается в дело вместе с подлинниками правовых актов и хранится постоянно. Дополнительное изготовление, рассылка и выдача копий правовых актов с грифом ограниченного доступа, в том числе с пометкой «Для служебного пользования», осуществляются подразделением делопроизводства и режима с разрешения руководителя начальника органа внутренних дел. Замена разосланных экземпляров правовых актов при обнаружении редакционных и технических ошибок производится с разрешения руководителя начальника органа внутренних дел — разработчика правового акта. Ознакомление с правовыми актами производится под подпись на листе ознакомления по письменному указанию руководителя начальника органа внутренних дел или лица, которому они были адресованы. На этом же листе делаются отметки об исполнении. Листы хранятся вместе с правовыми актами. Указания по исполнению правовых актов, подлежащих возврату, пишутся на листах ознакомления, которые остаются в подразделении делопроизводства и режима. Контроль за своевременным ознакомлением с правовыми актами личного состава возлагается на подразделение делопроизводства и режима. На всех отмененных утративших практическое значение правовых актах, а также в журналах карточках , где они зарегистрированы, делаются об этом отметки, после чего такие документы до уничтожения хранятся отдельно от действующих правовых актов. Данные требования не распространяются на порядок хранения и обращения с правовыми актами, поставленными на систематизированный учет. Поступившие тиражированные правовые акты после регистрации в журнале учета несекретных правовых актов приложение N 42 для удобства пользования хранятся по годам их издания в папках, папках-файлах или скоросшивателях с составлением внутренних описей документов, находящихся в деле приложение N 43 , которые в номенклатуру особой важности, совершенно секретных, секретных и несекретных дел не включаются и сотрудникам на рабочие места не выдаются. Подшивать правовые акты в дела с текущей перепиской запрещается. Тиражированные экземпляры утративших практическое значение и не имеющих научной и исторической ценности правовых актов ежегодно отбираются экспертными комиссиями и уничтожаются в установленном настоящей Инструкцией порядке с обязательными отметками об этом в учетах. Библиотеки документов 127. При небольшом массиве изданий их учет, выдача и хранение могут быть возложены на одного из сотрудников, что отражается в его должностной инструкции. Издания в библиотеках регистрируются в журналах учета несекретных изданий приложение N 44 и журналах инвентарного учета несекретных сброшюрованных материалов приложение N 45. Сопроводительные письма к изданиям регистрируются в журнале карточке учета входящих несекретных документов приложения N 37, 38. На сопроводительном письме, а также в журнале карточке учета входящих несекретных документов указываются порядковые учетные инвентарные номера, которые присваиваются поступившим изданиям в журналах учета несекретных изданий приложение N 44 или журналах инвентарного учета несекретных сброшюрованных материалов приложение N 45. На самом издании проставляется штамп, в оттиске которого указываются присвоенный изданию номер в журналах учета несекретных изданий или журналах инвентарного учета несекретных сброшюрованных материалов, наименование органа внутренних дел и дата регистрации. Рассылка и возврат изданий отражаются в журналах учета несекретных изданий приложение N 44 и журналах инвентарного учета несекретных сброшюрованных материалов приложение N 45 со ссылкой на номера и даты документов, при которых издания направлены возвращены. Дополнительно поступившие экземпляры изданий одного и того же наименования учитываются за номером ранее полученных изданий. На каждого сотрудника, пользующегося услугами библиотеки, заводится карточка учета выдачи документа, в которой указываются дата выдачи, наименование и учетный номер документа по журналу учета несекретных изданий приложение N 44 и журналу инвентарного учета несекретных сброшюрованных материалов приложение N 45 , проставляются подписи о получении и обратном приеме издания. В библиотеках издания могут выдаваться под подпись в читательском абонементе читательском билете или других формах учета выдачи изданий, куда заносятся их учетные номера. Издания, утратившие практическое значение и не представляющие исторической или иной ценности, а также лишние экземпляры уничтожаются в установленном настоящей Инструкцией порядке с последующей отметкой об уничтожении в журналах учета изданий. Учет и анализ объемов документооборота 135. Учет объемов документооборота ведется в целях совершенствования организации работы с документами, расчета оптимальной численности работников, занятых в делопроизводстве. Анализ объемов документооборота и содержания документов, поступающих в подразделение и создаваемых им, ведется в целях рационального распределения документопотоков, повышения исполнительской дисциплины, качества и эффективности принимаемых решений. Учет количества документов проводится по регистрационным данным. За единицу учета количества документов принимается экземпляр документа подлинник или копия, если это единственный экземпляр документа. Экземпляры документа, получаемые в результате копирования или тиражирования документа, в объеме документооборота не учитываются.
Приказ МВД России от 29.08.2014 № 736
N 815 "О внесении изменений в Перечень документов, образующихся в деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, с указанием сроков хранения, утвержденный приказом МВД России от 30 июня 2012 г. N 655". Кодексы РФ.
Это позволяет контролировать процессы работы и обеспечивать правильную и достоверную информацию. Переход к новым требованиям Организациям необходимо принять новые требования и внедрить их в свою работу.
Для этого необходимо провести анализ текущего документооборота, разработать и внедрить соответствующие процедуры и инструкции, обучить сотрудников новым требованиям и предоставить им необходимые инструменты для работы с электронным документооборотом. Советуем прочитать: Возможно ли вступить в наследство по доверенности? Применение электронного документооборота, использование ЭЦП, правильное хранение документов, коммуникация и сотрудничество, учет и контроль — ключевые аспекты успешного документооборота в современных условиях. Рассмотрим основные моменты приказа: 1. Общие цели приказа В приказе прописана цель обеспечения эффективного функционирования правоохранительной деятельности органов внутренних дел с учетом современных тенденций и потребностей общества.
Определение задач и функций Приказ определяет задачи и функции органов внутренних дел, включая следующие аспекты: Обеспечение правопорядка и общественной безопасности; Предупреждение и пресечение преступлений; Охрана общественного порядка и обеспечение прав граждан; Выявление и расследование преступлений; Охрана общественной безопасности, в том числе в сфере информационных технологий; Раскрытие террористических актов и борьба с экстремистской деятельностью; Сотрудничество с другими государственными органами и международными организациями в сфере обеспечения правоохранительной деятельности.
Представителями могут быть одно или несколько лиц. Доверенность оформляется в соответствии с действующим нормативным правовым актом - Приказ МВД России от 1 января 2007 г. Наличие доверенности и выступление МВД РФ в качестве юридического лица, предполагает участие его в хозяйственной деятельности, но никак не в области обеспечения надзора в сфере обеспечения безопасности дорожного движения либо реализации предоставленных им иного рода полномочий. Согласно, указу Президента РФ от 21. МВД России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы, бланки установленного образца и счета, в том числе валютные, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Есть мнение: Каждый подчеркну - Каждый сотрудник полиции, представитель ГИБДД, прокурор, следователь - обязаны иметь доверенность и оригинал своего удостоверения, которого у них нет и быть не может, они носят копии фальшивые с разными печатями. В доверенности должно быть указано лицо Колокольцев, его перс. Данные и кому оно доверяет, тоже перс. Кроме этого каждый сотрудник полиции обязан иметь договор друг с другом и так же с Вами на осуществление своей работы, но никак не службы! Они работают и имеют статус все физического лица, платят налоги как и все мы, ни к какой государственной службе эти фирмы не относятся, тем более государственные служащие не покупают за свой счёт форму, бумагу, столы и оргтехнику. Все фирмы должны быть зарегистрированы в налоговой и иметь печать ГОСТ, но этого никогда не будет сделано.
А Мы пока не заключили с ними договора, ничего и никогда не добьёмся от них!
Основные задачи военной комендатуры 7. N 1495 Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 47 ч. Функции военной комендатуры 8. N 237 зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 июля 2020 г. Военная комендатура выполняет также иные функции в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. Руководство военной комендатуры 9.
Приказ мвд рф 170
Приказ мвд россии 170 от 2023 - фото сборник | МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 29 августа 2014 года № 736 Об утверждении Инструкции о порядке приема. |
Приказ мвд россии 170 | Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31 января 2013 г. N 65 г. |
Новые требования к документообороту
- Приказы МВД (тема для запросов) - Форум сотрудников МВД
- Приказ МВД России от 29.03.2023 N 170
- Приказ 170 мвд 2023 сроки хранения
- Приказ мвд 170 от 29.03 2023
- Приказ 170 мвд 2023 сроки хранения
Опубликован Приказ МВД России от 29.03.2023 N 170 'Об утвержде | ГУВМ Новости
Приказ министра внутренних дел. Приказ МВД О вежливом и культурном обращении с гражданами. Опубликован Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 06.10.2023 № 751, устанавливающий новую форму ходатайства работодателя, заказчика работ (услуг) о привлечении высококвалифицированного специалиста. Опубликован Приказ МВД России от 29.03.2023 N 170 "Об утверждении Перечня документов, образующихся в процессе деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, с указанием сроков их хранения".
Приказ МВД 170 от 29.03.2023: новые правила и нормы
Кадровая служба органов внутренних дел обязана не только вести кадровое делопроизводство, но также совершенствовать методы работы с кадрами, участвовать в формировании у сотрудников определённых норм поведения и строгого соблюдения законности. Министерство внутренних дел российской федерации. Приказ. Приказ министра внутренних дел. Приказ МВД О вежливом и культурном обращении с гражданами. Новые положения Приказа МВД России от 29.03.2023 N 170 вносят существенные изменения в требования к документообороту гражданских организаций. Действующим Приказом МВД России №170 от 29.03.2024 года вводятся новые правила и требования, которые должны соблюдать работники МВД. Скачать Приказ 170 pdf Инструкция по делопроизводству в Вооруженных Силах Российской Федерации (ИД-2017).
Приказ 615 мвд рф об утверждении инструкции по делопроизводству
- 615 приказ мвд по делопроизводству приложения
- Приказ МВД России от 29.08.2014 № 736 | Редакция действует с 22 декабря 2019 | Юрист компании
- Документирование служебных отношений в органах внутренних дел
- Похожие статьи
- Приказ МВД России от 29.08.2014 № 736
- Обзор Приказа МВД России №170 от 2023 года
Приказ Министра обороны РФ от 4 апреля 2017 г. N 170 (ред. от 21.12.2023)
Положение о военной комендатуре утверждается заместителем начальника штаба военного округа Северного флота — начальником регионального управления военной полиции, за исключением военной комендатуры города Санкт-Петербург. Военная комендатура предназначена для выполнения задач по обеспечению в Вооруженных Силах Российской Федерации далее — Вооруженные Силы законности, правопорядка, воинской дисциплины, а также в пределах своей компетенции противодействия преступности и защиты других охраняемых законом правоотношений в области обороны на территории закрепленного района ответственности. Военная комендатура в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, в том числе издаваемыми им как Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также международными договорами Российской Федерации. Военная комендатура осуществляет свою деятельность во взаимодействии с начальниками гарнизонов, командирами начальниками органов военного управления, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил далее — воинские части , дислоцированных на территории закрепленного района ответственности, другими органами и воинскими частями военной полиции, руководителями структурных подразделений органов государственной власти субъектов Российской Федерации, руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, должностными лицами органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации далее — военные следственные органы , органов местного самоуправления, расположенных на территории закрепленного района ответственности. Военная комендатура взаимодействует с командирами подразделений военной полиции, находящимися в составе соединений и воинских частей Вооруженных Сил, при выполнении ими задач в части, касающейся обеспечения правопорядка и воинской дисциплины на территориях воинских частей, розыска военнослужащих Вооруженных Сил и граждан, призванных на военные сборы далее — военнослужащие , охраны и конвоирования военнослужащих, обеспечения охраны объектов Вооруженных Сил, служебных помещений органов военной прокуратуры и военных следственных органов, при выполнении задач гарнизонной службы. Военная комендатура осуществляет свою деятельность в пределах закрепленного района ответственности, границы которого утверждаются командующим войсками военного округа Северным флотом по согласованию с начальником центрального органа военной полиции.
Приказ МВД России от 30 сентября 2016 г.
В объяснении сотрудники в произвольной форме печатным или рукописным способом объясняют причины какого-либо действия, факта, события, в... Норматив normativ. N 615".
Если внимательно прочитать текст пункта 53, то видно, что речь в нем идет о «представителе», а не о сотруднике. Кроме того, сама инструкция регламентирует один из видов внутренней деятельности в органах внутренних дел. Такая доверенность может потребоваться при представительстве перед третьими лицами при заключении сделок, решении хозяйственных задач. Доверенность может понадобиться и сотруднику ОВД, полицейскому, например, в том случае, если он представляет интересы органа в суде. Стоит отметить, что при даче показаний по конкретному делу, где сотрудник выполнял служебные обязанности по контролю и надзору, достаточно удостоверения. Как составляется доверенность Она оформляется в соответствии с требованиями главы 10 Гражданского кодекса РФ, это указано в Инструкции. Документ обязательно должен содержать: сведения о доверителе; идентифицирующие данные представителя с указанием полных данных, ФИО, паспорта, места регистрации; образец подписи представителя; дату и подпись, печать; полный перечень полномочий. Если гражданину передаются полномочия, которые должны быть оговорены отдельно например, предъявление исполнительного листа, получение средств по нему, право на подписание отказа от иска и т.
Ошибочно направленные документы возвращаются отправителю или по согласованию с ним пересылаются по назначению в новых пакетах упаковках за регистрационными номерами отправителя без взятия на основной учет подразделением делопроизводства и режима с приложением копии пакета отправителя, содержащей все надлежащие пометки. При вскрытии конвертов пакетов, упаковки по сведениям, указанным на них или в описи вложения, проверяется наличие документов с соответствующими номерами и всех названных в документах приложений, а также производятся сортировка документов на подлежащие и не подлежащие регистрации Примерный перечень нерегистрируемых документов — приложение N 35 , выделение документов, адресованных непосредственно в структурные подразделения органа внутренних дел. Каждый орган внутренних дел может дополнительно разрабатывать собственный перечень нерегистрируемых документов с учетом требований действующего законодательства. При поступлении поврежденного документа на оборотной стороне его последнего листа в правом нижнем углу ставится отметка «Документ получен в поврежденном виде». В случае обнаружения недостачи документов отдельных их листов или приложений к ним, несоответствия регистрационных номеров, а также при отсутствии и неисправимом повреждении документов составляется акт приложение N 36. Первый экземпляр акта с копией конверта приобщается к реестру на поступившие документы и помещается в соответствующее номенклатурное дело подразделения делопроизводства и режима, получившего документ, второй экземпляр акта вместе с поступившими документами направляется отправителю. В акте обязательно указываются должность, инициалы и фамилия лица, вскрывшего конверт, дата, час и минуты вскрытия, известные реквизиты регистрационный исходящий номер, дата и аннотация отсутствующего или неисправимо поврежденного документа. Акт подписывает руководитель начальник структурного подразделения органа внутренних дел либо его заместитель, руководитель начальник соответствующего подразделения делопроизводства и режима и сотрудник, вскрывший конверт. Конверты входящих документов уничтожаются по истечении трехдневного срока, за исключением случаев, когда только по ним можно установить адрес отправителя и когда дата почтового штемпеля имеет значение в качестве доказательства времени отправки и получения документа. В указанных случаях конверты сохраняются и прилагаются к документам. Предварительное рассмотрение документов проводится с целью распределения поступивших документов на потоки: требующие обязательного рассмотрения руководителем начальником органа внутренних дел; направляемые непосредственно в структурные подразделения органа внутренних дел, ответственным исполнителям, и осуществляется исходя из оценки их содержания на основании установленного в органе внутренних дел распределения служебных обязанностей. Документы, адресованные руководителю начальнику органа внутренних дел, а также без указания конкретного лица или структурного подразделения предварительно рассматриваются в подразделении делопроизводства и режима, а затем направляются непосредственно руководству или в структурное подразделение. Поступившие в орган внутренних дел документы за исключением документов, по содержанию не относящихся к компетенции органа внутренних дел, личной переписки и документов, не подлежащих регистрации с учетом требований пункта 70 настоящей Инструкции после их предварительного рассмотрения независимо от способа доставки передаются на регистрацию. Документы, адресованные непосредственно структурным подразделениям органа внутренних дел или их должностным лицам, передаются по назначению с отметкой в соответствующих учетных формах. Регистрация поступивших документов 77. Документы регистрируются в журнале или в карточке учета входящих несекретных документов приложения N 37, 38 либо в других предусмотренных настоящей Инструкцией учетных документах. При наличии в пакете нескольких документов каждый из них регистрируется за отдельным номером. При регистрации входящего документа на обороте его первого листа ставится штамп с указанием наименования органа внутренних дел, в который поступил документ, регистрационного входящего номера, даты регистрации, количества листов основного документа и приложений к нему. На обороте первых листов приложений ставится штамп «К вх. На сброшюрованных приложениях книгах, отчетах, тетрадях и других входящие номера проставляются на титульном листе. Также, в случае наличия автоматизированной системы документооборота, допускается дополнительно проставлять на документе соответствующий штрих-код, позволяющий идентифицировать документ в данной системе. На документе, присланном во временное пользование, регистрационный штамп с входящим номером проставляется на обороте его последнего листа. Регистрация поступивших документов с использованием современных информационных технологий производится с учетом положений настоящей Инструкции. Регистрация поступивших документов производится в следующие сроки: документов вышестоящих органов государственной власти с отметками «Срочно», «Оперативно», документов со сроками исполнения поручений в текущий или следующий день, а также документов, содержащих информацию о совершенных или готовящихся преступлениях, — незамедлительно не более 1 часа с момента поступления ; иных документов, поступивших в рабочее время, — в день поступления, поступивших в нерабочее время, — на следующий рабочий день. Пункт 79 в ред. После регистрации корреспонденция докладывается в день поступления соответствующему руководителю начальнику органа внутренних дел или передается сотруднику, которому она адресована. При рассмотрении документов руководитель начальник органа внутренних дел определяет исполнителя структурное подразделение или должностное лицо и сроки исполнения. После доклада корреспонденции руководству органа внутренних дел указания по исполнению документа переносятся в соответствующую графу журнала карточки учета входящих несекретных документов приложения N 37, 38. Документы, которые исполняются несколькими структурными подразделениями, передаются им поочередно или одновременно в копиях. Необходимость размножения документов за исключением секретных , по которым даны поручения, а также количество копий определяются руководителем начальником подразделения делопроизводства и режима. Размноженные экземпляры документов, не воспроизводящие подписи подлинника, могут удостоверяться печатью. В том случае, когда копии документов не готовились и соисполнителям не направлялись, ознакомление с документом организует головной исполнитель. При необходимости срочного исполнения поступившего документа допускается ознакомление исполнителя с его содержанием до рассмотрения документа руководителем начальником органа внутренних дел. Срочные и оперативные документы незамедлительно докладываются соответствующему руководителю начальнику органа внутренних дел и направляются исполнителю. Передача служебных документов из одного структурного подразделения органа внутренних дел в другое осуществляется через подразделение делопроизводства и режима. Исполнение документа предусматривает сбор и обработку необходимой информации, подготовку при необходимости проекта документа, его оформление, согласование, представление на подписание утверждение руководителю начальнику органа внутренних дел или его структурного подразделения. Исполнитель несет персональную ответственность за полноту и достоверность информации, использованной при подготовке документа, нарушение установленных сроков исполнения документов без объективных причин. При оперативном решении вопросов без составления дополнительных документов исполнителем делаются отметки на документе: о дате поступления если образовался интервал времени между поступлением документа и его доставкой исполнителю , о датах и ходе промежуточного исполнения запрос сведений, телефонные переговоры и другое , о дате и результатах окончательного исполнения. Все отметки размещаются на свободных от текста местах. При наличии нескольких исполнителей документа соисполнителями обеспечиваются своевременный и качественный анализ информации и представление основному исполнителю необходимых материалов проектов документов, справок, сведений в течение первой половины срока, отведенного на исполнение документа. При возвращении документа из структурного подразделения в подразделение делопроизводства и режима после исполнения или ознакомления его повторная регистрация не производится, а делается отметка в учетных формах о движении документа. Учет подготовленных документов, отправка исходящих документов 88. За составление и оформление исходящего документа в соответствии с правилами, предусмотренными разделом III настоящей Инструкции, за внутреннее согласование проекта документа с заинтересованными должностными лицами органа внутренних дел, а при необходимости и внешнее согласование с другими органами власти и организациями отвечает исполнитель, а также руководитель начальник подразделения-исполнителя документа. Проекты исходящих документов органа внутренних дел готовятся на бланках установленной формы. Для отправки документов, не имеющих адресной части, готовятся сопроводительные письма. Проект исходящего документа визируется исполнителем, руководителем начальником подразделения-исполнителя документа лицом, исполняющим его обязанности , при необходимости иными заинтересованными руководителями начальниками и или сотрудниками органа внутренних дел. Исполнитель до представления проекта исходящего документа на подпись проверяет правильность оформления документа и его адресования, наличие необходимых виз, приложений, при необходимости — отметки редактора, справок или пояснительных записок, разъясняющих содержание подготовленного документа, указателя рассылки документа. Документы, подлежащие отправке, обрабатываются и отправляются в день их подписания или не позднее следующего рабочего дня. Учет подготовленных и отправляемых исходящих документов после их подписания руководителем начальником органа внутренних дел иным уполномоченным сотрудником осуществляется в журнале учета подготовленных несекретных документов приложение N 39 или в карточке учета подготовленных несекретных документов приложение N 40. Неправильно оформленные документы возвращаются сотрудниками подразделения делопроизводства и режима исполнителям для доработки. Документы могут направляться адресатам за своими регистрационными номерами без сопроводительных писем, если предназначение этих документов не требует пояснения. Каждый исходящий служебный документ на бумажном носителе должен иметь второй экземпляр, который заверяется сотрудником подразделения делопроизводства и режима. Второй экземпляр списывается руководителем начальником соответствующего структурного подразделения и подшивается в дело вместе с исполненным документом. Если второй экземпляр исходящего документа требуется для работы, он выдается исполнителю под подпись в журнале карточке учета подготовленных несекретных документов приложения N 39, 40. Документы, которые перед их рассылкой подлежат тиражированию с применением копировально-множительной техники, передаваемые факсимильной связью, а также с грифом ограничения доступа могут готовиться в единственном экземпляре. Пункт 92 в ред. При печатании пяти и более экземпляров документа исполнитель документа на обороте последнего листа экземпляра документа, остающегося в деле, или на отдельном листе составляет указатель рассылки, который согласовывается с руководителем начальником подразделения делопроизводства и режима, а также утверждается руководителем начальником подразделения, подготовившего документ. Указатель рассылки, подготовленный на отдельном листе листах , подшивается в дело вместе с копией исходящего документа. В тех случаях, когда к исходящему служебному документу прилагается служебный документ, имеющий входящий, инвентарный или другой номер, в соответствующем журнале учета указываются наименование адресата, которому отправляется этот документ, а также номер и дата исходящего служебного документа, с которым он отправлен. При необходимости отправки входящих инвентарных служебных документов в другие органы внутренних дел они могут пересылаться за присвоенными им входящими инвентарными номерами. В соответствующих журналах карточках учета указывается, кому отправляется служебный документ, порядковый номер реестра по разносной книге и дата отправки. Если поставленные в документе вопросы не требуют аргументированных разъяснений или подготовки какого-либо документа, разрешается давать ответы непосредственно на поступивших служебных документах с последующим возвращением их за входящими номерами. При этом ответ печатается на свободном месте и не должен захватывать текст документа, его реквизиты и затруднять его прочтение. В этих случаях в журнале учета входящих несекретных документов приложение N 37 или карточке учета входящих несекретных документов приложение N 38 производится отметка об отправке: «Возвращен отправителю» и указываются порядковый номер реестра и дата возвращения. Краткое содержание ответов и поручений, данных на возвращаемом служебном документе, записывается в журнале карточке учета входящих несекретных документов. Досылка или замена разосланного ранее документа осуществляется по указанию лица, подписавшего документ, или руководителя начальника подразделения делопроизводства и режима. Если документ переводится на другие языки, каждый перевод учитывается за новым регистрационным номером. Сортировка документов производится по способу отправления простая почта, регистрируемые отправления с уведомлением и без него, документы, подлежащие отправке фельдъегерской, специальной связью, международная почта. Обработка документов для отправки почтовой связью осуществляется подразделениями делопроизводства и режима органов внутренних дел в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи, фельдъегерской связью — на основании договора, заключенного органом внутренних дел с ГФС России, специальной связью — на основании договора, заключенного органом внутренних дел с ФГУП «Главный центр специальной связи. Пункт 99 в ред. Документы, отправляемые фельдъегерской, специальной или почтовой связью, проходят упаковку, проставление стоимости почтовых услуг и передачу на отправку фельдъегерю или в отделение почтовой связи. Пункт 100 в ред. Документы, направляемые в один адрес, вкладываются в один конверт. При адресовании на конвертах указываются адресат, его почтовый адрес и индекс. Пункт 101 в ред. Простые почтовые отправления передаются в почтовое отделение по накладным, фиксирующим количество отправленных конвертов. Регистрируемые почтовые отправления с уведомлением о вручении адресату и без него передаются в почтовое отделение по реестрам, в которых отражаются сведения об адресате, регистрационные номера отправляемых документов, дата отправки. Документы, отправляемые фельдъегерской или специальной связью, передаются фельдъегерю по реестру установленного образца, в котором также отражаются сведения об адресате, регистрационные номера отправляемых документов, дата отправки. Регистрационные номера отправляемых документов также указываются на конвертах, в которые они вложены. Накладные и реестры на отправку корреспонденции оформляются в двух экземплярах, один из которых после отправки корреспонденции возвращается в подразделение делопроизводства и режима с отметкой фельдъегеря или иного лица, обеспечивающего отправку корреспонденции, и хранится в номенклатурном деле соответствующего структурного подразделения органа внутренних дел. Пункт 103 в ред. Документы, оформленные с нарушением требований настоящей Инструкции, и корреспонденция неслужебного характера экспедицией к отправке не принимаются и возвращаются исполнителю. С помощью средств электросвязи осуществляется передача информации в виде телеграмм, факсограмм, телефонограмм, электронных сообщений. Запрещается передача с помощью средств электросвязи документов, имеющих гриф ограничения доступа. Копирование тиражирование документов 106. Копировально-множительные работы осуществляются централизованно на множительных участках или в типографиях по наряду приложение N 41. Наряды на снятие копий и множительные работы подписывает руководитель начальник подразделения делопроизводства и режима или его заместитель, которые проверяют правильность оформления документов, указателей рассылок, наличие соответствующего разрешения на размножение. Копирование тиражирование небольших по объему документов может производиться непосредственно в структурных подразделениях органа внутренних дел, имеющих копировально-множительную технику. На множительные участки сдаются первые экземпляры подлинники документов, отвечающие необходимым техническим требованиям. Материалы должны быть разброшюрованы, напечатаны четко и разборчиво черным цветом на стандартных листах бумаги формата А3, А4 или А5. Тираж изготовленных копий соответствует заказу и выдается исполнителю вместе с первым экземпляром подлинником документа. О выполнении работы на бланке заказа делается соответствующая отметка. Учет выполнения работ ведется на основании заказов. Если при копировании документа уменьшается его формат, с размещением нескольких листов оригинала на одном листе копии без последующего их разрезания, то в регистрационных формах учитываются: для оригинала — число листов оригинала, для копии — число листов копии. Листом считается бумажный носитель информации, изготовленный разрезанный по размеру, установленному соответствующему стандарту. Дополнительно размноженные экземпляры документа регистрируются за тем же номером, за которым этот документ отпечатан, о произведенном размножении делается отметка на экземпляре документа, остающегося в деле. В соответствующих журналах карточках учета указываются дата и количество дополнительно размноженных экземпляров документов, место их нахождения. Нумерация дополнительно размноженных экземпляров документа продолжается от последнего номера ранее учтенных экземпляров документа. Особенности работы с электронными документами 110. Электронные документы создаются, регистрируются, обрабатываются и хранятся в СЭД. Получение и отправка электронных документов осуществляются подразделениями делопроизводства и режима. Пункт 110 в ред. Электронный документ должен быть оформлен по общим правилам делопроизводства и иметь реквизиты, установленные для аналогичного документа на бумажном носителе. В органах внутренних дел используются электронные документы без предварительного документирования на бумажном носителе и электронные копии документов. Пункт 111 в ред. Для подтверждения подлинности электронных документов используется электронная подпись. Состав электронных документов, обращающихся в системе электронного документооборота, определяется приказом МВД России от 31 мая 2011 г. N 600 «Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, с указанием сроков хранения, создание, хранение и использование которых осуществляется в форме электронных документов», согласованным с Федеральным архивным агентством. Электронные документы формируются в дела в соответствии с номенклатурой дел и индексируются в порядке, установленном в отношении дел, составленных из документов на бумажном носителе. При составлении номенклатуры дел указывается, что дело ведется в электронном виде. Электронные документы после их исполнения или отправки подлежат хранению в установленном порядке в СЭД в течение сроков, предусмотренных для аналогичных документов на бумажном носителе. После истечения сроков, установленных для хранения электронных документов, они подлежат уничтожению на основании акта, утвержденного руководителем начальником органа внутренних дел. Пункт 115 в ред. Иные особенности работы с электронными документами при необходимости устанавливаются специальным ведомственным правовым актом. Пункт 116 в ред. Особенности работы с правовыми актами 117. Подлинники правовых актов, издаваемых в органе внутренних дел, регистрируются в отдельном журнале учета несекретных правовых актов или с использованием средств вычислительной техники автоматизированный учет. Подшивка данной категории правовых актов производится в отдельные номенклатурные дела в зависимости от сроков их хранения. Рассылать подлинники запрещается. Полученные и тиражированные экземпляры копии документов, содержащих правовые предписания федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и иные правовые акты учитываются в журнале учета несекретных правовых актов приложение N 42 по разделам в зависимости от органа, издавшего правовой акт, или с использованием средств вычислительной техники автоматизированный учет. Приказы по личному составу, в том числе по командировкам и о предоставлении отпусков, учитываются в отдельных разделах. Регистрация должна ежегодно начинаться с номера один. На каждом экземпляре поступившего правового акта и не сброшюрованного с ним приложения проставляется штамп, в котором указываются порядковый учетный номер документа по журналу учета несекретных правовых актов приложение N 42 и дата поступления. Не сброшюрованное с основным документом приложение регистрируется в этом журнале отдельной строкой за тем же номером, что и основной документ. Журнал учета несекретных правовых актов приложение N 42 , в котором зарегистрированы полученные тиражированные правовые акты, может быть закончен только после проставления отметок о направлении или уничтожении всех зарегистрированных в нем документов со ссылкой на порядковый номер реестра разносной книги и дату или на номер акта об уничтожении и дату. Тиражированные правовые акты копии правовых актов рассылаются без сопроводительных писем за присвоенными им номерами, которые проставляются на пакетах. Правовые акты тиражируются и рассылаются с учетом служебной необходимости. В обязательном порядке копии правовых актов направляются в подразделение, осуществляющее их систематизированный учет, а также в соответствующее правовое подразделение органа внутренних дел. В аналогичном порядке тиражируются и рассылаются межведомственные соглашения соглашения с другими органами государственной власти и организациями и протоколы. На рассылку правовых актов составляется указатель рассылки, который заверяется подписью руководителя начальника подразделения делопроизводства и режима и утверждается руководителем начальником структурного подразделения-разработчика правового акта. Указатель рассылки подшивается в дело вместе с подлинниками правовых актов и хранится постоянно. Дополнительное изготовление, рассылка и выдача копий правовых актов с грифом ограниченного доступа, в том числе с пометкой «Для служебного пользования», осуществляются подразделением делопроизводства и режима с разрешения руководителя начальника органа внутренних дел. Замена разосланных экземпляров правовых актов при обнаружении редакционных и технических ошибок производится с разрешения руководителя начальника органа внутренних дел — разработчика правового акта. Ознакомление с правовыми актами производится под подпись на листе ознакомления по письменному указанию руководителя начальника органа внутренних дел или лица, которому они были адресованы. На этом же листе делаются отметки об исполнении. Листы хранятся вместе с правовыми актами.
Инструкция по делопроизводству в органах внутренних дел Российской Федерации
В соответствии с Приказом МВД № 170 от 29.03.2023 года, устанавливаются новые требования и изменения в процедуре приема на работу в органы внутренних дел. Калужской области Министерство внутренних дел Российской Федерации Министерство государственного имущества и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики. Приказом МВД России №170 также уделяется большое внимание защите права на неприкосновенность жилья.
Приказ МВД России от 20.06.2012 №615 Об утверждении Инструкции по делопроизводству в ОВД РФ
Сотрудники МВД, ответственные за оформление документов, должны обладать необходимыми знаниями и навыками в данной области. Они также должны быть внимательны и аккуратны при оформлении документов, чтобы избежать ошибок и неточностей. Соблюдение требований к оформлению документов является важным элементом работы МВД и способствует повышению эффективности и надежности документооборота в ведомстве. Одним из важных изменений является расширение списка обязательных проверок при приеме на работу. Органы внутренних дел будут проводить следующие проверки: Проверку личности кандидата. В рамках данной проверки будет осуществляться проверка документов, подтверждающих личность и гражданство кандидата, а также проверка наличия судимости. Медицинский осмотр. Кандидат на должность сотрудника органов внутренних дел будет обязан пройти медицинский осмотр для определения его физической пригодности к службе. Академическая проверка. Кандидатам на должность сотрудника органов внутренних дел будет проводиться проверка уровня образования и наличия необходимой специальной подготовки для выполнения своих должностных обязанностей. Проверка профессиональных навыков.
Кандидат будет подвергаться проверке профессиональных навыков, необходимых для работы в органах внутренних дел. Эта проверка может включать выполнение практических заданий. Проверка психологической устойчивости. Важным аспектом работы сотрудника органов внутренних дел является его психологическая устойчивость. Поэтому каждый кандидат будет подвергаться психологической проверке. Проверки будут проводиться с использованием современных методов и средств, таких как автоматизированные системы, базы данных и специализированное программное обеспечение.
В остальном документы такого рода оформляются согласно требованиям соответствующих нормативных правовых актов. Определены особенности внутриведомственной и вневедомственной служебной переписки. Закреплено, что исходящие документы за подписью руководства органа внутренних дел подлежат регистрации в подразделении делопроизводства и режима органа внутренних дел. Уточнены правила осуществления подразделениями делопроизводства и режима органов внутренних дел контроля за выполнением поручений, данных руководством органов внутренних дел. Приказ МВД России от 25. Установлены правила выдачи опознавательного знака «Инвалид», предоставляющего право на бесплатную парковку. В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид», порядок выдачи которого устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти Минтруда России. Знак оформляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы по месту жительства месту пребывания, фактического проживания инвалида. Регламентированы содержание заявления для оформления знака, перечень прилагаемых к нему документов, порядок выдачи знака. Знак оформляется не позднее одного месяца с даты регистрации заявления и выдается на руки направляется по почте в течение одного рабочего дня со дня его оформления. Приказ Минтруда России от 04. Утвержден предельный размер платы за проведение технического осмотра транспортных средств на территории Свердловской области. В частности, для транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и имеющих, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения, предельный размер платы за проведение технического осмотра составляет 498 рублей. Постановление Правительства Свердловской области от 23.
График проведения аттестации. Проигрыватели винила Dual hs26. Mop ga102-850-a1. Газонокосилка Эталон LS 430 техпаспорт. Г7-мт2к-15 55 КВТ измельчитель. Триммер Sadd 430 LS. PM кнопка l049001. Перечень тревожного чемодана. Опись тревожного чемодана. Перечень тревожного чемоданчика. Список тревожного чемоданчика ФСИН. Сроки хранения документов таблица. Сроки хранения документов делопроизводства в организации. Сроки хранения документов в делопроизводстве таблица. Таблица определение сроков хранения документов. Расшифровка номенклатуры дел. ДМН В номенклатуре дел это расшифровка. ДМН ст 1б в номенклатуре дел это. Министерство МВД России приказ. Приказ МВД России 1100 от 28. Внесение изменений в приказ министра МВД. Приказ 33 МО РФ. Приказ 33 МО РФ по срокам хранения документов. Срок хранения кадровых документов в 2022 году таблица и сроки. Сроки хранения документов в архиве. Сроки хранения архивных документов. Какие документы хранятся в архиве организации. Какие документы должны храниться в архивах. Приказ о премировании в МВД. Приказ о поощрении сотрудников МВД. Приказ о премировании сотрудников МВД. Приказ о премировании сотрудников МВД 2022. Ходатайство на предоставление материальных средств. Извещение об отказе пример. Уведомление об отказе в подтверждении. Заявление на заключение договора. Форма номенклатуры дел организации заполненный. Номенклатура структурного подразделения образец. Приказ по номенклатуре дел в 1с. Перечень аптечки. Список автомобильной аптечки. Состав автомобильной аптечки. Перечень аптечки первой помощи. Сроки действия рецептов сроки хранения рецептов в аптеке. Сроки хранения рецептурных бланков. Рецептурные бланки сроки действия и хранения. Сроки годности рецептурных бланков. Номенклатура дел по воинскому учету образец заполнения. Номенклатура дел 2020. Примерная номенклатура дел пример. Номенклатура дел организации секретариат. Журнал регистрации приказов о направлении работника в командировку. Журнал приказов на командировки образец. Журнал регистрации командировок образец. Журнал учета командировок образец. Реестр типовой документации. Реестр конструкторской документации. Ведение реестра проектной документации. Сведения о проектной документации повторного использования пример. Нормы обеспечения вещевым имуществом военнослужащих МЧС. Норма довольствия военнослужащих вещевым имуществом вс РФ. Формы кадровых документов. Типовые кадровые документы. Перечень документов кадрового делопроизводства. Приказ по личному составу. Номенклатура дел по воинскому учету. Документы по воинскому учету. Номенклатура воинского учета в организации. Документы по воинскому учету в номенклатуре дел.
Подпись оформляется 2-3 интервалами ниже предыдущего реквизита и включает: наименование должности, воинское звание при наличии , подпись лица, подписывающего служебный документ, расшифровку подписи инициал имени, фамилия. В отдельных случаях в расшифровке подписи указываются инициалы и фамилия. В зависимости от вида служебного документа наименование должности и воинское звание под ней печатаются от левой границы текстового поля или центрируются относительно текстового поля. Длина самой длинной строки наименования должности не должна превышать 14 см. Расшифровка подписи располагается ниже на 1 межстрочный интервал от наименования должности воинского звания при наличии. Последняя буква в расшифровке подписи ограничивается правым полем. При подписании служебного документа несколькими лицами равных должностей их подписи располагаются на одном уровне вертикальными рядами, которые ограничиваются соответственно левой и правой границами текстового поля, а расшифровки подписей располагаются под наименованием должностей. При разных должностях подписи располагаются одна под другой в соответствии с занимаемой должностью через 1-2 межстрочных интервала. В служебном документе, требующем подписания, указывается штатная должность лица, подписывающего документ. В случае временного исполнения обязанностей по невакантным должностям или временного исполнения обязанностей по вакантным должностям перед наименованием штатной должности дополнительно указывается временно исполняющий обязанности врио или временно исполняющий должность врид соответственно. В служебном документе, оформляемом на бланке с угловым штампом, наименование должности в зависимости от содержащихся в бланке реквизитов может быть сокращено. При оформлении служебного документа на должностном бланке должность этого лица в подписи не указывается. В документе, составленном комиссией, указывают не должности лиц, подписывающих документ, а их обязанности в составе комиссии в соответствии с распределением. Запрещается: печатать реквизит "Подпись" на отдельном листе без размещения на этом листе последнего абзаца или нескольких строк текста; подписывать служебные документы с предлогом "за" или проставлением косой черты перед наименованием должности. Служебные документы подписываются должностными лицами в пределах предоставленных полномочий. Служебные документы, направляемые сторонним организациям, от имени Министерства обороны подписываются Министром обороны Российской Федерации и его заместителями, а по их решению поручению и в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Министерства обороны, - другими руководящими должностными лицами Министерства обороны; от имени других органов военного управления - руководителями этих органов военного управления от командира начальника воинской части, ему равного и выше. Служебные документы, представляемые вышестоящим командирам начальникам , направляемые подчиненным воинским частям, подписываются должностными лицами в пределах полномочий по подчиненности. Приказы и директивы подписываются командирами начальниками , которым уставами Вооруженных Сил и положениями об органах военного управления предоставлено право издавать приказы и директивы. Приказания подписываются начальниками штабов заместителями командиров воинских частей от имени командиров воинских частей, помощниками начальников гарнизонов по организации гарнизонной службы от имени начальников гарнизонов. Указания подписываются Министром обороны Российской Федерации, первыми заместителями и заместителями Министра обороны Российской Федерации, начальником Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, главнокомандующими видами Вооруженных Сил, командующими войсками военных округов, флотами, командующими родами войск Вооруженных Сил, руководителями центральных органов военного управления, заместителями и помощниками командующих войсками военных округов, флотами, армиями, флотилиями, начальниками управлений видов Вооруженных Сил и родов войск Вооруженных Сил, а также управлений, отделов отделений и служб, подчиненных командующему войсками военного округа, флотом, армией, флотилией. В центральных органах военного управления право подписи некоторых видов служебных документов может быть предоставлено начальникам несамостоятельных центров, управлений, направлений, отделов отделений и служб, а также отдельным должностным лицам, не входящим в структурные подразделения центрального органа военного управления помощникам, главным инженерам, референтам и др. Виды служебных документов и перечень должностных лиц, имеющих право подписывать эти служебные документы, устанавливаются решениями начальников главных штабов видов Вооруженных Сил и штабов родов войск Вооруженных Сил, руководителей центральных органов военного управления. В случае временной нетрудоспособности, отпуска или временного отсутствия по другой причине командира начальника , имеющего право подписывать служебные документы, это право принадлежит тому лицу, на которое возложено временное исполнение обязанностей по должности отсутствующего. О возложении временного исполнения обязанностей объявляется приказом убывающего на время или вышестоящего командира начальника. В отношении руководителей центральных органов военного управления, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, временное исполнение обязанностей объявляется приказом представителя нанимателя, если иное не предусмотрено в должностном регламенте лица, замещающего руководителя центрального органа военного управления. Предписания ссылку на приказ военнослужащим о направлении к новому месту военной службы и отпускные билеты может подписывать начальник отдела кадров строевого отдела на основании приказа командира начальника воинской части. В объединенном стратегическом командовании военного округа отпускные билеты может подписывать начальник управления отдела отделения , службы военного округа. Командиры начальники воинских частей своими приказами могут ограничить круг должностных лиц воинских частей, которым настоящей Инструкцией предоставлено право подписи служебных документов. Служебные документы коллегиальных органов подписываются председательствующим на заседании коллегиального органа и секретарем. Реквизит "Отметка об электронной подписи" используется при визуализации электронного документа и отображается программными средствами путем наложения ее изображения на изображение текста электронного документа. При задании местоположения, размера и других характеристик отметки об электронной подписи и ее элементов должны выполняться следующие требования: место размещения отметки об электронной подписи должно соответствовать месту размещения личной подписи в аналогичном документе на бумажном носителе; элементы отметки об электронной подписи должны быть видимыми и читаемыми при отображении документа в натуральном размере; элементы отметки об электронной подписи не должны перекрываться или накладываться друг на друга; элементы отметки об электронной подписи не должны перекрывать элементы текста документа и другие отметки об электронной подписи при наличии. Например: 54. При подготовке служебных документов и в ходе работы со служебными документами могут формироваться и использоваться отметки о коде формы документа, "Срочно", "Подлежит возврату", "Проект", "Копия" располагаются в правом верхнем углу первой страницы документа и ограничиваются его правым полем и другие реквизиты, необходимые для конкретного вида служебного документа. Основные виды служебных документов и их назначение 55. В Вооруженных Силах создаются следующие основные виды служебных документов: приказы, директивы, приказания, указания, постановления, положения, руководства, наставления, инструкции, уставы, регламенты, представления, отчеты, доклады, донесения, договоры соглашения, контракты , планы, рапорты, перечни, протоколы, акты, справки, служебные письма, телеграммы, телефонограммы, факсограммы, заявки, расписания занятий, командировочные удостоверения, предписания, отпускные билеты и другие разработанные в установленном порядке документы текстовые и графические , написанные или нарисованные от руки в рабочих тетрадях, специальных книгах или на отдельных листах, напечатанные на пишущей машинке, изготовленные с использованием средств вычислительной техники, записанные на машинные носители информации в электронном виде в виде файлов , изданные типографским, электрографическим или другим способом. Приказ - основной распорядительный служебный документ нормативный акт военного управления, издаваемый на правах единоначалия командиром начальником воинской части организации , руководителем юридического лица и или по его решению руководителем филиала обособленного структурного подразделения юридического лица форма N 1 приложения N 1 к настоящей Инструкции. Командир начальник воинской части в соответствии со статьей 95 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации отдает письменные приказы по строевой части, по боевой подготовке и другим вопросам, право регламентировать которые ему предоставлено. Приказы подписываются командиром начальником воинской части и начальником штаба воинской части. В воинской части, где воинская должность начальника штаба воинской части не предусмотрена штатом, приказы подписываются командиром начальником воинской части единолично. Приказами командира начальника воинской части по строевой части в пределах предоставленных полномочий могут регламентироваться следующие вопросы: а зачисление в списки личного состава воинской части, на обеспечение; б принятие сдача военнослужащими дел и должности; в установление военнослужащим окладов денежного содержания, ежемесячных, иных дополнительных и отдельных выплат согласно Федеральному закону от 7 ноября 2011 г. В конце приказа командира начальника воинской части указывается при необходимости, до кого довести приказ, а также порядок контроля за его выполнением. Директива - распорядительный служебный документ, содержащий указания по подготовке и ведению боевых действий, вопросам боевой и мобилизационной готовности, всестороннего обеспечения войск сил , по боевой и оперативной подготовке, обучению, воспитанию, по вопросам проведения организационных мероприятий и другим вопросам жизни и деятельности войск сил. Директива применяется в системе руководства Вооруженными Силами, стратегическими и оперативно-стратегическими объединениями командованиями форма N 2 приложения N 1 к настоящей Инструкции. Приказание - распорядительный служебный документ, издаваемый начальником штаба заместителем командира воинской части от имени командира начальника воинской части, помощником начальника гарнизона по организации гарнизонной караульной службы от имени начальника гарнизона форма N 3 приложения N 1 к настоящей Инструкции. Указание - распорядительный служебный документ, издаваемый преимущественно по вопросам, связанным с организацией выполнения приказов директив и других актов вышестоящих органов, как правило, ненормативного характера, и который адресуется нижестоящим должностным лицам по роду своей деятельности. Постановление - правовой акт, содержащий решение коллегиального органа или должностного лица постановление военного совета, постановление о возбуждении уголовного дела и др. Положение - правовой акт распорядительный служебный документ , устанавливающий основные правила организации и деятельности органа военного управления подразделения воинской части. Руководство - правовой акт уставной документ , содержащий указания и требования по вопросам обучения личного состава, устройства и эксплуатации боевого применения военной техники, хранения военного имущества как в повседневной, так и в боевой деятельности. Наставление - правовой акт уставной документ , содержащий указания и требования по вопросам подготовки планирование, обеспечение, управление и ведения военных действий, а также подготовки и боевого применения штабов и войск сил. Инструкция - служебный документ, регламентирующий организационную, научно-техническую, хозяйственную, финансовую и иные специальные стороны деятельности воинских частей или содержащий указания по применению военной техники. Положения, руководства, наставления и инструкции утверждаются, как правило, приказами. Устав - правовой акт, регламентирующий повседневную деятельность военнослужащих, жизнь, быт и несение службы в Вооруженных Силах, подготовку личного состава, а также определяющий основные положения по подготовке и ведению боя боевых действий подразделениями, воинскими частями и соединениями, а также по его всестороннему обеспечению и управлению войсками силами. Регламент - служебный документ, регулирующий организацию и порядок деятельности какого-либо органа, его подразделения или должностного лица и их взаимодействие. Представление - служебный документ установленной формы, содержащий сведения по вопросам представления: военнослужащих к назначению на воинскую должность, освобождению от воинской должности, зачислению в распоряжение, присвоению воинского звания восстановления в воинском звании и увольнению с военной службы; военнослужащих и лиц гражданского персонала, а также других граждан Российской Федерации к награждению ведомственными знаками отличия Министерства обороны. Отчет, доклад - служебные документы, содержащие сведения о выполнении планов, заданий, проведении мероприятий и другие сведения, представляемые вышестоящему командиру начальнику. Донесение - служебный документ, разрабатываемый в целях представления определенных сведений вышестоящему командиру начальнику по оперативным и мобилизационным вопросам, службе войск, состоянию воинской дисциплины, обеспеченности вооружением, военной техникой, другими видами снабжения войск сил и иным вопросам. Договор соглашение, контракт - соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. План - служебный документ, в котором отражаются порядок действий, перечень работ или мероприятий, их последовательность с указанием сроков выполнения и исполнителей, а также служебный документ с графическим изображением участка местности, здания, сооружения и пр. Перечень - систематизированное перечисление документов или иных предметов, объектов или работ, составленное в целях распространения на них определенных норм или требований. Протокол - служебный документ, фиксирующий ход проведения каких-либо действий, мероприятий, принятые решения протокол собрания, заседания; протокол осмотра и т. Акт - служебный документ, подтверждающий установленные факты и события. Акт составляется, как правило, в ходе проверки, инвентаризации, приема-передачи дел и должности и т. Справка - документ, описывающий или подтверждающий те или иные действия, факты, события, содержащий выводы. Служебное письмо, телеграмма, телефонограмма, факсограмма- обобщенное название различных по содержанию документов, выделяемых в связи с особым способом передачи текста пересылается почтой, передается телеграфом, передается по телефону и записывается получателем, передается факсимильной связью. Делопроизводство Организация и задачи несекретного делопроизводства 79. В каждой воинской части организуется несекретное делопроизводство. Запрещается возлагать обязанности по ведению несекретного делопроизводства на личный состав подразделения по защите государственной тайны. В воинской части в зависимости от характера выполняемых работ могут быть организованы делопроизводства филиалы и в соответствующих службах, отделах отделениях. Ведение этих делопроизводств возлагается на штатный личный состав этих служб, отделов отделений и осуществляется с учетом особенностей учета, хранения и обращения с некоторыми документами, определенных специальными наставлениями, руководствами, инструкциями. Перечень основных книг, журналов учета, печатей, штампов, бланков и иных материалов, используемых при ведении несекретного делопроизводства, приведен в приложении N 3 к настоящей Инструкции. Для ведения делопроизводства назначаются лица, способные обеспечить сохранность служебных документов.
ПРИКАЗ МВД РФ №615, П 53, ДОВЕРЕННОСТЬ
1. Утвердить Инструкцию по делопроизводству в Вооруженных Силах Российской Федерации (приложение к настоящему приказу) (далее — Инструкция). Приказ МВД России от 29 марта 2023 г. N 170 "Об утверждении Перечня документов, образующихся в процессе деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, с указанием сроков их хранения". Опубликован Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 06.10.2023 № 751, устанавливающий новую форму ходатайства работодателя, заказчика работ (услуг) о привлечении высококвалифицированного специалиста. По делопроизводству в вооруженных силах российской федерации (ИД-2017). Приказ Министерство внутренних дел Российской Федерации. Приказ министра МВД.